Расширенный поиск
Закон Республики Калмыкии от 22.02.2007 № 334-III-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Калмыкии от 22.09.2009 г. N 124-IV-З О прогнозировании социально-экономического развития Республики Калмыкия Принят Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия 21 февраля 2007 года Настоящий закон регулирует правовые и организационные основы прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития Республики Калмыкия путем определения структуры, целей, содержания, направлений и задач прогнозов, стратегии и программ социально-экономического развития Республики Калмыкия, общего порядка их разработки и использования в управлении развитием экономики Республики Калмыкия. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе Для целей настоящего республиканского закона используются следующие основные понятия. Прогнозирование социально-экономического развития - система научно обоснованных представлений о направлениях и параметрах социально-экономического развития Республики Калмыкия, основанных на законах рыночного хозяйствования. Концепция социально-экономического развития Республики Калмыкия - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики республики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей. Стратегия социально-экономического развития Республики Калмыкия (стратегический план) - долгосрочное, качественно определенное и обоснованное направление развития Республики Калмыкия, система стратегических целей и приоритетов социально-экономической политики органов государственной власти Республики Калмыкия и механизм их реализации. Программа социально-экономического развития Республики Калмыкия - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Республики Калмыкия и планируемых республикой эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров. Субъекты бюджетного планирования - органы государственной власти и государственные учреждения Республики Калмыкия, имеющие право вносить предложения по формированию республиканского бюджета на очередной финансовый год. Целевая программа - реализуемая государственным заказчиком республиканская целевая программа, подпрограмма республиканской целевой программы или ведомственная целевая программа. Республиканская целевая программа - взаимоувязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Калмыкия. Ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих республиканских законов и иных нормативных правовых актов). Глава 2. Система прогнозов социально-экономического развития Республики Калмыкия Статья 2. Структура прогнозов социально-экономического развития Республики Калмыкия 1. Обеспечение составления прогнозов социально-экономического развития Республики Калмыкия находится в ведении Правительства Республики Калмыкия. 2. Непосредственное составление прогнозов социально-экономического развития Республики Калмыкия осуществляет Министерство экономики Республики Калмыкия, составление прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований. 3. Прогнозы социально-экономического развития Республики Калмыкия разрабатываются в целом по Республике Калмыкия, по муниципальным образованиям, по видам экономической деятельности и по социальной сфере. 4. Прогнозы социально-экономического развития Республики Калмыкия основываются на данных социально-экономического развития Республики Калмыкия за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Разработка прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия предшествует составлению проекта бюджета Республики Калмыкия. 5. Прогнозы социально-экономического развития Республики Калмыкия разрабатываются исходя из комплексного анализа состояния, ресурсного и экономического потенциала Республики Калмыкия, сложившейся социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях Республики Калмыкия и с учетом стратегических целей и задач государственной политики в экономике и социальной сфере. Разработка прогнозов ведется на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации по установленным органом исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченным в разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, формам и показателям с учетом его методических указаний и рекомендаций. 6. Прогнозы социально-экономического развития Республики Калмыкия включают количественные и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической и инвестиционной деятельности, уровня и качества жизни, а также развития систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Республики Калмыкия. 7. В прогнозировании социально-экономического развития Республики Калмыкия отдельно выделяется прогноз развития государственного и муниципального секторов экономики. 8. Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития Республики Калмыкия и Российской Федерации используются при принятии органами государственной власти Республики Калмыкия решений в области социально-экономической политики. 9. Прогнозы социально-экономического развития Республики Калмыкия подлежат опубликованию в официальных периодических изданиях Республики Калмыкия и на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия. Статья 3. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Калмыкия на долгосрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период. 2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия на долгосрочную перспективу определяется Правительством Республики Калмыкия. 3. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики республики, данные прогноза социально-экономического развития, на долгосрочную перспективу используются при разработке прогнозов социально-экономического развития и программ социально-экономического развития Республики Калмыкия на среднесрочную перспективу. Статья 4. Прогноз социально-экономического развития Республики Калмыкия на среднесрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития Республики Калмыкия на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. 2. Реализация прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу Республики Калмыкия осуществляется с учетом мероприятий, принятых программой социально-экономического развития Республики Калмыкия и республиканскими целевыми программами. 3. Порядок разработки прогнозов социально-экономического развития Республики Калмыкия на среднесрочную перспективу определяется Правительством Республики Калмыкия в соответствии с действующим законодательством. Статья 5. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Калмыкия на краткосрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития Республики Калмыкия на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно на основе анализа итогов социально-экономического развития Республики Калмыкия, выполнения программы социально-экономического развития Республики Калмыкия на среднесрочную перспективу, исходя из задач на предстоящий год. 2. Ежегодно при разработке прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия на краткосрочную перспективу, а также в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего закона, осуществляется корректировка прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия на среднесрочную перспективу. По результатам социально-экономического развития Республики Калмыкия за прошедший год осуществляется корректировка программы социально-экономического развития Республики Калмыкия. 3. Прогноз социально-экономического развития Республики Калмыкия на краткосрочную перспективу является обязательной основой при формировании проекта бюджета Республики Калмыкия на очередной финансовый год, а также для формирования и реализации приоритетов и целей социально-экономической политики на данный период. 