Расширенный поиск
Указ Главы Республики Адыгея от 22.01.2013 № 5 Утратил силу - Указ Главы Республики Адыгея от 26.07.2017 № 120
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
УКАЗ
от 22 января 2013 года N 5
г. Майкоп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЛЕСАМИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
(В редакции Указа Главы Республики Адыгея от 06.06.2016 № 69)
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить:
1) Административный регламент исполнения Управлением лесами Республики Адыгея государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" согласно приложению N 1; 2) Административный регламент исполнения Управлением лесами Республики Адыгея государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации" согласно приложению N 2. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Адыгея А. Тхакушинов г. Майкоп
от 22 января 2013 года
N 5
Приложение N 1
к Указу Главы
Республики Адыгея
от 22 января 2013 года N 5
Административный регламент исполнения Управлением лесами Республики Адыгея государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)"
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
Наименование государственной функции - "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (далее - государственная функция). 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, исполняющего государственную функцию 2.1. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, исполняющего государственную функцию, - Управление
лесами Республики Адыгея (далее - Управление). 2.2. Непосредственное исполнение государственной функции возложено на структурное подразделение Управления - отдел контроля, экспертизы и организации охраны лесов (далее - Отдел), а также на следующие подразделения Управления: Красногвардейское лесничество, Майкопское лесничество, Гузерипльское лесничество, Первомайское лесничество. Выполнение административных действий в рамках исполнения
государственной функции осуществляется специалистом Управления в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей (далее - специалист Управления). 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: 1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, N 237) (с последующими изменениями); 2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст. 1) (с последующими изменениями); 3) Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278) (с последующими изменениями); 4) Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279) (с последующими изменениями); 5) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) (с последующими изменениями); 6) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52
(ч.1), ст. 6249) (с последующими изменениями); 7) постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007
года N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 20, ст. 2437) (с последующими изменениями); 8) постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3282) (с последующими изменениями); 9) постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа
2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N35,
ст. 4241); 10) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706); 11) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85); 12) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 декабря 2006 года N 177 "Вопросы Управления лесами Республики Адыгея"
(Собрание законодательства Республики Адыгея, 2006, N 12; 2007, N2, 8, 10; 2008, N 10; 2009, N 4; 2010, N 12; 2011, N 1,6; 2012, N 1,6). 4. Предмет федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) 4.1. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Республики Адыгея, в пределах полномочий, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс). 4.2. Предметом федерального государственного лесного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Адыгея и иными нормативными
правовыми актами Республики Адыгея в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных федеральным законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельность Управления по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. 5. Права и обязанности должностных лиц Управления при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) 5.1. Должностные лица Управления и его подразделений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), имеют право: 1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов; 2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; 4) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом документов; 5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах; 6) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
7) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; 8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; 9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание; 10) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях; 11) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений; 12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции; 13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях; 14) привлекать в установленном федеральным законодательством порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах; 15) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы; 16) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы. 17) при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) осуществлять государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (Дополнен - Указ Главы Республики Адыгея от 06.06.2016 № 69)
5.2. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный
лесной надзор (лесная охрана), имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (с последующими изменениями). 5.3. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный
лесной надзор (лесную охрану), обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства; 2) соблюдать федеральное законодательство, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан; 3) проводить мероприятия по федеральному государственному лесному
надзору (лесной охране) на основании и в соответствии с распоряжениями соответственно Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования, их территориальных органов или Управления о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном федеральным законодательством; 4) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения соответственно Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, их территориальных органов или Управления о проведении мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране); 5) не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), относящуюся к предмету проверки необходимую информацию; 7) знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране); 8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их
потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и
имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 9) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в
порядке, установленном федеральным законодательством; 10) соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон), и обязанности, установленные статьей 18 Федерального закона. 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору 6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством. 6.2. Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки обязаны: 1) обеспечить:
а) присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки; б) должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами
и предметом выездной проверки; в) доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления
и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию юридического лица, индивидуального предпринимателя, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности
здания, строения, сооружения, помещения; 2) направлять в Управление указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса (при
проведении документарной проверки). 7. Описание результата исполнения государственной функции
7.1. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований лесного законодательства. 7.2. Проведение проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя заканчивается следующими юридическими фактами: 1) выдача предписания руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя об устранении выявленных нарушений с указанием срока его исполнения; 2) принятие мер по контролю за исполнением предписания, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 3) возбуждение дела об административном правонарушении в порядке,
установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неисполнения указанного предписания юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Управление до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания); 4) направление материалов в органы прокуратуры в случае выявления
нарушений требований лесного законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Управления.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции 1.Порядок информирования об исполнении государственной функции
1.1. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется посредством телефонных консультаций, размещения информации на странице Управления на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (далее - официальный сайт), на информационных стендах Управления. 1.2. Местонахождение Управления и Отдела: 385000, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Краснооктябрьская, дом 55.
