Расширенный поиск
Закон Республики Калмыкии от 26.11.2004 № 161-III-ЗЗ А К О Н Республики Калмыкия Утратил силу - Закон Республики Калмыкии от 03.07.2006 г. N 285-III-З О трубопроводном транспорте в Республике Калмыкия Настоящий закон регулирует отношения, возникающие при функционировании и развитии промыслового, технологического, распределительного и магистрального трубопроводного транспорта (далее - трубопроводного транспорта), используемого для транспортировки нефти, природного газа, нефтяного (попутного) газа, газового конденсата, других жидких и газообразных углеводородов, нефтепродуктов (далее - продукция) и направлен на обеспечение эффективной, надежной и безопасной эксплуатации газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов на территории Республики Калмыкия. Настоящий закон не распространяется на отношения, возникающие при создании и эксплуатации внутрихозяйственных трубопроводов, а также на отношения, возникающие при создании и функционировании объектов социально-бытового назначения трубопроводного транспорта. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия: трубопроводный транспорт - один из видов транспорта, предназначенный для транспортировки трубопроводами продукции, подготовленной в соответствии с требованиями государственных стандартов и технических условий, от пункта приемки продукции до пункта её сдачи, передачи в другие трубопроводы, на иной вид транспорта или хранение; трубопровод - единый имущественный, неделимый производственно-технологический комплекс, состоящий из подземных, подводных, наземных и надземных трубопроводов и иных объектов, обеспечивающих безопасную транспортировку продукции, подготовленной в соответствии с требованиями государственных стандартов и технических условий, от пункта её приемки до пункта сдачи; система трубопроводов - совокупность технологически, организационно, экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых трубопроводов; промысловый трубопровод - трубопровод, насосные станции, резервуары с находящимися в них технологическими объемами продукции и иные здания и сооружения, выполняющие функции по перекачке продукции от пункта добычи до пункта приемки продукции; технологический трубопровод - трубопровод, насосные станции, резервуары с находящимися в них технологическими объемами продукции и иные здания и сооружения, выполняющие функции трубопроводного транспорта в технологическом процессе производства, переработки продукции; распределительный трубопровод - трубопровод, насосные станции, резервуары с находящимися в них технологическими объемами продукции и иные здания и сооружения, выполняющие функции распределения продукции до конечного потребителя; магистральный трубопровод - трубопровод, насосные станции, резервуары с находящимися в них технологическими объемами продукции и иные здания и сооружения, выполняющие функции транспортировки продукции от пункта приемки до пункта сдачи (слива) продукции; объекты трубопровода - трубопроводы, насосные станции, резервуары с находящимися в них технологическими объемами продукции и иные здания и сооружения, выполняющие определенные функции в процессе транспортировки продукции; создание трубопроводов - деятельность по планированию, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию трубопроводов; вывод трубопровода из эксплуатации - совокупность мер, осуществляемых в целях временного или постоянного прекращения эксплуатации трубопровода; реконструкция трубопровода - совокупность мер по переустройству и (или) техническому переоснащению объектов трубопровода; консервация трубопровода - совокупность мер по защите объектов трубопровода от негативных воздействий окружающей среды и иных факторов после вывода трубопровода из эксплуатации; ликвидация трубопровода - совокупность мер по демонтажу объектов трубопровода и приведению окружающей среды в состояние, безопасное для жизни и здоровья человека и пригодное для дальнейшего использования; оператор - собственник трубопровода или системы трубопроводов либо организация, учрежденная собственником или заключившая с ним договор, оказывающие услуги по транспортировке продукции трубопроводами и другие связанные с транспортировкой продукции услуги, осуществляющие эксплуатацию трубопровода или системы трубопроводов; поставщик продукции - организация или индивидуальный предприниматель, являющиеся производителем продукции, либо уполномоченные ими лица, а также собственники продукции, получившие ее на основании купли-продажи и по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, предоставляющие продукцию для транспортировки трубопроводами; получатель продукции - организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие приемку продукции из трубопровода от оператора в соответствии с условиями договора на оказание услуг по транспортировке продукции; услуги по транспортировке