Расширенный поиск
Закон Республики Калмыкии от 26.02.1997 № 65-I-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Президента Республики Калмыкии от 06.11.2001 г. N 138-II-З "Об административно-территориальном устройстве Республики Калмыкия" Принят Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия 26 февраля 1997 года (В редакции Закона Республики Калмыкии от 23.12.97 г. N 94-I-З) Глава I. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования закона Настоящий закон определяет административно-территориальное устройство Республики Калмыкия, устанавливает принципы административно-территориального устройства, порядок образования, изменения и упразднения административно-территориальных, муниципальных образований и поселений, регулирует изменение границ между ними, обеспечивает необходимое единство нормативно-правового регулирования указанных вопросов с целью организации государственного управления и местного самоуправления. Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в законе 1. Административно-территориальное устройство - это территориальная организация государственной власти и местного самоуправления в Республике Калмыкия, представляющая собой систему взаимосвязанных административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений. 2. Муниципальное образование - это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. 3. Поселение - часть территории, имеющая четко определенные границы земель, население и природно-хозяйственные особенности. 4. Территория муниципального образования - территория поселения или нескольких поселений, имеющих фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации. В состав территории муниципального образования могут включаться земли за пределами черты поселений, составляющие с поселением единую социальную, природную и хозяйственную территорию. 5. Административно-территориальное образование - это территория, в границах которой исполняют свои полномочия территориальные органы государственной власти Республики Калмыкия и органы местного самоуправления. 6. Административно-территориальное образование с особым статусом "Сити Чесс" - поселение, на территории которого реализуются специальные государственные программы. Правовое положение административно-территориального образования с особым статусом определяется Законом Республики Калмыкия (В редакции Закона Республики Калмыкии от 23.12.97 г. N 94-I-З) 7. Административный центр - это поселение, на территории которого находятся территориальные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Статья 3. Территория и границы Республики Калмыкия 1. Территория и границы Республики Калмыкия не могут быть изменены без ее согласия. 2. Утверждение изменения границ Республики Калмыкия производится Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по ходатайству Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия. Статья 4. Правовая основа административно-территориального устройства республики Правовой основой административно-территориального устройства Республики Калмыкия являются Конституция Российской Федерации, Степное Уложение (Основной Закон) Республики Калмыкия, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Республики Калмыкия "О местном самоуправлении в Республике Калмыкия", иное законодательство Российской Федерации и Республики Калмыкия. Статья 5. Административно-территориальное устройство Республики Калмыкия 1. В составе Республики Калмыкия имеются: - районы: Городовиковский, Ики-Бурульский, Кетченеровский, Лаганский, Малодербетовский, Октябрьский, Приютненский, Сарпинский, Целинный, Черноземельский, Юстинский, Яшалтинский, Яшкульский; - города: Элиста, Лагань, Городовиковск; - территоральная единица с особым статусом "Сити Чесс" и далее по тексту (В редакции Закона Республики Калмыкии от 23.12.97 г. N 94-I-З) - иные муниципальные образования и поселения. 2. Территория муниципального образования не может выходить за пределы границ территории административно-территориального образования. Статья 6. Принципы административно-территориального устройства республики Административно-территориальное устройство Республики Калмыкия основывается на следующих принципах: - сохранения исторически сложившегося государственного единства и целостности; - равноправия народов; - соответствия исторически сложившейся системе в республике; - устойчивых тенденций ее развития; - создания экономических, финансовых и организационных условий для развития местного самоуправления; - обеспечения рационального использования природных ресурсов и всего экономического потенциала республики, развития ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций; - развития национальных культур, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности, национальных и этнических групп, компактно проживающих на конкретной территории. Статья 7. Район Район - территориально-административное образование, включающее муниципальные образования, в границах которого осуществляют свои полномочия территориальные органы государственной власти республики. Статья 8. Категории поселений 1. Город - поселение, являющееся экономическим и культурным центром, имеющим разветвленную инфраструктуру, развитую промышленность и численность населения не менее 10 тыс.человек. 2. Поселки - поселения, имеющие компактную застройку в пределах установленной границы и служащие постоянным местом проживания людей. 3. Сельское поселение (село) - поселение, жители которого заняты преимущественно сельскохозяйственным производством и которое не отнесено к категории городов и поселков. 4. Города, поселки, села и иные поселения являются муниципальными образованиями или входят в состав муниципального образования. Глава II. Образование, преобразование и упразднение административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений Статья 9. Полномочия органов государственной власти по вопросам административно-территориального устройства 1. К исключительной компетенции Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия относится принятие решений по вопросам: а) установления и изменения статуса административно-территориальных образований, муниципальных образований, поселений и их категорий, регулируемых настоящим законом Республики Калмыкия; б) образования новых, преобразования и упразднения существующих административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений; в) установления, изменения границ территорий административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений; г) определения порядка регистрации границ; д) установления и изменения наименований