Расширенный поиск
Закон Республики Калмыкии от 15.08.1995 № 21-I-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Калмыкии от 13.06.2000 г. N 66-II-З "О выборах Президента Республики Калмыкия" Принят Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия 15 августа 1995 года (В редакции Закона Республики Калмыкии от 09.03.98 г. N 102-I-З) (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 21.01.97 г. N 55-I-З) (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) Глава I. Общие положения Статья 1. Основные принципы выборов Президента Республика Калмыкия Президент Республики Калмыкия избирается гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Республики Калмыкия, обладающими избирательным правом (в дальнейшем избиратели). (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 21.01.97 г. N 55-I-З) Участие избирателей в выборах Президента Республики Калмыкия является добровольным. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 21.01.97 г. N 55-I-З) Избиратель Республики Калмыкия, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента Республики Калмыкия за пределами территории Республики Калмыкия, обладает всей полнотой прав на участие в выборах Президента Республики Калмыкия. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 21.01.97 г. N 55-I-З) Избиратель участвует в выборах на равных основаниях и голосует за или против кандидата на должность Президента Республики Калмыкия непосредственно. Контроль за волеизъявлением избирателя запрещается. Статья 2. Законодательство о выборах Президента Республики Калмыкия Законодательство о выборах Президента Республики Калмыкия составляют Конституция Российской Федерации, Степное Уложение (Основной Закон) Республики Калмыкия, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", настоящий закон и иное законодательство Российской Федерации и Республики Калмыкия. Статья 3. Избирательные права граждан Республики Калмыкия при выборах Президента Республики Калмыкия Право избирать Президента Республики Калмыкия принадлежит гражданам Российской Федерации, достигшим на день выборов 18 лет и проживающих на территории Республики Калмыкия. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 21.01.97 г. N 55-I-З) Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Республики Калмыкия, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 21.01.97 г. N 55-I-З) Президентом Российской Федерации может быть избран только гражданин Российской Федерации гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет и не старше 60 лет, постоянно проживающий и работающий на территории Российской Федерации не менее одного года непосредственно перед назначением выборов, способный по состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности и владеющий государственными языками Российской Федерации. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 21.01.97 г. N 55-I-З) Статья 4. Назначение выборов Президента Республики Калмыкия В соответствии со статьей 26 Степного Уложения (Основного Закона) Республики Калмыкия назначает Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия. Исчисление срока, на который был избран Президент Республики Калмыкия, начинается со дня его избрания. В случае истечения срока полномочий, досрочного прекращения полномочий (отставки, отрешения от должности, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия), либо изменения срока полномочий Президента Республики Калмыкия выборы Президента Республики Калмыкия проводятся не позднее 3 месяцев по решению Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия. Постановление Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия о назначении дня выборов Президента Республики Калмыкия должно быть официально опубликовано в газетах "Хальмг Унн" и "Известия Калмыкии. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 21.01.97 г. N 55-I-З) Статья 5. Выборы Президента Республики Калмыкия Выборы Президента Республики Калмыкия проводятся по единому республиканскому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Республики Калмыкия. Численность избирателей по указанному избирательному округу устанавливается соответственно постановлением Избирательной комиссии Республики Калмыкия, которое публикуется в газетах "Хальмг Унн" и "Известиях Калмыкии" не позднее 5 дней после официального опубликования постановления Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия о назначении дня выборов Президента Республики Калмыкия (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 21.01.97 г. N 55-I-З) Голосование по выборам Президента Республики Калмыкия проводится одновременно по кандидатам на должность Президента Республики Калмыкия и по предлагаемым ими кандидатам на должность Вице-президента Республики Калмыкия (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) Подготовку и проведение выборов Президента Республики Калмыкия и контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии. Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность Президента Республики Калмыкия (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 21.01.97 г. N 55-I-З) Право выдвижения кандидатов на должность Президента Республики Калмыкия принадлежит непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 21.01.97 г. N 55-I-З) Статья 7. Право на предвыборную агитацию Со дня регистрации кандидатов на должность Президента Республики Калмыкия избирателям Республики Калмыкия и избирательным объединениям гарантируется право свободного проведения предвыборной агитации за или против кандидатов в Президенты Республики Калмыкия в соответствии с настоящим законом. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 21.01.97 г. N 55-I-З) Предвыборная агитация прекращается за один день до дня выборов. Статья 8. Финансирование выборов Президента Республики Калмыкия Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Республики Калмыкия, осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Кандидаты на должность Президента Республики Калмыкия создают собственные избирательные фонды для финансирование предвыборной агитации. Статья 9. Гласность при подготовке и проведении выборов Президента Республики Калмыкия Подготовка и проведение выборов Президента Республики Калмыкия осуществляются открыто и гласно. Все решения избирательных комиссий, органов государственной власти и органов общественного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов Президента Республики Калмыкия, подлежат опубликованию. Глава II. Организация выборов Президента Республики Калмыкия Статья 10. Избирательные комиссии по выборам Президента Республики Калмыкия Подготовку и проведение выборов Президента Республики Калмыкия осуществляют: Избирательная комиссия Республики Калмыкия; территориальные (районные, городские) избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. При определении кандидатур в состав указанных избирательных комиссий учитываются предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты на должность Президента Республики Калмыкия, их доверенные лица кандидаты на должность Вице-президента Республики Калмыкия, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) Каждый зарегистрированный кандидат на должность Президента Республики Калмыкия вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса соответственно в каждую избирательную комиссию. Статья 11. Избирательная комиссия Республики Калмыкия Избирательная комиссия Республики Калмыкия формируется в составе 14 членов комиссии. При этом половина состава Избирательной комиссии назначается Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия, а другая половина назначается Президентом Республики Калмыкия. Состав, статус, полномочия и организация деятельности Избирательной комиссии определяются Положением об Избирательной комиссии Республики Калмыкия, утвержденным Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия. Статья 12. Порядок формирования территориальной (районной, городской) избирательной комиссии Территориальная (районная, городская) избирательная комиссия формируется собранием представителей в районах и городе Элисте в количестве 5-9 членов в срок не позднее чем на 5 день после назначения даты выборов Президента Республики Калмыкия. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной (районной, городской) избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. Статья 13. Порядок формирования участковой избирательной комиссии Участковая избирательная комиссия формируется соответствующей территориальной избирательной комиссией в количестве 5-15 членов в срок не позднее чем за 30 дней до дня выборов Президента Республики Калмыкия. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов участковой избирательной комиссии. Статья 14. Полномочия Избирательной комиссии Республики Калмыкия Избирательная комиссия Республики Калмыкия при подготовке и проведении выборов Президента Республики Калмыкия в пределах своих полномочий: образует единый республиканский избирательный округ и осуществляет полномочия окружной избирательной комиссии; осуществляет контроль за законностью проведения выборов на территории Республики Калмыкия; координирует деятельность избирательных комиссий на территории Республики Калмыкия; обеспечивает взаимодействие избирательных комиссий и органов государственной власти, органов общественного самоуправления; регистрирует кандидатов на должность Президента Республики Калмыкия, предложенных ими кандидатов на должность Вице-президента Республики Калмыкия, а также доверенных лиц кандидатов на должность Президента Республики Калмыкия, выдает им удостоверения установленного образца; (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) регистрирует избирательные блоки; устанавливает форму избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов; утверждает текст избирательного бюллетеня, обеспечивает их изготовление и снабжение ими территориальных и участковых избирательных комиссий; утверждает образцы печатей избирательных комиссий и порядок пересылки и хранения избирательных документов; распределяет между территориальными избирательными комиссиями денежные средства, выделенные на подготовку и проведение выборов Президента Республики Калмыкия, и обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, средствами связи и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; устанавливает итоги голосования при выборах Президента Республики Калмыкия и публикует их в печати; организует повторные выборы Президента Республики Калмыкия; осуществляет иные полномочия. Статья 15. Полномочия территориальной (районной, городской) избирательной комиссии Территориальная избирательная комиссия: осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов Президента Республики Калмыкия на соответствующей территории, информирует население об адресах и о номерах телефонов участковых избирательных комиссий; координирует деятельность участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и распределяет их между участковыми избирательными комиссиями; организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям; оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; устанавливает итоги голосования при выборах Президента Республики Калмыкия и передает протоколы об итогах голосования в Избирательную комиссию Республики Калмыкия; обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архив или вышестоящую избирательную комиссию; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим законом. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает после официального опубликования результатов выборов Президента Республики Калмыкия. Статья 16. Полномочия участковой избирательной комиссии Участковая избирательная комиссия: оповещает население о месте нахождения участковой избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне и месте голосования; составляет списки избирателей по избирательному участку; проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточности в списке избирателей и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений; обеспечивает подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования; контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов; организует досрочное голосование, голосование вне избирательного участка и голосование на избирательном участке в день выборов; (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования при выборах Президента Республики Калмыкия на избирательном участке и передает их в территориальную избирательную комиссию; рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего закона и принимает по ним мотивированные решения; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим законом. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает после официального опубликования результатов выборов Президента Республики Калмыкия. Статья 17. Статус члена избирательной комиссии Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседании соответствующей избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий. При принятии решений избирательной комиссией члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании на участвуют. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях: подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; и по иным уважительным причинам. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному по решению соответствующей комиссии на период подготовки и проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. В течение срока своих полномочий он не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) Статья 18. Статус наблюдателя избирательной комиссии В день голосования каждый кандидат, каждое избирательное объединение, каждый избирательный блок вправе назначить в соответствующие участковые комиссии по одному наблюдателю, который имеет право находиться в помещении для голосования с начала голосования до окончания оформления документов об итогах голосования и получать заверенные копии этих документов. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, чьи интересы он представляет, с указанием фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, на который он направляется. Данный документ действителен только при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на избирательный участок не требуется. Наблюдатель вправе: присутствовать при голосовании избирателей, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования; знакомиться со списками избирателей; обращаться в участковую избирательную комиссию с предложениями и замечаниями; обжаловать действия (бездействия #) участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию. Вмешательство в действие участковой избирательной комиссии не допускается. Замечания и предложения наблюдателей рассматриваются председателем участковой избирательной комиссии, а при необходимости - на заседании участковой избирательной комиссии. Статья 19. Организация деятельности избирательных комиссий Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем избирательной комиссии или его заместителем. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии с правок решающего голоса. В случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя избирательной комиссии является решающим. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии. Государственные органы, органы общественного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные (ответственные) лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в том числе в предоставлении необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в 5-ти дневный срок, а за 5 дней до дня выборов и в день выборов - немедленно. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием обращения в суд. Жалобы (заявления), поступившие в суд, рассматриваются судом в сроки, установленные настоящим законом. Решения по жалобам (заявлениям), поступившим в вышестоящую избирательную комиссию в ходе выборов, принимаются в 5-дневный срок с момента поступления жалобы в избирательную комиссию, а за 5 дней до дня выборов и в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах (заявлениях), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы (заявления), отменив при этом решение нижестоящей избирательной комиссии. Статья 20. Образование избирательных участков Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах Президента Республики Калмыкия образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются Представителем Президента Республики Калмыкия по согласованию с территориальной избирательной комиссией из расчета не более 3000 избирателей на каждом избирательной # участке и не позднее чем за 45 дней до дня выборов. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательного округа. В санаториях, профилакториях, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей избирательные участки могут образовываться в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до дня выборов. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются в местной печати не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Статья 21. Список избирателей и порядок его составления Список избирателей составляет участковая избирательная комиссия на основании данных, представляемых органами исполнительной власти городов республиканского и районного значения, сел и поселков, один экземпляр которого сразу после назначения дня выборов направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию, но не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Список избирателей составляется в алфавитном или ином, удобном для организации голосовании #, порядке. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и адрес места жительства избирателя. Список избирателей составляется в двух экземплярах по форме, утверждаемой Избирательной комиссией Республики Калмыкия, и подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Статья 22. Порядок включения граждан в списки избирателей и ознакомление избирателей со списками избирателей В списки избирателей включаются все граждане Республики Калмыкия, обладающие активным избирательным правом. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его проживания на территории этого избирательного участка. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления, а также избиратели, по какой-либо иной причине невключенные # в список избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих место жительства на территории данного избирательного участка. Списки избирателей представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Каждому гражданину предоставляется право заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. Участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и устранить ошибку или неточность либо не позднее чем через 24 часа выдать заявителю ответ в письменной форме с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в 3-дневный срок, а в день выборов - немедленно. Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается. Глава III. Выдвижение и регистрация кандидата на должность Президента Республики Калмыкия Статья 23. Выдвижение кандидата на должность Президента Республики Калмыкия Выдвижение кандидатов на должность Президента Республики Калмыкия производится избирателями непосредственно, а также избирательными объединениями, избирательными блоками. При этом избирательное объединение, избирательный блок и избиратели непосредственно вправе выдвинуть только одного кандидата в Президенты Республики Калмыкия. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 21.01.97 г. N 55-I-З) Выдвижение кандидатов начинается на следующий день после образования единого республиканского избирательного округа и заканчивается за 30 дней до выборов. Статья 24. Выдвижение кандидата на должность Президента Республики Калмыкия непосредственно избирателями Выдвижение кандидата на должность Президента Республики Калмыкия производится инициативной группой, состоящей из представителей не менее шести районов и города Элисты, общей численностью от 200 и более человек, обладающих активным избирательным правом. Инициативная группа избирателей обращается в Избирательную комиссию Республики Калмыкия с ходатайством в письменной форме о регистрации группы. К ходатайству должны быть приложены протокол собрания инициативной группы избирателей о выдвижении кандидата на должность Президента Республики Калмыкия, протоколы собраний о поддержке не менее 10 трудовых коллективов численностью не менее 150 работающих граждан в каждом, обладающих активным избирательным правом, назначении уполномоченных представителей инициативной группы избирателей. В ходатайстве инициативной группы избирателей указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата на должность Президента Республики Калмыкия; фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, номера и серии паспортов (удостоверений личности, их заменяющих) членов инициативной группы избирателей. Статья 25. Выдвижение кандидата на должность Президента Республики Калмыкия избирательным объединением, избирательным блоком Выдвижение кандидата на должность Президента Республики Калмыкия производится на съезде (конференции) избирательного объединения. Решение о выдвижении кандидата принимается тайным голосованием. Кандидат считается выдвинутым, если за него проголосовало более половины избранных делегатов съезда (конференции). Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатом на должность Президента Республики Калмыкия лицо, не являющееся членом входящих в них общественных объединений. Уполномоченные представители избирательного объединения представляют в Избирательную комиссию Республики Калмыкия: протокол с решением съезда (конференции) общественного объединения о выдвижении кандидата на должность Президента Республики Калмыкия; копию свидетельства о регистрации общественного объединения Министерством юстиции Республики Калмыкия; зарегистрированный устав общественного объединения; протоколы собраний о поддержке не менее 10 трудовых коллективов численностью не менее 150 работающих граждан в каждом, обладающих активным избирательным правом; состав уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием фамилий, имен, отчеств, даты рождения, места жительства. Уполномоченные представители избирательного блока, кроме того, представляют протоколы съездов (конференций) общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместное решение данных общественных объединений о создании избирательного блока, подписанное уполномоченными представителями этих общественных объединений. Статья 26. Сбор подписей в поддержку кандидата на должность Президента Республики Калмыкия Избирательное объединение, избирательный блок или инициативная группа, выдвинувшие кандидата на должность Президента Республики Калмыкия обязаны собрать в его поддержку подписи избирателей в количестве не менее 3500 подписей, но не более 2 процентов от числа избирателей республиканского избирательного округа. Избирательная комиссия Республики Калмыкия, установив соответствие представленных ей документов требованиям настоящего закона, в течение 5 дней со дня их поступления обязана принять решение о регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока или инициативной группы избирателей и выдать им регистрационные свидетельства. В случае отказа в регистрации выдается мотивированное постановление. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. До получения регистрационных свидетельств проводить сбор подписей запрещается. Подписные листы изготавливаются по форме, утвержденной Избирательной комиссией Республики Калмыкия. Сбор подписей избирателей проводится по месту работы, службы, учебы, жительства, на предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены законом. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, итоговый протокол, заявление кандидата о согласии баллотироваться на должность Президента Республики Калмыкия аявление кандидата на должность Вице-президента Республики Калмыкия о его согласии баллотироваться вместе с кандидатом на должность Президента Республики Калмыкия передаются уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков и инициативных групп избирателей не позднее чем за 30 дней до дня выборов в Избирательную комиссию Республики Калмыкия, которая выдает им подтверждение в письменной форме о приеме документов. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) Статья 27. Регистрация кандидата на должность Президента Республики Калмыкия Избирательная комиссия Республики Калмыкия в течение 5 дней со дня приема документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов на должность Президента Республики Калмыкия требованиям настоящего закона. Избирательная комиссия Республики Калмыкия осуществляет регистрацию кандидатов на должность Президента Республики Калмыкия, предложенных ими кандидатов на должность Вице-президента Республики Калмыкия, доверенных лиц кандидата на должность Президента Республики Калмыкия за 40 дней до выборов и заканчивает за 25 дней до даты выборов. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) При проверке Избирательной комиссией Республики Калмыкия правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители соответствующих избирательных объединений, избирательных блоков и инициативных групп избирателей, а также кандидаты на должность Президента Республики Калмыкия кандидаты на должность Вице-президента Республики Калмыкия, доверенные лица кандидата на должность Президента Республики Калмыкия и их доверенные лица. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей избирателей Избирательная комиссия Республики Калмыкия организует проверку подписных листов. В регистрации кандидата на должность Президента Республики Калмыкия может быть отказано только в случае нарушения Степного Уложения (Основного Закона) Республики Калмыкия и настоящего закона. Избирательная комиссия Республики Калмыкия выносит мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата на должность Президента Республики Калмыкия. Решение Избирательной комиссии Республики Калмыкия о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата может быть обжаловано в 3-х дневный срок в Верховный Суд Республики Калмыкия. Жалоба должна быть рассмотрена в этот же срок. Решение Верховного Суда Республики Калмыкия по результатам ее рассмотрения является окончательным. Каждому зарегистрированному кандидату на должность Президента Республики Калмыкия, кандидату на должность Вице-президента Республики Калмыкия выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) Глава IV. Статус кандидатов на должность Президента Республики Калмыкия Статья 28. Равенство прав и обязанностей кандидатов на должность Президента Республики Калмыкия Все зарегистрированные кандидаты на должность Президента Республики Калмыкия кандидаты на должность Вице-президента Республики Калмыкия обладают равными правами и несут равные обязанности. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) Статья 29. Права и обязанности кандидата на должность Президента Республики Калмыкия После регистрации кандидаты по личному заявлению освобождаются от работы, службы на период со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов. В течение этого срока Избирательная комиссия Республики Калмыкия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает кандидатам денежную компенсацию в размере его среднего месячного заработка или иного регулярного дохода, но не превышающем 10-кратного установленного законом минимального размера оплаты труда. Кандидат на должность Президента Республики Калмыкия кандидат на должность Вице-президента Республики Калмыкия не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя), переведен без его согласия на другую работу или должность, а также направлен в командировку, призван на военную службу со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов. Время участия кандидата на должность Президента Республики Калмыкия в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до дня регистрации. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) Кандидат на должность Президента Республики Калмыкия кандидат на должность Вице-президента Республики Калмыкия со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов имеет право бесплатно пользоваться любыми видами общественного транспорта (кроме такси). (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) Кандидат на должность Президента Республики Калмыкия кандидат на должность Вице-президента Республики Калмыкия вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств, Избирательная комиссия Республики Калмыкия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов по проведению выборов, включая средства, выделенные на предвыборную агитацию. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) Кандидат на должность Президента Республики Калмыкия может иметь до 15 доверенных лиц, которые на основании заявлений в письменной форме кандидата и гражданина о согласии быть доверенным лицом регистрируются Избирательной комиссией Республики Калмыкия. Доверенные лица получают от Избирательной комиссии Республики Калмыкия удостоверение и осуществляют агитационную деятельность, способствующую избранию кандидата. На период его деятельности администрация (работодатели) обязана предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом Избирательную комиссию Республики Калмыкия, которая аннулирует выданные удостоверения. Кандидат на должность Президента Республики Калмыкия кандидат на должность Вице-президента Республики Калмыкия не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Прокурора Республики Калмыкия. Давая такое согласие, Прокурор Республики Калмыкия немедленно извещает об этом Избирательную комиссию Республики Калмыкия. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) Глава V. Предвыборная агитация Статья 30. Предвыборная агитация и сроки ее проведения Предвыборная агитация может проводиться: через средства массовой информации; путем проведения публичных предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, митингов, шествий и т.д.); путем выпуска или распространения печатных и иных агитационных материалов; в других не запрещенных законом формах. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Запрещается проводить предвыборную агитацию: органам государственной власти Республики Калмыкия, органам общественного самоуправления и их должностным лицам; членам избирательных комиссий. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств. Должностные лица государственных органов Республики Калмыкия, органов общественного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами. Статья 31. Условия проведения предвыборной агитации средствами массовой информации Кандидат на должность Президента Республики Калмыкия имеет право на бесплатное предоставление ему эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих теле- и радиовещание на территории республиканского избирательного округа, на равных основаниях. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 21.01.97 г. N 55-I-З) Кандидат на должность Президента Республики Калмыкия имеет право на основании договора получить за плату эфирное время сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно. Условия оплаты по отношению к кандидатам должны быть равными. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 21.01.97 г. N 55-I-З) Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Должностные лица государственных органов и органов общественного самоуправления обязаны предоставлять избирательным комиссиям в их пользование помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается. Статья 32. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призыву к захвату власти, насильственному изменению основ республиканского обустройства, пропаганда войны. # В случае совершения указанных нарушений Избирательная комиссия Республики Калмыкия вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается судом в 3-х дневный срок. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Глава VI. Финансирование выборов Статья 33. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов Президента Республики Калмыкия производятся за счет средств республиканского бюджета Республики Калмыкия. Смета расходов на проведение выборов и порядок финансирования избирательных комиссий определяется Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия по представлению Избирательной комиссии Республики Калмыкия. Неизрасходованные бюджетные средства после окончания выборов остаются на специальных счетах избирательных комиссий для использования на цели, предусмотренные частью первой настоящей статьи. Статья 34. Избирательные фонды и порядок их создания Кандидаты на должность Президента Республики Калмыкия создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 21.01.97 г. N 55-I-З) Избирательные фонды могут создаваться за счет следующих средств: средств, выделенных кандидатам в равных размерах на предвыборную агитацию соответствующей избирательной комиссией; собственных средств кандидата, за исключением случаев, когда эти средства имеют иностранные источники; средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; добровольных пожертвований физических и юридических лиц. В целях предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды. Не допускаются добровольные пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30%, международных организаций, а также государственных организаций и учреждений, органов общественного самоуправления и религиозных организаций. Предельный размер перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, а также средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком и добровольных пожертвований физических и юридических лиц определяется в размере до 50-ти кратного