Расширенный поиск

Указ Президента Республики Адыгея от 17.08.1998 № 103

 
     ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ
                    N 8 август 1998 года, ст. 591


                     ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                               У К А З

                    от 17 августа 1998 года N 103

                              г. Майкоп


                                   Утратил силу - Указ Президента
                                         Республики Адыгея
                                       от 10.07.2007 г. N 177

       ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ  АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
    И ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА  ТЕРРИТОРИИ  РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ
               ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ



     В соответствии  с  Федеральным  законом  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  в целях организации и проведения аварийно-спасательных  и
эвакуационных  работ в чрезвычайных ситуациях на территории Республики
Адыгея

                       п о с т а н о в л я ю :

     1. Утвердить
     Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях  на  территории  Республики  Адыгея  согласно
приложению N 1,
     Положение о  порядке  проведения  эвакуационных  мероприятий   на
территории  Республики  Адыгея при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера согласно приложению N 2.

     2. Установить,  что общее руководство организацией и  проведением
эвакуации  населения на территории Республики Адыгея при возникновении
чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного   характера   и
координация    деятельности   эвакуационных   органов   осуществляется
Эвакуационной комиссией Республики Адыгея.
     Состав Эвакуационной   комиссии  Республики  Адыгея  утверждается
Кабинетом Министров Республики Адыгея.

     3. Главам администраций городов и  районов  Республики  Адыгея  с
учетом    возникновения    возможных    чрезвычайных    ситуаций    на
подведомственных территориях в месячный срок:
     разработать и   утвердить   порядок   организации   и  проведения
аварийно-спасательных работ в чрезвычайных  ситуациях  на  территориях
городов и районов Республики Адыгея;
     образовать и утвердить составы  эвакуационных  комиссий  городов,
районов Республики Адыгея;
     привести раннее  принятые  решения  в  соответствие  с  настоящим
Указом.

     4. Кабинету  Министров Республики Адыгея в месячный срок привести
раннее принятые решения в соответствие с настоящим Указом.

     5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.



     Президент Республики Адыгея          А. Джаримов
     г. Майкоп
     от 17 августа 1998 года
     N 103





     Приложение N 1
     к Указу Президента Республики Адыгея
     от 17 августа  1998 года N 103



                              Положение
                     об организации и проведении
              аварийно-спасательных работ в чрезвычайных
              ситуациях на территории Республики Адыгея


     I. Общие положения

     1. Аварийно-спасательные   работы   на   территориях   (объектах)
Республики   Адыгея,   подвергшихся   воздействию   аварий,   опасного
природного   явления,   катастрофы,  стихийного  или  иного  бедствия,
осуществляются в целях спасения жизни  и  сохранения  здоровья  людей,
снижения  размеров  ущерба  окружающей  природной среде и материальных
потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения
действий характерных для них опасных факторов.

     2. Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
     рекогносцировка территорий (объектов), где планируется проведение
аварийно-спасательных работ;
     проведение поисковых  работ  по  обнаружению  пострадавших людей,
оказание первой медицинской помощи и вывод  (вынос)  их  в  безопасное
место;
     выдвижение и ввод  на  объект  сил  и  средств,  необходимых  для
выполнения аварийно-спасательных работ;
     проведение  аварийно-спасательных работ;
     вывод сил  и  средств по завершению аварийно-спасательных работ и
возвращение их к месту дислокации.

     3. Аварийно-спасательные  работы  проводятся  силами и средствами
формирований территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея,
исходя из сложившихся обстоятельств и специфики проводимых работ.

          II.  Организация аварийно-спасательных работ

     4. До  ввода  аварийно-спасательных  формирований  на  территорию
(объект) на ней,  при необходимости, должна быть проведена комплексная
(радиационная,   химическая,   бактериологическая   и   биологическая)
разведка.