продукции трубопроводами - услуги, предоставляемые собственником трубопровода или системы трубопроводов либо оператором по приемке от поставщика, транспортировке и сдаче получателю продукции в соответствии с условиями договора на оказание услуг; технический коридор - территория, в границах которой параллельно проложены трубопроводы или трубопровод с другими коммуникациями; охранная зона объектов трубопровода - территория или акватория, прилегающие к трубопроводу и его объектам, с ограниченным режимом использования, необходимые для обеспечения безопасной эксплуатации трубопровода; банк качества продукции - система сбора, обработки, систематизации и анализа сведений о качестве продукции, транспортируемой трубопроводами, предназначенная для осуществления взаимных расчетов при транспортировке продукции различного качества. Статья 2. Законодательство Республики Калмыкия в области трубопроводного транспорта Законодательство Республики Калмыкия в области трубопроводного транспорта основывается на положениях Конституции Российской Федерации, международных договоров, Гражданского кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов, Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия и включает настоящий закон и другие, принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты Республики Калмыкия. Земельные и иные связанные с природопользованием и охраной окружающей среды отношения, возникающие при создании, эксплуатации, реконструкции и ликвидации трубопроводов, регулируются настоящим законом в той мере, в какой это не противоречит земельному, водному и лесному законодательству Российской Федерации, законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Статья 3. Основные принципы деятельности в области трубопроводного транспорта Основными принципами деятельности в области трубопроводного транспорта являются: приоритет безопасности граждан и государства, обеспечение безопасного и надежного функционирования трубопроводного транспорта; государственное обеспечение благоприятных экономических и иных условий для функционирования и развития трубопроводного транспорта; гласность инвестиционной политики, ценообразования в сфере услуг по транспортировке продукции трубопроводами; обеспечение условий недискриминационного доступа к услугам по транспортировке продукции трубопроводами; неотвратимость ответственности лиц, виновных в нарушении норм настоящего республиканского закона, других нормативных актов Российской Федерации в области трубопроводного транспорта. Статья 4. Право собственности на трубопровод или систему трубопроводов и иные, связанные с ним права 1. Трубопровод или система трубопроводов могут находиться в федеральной, республиканской собственности и (или) в собственности организаций, создавших их за счет собственных, а также привлеченных средств, получивших их в процессе приватизации либо по другим, не запрещенным действующим законодательством основаниям. Право собственности организации на трубопровод или систему трубопроводов, создаваемые на территории Республики Калмыкия, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Владение, пользование и распоряжение трубопроводом или системой трубопроводов осуществляется на правах собственности или доверительного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации для объектов недвижимого и иного имущества. Статья 5. Полномочия органов государственной власти в области трубопроводного транспорта К полномочиям органов государственной власти в области трубопроводного транспорта относятся: участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области трубопроводного транспорта; разработка проектов законов Республики Калмыкия и иных нормативных правовых актов в области трубопроводного транспорта и их принятие; участие в разработке и реализации федеральных целевых программ развития трубопроводного транспорта; согласование размещения объектов трубопроводов при создании трубопроводов; участие в организации мероприятий по обеспечению промышленной и экологической безопасности трубопроводов, охране памятников истории и культуры при создании, эксплуатации, консервации и ликвидации трубопроводов; участие в мероприятиях по ликвидации последствий аварий на трубопроводах, а также чрезвычайных ситуаций на трубопроводах и их последствий; предоставление информации населению по обеспечению экологической безопасности объектов трубопровода; проведение социально-гигиенического мониторинга территорий объектов трубопроводного транспорта; иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области трубопроводного транспорта К полномочиям органов местного самоуправления в области трубопроводного транспорта относятся: предоставление в пользование собственнику трубопровода или системы трубопроводов земельных участков и обособленных водных объектов, находящихся в муниципальной собственности; участие