Расширенный поиск
Закон Республики Калмыкии от 26.12.2006 № 329-III-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЗАКОН Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Республике Калмыкия Принят Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия 25 декабря 2006 года (В редакции Закона Республики Калмыкии от 07.07.2011 г. N 275-IV-З) (В редакции Закона Республики Калмыкии от 29.06.2010 г. N 194-IV-З) (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 24.09.2009 г. N 132-IV-З) (В редакции Закона Республики Калмыкии от 21.12.2007 г. N 403-III-З) Настоящий закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Республики Калмыкия. Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона Предметом регулирования настоящего закона являются отношения, возникающие в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее - объекты культурного наследия) при их выявлении, сохранении, популяризации и использовании на территории Республики Калмыкия независимо от их формы собственности, характера использования и степени сохранности (Дополнен - Закон Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 24.09.2009 г. N 132-IV-З). Статья 2. Правовое регулирование отношений в области государственной охраны объектов культурного наследия Правовое регулирование отношений в области государственной охраны объектов культурного наследия основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия, настоящего закона и иных нормативных правовых актов. Основные термины и понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - федеральный закон). Глава II. Полномочия органов государственной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 21.12.2007 г. N 403-III-З) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Статья 3. Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия республиканского, местного (муниципального) значений Объектами государственного контроля являются объекты культурного наследия, их территории, объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, зоны охраны объектов культурного наследия, историко-культурные заповедники, земли историко-культурного назначения, а также земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению. Государственный контроль осуществляется: за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия; за состоянием объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации); за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия республиканского значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия республиканского значения и пользователей этими объектами. Документы государственного контроля являются неотъемлемой частью Списка объектов культурного наследия Республики Калмыкия (далее - Список) и подлежат бессрочному хранению. (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 29.06.2010 г. N 194-IV-З) Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия республиканского, местного (муниципального) значений на территории Республики Калмыкия осуществляется органом исполнительной власти Республики Калмыкия, уполномоченным Правительством Республики Калмыкия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. (В редакции Закона Республики Калмыкии от 21.12.2007 г. N 403-III-З) Статья 4. Полномочия Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия К полномочиям Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: принятие законов Республики Калмыкия в части обеспечения сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; осуществление контроля за соблюдением законов о сохранении, использовании, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; (Утратил силу - Закон Республики Калмыкии от 29.06.2010 г. N 194-IV-З) (Исключен - Закон Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 24.09.2009 г. N 132-IV-З) принятие решения об образовании историко-культурного заповедника республиканского значения, утверждение его границы и режима его содержания; (Утратил силу - Закон Республики Калмыкии от 29.06.2010 г. N 194-IV-З) Статья 5. Полномочия Правительства Республики Калмыкия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия К полномочиям Правительства Республики Калмыкия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: осуществление государственного управления и обеспечение государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; принятие решений о включении выявленных объектов культурного наследия и их территорий в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) в качестве объектов культурного наследия республиканского и местного (муниципального) значений; принятие решений о переводе объектов культурного наследия местного значения в категорию объектов культурного наследия республиканского значения; внесение предложения в федеральный орган охраны объектов культурного наследия о включении выявленных объектов культурного наследия в Реестр в качестве объектов культурного наследия республиканского и местного (муниципального) значений; (В редакции Закона Республики Калмыкии от 21.12.2007 г. N 403-III-З) направление в федеральный орган охраны объектов культурного наследия обращения об исключении из Реестра объекта культурного наследия республиканского значения и объекта культурного наследия местного (муниципального) значения по согласованию с органом местного самоуправления; (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 21.12.2007 г. N 403-III-З) обеспечение утверждения в установленном порядке республиканских целевых программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; утверждение перечня объектов культурного наследия, не подлежащих отчуждению из государственной собственности Республики Калмыкия; определение порядка проведения публичных мероприятий на территориях объектов культурного наследия республиканского и местного (муниципального) значений; определение характера и ограничений использования достопримечательного места, требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на данной территории; установление порядка организации историко-культурного заповедника республиканского значения; согласование порядка организации историко-культурного заповедника федерального значения, его границы и режима его содержания; согласование решения Правительства Российской Федерации о воссоздании утраченного объекта культурного наследия на территории Республики Калмыкия за счет средств федерального бюджета; принятие нормативных правовых актов в пределах своих полномочий и контроль за их исполнением; (Дополнен - Закон Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 24.09.2009 г. N 132-IV-З) утверждение Списка; утверждение границ территории объекта культурного наследия республиканского значения, границ территории выявленного объекта