установленного законом минимального размера оплаты труда. Избирательная комиссия Республики Калмыкия до дня выборов обязана периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов. Кандидат не позднее чем за 30 дней по окончании выборов обязан представить в Избирательную комиссию Республики Калмыкия отчет о размерах и всех источниках создания избирательных фондов, а также о всех произведенных затратах, а Избирательная комиссия Республики Калмыкия обязана опубликовать этот отчет не позднее чем через 45 дней после его представления в Избирательную комиссию Республики Калмыкия. Статья 35. Порядок учета и расходования средств избирательных фондов Все денежные средства, создающие избирательный фонд, должны содержаться на специальном временном счете в отделении Сберегательного банка. Право распоряжения средствами избирательного фонда для указанных целей принадлежит создавшему этот фонд кандидату. Отделения Сбербанка Республики Калмыкия открывают зарегистрированным кандидатам на основе сообщения в письменной форме Избирательной комиссии Республики Калмыкия специальные временные счета для формирования избирательных фондов. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются. Банки предоставляют Избирательной комиссии Республики Калмыкия сведения о поступлении средств на специальные временные счета кандидатов и о расходовании указанных средств в 3-дневный срок со дня поступления запроса Избирательной комиссии Республики Калмыкия. Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов от физических или юридических лиц, не имеющих право осуществлять такие пожертвования, либо в превышающих предусмотренные статьей 33 настоящего закона размерах, кандидаты обязаны вернуть эти пожертвования соответственно полностью или превышающую часть жертвователям с указанием причины возврата. # Анонимные пожертвования кандидат обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Калмыкия. Кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. Если кандидат использовал иные денежные средства либо денежные средства в размере, превышающем установленный настоящим законом, Избирательная комиссия Республики Калмыкия вправе обратиться в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное представление рассматривается судом в 5-дневный срок, а за 5 дней до дня выборов - немедленно. Остатки денежных средств на счетах кандидатов после завершения выборов перечисляются кандидатами в республиканский бюджет. Статья 36. Порядок учета бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Порядок учета поступления и расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Республики Калмыкия, формы финансового отчета избирательных комиссий устанавливаются Избирательной комиссией Республики Калмыкия. Глава VII. Голосование и определение результатов выборов Президента Республики Калмыкия Статья 37. Помещение для голосования Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии ахлачи, главой села, поселка, города районного подчинения. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или комнаты для тайного голосования. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует стенд, на котором помещаются образец заполненного бюллетеня и информационные материалы обо всех кандидатах на должность Президента Республики Калмыкия кандидатов на должность Вице-президента Республики Калмыкия. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) Статья 38. Избирательный бюллетень Избирательные бюллетени печатаются на государственных языках Республики Калмыкия по распоряжению Избирательной комиссии Республики Калмыкия не позднее чем за 10 дней до дня выборов. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных кандидатов на должность Президента Республики Калмыкия и их данные, предусмотренные частью 3 статьи 24 настоящего закона. В случае, если кандидат выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, указываются наименования этих избирательного объединения, избирательного блока, а также принадлежность кандидата к политической партии или иному общественному объединению. Если кандидат выдвинут непосредственно избирателями, его политическая принадлежность указывается только по желанию самого кандидата. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Участковые избирательные комиссии получают избирательные бюллетени не позднее чем за 4 дня до дня выборов. Число избирательных бюллетеней не может превышать число избирателей, включенных в списки избирателей по избирательному участку, более чем на 2%. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи 2 членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. Не заверенные участковой избирательной комиссией избирательные бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются. В случае выбытия некоторых кандидатов после изготовления избирательных бюллетеней участковые избирательные комиссии по указанию Избирательной комиссии Республики Калмыкия вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о соответствующих кандидатах. Статья 39. Порядок голосования В день выборов голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом. Если менее чем за 15 дней до дня выборов гражданин, включенный в список избирателей, установит, что не будет иметь возможности прибыть в день выборов в помещение того избирательного участка, где он включен в список избирателей, он вправе получить в участковой избирательной комиссии открепительное удостоверение на право участия в выборах Президента Республики Калмыкия. О получении открепительного удостоверения гражданин расписывается в списке избирателей с указанием даты получения. Выдача открепительного удостоверения регистрируется в специальном реестре. По предъявлении открепительного удостоверения гражданин должен быть включен в список избирателей на любом другом избирательном участке. Форма открепительного удостоверения и форма реестра выдачи открепительных удостоверений утверждаются Избирательной комиссией Республики Калмыкия. Допускается досрочное голосование избирателей, которые в течение 15 дней до дня выборов включительно временно выбывают за пределы республики или не смогут прийти на избирательные участки в силу профессиональной деятельности (рыбаки, лица, работающие по вахтовому методу). В этом случае избирательные бюллетени заполняются в помещении избирательной комиссии. На избирательных бюллетенях ставится печать избирательной комиссии. Заполненные избирательные бюллетени помещаются досрочно проголосовавшим избирателем в конверт, который им лично заклеивается и передается дежурному члену избирательной комиссии. На месте склейки конверта ставится печать избирательной комиссии либо подписи двух ее членов. Избирательная комиссия обязана при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечить сохранность избирательного бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии. от 11.09.95 г. N 24-I-З) В восемь часов в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатывают. Затем председатель избирательной комиссии сообщает присутствующим о количестве досрочно проголосовавших граждан, предъявляет список досрочно проголосовавших, вскрывает конверты с досрочно заполненными бюллетенями и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательный ящик. Число конвертов оглашается и заносится в протокол избирательной комиссии. После этого председатель избирательной комиссии приглашает избирателей приступить к голосованию, после чего председатель участковой избирательной комиссии приглашает избирателей приступить к голосованию. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его удостоверения личности. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его удостоверения могут быть внесены в список избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается. В случае, если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей или доверенных лиц кандидатов. Лицо, оказавшее избирателю помощь, указывает свою фамилию и расписывается в списке избирателей в графе "Подпись избирателя о получении избирательного бюллетеня". Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение избирательного бюллетеня производится в кабине или комнате для тайного голосования, в которых не допускается присутствие кого бы то ни было, за исключением этого избирателя. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, за исключением члена избирательной комиссии, наблюдателей или доверенных лиц кандидатов. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей рядом с подписью избирателя о получении избирательного бюллетеня. В избирательном бюллетене избиратель ставит любой знак в пустом квадрате справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки "Против всех кандидатов". Заполненный избирательный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик, который должен находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участвовать в голосовании всем избирателям, в том числе избирателям, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях в участковой избирательной комиссии должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной или устной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени. Число заявлений избирателей, а также число использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечаются в отдельном акте. Одновременно в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования вне избирательных участков могут голосовать также и работники животноводческих стоянок, орошаемых участков, жители отделений, ферм и бригад. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать наблюдатели. По возвращении членов участковой избирательной комиссии в помещение для голосования переносной избирательный ящик не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих в помещении для голосования обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии, уполномоченный ею. Статья 40. Подсчет голосов избирателей на избирательном участке По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Перед вскрытием избирательных ящиков члены избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Число этих избирательных бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет неповрежденность печатей или пломб на избирательных ящиках, дает удостовериться в их неповрежденности членам участковой избирательной комиссии, наблюдателям и доверенным лицам и вскрывает избирательные ящики. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно - вначале переносных избирательных ящиков, затем стационарных избирательных ящиков. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных избирательных ящиках. Их число не должно превышать число заявлений в письменной форме избирателей о проведении голосования вне помещения для голосования. В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все избирательные бюллетени, находившиеся в переносном избирательном ящике, признаются недействительными решениями участковой избирательной комиссии. Этот факт с указанием фамилий членов участковой избирательной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования. При подсчете голосов избирателей прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя, в частности, такие, в которых любой знак(и) проставлены более чем в одном квадрате, либо не проставлен ни в одном из них. При возникновении сомнения участковая избирательная комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины недействительности. Эта запись заверяется подписями не менее 3-х членов участковой избирательной комиссии. Недействительные избирательные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней. Подсчет голосов избирателей должен проводиться непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования. В протокол об итогах голосования вносятся следующие данные: число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно; число избирательных бюллетеней, выданных избирательной комиссии; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования и досрочно; (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; число погашенных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); число действительных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, признанных недействительными (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций); фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах; число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата; число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. В число избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке, включаются также избиратели, проголосовавшие по открепительным удостоверениям на данном избирательном участке, и не включаются избиратели, получившие открепительные удостоверения на данном избирательном участке. Протокол составляется в 3-х экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии. Член участковой избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего закона, поступившие в участковую избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой избирательной комиссии, а также при сомнении в правильности составления протокола вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, со списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов избирателей, хранится у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, передаются в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через 10 дней после официального объявления результатов выборов. Статья 41. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссей # На основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная избирательная комиссия не позднее чем через 3 дня со дня выборов устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий, осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых избирательных комиссий на соответствующей территории и числе протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные протоколов участковых избирательных комиссий, установленные частью 9 статьи 40 настоящего закона. Протокол территориальной избирательной комиссии составляется в 3-х экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии. К протоколу в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех участковых избирательных комиссий на соответствующей территории. Член территориальной избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего закона, поступившие в территориальную избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений территориальной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии после его подписания и сводная таблица незамедлительно направляются в Избирательную комиссию Республики Калмыкия. Второй экземпляр протокола и сводная таблица вместе с протоколами участковых избирательных комиссий со списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, хранятся у секретаря территориальной избирательной комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр и сводная таблица предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. Статья 42. Определение результатов выборов Президента Республики Калмыкия Избирательная комиссия Республики Калмыкия не позднее чем через 5 дней со дня выборов определяет результаты выборов Президента Республики Калмыкия. Суммирование содержащихся в протоколах избирательных комиссий данных осуществляют непосредственно члены Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса. Избранным считается кандидат на должность Президента Республики Калмыкия, набравший больше голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании, относительно других кандидатов. Одновременно с кандидатом на должность Президента Республики Калмыкия считается избранным предложенный им при регистрации кандидат на должность Вице-президента Республики Калмыкия. (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) При отсутствии альтернативы кандидат на должность Президента Республики Калмыкия считается избранным, если за него подано не менее 15 процентов голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках. Избирательная комиссия Республики Калмыкия признает выборы Президента Республики Калмыкия несостоявшимися, если в выборах приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей. Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей избирателей в списках избирателей при получении избирательных бюллетеней. Избирательная комиссия Республики Калмыкия признает выборы недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. О результатах выборов Президента Республики Калмыкия Избирательная комиссия Республики Калмыкия составляет протокол, в который вносятся следующие данные: число избирательных комиссий; число протоколов избирательных комиссий; число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно; число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям; число избирательных бюллетеней, выданных на избирательном участке в день выборов и досрочно; (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 11.09.95 г. N 24-I-З) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещений для голосования; число погашенных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); общее число действительных избирательных бюллетеней; общее число избирательных бюллетеней, признанных недействительными (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций); фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах; число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата; число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. К протоколу о результатах выборов Президента Республики Калмыкия прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех избирательных комиссий. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии Республики Калмыкия. Статья 43. Повторные выборы В случае, если выборы Президента Республики Калмыкия признаны несостоявшимися, недействительными или, если при выборах безальтернативный кандидат не был избран Президентом Республики Калмыкия, Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия назначает повторные выборы. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Президента Республики Калмыкия, другие избирательные действия, связанные с проведением повторных выборов, осуществляются в порядке, установленном настоящим законом. При повторных выборах сроки избирательных действий, установленные настоящим законом, сокращаются на треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в средствах массовой информации. Повторные выборы проводятся в течение двух месяцев после основных выборов. При проведении повторных выборов кандидатами в Президенты Республики Калмыкия не могут вновь баллотироваться граждане Республики Калмыкия, не набравшие необходимого числа голосов в ходе основных выборов. Статья 44. Опубликование итогов голосования и результатов выборов Президента Республики Калмыкия Избирательная комиссия Республики Калмыкия публикует в средствах массовой информации результаты выборов Президента Республики Калмыкия не позднее чем через 10 дней со дня выборов. Глава VIII. Вступление в должность Президента Республики Калмыкия Статья 45. Вступление в должность Президента Республики Калмыкия Президент Республики Калмыкия, избранный в соответствии со Степным Уложением (Основным Законом) Республики Калмыкия и настоящим законом, вступает в должность не позднее одного месяца со дня официального объявления Избирательной комиссией Республики Калмыкия результатов выборов Президента Республики Калмыкия. Глава IX. Ответственность за нарушения избирательных прав граждан Статья 46. Ответственность за нарушения избирательных прав граждан Лица, путем подкупа, обмана, применения физического насилия, или угрозы его применения, подлога избирательных документов, заведомо неправильного подсчета голосов избирателей или иным путем препятствующие свободному осуществлению гражданином Республики Калмыкия своих избирательных прав либо работе избирательных комиссий, либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, препятствующие законной деятельности доверенных лиц кандидатов, наблюдателей, или условиям проведения предвыборной агитации, несут административную или уголовную ответственность. Глава X.Заключительные положения Статья 47. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Калмыкия К.Илюмжинов г. Элиста 15 августа 1995 г. N 2I-I-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|