Расширенный поиск
Закон Республики Калмыкии от 13.03.1995 № 10-I-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Калмыкии от 13.10.2004 г. N 155-III-З "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Принят Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия 2 марта 1995 года (В редакции Закона Республики Калмыкии от 22.09.2003 г. N 383-II-З) (В редакции Закона Республики Калмыкии от 25.12.2002 г. N 263-II-З) Глава I. Общие положения Статья 1. Право граждан на свободное проведение публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований В Республике Калмыкия признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно Конституции Российской Федерации, Степному Уложению (Конституции) Республики Калмыкия, общепризнанным принципам и нормам международного права. Граждане имеют право собираться мирно, без оружия проводить публичные мероприятия в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. Реализация этого права регулируется настоящим республиканским законом. Под публичным мероприятием понимается открытая, доступная каждому акция, проводимая по воле и инициативе граждан в целях свободного выражения и формирования мнений по различным вопросам общественной и государственной жизни, привлечения к этим вопросам внимания граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений или предъявления к указанным органам и объединениям определенных требований, а также для провозглашения, защиты или поддержки какой-либо социально значимой инициативы. Для проведения публичных мероприятий в Республике Калмыкия не требуется разрешения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или их должностных лиц. Статья 2. Понятие публичных мероприятий, на которые распространяется действие настоящего закона К публичным мероприятиям, на которые распространяется действие настоящего закона, относятся: собрание - совместное присутствие граждан в заранее определенном месте и в заранее определенное время для коллективного обсуждения и решения каких-либо вопросов; митинг - форма собрания для организованного выражения общественного мнения, массовой поддержки резолюций, требований и других обращений граждан; демонстрация - организованное выражение мнения по любому вопросу общественной и государственной жизни; шествие - форма демонстрации, проводимой путем организованного передвижения граждан по заранее определенному маршруту; пикетирование - форма демонстрации, проводимой путем стационарного размещения граждан у пикетируемого объекта с использованием транспарантов, плакатов и иных средств наглядной агитации; может проводиться без предварительного уведомления, если: пикетирующие не нарушают движения транспорта, не мешают проходу граждан и располагаются не ближе пяти метров от входов и подъездов пикетируемых объектов; используются звукоусиливающие устройства совокупной мощностью не более 10 Вт; иные публичные мероприятия. Публичные мероприятия, проводимые в рамках избирательных компаний, референдумов, всенародных обсуждений, регулируются соответствующим законодательством Республики Калмыкия и настоящим законом. Статья 3. Публичные мероприятия, на которые не распространяется действие настоящего закона Действие настоящего закона не распространяется: на организацию и проведение публичных мероприятий в пределах территории или помещения, находящихся в собственности, аренде или ином законном пользовании граждан, если это не противоречит законодательству Республики Калмыкия, не требует специальных действий по транспортному регулированию и обеспечению безопасности проведения мероприятий; на публичные мероприятия, проводимые в специально приспособленных для этих целей местах; на собрания общественных объединений, проводимые в помещениях. Под специально приспособленными местами понимаются помещения, здания, строения, сооружения и территории, функционально предназначенные для проведения массовых мероприятий. Статья 4. Распространение действия настоящего закона на иностранных граждан и лиц без гражданства Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Республики Калмыкия имеют право на свободное проведение публичных мероприятий, за исключением публичных мероприятий, преследующих политические цели, на которые необходимо получить разрешение у Президента Республики Калмыкия или у уполномоченного или органа (должностного лица). Статья 5. Законодательство о публичных мероприятиях Законодательство Республики Калмыкия о публичных мероприятиях основывается на Конституции Российской Федерации, Степном Уложении (Конституции) Республики Калмыкия, настоящем законе, а также на общепризнанных принципах и нормах международного права. Глава II. Порядок организации публичных мероприятий Статья 6. Организатор (организаторы) публичного мероприятия Организатором (организаторами) публичного мероприятия признаются гражданин или группа граждан, указанные в данном качестве в уведомлении о проведении мероприятия и взявшие на себя в письменной форме обязательство по обеспечению его организации, а также лицо (лица), фактически выполняющее организационные функции по подготовке и проведению публичного мероприятия. Лица, признанные судом недееспособными