в приемке объектов трубопроводов в эксплуатацию и в приемке земельных участков при их ликвидации в соответствии с полномочиями, установленными федеральными законами и иными нормативными актами в части условий использования земель; участие в мероприятиях по ликвидации последствий аварий на трубопроводах, а также чрезвычайных ситуаций на трубопроводах и их последствий; иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим законом. Статья 7. Особенности отношений собственников трубопроводов и операторов с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления 1. Собственники трубопроводов и операторы взаимодействуют с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при создании, эксплуатации, консервации и ликвидации трубопроводов по вопросам их безопасности и возмещения ущерба, связанного с размещением трубопроводов, и иным вопросам в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Вмешательство в деятельность, связанную с функционированием объектов трубопроводов не уполномоченных на то республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических и физических лиц, запрещается. ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА Статья 8. Особенности государственного регулирования в области трубопроводного транспорта Государственное регулирование в области трубопроводного транспорта предусматривает установление норм и правил по осуществлению деятельности в области трубопроводного транспорта, а также ответственности за их нарушение в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлено на обеспечение защиты интересов государства и его граждан, окружающей среды; единства правового и экономического пространства; соблюдение интересов всех участников отношений в области трубопроводного транспорта. Статья 9. Нормативно-техническое обеспечение в области трубопроводного транспорта 1. Создание, эксплуатация, консервация и ликвидация трубопроводов на территории Республики Калмыкия осуществляются в соответствии с требованиями государственных стандартов и иных нормативно-технических актов Российской Федерации. 2. Оператор обязан разрабатывать регламенты эксплуатации трубопровода и его объектов, рабочие инструкции и иные документы, необходимые для выполнения требований законодательства Российской Федерации, государственных стандартов и иных нормативно-технических актов Российской Федерации в области трубопроводного транспорта. Статья 10. Лицензирование в области трубопроводного транспорта 1. Лицензирование в области трубопроводного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. 2. При эксплуатации трубопроводов оператор обязан иметь разрешение на выброс загрязняющих веществ и иные вредные воздействия на окружающую среду от объектов трубопровода, имеющих источники такого воздействия, а также лицензии на пользование природными объектами (ресурсами) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. При завершении строительства, реконструкции или ликвидации трубопроводов деятельность, связанная с разработкой и проведением мероприятий по приведению окружающей среды в состояние, пригодное для дальнейшего использования, осуществляется оператором собственными силами или с привлечением организаций, имеющих право на выполнение таких работ в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА III. ТРЕБОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ТРУБОПРОВОДНОТО ТРАНСПОРТА Статья 11. Требования обеспечения промышленной и экологической безопасности при создании трубопроводов Создание трубопроводов осуществляется в соответствии с требованиями обеспечения промышленной и экологической безопасности, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 12. Требования к производственному мониторингу трубопроводов 1. Оператор обеспечивает проведение производственного мониторинга трубопроводов, который включает мониторинг технического состояния объектов трубопроводов и производственный экологический контроль. Производственный мониторинг трубопроводов осуществляется оператором собственными силами либо с привлечением специализированных организаций. 2. Мониторинг технического состояния объектов трубопроводов включает: сбор и оценку данных диагностического контроля технического состояния объектов трубопроводов, инженерных систем контроля, их промышленной безопасности, включая пожарную безопасность; мониторинг коррозии трубопроводов и защиты от неё; контроль за охраной труда при осуществлении деятельности на объектах трубопроводов; наблюдение за безаварийной работой оборудования и учет наработки отказов оборудования, средств автоматики, телемеханики и связи; анализ причин возникновения инцидентов и иных отклонений от нормального режима эксплуатации трубопроводов, которые могли привести или привели к авариям или чрезвычайным ситуациям; разработку мероприятий по обеспечению промышленной безопасности объектов трубопроводов; иные действия, определенные нормативно-техническими актами Российской Федерации по мониторингу технического состояния объектов трубопроводов. По результатам мониторинга технического состояния объектов трубопровода оператор разрабатывает мероприятия по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации трубопроводов. 