административно-территориальных, муниципальных образований и поселений; е) перенесения административных центров административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений. 2. К исключительной компетенции Президента Республики Калмыкия относится принятие решений по вопросам: а) учета и регистрации всех административно-территориальных образований, муниципальных образований, а также поселений, имеющих закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население (учет и регистрация административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений производится Администрацией Президента Республики Калмыкия на основании представленных документов принятием соответствующего постановления); б) учета и регистрации границ административно-территориальных, муниципальных образований. Статья 10. Право внесения предложений по вопросам административно-территориального устройства Право внесения законопроекта в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия об образовании, изменении и упразднении административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений, а также установления и изменения их статуса, их границ, их наименований принадлежит Президенту Республики Калмыкия. Статья 11. Перечень документов, представляемых при рассмотрении вопросов административно-территориального устройства 1. Для рассмотрения вопроса об установлении и изменении статуса и категории административно-территориальных образований, муниципальных образований, поселений территориальные органы государственной власти республики, органы местного самоуправления представляют в Администрацию Президента Республики Калмыкия следующие документы: а) протокол общего собрания (схода) граждан или итоги местного референдума; б) решение органов местного самоуправления; в) решение территориальных органов государственной власти; г) пояснительную записку с обоснованием необходимости отнесения административно-территориального образования, муниципального образования и поселения к той или иной категории; д) схематический план той или иной категории устанавливаемых административно-территориальных образований, муниципальных образований, поселений с указанием его черты и особенностей эксплуатации занимаемых им земель. 2. Для рассмотрения вопросов образования вновь возникших административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений территориальными органами государственной власти и органами местного самоуправления представляются в Администрацию Президента Республики Калмыкия следующие документы: а) решение соответствующего территориального органа государственной власти республики; б) решение органов местного самоуправления; в) пояснительную записку, в которой указываются: - месторасположение административно-территориального образования, муниципального образования или поселения, наличие железнодорожной станции, учреждения связи; - причины возникновения административно-территориального образования, муниципального образования или поселения; - наличие градостроительной документации и утвержденного плана его застройки; - количество населения; - обоснование наименования, которое предлагается присвоить административно-территориальному образованию, муниципальному образованию или поселению; - выкопировка из карты территории соответствующего административно-территориального образования, муниципального образования и поселения с описанием новой границы; - экономическое обоснование, содержащее сведения о предполагаемых доходах и расходах, перечень объектов собственности. 3. Для рассмотрения вопросов преобразования (объединение, разъединение) административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений территориальные органы государственной власти республики и органы местного самоуправления представляют в Администрацию Президента Республики Калмыкия следующие документы: а) протокол общего собрания (схода) или итоги местного референдума граждан, населяющих территорию, подлежащую преобразованию; б) решение органов местного самоуправления; в) решение территориального органа государственной власти республики; г) пояснительную записку, в которой указываются: - причины преобразования; - количество населения; - наличие железнодорожных станций и учреждений связи и их название; - предложения о названии преобразуемых административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений; - выкопировка из карты территории соответствующего административно-территориального образования, муниципального образования и поселения с нанесением преобразуемого административно-территориального, муниципального образования и поселения. 4. При упразднении административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений территориальные органы государственной власти республики, органы местного самоуправления представляют в Администрацию Президента Республики Калмыкия следующие документы: а) решение территориального органа государственной власти республики; б) решение органов местного самоуправления; в) акт об исключении поселения из учетных данных, в котором указываются: - дата и место выезда или переселения жителей; - дата ликвидации производственных объектов; - состояние оставшихся производственных и жилых строений; - сведения о кредиторской, дебиторской задолженности административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений; - мотивированный вывод о том, что в ближайшие годы нет основания для восстановления административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений. Акт составляется и подписывается комиссией, в которой должны быть представители территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций или учреждений, имеющих производственные объекты, органов статистики и землеустройства. 