Расширенный поиск
Указ Президента Республики Адыгея от 10.06.1998 № 67Утратил силу - Указ Президента Республики Адыгея от 21.12.2004 г. N 103 ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ У К А З от 10 июня 1998 года N 67 г. Майкоп (В редакции Указов Президента Республики Адыгея от 12.03.99 г. N 62; от 31.05.99 г. N 108; от 28.07.99 г. N 137; от 29.11.2000 г. N 174; от 02.07.2001 г. N 119; от 12.07.2002 г. N 166) О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ В целях обеспечения нормального функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея п о с т а н о в л я ю : 1. Утвердить: Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея согласно приложению N 1; Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея согласно приложению N 2; Состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея согласно приложению N 3. 2. Возложить на органы исполнительной власти Республики Адыгея, предприятия, организации и учреждения всех форм собственности функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 4. 3. Разрешить Комитету Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: привлекать для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенные в установленном порядке; использовать при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке государственные системы связи для оповещения и передачи информации. 4. Министерству экономики Республики Адыгея обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с последующей оплатой, за счет средств, выделяемых Комитету Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям из республиканского бюджета Республики Адыгея на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. 5. Отменить постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 августа 1997 года N 314 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея". 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Адыгея А. Джаримов г. Майкоп от 10 июня 1998 года N 67 Приложение N 1 к Указу Президента Республики Адыгея от 10 июня 1998 года N 67 Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея 1. Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея определяет структуру, основные задачи и порядок функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея (далее - ТП РСЧС Республики Адыгея). 2. ТП РСЧС Республики Адыгея организационно входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (далее - РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновениядля ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба экономике Республики Адыгея. 3. Основными задачами ТП РСЧС Республики Адыгея являются: разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовка и повышение квалификации специалистов ТП РСЧС Республики Адыгея; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание и использование резервов финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения; осуществление мероприятий социальной зашиты населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций. 4. ТП РСЧС Республики Адыгея объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Адыгея, администраций городов и районов Республики Адыгея, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5. ТП РСЧС Республики Адыгея состоит из территориальных и функциональных звеньев. Территориальные звенья создаются: на местном уровне - в районах и категорированных городах (районные и городские звенья); на объектовом уровне - в организациях (объектовые звенья). Функциональные звенья создаются в органах исполнительной власти Республики Адыгея. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев определяются положениями об этих звеньях, утвержденными соответствующими руководителями органов исполнительной власти Республики Адыгея, главами администраций городов и районов Республики Адыгея и руководителями организаций, по согласованию с Комитетом Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 6. ТП РСЧС Республики Адыгея имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых средств и материальных ресурсов, систему связи и оповещения. 7. Координирующими органами являются: на территориальном уровне, охватывающем территорию Республики Адыгея, - Комиссия по чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея; на местном уровне, охватывающем территорию района, города Республики Адыгея, - городские и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея; на объектовом уровне, охватывающем территорию организации, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям; в функциональных звеньях - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти Республики Адыгея. Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея и ее состав утверждаются Президентом Республики Адыгея. Положения о комиссиях органов исполнительной власти Республики Адыгея, районных и городских комиссиях по чрезвычайным ситуациям, об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям, а также состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов. 8. Основными задачами Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея, районных и городских комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: организация и контроль за проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство созданием резервов финансовых средств и материальных ресурсов, контроль за их правильным использованием и своевременным восполнением; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, с органами военного командования и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим органам управления в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения в районах эвакуации и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений, специалистов ТП РСЧС Республики Адыгея к действиям в чрезвычайных ситуациях. 9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: руководство разработкой и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций; своевременное создание и использование резервов финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях. 10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: на территориальном уровне - Комитет Республики Адыгея по делам гражданский обороны и чрезвычайным ситуациям; на местном уровне - отделы (специалисты) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций городов и районов Республики Адыгея; на объектовом уровне - специалисты по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 11. Органами повседневного управления ТП РСЧС Республики Адыгея являются: единая дежурно-диспетчерская служба Республики Адыгея; дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти Республики Адыгея и организаций. Размещение органов повседневного управления ТП РСЧС Республики Адыгея осуществляется на пунктах управления (специально оборудованных помещениях), оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации. 12. В состав сил и средств ТП РСЧС Республики Адыгея входят силы и средства Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, администраций городов и районов Республики Адыгея и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 13. Информационное обеспечение функционирования ТП РСЧС Республики Адыгея осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят: информационно-управляющий центр; абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами исполнительной власти Республики Адыгея, администрациями городов и районов Республики Адыгея и организациями определяется постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея. 14. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих республиканских органов исполнительной власти Республики Адыгея, администраций городов и районов Республики Адыгея в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТП РСЧС Республики Адыгея: режим повседневной деятельности - при нормальной промышленно-производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза и возможности возникновения чрезвычайной ситуации; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 15. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТП РСЧС Республики Адыгея являются: а) в режиме повседневной деятельности осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях, создание и восполнение резервов финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием звеньев ТП РСЧС Республики Адыгея, нормирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной чрезвычайной ситуации, выработка предложений по ее нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды по обеспечению устойчивого функционирования организаций, приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций; в) в режиме чрезвычайной ситуации организация защиты населения, выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации, организация ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и организаций, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях, первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего при чрезвычайных ситуациях населения. 16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается республиканский резерв финансовых средств и материальных ценностей для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея, состоящий из: резерва финансовых средств и материальных ценностей Кабинета Министров Республики Адыгея по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; резервов органов исполнительной власти Республики Адыгея; резервов администраций городов и районов Республики Адыгея; резервов организаций. 17. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Республики Адыгея, администраций городов и районов Республики Адыгея и организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются воинские части Майкопского гарнизона, силы и средства Краснодарского края или федеральных органов исполнительной власти. 18. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации может быть рассмотрен вопрос о выделении их из резервов ТП РСЧС Республики Адыгея по ходатайству руководителя соответствующего органа исполнительной власти Республики Адыгея, администрации организации, главы администрации города или района Республики Адыгея. 19. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 20. Финансирование ТП РСЧС Республики Адыгея осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счёт средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов исполнительной власти Республики Адыгея и администраций городов и районов Республики Адыгея, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности финансовых средств они выделяются в установленном порядке из резервного фонда Кабинета Министров Республики Адыгея по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. 21. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках ТП РСЧС Республики Адыгея на основе республиканского плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Адыгея, планов действий органов исполнительной власти Республики Адыгея, администраций городов и районов Республики Адыгея и организаций. Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий ТП РСЧС Республики Адыгея осуществляет Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Приложение N 2 к Указу Президента Республики Адыгея от 10 июня 1998 года N 67 Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея 1. Общие положения Комиссию возглавляет Премьер-министр Республики Адыгея - председатель Комиссии. В состав Комиссии входят руководители органов исполнительной власти Республики Адыгея, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также специалисты иных органов и организаций для выполнения обязанностей, требующих специальной подготовки. (В редакции Указа Президента Республики Адыгея от 12.07.2002 г. N 166) Деятельность Комиссии финансируется из республиканского бюджета Республики Адыгея. II. Основные задачи, функции и права Комиссии Основные задачи: руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях; участие в разработке и осуществлении федеральных и республиканских целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; обеспечение органов управления, сил и средств ТП РСЧС Республики Адыгея во время действия в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности заботы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование и оценка чрезвычайных ситуаций; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство созданием резервов финансовых средств и материальных ценностей для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах; организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов, продолжающих работу в условиях возникновения чрезвычайной ситуации; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ТП РСЧС Республики Адыгея к действиям в чрезвычайных ситуациях; участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей; взаимодействие с Комиссией по чрезвычайным ситуациям Краснодарского края, органами военного командования, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим органам управления в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство деятельностью комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти Республики Адыгея, администраций городов и районов Республики Адыгея и организаций; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного населения в районах эвакуации и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания. Основные функции: организует прогнозирование и оценку обстановки на территории Республики Адыгея, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения; организует разработку и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера республиканских органов исполнительной власти Республики Адыгея и администраций городов и районов Республики Адыгея; контролирует деятельность республиканских органов исполнительной власти Республики Адыгея, администраций городов и районов Республики Адыгея и организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; вводит на территории Республики Адыгея режимы функционирования ТП РСЧС Республики Адыгея, ее функциональных и территориальных звеньев; организует подготовку органов управления и сил ТП РСЧС Республики Адыгея, ее функциональных и территориальных