Расширенный поиск

Закон Республики Калмыкии от 11.06.1996 № 45-I-З

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                         РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ                          

                                ЗАКОН                                 
                                     Утратил силу - Закон Республики
                                                Калмыкии
                                       от 29.06.2010 г. N 190-IV-З

         "О защите населения и территорий Республики Калмыкия         
    от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"     

                Принят Народным Хуралом (Парламентом)                 
                 Республики Калмыкия 31 мая 1996 года                 

             (В редакции Закона Главы Республики Калмыкии
                     от 20.03.2009 г. N 81-IV-З)

 (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии
                     от 24.09.2009 г. N 134-IV-З)

 (В редакции Закона Республики Калмыкии от 25.04.2005 г. N 200-III-З)

  (В редакции Закона Республики Калмыкии от 29.12.2003 г. N 4-III-З)

 (В редакции Закона Республики Калмыкии от 20.09.2002 г. N 231-II-З)

 (В редакции Закона Республики Калмыкии от 18.04.2002 г. N 189-II-З)

  (В редакции Закона Республики Калмыкии от 13.04.2000 г. N 59-II-З)

   (В редакции Закона Республики Калмыкии от 03.01.99 г. N 7-II-З)

   (В редакции Закона Республики Калмыкии от 09.03.98 г. N 102-I-З)


      Настоящий  закон  регулирует  правоотношения,  складывающиеся  в
сфере  организации  выполнения  и  осуществления  мер в области защиты
населения  и  территорий  Республики Калмыкия от чрезвычайных ситуаций
природного  и техногенного характера регионального и межмуниципального
значения.  (В  редакции  Закона Республики Калмыкии от 25.04.2005 г. N
200-III-З)

      Глава I. Общие положения

      Статья 1. Основные понятия

      Чрезвычайная ситуация - это обстановка на территории республики,
отдельных  ее  районов  или объектов, сложившаяся в результате аварии,
опасного  природного  явления,  катастрофы,   стихийного   или   иного
бедствия,  которые  могут  повлечь  или  повлекли человеческие жертвы,
ущерб здоровью людей или окружающей среде,  значительные  материальные
потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
      Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий,
проводимых  заблаговременно  и  направленных  на максимально возможное
уменьшение   риска   возникновения   чрезвычайных  ситуаций,  а  также
сохранение   здоровья   людей,  снижение  размеров  ущерба  окружающей
(Исключен  -  Закон  Главы  Республики  Калмыкии  от  20.03.2009  г. N
81-IV-З)среде и материальных потерь в случае их возникновения.
      Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций - это аварийно-спасательные и
другие  неотложные  работы,  проводимые при возникновении чрезвычайных
ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей,
снижение размеров ущерба окружающей (Исключен - Закон Главы Республики
Калмыкии  от  20.03.2009  г.  N 81-IV-З)среде и материальных потерь, а
также  локализация  зон  чрезвычайных  ситуаций,  прекращение действия
характерных для них опасных факторов.
      Зона  чрезвычайной  ситуации  -  это  территория,   на   которой
сложилась чрезвычайная ситуация.

      Статья  2. Законодательство Республики Калмыкия в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
      Законодательство  Республики Калмыкия в области защиты населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  основывается  на положениях
Конституции  Российской  Федерации.  Степного  Уложения  (Конституции)
Республики   Калмыкия,  Федерального  закона  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  иных  федеральных  законов,  включает  настоящий  закон и
принимаемые  в соответствии с ним нормативные правовые акты Республики
Калмыкия.  (В  редакции  Закона Республики Калмыкии от 25.04.2005 г. N
200-III-З)

      Статья 3. Цели настоящего закона

      Целями настоящего закона являются:
      предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
      снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
      ликвидация чрезвычайных ситуаций
      разграничение полномочий в области защиты населения и территорий
от   чрезвычайных   ситуаций   между  органами  исполнительной  власти
Республики    Калмыкия    и   органами   местного   самоуправления   и
организациями.  (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 25.04.2005 г.
N 200-III-З).