1.3. График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 13.45. Выходные дни: суббота, воскресенье. 1.4. Телефон/ факс: 8 (8772) 52-22-29, 8 (8772) 52-49-30.
1.5. Телефоны для справок и консультаций: 8 (8772) 52-22-29.
1.6. Страница Управления на официальном сайте: http://www.adygheya.ru/government/commit/les/information/index.sh tml.
1.7. Адрес электронной почты: [email protected]. 1.8. Информация о местонахождении, номерах телефонов, факсов, об адресах электронной почты, графиках работы подразделений Управления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. 1.9. На информационных стендах Управления, странице Управления на
официальном сайте в сети Интернет размещается следующая информация: 1) текст настоящего Регламента;
2) график (режим) работы;
3) номера телефонов для справок;
4) адрес официального сайта, электронной почты Управления и Отдела, непосредственно осуществляющего государственную функцию; 5) порядок получения консультаций;
6) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; 7) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. 2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) Исполнение государственной функции является бесплатным.
3. Срок исполнения государственной функции
3.1. Срок исполнения государственной функции - в течение календарного года. 3.2. Сроки исполнения государственной функции в части осуществления проверки одного юридического лица, индивидуального предпринимателя не превышают 20 рабочих дней. 3.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий
срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на пятнадцать часов
в отношении микропредприятий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур
1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной функции 1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие
административные процедуры: 1) планирование проведения проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление результатов проверок;
4) контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний. 1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту. 2. Планирование проведения проверок
2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения Управлением плановых проверок. 2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального
предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. 2.3. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок на текущий год готовится специалистом Управления в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с последующими изменениями). 2.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и места фактического
осуществления ими своей деятельности; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа, осуществляющего конкретную плановую проверку, и органов, участвующих в проведении такой проверки. 2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. 2.6. В случае поступления от органов прокуратуры предложений по результатам рассмотрения проекта ежегодного плана проведения плановых
проверок специалист Управления осуществляет доработку проекта ежегодного плана проверок с учетом предложений органов прокуратуры и представляет начальнику Отдела не позднее 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, доработанный проект ежегодного плана проверок. 2.7. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок вносится на рассмотрение начальника Управления не позднее 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок. 2.8. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок направляется Управлением на бумажном носителе (с приложением
копии в электронном виде) в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. 2.9. Утвержденный приказом начальника Управления план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице Управления на официальном сайте либо иным доступным способом. 2.10. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение начальником Управления ежегодного плана проведения плановых проверок. 2.11. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры является издание приказа начальника Управления об утверждении плана проведения плановых проверок и его размещение на странице Управления на официальном сайте. 3. Подготовка к проведению проверки
3.1. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является издание приказа начальника Управления об утверждении плана проведения плановых проверок. 3.2. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки
являются: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований лесного законодательства; 2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от
органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права
которых нарушены); 3) поступление поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2 настоящего раз дела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 3.4. Специалист Управления, ответственный за подготовку к проведению проверки, готовит проект распоряжения начальника Управления (заместителя начальника Управления): 1) о проведении плановой проверки за 10 рабочих дней до даты проведения такой проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок; 2) о проведении внеплановой проверки в течение 1 рабочего дня со дня наступления оснований, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела. 3.5. Распоряжение начальника Управления (заместителя начальника Управления) о проведении проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской
Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями). 3.6. Проект распоряжения начальника Управления (заместителя начальника Управления) о проведении проверки, подготовленный специалистом Управления, ответственным за подготовку проверки, в течение 2 рабочих дней согласуется с начальником Отдела, после чего в
течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Управления. 3.7. В день подписания начальником Управления (заместителем начальника Управления) распоряжения о проведении внеплановой выездной
проверки по основаниям, предусмотренным абзацами "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.2 настоящего подраздела, в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 3.8. Специалист Управления уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя: 1) о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня
до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника Управления (заместителя начальника Управления) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом; 2) о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в
подпункте 2 пункта 3.2 настоящего подраздела, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 3.9. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о проведении проверки. 3.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является издание распоряжения начальника Управления (заместителя начальника Управления) о проведении проверки. 4. Проведение проверок