     5. Разведка  территории  (объекта)  ,  где планируется проведение
аварийно-спасательных работ, должна установить:
     места нахождения  и количество пострадавших,  приемы и способы их
спасения (в том числе на реках, озерах и иных водоемах);
     необходимое количество  и  тип  аварийно-спасательной  техники  и
оборудования для проведения аварийно-спасательных работ;
     состав и численность аварийно-спасательных формирований;
     безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
     наличие участков,  опасных  для  работы  спасателей  по  причинам
возможного   взрыва,   пожара,   разрушения   конструкций,   испарения
химических   отравляющих   веществ,   наличия   электросетей  высокого
напряжения;
     наличие и   возможность   использования   для   проведения  работ
искусственных  и  естественных  водоемов,   расположенных   в   районе
проведения аварийно-спасательных работ;
     состояние подъездных путей;
     виды возможных    опасных    факторов    чрезвычайной   ситуации,
сложившейся  на  территории  (объекте),  способы  их   локализации   и
ликвидации.

     6. После    проведения    разведки   проводится   рекогносцировка
территории  (объекта)  с  определением  объемов  и  способов   ведения
аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.
     Территория (объект) должна быть  разбита  на  участки  проведения
аварийно-спасательных работ, а также по видам этих работ.

     7. К   рекогносцировке   в   обязательном   порядке  привлекаются
начальники   объектов,   руководители   аварийно-спасательных   работ,
командиры аварийно-спасательных формирований, представители объектовых
комиссий по чрезвычайным ситуациям, представители городских и районных
комиссий   по  чрезвычайным  ситуациям  и  служб  гражданской  обороны
городов,  районов  Республики  Адыгея,   представители   Комиссии   по
чрезвычайным  ситуациям Республики Адыгея и Комитета Республики Адыгея
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.


     III. Руководство аварийно-спасательными работами

     8. Общее      руководство      организацией     и     проведением
аварийно-спасательных работ ,  в зависимости от масштабов чрезвычайной
ситуации,   осуществляется   Комиссией   по   чрезвычайным   ситуациям
Республики Адыгея,  городскими и районными комиссиями по  чрезвычайным
ситуациям либо объектовыми комиссиями по чрезвычайным ситуациям.

     9. Непосредственным   руководителем  аварийно-спасательных  работ
является председатель  коллегиального  органа,  осуществляющего  общее
руководство  организацией  и  проведением  аварийно-спасательных работ
(Комиссии по чрезвычайным ситуациям  Республики  Адыгея,  городских  и
районных  комиссий  по чрезвычайным ситуациям,  объектовых комиссий по
чрезвычайным ситуациям).
     Руководителю аварийно-спасательных    работ    подчиняются    все
аварийно-спасательные формирования,  участвующие в проведении работ на
территории  (объекте).  Он  несет  ответственность  за  организацию  и
проведение   аварийно-спасательных    работ,    безопасность    людей,
участвующих в аварийно-спасательных работах.

     10. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
     произвести разведку  и  оценить  обстановку  в  месте  проведения
аварийно-спасательных работ;
     принять решение о проведении аварийно-спасательных работ;
     поставить задачи формированиям,  организовать их взаимодействие и
обеспечить выполнение поставленных задач;
     непрерывно следить    за    изменением    обстановки    в    ходе
аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие  решения,  при
необходимости вызвать дополнительные силы и средства,  организовать их
встречу и расстановку;
     создать резерв  сил  и  средств,  организовать  посменную  работу
формирований, их питание и отдых;
     назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
     организовать пункты сбора  пострадавших  и  оказания  медицинской
помощи;
     по окончании  работ  заслушать   командиров   формирований,   при
необходимости   лично   убедиться  в  завершении  работ  на  отдельных
участках;
     определить порядок       убытия      с      места      проведения
аварийно-спасательных работ формирований и взаимодействующих служб.

     11. При  определении  необходимости  в  дополнительных  силах   и
средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:
     динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных
факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
     требуемое количество  сил  и  средств  для  проведения  работ  по
спасению  людей,  вскрытию  и  разборке конструкций зданий и эвакуации
имущества;
     необходимость привлечения   специальных   формирований   и  служб
гражданской обороны.

