Расширенный поиск

Распоряжение Президента Республики Адыгея от 23.06.1997 № 49-рп

 

                     ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                     от 23 июня 1997 года N 49-рп
                              г. Майкоп

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ НОРМОТВОРЧЕСКИХ
                 ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ


     Утвердить прилагаемый   Порядок   рассмотрения    нормотворческих
инициатив граждан Республики Адыгея.


     Президент Республики Адыгея          А. ДЖАРИМОВ


     УТВЕРЖДЕН
     распоряжением Президента
     Республики Адыгея
     от 23 июня 1997 года N 49-рп


                               Порядок
                рассмотрения нормотворческих инициатив
                      граждан Республики Адыгея

     1. Настоящий   Порядок   рассмотрения  нормотворческих  инициатив
граждан Республики Адыгея (далее - Порядок) разработан  во  исполнение
Указа  Президента  Республики  Адыгея  от 9 декабря 1996 года N 210 "О
праве граждан Республики Адыгея на инициирование принятия  нормативных
правовых актов".

     2. Нормотворческие инициативы граждан Республики Адыгея,  то есть
предложения  граждан  по  нормативному   урегулированию   общественных
отношений    в    разных    сферах   общественной   жизни,   а   также
социально-экономических   и   политических    вопросов,    (далее    -
нормотворческие   инициативы)   должны   соответствовать  требованиям,
установленным в Указе Президента Республики Адыгея от 9  декабря  1996
года  N  210  "О  праве  граждан  Республики  Адыгея  на инициирование
принятия нормативных правовых актов".
     Нормотворческая инициатива:
     представляется в письменной форме;
     должна содержать    конкретные    предложения    по   нормативной
регламентации определенной сферы общественных  отношений,  обоснование
необходимости   их   принятия   и  перечисление  мероприятий,  которые
необходимо осуществить для достижения поставленной цели;
     не может содержать предложения по разрешению индивидуальных жалоб
и предложений граждан личного характера.

     3. Нормотворческие  инициативы  необходимо  адресовать   на   имя
Президента Республики Адыгея с пометкой "нормотворческая инициатива" и
высылать по адресу: г. Майкоп, улица Жуковского, 22.

     4. Нормотворческие   инициативы,   поступившие    в    канцелярию
Президента   Республики   Адыгея,   в  адрес  республиканских  органов
исполнительной власти Республики  Адыгея,  в  чьи  функции  не  входит
разрешение   предлагаемых  вопросов,  передаются  для  рассмотрения  в
установленном порядке в Главное государственно-правовое и  контрольное
управление Президента Республики Адыгея.

     5. Республиканские органы исполнительной власти Республики Адыгея
в случае поступления в  их  адрес  нормотворческих  инициатив  граждан
Республики  Адыгея  должны в течение пяти дней рассмотреть их и внести
предложения в Главное государственно-правовое и контрольное управление
Президента  Республики Адыгея о возможности нормативного регулирования
предлагаемых вопросов.

     6. Нормотворческие     инициативы     рассматриваются     Главным
государственно-правовым    и    контрольным   управлением   Президента
Республики Адыгея (далее - Управление).
     Нормотворческие инициативы     регистрируются     в    канцелярии
Управления.
     Рассмотрев предварительно нормотворческую инициативу,  Управление
принимает одно из следующих решений:
     принять к  рассмотрению  с  целью подготовки проекта нормативного
правового акта и внесения предложений Президенту Республики Адыгея;
     отказать в дальнейшей проработке нормотворческой инициативы.
     В дальнейшей проработке  нормотворческой  инициативы  может  быть
отказано, если:
     общественные отношения,   которые   предлагается   урегулировать,
согласно  Конституции  Российской  Федерации  и Конституции Республики
Адыгея отнесены к исключительному ведению Российской Федерации;
     нормативные предложения  по  регулированию общественных отношений
противоречат основам конституционного  строя  Российской  Федерации  и
Республики Адыгея;
     общественные отношения,  которые  предлагается  урегулировать   в
нормотворческой  инициативе,  урегулированы  в действующих нормативных
правовых актах и нет необходимости внесения в них изменений;
     работа над   нормативным   актом,   регулирующим  предлагаемые  к
урегулированию  общественные  отношения,  уже  ведется  в   структурах
органов государственной власти Республики Адыгея;
     нормотворческая инициатива по форме и содержанию не соответствует
требованиям, установленным в пункте 2 настоящего Порядка.
     О результатах рассмотрения нормотворческой инициативы  сообщается
инициатору,   при   этом  в  случае  отказа  в  дальнейшей  проработке
нормотворческой инициативы,  инициатор вправе требовать мотивированный
ответ о причинах отказа в письменной форме.

     7. Общий  срок  рассмотрения нормотворческой инициативы не должен
превышать одного месяца.
     Срок рассмотрения  нормотворческой  инициативы может быть продлен
начальником Управления не более чем  на  один  месяц  в  случае,  если
требуется дополнительный сбор материала, привлечение разработчиков для
дачи пояснений, и в иных необходимых случаях.

     8. Нормотворческая  инициатива,  предлагающая   к   регулированию
вопросы,   относящиеся   к   ведению   министерств,   комитетов,  иных
республиканских  органов  исполнительной  власти  Республики   Адыгея,
направляется им для внесения предложений по существу.
     Республиканские органы исполнительной  власти  Республики  Адыгея
обязаны  не  позднее  пяти  рабочих  дней  внести  в  письменной форме
предложения  по  представленной  на  их  рассмотрение  нормотворческой
инициативе и представить их в Управление.

     9. Управление проводит обобщение и анализ поступивших заключений,
замечаний,  предложений  и  с   их   учетом   осуществляет   доработку
нормотворческой инициативы.
     При проведении работы над нормотворческой инициативой  сотрудники
Управления  вправе  привлекать  инициатора нормотворческой инициативы,
специалистов республиканских органов исполнительной власти  Республики
Адыгея,  внесших предложения по данной нормотворческой инициативе, для
выяснения  возникающих  вопросов.  Дача  пояснений  в  таких   случаях
является   обязательной   для  инициатора  и  республиканских  органов
исполнительной власти Республики Адыгея.

     10. Управление  после  обобщения  предложений,   поступивших   от
заинтересованных   республиканских   органов   исполнительной   власти
Республики Адыгея, осуществляет переработку нормотворческой инициативы
в  нормативный  правовой  акт  соответствующей  формы  либо,  в случае
признания  нецелесообразной  дальнейшую   разработку   нормотворческой
инициативы,  Управление  излагает  свое  мнение в заключении,  которое
прилагается  к  имеющимся  материалам  по  нормотворческой  инициативе
гражданина  и представляется Президенту Республики Адыгея для принятия
решения.

     11. Управление  ежеквартально  обобщает  результаты  рассмотрения
нормотворческих  инициатив  граждан  и представляет их на рассмотрение
Президента Республики Адыгея.

     12. Гражданин   Республики   Адыгея,   инициировавший    принятие
нормативного   правового   акта   Республики   Адыгея,   должен   быть
проинформирован   Управлением   о   результатах    рассмотрения    его
нормотворческой инициативы индивидуально либо посредством публикации в
республиканских  средствах  массовой  информации  общих   сведений   о
поступивших нормотворческих инициативах и результатах их рассмотрения.


Информация по документу
Читайте также