Расширенный поиск
Закон Республики Калмыкии от 03.11.2011 № 296-IV-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЗАКОН О правовом регулировании отдельных вопросов в сфере жилищных отношений (В редакции Закона Республики Калмыкии от 21.11.2013 г. N 8-V-З) (В редакции Закона Республики Калмыкии от 26.12.2012 г. N 404-IV-3) Принят Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия 3 ноября 2011 года Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регулирует в пределах компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации жилищные отношения, направлен на обеспечение условий для реализации гражданами права на жилище. Глава 1. Общие положения Статья 1. Законодательство Республики Калмыкия в сфере жилищных отношений Законодательство Республики Калмыкия в сфере жилищных отношений основывается на Конституции Российской Федерации, Жилищном кодексе Российской Федерации, федеральных законах, иных федеральных нормативных правовых актах и состоит из Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия, настоящего закона, законов Республики Калмыкия, иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия. Статья 2. Предмет регулирования настоящего закона Настоящий закон регулирует в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, отношения, возникающие в связи с предоставлением жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Калмыкия, в том числе специализированного жилищного фонда, муниципального жилищного фонда по договорам социального найма гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях. Закон определяет порядок предоставления по договорам социального найма установленным категориям граждан жилых помещений жилищного фонда Республики Калмыкия; порядок ведения учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма; порядок формирования списка подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению. (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 26.12.2012 г. N 404-IV-3) Глава 2. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма Статья 3. Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - книга учета), которая ведется в органе местного самоуправления как документ строгой отчетности. В книге учета граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и скрепляются печатью. На основании данных книги учета составляются списки очередников, которые вывешиваются для общего сведения. 2. Очередность принятия граждан на учет определяется по дате и времени подачи заявления гражданином. Учет граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, ведется по отдельным спискам. 3. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета. 4. Органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее хранение книги учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, стоящих на учете как нуждающиеся в жилом помещении. 5. Формы заявлений о принятии на учет, журнала регистрации заявлений, списка очередности на получение жилых помещений утверждаются Правительством Республики Калмыкия. Статья 3.1. (Утратил силу - Закон Республики Калмыкии от 21.11.2013 г. N 8-V-З) Статья 4. Категории граждан, которым предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Калмыкия по договорам социального найма (В редакции Закона Республики Калмыкии от 21.11.2013 г. N 8-V-З) Жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Калмыкия по договорам социального найма предоставляются: 1) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания им содействия в преодолении трудной жизненной ситуации; (В редакции Закона Республики Калмыкии от 21.11.2013 г. N 8-V-З) 2) реабилитированным лицам и членам их семей в случае возвращения для проживания в те местности и населенные пункты республики, где они проживали до применения к ним репрессий; 3) больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза; 4) иным лицам, предусмотренным республиканским законодательством. Статья 5. Порядок предоставления жилого помещения государственного жилищного фонда Республики Калмыкия по договору социального найма 1. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, гражданам, указанным в пунктах 2-4 статьи 4 настоящего закона, необходимо в орган местного самоуправления подать заявление с указанием совместно проживающих с ними членов семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. К заявлению прилагаются следующие документы: (В редакции Закона Республики Калмыкии от 21.11.2013 г. N 8-V-З) копии паспортов или иных документов (свидетельство о рождении несовершеннолетнего члена семьи), удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; копии документов, подтверждающих состав семьи заявителя (справка о составе семьи, свидетельство о заключении брака, решения суда об усыновлении (удочерении), о признании членом семьи заявителя и другие); копии документов, подтверждающих право быть признанным нуждающимся в жилом помещении; справка из органов по регистрации имущественных прав, подтверждающая наличие либо отсутствие жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи. 2. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями с представлением документов, подтверждающих право недееспособных граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 3. Копии документов представляются одновременно с оригиналами. Копии документов после проверки соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае невозможности представления оригиналов заявитель вправе представить копии, заверенные в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями, выдавшими соответствующий документ. 