3. Производственный экологический контроль на трубопроводах осуществляется в соответствии с программой производственного экологического контроля, согласованной со специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды, и включает контроль за воздействием на окружающую среду объектов трубопроводов. По результатам производственного экологического контроля оператор разрабатывает мероприятия по снижению воздействия объектов трубопроводов на окружающую среду и обеспечению экологической безопасности. 4. Результаты производственного мониторинга представляются в экологическом паспорте оператора и декларации промышленной безопасности трубопровода. 5. Производственный мониторинг при консервации или ликвидации трубопроводов проводится в соответствии с проектной документацией на их консервацию или ликвидацию. ГЛАВА IV. РАЗВИТИЕ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА И СОЗДАНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ Статья 13. Планирование развития трубопроводного транспорта 1. Планирование развития трубопроводного транспорта осуществляется с учетом комплексного социально-экономического развития Республики Калмыкия, схемы градостроительного планирования развития территорий, планов и программ добычи нефти и газа в Республике Калмыкия и иных федеральных и республиканских программ. При планировании развития трубопроводного транспорта должно осуществляться эколого-экономическое обоснование целесообразности намечаемых решений о создании трубопроводов. 2. Республиканские целевые программы развития трубопроводного транспорта, определяющие комплекс мер по созданию новых и реконструкции действующих трубопроводов и порядок их финансирования, утверждаются Правительством Республики Калмыкия 3. Планы и программы развития трубопроводов, находящихся в собственности организаций, определяются организациями, в собственности которых они находятся, и согласовываются с республиканскими органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями. Статья 14. Проектирование трубопроводов 1. Проектирование трубопроводов осуществляется после принятия инвестором и (или) собственником трубопроводов решения о создании или реконструкции трубопровода. Решение о строительстве и (или) реконструкции трубопроводов, находящихся в республиканской собственности, принимается Правительством Республики Калмыкия. Организация, выполняющая проектирование трубопроводов, создание которых осуществляется с использованием средств республиканского бюджета, определяется на конкурсной основе. 2. Проектная документация на строительство новых и реконструкцию действующих трубопроводов утверждается соответственно инвестором и собственником трубопроводов, согласовывается с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Внесение изменений и дополнений в утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию допускается с разрешения инвестора и (или) собственника трубопровода организацией, осуществлявшей ее разработку. Изменение проектных решений влечет за собой дополнительные согласования в части таких изменений и повторное проведение государственной экспертизы проектной документации. 3. Не разрешается строительство трубопроводов, проектная документация на строительство которых не получила положительного заключения государственной экспертизы. 4. Российские и иностранные организации, осуществляющие разработку проектной документации на строительство или реконструкцию трубопроводов, проводят авторский надзор за проведением их строительства. Статья 15. Строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию трубопроводов 1. Строительство и реконструкция трубопроводов, осуществляемые с использованием средств республиканского бюджета, выполняются специализированными строительно-монтажными организациями, определяемыми на конкурсной основе. Выполнение строительно-монтажных работ при строительстве и реконструкции трубопроводов осуществляется при наличии разрешения органов государственного архитектурно-строительного надзора в порядке, установленном действующим законодательством. С целью обеспечения требуемого качества строительства трубопровода собственник создаваемого трубопровода перед началом строительства имеет право провести проверку готовности специализированных строительно-монтажных организаций к проведению работ по сооружению объектов трубопроводов в соответствии с условиями договора. Собственник создаваемого трубопровода осуществляет технический надзор качества строительно-монтажных работ собственными силами при наличии соответствующей лицензии или с привлечением специализированных организаций. При проверке качества строительно-монтажных работ запрещаются очистка и испытание трубопроводов перекачиваемыми нефтью, нефтепродуктами и иными жидкими углеводородами. 