      Статья   4.   Территориальная   подсистема  (В  редакции  Закона
Республики  Калмыкии  от  20.09.2002  г.  N 231-II-З) предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия

      Территориальная   подсистема   (В   редакции  Закона  Республики
Калмыкии  от  20.09.2002  г.  N  231-II-З) предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  Республики  Калмыкия  входит  в  состав единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  объединяет  органы  управления,  силы  и средства органов
исполнительной  власти  республики,  органов местного самоуправления и
организаций  для  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории   республики.   Она  состоит  из  звеньев,  соответствующих
административно-территориальному делению республики.
      Задачи,    организация,    состав   сил   и   средств,   порядок
функционирования   Территориальная   подсистема   (В  редакции  Закона
Республики  Калмыкии  от  20.09.2002  г.  N 231-II-З) предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Республики  Калмыкия  определяются
Положением  об  этой  территориальной  подсистеме  (В  редакции Закона
Республики   Калмыкии  от  20.09.2002  г.  N  231-II-З),  утверждаемым
Президентом Республики Калмыкия.

      Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

      Границы  зон  чрезвычайных  ситуаций определяются назначенными в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством   Республики   Калмыкия   руководителями   работ  по
ликвидации чрезвычайных ситуаций, на основе классификации чрезвычайных
ситуаций,   установленной   Правительством  Российской  Федерации,  по
согласованию  с  Президентом  Республики  Калмыкия и органами местного
самоуправления, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.
(В редакции Закона Республики Калмыкии от 09.03.98 г. N 102-I-З)

      Статья 6. Гласность и информация в области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций

      Информацию  в  области  защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных  ситуациях,  их  последствиях,   а   также   сведения   о
радиационной,  химической,  медико-биологической, взрывной, пожарной и
экологической безопасности на территории Республики Калмыкия.
      Информацию  в  области  защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций, а также о деятельности органов государственной
власти  Республики  Калмыкия,  органов   местного   самоуправления   и
организации  в  этой области является гласной и открытой, если иное не
предусмотрено  законодательством  Российской  Федерации  (Исключен   -
Закон Республики Калмыкии от 20.09.2002 г. N 231-II-З).
      Органы  государственной  власти  Республики   Калмыкия,   органы
местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно
и  достоверно  информировать   население   через   средства   массовой
информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  и  принятых  мерах   по   обеспечению   их
безопасности,  о  прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о
приемах и способах защиты населения от них.
      Сокрытие,  несвоевременное  представление   либо   представление
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации  в  области  защиты
населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  влечет  за  собой
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации (Исключен       -       Закон       Республики      Калмыкии
от 20.09.2002 г. N 231-II-З).
      Порядок  обеспечения населения, органов государственного власти,
органов местного самоуправления и организаций республики информацией в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
устанавливается  законодательством  Российской Федерации и (Дополнен -
Закон  Республики  Калмыкии  от  20.09.2002  г. N 231-II-З) Российской
Федерации и Республики Калмыкия.

     (Исключен   -  Закон  Народного  Хурала  (Парламента)  Республики
Калмыкии от 24.09.2009 г. N 134-IV-З)

      Глава II. Полномочия органов государственной
      власти республики в области защиты населения
      и территорий от чрезвычайных ситуаций

      Статья 7. Полномочия     органов    государственной    власти
Республики  Калмыкия  в  области  защиты  населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
     Органы государственной власти Республики Калмыкия:
     а) принимают  в  соответствии с федеральными законами законы и
иные  нормативные  правовые  акты  в  области  защиты  населения  и
территорий    от    чрезвычайных   ситуаций   межмуниципального   и
регионального характера;
     б) осуществляют   подготовку   и   содержание   в   готовности
необходимых  сил  и  средств  для  защиты населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций,   обучение  населения  способам  защиты  и
действиям в указанных ситуациях;
     в) принимают  решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных  ситуациях межмуниципального и регионального характера
и обеспечивают их проведение;
     г) осуществляют   в   установленном   порядке   сбор  и  обмен
информацией   в   области   защиты   населения   и   территорий  от
чрезвычайных  ситуаций межмуниципального и регионального характера,
обеспечивают  своевременное  оповещение  и информирование населения
об  угрозе  возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
     д) организуют   и   проводят  аварийно-спасательные  и  другие
неотложные  работы  при  чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального  характера, а также поддерживают общественный порядок
в  ходе  их  проведения;  при  недостаточности  собственных  сил  и
средств   обращаются   к   Правительству  Российской  Федерации  за
оказанием помощи;
     е) осуществляют  финансирование  мероприятий  в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     ж) создают  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов для
ликвидации  чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера;
     з) содействуют   устойчивому  функционированию  организаций  в
чрезвычайных    ситуациях    межмуниципального    и   регионального
характера.