     12. При  внесении  изменений  в  расстановку   сил   и   средств,
участвующих  в  проведении  аварийно-спасательных работ,  руководитель
аварийно-спасательных   работ   должен   принять   решение    об    их
перегруппировке  и довести его до руководителей формирований,  указав,
кому и как произвести перегруппировку.

     IV. Технология аварийно-спасательных работ

     13. Технологические      приемы      и      способы       ведения
аварийно-спасательных    работ    зависят    от   состояния   объекта,
подвергшегося разрушению,  и наличия сведений о  количестве  и  местах
нахождения в нем пострадавших.

     14. Руководителем аварийно-спасательных работ территория (объект)
разбивается на участки (секторы) с назначением руководителей работ  на
участках (секторах).
     Между руководителями работ на участках (секторах) и руководителем
аварийно-спасательных  работ  на  территории (объекте) устанавливается
проводная или радиосвязь.

     15. При  наличии  сведений  о  нахождении  под  завалами  или   в
уцелевших     помещениях    (зданиях)    людей,    основной    задачей
аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение.
     Поиск мест    нахождения   людей   в   завалах   производится   с
использованием информации  непосредственных  свидетелей  происшествия,
специально   подготовленных  поисковых  собак,  специальных  поисковых
приборов и инструментов, простукиванием и прослушиванием завалов.
     Установленные места  нахождения  людей  обозначаются  и  об  этом
извещаются все работающие на данном участке.

     16. Аварийно-спасательные  работы   организуются   и   проводятся
посменно. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.

     17. Инженерная  техника  для  разборки  завалов над установленным
местом  нахождения  людей  применяется  в  исключительных  случаях,  с
обеспечением   страховки   от   возможного   падения   поднимаемых   и
перемещаемых конструкций.

     18. Для   подъема   и   перемещения    конструкций    максимально
используются    электрический,    гидравлический    и   пневматический
аварийно-спасательный инструмент.

     19. Руководитель  аварийно-спасательных  работ  одновременно   со
спасательными  работами  организует первоочередные аварийные работы по
ликвидации очагов  горения,  недопущение  взрыва  паров  газовоздушных
смесей, испарения химических отравляющих веществ.

     20. При   возникновении   чрезвычайных  ситуаций  на  территориях
городов и  районов  Республики  Адыгея,  аварийно-спасательные  работы
осуществляются  силами  и средствами формирований городских и районных
звеньев  территориальной  подсистемы  единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея.

     21. Если  масштабы  чрезвычайной  ситуации  таковы,  что силами и
средствами  городов  и  районов  Республики  Адыгея  локализовать  или
ликвидировать  ее  невозможно,  то  городские  и  районные комиссии по
чрезвычайным  ситуациям,  обращаются  за   помощью   в   Комиссию   по
чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея,  которая может взять на себя
координацию действий или руководство  ликвидацией  последствий  данной
чрезвычайной  ситуации,  организовать  оказание  необходимой  помощи и
привлечение необходимых сил и средств.





     Приложение N 2
     к Указу Президента Республики Адыгея
     от 17 августа 1998 года N 103



             Положение о порядке проведения эвакуационных
          мероприятий в Республике Адыгея при возникновении
                 чрезвычайных ситуаций природного  и
                        техногенного характера



     1. Настоящее   Положение   определяет  основные  задачи,  порядок
планирования,  организации и проведения эвакуационных  мероприятий  на
территории  Республики  Адыгея при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
     Эвакуационные мероприятия    планируются    и    подготавливаются
заблаговременно  и  осуществляются  при   возникновении   чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера (далее - чрезвычайные
ситуации).

