Расширенный поиск
Закон Республики Калмыкии от 06.11.2001 № 135-II-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЗАКОН О бюджетном процессе Республики Калмыкия (В редакции Закона Республики Калмыкии от 25.12.2002 г. N 256-II-З) (В редакции Закона Республики Калмыкии от 20.09.2002 г. N 226-II-З) Принят Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия 2 ноября 2001 года Глава I. Общие положения Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов республиканского бюджета, осуществления государственных заимствований, регулирования государственного долга, а также в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения республиканского бюджета, контроля за его исполнением. Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия и термины: бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов государственной власти Республики Калмыкия и местного самоуправления; бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению республиканского бюджета, государственных внебюджетных фондов и контролю за их исполнением; республиканский бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Республики Калмыкия как субъекта Российской Федерации. Статья 3. Правовая основа бюджетного процесса Республики Калмыкия Бюджетный процесс в Республике Калмыкия регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Калмыкия и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия. Нормативные правовые акты Республики Калмыкия не должны противоречить положениям настоящего Закона. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Закона. Статья 4. Правовая форма республиканского бюджета Республиканский бюджет разрабатывается и утверждается в форме закона Республики Калмыкия. Закон о республиканском бюджете принимается на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Глава II. Доходы и расходы республиканского бюджета Статья 5. Формирование доходов республиканского бюджета Доходы республиканского бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия. В доходах республиканского бюджета могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов республиканского бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Статья 6. Собственные и регулирующие доходы республиканского бюджета Собственные доходы республиканского бюджета - доходы, закрепленные законодательством Российской Федерации на постоянной основе полностью или частично за бюджетами субъектов Российской Федерации. К собственным доходам республиканского бюджета относятся: налоговые доходы, закрепленные за бюджетами субъектов Российской Федерации; неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления. Регулирующие доходы республиканского бюджета - федеральные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в республиканский бюджет на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов. (В редакции Закона Республики Калмыкии от 20.09.2002 г. N 226-II-З) Статья 7. Формирование расходов республиканского бюджета Формирование расходов республиканского бюджета базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности. Органы государственной власти Республики Калмыкия с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг. Статья 8. Составные части расходов республиканского бюджета Расходы республиканского бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Капитальные расходы республиканского бюджета - часть расходов республиканского бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в республиканской собственности, другие расходы, включенные в капитальные расходы республиканского бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Текущие расходы республиканского бюджета - часть расходов республиканского бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти Республики Калмыкия, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки бюджетам других уровней и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций, а также другие расходы республиканского бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Калмыкии от 20.09.2002 г. N 226-II-З) Статья 9. Формы расходов республиканского бюджета Предоставление средств республиканского бюджета осуществляется в следующих формах: ассигнований на содержание бюджетных учреждений; средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам; трансфертов населению, включающих в себя: ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия; ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления Республики Калмыкия; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Республики Калмыкия, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов соответствующих бюджетов; бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств); субвенции и субсидий физическим и юридическим лицам; инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц; бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней; средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных гарантий. Глава III. Составление проекта республиканского бюджета Статья 10. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса являются: Президент Республики Калмыкия; Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия; Правительство Республики Калмыкия; Министерство финансов Республики Калмыкия; Контрольно-счетная палата Республики Калмыкия; государственные территориальные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые федеральным и республиканским законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 25.12.2002 г. N 256-II-З) Статья 11. Полномочия участников бюджетного процесса Президент Республики Калмыкия: ежегодно вносит в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия проект закона о республиканском бюджете на очередей финансовый год; вносит в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете; представляет отчет об исполнении республиканского бюджета в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия. Правительство Республики Калмыкия: составляет и представляет Президенту Республики Калмыкия для последующего внесения в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год; составляет и представляет Президенту Республики Калмыкия для последующего внесения в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия проекты законов Республики Калмыкия о внесении изменений и дополнений в республиканский бюджет; осуществляет доработку проекта республиканского бюджета; обеспечивает исполнение республиканского бюджета и представляет Президенту Республики Калмыкия отчет об исполнении республиканского бюджета для последующего внесения его в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия. Правительство Республики Калмыкия вправе от имени Республики Калмыкия осуществлять государственные внутренние заимствования и выдавать государственные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов. Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия рассматривает и утверждает республиканский бюджет, проекты законов о внесении изменений и дополнений в республиканский бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением республиканского бюджета и другие полномочия, определенные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия. Контрольно-счетная палата Республики Калмыкия осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, проводит финансовую экспертизу проектов указанных бюджетов, республиканских целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Республики Калмыкия. Полномочия Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Калмыкия "О Контрольно-счетной палате Республики Калмыкия", федеральными законами, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти, регулирующими деятельность органов государственного финансового контроля. (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 25.12.2002 г. N 256-II-З) Статья 12. Документы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета Составление проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год должно базироваться на: прогнозе социально-экономического развития Республики Калмыкия на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса Республики Калмыкия на очередной финансовый год; плане развития государственного или муниципального сектора экономики Республики Калмыкия на очередной финансовый год. Изменение прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия на очередной финансовый год в ходе работы над проектом республиканского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта республиканского бюджета. Статья 13. Порядок составления проекта республиканского бюджета Решение о начале работы над составлением проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год принимает Президент Республики Калмыкия не позднее, чем за 7 месяцев до начала соответствующего финансового года. Министерство финансов Республики Калмыкия с участием республиканских министерств и ведомств, органов местного самоуправления Республики Калмыкия, иных получателей бюджетных ассигнований предварительно рассматривает и согласовывает представленные ими расчеты по соответствующим отраслям и мероприятиям. На основе представленных расчетов Министерство финансов Республики Калмыкия разрабатывает проект республиканского бюджета. Подготовленный проект республиканского бюджета Министерство финансов Республики Калмыкия представляет в Правительство Республики Калмыкия. Правительство Республики Калмыкия рассматривает проект республиканского бюджета и другие документы и материалы, представляемые одновременно с ним, и утверждает на заседании основные параметры проекта республиканского бюджета. Статья 14. Основные характеристики и показатели для составления, рассмотрения и утверждения проекта закона о республиканском бюджете Проект закона о республиканском бюджете должен содержать следующие основные характеристики: общий объем доходов бюджета; общий объем расходов бюджета; дефицит бюджета и его предельный размер. Проект закона о республиканском бюджете должен содержать также следующие показатели: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; нормативы отчислений от собственных доходов республиканского бюджета, передаваемых местным бюджетам в порядке бюджетного регулирования. В проекте закона о республиканском бюджете должны быть установлены расходы бюджета по следующим основным показателям: расходы бюджета по разделам, подразделам, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; объемы финансовой помощи местным бюджетам, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий; распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов республиканского бюджета; лимиты предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек на срок, превышающий пределы очередного финансового года; иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации. В проекте закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год должны быть определены следующие характеристики государственного долга Республики Калмыкия: источники финансирования дефицита бюджета; верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по государственным гарантиям; другие показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Глава IV. Рассмотрение и утверждение проекта закона о республиканском бюджете Статья 15. Внесение проекта закона о республиканском бюджете в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия Президент Республики Калмыкия вносит проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому, одновременно со следующими документами и материалами: предварительные итоги социально-экономического развития Республики Калмыкия за истекший период текущего года; прогноз социально-экономического развития Республики Калмыкия на очередной финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на очередной финансовый год; прогноз консолидированного бюджета Республики Калмыкия на очередной финансовый год; оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета Республики Калмыкия за текущий финансовый год; оценка потерь республиканского бюджета в очередном финансовом году от предоставляемых налоговых льгот; проекты законов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Республики Калмыкия о налогах и сборах; проекты законов о территориальных внебюджетных фондах; проект республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; проект структуры государственного внутреннего долга Республики Калмыкия и проект программы внутренних заимствований Республики Калмыкия на очередной финансовый год; проект программы предоставления гарантий правительства Республики Калмыкия на очередной финансовый год и отчет о предоставленных гарантиях за текущий финансовый год; проекты республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году: план развития государственного сектора экономики Республики Калмыкия; другие материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 16. Порядок рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете Председатель Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия направляет проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в комиссию Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, ответственную за рассмотрение бюджета (далее - комиссия по бюджету и налоговой политике), для подготовки заключения. Председатель Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия на основании заключения комиссии по бюджету и налоговой политике Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия принимает решение о принятии проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия либо о его возврате на доработку. Указанный законопроект подлежит возврату на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 14 настоящего Закона. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия в трехдневный срок со дня возвращения на доработку и рассмотрен в установленном настоящей статьей порядке. Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия рассматривает проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях. При этом законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Республики Калмыкия должны быть приняты Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия до рассмотрения в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год. В случае отклонения (непринятия) Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия законов о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Республики Калмыкия до рассмотрения в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год расчеты по всем показателям республиканского бюджета осуществляются на основе действующего законодательства. Статья 17. Рассмотрение в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия рассматривает проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении. При рассмотрении Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям республиканского бюджета с местными бюджетами, а также основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся: доходы республиканского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы Республики Калмыкия; дефицит республиканского бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам республиканского бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита республиканского бюджета; общий объем расходов республиканского бюджета. При рассмотрении в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики республиканского бюджета, определенные статьей 13 настоящего Закона. При утверждении в первом чтении основных характеристик республиканского бюджета Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия не имеет права увеличивать доходы и дефицит республиканского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Республики Калмыкия. В случае отклонения в первом чтении проекта закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия возвращает указанный законопроект на доработку. Статья 18. Возвращение проекта закона о республиканском бюджете в случае его отклонения в первом чтении В случае отклонения Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете и возвращения его на доработку Правительство Республики Калмыкия не позднее 8 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом поступивших предложений и замечаний и направляет его на рассмотрение Президенту Республики Калмыкия для повторного внесения в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия. При повторном внесении указанного законопроекта Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия рассматривает его в первом чтении. Статья 19. Рассмотрение во втором чтении проекта закона о республиканском бюджете Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия рассматривает во втором чтении проект закона о республиканском бюджете не позднее 60 дней со дня его принятия в первом чтении. При рассмотрении Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются: расходы республиканского бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов республиканского бюджета, утвержденного в первом чтении; перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год. Поправки к рассмотрению во втором чтении проекта закона о республиканском бюджете, предусматривающие увеличение расходов республиканского бюджета, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов республиканского бюджета либо сокращению других расходов республиканского бюджета. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия. Поправки к рассмотрению во втором чтении проекта закона о республиканском бюджете направляются на имя Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия не позднее чем за 15 дней до даты рассмотрения Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия во втором чтении проекта закона о республиканском бюджете. Председатель Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия направляет их в Правительство Республики Калмыкия для подготовки заключения по поправкам. Заключение Правительства Республики Калмыкия по поправкам к рассмотрению во втором чтении проекта закона о республиканском бюджете должно быть подготовлено и направлено в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия не позднее 10 дней с даты поступления в адрес Правительства Республики Калмыкия поправок. Принятый Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год направляется Президенту Республики Калмыкия для подписания и обнародования. Статья 20. Временное управление республиканским бюджетом Если закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу с начала очередного финансового года: Правительство Республики Калмыкия вправе осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи местным бюджетам при условии, что из республиканского бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов республиканского бюджета; Правительство Республики Калмыкия вправе не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год; доходы республиканского бюджета формируются за счет доходных источников, установленных законом о республиканском бюджете на предыдущий год. Если закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, Министерство финансов Республики Калмыкия правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи. При этом Министерство финансов Республики Калмыкия не имеет права: предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов. Глава V. Исполнение республиканского бюджета Статья 21. Органы, осуществляющие исполнение республиканского бюджета Правительство Республики Калмыкия организует исполнение республиканского бюджета. Непосредственное исполнение республиканского бюджета осуществляется Министерством финансов Республики Калмыкия. Исполнение республиканского бюджета имеет целью обеспечить полное и своевременное поступление доходов и финансирование расходов, предусмотренных законом о республиканском бюджете. Статья 22. Организация исполнения республиканского бюджета В Республике Калмыкия устанавливается казначейское исполнение. Организация системы казначейского исполнения республиканского бюджета возлагается на Правительство Республики Калмыкия. Обслуживание счетов республиканского бюджета осуществляется Банком России, а в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - другими кредитными организациями. На Министерство финансов Республики Калмыкия возлагаются исполнение республиканского бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Республиканский бюджет исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов республиканского бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита республиканского бюджета и осуществление всех расходов с единого счета республиканского бюджета. Статья 23. Сводная бюджетная роспись республиканского бюджета Финансирование из республиканского бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой поквартальное распределение доходов и расходов республиканского бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств республиканского бюджета. После вступления в силу закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год Министерство финансов Республики Калмыкия доводит до главных распорядителей средств республиканского бюджета и иных прямых получателей средств показатели поквартального распределения расходов бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Главные распорядители средств республиканского бюджета составляют бюджетные росписи в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации по находящимся в их ведении распорядителям и получателям средств республиканского бюджета с поквартальной разбивкой и представляют их в Министерство финансов Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Сводная бюджетная роспись утверждается Министром финансов Республики Калмыкия не позднее 17 дней после утверждения бюджета. Показатели указанной росписи доводятся до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных ассигновании в установленном порядке в течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи. Глава VI. Внесение изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете Статья 24. Внесение изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете Правительство Республики Калмыкия разрабатывает и представляет Президенту Республики Калмыкия для последующего внесения в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона о республиканском бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики республиканского бюджета и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы Республики Калмыкия, а также распределение расходов республиканского бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации. Изменения и дополнения в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год в части, изменяющей основные характеристики республиканского бюджета и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы Республики Калмыкия, а также распределение расходов республиканского бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, могут вноситься в случаях: внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в части распределения регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также распределения расходов федерального бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов Российской Федерации в части бюджетных ассигнований, предусмотренных для Республики Калмыкия; превышения доходов над учтенными законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год