Расширенный поиск

Указ Президента Республики Адыгея от 16.10.2009 № 117

 
 
 
                     ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
 
                                 УКАЗ
 
                    от 16 октября 2009 года N 117
                              г. Майкоп
     
     ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ  ПРАВОВЫХ  АКТОВ
     (ПРОЕКТОВ  НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ
            АДЫГЕЯ И КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
 (В редакции Указа Президента Республики Адыгея от 16.03.2010 № 27;
                     от 10.05.2011 № 46)      
     В соответствии   с   Федеральным  законом  "Об  антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных  правовых
актов"
 
                       п о с т а н о в л я ю :
 
     1. Утвердить   Порядок  проведения  антикоррупционной  экспертизы
нормативных  правовых  актов  (проектов  нормативных  правовых  актов)
Президента  Республики  Адыгея  и Кабинета Министров Республики Адыгея
согласно приложению.
     2. Возложить  проведение антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых  актов  (проектов  нормативных  правовых  актов)   Президента
Республики   Адыгея   и   Кабинета   Министров  Республики  Адыгея  на
Администрацию  Президента  Республики  Адыгея  и  Кабинета   Министров
Республики Адыгея.
     3. Администрации  Президента   Республики   Адыгея   и   Кабинета
Министров  Республики  Адыгея  принять  меры по приведению нормативных
правовых актов  Президента  Республики  Адыгея  и  Кабинета  Министров
Республики Адыгея в соответствие с настоящим Указом.
     4. Исполнительным  органам  государственной   власти   Республики
Адыгея с учетом положений настоящего Указа:
     1) разработать и утвердить порядок  проведения  антикоррупционной
экспертизы  нормативных  правовых актов (проектов нормативных правовых
актов)  исполнительных  органов  государственной   власти   Республики
Адыгея;
     2) осуществлять антикоррупционную экспертизу нормативных правовых
актов  (проектов  нормативных  правовых  актов) исполнительных органов
государственной власти Республики Адыгея  в  соответствии  с  принятым
порядком.
     5. (Утратил силу - Указ Главы Республики Адыгея от 10.05.2011 № 46)
     6. Настоящий  Указ  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
 
 
 
     Президент Республики Адыгея          А.Тхакушинов
     г. Майкоп
     от 16 октября 2009 года
     N 117
 
 
 
 
 
 
     Приложение
     к Указу Президента
     Республики Адыгея
     от 16 октября 2009 года N 117
 
                               Порядок
  проведения антикоррупционной   экспертизы   нормативных  правовых
  актов (проектов нормативных правовых актов) Президента Республики
            Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея
 
                          I. Общие положения
     1. Предметом антикоррупционной  экспертизы  являются  нормативные
правовые   акты   (проекты   нормативных  правовых  актов)  Президента
Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее -  НПА
и проекты НПА).
     2. Антикоррупционная экспертиза проводится в  целях  выявления  в
НПА   и  проектах  НПА  коррупциогенных  факторов  и  их  последующего
устранения.
     3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется  в соответствии  с
методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов   и   проектов   нормативных   правовых   актов,    утверждаемой
Правительством  Российской  Федерации  в  соответствии  с  Федеральным
законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов  и
проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
(В редакции Указа Президента Республики Адыгея от 16.03.2010 № 27)
     4. Антикоррупционная экспертиза НПА  и  проектов  НПА  проводится
структурным  подразделением Администрации Президента Республики Адыгея
и Кабинета Министров Республики Адыгея,  ответственным  за  проведение
антикоррупционной   экспертизы   НПА   и   проектов   НПА   (далее   -
уполномоченный орган).
 
     II. Порядок   проведения   антикоррупционной    экспертизы    НПА
         уполномоченным органом
 
     1. Антикоррупционная   экспертиза   действующего  НПА  проводится
уполномоченным органом  при  проведении  мониторинга  законодательства
Республики Адыгея.
     2. В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих  НПА
уполномоченный    орган    направляет    заключение   по   результатам
антикоррупционной экспертизы в  исполнительный  орган  государственной
власти  Республики Адыгея,  к чьей компетенции относится регулирование
соответствующих правоотношений, для внесения предложений.
     3. Исполнительный  орган государственной власти Республики Адыгея
в  течение  1  календарного  месяца  после  получения  заключения   по
результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченного органа обязан
разработать и внести проект НПА,  устраняющий коррупциогенные факторы,
в  уполномоченный  орган для проведения антикоррупционной,  правовой и
лингвостилистической экспертизы.
     4. Антикоррупционная экспертиза внесенного проекта НПА проводится
в порядке, определенном разделом III настоящего Порядка.
 