4. Правительство Республики Калмыкия одновременно с проектом закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год представляет Народному Хуралу (Парламенту) Республики Калмыкия прогноз социально-экономического развития Республики Калмыкия на предстоящий год и другие документы, и материалы в соответствии с законодательством Республики Калмыкия о бюджетном процессе. Статья 6. Мониторинг реализации прогнозов социально-экономического развития Республики Калмыкия 1. Уполномоченные органы исполнительной власти Республики Калмыкия обеспечивают мониторинг реализации прогнозов социально-экономического развития Республики Калмыкия в порядке, определяемом правительством Республики Калмыкия. 2. Показатели мониторинга обновляются ежеквартально за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года. 3. В случае отклонений фактических основных показателей социально-экономического развития Республики Калмыкия от ожидаемых значений за квартал и нарастающим итогом с начала года: 1) на 5–10 процентов - разрабатываются оперативные мероприятия по смягчению действия негативных факторов, закреплению положительных тенденций в экономическом и социальном развитии Республики Калмыкия; 2) свыше 10 процентов - вносятся уточнения в прогноз социально-экономического развития Республики Калмыкия на текущий год и среднесрочную перспективу. Статья 7. Разработка прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Республики Калмыкия на краткосрочную перспективу (год) 1. Разработку прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Республики Калмыкия на краткосрочную перспективу осуществляют органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. 2. Администрации муниципальных образований одновременно с проектом бюджета представляют представительному органу местного самоуправления муниципальных образований, как правило, следующие документы и материалы: итоги социально-экономического развития муниципального образования Республики Калмыкия; прогноз социально-экономического развития муниципального образования Республики Калмыкия на предстоящий год; проект сводного финансового баланса муниципального образования; баланс трудовых ресурсов; расчеты затрат на содержание социальной сферы в разрезе источников финансирования согласно вопросам местного значения; перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлена политика органов местного самоуправления муниципального образования в предстоящем году. 3. Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований являются основой для разработки местных бюджетов. Статья 8. Контроль над осуществлением прогнозирования социально-экономического развития Республики Калмыкия Контроль над осуществлением прогнозирования социально-экономического развития Республики Калмыкия и муниципальных образований осуществляется органами исполнительной власти Республики Калмыкия и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия. Глава 3. Стратегическое и программное планирование Статья 9. Концепция социально-экономического развития Республики Калмыкия 1. Концепция социально-экономического развития Республики Калмыкия разрабатывается на основе комплексного анализа состояния экономики и социальной сферы Республики Калмыкия с учетом выявленных тенденций изменения экономических, демографических, природных и иных факторов, а также общественно обусловленных целевых ориентиров социально-экономического развития Республики Калмыкия и в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу. 2. Концепция социально-экономического развития Республики Калмыкия разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период с учетом концепции социально-экономического развития Российской Федерации и утверждается правительством Республики Калмыкия. 3. Концепция социально-экономического развития Республики Калмыкия включает анализ социально-экономического развития Республики Калмыкия за предшествующий период, характеристику состояния экономики Республики Калмыкия, определяет систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Калмыкия, средства и этапы достижения указанных целей и реализацию указанных приоритетов. Концепция социально-экономического развития Республики Калмыкия подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях Республики Калмыкия. Статья 10. Стратегия социально-экономического развития Республики Калмыкия 1. Стратегия социально-экономического развития Республики Калмыкия (стратегический план) - долгосрочное, качественно определенное и обоснованное направление развития Республики Калмыкия, система стратегических целей и приоритетов социально-экономической политики органов государственной власти Республики Калмыкия. 2. В стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия конкретизируются варианты социально-экономического развития, определяются цели, механизмы и средства их достижения. 3. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия определяются нормативными правовыми актами Правительства Республики Калмыкия. 4. В целях обеспечения преемственности республиканской социально-экономической политики стратегия социально-экономического развития Республики Калмыкия реализуется поэтапно путем разработки программ социально-экономического развития Республики Калмыкия на среднесрочную перспективу. 5. Стратегия социально-экономического развития Республики Калмыкия утверждается Правительством Республики Калмыкия и подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях Республики Калмыкия. Статья 11. Программа социально-экономического развития Республики Калмыкия 1. Решение о разработке программы социально-экономического развития Республики Калмыкия принимается Правительством Республики Калмыкия. 2. Разработанная Правительством Республики Калмыкия программа социально-экономического развития Республики Калмыкия направляется Главе Республики Калмыкия для дальнейшего ее внесения на рассмотрение и утверждение в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия. Глава Республики Калмыкия представляет Народному Хуралу (Парламенту) Республики Калмыкия программу социально-экономического развития Республики Калмыкия либо по его поручению - Председатель Правительства Республики Калмыкия. 3. После утверждения программы социально-экономического развития Республики Калмыкия Правительство Республики Калмыкия принимает решение о конкретных механизмах управления программой и контроля за ходом ее реализации. 4. Программа социально-экономического развития Республики Калмыкия подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях Республики Калмыкия. Статья 12. Целевые программы 1. Республиканские целевые программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики республики, активного воздействия на социально-экономическое развитие в пределах полномочий, находящихся в ведении Республики Калмыкия. 2. Разработка, утверждение и реализация республиканских целевых программ осуществляются в соответствии с действующим законодательством Республики Калмыкия. 3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. 4. Ведомственные целевые программы могут формироваться в 2-х видах: а) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств республиканского бюджета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования; б) аналитическая ведомственная целевая программа (далее – аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств республиканского бюджета, описываемой целевыми индикаторами. 5. Порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ ведомства утверждается Правительством Республики Калмыкия. Статья 13. Участие Республики Калмыкия в федеральных целевых программах Правительство Республики Калмыкия с участием органов местного самоуправления в сроки, определенные разработчиками федеральных целевых программ, вносит предложения об участии Республики Калмыкия в федеральных целевых программах. Глава 4. Заключительные положения Статья 14. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу Закон Республики Калмыкия от 15 сентября 1997 года N 85-I-З "О государственном прогнозировании и целевых программах социально-экономического развития Республики Калмыкия", с изменениями от 9 марта 1998 года N 102-I-З, от 3 января 1999 года N 7-II-З. Глава Республики Калмыкия К. Илюмжинов г. Элиста 22 февраля 2007 г. N 334-III-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|