звеньев, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций; контролирует деятельность функциональных и территориальных звеньев ТП РСЧС Республики Адыгея по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; участвует совместно с другими органами государственной и исполнительной власти Республики Адыгея в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств; организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения; организует работу по привлечению общественных объединений и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; организует надзор и контроль за выполнением мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; контролирует создание, хранение и использование резерва финансовых средств и материальных ценностей для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея; контролирует создание и хранение страхового фонда технической документации потенциально опасных объектов и объектов, продолжающих работу в условиях возникновения чрезвычайной ситуации. Комиссия имеет право: в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения администрациями городов и районов Республики Адыгея и организациями на территории Республики Адыгея; осуществлять контроль за деятельностью ТП РСЧС Республики Адыгея, функциональных и территориальных звеньев ТП РСЧС Республики Адыгея, органов государственной власти Республики Адыгея по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ТП РСЧС Республики Адыгея; привлекать в установленном порядке силы и средства ТП РСЧС Республики Адыгея к выполнению аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ; устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особые режимы работы территорий, органов исполнительной власти Республики Адыгея, администраций городов и районов Республики Адыгея и организаций, а также въезда и выезда граждан и их поведения; приостанавливать или запрещать функционирование объектов экономики на территории Республики Адыгея, вне зависимости от их форм собственности и ведомственной принадлежности, в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций; привлекать специалистов Республики Адыгея к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности их функционирования; использовать финансовые средства и материальные ценности резерва финансовых средств и материальных ценностей для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея в соответствии с законодательством Республики Адыгея; принимать решения о направлении сил и средств ТП РСЧС Республики Адыгея за пределы Республики Адыгея для ликвидации чрезвычайных ситуаций; контролировать проведение мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, личного состава аварийно-спасательных (нештатных) формирований и населения, принимавшего участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций. III. Состав Комиссии Комиссию возглавляет Президент Республики Адыгея - председатель Комиссии. В состав Комиссии входят Премьер-министр Республики Адыгея, министры (допускается - Заместитель Премьер-министра Республики Адыгея, заместители министров), руководители комитетов и организаций Республики Адыгея. Кроме того, в состав Комиссии могут включаться специалисты органов исполнительной власти и организаций для выполнения обязанностей, требующих специальной подготовки. Рабочим органом Комиссии является Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Комитет). Для организации выявления причин ухудшения обстановки, принятия решений и проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки характера и последствий в случае их возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы. На оперативные группы возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно в районах их возникновения, взаимодействие с органами управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов. В чрезвычайных ситуациях комиссии органов исполнительной власти Республики Адыгея, администраций городов и районов Республики Адыгея и организаций могут создавать свои оперативные группы для руководства по соответствующим направлениям обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ непосредственно в районах их проведения. Данные группы работают под общим руководством оперативной группы Комиссии. IV. Организация работы Комиссии Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций. Председатель Комиссии имеет право: привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт и материально-технические средства, организации всех форм собственности независимо от их ведомственной принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; вводить и отменять режимы функционирования ТП РСЧС Республики Адыгея и её звеньев в зависимости от сложившейся обстановки; заказывать вне очереди билеты и транспортные средства при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов Комиссии, оперативных групп органов исполнительной власти Республики Адыгея, администраций городов и районов Республики Адыгея и организаций, а также предусматривать места (помещения) для их размещения; приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства ТП РСЧС Республики Адыгея по территории Республики Адыгея; обращаться в Комиссию по чрезвычайным ситуациям Краснодарского края, к военному командованию и общественным объединениям по вопросам направления их сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; давать распоряжения органам государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; обращаться лично и разрешать членам Комиссии взаимодействовать со средствами массовой информации и общественными объединениями по вопросам характеристики чрезвычайных ситуаций, работы органов управления и сил ТП РСЧС Республики Адыгея по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии производится ее председателем, обязанности, возложенные председателем на члена Комиссии, не снимают с него ответственности за выполнение обязанностей руководителя (члена) комиссии по чрезвычайным ситуациям соответствующего органа исполнительной власти Республики Адыгея, администрации города и района, организации. Работа Комиссии организуется по годовым планам работы. Заседания Комиссии оформляются протоколами. Приложение N 3 к Указу Президента Республики Адыгея от 10 июня 1998 года N 67 (В редакции Указов Президента Республики Адыгея от 12.03.99 г. N 62; от 31.05.99 г. N 108; от 29.11.2000 г. N 174; от 02.07.2001 г. N 119; от 12.07.2002 г. N 166) Состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея Демчук Н.В. Премьер-министр Республики Адыгея, председатель Комиссии Болоков М.С. председатель Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, заместитель председателя Комиссии Кудренко С.Н. заместитель председателя Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (по защите) - начальник отдела инженерно-технических мероприятий, секретарь Комиссии Абасов Н.М. исполняющий обязанности председателя Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству Агиров А.Х. Главный государственный санитарный врач по Республике Адыгея (по согласованию) Ансимов Ю.