Расширенный поиск
Закон Республики Калмыкии от 06.01.2000 № 43-II-ЗЗ А К О Н Республики Калмыкия Утратил силу - Закон Республики Калмыкии от 26.11.2004 г. N 166-III-З Об охране территории Республики Калмыкия от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей и животных, а также токсических веществ Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны территории республики от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей и животных, а также токсичных веществ. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие основные понятия: Пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации и административную границу Республики Калмыкия - территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное специально оборудованное место, где осуществляется пограничный, а при необходимости и другие виды контроля, пропуск через Государственную границу Российской Федерации и административную границу Республики Калмыкия лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Товары - любое движимое имущество, за исключением транспортных средств, которые используются для международных перевозок пассажиров и товаров. Транспортные средства - любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование. Санитарно-карантинные отделы (пункты, посты) - структурные подразделения Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в пунктах пропуска: 1) через Государственную границу Российской Федерации, которые создаются по указанию департамента государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации; 2) через административную границу Республики Калмыкия, которые создаются по указанию Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Калмыкия. Санитарно-карантинный контроль - специализированный вид государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляемый в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в пунктах таможенного оформления товаров на территории Российской Федерации в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации и Международными медико-санитарными правилами в целях предупреждения завоза и распространения карантинных и иных инфекционных заболеваний, а также потенциально опасных для здоровья населения товаров. Изоляция - отделение зараженных людей или животных, находившихся в контакте с зараженными людьми или животными, от других людей или животных с таким расчетом, чтобы избежать распространения заболеваний, перечисленных в пунктах 1,2 статьи 3 настоящего закона. Санитарно-противоэпидемическая комиссия - межведомственный орган, создаваемый при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления для координации деятельности в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Очаг инфекционного заболевания людей и животных, очаг распространения токсичных и биологически опасных веществ, источников ионизирующего излучения - дома, населенные пункты и их части, животноводческие стоянки, другие объекты и территории, где выявлены больные люди и животные или произошло распространение указанных веществ и источников. Карантин - комплекс административных санитарно-противоэпидемических, ветеринарно-профилактических мероприятий, проводимых в целях предупреждения распространения болезней, перечисленных в пунктах 1,2 статьи 3 настоящего закона и осуществляемых на зараженной территории, населенном пункте. Пограничный ветеринарный контрольный пункт - структурное подра зделение зонального управления Госветнадзора на Государственной границе Российской Федерации и административной границе Республики Калмыкия, транспорте Российской Федерации. Ветеринарная охрана территории - комплекс административно-хозяйственных, ветеринарно-санитарных, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий, обеспечивающих предупреждение завоза и распространения болезней, перечисленных в пункте 2 статьи 3 настоящего закона, локализацию и ликвидацию очагов этих болезней Статья 2. Предмет регулирования настоящего закона 1. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с охраной территории Республики Калмыкия от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей и животных, а также токсичных веществ, потенциально опасных для здоровья населения, локализацию и ликвидацию очагов этих заболеваний, токсичных веществ и других последствий от их завоза и распространения. 2. Настоящий закон регулирует взаимоотношения и определяет обязанности министерств и ведомств Республики Калмыкия, юридических и физических лиц по охране территории республики от завоза и распространения особо опасных инфекционных болезней людей и животных, а также токсичных веществ. Статья 3. Перечень особо опасных инфекционных заболеваний людей и животных, а также токсичных веществ К особо опасным инфекционным заболеваниям людей и животных, а также к токсичным веществам относятся: 1) холера, чума, желтая лихорадка, геморрагическая лихорадка Хунин (Аргентинская геморрагическая лихорадка), геморрагическая лихорадка Мачупо (Боливийская геморрагическая лихорадка), лихорадка Ласса, болезнь, вызванная вирусом Марбург, болезнь, вызванная вирусом Эбола, малярия, вызванная Plasmodium falciparum, малярия, вызванная Plasmodium vivax, малярия, вызванная Plasmodium malarie, малярия, вызванная Plasmodium ovale; 2) болезни животных - ящур, сибирская язва, чума всех видов животных, повальное воспаление легких, эмфизематозный карбункул и губкообразная энцефалопатия крупного рогатого скота, сап, эпизоотический лимфангоит, инан, энцефаломиелит, бруцеллез, туберкулез сельскохозяйственных животных и птиц, случная болезнь лошадей, заразный катар верхних дыхательных путей и контагиозная плевропневмония лошадей, бациллярная рожа свиней, оспа овец, инфекционная плевропневмония коз, псевдочума, пастереллез, оспа-дифтерит, ликоплазмоз, вирусный гепатит птиц, краснуха, бронхомикоз карпов; 3) яды биологического происхождения, токсические вещества 1-2 группы опасности, источники ионизируюшего излучения. Статья 4. Органы, осуществляющие государственный надзор по санитарной охране территории республики Государственный надзор территории Республики Калмыкия от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей и животных, а также токсичных веществ осуществляют органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органы и учреждения государственного надзора. Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ Статья 5. Санитарная охрана территории республики 1. Санитарная охрана территории республики входит в составную часть общегосударственной системы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Она состоит из комплекса организационных, санитарно-гигиенических, противоэпидемических, лечебно-профилактических, экономических, технических и иных мероприятий, обеспечивающих предупреждение завоза и распространения особо опасных инфекционных болезней, локализацию и ликвидацию случаев этих болезней на территории Республики Калмыкия, а также предотвращение ввоза и распространения, потенциально опасных для здоровья населения товаров и грузов. 2. Мероприятия по санитарной охране территории Республики Калмыкия являются межведомственными. Они разрабатываются органами и учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора совместно с другими службами, ведомствами и включаются в общий план по профилактике карантинных и других инфекционных, паразитарных заболеваний, утверждаемый органами исполнительной власти Республики Калмыкия. Статья 6. Организация санитарной охраны территории республики 1. Санитарную охрану территории Республики Калмыкия организуют органы исполнительной власти и местного самоуправления, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Калмыкия, Элистинская противочумная станция, органы здравоохранения в соответствии с республиканскими комплексными и оперативными планами. 2. Организацию консультативно-методической работы и практической помощи по вопросам санитарной охраны территории осуществляет Элистинская противочумная станция. 3. В проведении первичных мероприятий по локализации и ликвидации очагов карантинных и других особо опасных инфекций, а также неблагополучных последствий завоза и распространения токсичных, биологически опасных веществ и источников ионизирующего излучения участвуют все учреждения и организации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 4. Работники гостиниц, общежитий и других объектов, обслуживающих иностранных граждан, обязаны проходить специальную подготовку по вопросам профилактики особо опасных инфекций, проводимую специалистами Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и противочумной станции. Глава III. ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 7. Готовность медицинских учреждений 1. Противоэпидемическая готовность медицинских учреждений республики предусматривает их материально-техническое оснащение, систему эпидемической информации, разработанные функциональные обязанности и специфическую подготовку персонала, организацию мероприятий по раннему выявлению больных, локализацию и ликвидацию очага карантинного заболевания. 2. Готовность госпитальной базы включает выделение, перепрофилирование и паспортизацию помещений для развертывания госпиталей для больных (подозрительных) и контактных (при единичных и массовых заболеваниях), консультантов, обсерватора, лабораторий, транспорта, оснащение палаты интенсивной терапии. Глава IV. ВВЕДЕНИЕ КАРАНТИНА Статья 8. Административные и санитарно-эпидемические мероприятия по предупреждению распространения особо опасных инфекционных заболеваний 1. Карантин включает в себя комплекс административных и санитарно-противоэпидемических мероприятий, проводимых в целях предупреждения распространения особо опасных инфекционных болезней и осуществляемых на зараженной территории, в населенном пункте, которые заключаются в изоляции зараженных лиц и лиц, находящихся с ними в контакте, зараженных грузов и транспортных средств, в прекращении контакта с ними. 2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или Правительства Республики Калмыкия, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты железнодорожного транспорта, обороны и иного специального назначения. Глава V. ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Статья 9. Противоэпидемические мероприятия Противоэпидемические мероприятия - деятельность санитарно-противоэпидемической комиссии и заинтересованных служб и организаций, включающая в себя комплекс мер, направленных на локализацию и ликвидацию очага заражения, а именно: 1) активное выявление учреждениями здравоохранения и государственного санитарно-эпидемиологического надзора больных (подозрительных) и лиц, контактирующих с ними; 2) госпитализация и лечение больных; изоляция лиц, контактирующих с ними, медицинское наблюдение, профилактическое лечение и обследование лиц, находящихся в очаге и выезжающих за его пределы (в обсерваторах); дезинфекция, дезинсекция, дератизация осуществляются органами здравоохранения и государственного санитарно-эпидемиологического надзора; 3) привлечение в случае необходимости для проведения противоэпидемических мероприятий учащихся медицинского колледжа, санитарной дружины и другого санитарного актива с соответствующей подготовкой; 4) организационные мероприятия, мобилизация необходимых материальных средств и транспорта возлагается на санитарно-противоэпидемическую комиссию; 5) организация по показаниям обсервации лиц, выезжающих за пределы карантинной зоны (определение очередности), направление на обсервацию, питание обсервированных, обеспечение выезда за пределы очага возлагаются на органы исполнительной власти и местного самоуправления, санитарно-противоэпидемическую комиссию; 6) охрана госпиталей, лабораторий, других эпидемически значимых объектов в очаге, основных транспортных магистралей, а так же наружное оцепление границ карантинной зоны осуществляются силами и средствами Министерства внутренних дел Республики Калмыкия; 7) на всех транспортных магистралях, идущих из карантинной зоны, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора (или здравоохранения) совместно с органами внутренних дел организуются временные санитарно-контрольные и контрольно-пропускные пункты. Статья 10. Организация противоэпидемических мероприятий 1. Организация противоэпидемических мероприятий в очаге осуществляется районной (городской) санитарно-противоэпидемической комиссией. Для текущей работы по локализации и ликвидации очага создается медицинский штаб с привлечением заинтересованных служб и организаций. 