4.1. Основанием для начала проведения проверки является распоряжение начальника Управления (заместителя начальника Управления) о проведении проверки. 4.2. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является специалист Управления, подготовивший проект распоряжения начальника Управления (заместителя начальника Управления) о проведении проверки. 4.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок. 4.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований лесного законодательства и постановлений органов государственного контроля (надзора). 4.5. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы
о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя федерального государственного лесного
надзора (лесной охраны). 4.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований лесного законодательства, Управление направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника Управления (заместителя начальника Управления) о проведении проверки. 4.7. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы. 4.8. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 4.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 4.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 4.9 настоящего подраздела сведений,
вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 4.11. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным
лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения требований лесного законодательства, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку. 4.12. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. 4.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) требованиям лесного законодательства и принимаемые ими меры по исполнению требований лесного законодательства. 4.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления; 2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям лесного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 4.15. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления
деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. 4.16. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением начальника Управления (заместителя начальника Управления) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 4.17. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. 4.18. Сроки проведения проверки одного юридического лица, индивидуального предпринимателя не превышают 20 рабочих дней. 4.19. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4.20. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на пятнадцать часов
в отношении микропредприятий.
4.21. Результаты проверки оформляются актом проверки, составляемым должностными лицами Управления, проводящими проверку, в соответствии с типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N
141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке. 4.22. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Управления;
3) дата и номер распоряжения начальника Управления, заместителя начальника Управления; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и
отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований лесного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц Управления, проводивших проверку. 4.23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. 4.24. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении. 4.25. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. 4.26. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 4.27. При проведении документарной проверки второй экземпляр акта
вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении. 4.28. Должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете
проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 4.29. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований лесного
законодательства, должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков
их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и
культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 4.30. При выявлении в ходе проверки нарушений требований лесного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, должностным лицом Управления составляется протокол в
порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4.31. Протокол об административном правонарушении вправе составлять должностные лица Управления, уполномоченные приказом начальника Управления. 4.32. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. 4.33. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. 4.34. Критерии и порядок принятия решений при составлении протокола об административном правонарушении предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4.35. Результатами административной процедуры является оформление
акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений требований лесного законодательства, составление протокола об административном правонарушении. 4.36. Способ фиксации результата выполнения процедуры - запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии). 5. Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний 5.1. Основанием для исполнения административной процедуры является факт направления проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания. 5.2. Контроль за исполнением предписания осуществляется специалистом Управления, ответственным за проведение проверки. 5.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный предписанием срок и представить в Управление информацию об исполнении
предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение
указанных в предписании требований (далее - информация об исполнении предписания). 5.4. Поступившая в Управление информация об исполнении предписания передается специалисту Управления, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанную информацию в течение 5 рабочих дней после ее получения. 5.5. Если информация об исполнении предписания свидетельствует об
исполнении предписания, специалист Управления, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 3 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя начальника Управления о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания и согласует его с начальником Отдела. 5.6. В случае если на основании полученной информации об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, на основании приказа начальника Управления проводится внеплановая проверка. 5.7. В случае если начальник Управления принял решение о проведении внеплановой проверки, осуществляется подготовка, проведение проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом, и обработка результатов проверки. 5.8. В случае неисполнения предписания, в том числе если информация об исполнении указанного предписания не представлена до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленная информация не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания, Управление возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 5.9. Результатами исполнения административной процедуры является исполнение предписания или возбуждение дела об административном правонарушении. 5.10. Способами фиксации результатов исполнения административной процедуры являются служебная записка о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, протокол об Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|