     Статья 8. Полномочия   органов   местного   самоуправления   в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
     Органы местного самоуправления самостоятельно:
     а) осуществляют   подготовку   и   содержание   в   готовности
необходимых  сил  и  средств  для  защиты населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций,   обучение  населения  способам  защиты  и
действиям в этих ситуациях;
     б) принимают  решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
     в) осуществляют   в   установленном   порядке   сбор  и  обмен
информацией   в   области   защиты   населения   и   территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  обеспечивают  своевременное  оповещение  и
информирование    населения   об   угрозе   возникновения   или   о
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     г) осуществляют  финансирование  мероприятий  в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     д) создают  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     е) организуют   и   проводят  аварийно-спасательные  и  другие
неотложные  работы,  а  также поддерживают общественный порядок при
и"  проведении;  при  недостаточности  собственных  сил  и  средств
обращаются за помощью к правительству Республики Калмыкия;
     ж) содействуют   устойчивому  функционированию  организаций  в
чрезвычайных ситуациях;
     з) создают   при  органах  местного  самоуправления  постоянно
действующие   органы   управления,   специально  уполномоченные  на
решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций. (В    редакции   Закона   Республики   Калмыкии
от 25.04.2005 г. N 200-III-З)

      (Исключен        -        Закон        Республики       Калмыкии
от 25.04.2005 г. N 200-III-З)

      Глава III. Государственное управление в
      области защиты населения и территорий от
      чрезвычайных ситуаций

      Статья 9. Координирующие органы

      Для   осуществления    координирующей    деятельности    системы
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия
создаются следующие координирующие органы:
      Комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям  и  пожарной  безопасности
(Дополнен  -  Закон  Республики Калмыкии от 25.04.2005 г. N 200-III-З)
Республики Калмыкия;
      комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  и  пожарной  безопасности
(Дополнен  -  Закон  Республики Калмыкии от 25.04.2005 г. N 200-III-З)
органов местного самоуправления;
      объектовые   комиссии   по  чрезвычайным  ситуациям  и  пожарной
безопасности  (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 25.04.2005 г. N
200-III-З).
      Свою  деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности  (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 25.04.2005 г. N
200-III-З)  осуществляют  в  соответствии  с Положением о комиссиях по
чрезвычайным   ситуациям.   Положения   о  комиссиях  по  чрезвычайным
ситуациям утверждаются соответственно Президентом Республики Калмыкия,
руководителями  органов  местного  самоуправления  и  организаций.  (В
редакции Закона Республики Калмыкии от 09.03.98 г. N 102-I-З)

     (Исключен   -  Закон  Народного  Хурала  (Парламента)  Республики
Калмыкии от 24.09.2009 г. N 134-IV-З)

      Статья  10.  Силы  и  средства   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия

      Силы и средства системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций республики составляют:
      а)   силы   и  средства  наблюдения  и  контроля  за  состоянием
окружающей  (Исключен  - Закон Главы Республики Калмыкии от 20.03.2009
г. N 81-IV-З)среды и потенциально-опасных объектов;
      б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Порядок  создания,  комплектования,  обеспечения,  подготовки  и
применения   сил   и   средств  системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   республики   определяется   соответствующими
положениями, утверждаемыми Правительством  Республики  Калмыкия     (В
редакции Закона Республики Калмыкии от 03.01.99 г. N 7-II-З)
      Для  обеспечения выполнения специальных мероприятий и подготовке
в  этих  целях  сил  и  средств  системы  предупреждения  и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  республики  решениями  Президента  Республики
Калмыкия,  органов  местного  самоуправления, руководителей(Исключен -
Закон  Республики Калмыкии от 25.04.2005 г. N 200-III-З), учреждений и
организаций   создаются  службы  гражданской  обороны  и  чрезвычайных
ситуаций.  (В  редакции  Закона  Республики  Калмыкии от 09.03.98 г. N
102-I-З)

      Статья 11. Участие  общественных  объединений  и  организаций  в
ликвидации чрезвычайных ситуаций

      К  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного
характера  могут  привлекаться общественные объединения и организации,
особенно   имеющие   в  соответствии  со  своими  уставами  задачи  по
ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций, после соответствующей
подготовки   и   аттестования.   Эти   организации   регистрируются  в
соответствии  с  действующим  законодательством.  (В  редакции  Закона
Республики Калмыкии от 25.04.2005 г. N 200-III-З)
      Порядок их  оснащения,  подготовки  аттестования  и  привлечения
определяется решением Правительства Республики.