2. Противоэпидемические мероприятия проводятся до полной ликвидации очага и отмены карантина. Статья 11. Проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям 1. Профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения. 2. Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, на территории Республики Калмыкия - главный государственный санитарный врач Республики Калмыкия. Статья 12. Мероприятия, проводимые предприятиями и учреждениями Руководители предприятий и учреждений независимо от форм собственности в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами, комплексными планами по профилактике инфекционных заболеваний обязаны обеспечить: 1) условия производства, реализации и транспортировки за пределы очага пищевых продуктов, сырья и других производственных товаров; 2) проведение обеззараживания производственных и хозяйственно-фекальных сточных вод; 3) доброкачественной питьевой водой население очага и прилегающей территории. Глава VI. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ И ДРУГИХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ Статья 13. Ликвидация последствий загрязнения и распространения токсичных веществ и других неблагоприятных факторов Ликвидация последствий загрязнения и распространения токсичных веществ, источников ионизирующих излучений проводится силами и средствами предприятия, организации, учреждения, на территории которого образовались или хранились эти вещества, под контролем органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Министерства окружающей среды Республики Калмыкия, Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия. При создании чрезвычайных ситуаций и аварий, связанных с перевозкой радиоактивных веществ. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора организует санитарно-дозиметрический контроль и оперативные мероприятия совместно с органами внутренних дел и Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия. Статья 14. Хранение, транспортировка, обезвреживание и захоронение токсичных веществ Хранение, транспортировка, обезвреживание и захоронение токсичных промышленных отходов, веществ, источников ионизирующего излучения, не подлежащих утилизации и переработке, проводятся в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Глава VII. САНИТАРНО-КАРАНТИННЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 15. Санитарно-карантинный контроль 1. Санитарно-карантинный контроль осуществляется санитарно-карантинным отделом (пунктом, постом) Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Калмыкия в соответствии с санитарными нормами и правилами, директивными указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации. 2. В случае угрозы завоза и распространения заболеваний, перечисленных в пункте 1 статьи 3, из соседних административных территорий, на основных транспортных магистралях, на административной границе территории Республики Калмыкия, железнодорожных станциях и автовокзалах силами органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора (или здравоохранения) и внутренних дел могут быть развернуты временные санитарно-контрольные пункты. Статья 16. Выделение помещения и оборудования для санитарно-карантинных отделов (пунктов, постов) Администрация аэропорта (порта) обязана предоставить отдельные помещения с необходимым оборудованием для размещения персонала, осуществляющего санитарно-карантинный контроль и для временной изоляции больного. Глава VIII. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ВЪЕЗДЕ И ВЫЕЗДЕ ЗА ГРАНИЦУ Статья 17. Предоставления сведений Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Калмыкия 1. Органы исполнительной власти и местного самоуправления обязаны по требованию Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Калмыкия предоставлять сведения об агентствах, фирмах, учреждениях, занимающихся организацией туристических поездок, в том числе зарубежных. 2. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в республике доводит до сведения организаций, оформляющих выезд граждан за пределы Российской Федерации, перечень стран и территорий, при выезде в которые обязательны прививки против инфекционных заболеваний. Статья 18. Проведение инструктажа с выезжающими за границу и выявление больных 1. Медицинские учреждения, проводящие медицинское освидетельствование и выдающие справки об отсутствии противопоказаний к выезду граждан в страны, зараженные болезнями, перечисленными в статье 3 настоящего закона, обязаны инструктировать выезжающих о мерах профилактики. 2. Выявление больных инфекционными заболеваниями, перечисленными в статье 3 настоящего закона, возвратившихся из зараженных стран, их лечение и химиопрофилактика проводятся в соответствии с инструктивно-методическими указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации. Статья 19. Предупреждение инфекционных заболеваний среди граждан, выезжающих в страны, неблагополучные по болезням Организации, направляющие граждан в страны, неблагополучные по болезням, перечисленным в статье 3 настоящего закона, несут ответственность за предотвращение их заражения и обязаны: 1) включать в контракты, заключаемые с иностранными организациями, требования об обеспечении принимающей стороной безопасных для здоровья граждан условий их пребывания в зараженных районах (проживания, передвижения, питания, отдыха); 2) сохранять сведения (списки) о гражданах, выезжающих в страны с зараженными районами, в течение месяца по истечении срока их пребывания в таких районах и предоставлять их по требованию Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Калмыкия. Статья 20. Предоставление сведений о лицах, прибывающих из-за границы В случае необходимости сведения о лицах, прибывающих из-за границы, органам государственного санитарно-эпидемиологического надзора предоставляет Министерство внутренних дел Республики Калмыкия. Глава IX. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТРАНСПОРТИРОВКЕ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ (ОТХОДОВ) И РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ Статья 21. Требования, предъявляемые к транспортировке возбудителей инфекционных заболеваний, токсичных веществ (отходов) и радиоактивных веществ При транспортировке возбудителей инфекционных заболеваний, токсичных веществ (отходов) и радиоактивных веществ предъявляются следующие требования: 1) транспортировка возбудителей инфекционных заболеваний I - II групп патогенности, а также инфицированного ими материала производится в соответствии с действующими нормами и правилами; 2) транспортировка токсичных веществ (отходов) I - II классов опасности, провозимых транзитом через территорию Республики Калмыкия автотранспортом, должна иметь лицензию, сопроводительные документы к месту назначения и проводится в соответствии с указаниями органов внутренних дел; 3) на провоз радиоактивных веществ через территорию республики должно быть разрешение и санитарный паспорт, выдаваемый территориальными Центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а так же сопроводительные документы к месту назначения. Груз должен иметь знаки "Радиационная опасность". Глава X. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ ОХРАНЫ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ Статья 22. Ликвидация очагов болезней животных В случае возникновения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных: 1) вводится карантин или другие ограничения на железнодорожные станции, речные порты и пристани, аэропорты, города и другие населенные пункты; 2) главные государственные ветеринарные инспекторы Республики Калмыкия, районов, городов и их заместители вправе вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления о введении на отдельных территориях Республики Калмыкия карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных; 3) для работы на карантинной территории по локализации и ликвидации очага болезней животных при органах исполнительной власти создается оперативный штаб из представителей заинтересованных ведомств, служб, предприятий, организаций; 4) при условии карантина все министерства, ведомства, организации и учреждения независимо от форм собственности обязаны проводить комплекс организационных, ветеринарно-хозяйственных, профилактических мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию очага болезней животных, предотвращение их дальнейшего распространения в соответствии с ветеринарным законодательством; 5) в целях усиления охранно-карантинных и ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению распространения особо опасных эпизоотий департамент ветеринарии Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия, Министерство внутренних дел Республики Калмыкия в установленном порядке организовывают специальные ветеринарно-карантинные отряды и посты на границе административной территории Республики Калмыкия. Статья 23. Погранично-ветеринарный надзор 1. В пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации организуется государственный пограничный ветеринарный надзор по решению Правительства Российской Федерации при открытии пункта пропуска. 2. Пограничный ветеринарный надзор осуществляется пограничными контрольными ветеринарными пунктами в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия. Статья 24. Требования к перемещению животных по территории Республики Калмыкия и ввозе, вывозе 1. На перегоняемых животных, а также продукты питания и сырье животного происхождения (включая птиц, пушных зверей, рыб и пчел), перевозимых по грунтовым, шоссейным и железным дорогам, водным, воздушным транспортом, выдаются ветеринарные свидетельства, подтверждающие благополучие указанных животных, продуктов и сырья из мест их вывоза по заразным болезням животных. 2. Ветеринарные свидетельства выдаются главными государственными инспекторами районов, городов и ветврачами организаций и учреждений государственной ветеринарии совхозов, мясокомбинатов и пищекомбинатов. 3. Органы внутренних дел обеспечивают контроль за наличием ветеринарных свидетельств на животных, сырья животного происхождения при ввозе, вывозе на территорию республики. Статья 25. Организация мероприятий по ветеринарной охране территории республики Текущие мероприятия по ветеринарной охране территории Республики Калмыкия проводятся в соответствии с действующим законодательством. Глава XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 26. Ответственность юридических лиц, должностных лиц и граждан, и лиц без гражданства за нарушение настоящего закона 1. Юридические и физические лица за нарушение настоящего закона несут административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Административное взыскание в виде предупреждения или штрафа налагается постановлением главного государственного санитарного врача в районе (городе) или главного государственного ветеринарного инспектора в районе (городе) в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газетах "Халимыг унен" и "Известия Калмыкии". Президент Республики Калмыкия К. Илюмжинов г. Элиста 6 января 2000 г. N 43-II-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|