либо ограниченно дееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы, не могут быть организаторами публичного мероприятия. Если инициатором публичного мероприятия выступает общественное объединение, оно определяет организатора (организаторов) данного мероприятия. Статья 7. Участники публичного мероприятия Участниками публичного мероприятия признаются граждане, присутствующие на публичном мероприятии с целью участия в нем либо совершающие действия по подготовке и проведению мероприятия по поручению его организатора (организаторов). Статья 8. Уведомление о проведении публичного мероприятия Организатор (организаторы) публичного мероприятия обязан направить главе муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицу, уполномоченному на то представительным органом местного самоуправления) (далее - глава муниципального образования) или уполномоченному им органу (должностному лицу) письменное уведомление о проведении публичного мероприятия не позднее, чем за десять дней до намеченной даты его проведения. В уведомлении указываются: цель публичного мероприятия; форма публичного мероприятия; маршрут движения участников шествия; время начала и окончания публичного мероприятия; предполагаемое количество участников; фамилии, имена и отчества организаторов, место их жительства; фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором (организаторами) выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; дата подачи уведомления; номер контактного телефона (при его наличии). Уведомление подписывается организатором (организаторами) публичного мероприятия. Организатору (организаторам) не может быть отказано в приеме уведомления, если оно оформлено в соответствии с частью второй настоящей статьи и подается в сроки, установленные частью первой настоящей статьи. Уведомление о проведении публичного мероприятия необходимо во всех случаях, за исключением предусмотренных настоящим законом. Статья 9. Места проведения публичных мероприятий Публичные мероприятия могут проводиться в любых пригодных для этих целей местах, за исключением мест, использование которых запрещено решениями представительных и исполнительных органов власти Республики Калмыкия, решением главы муниципального образования, принимаемыми в соответствии с настоящим законом. К местам, запрещенным для проведения публичных мероприятий, могут быть отнесены: территории, здания, строения, сооружения, не обеспечивающие безопасности граждан; места вблизи опасных и вредных производств и объектов, а также транспортных узлов; мосты, путепроводы, транспортные магистрали, полосы отчуждения железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов и линий высоковольтной электропередачи, пожаро- и взрывоопасных объектов, территории объектов, имеющих важное нравственно-культурное значение: памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков. Глава муниципального образования принимает решения, определяющие места, где публичные мероприятия проводятся без предварительного уведомления. Перечень мест, запрещенных для проведения публичных мероприятий, а также перечень мест, где публичные мероприятия проводятся без предварительного уведомления, публикуются в средствах массовой информации. Статья 10. Время проведения публичных мероприятий Публичные мероприятия могут проводиться с 8 до 22 часов. Статья 11. Организация подготовки и проведения публичных мероприятий К организации подготовки и проведения публичных мероприятий относятся: ведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; сбор денежных средств для проведения публичных мероприятий; материально-техническое обеспечение проведения публичных мероприятий; другие действия, совершаемые с целью подготовки и проведения публичных мероприятий. Статья 12. Предварительная агитация Организатор (организаторы) публичного мероприятия и иные граждане имеют право беспрепятственно вести агитацию среди граждан, сообщая им место, время, цели проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся мероприятии. Для ведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты, объявления. В случае запрещения публичного мероприятия его организатор (организаторы) обязан принять меры к прекращению предварительной агитации. Статья 13. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичных мероприятий Материально-техническое обеспечение проведения публичных мероприятий осуществляется их организаторами и участниками за счет собственных средств, а также средств, собранных для проведения конкретного мероприятия. Предприятия, учреждения и организации, а также общественные объединения и частные лица вправе осуществлять финансирование, материально-техническое и организационное обеспечение публичных мероприятий за счет собственных средств. Глава муниципального образования, уполномоченный представитель органов внутренних дел и организатор (организаторы) публичного мероприятия обязаны согласовать вопросы порядка проведения и обеспечения безопасности публичного мероприятия. Статья 14. Основания для запрещения проведения публичных мероприятий Проведение публичного мероприятия должно быть запрещено главой муниципального образования