     2. В целях настоящего Положения используются понятия:
     эвакуация населения  -  комплекс  мероприятий  по организованному
вывозу и выводу населения из зон чрезвычайных ситуаций  или  вероятной
чрезвычайной ситуации,  а также жизнеобеспечение эвакуируемых в районе
размещения.  Эвакуация населения проводится  в  условиях  чрезвычайных
ситуаций,  вызванных техногенными авариями и стихийными бедствиями,  а
также  при  наличии  достоверных  данных,   указывающих   на   высокую
вероятность их возникновения в ближайшее время. Цель эвакуации - вывод
населения из зоны действия поражающих факторов;
     жизнеобеспечение населения  в  чрезвычайной  ситуации  - комплекс
экономических,  организационных,  инженерно-технических  и  социальных
мероприятий,   обеспечивающих   создание   и  поддержание  минимальных
условий,  необходимых для сохранения и поддержания жизни,  здоровья  и
работоспособности  людей  во  время  осуществления  эвакуации,  на  ее
маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.

     3. Право принятия решения на  проведение  эвакуации  населения  в
зависимости  от  масштабов  чрезвычайной  ситуации  и  территории,  на
которой  возникла  или   прогнозируется   возникновение   чрезвычайной
ситуации,    принадлежит    Президенту   Республики   Адыгея,   главам
администраций  городов  и  районов  Республики  Адыгея,  руководителям
организаций, предприятий и учреждений.

     4. В случаях, когда требуется принятие безотлагательного решения,
экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться
по  указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы
потенциально опасного объекта.

     5. Для  подготовки  и  проведения  эвакуации  могут  привлекаться
эвакуационные   органы,   органы   по   делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея,  города,  района  Республики
Адыгея,    аварийно-спасательные    формирования,    органы   военного
командования,  руководители организаций  ,  предприятий  и  учреждений
Республики Адыгея.
     Непосредственно планирование,  организацию и проведение эвакуации
населения осуществляют эвакуационные органы:
     Эвакуационная комиссии Республики Адыгея;
     эвакуационные комиссии городов,  районов Республики  Адыгея;
     эвакуационные комиссии  организаций,  предприятий  и   учреждений
Республики Адыгея;
     эвакуационные пункты (сборные, приемные), создаваемые в городах и
других населенных пунктах Республики Адыгея;
     оперативные группы по вывозу эвакуируемого населения.

     6. В эвакуационные комиссии  входят  руководящие  (ответственные)
работники    органов    исполнительной   власти   Республики   Адыгея,
администраций  городов,  районов  Республики  Адыгея,  при   этом,   в
обязательном   порядке   в   состав   эвакуационных   комиссий  входят
представители органов по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям,    органов    здравоохранения,   образования,   социального
обеспечения, транспортных организаций, органов внутренних дел.
     Председателем эвакуационной  комиссии  города,  района Республики
Адыгея назначается  заместитель  главы  администрации  города,  района
Республики Адыгея.
     Работой эвакуационной   комиссии   организации,   предприятия   и
учреждения  Республики  Адыгея  руководит заместитель соответствующего
руководителя организации, предприятия и учреждения Республики Адыгея.

     7. Сборные  эвакуационные   пункты   образуются   для   сбора   и
регистрации  эвакуируемого  (эвакуированного) населения,  формирования
эвакуационных колонн  и  эшелонов.  Количество  сборных  эвакуационных
пунктов  и их пропускная способность определяется с учетом численности
эвакуируемого  населения,  количества  маршрутов  эвакуации,   пунктов
посадки   на   транспорт   и   интенсивности  отправления  от  пунктов
автомобильных колонн.
     Для размещения   сборных   эвакуационных   пунктов   используются
различные общественные здания и сооружения.
     Сборные эвакуационные   пункты  обеспечиваются  прямой  связью  с
эвакуационными  комиссиями   городов,   районов   Республики   Адыгея,
эвакуационными  комиссиями  организаций,  предприятий  и  учреждений с
пунктами посадки  и  транспортными  организациями,  расположенными  на
соответствующей территории.
     Количество сборных   эвакуационных   пунктов,    их    пропускная
способность, администрацией определяется заблаговременно решением глав
администраций  городов,  районов  Республики  Адыгея,   объектовых   -
приказами руководителей объектов.