      Статья 11. Применение  сил  и  средств  органов  внутренних  дел
Республики Калмыкия при ликвидации чрезвычайных ситуаций

      Силы и средства органов внутренних дел Республики  Калмыкия  при
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   применяются   для   обеспечения
общественного порядка,  охраны  материальных  ценностей  и  проведения
первоочередных    аварийно-спасательных   работ   в   соответствии   с
оперативным планом действий сил и средств при  чрезвычайных  ситуациях
природного   и  техногенного  характера  Министерства  внутренних  дел
Республики Калмыкия.
      Порядок  их  привлечения  определяется  решением   Правительства
Республики Калмыкия.

      Статья 13. Привлечение  Вооруженных  сил  Российской  Федерации,
других  войск  и  воинских  формирований,  находящихся  на  территории
Республики Калмыкия, для ликвидации чрезвычайных ситуаций

      Для  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   могут   привлекаться
специально  подготовленные  силы и средства Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск  и  воинских  формирований  в  соответствии  с
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Глава   IV.  Права  и  обязанности  граждан  (Исключен  -  Закон
Республики  Калмыкии  от  22.09.2003  г.  N 383-II-З) в области защиты
населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций и социальная защита
пострадавших

      Статья 14. Права граждан республики в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций

      1.  граждане  Российской  Федерации,  проживающие  на территории
Республики   Калмыкия   (В  редакции  Закона  Республики  Калмыкии  от
13.04.2000 г. N 59-II-З) имеют право:
      на  защиту  жизни,  здоровья  и  личного  имущества   в   случае
возникновения чрезвычайных ситуаций;
      в  соответствии  с  планами  ликвидации чрезвычайных ситуаций (В
редакции  Закона  Республики  Калмыкии  от  25.04.2005 г. N 200-III-З)
использовать  средства  коллективной  индивидуальной  защиты  и другое
имущество  органов  исполнительной власти Республики Калмыкия, органов
местного  самоуправления  и  организаций,  предназначенные  для защиты
населения от чрезвычайных ситуаций;
      быть информированными о риске, которому они могут  подвергнуться
в  определенных местах пребывания на территории Республики Калмыкия, и
о мерах необходимой безопасности;
      обращаться лично, а также направлять в  государственные  органы,
органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения
по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      участвовать  в   установленном   порядке   в   мероприятиях   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      на возмещение  ущерба,  причиненного  их  здоровью  и  имуществу
вследствие чрезвычайных ситуаций;
      на  медицинское  обслуживание,  компенсации  (Исключен  -  Закон
Республики  Калмыкии  от  25.04.2005  г.  N  200-III-З)за проживание и
работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
      на  (Исключен  -  Закон  Республики  Калмыкии от 25.04.2005 г. N
200-III-З)получение  компенсаций  и  социальных  гарантий  (В редакции
Закона  Республики  Калмыкии  от  25.04.2005 г. N 200-III-З) за ущерб,
причиненный  их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
      на пенсионное обеспечение в  случае  потери  трудоспособности  в
связи   с   увечьем   или   заболеванием,  полученным  при  выполнении
обязанностей  по  защите  населения  и  территорий   от   чрезвычайных
ситуаций,   в  порядке,  установленном  для  работников,  инвалидность
которых наступила вследствие трудового увечья;
      на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца,  погибшего
или  умершего  от  увечья  или заболевания, полученного при выполнении
обязанностей  по  защите  населения  и  территорий   от   чрезвычайных
ситуаций,  в  порядке,  установленном  для семей граждан, погибших или
умерших от увечья, полученного при выполнении  гражданского  долга  по
спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
      2.  Порядок  и  условия (Исключен - Закон Республики Калмыкии от
25.04.2005  г.  N  200-III-З),  виды  и размеры социальных гарантий (В
редакции  Закона  Республики  Калмыкии  от 25.04.2005 г. N 200-III-З),
предоставляемых   гражданам   Российской   Федерации,  проживающие  на
территории  Республики Калмыкия (В редакции Закона Республики Калмыкии
от  13.04.2000  г.  N 59-II-З) в соответствии с п. 1 настоящей статьи,
устанавливаются законами Российской Федерации и Республики Калмыкия.

