Расширенный поиск
Закон Республики Калмыкии от 04.06.1992 № 359-IXРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЗАКОН "О чрезвычайном положении" Раздел I. Общие положения Статья 1. Чрезвычайное положение является временной мерой, объявляемой в соответствии с Конституцией Республики Калмыкия - Хальмг Тангч и настоящим Законом на всей, либо на части территории Республики Калмыкия исключительно в интересах обеспечения безопасности граждан и охраны конституционного строя республики. Чрезвычайное положение означает особый правовой режим деятельности органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, допускающий установленные настоящим Законом ограничения прав и свобод граждан и прав юридических лиц, а также возложенные на них дополнительные обязанности. Статья 2. Целью введения чрезвычайного положения является скорейшая нормализация обстановки, восстановления законности и правопорядка, устранения угрозы безопасности граждан и оказания им необходимой помощи. Раздел II. Условия и основания введения чрезвычайного положения Статья 3. Чрезвычайное положение может вводиться лишь при условиях, представляющих реальную угрозу безопасности граждан Республики Калмыкия или конституционному строю республики, устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер по следующим основаниям: 1) попытки насильственного изменения конституционного строя, массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, межнациональные конфликты, угрожающие жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов; 2) стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии и катастрофы, ставящие под угрозу жизнь и здоровье населения и требующие проведения аварийно-спасательных работ. Статья 4. Чрезвычайное положение на всей территории Республики Калмыкия - Хальмг Тангч вводится Указом Президиума Верховного Совета Республики Калмыкия с последующим утверждением на чрезвычайной сессии Верховного Совета Республики Калмыкия и немедленным уведомлением Президента и Президиума Верховного Совета Российской Федерации. Чрезвычайное положение на территории Республики Калмыкия в соответствии со статьей 3 Федеративного Договора может быть введено также федеральными органами Российской Федерации с согласия Президиума Верховного Совета Республики Калмыкия с последующим созывом сессии Верховного Совета Республики Калмыкия по этому вопросу. Статья 5. В случае, если чрезвычайное положение вводится только на территории одного или нескольких районов республики, необходимо предварительное согласие исполнительно-распорядительных органов этих районов, если они продолжают функционировать. Статья 6. Чрезвычайное положение может быть введено немедленно и без предупреждения лишь с целью пресечения массовых беспорядков, сопровождающихся насилием, а также требующих неотложных мер по спасению людей. Статья 7. В Указе о введении чрезвычайного положения указываются: 1) обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения; 2) перечень чрезвычайных мер и временных ограничений прав и свобод граждан с соблюдением требований статей 20, 21 настоящего Закона; 3) государственные органы, осуществляющие меры чрезвычайного положения, а также полномочия этих органов; 4) территориальные границы действия чрезвычайного положения; 5) время вступления в силу Указа, а также срок, на который вводится чрезвычайное положение. Указ о введении чрезвычайного положения доводится населению через средства массовой информации не менее чем за 6 часов до вступления его в силу, за исключением случаев, указанных в статье 6 настоящего Закона. Статья 8. Президиум Верховного Совета Республики Калмыкия одновременно с Указом о чрезвычайном положении принимает решение о созыве сессии Верховного Совета Республики Калмыкия. Верховный Совет Республики Калмыкия рассматривает Указ о введении чрезвычайного положения в срок, не превышающий 24 часов с момента его принятия. При объявлении чрезвычайного положения народные депутаты Верховного Совета Республики Калмыкия обязаны прибыть к месту заседания Верховного Совета Республики Калмыкия в возможно короткие сроки без специального вызова. Статья 9. При утверждении Указа о введении чрезвычайного положения Верховный Совет Республики Калмыкия вправе изменить сроки чрезвычайного положения и перечень чрезвычайных мер, предусмотренных постановлением о введении чрезвычайного положения или принять решение об отмене чрезвычайного положения. Указ о введении чрезвычайного положения, не утвержденный Верховным Советом Республики Калмыкия, утрачивает силу, о чем население оповещается через средства массовой информации. Статья 10. Срок действия чрезвычайного положения не может превышать 60 дней. По истечении этого срока чрезвычайное положение прекращается или продлевается постановлением Верховного Совета Республики Калмыкия. Раздел III. Формы государственного управления, вводимые на период чрезвычайного положения Статья 11. При введении чрезвычайного положения могут вводиться особые формы управления в соответствии с настоящим Законом. Высшие органы государственной власти и управления Республики Калмыкия в период чрезвычайного положения вправе отменить любое решение нижестоящих органов. Государственные органы, осуществляющие управление в условиях чрезвычайного положения, могут наделяться чрезвычайными полномочиями для принятия мер, необходимых для скорейшей нормализации обстановки, восстановления правопорядка и законности и ликвидации угрозы безопасности граждан. Чрезвычайные меры могут предусматривать временное ограничение прав и свобод граждан, за исключением прав и свобод, перечисленных в статье 21 настоящего Закона. Статья 12. Органы исполнительной власти Республики Калмыкия или отдельных районов республики, в которых введено чрезвычайное положение, могут быть поставлены в прямое подчинение Председателя Верховного Совета Республики Калмыкия либо образованному Верховным Советом органу. Статья 13. При введении чрезвычайного положения Верховным Советом Республики Калмыкия может быть образован государственный орган по чрезвычайному положению, который может