2. Ввод в эксплуатацию трубопровода допускается только при оснащении трубопровода оборудованием и контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими его промышленную и экологическую безопасность, и после приемки приемочной комиссией, созданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации В случаях, если после приемки в эксплуатацию магистральный трубопровод не эксплуатировался более одного года, перед началом его ввода в эксплуатацию оператор с участием федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, проводит проверку соответствия технического состояния объектов трубопровода установленным требованиям их безопасной эксплуатации. 3. Трубопроводы и их объекты вводятся в эксплуатацию с гарантийным сроком службы в соответствии с договором строительного подряда, в течение которого строительно-монтажные организации несут ответственность за качество выполненных работ. 4. Организации, осуществляющие производство и поставку материалов, изделий, оборудования и конструкций для строительства и реконструкции трубопроводов, несут ответственность за скрытые в них дефекты, выявленные при производстве строительно-монтажных работ, вводе в эксплуатацию и эксплуатации трубопровода в течение гарантийного срока их службы, и обязаны за свой счет возместить причиненный ущерб собственнику созданного трубопровода и другим организациям, которым был нанесен ущерб. Глава V. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА И ЛИКВИДАЦИЯ ТРУБОПРОВОДОВ Статья 16. Основы управления магистральными трубопроводами 1. Управление трубопроводом или системой трубопроводов включает руководство финансово-экономической, организационной и иной деятельностью на всех этапах их жизненного цикла и осуществляется собственником трубопровода, системы трубопроводов. Оперативно-диспетчерское управление трубопроводом или системой трубопроводов включает деятельность по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации объектов трубопроводов и эффективной транспортировки продукции трубопроводами и осуществляется оператором. 2. Оператор обеспечивает доставку продукции получателю в соответствии с условиями договора по оказанию услуг по транспортировке продукции трубопроводами, заключенного с поставщиком продукции. 3. В случаях подсоединения трубопровода к действующей системе трубопроводов управление подсоединяемым трубопроводом осуществляется в соответствии с условиями договора, заключенного между организацией-собственником действующей системы трубопроводов и организацией-собственником подсоединяемого трубопровода. 4. Для обеспечения безопасной эксплуатации трубопроводов собственник или оператор по результатам мониторинга их технического состояния своевременно осуществляет капитальный и текущий ремонты объектов трубопроводов, устраняет инциденты и аварии на трубопроводах. 5. Оператор имеет право вывести из эксплуатации трубопровод ранее гарантированного срока его промышленной безопасности либо ранее срока капитального ремонта без согласования с собственником трубопровода или системы трубопроводов в случае аварии, а также угрозы аварии или инцидента, выявленных в результате мониторинга технического состояния объектов трубопровода. В случае угрозы аварии оператор должен остановить эксплуатацию трубопровода и уведомить об этом собственника трубопровода или системы трубопроводов и получателя продукции. Статья 17. Отношения оператора с другими организациями при эксплуатации трубопроводов 1. Отношения оператора с другими организациями при эксплуатации трубопроводов регулируются договорами на оказание услуг по транспортировке продукции и иными договорами в соответствии с законодательством Российской Федерации, 2. При размещении в охранной зоне трубопровода коммуникаций, находящихся во владении, пользовании и распоряжении сторонних организаций, а также в случаях их взаимного пересечения, в договорах между оператором и такими организациями устанавливаются обязательства сторон по осуществлению совместных действий, обеспечивающих безопасность трубопровода и коммуникаций, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации инцидентов, аварий, чрезвычайных ситуаций, а также их последствий. Ремонтные, профилактические и иные работы по предупреждению аварии на трубопроводе в местах его пересечения или сближения с другими трубопроводами либо коммуникациями допускаются только по согласованию операторов таких трубопроводов и коммуникаций. 