      Статья 15. Обязанности граждан Российской Федерации, проживающие
на  территории  Республики  Калмыкия  (В  редакции  Закона  Республики
Калмыкии  от  13.04.2000  г.  N  59-II-З) в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций

      граждане   Российской   Федерации,   проживающие  на  территории
Республики   Калмыкия   (В  редакции  Закона  Республики  Калмыкии  от
13.04.2000 г. N 59-II-З) обязаны:
      соблюдать законы  и  иные  нормативно-правовые  акты  Республики
Калмыкия  в  области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций;
      соблюдать меры  безопасности  в  быту  и  повседневной  трудовой
деятельности,    не    допускать    нарушений    производственной    и
технологической  дисциплины,  требований  экологической  безопасности,
которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
      изучать  основные  способы  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  приемы  оказания  первой  медицинской  помощи
пострадавшим,  правила  пользования  коллективными  и  индивидуальными
средствами   защиты,   постоянно   совершенствовать   свои   знания  и
практические навыки в указанной области;
      выполнять  установленные  правила   поведения   при   угрозе   и
возникновения чрезвычайных ситуаций;
      при   необходимости   оказывать    содействие    в    проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ.

      Глава V. Подготовка населения в области
      защиты от чрезвычайных ситуаций

      Статья 16. Подготовка   населения   в   области   защиты   от
чрезвычайных ситуаций
     Порядок  подготовки населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций определяется федеральным законодательством.
     Подготовка  населения  к  действиям  в  чрезвычайных ситуациях
осуществляется  в  организациях,  в  том  числе  в  образовательных
учреждениях, а также по месту жительства.
      Руководители  и другие работники органов государственной власти,
органов  местного  самоуправления  и организаций проходят подготовку к
действиям    в   чрезвычайных   ситуациях   в   учреждениях   среднего
профессионального   и   высшего   профессионального   образования,   в
образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях
повышения   квалификации,   на   курсах,  в  центрах  профессиональной
ориентации  и  в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и
непосредственно   по  месту  работы.  (В  редакции  Закона  Республики
Калмыкии от 25.04.2005 г. N 200-III-З)

      Статья 17.  Пропаганда  знаний  в  области  защиты  населения  и
территорий республики от чрезвычайных ситуаций

      Пропаганда знаний в области защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в
систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с
общественными   объединениями,  осуществляющими  свою  деятельность  в
Республике Калмыкия, в  области  защиты  и  спасения  людей,  органами
местного самоуправления, организациями.
      Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций   могут   использоваться   средства   массовой
информации.

      Глава VI. Порядок финансового и материального обеспечения
      мероприятий по защите населения и территорий
      республики от чрезвычайных ситуаций

      Статья 18. Финансирование целевых программ

      Финансирование целевых программ по защите населения и территорий
от     чрезвычайных     ситуаций,    по    обеспечению    устойчивости
функционирования   организаций   осуществляется   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и (Дополнен  - Закон Республики
Калмыкии от 20.09.2002 г. N 231-II-З) Республики Калмыкия.