иметь свои отделения на местах. Этому органу могут быть переданы полностью или частично распорядительные и исполнительные полномочия органов государственной власти и управления Республики Калмыкия либо районов, в которых введено чрезвычайное положение. Статья 14. В исключительных случаях при введении чрезвычайного положения по основаниям, указанным в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона, постановлением Верховного Совета Республики Калмыкия министрам внутренних дел и безопасности республики может быть поручено создание совместного оперативного штаба и назначение коменданта территории, на которой введено чрезвычайное положение. Статья 15. Органы, указанные в статьях 12, 13 настоящего Закона, вправе издавать обязательные к исполнению на соответствующей территории приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения. В случае создания специальных органов управления, предусмотренных статьями 12 и 13 настоящего Закона, полномочия местных Советов народных депутатов и местной администрации могут быть временно ограничены либо приостановлены органом, принявшим решение о введении чрезвычайного положения. Статья 16. Все государственные органы, предприятия, учреждения, общественные организации и граждане, находящиеся на территории, где введено чрезвычайное положение, обязаны оказывать всемерную поддержку государственным органам Республики Калмыкия, осуществляющим особое управление на соответствующей территории, и выполнять их обязательные распоряжения и приказы. Невыполнение распоряжений и приказов влечет ответственность, установленную статьями 24 и 25 настоящего Закона. Статья 17. Для обеспечения в условиях чрезвычайного положения общественного порядка, охраны жизни, здоровья, безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан используются силы и средства органов внутренних дел и безопасности Республики Калмыкия. Председатель Верховного Совета Республики Калмыкия и Верховный Совет Республики Калмыкия в случае необходимости вправе обратиться к Президенту Российской Федерации о направлении в Республику Калмыкия дополнительных сил и средств федеральных органов МВД и МБ. Раздел IV. Меры, применяемые в условиях чрезвычайного положения Статья 18. На период чрезвычайного положения могут устанавливаться следующие меры: а) особый режим въезда и выезда, а также ограничение свободного передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение; б) усиление охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения; в) запрещение проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, а также иных массовых мероприятий; г) запрещение забастовок; д) ограничение движения транспортных средств и их досмотр. Статья 19. В случае введения чрезвычайного положения по основаниям, указанным в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона, дополнительно к мерам, изложенным в статье 17, могут вводиться следующие меры: а) комендантский час, то есть запрет находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность, в установленное время суток; б) ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры; допускается временный арест печатной продукции до отмены чрезвычайного положения, а также временное изъятие звукоусиливающих технических средств и множительной аппаратуры; в) приостановление, после соответствующего предупреждения, деятельности политических партий, общественных организаций и массовых движений, препятствующих нормализации обстановки; г) проверка документов в местах скопления граждан, а в исключительных случаях, при имеющихся данных о наличии у граждан оружия, - личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств; д) ограничение или запрещение продажи оружия, ядовитых веществ, спиртных напитков; в исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан огнестрельного оружия и холодного оружия и боеприпасов, ядовитых и взрывчатых веществ, а у предприятий, учреждений и организаций - также и учебной военной техники и радиоактивных веществ; е) выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, к месту их постоянного проживания либо за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, за их счет. Статья 20. В случаях введения чрезвычайного положения по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона в дополнение к мерам, перечисленным в статье 17, могут применяться следующие меры: а) временное выселение (эвакуация) граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений; б) введение особого порядка распределения продуктов питания и предметов первой необходимости; в) установление карантина и проведение других санитарно-противоэпидемических мероприятий; г) мобилизация ресурсов государственных предприятий, учреждений и организаций, изменение режима их работы, переориентация на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции, иные изменения производственной деятельности, необходимые для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ; д) отстранение от работы на период чрезвычайного положения руководителей государственных учреждений, предприятий и организаций, при ненадлежащем исполнении ими своих обязанностей, и назначение временно исполняющих обязанности указанных руководителей других лиц; е) в исключительных обстоятельствах, связанных с необходимостью неотложного проведения аварийно-спасательных работ, допустима мобилизация трудоспособного населения и транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном обеспечении безопасности труда. Раздел V. Гарантии прав и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения Статья 21. Меры, применяемые в условиях чрезвычайного положения и влекущие за собой изменение установленных законом полномочий органов государственной власти и управления, прав общественных организаций, а также прав, свобод и обязанностей граждан, должны осуществляться в тех пределах, в которых это требуется остротой создавшегося положения. Применение таких мер на части территории республики не может влечь за собой изменения полномочий органов государственной власти и управления, прав общественных организаций, а также