     8. Приемные эвакуационные пункты развертываются в пунктах высадки
эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в
места   размещения.   Количество   приемных   эвакуационных   пунктов,
численность их персонала определяются главами  администраций  городов,
районов   Республики  Адыгея  с  учетом  численности  пребывающего  по
эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.

     9. При необходимости эвакуация осуществляется  без  развертывания
сборных эвакуационных пунктов. Их задачи в этих случаях возлагаются на
оперативные   группы,   за   которыми   закрепляются   соответствующие
административно-территориальные единицы.
     Задачи оперативных  групп заключаются в следующем:
     оповещение,
     сбор, учет и посадка населения на транспорт по  месту  нахождения
(по месту жительства или работы);
     распределение населения по транспортным  средствам,  формирование
эвакуационных  колонн  (эшелонов)  и  сопровождение  их  на  маршрутах
эвакуации;
     осуществление контроля    за   ходом   проведения   эвакуации   и
информирование вышестоящих эвакуационных органов;
     поддержание общественного порядка на закрепленной территории.

     10. Деятельность  эвакуационных  органов  включает  планирование,
подготовку и непосредственно проведение эвакуационных  мероприятий  по
защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
     В зависимости от обстановки различают два режима функционирования
эвакуационных органов:
     режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время
при нормальной производственно-промышленной радиационной,  химической,
сейсмической  и  гидрометеорологической  обстановке,  при   отсутствии
эпидемии,   ведении   долгосрочных  работ  по  ликвидации  последствий
стихийных бедствий;
     чрезвычайный режим   -   функционирование   при  возникновении  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Решение о   введении   того  или  иного  режима  функционирования
эвакуационных   органов   принимают   в   зависимости   от   масштабов
чрезвычайной  ситуации и территории,  на которой возникла чрезвычайная
ситуация или прогнозируется  ее  возникновение,  с  учетом  конкретной
обстановки:
     председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея
- Президент Республики Адыгея;
     председатель городской,   районной   комиссии   по   чрезвычайным
ситуациям;
     председатель объектовой комиссии по чрезвычайным ситуациям.

     11. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании
эвакуационных органов в различных режимах, являются:
     а) при режиме повседневной деятельности:
     разработка плана эвакуации и иной документации;
     учет населения, попадающего в опасные зоны в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     определение маршрутов эвакуации;
     разработка вопросов   транспортного,   дорожного,   технического,
материального,  медицинского,  противохимического обеспечения,  охраны
общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой
необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
     поддержание высокой   готовности,   совершенствование  подготовки
эвакуационных  органов,  автоколонн  и  других  видов   транспорта   к
эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;
     организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении
эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;
     б) при чрезвычайном режиме:
     введение в действие плана эвакуации населения из опасных зон;
     оповещение и обеспечение сбора эвакуируемого населения;
     подготовка к проведению мероприятий,  направленных на обеспечение
эвакуации;
     организация контроля  за  работой  эвакуационных органов и служб,
обеспечивающих  эвакуацию   населения   согласно   планам   проведения
эвакуационных мероприятий;
     организация информации   населения   об   обстановке    в    зоне
чрезвычайной ситуации и в местах размещения эвакуируемого населения;
     контроль за ходом  и  проведением  эвакуационных  мероприятий  на
местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
     организация устойчивой    связи    эвакуационных    органов     с
привлекаемыми силами и средствами;
     организация работ по жизнеобеспечению эвакуируемого населения.