     (Исключен   -  Закон  Народного  Хурала  (Парламента)  Республики
Калмыкии от 24.09.2009 г. N 134-IV-З)

      Статья 19. Финансовое  обеспечение  мер  по  предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

     Финансовое  обеспечение установленных настоящим законом мер по
предупреждению   и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций
регионального  и  межмуниципального  характера  является  расходным
обязательством  Республики  Калмыкия,  в  границах  (на территории)
муниципального   образования   является   расходным  обязательством
муниципального образования. (В  редакции  Закона  Республики  Калмыкии
от 25.04.2005 г. N 200-III-З)

      Статья  20.  Создание  и  использование  резервов  финансовых  и
материальных   ресурсов   для   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  в
республике

      Резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в республике создаются заблаговременно в целях
экстренного привлечения необходимых  средств  в  случае  возникновения
чрезвычайных ситуаций.
      Указанные в части  первой  настоящей  статьи  резервы  создаются
Правительство   Республики   Калмыкия,   а   также  органами  местного
самоуправления.
      Порядок  создания  и  использования  указанных  в  части  первой
настоящей статьи резервов и порядок восполнения использованных средств
этих   резервов   определяются   Правительством  Республики  Калмыкия,
органами  (В  редакции  Закона  Республики Калмыкии от 25.04.2005 г. N
200-III-З) местного самоуправления.

      Глава VII. Государственная экспертиза, надзор и
      контроль в области защиты населения и
      территорий республики от чрезвычайных
      ситуаций

      Статья 21.  Государственная  экспертиза,  надзор  и  контроль  в
области  защиты  населения  и  территорий  республики  от чрезвычайных
ситуаций

      Государственная   экспертиза   предполагаемых   для   реализации
проектов   и  решений  по  объектам  производственного  и  социального
назначения и процессам, которые могут  быть  источниками  чрезвычайных
ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций,  организуется  и   проводится   специально
уполномоченными    федеральными    органами   исполнительной   власти,
осуществляющими свою деятельность на территории республики, и органами
исполнительной   власти   Республики   Калмыкия  в  целях  проверки  и
выявление степени их соответствия установленным нормам,  стандартам  и
правилам   и   осуществляется   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
      В случае необходимости экспертиза предполагаемых для  реализации
проектов   и  решений  по  объектам  производственного  и  социального
назначения и процессам, которые могут  быть  источниками  чрезвычайных
ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий
от   чрезвычайных    ситуаций,    может    проводится    общественными
объединениями,   а   также   специалистами   международных  экспертных
организаций  в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.

      Статья 22. Надзор и контроль защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций

      Государственный надзор и контроль в области защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  проводятся  в  соответствии  с
задачами,  возложенными  на  систему   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  Республики  Калмыкия, в целях проверки полноты
выполнения  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и
готовности  должностных  лиц,  сил  и  средств к действиям в случае их
возникновения.
      Государственные  надзор   и   контроль   в   указанной   области
осуществляются    федеральными    органами    исполнительной   власти,
осуществляющими свою деятельность на территории Республики Калмыкия, и
органами  исполнительной  власти  Республики Калмыкия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством  Республики
Калмыкия.

      Статья  23.  Ответственность   за   нарушение   законодательства
Республики  Калмыкия  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций

      Виновные   в   невыполнении   или   недобросовестном  выполнении
законодательства   в   области   защиты   населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению
чрезвычайных  ситуаций  (В  редакции  Закона  Республики  Калмыкии  от
25.04.2005 г. N 200-III-З), неприятии мер по защите жизни и сохранению
здоровья  людей  и  других противоправных действиях должностные лица и
граждане  (В  редакции  Закона  Республики Калмыкии от 22.09.2003 г. N
383-II-З)  несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую
и  уголовную  ответственность,  а  организации  -  административную  и
гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Калмыкия.

      Глава VIII. Заключительные положения

      Статья 24. Вступление настоящего закона в силу

      Настоящий закон вступает  в  силу  с  момента  его  официального
опубликования в газетах "Хальмг Унн" и "Известия Калмыкии".

      Статья  25.  Приведение  нормативно-правовых  актов   Республики
Калмыкия в соответствие с настоящим законом

      Законы   Республики   Калмыкия,   нормативные   акты  Президента
Республики  Калмыкия  Правительства  Республики  Калмыкия  (Дополнен -
Закон  Республики  Калмыкии  от  03.01.99  г. N 7-II-З), ведомственные
нормативно-правовые   акты,   акты   органов  местного  самоуправления
приводятся в соответствие с настоящим законом в течение 2-х месяцев со
дня  его  вступления в силу. (В редакции Закона Республики Калмыкии от
09.03.98 г. N 102-I-З)


Президент
Республики Калмыкия                                      К.Илюмжинов


г. Элиста
11 июня 1996 г.
N 45-I-З

Информация по документу
Читайте также