прав и обязанностей граждан в других местностях, а также в республике в целом. Эти меры должны быть совместимы с обязательствами, вытекающими из действующих международных договоров Российской Федерации в области прав человека, а также не должны влечь за собой какой-либо дискриминации отдельных лиц или групп населения исключительно по признакам расы, национальности, пола, языка, религии, политических убеждений или социального происхождения. Статья 22. Введение чрезвычайного положения не может служить основанием для применения пыток, жестокого, бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания, для каких-либо ограничений права на жизнь, на свободу мысли, совести, религии в понимании этих прав и свобод, принятом в Международном Пакте о гражданских и политических правах и не противоречащих им законах Республики Калмыкия и Российской Федерации. Равным образом, не допустимо применение обратной силы уголовного закона, устанавливающего наказуемость деяния или усиливающего наказание. Статья 23. Порядок и условия применения силы, специальных средств и огнестрельного оружия, состоящих на вооружении органов внутренних дел, регулируются законами Республики Калмыкия и Российской Федерации и не подлежат изменению в условиях чрезвычайного положения. Статья 24. Граждане, нарушившие правила комендантского часа, установленные в соответствии со статьей 18 настоящего Закона, задерживаются силами охраны правопорядка до окончания комендантского часа, а лица, не имеющие при себе документа, - до установления их личности, но не более чем на трое суток; задержанные лица и находящиеся при них вещи могут быть подвергнуты досмотру. Статья 25. Нарушение гражданами требований режима чрезвычайного положения, установленных в соответствии со статьями 17, 18 и 19 настоящего Закона, за исключением правил комендантского часа, влечет административное взыскание в виде штрафа в размере от 100 до 500 рублей, если эти нарушения не влекут за собой уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Калмыкия и Российской Федерации. Взыскание налагается в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 26. Неоднократное нарушение установленных требований режима чрезвычайного положения, действия, провоцирующие нарушение правопорядка или разжигающие национальную рознь, а также нарушающие общественный порядок, активное воспрепятствование осуществлению гражданами и должностными лицами их законных прав и обязанностей, а равно неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов внутренних дел или безопасности при исполнении ими служебных обязанностей по охране общественного порядка влекут за собой наложение штрафа в размере до 3000 рублей или административный арест на срок до 30 суток, если эти действия не влекут за собой уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Калмыкия и Российской Федерации. Те же действия, совершенные должностными лицами, влекут за собой нарушение штрафа в размере до 5000 рублей или административный арест на срок до 30 суток. Дела о нарушениях, предусмотренных частью 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются народным судьей в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в срок до трех суток. Лица, совершившие административные нарушения, могут быть задержаны вплоть до рассмотрения дела народным судьей. Статья 27. Акты, принятые для обеспечения режима чрезвычайного положения, утрачивают силу одновременно с прекращением чрезвычайного положения без специального о том уведомления. Отмена чрезвычайного положения влечет за собой прекращение производства по делам о нарушениях режима чрезвычайного положения и немедленное освобождение лиц, подвергнутых административному аресту. Статья 28. Неправомерное применение силы сотрудниками органов внутренних дел и военнослужащими, превышение должностными лицами служебных полномочий, включая нарушение гарантий прав граждан, установленных настоящим Законом, влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству Республики Калмыкия и Российской Федерации. Статья 29. Правосудие на территории, где введено чрезвычайное положение, осуществляется только судом. На этой территории действуют все суды, учрежденные в соответствии с Конституцией Республики Калмыкия. Учреждение каких-либо форм или видов чрезвычайных судов запрещается. Все судопроизводство во всех судах ведется в соответствии с действующими на момент введения чрезвычайного положения законами Республики Калмыкия и Российской Федерации. Использование любых видов и форм ускоренного или чрезвычайного судопроизводства запрещается. Статья 30. Деятельность органов Прокуратуры Республики Калмыкия на территории, где введено чрезвычайное положение, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Калмыкия и Российской Федерации. Раздел VI. Заключительные положения Статья 31. Верховный Совет Республики Калмыкия в течение всего периода чрезвычайного положения осуществляет контроль за соблюдением настоящего Закона и проводит инспектирование соответствующих территорий. Все должностные лица обязаны содействовать осуществлению указанных функций Верховного Совета республики и незамедлительно представлять запрошенную информацию. Статья 32. В период действия чрезвычайного положения на всей территории Республики Калмыкия, а равно на части ее территории не допускается изменение Конституции и избирательных законов Республики Калмыкия, не проводят выборы высших органов государственной власти Республики Калмыкия и референдумы Республики Калмыкия и референдумы Республики Калмыкия. На территориях, где введено чрезвычайное положение, выборы органов государственной власти и местного самоуправления не проводятся в течение всего периода чрезвычайного положения. Статья 33. Порядок финансирования работ, необходимых для ликвидации причин и последствий, обстоятельств, вызвавших введение чрезвычайного положения, определяется Советом министров Республики Калмыкия. Председатель Верховного Совета Калмыцкой ССР - Хальмг Тангч В.Басанов г. Элиста, 4 июня 1992 г., N З59-IX Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|