     12. В зависимости  от  времени  и  сроков  проведения  выделяются
варианты   эвакуации   населения   -   заблаговременная  (упреждающая)
эвакуация и экстренная эвакуация.
     При получении    достоверных   данных   о   высокой   вероятности
запроектной аварии на потенциально  опасных  объектах  или  стихийного
бедствия  из опасных районов проводится заблаговременная (упреждающая)
эвакуация  населения.  При  ее  осуществлении  население  должно  быть
удалено   из   зон   возможного   действия   поражающих   факторов  до
возникновения запроектной техногенной аварии или стихийного  бедствия.
Основанием  для  введения  данной  меры  защиты является краткосрочный
прогноз возникновения  запроектной  аварии  или  стихийного  бедствия,
определяющих развитие чрезвычайной ситуации.
     В случае   возникновения   чрезвычайной    ситуации    проводится
экстренная  эвакуация  населения  из  опасных районов.  При этом вывоз
(вывод)  населения  из   зоны   возможного   поражения   целесообразно
осуществить   до  начала  воздействия  на  людей  поражающих  факторов
источника чрезвычайной ситуации.

     13. В  зависимости   от   охвата   эвакуационными   мероприятиями
населения,   оказавшегося   в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  выделяют
следующие  варианты  их  проведения:  общая  эвакуация   и   частичная
эвакуация.
     Общая эвакуация  предполагает  вывоз   (вывод)   всех   категорий
населения из зоны повышенной опасности.
     Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удаления  из
опасной зоны отдельных категорий населения,  наиболее чувствительных к
воздействию поражающих факторов.
     Выбор указанных  вариантов  проведения  эвакуации  определяется в
зависимости  от  масштабов  распространения  и  характера   опасности,
достоверности    прогноза    ее   реализации,   а   также   перспектив
хозяйственного использования производственных объектов,  размещенных в
опасной зоне.
     Основанием для принятия решения на проведение эвакуации  является
наличие  угрозы  здоровью людей,  оцениваемой по заранее установленным
для вида опасности критериям.

     14. Экстренная и безотлагательная эвакуация  осуществляется,  как
правило, по территориальному принципу, упреждающая - по территориально
- производственному принципу. При этом, в первом случае представляется
возможным  не  разворачивать  сборные  эвакуационные  пункты.  Задачи,
решаемые сборными эвакуационными пунктами,  возлагаются на оперативные
группы,  за  которыми  закрепляются  соответствующие административно -
территориальные  единицы.  Задачи  оперативных  групп  заключаются   в
оповещении,  сборе,  учете  эвакуируемых  и  посадке  их на транспорт;
формировании эвакуационных  колонн  и  сопровождении  их  к  маршрутам
эвакуации;   поддержании   общественного   порядка   на   закрепленной
территории; осуществлении контроля за ходом эвакуации и информировании
соответствующей эвакуационной комиссии.

     15. При  угрозе  возникновения  техногенных  аварий  и  стихийных
бедствий проводятся:
     прекращение производственной     деятельности,     остановка    и
консервирование оборудования;
     проверка готовности  системы  связи  и  оповещения  для работы по
обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемам связи;
     уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эвакуируемого
населения;
     развертывание работы эвакуационных комиссий;
     контроль за  приведением  в  готовность  защитных  сооружений   в
пунктах сбора;
     развертывание работы сборных эвакуационных пунктов.

     16. С   получением   распоряжения   на    проведение    эвакуации
осуществляется:
     введение в действие плана эвакуации рабочих, служащих и членов их
семей;
     оповещение и обеспечение сбора  рабочих,  служащих  и  членов  их
семей;
     подготовка к  проведению  других  мероприятий,  направленных   на
обеспечение эвакуации.

     17. Органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,
председатели эвакуационных комиссий городов, районов Республики Адыгея
и   эвакуационных   комиссий  организаций,  предприятий  и  учреждений
Республики  Адыгея,  расположенных  в  безопасных  районах,   проводят
следующие мероприятия по организации и руководству эвакуацией:
     а) заблаговременно проводятся:
     планирование приема   и   размещения  прибывающего  по  эвакуации
населения;
     подготовка личного состава эвакуационных органов,
     контроль за оборудованием станций,  в  качестве  пунктов  высадки
населения;
     контроль за строительством подъездных  путей  к  пунктам  высадки
населения;
     оборудование маршрутов  эвакуации,   проходящих   по   территории
района;
     контроль за подготовкой  жилья,  медицинских  учреждений,  других
объектов  инфраструктуры  для  размещения  и всестороннего обеспечения
прибывающего населения;
     подготовка к медицинскому обеспечению прибывающего населения;
     подготовка к   информации   и   инструктированию    эвакуируемого
населения;
     б) с получением распоряжения на  проведение  эвакуации  населения
проводимые мероприятия включают:
     организацию учета  прибывающего  населения;
     организацию всех  видов  разведки  на  маршрутах  эвакуации  и  в
районах размещения эвакуируемого населения;
     организацию дозиметрического   контроля,   специальной  обработки
населения, обеззараживания одежды и техники;
     организацию управления и связи в ходе эвакуации.