4. Орган местного самоуправления ежемесячно в срок не позднее 15-го числа следующего месяца представляет списки очередников в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющий управление государственным жилищным фондом Республики Калмыкия. (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 21.11.2013 г. N 8-V-З) Данный порядок предоставления жилых помещений распространяется на инвалидов и семьи, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Глава 3. Порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Статья 6. Документы, представляемые гражданином для признания его малоимущим, нуждающимся в жилом помещении 1. Признание граждан малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления на основании заявления гражданина, к которому прилагаются следующие документы, необходимые для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению: справка о составе семьи; копии паспортов или иных документов (свидетельство о рождении несовершеннолетнего члена семьи), удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; копия свидетельства о браке; копии решений суда об усыновлении (удочерении), о признании членом семьи заявителя; копии документов, содержащих сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи; копии документов, подтверждающих право на дополнительную жилую площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную жилую площадь); копии документов о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение); копии документов из налоговых органов, а также органов по регистрации имущественных прав, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности; копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенных налоговыми органами, или других документов, подтверждающих доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о постановке на учет и предоставлении жилья по договору социального найма; копии документов из налоговых органов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности заявителю и членам его семьи налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества. Копии документов представляются одновременно с оригиналами. Копии документов после проверки соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю. 2. В случае невозможности представления оригиналов заявитель вправе представить копии, заверенные в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями, выдавшими соответствующий документ. 3. Заявление регистрируется органом местного самоуправления, а заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Статья 7. Проверка достоверности сведений, представляемых заявителями в целях признания их малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях 1. Органы местного самоуправления инициируют проверку достоверности сведений, указываемых гражданами при подаче заявления о признании малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях. Согласие заявителя и членов его семьи на проверку органом местного самоуправления в налоговых и иных органах представленных сведений о доходах и имуществе истребуется в форме письменного заявления, заполняемого при подаче документов с целью признания их малоимущими, нуждающимися в жилом помещении, для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Период проверки достоверности сведений включается в срок принятия решения о признании граждан малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях, определенный статьей 8 настоящего закона. 2. Результаты проверки являются конфиденциальной информацией. Лицам, в отношении которых проводится проверка, предоставляется право знакомиться с результатами проверки и давать письменные объяснения. Статья 8. Рассмотрение документов граждан, подавших заявления о признании малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях 1. Органы местного самоуправления создают общественные комиссии по жилищным вопросам для предварительного рассмотрения заявлений граждан и представленных документов, а также для проверки жилищных условий заявителей. Состав общественной комиссии, порядок ее работы и форма акта проверки жилищных условий заявителей утверждаются органами местного самоуправления. 2. Решение о признании или отказе в признании граждан малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях, принимается органом местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления и предоставления всех необходимых документов. Копия решения в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю. 3. В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений органы местного самоуправления отказывают заявителю в признании его малоимущим, нуждающимся в жилом помещении. Решение органа местного самоуправления может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством. Статья 9. Определение состава семьи при расчете дохода и стоимости имущества В состав семьи при расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определении стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы, а также иные граждане, признанные членом семьи заявителя в судебном порядке. Статья 10. Доходы граждан и членов их семей, учитываемые при признании граждан малоимущими Доходы граждан и членов их семей в целях признания их малоимущими определяются за расчетный период, равный одному календарному году, предшествующему месяцу подачи гражданином заявления в орган местного самоуправления. К доходам граждан и членов их семей, учитываемым органом местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими, относятся: 1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты в организации, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также вознаграждения и премии, не предусмотренные системой оплаты труда, выплачиваемые независимо от периодичности и источников; 2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; 3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; 4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; 5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров; ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно- исследовательских учреждениях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах; пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам; ежемесячное пособие на ребенка; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста; ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; надбавки и доплаты ко всем указанным социальным выплатам; 6) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданам и членам их семей, к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества, транспортных и иных механических средств; доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства; 7) иные доходы граждан и членов их семей, в которые включаются: денежное довольствие военнослужащих (за исключением доходов военнослужащих, указанных в части 2 статьи 12 настоящего закона), сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации; единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы; оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством; материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту; авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования; доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства; доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций; алименты, получаемые гражданами и членами их семей; проценты по банковским вкладам; наследуемые и подаренные денежные средства; денежные эквиваленты полученных гражданами и членами их семей льгот и социальных гарантий, установленных в соответствии с федеральным и республиканским законодательством; денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного; суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, определенным в соответствии с действующим законодательством; суммы предоставленной государственной социальной помощи. Статья 11. Определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, при решении вопроса о признании их малоимущими для предоставления жилых помещений по договору социального найма 1. Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, при решении вопроса о признании ее малоимущей для предоставления жилых помещений по договору социального найма рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим для предоставления жилого помещения по договору социального найма определяется как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период. 2. Доходы, сведения о которых представлены гражданами и членами их семей в орган местного самоуправления, учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12. Доходы, не учитываемые при признании граждан малоимущими К доходам граждан и членов их семей, не учитываемым органом местного самоуправления при признании граждан малоимущими, относятся: 1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы; 2) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с действующим законодательством; 3) пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством; 4) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством. 2. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не учитываются получаемые по месту нахождения доходы следующих лиц: военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования; лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы; лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда; лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске; лиц, находящихся на полном государственном обеспечении. Для вышеуказанных граждан учитываются доходы, получение которых не связано с местом их пребывания. Из дохода граждан и членов их семей исключаются суммы уплачиваемых алиментов. Статья 13. Оценка стоимости имущества 1. Стоимость имущества, принадлежащего гражданам и членам их семей, в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда определяется как общая стоимость имущества, подлежащего налогообложению и принадлежащего на праве собственности каждому члену семьи. Оценка стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления о признании малоимущим. 2. Стоимость транспортного средства осуществляется независимым оценщиком исходя из рыночной оценки транспортного средства на основании Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» за счет средств заявителя. 3. Определение стоимости недвижимого имущества производится на основании данных его инвентаризационной стоимости. 4. Определение стоимости земельных участков производится на основе данных о кадастровой стоимости земли, а до ее определения - нормативной цены земли в соответствии с земельным законодательством. Статья 14. Порядок расчета порогового значения дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи 1. Расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилых помещений по норме предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма рассчитывается по формуле: СЖ = НП х PC х РЦ, где СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма; НП - норма предоставления жилого помещения на одного члена семьи; PC - размер семьи; РЦ - установленная в данном муниципальном образовании средняя расчетная рыночная цена 1 кв. м площади со средним уровнем обеспеченности коммунальными услугами в муниципальном образовании. Полученный показатель СЖ составляет размер денежных средств, необходимых семье, для приобретения на территории муниципального образования жилого помещения по норме не ниже нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. 2. Порог стоимости имущества принимается равным расчетному показателю рыночной стоимости жилого помещения СЖ. 3. Порог размера среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется исходя из размера среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и необходимого для накопления средств на приобретение жилого помещения по расчетной стоимости СЖ с учетом установленного среднего периода накоплений по Республике Калмыкия, который составляет 15 лет (180 месяцев). Используется следующая формула для определения порога размера среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи: ПД = (СЖ / ПН) / PC + ПМ, где ПД - порог среднемесячного размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи; СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма; PC - размер семьи; ПН - установленный период накоплений (в месяцах); ПМ - среднемесячный минимальный уровень дохода на одного человека (прожиточный минимум на одного члена семьи). Величина среднемесячного минимального уровня дохода на одного человека приравнивается к величине прожиточного минимума на душу населения в целом по Республике Калмыкия, устанавливаемой Правительством Республики Калмыкия. 4. Периодичность пересмотра пороговых значений составляет 1 год. Статья 15. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий 1. При постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пять лет. Граждане, совершившие подобные сделки, могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях и приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий. 2. Общая площадь предоставляемого жилого помещения в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, определяется как разница между величиной общей площади жилого помещения, рассчитываемой исходя из нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма, количества членов семьи, и величиной общей площади жилого помещения, на которую уменьшился размер занимаемых жилых помещений в результате совершенных действий и сделок. Общая площадь предоставляемого жилого помещения не может быть менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Статья 16. Признание граждан малоимущими 1. Органы местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом социально-экономического положения муниципального образования, бюджетных возможностей, состояния жилищного фонда и других факторов устанавливают пороговое значение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. 