культурного наследия; (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 29.06.2010 г. N 194-IV-З) иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. Статья 6. Полномочия уполномоченного органа в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия К полномочиям уполномоченного органа в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - уполномоченный орган) в отношении объектов культурного наследия республиканского или местного (муниципального) значений, расположенных на территории Республики Калмыкия, в соответствии с действующим законодательством относятся: государственная охрана объектов культурного наследия республиканского значения; (В редакции Закона Республики Калмыкии от 21.12.2007 г. N 403-III-З) разработка и реализация республиканских целевых программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; формирование перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия; согласование границ историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения; контроль за составлением историко-культурных опорных планов и градостроительных регламентов в границах исторических поселений; согласование градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований; согласование в случаях и порядке, установленных федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений о предоставлении земель и изменении их правового режима; (В редакции Закона Республики Калмыкии от 29.06.2010 г. N 194-IV-З) проведение обследования состояния и фотофиксацию объектов культурного наследия республиканского значения, включенных в Реестр и в Список объектов культурного наследия Республики Калмыкия, один раз в 5 лет; (В редакции Закона Республики Калмыкии от 21.12.2007 г. N 403-III-З) согласование проектов землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных, геологоизыскательских и иных работ на территории объектов культурного наследия и в зонах их охраны; (Действие приостановлено - Закон Республики Калмыкии от 07.07.2011 г. N 275-IV-З) оформление охранного обязательства собственника или пользователя при государственной регистрации сделок и передаче в оперативное управление или хозяйственное ведение объектов культурного наследия республиканского значения; оформление охранного обязательства собственника при государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия; оформление охранного обязательства пользователя при государственной регистрации договора аренды объекта культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия; (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 21.12.2007 г. N 403-III-З) согласование проектирования и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия; выдача заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также согласование проектной документации; выдача предписаний о приостановлении работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия и разрешений на возобновление приостановленных работ; (Утратил силу - Закон Республики Калмыкии от 29.06.2010 г. N 194-IV-З) определение условий охранных обязательств, обременяющих объекты культурного наследия, выявленные объекты культурного наследия при их приватизации; организация порядка проведения историко-культурной экспертизы; установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия республиканского и местного (муниципального) значений, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению; проведение мониторинга данных об объектах культурного наследия; согласование порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границ и режима его содержания; (Дополнен - Закон Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 24.09.2009 г. N 132-IV-З) иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством; выявление и учет объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; согласование в случаях и порядке, установленных федеральным законом, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ; обеспечение формирования, ведения и использования Списка; (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 29.06.2010 г. N 194-IV-З) организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Республики Калмыкия или органа местного самоуправления (Дополнен - Закон Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии от 24.09.2009 г. N 132-IV-З). Статья 6.1. Мониторинг данных об объектах культурного наследия Мониторинг данных об объектах культурного наследия (далее - мониторинг) осуществляется в целях обновления сведений об объектах культурного наследия, проверки их соответствия документам государственного учета и реализации контроля за состоянием объектов культурного наследия. Мониторингу подлежат объекты культурного наследия независимо от их вида, категории историко-культурной значимости, историко-культурной ценности, технического состояния, формы собственности или ведомственной принадлежности. Мониторинг осуществляется уполномоченным органом в пределах его компетенции. Собственник и (или) пользователь объекта культурного наследия представляют уполномоченному органу копии документов, определенных законодательством Российской Федерации в качестве обязательных для осуществления прав владения, пользования и распоряжения соответствующими объектами недвижимого имущества, необходимых для проведения мониторинга. Результаты мониторинга оформляются в специальных документах, состав, формы, порядок формирования и ведения которых определяются уполномоченным органом. Документы, полученные в результате мониторинга, являются неотъемлемой составной частью Списка и подлежат бессрочному хранению. (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 29.06.2010 г. N 194-IV-З) Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов; выявление, учет, изучение объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, предотвращение разрушения или причинения им вреда и контроль за их сохранением и использованием; определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения; разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия, расположенных на территории поселений и городских округов; согласование решения Правительства Республики Калмыкия о включении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр; согласование решения Правительства Республики Калмыкия об исключении из Реестра объекта культурного наследия местного (муниципального) значения; установление льготной арендной платы и ее размера в случаях, предусмотренных настоящим законом; выдача разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях, установленных действующим законодательством; принятие решений об установлении информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения; оформление охранного обязательства собственника или пользователя при государственной регистрации сделок и передаче в оперативное управление или хозяйственное ведение объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; проведение обследования состояния и фотофиксацию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, включенных в Реестр, один раз в 5 лет; иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 21.12.2007 г. N 403-III-З) Глава III. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия Статья 8. Источники финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия Источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются: республиканский бюджет; внебюджетные поступления; местные бюджеты. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности Республики Калмыкия и в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в Реестр и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в порядке, определенном Правительством Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Статья 9. Льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия Физические или юридические лица, владеющие на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в собственности Республики Калмыкия или муниципальной собственности, вложившие свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия, предусмотренные федеральным законом и обеспечившие в установленном порядке их выполнение в соответствие с федеральным законом, имеют право на льготную арендную плату. Установление льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Калмыкия или муниципальной собственности, определяются соответственно Правительством Республики Калмыкия или органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Глава IV. Порядок осуществления полномочий органами исполнительной власти Республики Калмыкия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Статья 10. Порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия республиканского значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр Решение о включении объектов культурного наследия республиканского значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр принимается Правительством Республики Калмыкия по представлению уполномоченного органа. Принятие решения о включении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр осуществляется Правительством Республики Калмыкия по представлению уполномоченного органа, по Согласованию с органом местного самоуправления муниципального района, городского округа, на территории которого располагается данный объект. В случае угрозы физической утраты выявленного объекта культурного наследия или нанесения невосполнимого ущерба выявленному объекту культурного наследия, установленных на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, при отказе органа местного самоуправления включить указанный объект в Реестр согласование с органами местного самоуправления не проводится. Решение о включении объекта культурного наследия республиканского значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр должно быть принято Правительством Республики Калмыкия в срок не более 1 года со дня поступления документов, указанных в федеральном законе, в уполномоченный орган. Статья 11. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия республиканского и местного (муниципального) значений На объектах культурного наследия республиканского значения и объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, включенных в Реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, выполненные на калмыцком и русском языках. Решение об установлении надписей и обозначений на объектах культурного наследия республиканского значения, их содержании принимает уполномоченный орган. Финансирование и обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагаются на собственников объектов. Статья 12. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия республиканского значения Изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия республиканского значения осуществляется Правительством Республики Калмыкия по представлению уполномоченного органа на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы. Объект культурного наследия, признанный не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия республиканского значения, учитывается в реестре как объект местного (муниципального) значения с согласия органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия. Глава V. Государственная охрана объектов культурного наследия Статья 13. Государственный учет объектов культурного наследия, находящихся на территории Республики Калмыкия В Республике Калмыкия ведется Список(Исключен - Закон Республики Калмыкии от 29.06.2010 г. N 194-IV-З), который представляет собой банк данных, содержащих сведения об объектах культурного наследия. Объекты культурного наследия, расположенные на территории Республики Калмыкия, могут быть внесены в Список не ранее, чем через пятнадцать лет после их создания или связанных с ними исторических событий, за исключением мемориальных квартир и мемориальных домов, которые связаны с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, имеющих особые заслуги перед Республикой Калмыкия, и которые считаются выявленными объектами культурного наследия непосредственно после смерти указанных лиц. Государственный учет объектов культурного наследия включает в себя: выявление, обследование, составление перечней объектов, представляющих историко-культурную ценность; подготовку учетных документов на объекты, представляющие историко-культурную ценность, рекомендуемых для внесения в Список; формирование по результатам государственной историко-культурной экспертизы перечня выявленных объектов культурного наследия; формирование и ведение Списка; мониторинг данных об объектах культурного наследия, расположенных на территории Республики Калмыкия. Государственному учету подлежат все объекты культурного наследия и их территории независимо от того, в чьем пользовании или собственности они находятся. Документы государственного учета объектов культурного наследия подлежат постоянному хранению в уполномоченном органе. В случае его ликвидации учетные документы передаются в государственные организации архивного фонда. Статья 13.1. Порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия республиканского или местного (муниципального) значения в Список В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия уполномоченный орган осуществляет работы по выявлению и учету объектов культурного наследия и рекомендуемых для включения в Список. К выявленным объектам культурного наследия относятся: объекты, которые представляют собой историко-культурную ценность и в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в Список в качестве объектов культурного наследия со