     18. Планирование     эвакуационных    мероприятий    осуществляют
соответствующие  эвакуационные  комиссии  при   участии   органов   по
гражданской   обороне   и   чрезвычайным  ситуациям  и  представителей
организаций, предприятий и учреждений.
     Планы эвакуации  оформляются  в  виде разделов планов действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     В безопасных  районах  соответствующие эвакуационные комиссии при
участии органов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, служб
гражданской   обороны,  администраций  городов  ,  районов  Республики
Адыгея,  организаций ,  предприятий и учреждений  разрабатывают  планы
приема и размещения эвакуируемого населения.

     19. В   текстовой   части   планов   эвакуации,   разрабатываемых
Эвакуационной комиссией Республики Адыгея и эвакуационными  комиссиями
городов, районов Республики Адыгея, указываются:
     порядок оповещения населения о начале эвакуации;
     численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;
     сроки выполнения эвакуационных мероприятий;
     маршруты  вывоза (вывода) населения;
     порядок развертывания   сборных   эвакуационных    пунктов,    их
пропускная способность,  закрепленные за ними организации, предприятия
и учреждения;
     порядок вывоза   населения   транспортом   из   зон  чрезвычайных
ситуаций;
     пункты посадки   населения   на   транспорт,   пункты  высадки  в
безопасных районах;
     мероприятия по  обеспечению общественного порядка и регулированию
дорожного движения на маршрутах;
     организация комплексной   разведки   (инженерной,   химической  и
биологической);
     организация защиты  эвакуируемого  населения  в местах сбора и на
маршрутах эвакуации
     порядок размещения эвакуируемого населения в безопасных районах и
его жизнеобеспечения;
     санитарно-противоэпидемиологические и иные лечебные мероприятия;
     порядок управления эвакуацией населения;
     организация информирования  и  инструктирования  населения в ходе
эвакуации.
     К текстовой      части      плана     прилагаются     необходимые
приложения-картографический материал, схемы, графики, расчеты.

     20. В  плане  эвакуации  организаций,  предприятий  и  учреждений
указываются:
     порядок оповещения рабочих,  служащих и членов их семей о  начале
эвакуации и их инструктирования;
     численность рабочих,  служащих  и  членов  их  семей,  подлежащих
эвакуации;
     маршруты вывоза (вывода)  эвакуируемых,  пункты  посадки,  пункты
высадки;
     пункты размещения эвакуируемых в безопасных районах;
     сборный эвакуационный   пункт,   за   которым  закреплены  данные
организация,  предприятие,  учреждение,  или который развертывается на
данных предприятиях, в организациях, учреждениях , время развертывания
сборного эвакуационного пункта и прибытия на него рабочих и  служащих,
а также членов их семей;
     старшие автомобильных   колонн   и   другие   должностные   лица,
ответственные за посадку и перевозку эвакуируемого населения;
     расчет размещения в безопасных районах эвакуируемого населения;
     организация защиты  эвакуируемого  населения  в местах сбора и на
маршрутах эвакуации;
     организация всестороннего   обеспечения   эвакуируемых  в  местах
размещения;
     организация управления и связи в ходе эвакуации.