доходами более чем на 10 процентов; выявления нецелевого и неэффективного использования средств республиканского бюджета, подтвержденного ревизиями и проверками контрольных органов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, Правительства Республики Калмыкия и Министерства финансов Республики Калмыкия, и внесения предложений на очередной финансовый год о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств республиканского бюджета. Статья 25. Внесение изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете в случае сокращения (роста) расходов республиканского бюджета В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в республиканский бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным республиканским бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Республики Калмыкия готовит и представляет Президенту Республики Калмыкия для последующего внесения на рассмотрение Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год вместе со следующими документами и материалами: предварительными итогами исполнения республиканского бюджета за истекший период текущего года; отчетами органов исполнительной власти, осуществляющих сбор доходов республиканского бюджета, за период текущего финансового года, в течение которого вносится указанный законопроект. Если проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год не принимается в указанный срок, Правительство Республики Калмыкия имеет право на пропорциональное сокращение расходов республиканского бюджета впредь до принятия Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия законодательного решения по данному вопросу и условии, что законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год не предусмотрено иное. Статья 26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении республиканского бюджета сверх утвержденных законом о республиканском бюджете Доходы, фактически полученные при исполнении республиканского бюджета сверх утвержденных законом о республиканском бюджете, на основании постановления правительства Республики Калмыкия направляются Министерством финансов Республики Калмыкия на выплаты, сокращающие долговые обязательства республиканского бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете. При этом Министерство финансов Республики Калмыкия вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении республиканского бюджета сверх утвержденных законом о республиканском бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 1 настоящей статьи, либо в случае превышения фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом о республиканском бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнении в закон о бюджете. Если законопроект не принимается в течение 15 дней (В редакции Закона Республики Калмыкии от 20.09.2002 г. N 226-II-З) со дня его внесения в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия, Министерство финансов Республики Калмыкия на основании постановления правительства Республики Калмыкия имеет право осуществить равномерную индексацию расходов республиканского бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита республиканского бюджета и погашения долговых обязательств. Статья 27. Рассмотрения проектов законов о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете Проекты республиканских законов о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете рассматриваются в порядке, определенном действующим законодательством (В редакции Закона Республики Калмыкии от 20.09.2002 г. N 226-II-З) Статья 28. Завершение исполнения республиканского бюджета Исполнение республиканского бюджета завершается в 24 часа 31 декабря того года, на который утвержден бюджет. Право на расходование бюджетных средств прекращается в 24 часа 31 декабря. Счета, используемые для исполнения республиканского бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете республиканского бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Статья 29. Контроль за исполнением республиканского бюджета Контроль за исполнением республиканского бюджета осуществляется Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия. Правительство Республики Калмыкия ежеквартально представляет в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия необходимую информацию о состоянии республиканского бюджета и его исполнении. Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия в целях осуществления контроля имеет право на: получение от правительства Республики Калмыкия необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении и утверждении республиканского бюджета; получение от Правительства Республики Калмыкия оперативной информации по отдельным вопросам исполнения республиканского бюджета. Правительство Республики Калмыкия обязано предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления государственного финансового контроля Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия. В целях реализации функций государственного финансового контроля представительных органов государственной власти Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия может создаваться контрольный орган, полномочия и порядок деятельности которого определяются законом Республики Калмыкия. Глава VII. Отчетность об исполнении республиканского бюджета Статья 30. Представление отчета об исполнении республиканского бюджета в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия Ежегодно, не позднее 1 июня, Президент Республики Калмыкия представляет в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта закона Республики Калмыкия. Отчет об исполнении республиканского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона о республиканском бюджете на отчетный год. Одновременно с отчетом об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия вносятся отчеты об исполнении территориальных внебюджетных фондов. Статья 31. Документы и материалы, представляемые в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия с отчетом об исполнении республиканского бюджета Отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год представляется в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия одновременно с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 32. Рассмотрение отчета об исполнении республиканского бюджета Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия рассматривает отчет об исполнении республиканского бюджета. По итогам рассмотрения отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный год Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета; об отклонении отчета об исполнении республиканского бюджета. Отчет об исполнении республиканского бюджета отклоняется Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета и его рассмотрения выявлено несоответствие исполнения республиканского бюджета утвержденному закону о республиканском бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов. Отчет об исполнении республиканского бюджета утверждается законом Республики Калмыкия. В случае отклонения отчета об исполнении республиканского бюджета Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия принимает постановление. Отчет об исполнении республиканского бюджета подлежит опубликованию после его утверждения в соответствии с действующим законодательством Республики Калмыкия. Глава VIII. Заключительные положения Статья 33. Введение в действие настоящего Закона Абзацы 1, 2 и 5 статьи 21 вводятся в действие поэтапно в срок до 1 января 2003 года. Настоящий Закон вступает в силу с 1 апреля 2002 года и подлежит официальному опубликованию в газетах "Хальмг Унн" и "Известия Калмыкии". Президент Республики Калмыкия К. Илюмжинов г. Элиста 6 ноября 2001 г. N 135-II-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|