дня поступления в уполномоченный орган документов, представляемых для принятия решения о включении объекта культурного наследия в Реестр; объекты археологического наследия - со дня их обнаружения (дня поступления в уполномоченный орган письменного извещения о выявлении ранее неизвестных объектов археологического наследия в ходе археологических полевых работ, проводимых в установленном порядке). Решение о включении выявленного объекта культурного наследия в Список в качестве объекта культурного наследия республиканского значения принимается Правительством Республики Калмыкия по представлению уполномоченного органа, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения - по представлению уполномоченного органа, по согласованию с органом местного самоуправления муниципального района, городского округа, на территории которого располагается данный объект. Орган местного самоуправления муниципального района, городского округа, на территории которого располагается данный объект, в течение месяца с момента получения проекта решения о включении в Список объекта культурного наследия местного (муниципального) значения представляет в уполномоченный орган решение о согласии либо отказе в согласовании. Основанием для отказа в согласовании указанного проекта решения является заключение государственной историко-культурной экспертизы. (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 29.06.2010 г. N 194-IV-З) Статья 14. Порядок утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия республиканского и местного (муниципального) значений, требования к режимам использования земель и градостроительные регламенты данных зон В Республике Калмыкия в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде в соответствии с федеральным законодательством на сопряженных с ними территориях устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объектов культурного наследия определяется проектом зон охраны объектов культурного наследия, разработанным в порядке, установленном федеральным законодательством. Проекты зон охраны объектов культурного наследия проходят государственную историко-культурную экспертизу в порядке, определяемом федеральным законодательством. Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - Правительством Республики Калмыкия по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Границы зон охраны объектов культурного наследия республиканского и местного (муниципального) значений, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия Правительством Республики Калмыкия. (В редакции Закона Республики Калмыкии от 29.06.2010 г. N 194-IV-З) (Исключен - Закон Республики Калмыкии от 21.12.2007 г. N 403-III-З) Сведения о границах, режимах содержания и использования зон охраны объектов культурного наследия подлежат внесению в правила землепользования и застройки, схемы зонирования территорий. Статья 15. Временные границы зон охраны памятников Временные границы зон охраны памятников являются предупредительной мерой по обеспечению сохранности памятников истории и культуры до разработки и утверждения проектов зон охраны памятников и ближайшей к ним среды обитания. Временные границы зон охраны памятника регистрируются в государственном земельном кадастре, градостроительной, землеустроительной и иной документации, устанавливающей или регистрирующей право на земельный участок, отнесенный к землям историко-культурного назначения, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Во временных границах зон охраны памятника устанавливается особый режим охраны, содержания и использования земель историко-культурного назначения, запрещающий строительство и ограничивающий хозяйственную и иную деятельность, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды данного памятника. Статья 16. Установление временных границ зон охраны памятников истории, архитектуры, монументального искусства и археологии Для сохранения памятников истории устанавливаются временные границы зон охраны в размере 60 метров от границ памятника по всему его периметру. Для производственных комплексов, являющихся памятниками истории, временные границы зон охраны устанавливаются в их настоящих размерах. Для памятников архитектуры, являющихся зданиями, устанавливаются временные границы зон охраны в размере 100 метров от границ памятника архитектуры по всему его периметру. Для памятников архитектуры, не являющихся зданиями, и памятников монументального искусства устанавливаются временные границы зон охраны в размере 40 метров от границ памятника по всему его периметру. Для памятников археологии в зависимости от типа памятника устанавливаются следующие временные границы зон охраны: для поселений, городищ, грунтовых некрополей, селищ независимо от места их расположения - 500 метров от границ памятника по всему его периметру; для святилищ, крепостей, стоянок, грунтовых могильников и укреплений - 200 метров от границ памятника по всему его периметру; для курганов высотой: до 1 метра - 50 метров от подошвы кургана по всему его периметру; до 2 метров - 75 метров от подошвы кургана по всему его периметру; до 3 метров - 125 метров от подошвы кургана по всему его периметру; свыше 3 метров - 150 метров от подошвы кургана по всему его периметру. Границы зон охраны памятников археологии определяются индивидуально уполномоченным органом с указанием границы территории, занятой данным памятником и его охранной зоной по картографическим материалам, в случае их отсутствия - путем визуального обследования памятника археологии на местности, а при определении границ древних поселений, городищ и грунтовых могильников - путем визуального обследования территории и (или) закладки разведочных шурфов и оформляются в установленном порядке землеустроительной документацией. Указанные работы оплачиваются за счет правоприобретателей земельных участков, в границах которых расположены памятники археологии и их зоны охраны. Статья 17. Особенности проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных, геолого-изыскательских и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах его охраны Характер использования территории достопримечательного места республиканского или местного (муниципального) значений, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на данной территории определяются Правительством Республики Калмыкия, вносятся в правила землепользования и застройки, а также в схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля республиканского и местного (муниципального) значений и (или) их территорий, выявленных объектов культурного наследия осуществляются по согласованию с уполномоченным органом. (В редакции Закона Республики Калмыкии от 21.12.2007 г. N 403-III-З) Статья 18. Меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных, геолого-изыскательских и иных работ осуществляются (Исключен - Закон Республики Калмыкии от 21.12.2007 г. N 403-III-З)при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в Реестр, а также выявленных объектов культурного наследия либо при обеспечении требований к сохранности расположенных на данной территории объектов культурного наследия. (Исключен - Закон Республики Калмыкии от 21.12.2007 г. N 403-III-З) На объектах культурного наследия и в зонах композиционного влияния размещение оконных маркиз, радио- и спутниковых антенн, продукции рекламного характера, кондиционеров и других малых архитектурно-дизайнерских форм, влияющих на целостность восприятия самих объектов культурного наследия и их территорий, должно быть согласовано с уполномоченным органом. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств на территории данного объекта или в зонах его охраны должно быть ограничено или запрещено органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект культурного наследия по представлению уполномоченного органа в течение срока, указанного в представлении. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации. Глава VI. Сохранение объекта культурного наследия Статья 19. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия республиканского или местного (муниципального) значений, выявленных объектов культурного наследия составляется уполномоченным органом с учетом мнения собственника или пользователя объекта культурного наследия и выдается собственнику или пользователю на основе заявки собственника или пользователя одновременно с разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия республиканского и местного (муниципального) значений при условии наличия согласования с уполномоченным органом. Физические и юридические лица, проводившие археологические полевые работы по выявлению и изучению объектов культурного наследия, обязаны предоставить копии отчетов о выполненных работах уполномоченному органу в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) на право их проведения. Статья 20. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия Воссоздание утраченного объекта культурного наследия республиканского значения осуществляется по основаниям, установленным федеральным законом. Решение о воссоздании на территории Республики Калмыкия утраченного объекта культурного наследия республиканского значения за счет средств республиканского бюджета принимается Правительством Республики Калмыкия по представлению уполномоченного органа, основанному на заключении государственной историко-культурной экспертизы, с учетом общественного мнения, а также с учетом мнения религиозной организации соответствующей конфессии при воссоздании объекта культурного наследия религиозного назначения. Статья 21. Предоставление объекта культурного наследия, включенного в Реестр и Список, находящегося в собственности Республики Калмыкия, в безвозмездное пользование Объект культурного наследия, включенный в Реестр и Список, и находящийся в собственности Республики Калмыкия, предоставляется в безвозмездное пользование на основании договора безвозмездного пользования объектом культурного наследия, следующим юридическим лицам: общественным объединениям, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия; детским общественным объединениям; общественным организациям инвалидов; благотворительным организациям; религиозным организациям; общероссийским творческим союзам; государственным учреждениям, осуществляющим свою деятельность в сфере культуры. Договор безвозмездного пользования объектом культурного наследия, включенным в Реестр и Список, заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и должен содержать сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, а также требования к сохранению объекта культурного наследия. Глава VII. Историко-культурные заповедники и исторические поселения Статья 22. Меры по государственной охране историко-культурных заповедников Границы историко-культурного заповедника республиканского значения определяются на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновываются предлагаемые границы уполномоченным органом. Статья 23. Порядок организации историко-культурного заповедника республиканского значения и местного (муниципального) значения Порядок организации историко-культурного заповедника республиканского значения устанавливается Правительством Республики Калмыкия по представлению уполномоченного органа. Порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его граница и режим его содержания устанавливаются органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом. Статья 24. Порядок согласования градостроительной документации и градостроительных регламентов в историческом поселении Проекты генеральных планов поселений и городских округов, проекты документации по планировке территории, разрабатываемые для исторических поселений (далее - градостроительная документация), а также градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны (далее - градостроительные регламенты) подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом. Для получения согласования градостроительной документации и (или) градостроительных регламентов заявитель представляет документы в уполномоченный орган в соответствии с перечнем, утвержденным данным органом. Градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, подлежат согласованию с уполномоченным органом до утверждения органом местного самоуправления правил землепользования и застройки этой территории. Уполномоченный орган рассматривает градостроительную документацию и (или) градостроительные регламенты в течение 30 дней с даты получения и согласовывает их, либо отказывает в согласовании. В согласовании может быть отказано по следующим основаниям: несоответствие градостроительной документации и (или) градостроительных регламентов целям и условиям обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 федерального закона; отсутствие в градостроительной документации и (или) градостроительных регламентах сведений об объектах культурного наследия и обо всех исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 федерального закона. (В редакции Закона Республики Калмыкии от 29.06.2010 г. N 194-IV-З) Глава VIII. Заключительные положения Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего закона Лица, причинившие вред объекту культурного наследия, несут ответственность в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством. Статья 26. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Глава Республики Калмыкия К. Илюмжинов г. Элиста 26 декабря 2006 г N 329-III-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|