     21. В  текстовой  части  плана  приема и размещения эвакуируемого
населения, указываются следующие данные:
     количество прибывающего  эвакуируемого  населения  с разбивкой по
категориям;
     количество и наименование эвакуируемых предприятий, организаций и
учреждений;
     здания и  сооружения,  планируемые  для  размещения эвакуируемого
населения;
     порядок размещения эвакуируемого населения;
     пункты высадки и их оборудование;
     приемные эвакуационные пункты,  их дислокация, порядок приведения
в готовность, пропускная способность;
     порядок и сроки доставки в пункты размещения;
     порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и
обеспечение эвакуируемого населения;
     организация всестороннего     жизнеобеспечения      эвакуируемого
населения в пунктах размещения;
     организация управления и связи в ходе эвакуации;
     порядок инструктирования и информирования местного и прибывающего
по эвакуации населения.
     Разрабатываемые в  плане  данные  представляются  с  разбивкой по
городам и другим населенным пунктам.

     22. Планирование  эвакуационных  мероприятий  осуществляется   во
взаимодействии  с  представителями  воинских частей,  расположенных на
соответствующей территории по вопросам:
     выделения сил и средств для совместного с органами внутренних дел
регулирования  движения  на  маршрутах  эвакуации  ,  а  также  охраны
общественного  порядка  на  маршрутах  эвакуации  и  в  местах сбора и
размещения эвакуируемого населения;
     организации вывоза  (вывода)  военнослужащих и членов их семей из
зон  чрезвычайных  ситуаций  ,  их  размещения  и  жизнеобеспечения  в
безопасных районах.

     23. На   все   население,   подлежащее   эвакуации,  составляются
эвакуационные  списки.  Списки  готовятся  заблаговременно  по   месту
жительства  или  по  объектам  экономики  в  зависимости  от  принципа
организации   эвакуации   (территориального   или   территориально   -
производственного). В последнем случае не занятые в производстве члены
семей рабочих и служащих заносятся в списки по месту их работы.
     Эвакуационные списки составляются в трех  экземплярах:
     один остается  на  предприятии,  в  организации,  учреждении  или
жилищно-эксплуатационной организации;
     второй -  с  получением  распоряжения  на  проведение  эвакуации,
направляется  на  сборные  эвакуационные  пункты,  а  после завершения
вывоза населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию;
     третий -  с началом вывоза эвакуируемого населения направляется в
эвакуационную комиссию по месту размещения эвакуируемого населения.

     24. Население,  проживающее  или  работающее  в   опасной   зоне,
оповещается  об  эвакуации с помощью местной радио- и телефонной сети,
громкоговорителей,  установленных  на  улицах  и  на  машинах   службы
общественного  порядка.  Население  инструктируется  также  о правилах
поведения  на  загрязненной  (зараженной)  территории,   необходимости
занятия    укрытий   или   приспособленных   для   защиты   помещений,
использовании средств индивидуальной защиты.

     25. Для вывоза населения из зоны экстренной эвакуации может  быть
использован  как  общественный,  так и личный транспорт.  Дети младших
возрастов (до  14-ти  лет),  нетранспортабельные  больные  и  инвалиды
должны  эвакуироваться  только  автотранспортом.  Для  этого к детским
учебным  учреждениям,  больницам,  а  также  лицам,   находящимся   на
излечении    в    домашних    условиях,    должны   быть   прикреплены
автотранспортные  средства,  постоянно  размещающиеся  на   территории
данного  района  и  имеющие высокую степень готовности к выезду (часть
общественного транспорта, автомобили оперативных служб и т.п.).

     26. Для   временного   размещения    эвакуируемых    используются
служебно-бытовые  помещения  организаций,  предприятий  и  учреждений,
здания культурных учреждений,  пансионаты,  жилищный фонд в безопасной
зоне   для   подселения   их  на  жилую  площадь  ,  приспосабливаемые
общественные  здания  и  сооружения,  санаторно-курортные  учреждения,
туристические базы, дома отдыха, санатории.
     В летнее  время  возможно  кратковременное  размещение  людей   в
палатках.





Информация по документу
Читайте также