     III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проекта  НПА
          уполномоченным органом
 
     1. Антикоррупционная   экспертиза   проекта  НПА  проводится  при
поступлении проекта НПА в уполномоченный орган для проведения правовой
и лингвостилистической экспертизы.
     2. При    подготовке    проекта    НПА    исполнительный    орган
государственной  власти  Республики Адыгея,  осуществляющий подготовку
проекта НПА (далее - разработчик НПА), должен стремиться к недопущению
включения    в   текст   проекта   НПА   норм,   содержащих   типичные
коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.
     3. Антикорруцпионная   экспертиза  проектов  НПА  проводится  при
проведении  правовой  и  лингвостилистической  экспертизы   в   сроки,
определенные    для   проведения   правовой   и   лингвостилистической
экспертизы.
     4. В  ходе проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченный
орган  вправе  запрашивать  необходимые  материалы  и   информацию   у
разработчика проекта НПА и иных исполнительных органов государственной
власти Республики Адыгея.
     5. Исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея
обязаны предоставить запрашиваемую уполномоченным органом информацию в
течение трех рабочих дней со дня получения запроса.
     6. При необходимости истребования и  исследования  дополнительных
материалов,    связанных    с    проектом    НПА,    срок   проведения
антикоррупционной экспертизы продлевается на три рабочих Дня.
     7. При     проведении    антикоррупционной    экспертизы    могут
использоваться  судебная   практика   по   соответствующему   вопросу,
информация  о  практике  применения  действующих  НПА,  мотивированное
мнение  органов   и   организаций,   осуществляющих   деятельность   в
регулируемой сфере.
     8. После  проведения  антикоррупционной  экспертизы  проект   НПА
визируется  руководителем  уполномоченного  органа  в  титульном листе
согласования.
     9. В  случае  если  коррупциогенные  факторы  в  проекте  НПА  не
выявлены,  виза уполномоченного органа в титульном листе  согласования
представляет  собой  специальный  штамп  с надписью "Антикоррупционная
экспертиза",  личную подпись  руководителя  уполномоченного  органа  с
расшифровкой, дату визирования.
     10. В  случае  внесения  в  проект  НПА   изменений   после   его
согласования   в   уполномоченном   органе   он   подлежит  повторному
согласованию руководителем уполномоченного  органа  в  соответствии  с
настоящим Порядком.
     11. В случае выявления в  проекте  НПА  коррупциогенных  факторов
составляется заключение по результатам антикоррупционной экспертизы.
     12. При   наличии   письменного   заключения    по    результатам
антикоррупционной  экспертизы  виза уполномоченного органа в титульном
листе  согласования  представляет   собой   штамп   "Антикоррупционная
экспертиза" с надписью "см.  заключение",  личную подпись руководителя
уполномоченного органа с расшифровкой, дату визирования.
     13. В   случае  повторного  поступления  в  уполномоченный  орган
проекта НПА, доработанного в соответствии с заключением по результатам
антикоррупционной   экспертизы,   срок   проведения  антикоррупционной
экспертизы  исчисляется  вновь  с  момента  поступления  доработанного
проекта НПА.
 
     IV. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
     1. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего НПА и
проекта НПА уполномоченным органом составляется заключение.
     2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит
из вводной части, описательной части и выводов.
     3. Вводная часть должна содержать:
     1) наименование НПА, проекта НПА, проходящего экспертизу;
     2) указание на  отношения,  на  регулирование  которых  направлен
данный НПА, проект НПА;
     3) основание для проведения экспертизы.
     4. Описательная    часть    заключения   составляется   в   форме
последовательного изложения норм,  содержащих коррупциогенные  факторы
   их   описанием   и   рекомендациями  по  устранению),  в  порядке
расположения этих норм в НПА,  проекте НПА. Заключение может содержать
указания  на степень влияния коррупциогенных факторов на общий уровень
коррупциогенности  НПА,  проекта  НПА,  возможность   устранения   или
уменьшения данных факторов.
     5. Выводы  по  результатам  экспертизы   должны   соответствовать
описательной  части  заключения и содержать рекомендации о возможности
устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов,  а  также
принятия данного проекта НПА.
     6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
     1) не  может  содержать утверждение о намеренном включении в НПА,
проект НПА коррупциогенных факторов;
     2) не   предполагает   выявление   существующих   или   возможных
коррупционных схем,  в которых используются или  могут  использоваться
коррупциогенные факторы;
     3) не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
     7. Заключение  антикоррупционной  экспертизы  печатается  в  двух
экземплярах,  один из которых передается вместе с НПА,  проектом НПА в
соответствующий исполнительный орган государственной власти Республики
Адыгея  или  разработчику   проекта   НПА,   а   другой   хранится   в
уполномоченном органе.
 


Информация по документу
Читайте также