в следующих случаях: 1) если целью намеченного мероприятия являются пропаганда действий либо сами действия, прямо запрещенные законом; 2) если его предполагается проводить в месте и во время, которые ранее заявлены для проведения другого публичного мероприятия, либо в месте, которое запрещено для проведения публичных мероприятий в соответствии с настоящим законом. При наличии оснований, указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи, организатору (организаторам) публичного мероприятия в письменной форме должен быть направлен обоснованный отказ в проведении публичного мероприятия. При наличии оснований, указанных в пункте 2 части первой настоящей статьи, организатору (организаторам) публичного мероприятия должно быть предложено провести мероприятие в другом месте или в другое время. Указанное предложение должно носить конкретный характер, но может содержать несколько вариантов. В случае принятия организатором (организаторами) публичного мероприятия одного из предложенных вариантов организатор (организаторы) уведомляет об этом в письменной форме главу муниципального образования органа исполнительной власти не позднее чем за три дня до даты проведения данного мероприятия. Организатор (организаторы) и глава муниципального образования в этом случае обязаны принять меры к оповещению участников публичного мероприятия об изменении места, времени или формы мероприятия. О запрещении публичного мероприятия организатор (организаторы) извещается не позднее чем за пять дней до даты его проведения. В случае непредоставления в указанный срок извещения о запрещении публичного мероприятия его организатор (организаторы) имеет право провести публичное мероприятие в месте и во время, указанные в уведомлении, если данное место не отнесено к местам, запрещенным к проведению публичных мероприятий. Статья 15. Обжалование решения о запрещении публичного мероприятия Решение о запрещении публичного мероприятия может быть обжаловано организатором (организаторами) в суд. Глава III. Порядок проведения публичных мероприятий Статья 16. Права и обязанности организатора (организаторов) публичного мероприятия Организатор (организаторы) публичного мероприятия вправе: 1) требовать проведения мероприятия в месте и во время, указанные в уведомлении; 2) вести предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов, скандирования призывов и в иных формах; 3) требовать от всех участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и объявленного регламента его проведения. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора (организаторов), могут быть удалены с места проведения мероприятия; 4) приостанавливать на время публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий, а также нарушения регламента проведения мероприятия; 5) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению; 6) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан; 7) требовать возмещения причиненного организатору (организаторам) ущерба в порядке гражданского судопроизводства в случае незаконного запрещения публичного мероприятия, отказа от обеспечения условий для проведения мероприятия или выполнения главой муниципального образования своих обязанностей по обеспечению этих условий; 8) использовать при проведении публичного мероприятия звукоусилительные установки. Организатор (организаторы) публичного мероприятия обязан: 1) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении; 2) обеспечивать соблюдение участниками публичного мероприятия регламента проведения мероприятия; 3) обеспечивать совместно с представителями органов внутренних дел и представителем главы муниципального образования общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия; 4) выполнять все законные требования представителей органов внутренних дел; 5) обеспечивать соблюдение установленной нормы предельной заполняемости территории (помещения); 6) обеспечивать сохранность помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества, а также зеленых насаждений в месте проведения публичного мероприятия; 7) в случае запрещения или приостановления публичного мероприятия довести до сведения его участников распоряжение об этом; 8) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Полномочия участников публичного мероприятия, занимающихся сбором денежных средств и материально-техническим обеспечением проведения мероприятия, должны быть письменно удостоверены организатором (организаторами). Участники, выполняющие по поручению организатора (организаторов) распорядительные функции, должны иметь отличительные знаки, образцы которых должны быть предъявлены по требованию уполномоченного представителя органов внутренних дел. Статья 17. Права и обязанности участников публичного мероприятия Участники публичного мероприятия имеют право: 1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями указанного мероприятия; 2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора (организаторов) публичного мероприятия, уполномоченных им (ими) лиц и представителей органов внутренних дел; 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения мероприятия. Во время проведения публичного мероприятия