Расширенный поиск
Закон Республики Калмыкии от 05.05.2010 № 179-IV-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЗАКОН Об участии граждан в охране общественного порядка в Республике Калмыкия (В редакции Закона Республики Калмыкии от 20.09.2012 г. N 371-IV-З) Утратил силу - Закон Республики Калмыкии от 24.09.2014 г. N 70-V-З Принят Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия 4 мая 2010 года Настоящий закон направлен на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, на защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства, определяет правовую основу, принципы и формы добровольного участия граждан в охране общественного порядка. Статья 1. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Калмыкия, правовые акты органов местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции. Действие настоящего закона не распространяется на правоотношения, регулируемые законодательством Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности, а также о частной детективной и охранной деятельности. Статья 2. Цель и принципы участия граждан в охране общественного порядка Целью участия граждан в охране общественного порядка является оказание содействия органам государственной власти Республики Калмыкия, органам местного самоуправления и правоохранительным органам в решении задач по обеспечению правопорядка, защите личности, общества и государства от противоправных посягательств. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется на основе принципов законности, добровольности, уважения чести и достоинства граждан, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, недопустимости подмены полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Граждане оказывают содействие органам государственной власти Республики Калмыкия, органам местного самоуправления и правоохранительным органам в обеспечении правопорядка в рамках, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 3. Полномочия органов государственной власти Республики Калмыкия (Исключен - Закон Республики Калмыкии от 20.09.2012 г. N 371-IV-З)при организации участия граждан в охране общественного порядка К полномочиям органов государственной власти Республики Калмыкия в сфере участия граждан в охране общественного порядка относятся: 1) (Исключен - Закон Республики Калмыкии от 20.09.2012 г. N 371-IV-З) 2) реализация государственной политики в сфере привлечения граждан к участию в обеспечении правопорядка; 3) принятие и реализация республиканской целевой программы; 4) установление гарантий социальной защиты, мер материального и иного стимулирования граждан, участвующих в охране общественного порядка; 5) координация участия граждан в обеспечении правопорядка; 6) осуществление контроля за участием граждан в обеспечении правопорядка; 7) решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению и полномочиям органов государственной власти Республики Калмыкия. (Утратил силу - Закон Республики Калмыкии от 20.09.2012 г. N 371-IV-З) Статья 4. Формы участия граждан в охране общественного порядка Участие граждан в охране общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным. (В редакции Закона Республики Калмыкии от 20.09.2012 г. N 371-IV-З) Статья 5. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не имеют права выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел или иных правоохранительных органов, осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции правоохранительных органов, а также использовать права, предоставленные им настоящим законом, в корыстных целях. Статья 6. Индивидуальное участие граждан в охране общественного порядка Индивидуальное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в следующих формах: 1) пропаганда правовых знаний; 2) содействие правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений; 3) содействие органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4) иные не запрещенные законодательством формы участия в охране общественного порядка. Индивидуальное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в форме внештатного сотрудничества с правоохранительными органами – добровольного содействия в работе правоохранительных органов граждан, не состоящих в их штате и действующих под руководством их должностных лиц. Статья 7. Коллективное участие граждан в охране общественного порядка Коллективное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться путем участия в деятельности добровольных народных дружин, членства или участия в иных общественных объединениях, созданных и действующих в порядке, установленном Федеральным законом «Об общественных объединениях», уставные цели которых предусматривают оказание содействия правоохранительным органам. Статья 8. Добровольные народные дружины Граждане, состоящие в общественном объединении, основной целью которого является оказание содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка, при наличии соглашения между общественным объединением и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, осуществляют свою деятельность в форме добровольной народной дружины. Органы местного самоуправления могут утверждать Типовой устав добровольной народной дружины. Органы местного самоуправления могут учреждать символику добровольной народной дружины, к которой относятся нагрудный знак народного дружинника и нарукавная повязка, а также устанавливать образцы удостоверений и форменной одежды народных дружинников. Члены добровольной народной дружины выполняют свои обязанности по охране общественного порядка совместно с сотрудниками правоохранительных органов. Статья 9. Формы и методы работы добровольных народных дружин по охране общественного порядка Добровольные народные дружины могут осуществлять свою деятельность путем: 1) совместного с работниками правоохранительных органов патрулирования и выставления постов на улицах и в других общественных местах, проведения рейдов и поисковых мероприятий по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших; 2) проведения индивидуальной воспитательной работы с лицами, склонными к совершению правонарушений, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел; 3) разъяснения гражданам законодательства и правил поведения в общественных местах, проведения профилактических бесед с родителями и законными представителями несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по предупреждению правонарушений несовершеннолетних; 4) направления информации о лицах, совершивших правонарушение, в соответствующие органы для принятия мер в порядке, предусмотренном действующим законодательством; 5) выступления в средствах массовой информации по проблемам профилактики правонарушений. Статья 10. Требования к лицу, привлекаемому к охране общественного порядка Лицо, являющееся членом добровольной народной дружины, привлекается к охране общественного порядка при наличии гражданства Российской Федерации, достижении 18-летнего возраста, постоянном проживании на территории соответствующего муниципального образования, способности