Н. начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Адыгея (по согласованию) Ашев М.Д. Министр сельского хозяйства Республики Адыгея Галецкий М.Е. Министр культуры Республики Адыгея Гребенюк О.В. исполняющий обязанности первого заместителя председателя Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, начальник Отдела Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Адыгея Жане А.К. Министр здравоохранения Республики Адыгея Жанэ З.К. Министр образования и науки Республики Адыгея Клещёв С.П. Руководитель Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея - Министр Республики Адыгея Козменко Г.Г. руководитель Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Адыгея (по согласованию) Копцев В.П. заместитель начальника Управления Северо-Кавказского округа Госгортехнадзора России - начальник Адыгейского отдела (по согласованию) Митров А.В. начальник Адыгейского республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию) Натхо И.Ю. директор филиала открытого акционерного общества "Кубаньэнерго" "Адыгейские электрические сети" (по согласованию) Поволоцкая О.Н. Министр финансов Республики Адыгея Самонин С.С. генеральный директор открытого акционерного общества "Адыггаз" (по согласованию) Симбулетов К.М. генеральный директор открытого акционерного общества "Адыгснаб" (по согласованию) Снахов Б.С. Министр труда и социального развития Республики Адыгея Схатум A.M. начальник Управления автомобильных дорог Республики Адыгея (Адыгеяавтодор) Терзьян Н.А. руководитель Адыгейского республиканского отделения Российской транспортной инспекции (по согласованию) Хашир А.А. Министр экономического развития и торговли Республики Адыгея Цыганков С.А. начальник Майкопского гарнизона (по согласованию) Чиназиров Я.Х. генеральный директор открытого акционерного общества "Электросвязь Республики Адыгея" (по согласованию) Шинкарёв А.И. исполняющий обязанности Министра внутренних дел Республики Адыгея (В редакции Указов Президента Республики Адыгея от 12.03.99 г. N 62; от 31.05.99 г. N 108; от 29.11.2000 г. N 174; от 02.07.2001 г. N 119; от 12.07.2002 г. N 166) Приложение N 4 к Указу Президента Республики Адыгея от 10 июня 1998 года N 67 Функции органов исполнительной власти Республики Адыгея и организаций всех форм собственности, входящих в систему территориальной подсистемы единой государственной си- стемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций Органы исполнительной власти Республики Адыгея и организации всех форм собственности, входящие в систему территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполняют следующие функции: 1) Министерство внутренних дел Республики Адыгея обеспечение общественного порядка и охрана материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях; организация предупреждения пожаров; организация тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ: проведение мероприятий по локализации очагов химического заражения при авариях с выбросом агрессивных химически опасных веществ; организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях; осуществление контроля при перевозке опасных грузов железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом; установление местонахождения лиц, выехавших из очага бактериологического заражения, до установления в нем карантина; руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев ТП РСЧС Республики Адыгея; осуществление противопожарных и аварийно-спасательных работ; охрана общественного порядка; 2) Министерство образования и науки Республики Адыгея (В редакции Указа Президента Республики Адыгея от 28.07.99 г. N 137) организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация этих исследований и оказание помощи в их проведении; организация обучения студентов и школьников основам безопасности жизнедеятельности; повышение квалификации учителей и преподавателей по основам безопасности жизнедеятельности; 3) Министерство печати, информации и общественно-политического прогнозирования Республики Адыгея, Миграционная служба Республики Адыгея организация и осуществление в установленном порядке комплексных мероприятий по временному размещению на территории Краснодарского края граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций (по мере необходимости); осуществление мероприятий по приему, учету, временному размещению, обеспечению граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций за пределами Республики Адыгея; выявление лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации и Республики Адыгея, пострадавших при чрезвычайных ситуациях; 4) Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Адыгея организация и обеспечение контроля экологической обстановки, планирование и осуществление мер по ее улучшению; организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов; методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ; организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях; организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод; контроль за получением, хранением, использованием, списанием, сдачей (захоронением) источников ионизирующих излучений и радиоактивных веществ; руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС Республики Адыгея; 5) Министерство здравоохранения Республики Адыгея организация разработки научно-методических основ подготовки Республиканской службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций; организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций; координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций; обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления ТП РСЧС Республики Адыгея данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций; разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств для резерва финансовых средств и материальных ценностей для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Республики Адыгея; руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС Республики Адыгея по медицинскому обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций; 6) Министерство труда и социальной защиты Республики Адыгея осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите участников аварийно-спасательных и других неотложных работ, пострадавших при ликвидации чрезвычайных ситуаций, и членов их семей; учет и распределение поступающей гуманитарной помощи для пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения; организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайных ситуаций; подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зонах чрезвычайных ситуаций; 7) Министерство экономики Республики Адыгея, Министерство финансов Республики Адыгея координация работ по размещению объектов на территории Республики Адыгея с учетом требований промышленной и экологической безопасности; обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Адыгея на эти цели; создание страховых и резервных фондов финансовых средств, запасов материальных ценностей, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций; координация работ по обеспечению