запрещается иметь при себе оружие, средства и предметы, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей, а также для причинения вреда собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан. Данное положение не распространяется на представителей органов внутренних дел, обеспечивающих безопасность проведения публичного мероприятия. Гражданам запрещается участвовать в публичных мероприятиях в форме сотрудников органов внутренних дел. Статья 18. Обязанности и права главы муниципального образования Глава муниципального образования обязан: 1) обеспечить совместно с организатором (организаторами) публичного мероприятия и представителями органов внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при его проведении; 2) предоставить на согласованных с организатором (организаторами) условиях звукоусиливающее и другое необходимое оборудование; 3) предложить иное место или время проведения публичного мероприятия в соответствии с частью третьей статьи 14 настоящего закона; 4) довести до сведения граждан через средства массовой информации и иными способами распоряжение о запрещении конкретного публичного мероприятия с указанием конкретных оснований к этому, а также о разрешении его по решению суда; 5) назначить уполномоченного представителя, ответственного за проведение публичного мероприятия. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением главы муниципального образования органа и заблаговременно направляется организатору (организаторам) публичного мероприятия; 6) согласовать с организатором (организаторами) публичного мероприятия и уполномоченным представителем органов внутренних дел вопросы порядка проведения публичного мероприятия и обеспечения его безопасности. Глава муниципального образования вправе запретить публичное мероприятие только по основаниям, предусмотренным настоящим законом. Запрещение оформляется письменным распоряжением главы муниципального образования и доводится в установленный настоящим законом срок до сведения организатора (организаторов) публичного мероприятия. Статья 19. Обязанности и права уполномоченного представителя главы муниципального образования Уполномоченный представитель главы муниципального образования обязан: 1) присутствовать на публичном мероприятии; 2) оказывать организатору (организаторам) содействие при проведении публичного мероприятия; 3) требовать от организатора (организаторов) публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения, установленного настоящим законом и соответствующими нормативными актами; 4) обеспечивать совместно с организатором (организаторами) публичного мероприятия общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении; 5) принимать решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия по основанию, предусмотренному пунктом 3 статьи 22, и в порядке, предусмотренном статьями 21 и 23 настоящего закона. Статья 20. Обязанности и права уполномоченного представителя органов внутренних дел, ответственного за обеспечение общественного порядка и безопасности проведения публичного мероприятия Начальник территориального органа внутренних дел обязан назначить уполномоченного представителя, ответственного за обеспечение общественного порядка и безопасности проведения публичного мероприятия. Назначение указанного представителя оформляется письменным распоряжением начальника территориального органа внутренних дел. Уполномоченный представитель обязан: 1) требовать от организатора (организаторов) публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения, установленного настоящим законом и иными нормативными актами; 2) обеспечивать совместно с организатором (организаторами) публичного мероприятия общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении; 3) защищать участников публичного мероприятия, проводимого в соответствии с настоящим законом, от любых форм насилия или угрозы насилия; 4) требовать от организатора (организаторов) объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить на него допуск граждан в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения); 5) принимать решение о прекращении публичного мероприятия по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 22 настоящего закона, и меры по его реализации; 6) принимать необходимые меры к прекращению публичного мероприятия по решению, принятому уполномоченным представителем главы муниципального образования. Статья 21. Порядок приостановления публичного мероприятия Если во время проведения публичного мероприятия произошло нарушение закона, не влекущее серьезной опасности для жизни и здоровья его участников и не являющееся основанием для его прекращения по основаниям, предусмотренным статьей 22 настоящего закона, уполномоченный представитель главы муниципального образования вправе потребовать от организатора (организаторов) публичного мероприятия самостоятельно устранить нарушение, предупредив об ответственности за невыполнение данного требования. В случае невыполнения требования об устранении нарушения общественного порядка уполномоченный представитель вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. В случае устранения нарушения закона