3. При необходимости пересечения трубопроводов вновь создаваемыми трубопроводами, с автомобильными и железными дорогами, другими сооружениями возникающие при этом затраты, в том числе связанные с переустройством действующих трубопроводов и приостановкой их деятельности, покрываются за счет средств собственника создаваемых сооружений. При необходимости пересечения автомобильных и железных дорог и других сооружений, создаваемыми трубопроводами, возникающие при этом затраты, в том числе связанные с нарушением режима эксплуатации действующих сооружений, покрываются за счет средств собственника создаваемых трубопроводов. Статья 18. Подсоединение трубопроводов к действующим магистральным трубопроводам 1. Подсоединение трубопроводов к действующим магистральным трубопроводам с целью подкачки или отбора продукции осуществляется оператором на основании договора между собственником трубопровода, системы трубопроводов и собственниками подсоединяемых трубопроводов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Работы по подсоединению трубопроводов к магистральным трубопроводам выполняются оператором своими силами или с привлечением специализированных строительно-монтажных организаций. Организация, эксплуатирующая подсоединяемый трубопровод, обязана обеспечить выполнение требований, установленных оператором, для обеспечения безопасной эксплуатации трубопровода или системы трубопроводов. 3. Расходы, связанные с подсоединением трубопровода к магистральному трубопроводу, несет собственник подсоединяемого трубопровода, если иное не предусмотрено договором между ним и собственником трубопровода. 4. Собственник подсоединенного трубопровода не может вывести его из эксплуатации без уведомления собственника трубопровода, системы трубопроводов и оператора. Статья 19. Охрана объектов трубопроводов Охрана объектов трубопроводов осуществляется непосредственно оператором или специализированными организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности. Статья 20. Организация работ при авариях и чрезвычайных ситуациях на трубопроводах С целью проведения незамедлительных мер по ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций на трубопроводах и их последствий оператором могут быть использованы прилегающие к магистральным трубопроводам земельные участки с последующим возмещением причиненного ущерба. Статья 21. Вывод из эксплуатации, консервация и ликвидация трубопроводов 1. Решение о выводе из эксплуатации, консервации и ликвидации трубопроводов, находящихся в республиканской собственности и не имеющих перспектив загрузки, принимается республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в сфере топливно-энергетического комплекса Республики Калмыкия. 2. Решение о выводе из эксплуатации, консервации и ликвидации трубопроводов, находящихся в собственности организаций, принимается такими организациями в порядке, определенном их уставами, по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в сфере топливно-энергетического комплекса Республики Калмыкия, и федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности. В случае их отказа в согласовании вывода из эксплуатации, консервации и ликвидации трубопровода, находящегося в собственности организаций, Правительство Республики Калмыкия принимает решение о возмещении затрат собственникам такого трубопровода по его содержанию. Такой порядок не распространяется на вывод из эксплуатации трубопроводов для капитального ремонта и аварийно-восстановительных работ, а также на вывод трубопроводов из эксплуатации по требованиям промышленной и экологической безопасности. ГЛАВА VI. ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА Статья 22. Инвестиционная политика в области трубопроводного транспорта 1. В целях развития трубопроводного транспорта, обеспечения промышленной и экологической безопасности трубопроводов Правительство Республики Калмыкия осуществляет меры, направленные на привлечение инвестиций в развитие трубопроводного транспорта, в том числе принимает республиканские целевые программы о наиболее важных проектах развития трубопроводного транспорта и о предоставлении инвестиционных кредитов и иной финансовой поддержки для развития трубопроводного транспорта. 2. Соглашения, предусматривающие осуществление инвестиций в развитие трубопроводного транспорта и содержащие положения, подпадающие под действие настоящего республиканского закона, заключенные до вступления его в силу, подлежат исполнению в соответствии с определенными в них условиями за исключением условий, определяющих промышленную и экологическую безопасность трубопроводов. Статья 23. Оплата услуг по транспортировке продукции 1. Оплата услуг по транспортировке продукции трубопроводами производится в соответствии с условиями договоров на оказание услуг по транспортировке продукции. 2. При установлении тарифов на услуги по транспортировке продукции трубопроводами должно учитываться получение прибыли, а также возмещение экономически обоснованных эксплуатационных затрат, обеспечивающих надежную и безопасную эксплуатацию трубопроводов в конкретных природных условиях, развитие трубопроводного транспорта, и иных затрат, предусмотренных законодательством Российской Федерации. ГЛАВА VII. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ СОЗДАНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ, КОНСЕРВАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ТРУБОПРОВОДОВ Статья 24. Предоставление земельных участков для объектов трубопровода 1. Земельные участки, необходимые для размещения объектов трубопровода, предоставляются собственнику трубопровода или системы трубопроводов в порядке, установленном земельным, лесным, гражданским и иным законодательством Российской Федерации. Предоставление земельных участков, находящихся в республиканской или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений органов государственной власти или органов местного самоуправления. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности физических и юридических лиц, осуществляется на основании договоров, заключаемых между собственниками земельных участков и собственником трубопровода или системы трубопроводов. 2. Предоставление земельных участков для трубопровода осуществляется с учетом норм отвода земельных участков для объектов трубопроводов, установленных нормативно-техническими актами Российской Федерации. 3. Земельные участки под подземные, наземные и надземные объекты трубопровода предоставляются собственнику трубопровода или системы трубопроводов только после перевода их в категорию земель транспорта в порядке, определенном федеральным законодательством. 4. По завершении строительства, реконструкции или ликвидации объектов трубопровода собственник трубопровода или системы трубопроводов обязан привести нарушенные земли в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению. Возмещение убытков собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам земельных участков убытков и потерь сельскохозяйственного производства, причиненным изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землевладельцам, землепользователям, арендаторам земельных участков или ухудшением качества земель в результате деятельности в области трубопроводного транспорта, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Статья 25. Землепользование при эксплуатации трубопроводов 1. В целях обеспечения беспрепятственного доступа к объектам трубопровода для их планово-технического диагностирования и ремонта собственник трубопровода, системы трубопроводов либо оператор заключают с собственником земельных участков, прилегающих к магистральному трубопроводу, договор на право ограниченного пользования их земельными участками (сервитут) в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации. Договор об установлении сервитута подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. 2. Для обеспечения защиты населения от негативного воздействия при эксплуатации трубопровода вокруг его объектов устанавливается санитарно-защитная зона, размер и режим использования которой определяются законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. 3. Для обеспечения промышленной и экологической безопасности трубопроводов и в иных случаях собственник трубопровода или системы трубопроводов может принять решение о переносе трубопровода или его объектов. 4. Оператор в пределах охранной зоны трубопровода имеет право производить работы по ремонту и обслуживанию объектов трубопровода и иные работы по обеспечению промышленной безопасности трубопроводов при условии предварительного уведомления собственника, владельца и пользователя земельного участка о выполнении таких работ и согласования с ним условий возмещения возможного ущерба. 5. Собственникам земельных участков и иным землепользователям, осуществляющим разрешенное землепользование в пределах охранных зон трубопроводов, собственником трубопровода, системы трубопроводов компенсируются убытки, связанные с ограничением землепользовании. Статья 26. Возмещение вреда окружающей среде, убытков физическим и юридическим лицам Возмещение вреда, причиненного окружающей среде, и ущерба физическим и юридическим лицам, причиненных в результате нарушения законодательства Российской Федерации при строительстве, реконструкции, эксплуатации, консервации и ликвидации трубопроводов, осуществляется собственником трубопровода или системы трубопроводов либо оператором в полном объеме добровольно или по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Статья 28. Приведение нормативных правовых актов Республики Калмыкия в соответствие с настоящим законом Президенту Республики Калмыкия и Правительству Республики Калмыкия привести свои нормативные правовые акты в области трубопроводного транспорта в соответствие с настоящим законом. Президент Республики Калмыкия К. Илюмжинов г. Элиста 26 ноября 2004 г. N 161-III-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|