Расширенный поиск
Закон Республики Калмыкии от 16.02.2004 № 9-III-ЗЗ А К О Н Республики Калмыкия О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Республики Калмыкия (В редакции Закона Республики Калмыкии от 25.04.2005 г. N 190-III-З) Глава I. Общие положения Статья 1. Цели настоящего закона Целями настоящего закона являются создание условий для обеспечения безопасного и устойчивого функционирования пассажирского автомобильного транспорта, предоставления качественных транспортных услуг, установление единообразных требований к перевозчикам. Статья 2. Основные понятия В настоящем законе применяются следующие основные понятия: автобус - автомобильное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более восьми; автобусный маршрут - установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами; автовокзал (автостанция) - комплекс, состоящий из пассажирского здания, внутренней территории с перронами посадки и высадки, площадками для стоянки автобусов между рейсами, привокзальной площадки с подъездами и стоянкой городского транспорта, предназначенный для обслуживания пассажиров; заказ на перевозку - объем транспортной работы по перевозке пассажиров и багажа автобусами, необходимой для удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах автомобильного пассажирского транспорта; заказчик - республиканский орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, организующий транспортное обслуживание населения и обеспечивающий размещение государственного (муниципального) заказа на конкурсной основе; легковой таксомотор - легковой автомобиль, работающий в режиме такси; пассажир - гражданин (физическое лицо), совершающий поездку на основании договора перевозки пассажира (билета или иного проездного документа установленной формы); паспорт маршрута - документ, составляемый по установленной форме и характеризующий схему движения на маршруте, наличие и расположение остановочных пунктов, расстояния между ними, состояние уличной и дорожной сети, стоимость проезда; перевозчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозку пассажиров и багажа на соответствующих транспортных средствах, согласно полученному разрешению на вид деятельности (лицензии) и принявшее на себя предусмотренную гражданским законодательством ответственность за нарушение обязательств по договору перевозки; перевозка пассажиров - доставка пассажиров из пункта отправления в пункт назначения с использованием транспортных средств на основании договора перевозки, предусмотренного гражданским законодательством; расписание движения - документ, определяющий основное количество рейсов, время движения автобусов между конечными пунктами, количество автобусов на маршруте, режим труда и отдыха водителей; схема маршрута - путь следования транспортного средства между определенными пунктами, с указанием линейных и дорожных сооружений, опасных участков и остановочных пунктов; уполномоченный орган - республиканский орган исполнительной власти в сфере транспорта. Статья 3. Правовое регулирование организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом Правовое регулирование организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Уставом автомобильного транспорта РСФСР, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ним. Глава II. Полномочия Правительства Республики Калмыкия и органов местного самоуправления Республики Калмыкия в сфере пассажирских перевозок Статья 4. Полномочия Правительства Республики Калмыкия Правительство Республики Калмыкия: организует работу транспортных предприятий и организаций, находящихся в республиканской собственности; проводит анализ и прогнозирование пассажирских перевозок, вносит предложения по регулированию тарифов на перевозки, по объему бюджетных ассигнований на покрытие убыточности перевозок и приобретение подвижного состава; разрабатывает и реализует республиканские программы развития автомобильного пассажирского транспорта; осуществляет контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и обеспечением безопасности дорожного движения в пределах своей компетенции; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим законом. (В редакции Закона Республики Калмыкии от 25.04.2005 г. N 190-III-З) Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления Республики Калмыкия Органы местного самоуправления Республики Калмыкия: организуют конкурсы на выполнение муниципального заказа; определяют объем муниципального заказа на перевозку пассажиров маршрутным автомобильным транспортом в пределах своей компетенции; принимают решения об организации маршрутов в пределах своих полномочий, согласовывают расписания (графики) движения автобусов; согласовывают паспорт маршрута перевозчика и ведут реестр маршрутной сети муниципального образования; организуют работу транспортных предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности; контролируют работу пассажирского транспорта на муниципальной маршрутной сети, исполнение законов и иных нормативных правовых актов на пассажирском транспорте; открывают или закрывают маршруты пассажирского транспорта по городским и внутрирайонным маршрутам; разрабатывают нормативные правовые акты по организации работы пассажирского транспорта на муниципальной маршрутной сети. Глава III. Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом Статья 6. Принципы организации и осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах Организация и осуществление пассажирских перевозок на маршрутах основываются на принципах соблюдения безопасности движения и защиты прав потребителей транспортных услуг и должны обеспечить: удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах; развитие предпринимательства, создание условий для конкуренции на рынке автомобильных транспортных услуг, предотвращение недобросовестной конкуренции перевозчиков; безопасность, культурное обслуживание и необходимые удобства для пассажиров, а также сохранность багажа; защиту прав пассажиров. Статья 7. Организация автобусного маршрута Организация перевозчиком автобусных маршрутов включает: разработку на основе обследований пассажирских потоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих открытие новых и изменение направления существующих маршрутов, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах; нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах; составление расписаний движения автобусов на маршрутах и графиков их выпуска на линию. Маршруты могут быть организованы, если состояние автомобильных дорог, их обустройство соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, что подтверждается заключением комиссии, состав которой утверждается уполномоченным органом. Комиссия действует в соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом министра транспорта Российской Федерации. На каждый автобусный маршрут перевозчиком должны быть составлены и согласованы в порядке, установленном действующим законодательством, паспорт и схема маршрута с указанием опасных участков. Статья 8. Управление движением на автобусных маршрутах Движение автобусов на маршрутах организуется по расписанию, согласованному в порядке, установленном действующим законодательством. В целях оперативного контроля за регулярностью движения по городским маршрутам перевозчик заключает договор на диспетчерское обслуживание, которое организуется соответствующими службами или органами местного самоуправления соответствующей территории. Диспетчерское управление процессом перевозок пассажиров в пригородном, междугородном и международном сообщениях осуществляется соответствующей службой автовокзала (автостанции). Отправление и прибытие автомобильных транспортных средств, регулярно работающих на пригородных, междугородных, международных маршрутах, осуществляются через автовокзалы (автостанции). Статья 9. Оборудование остановочных пунктов Органы местного самоуправления Республики Калмыкия оборудуют остановочные пункты автобусных маршрутов в городах и других населенных пунктах посадочными площадками для входа пассажиров в автобусы и выхода из них и автопавильонами, обеспечивая их ремонт и содержание за счет средств соответствующего местного бюджета. Перевозчики на маршрутах движения автобусов оборудуют остановочные пункты расписаниями или указателями интервалов движения. Статья 10. Организация перевозки пассажиров легковыми таксомоторами В целях предоставления наибольших удобств и сокращения затрат времени на поездки организуется перевозка пассажиров и их багажа легковыми таксомоторами. Для стоянки легковых таксомоторов в городах и других населенных пунктах органы местного самоуправления Республики Калмыкия по согласованию с органами ГИБДД и дорожными службами должны отводить специальные благоустроенные площадки и обеспечивать их ремонт и содержание за счет средств соответствующего бюджета. Статья 11. Основы организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по государственному (муниципальному) заказу Потребности населения в регулярных городских, пригородных, междугородных автобусных перевозках по государственному (муниципальному) заказу определяет заказчик в пределах своих полномочий. Государственные (муниципальные) заказы на пассажирские перевозки автомобильным транспортом формируются и размещаются на основе конкурса. Регулярные пассажирские перевозки по государственному (муниципальному) заказу осуществляются на основе договора, заключенного между заказчиком и перевозчиком. Финансирование государственного (муниципального) заказа на пассажирские перевозки осуществляется заказчиком в соответствии с условиями договора в объеме средств, предусмотренных в республиканском или местном бюджетах. Порядок согласования распределения и закрепления расходов по государственному (муниципальному) заказу на пассажирские перевозки автомобильным транспортом, совместно финансируемых из республиканского и местного бюджетов, определяется Правительством Республики Калмыкия. Порядок и положение о финансировании муниципального заказа утверждаются органом местного самоуправления Республики Калмыкия. Глава IV. Тарифная политика на пассажирском автомобильном транспорте Статья 12. Принципы тарифной политики на пассажирском автомобильном транспорте Тарифная политика на пассажирском автомобильном транспорте в Республике Калмыкия основана на принципах: доступности услуг для малообеспеченных групп населения; устойчивого функционирования пассажирского автомобильного транспорта. Статья 13. Регулирование тарифов Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении осуществляется правительством Республики Калмыкия. (В редакции Закона Республики Калмыкии от 25.04.2005 г. N 190-III-З) Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриреспубликанским и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам осуществляется в соответствии с действующим законодательством. (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 25.04.2005 г. N 190-III-З) Расходы перевозчиков, возникающие вследствие установления льгот или преимуществ по оплате за перевозку пассажиров и багажа, возмещаются в соответствии с действующим законодательством. Тарифы на разовые перевозки по заказам юридических и физических лиц устанавливаются на договорной основе. Глава V. Заключительные положения Статья 14. Работа пассажирского автомобильного транспорта в чрезвычайных ситуациях Работа пассажирского автомобильного транспорта в случае возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 15. Приведение нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Калмыкия в соответствие с настоящим законом Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Калмыкия подлежат приведению в соответствие с настоящим законом в трехмесячный срок со дня вступления его в силу. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Калмыкия до приведения их в соответствие с настоящим законом применяются в части, не противоречащей ему. Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего закона Нарушение требований настоящего закона влечет за собой в установленном порядке ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 17. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Калмыкия К. Илюмжинов г. Элиста 16 февраля 2004 г. N 9-III-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|