5. При установлении и изменении границ территорий административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений территориальные органы государственной власти республики, органы местного самоуправления представляют в Администрацию Президента Республики Калмыкия следующие документы: а) протокол общего собрания (схода) граждан; б) решение органа местного самоуправления; в) решение территориального органа государственной власти республики; г) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере передаваемой территории, числе проживающего населения в каждом из них, наличии в них предприятий и социально-культурных учреждений, основных землепользователях, состоянии путей сообщения и расстоянии от поселений до центров административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений; д) описание измененного участка границы и схематическая карта с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения, передаваемой территории и всех поселений, расположенных на ней административно-территориальных образований, муниципальных образований. Описание участков измененной границы и карты подписываются руководителями административно-территориальных образований и органов местного самоуправления, передающих и принимающих данную территорию; 6. Для регистрации границ административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений в Администрацию Президента Республики Калмыкия представляются: а) республиканский закон об установлении, изменении границ территорий административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений; б) описание измененного участка границы и схематическая карта с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения, передаваемой территории и всех поселений, расположенных на ней административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений. 7. Установление и изменение наименований административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений производится на основании закона Республики Калмыкия, с учетом мнения населения, географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий, а также развития государственного управления и местного самоуправления. 8. Для рассмотрения вопросов установления и изменения наименований административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений территориальные органы государственной власти республики, органы местного самоуправления представляют в Администрацию Президента Республики Калмыкия следующие документы: а) протокол общего собрания (схода) граждан; б) решение органов местного самоуправления; в) решение территориальных органов государственной власти республики; г) пояснительную записку с обоснованием целесообразности вносимого предложения, выкопировку из карты соответствующей территории с нанесением на ней административно-территориального образования, муниципального образования и поселения, наименование которого устанавливается или изменяется. 9. При установлении и изменении наименований административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений не допускается присвоение уже имеющихся в республике наименований. 10. Изменение наименования административно-территориальных образований, муниципальных образований, поселений возможно при изменении названия центров этих единиц или при перенесении центров административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений в другие, если названия были образованы от названия их прежних центров. 11. Изменение наименований административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений допустимо при наличии одноименных поселений, осложняющих работу органов связи и транспорта, ведущих к ухудшению обслуживания населения; неблагозвучных названиях, называемых по производственным объектам (признакам). 12. Наименования административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений образуются, как правило, от названий их центров. 13. Для установления наименований вновь возникших административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений могут использоваться названия близлежащих физико-географических объектов, производные от них, а также названия упраздненных или снятых с учета поселений. Статья 12. Перенесение административных центров административно-территориальных образований, муниципальных образований 1. При перенесении административных центров административно-территориальных образований, муниципальных образований необходимо: а) согласие граждан каждого поселения, находящегося на территории соответствующего образования, для чего проводятся общие собрания (сходы) граждан или местные референдумы; б) решение органов местного самоуправления; в) решение территориального органа государственной власти республики. 2. Для рассмотрения вопроса перенесения административных центров территориальные органы государственной власти республики, органы местного самоуправления представляют в Администрацию Президента Республики Калмыкия следующие документы: а) протокол общего собрания (схода) граждан или итоги местного референдума; б) решение органов местного самоуправления; в) решение территориального органа государственной власти республики; г) пояснительную записку, в которой указываются: - обоснование необходимости перенесения административных центров; - предложение о наименовании вновь образуемого поселения и размещении его центра; - расстояние от каждого поселения, входящего в состав образуемого поселения, до административного центра в км; - перечень социально-культурных учреждений, основных производственных объектов; - пояснение о названии поселения в связи с перенесением его административного центра; - выкопировка из карты территорий поселений в старых и новых границах, с указанием на них всех поселений, а также с обозначением существующего и предполагаемого административных центров поселения; - обоснование необходимых затрат для перенесения административного центра. Статья 13. Разрешение споров по вопросам административно-территориального устройства Решения Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, Президента Республики Калмыкия, территориальных органов государственной власти республики и органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального устройства могут быть обжалованы в соответствующий суд. Статья 14. Информирование населения об изменениях административно-территориального устройства Республики Калмыкия Президент Республики Калмыкия, территориальные органы государственной власти и органы местного самоуправления в месячный срок доводят до сведения населения республики информацию о произведенных изменениях в административно-территориальном устройстве соответствующей территории. Глава III. Ответственность за нарушение настоящего закона Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего закона Ответственность за нарушение настоящего закона наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия. Глава IV. Заключительные положения Статья 16. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий закон Предложения о внесении изменений, дополнений в настоящий закон вносятся субъектами законодательной инициативы в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия, которые рассматриваются в порядке, предусмотренном для принятия законов республики. Статья 17. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газетах "Известия Калмыкии" и "Хальмг Унн". Президент Республики Калмыкия К.Илюмжинов г. Элиста 26 февраля 1997 г. N 65-I-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|