сил ТП РСЧС Республики Адыгея, выполняющих работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, продовольственными и промышленными товарами; координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости; обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС Республики Адыгея по обеспечению продовольственными и промышленными товарами, транспортом при ликвидации чрезвычайных ситуаций; формирование резервного фонда финансовых средств и материальных ресурсов Республики Адыгея; 8) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Адыгея осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами; обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях; организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю и ликвидации эпизоотий и эпифитотий; организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях; организация переработки продукции сельского хозяйства, подвергшейся поражению при чрезвычайных ситуациях, для дальнейшего использования или ее утилизация; техническое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание и хранение запасов продовольствия, составляющих резерв финансовых средств и материальных ценностей для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея; руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС Республики Адыгея по защите сельскохозяйственных животных и растений, резервов продовольственных ресурсов; 9) Комитет Республики Адыгея по лесу прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда Республики Адыгея; организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде Республики Адыгея, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности; координация деятельности органов исполнительной власти Республики Адыгея, администраций городов и районов Республики Адыгея, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ; экологическая безопасность и защита лесов; 10) Комитет Республики Адыгея по делам архитектуры и градостроительства, государственное предприятие "Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Республики Адыгея", акционерное общество открытого типа "Адыгпромстрой" разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в сейсмоопасных районах и районах с экстремальными ситуациями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территории; нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты организаций в сейсмоопасных и экстремальных условиях; расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб; координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций; руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев ТП РСЧС Республики Адыгея по инженерной защите городов и населенных пунктов от чрезвычайных ситуаций и коммунально-технического обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций; 11) Комитет Республики Адыгея государственного санитарно-эпидемиологического надзора наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Республики Адыгея; осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения; организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций; организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств; организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций; руководство мероприятиями по ликвидации очагов бактериологического (биологического) заражения; руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС Республики Адыгея по надзору за санитарно-эпидемиологической обстановкой; 12) Адыгейский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Адыгейский отдел по газовому надзору, котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями управления Северо-Кавказского округа государственного горного и промышленного надзора России осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение согласованной научно-технической политики и координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; установление норм, требований и правил по метрологическому обеспечению в рамках осуществления государственного метрологического контроля и надзора в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание и поддержание государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайных ситуаций; 13) Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Адыгея информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций; выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма; осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций; обеспечение безопасности сил и средств Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Адыгея в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма; осуществление мероприятий по пресечению распространения в условиях чрезвычайных ситуаций провокационных слухов, неофициальной и недостоверной информации; 14) акционерное общество открытого типа "Адыгснаб" создание и хранение запасов инженерных и строительных материалов и имущества, входящих в состав резерва финансовых средств и материальных ценностей для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея; руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС Республики Адыгея по материально-техническому обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций; 15) акционерное общество открытого типа "Лукойл- Адыгеянефтепродукт" создание и хранение запасов горюче-смазочных веществ, входящих в состав резерва финансовых средств и материальных ценностей Республики Адыгея для чрезвычайных ситуаций. Организация обеспечения горюче-смазочными веществами аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций; руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС Республики Адыгея по топливно-энергетическому обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций; 16) открытое акционерное общество "Электросвязь Республики Адыгея" организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи регионального и местного уровней во всех режимах функционирования ТП РСЧС Республики Адыгея; обеспечение органов управления ТП РСЧС Республики Адыгея, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, средствами и каналами сети государственной связи; обеспечение органов управления ТП РСЧС Республики Адыгея, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, средствами и каналами связи органов исполнительной власти Республики Адыгея; руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС Республики Адыгея по связи и оповещению; 17) авиационная метеорологическая станция города Майкопа и гидрологическая станция "Майкоп" Краснодарского краевого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них; обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления ТП РСЧС Республики Адыгея; организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории Республики Адыгея; предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды; организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций; руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС Республики Адыгея по наблюдению и контролю за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей среды. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|