публичное мероприятие по согласованию между организатором (организаторами) и уполномоченным представителем может быть продолжено. В случае, если нарушение не было устранено, публичное мероприятие прекращается в порядке, предусмотренном статьей 23 настоящего закона. Статья 22. Основания для прекращения публичного мероприятия Основаниями для прекращения публичного мероприятия являются: 1) наличие распоряжения главы муниципального образования о запрещении публичного мероприятия, изданного в соответствии с настоящим законом; 2) создание реальной угрозы жизни и здоровью граждан, а также имуществу юридических и физических лиц; 3) проведение публичного мероприятия с нарушением настоящего закона. Статья 23. Порядок прекращения публичного мероприятия В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченные представители: 1) дают указание организатору (организаторам) прекратить публичное мероприятие с обоснованием причины его прекращения; 2) устанавливают время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия; 3) обращаются непосредственно к участникам мероприятия в случае невыполнения организатором (организаторами) указания о прекращении публичного мероприятия; 4) устанавливают время для выполнения повторного указания о прекращении публичного мероприятия; 5) в случае невыполнения повторного указания о прекращении публичного мероприятия поручают сотрудникам органов внутренних дел принять необходимые меры к прекращению публичного мероприятия и действовать в соответствии с Законом Российской Федерации "О милиции". Порядок прекращения публичного мероприятия, предусмотренный в части первой настоящей статьи, не применяется при возникновении массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих немедленных действий. Неповиновение или сопротивление законным требованиям представителей органов внутренних дел отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность только для этих участников и не является основанием для приостановления или прекращения публичного мероприятия, если оно не приобретает характер массовых беспорядков. Статья 24. Резолюции, требования и другие обращения, принимаемые участниками публичных мероприятий Участники публичных мероприятий вправе принимать резолюции, требования и другие обращения к органам государственной власти и органам местного самоуправления, общественным объединениям, международным и иным организациям. Участники публичного мероприятия вправе направлять в органы государственной власти и органы местного самоуправления своих представителей для вручения принятых на публичном мероприятии документов. Глава IV. Гарантии прав граждан на свободу публичных мероприятий Статья 25. Добровольность участия граждан в публичных мероприятиях Граждане принимают участие в публичных мероприятиях добровольно. Принуждение к участию в публичном мероприятии запрещается и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 26. Обеспечение условий для проведения публичных мероприятий Глава муниципального образования обеспечивает поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения в местах проведения публичных мероприятий. Статья 27. Право на свободное получение и распространение информации о публичных мероприятиях Редакции средств массовой информации вправе направлять своих журналистов на публичные мероприятия. Им не может быть отказано в праве присутствовать на публичном мероприятии, а также использовать технические средства для осуществления его записи, кино-, фото- и видеосъемки. Основанием для присутствия и деятельности журналиста на публичном мероприятии является документ, удостоверяющий его личность, выданный редакцией средства массовой информации. Отказ в допуске на публичное мероприятие журналиста влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Умышленное искажение информации может быть обжаловано в суд. Статья 28. Обжалование действий и решений, нарушающих право граждан на свободу публичных мероприятий Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц, общественных объединений и организатора (организаторов) публичного мероприятия, нарушающие право граждан на свободу публичных мероприятий, могут быть обжалованы в суд. Статья 29. Гарантии права граждан на свободное выражение мнений при проведении публичных мероприятий Организатор (организаторы) публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия выражать свое мнение в форме, не противоречащей целям мероприятия и не нарушающей общественный порядок и регламент данного мероприятия. Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего закона Нарушение настоящего закона влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Статья 31. Особые случаи ограничения права граждан на свободное проведение публичных мероприятий Право граждан на свободное проведение публичных мероприятий может быть ограничено в случае введения чрезвычайного или военного положения на всей территории Российской Федерации или на территории Республики Калмыкия. Статья 32. О вступлении в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Калмыкия К.Илюмжинов г. Элиста 13 марта 1995 г. N 10-I-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|