2. Граждане, размер дохода которых, приходящийся на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, не превышает установленных органами местного самоуправления пороговых значений, признаются малоимущими. Превышение одного из пороговых значений является основанием для отказа в признании граждан малоимущими. Статья 17. Переоценка доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях 1. Орган местного самоуправления ежегодно до 1 апреля проводит переоценку доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет, в целях переподтверждения их статуса как малоимущих и их прав на получение жилья из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, должна производиться в обязательном порядке непосредственно перед принятием решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. 2. В случае, если непосредственно перед принятием решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма исходя из расчетов гражданин не может быть признан малоимущим, то он снимается с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с сохранением права повторного обращения с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, но не ранее чем в следующий по отношению к моменту снятия с учета расчетный период. Глава 4. Предоставление жилого помещения из специализированного жилищного фонда Статья 18. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия определяется Правительством Республики Калмыкия, за исключением жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, порядок предоставления которых устанавливается действующим федеральным законодательством. Статья 19. Предоставление служебных жилых помещений 1. Служебные жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Калмыкия предоставляются в виде жилого дома, отдельной квартиры общей площадью не менее: 1) 18 квадратных метров - одиноко проживающему гражданину; 2) 15 квадратных метров на каждого человека - семье из двух и более человек. Служебное жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечать установленным для жилых помещений требованиям. 2. Порядок и условия найма служебного жилого помещения определяются в договоре найма, который заключается между гражданином и балансодержателем служебного жилого помещения. Статья 20. Предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания 1. Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются в виде комнаты, предназначенной для проживания одного гражданина или супружеской пары, или части жилого помещения (части комнаты), предназначенной для проживания нескольких граждан одного пола. 2. Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются из расчета не менее семи квадратных метров жилой площади на одного человека по договорам безвозмездного пользования. При превышении нормы жилой площади или предоставлении жилого помещения в виде комнаты заключается договор социального найма в порядке, установленном действующим федеральным законодательством. 3. Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются для постоянного или временного, сроком до 6 месяцев, проживания граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов I, II группы (в том числе детей-инвалидов), нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности. Срок временного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий составляет не более 30 дней в году. 4. Срок пребывания несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, составляет от 30 дней до 6 месяцев, в течение которых решаются вопросы оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и их дальнейшего устройства в соответствии с действующим законодательством. Статья 21. Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан 1. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предоставляются для проживания следующим лицам, не имеющим жилой площади и нуждающимся в специальной социальной защите: 1) одиноким гражданам пожилого пенсионного возраста, способным к самообслуживанию, а также супружеским парам из числа указанных лиц; 2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. 2. Лицам, указанным в части первой настоящей статьи, жилые помещения предоставляются по договорам безвозмездного пользования, заключаемым на срок не более 1 года. В случае сохранения условий, определенных в части первой настоящей статьи, срок договора продлевается. Статья 22.1. Порядок формирования списка подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим управление государственным жилищным фондом Республики Калмыкия, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия по договорам найма специализированных жилых помещений. 2. Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют заявление о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в органы местного самоуправления по месту жительства детей со дня достижения детьми возраста 14 лет или возникновения после достижения детьми возраста 14 лет предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Республики Калмыкия оснований для предоставления указанным детям жилых помещений. 3. Заявление о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения (далее - заявление) также могут представить в органы местного самоуправления по месту их жительства дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они не были в установленном порядке включены в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет, или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года. 4. В случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органы местного самоуправления предварительно устанавливают возможность или невозможность проживания указанных лиц в ранее занимаемых жилых помещениях, о чем составляют акт. Сроки, в течение которых составляется акт и направляется его копия заявителю, устанавливаются Правительством Республики Калмыкия. 5. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным при наличии обстоятельств, установленных федеральным законодательством, а также в случаях проживания в таких жилых помещениях следующих лиц: 1) не являющихся членами семьи этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право пользования жилым помещением; 2) бывших усыновителей этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если усыновление отменено; 3) признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; 4) имеющих или имевших судимость либо подвергающихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; 5) больных хроническим алкоголизмом или наркоманией. 6. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается Правительством Республики Калмыкия. 7. Органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления готовят заключение, которое должно содержать вывод о необходимости включения или отказа во включении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список. 8. Органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с момента составления заключения направляют его и заявление с приложенными документами, а в случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилого помещения, также акт, указанный в части 4 настоящей статьи, в уполномоченный Правительством Республики Калмыкия орган исполнительной власти в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, который формирует сводный список по Республике Калмыкия. 9. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения проводит проверку сведений, содержащихся в документах, и принимает одно из следующих решений: 1) о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список; 2) об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список. 10. Копия решения в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения направляется заявителю и в органы местного самоуправления. 11. Решение об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список принимается в случае отсутствия предусмотренных действующим законодательством оснований для включения в список. 12. Включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты и времени подачи заявления. 13. Решение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список, а также акт органов местного самоуправления об установлении факта возможности проживания указанных лиц в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке. 14. В случае возникновения новых оснований для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список законные представители указанных детей обязаны, а дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе повторно обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства указанных лиц с заявлением. 15. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения является основанием их исключения из списка. (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 21.11.2013 г. N 8-V-З) Статья 22. Предоставление жилых помещений маневренного фонда и в общежитиях Предоставление жилых помещений маневренного фонда и в общежитиях осуществляется в соответствии с основаниями и условиями, установленными статьями 95 и 94 Жилищного кодекса Российской Федерации. Статья 22.2. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в части 1 статьи 22.1 настоящего закона, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления. 2. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющий управление государственным жилищным фондом Республики Калмыкия, предоставляет детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства жилые помещения специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия по договорам найма специализированных жилых помещений с соблюдением очередности, предусмотренной списком, предоставляемым ему органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних. 3. В случае отсутствия свободных жилых помещений в специализированном жилищном фонде Республики Калмыкия на период предоставления в установленном порядке жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющий управление государственным жилищным фондом Республики Калмыкия, обеспечивает временное проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в благоустроенных жилых помещениях в порядке и на условиях, установленных Правительством Республики Калмыкия. 4. При расторжении или прекращении договора найма специализированного жилого помещения, за исключением случаев заключения с проживающим лицом договора социального найма, жилое помещение предоставляется в порядке очередности иному нуждающемуся в обеспечении жилым помещением лицу, включенному в список. 5. Оплата жилых помещений и коммунальных услуг детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимающими жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится по тарифам, установленным по договорам социального найма по месту расположения жилого помещения. 6. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимающие жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения и признанные в установленном порядке малоимущими, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем). 7. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в части 1 статьи 22.1 настоящего закона, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющий управление государственным жилищным фондом Республики Калмыкия, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия и заключить с указанными лицами договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном Правительством Республики Калмыкия. (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 21.11.2013 г. N 8-V-З) Глава 5. Заключительные положения Статья 23. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Калмыкия Признать утратившими силу: 1) Закон Республики Калмыкия от 25 апреля 2006 года N 264-III-3 «О регулировании жилищных отношений в Республике Калмыкия»; 2) Закон Республики Калмыкия от 3 июля 2006 года N 276-III-3 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Калмыкия»; 3) Закон Республики Калмыкия от 27 июня 2008 года N 27-IV-3 «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «О регулировании жилищных отношений в Республике Калмыкия»; 4) Закон Республики Калмыкия от 27 сентября 2010 года N 206-IV-3 «О внесении изменений в статьи 3 и 25 Закона Республики Калмыкия «О регулировании жилищных отношений в Республике Калмыкия». Глава Республики Калмыкия А. Орлов г. Элиста, 3 ноября 2011 года N 296-IV-3 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|