по своим моральным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять обязанности по охране общественного порядка. К участию в охране общественного порядка не привлекаются граждане: 1) имеющие неснятую и непогашенную судимость; 2) состоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании (токсикомании) или алкоголизма; 3) признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными; 4) имеющие административное наказание за правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления. Статья 11. Полномочия лица, привлекаемого к охране общественного порядка Член добровольной народной дружины, участвуя в охране общественного порядка: 1) соблюдает требования законодательства, проявляет корректность и выдержку при обращении к гражданам, не совершает действий, унижающих честь и достоинство человека и гражданина; 2) оказывает в пределах предоставленных ему полномочий представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов в случае их обращения содействие в выполнении ими функций по охране общественного порядка, предупреждению или пресечению правонарушений; 3) принимает меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни; 4) принимает меры по предотвращению и пресечению правонарушений, охране места происшествия и сообщению о выявленных правонарушениях в органы внутренних дел; 5) требует от граждан соблюдения общественного порядка и прекращения совершения правонарушений; 6) оказывает сотрудникам правоохранительных органов содействие в проверке у граждан документов, удостоверяющих личность, в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему; 7) оказывает сотрудникам правоохранительных органов содействие в доставлении лиц, совершивших правонарушения, в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, в органы внутренних дел, общественные пункты охраны порядка в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия; 8) оказывает содействие в изъятии орудий совершения правонарушений или иных предметов, осуществляемом в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством; 9) входит в зрелищные, увеселительные и другие общественные места в случаях преследования лиц, подозреваемых в совершении правонарушений; 10) не разглашает информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением охраны общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено федеральным законодательством; 11) соблюдает установленную в добровольной народной дружине дисциплину, выполняет распоряжения и указания руководителей народной дружины; 12) постоянно совершенствует свои правовые знания, овладевает навыками оказания доврачебной помощи, изучает формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, повышает уровень своей специальной и физической подготовки. Принимая участие в охране общественного порядка совместно с сотрудниками правоохранительных органов, народные дружинники выполняют их законные распоряжения. За неправомерные действия при осуществлении охраны общественного порядка народный дружинник несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Народные дружинники выполняют возложенные на них полномочия в свободное от основной работы время на безвозмездной основе. (В редакции Закона Республики Калмыкии от 20.09.2012 г. N 371-IV-З) Статья 12. (Утратил силу - Закон Республики Калмыкии от 20.09.2012 г. N 371-IV-З) Статья 13. Общественные пункты охраны порядка Общественные пункты охраны порядка – организационные центры взаимодействия граждан, общественных объединений, органов местного самоуправления, органов внутренних дел, созданные в целях объединения усилий и координации работы по обеспечению общественного порядка. Общественные пункты охраны порядка создаются решением органов местного самоуправления по инициативе общественного объединения, согласованной с органами внутренних дел, с учетом численности населения и анализа криминогенной обстановки на соответствующей территории. При общественных пунктах охраны порядка могут объединяться граждане, представители общественных объединений, органов внутренних дел и органов местного самоуправления для выполнения задач охраны общественного порядка. Порядок создания и ликвидации общественных пунктов охраны порядка определяется органами местного самоуправления. Статья 14. Гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников и внештатных сотрудников Народные дружинники и внештатные сотрудники при исполнении общественных обязанностей находятся под защитой государства. Насилие и угроза его применения, иные посягательства на жизнь, здоровье, честь и достоинство граждан, участвующих в охране общественного порядка, влекут ответственность, установленную федеральным законодательством. Органы государственной власти Республики Калмыкия и органы местного самоуправления вправе устанавливать гарантии социальной защиты и меры социальной поддержки указанных граждан, которые осуществляются за счет средств соответствующего бюджета. Предприятия всех форм собственности, организации, а также индивидуальные предприниматели вправе предоставлять своим работникам, участвующим в охране общественного порядка, дополнительный оплачиваемый отпуск и иные льготы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, коллективными договорами, соглашениями, трудовым договором. Статья 15. Поощрение граждан, участвующих в охране общественного порядка Органы государственной власти Республики Калмыкия и органы местного самоуправления могут использовать различные формы поощрении граждан, активно участвующих в охране общественного порядка. (В редакции Закона Республики Калмыкии от 20.09.2012 г. N 371-IV-З) Статья 16. Финансирование и материально-техническое обеспечение общественных формирований Финансирование и материально-техническое обеспечение добровольных народных дружин осуществляется в соответствии с действующим законодательством об общественных объединениях. Органы местного самоуправления создают условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. Органы местного самоуправления могут предоставлять добровольным народным дружинам в безвозмездное пользование помещения и технические средства, форменную одежду, а равно создавать иные условия для их деятельности. В случае принятия решения о создании общественного пункта охраны порядка органы местного самоуправления выделяют в соответствующем населенном пункте нежилое помещение для его размещения. Выделяемое нежилое помещение должно соответствовать действующим техническим, санитарным, противопожарным и иным нормам и требованиям. Статья 17. Контроль за деятельностью общественных объединений по охране общественного порядка Контроль за деятельностью добровольных народных дружин осуществляют исполнительные органы государственной власти Республики Калмыкия и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством. Статья 18. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу с 1 июля 2010 года. Глава Республики Калмыкия К. Илюмжинов г. Элиста 5 мая 2010 года N 179-IV-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|