Расширенный поиск

Распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 09.11.2004 № 334-р

       ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
                        ноябрь 2004 года N 11


                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                    от 9 ноября 2004 года N 334-р
                              г. Майкоп

     ОБ ИТОГАХ   УЧАСТИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ  РЕСПУБЛИКИ
     АДЫГЕЯ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ВВЕДЕНИЮ  ЕДИНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО
              ЭКЗАМЕНА В 2004 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2005 ГОД

     В связи  с  участием Республики Адыгея в эксперименте по введению
единого государственного экзамена:
     1. Принять к сведению информацию Министерства образования и науки
Республики  Адыгея  "Об  итогах  участия  образовательных   учреждений
Республики  Адыгея в эксперименте по введению единого государственного
экзамена в 2004 году и задачах на 2005 год".
     2. Отметить   положительное   влияние  эксперимента  по  введению
единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ)  на  развитие  системы
образования   Республики   Адыгея   и   работу,  проделанную  органами
исполнительной        власти        Республики        Адыгея         и
исполнительно-распорядительными   органами   муниципальных  районов  и
городских округов Республики Адыгея в 2004 году.
     3. Поддержать  предложение  Совета  ректоров  Кубани  и  Адыгеи о
принятии участия в эксперименте по введению  ЕГЭ  в  2005  году  по  5
предметам:  по  математике - обязательный экзамен;  по русскому языку,
химии, биологии, физике - по выбору учащихся.
     4. Министерству образования и науки Республики Адыгея разработать
план основных  мероприятий,  связанных  с  подготовкой  и  проведением
эксперимента   по   введению   единого   государственного  экзамена  в
Республике Адыгея в 2005 году и представить на  рассмотрение  Кабинета
Министров Республики Адыгея.
     5. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов
Республики Адыгея:
     1) создать   в    муниципальных    образовательных    учреждениях
необходимые  условия  и  обеспечить участие в эксперименте по введению
ЕГЭ выпускников 11 (12) классов  общеобразовательных  школ  Республики
Адыгея;
     2) предусмотреть в местных  бюджетах  на  2005  год  средства  на
финансирование  основных  мероприятий  по  проведению  эксперимента по
введению ЕГЭ.
     6. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить на
Министерство образования и науки Республики Адыгея.



     Заместитель
     Премьер-министра Республики Адыгея         С. Вороков
     г. Майкоп
     от 9 ноября 2004 года
     N 334-р




                              Информация
  "Об итогах участия образовательных учреждений Республики Адыгея в
  эксперименте по  введению  единого  государственного  экзамена  в
                    2004г. и задачах на 2005 год"


     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 16.01.2004г.  N  725  "О  продлении  на  2004  год  срока
проведения   эксперимента   по   введению   единого   государственного
экзамена",  приказом Минобразования России N 515  от  10.02.2004г.  "О
проведении  эксперимента по введению единого государственного экзамена
в Республике Адыгея в 2004 году",  постановлением  Кабинета  Министров
Республики  Адыгея  N  48  от 22 марта 2004г.  "О плане мероприятий по
проведению эксперимента по введению единого государственного  экзамена
в  Республике Адыгея в 2004г." республика второй раз принимала участие
в эксперименте по введению в ЕГЭ.
     В завершившемся  учебном  году  ЕГЭ  проводился  по  5 предметам:
математика - обязательно,  русский язык,  физика, химия, биология - по
выбору обучающихся.
     С учетом опыта первого года участия в эксперименте  были  приняты
меры   по   совершенствованию  нормативной  правовой  базы  проведения
эксперимента.
     Были доработаны   и   утверждены   локальные  акты,  регулирующие
деятельность структур,  созданных для проведения ЕГЭ:  Государственной
экзаменационной   комиссии  Республики  Адыгея,  конфликтной  комиссии
Министерства образования и науки, предметных комиссиях Государственной
экзаменационной комиссии Республики Адыгея.
     В целях более четкой организации эксперимента  в  соответствии  с
приказом  Министерства образования и науки РА "О распределении функций
по организации подготовки и проведения ЕГЭ в Республике  Адыгея"  были
разграничены  функции и полномочия участников организации и проведения
эксперимента".
     В целях усиления мер по обеспечению информационной безопасности и
объективности проведения эксперимента был  издан  приказ  министерства
ОиН  РА  "О  предупреждении  лиц,  привлекаемых к участию в проведении
единого государственного  экзамена,  о  привлечении  к  дисциплинарной
ответственности    за   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение
возложенных на них обязанностей" (от 25.05.2004г).
     Были разработаны  и  утверждены Должностные инструкции на каждого
участника  проведения  ЕГЭ,  начиная  от  членов  ГЭК   и   заканчивая
верификаторами    РЦОИ.    С   инструкциями   были   ознакомлены   все
соответствующие лица.
     В целях    укрепления   технологической   и   методической   базы
Регионального  центра  обработки  информации  (РЦОИ)  по   обеспечению
эксперимента  было  поставлено  дополнительное  оборудование  "Станция
администратора" и скоростного принтера МВ325  N  на  общую  сумму  163
тысячи  310  рублей;  дополнительное обучение прошел персонал РЦОИ (14
верификаторов и операторов).
     В соответствии  с планом-графиком проведения основных мероприятий
эксперимента  Министерством  образования  и  науки  Республики  Адыгея
совместно    с   Адыгейским   республиканским   институтом   повышения
квалификации  (АРИПК)  проведены  работы   по   обучению   технических
исполнителей,       обеспечивающих      организационно-технологическое
сопровождение проведения ЕГЭ: организаторов, руководителей ППЭ, членов
ГЭК,  членов предметных комиссий по проверке заданий части "С" (приказ
от 01.04.04г. N 162).
     На семинарах были обучены 986 организаторов, 34 руководителя ППЭ,
38 представителей ГЭК и 69 экспертов по проверке части "С".
     Также прошли  обучение  в г.Москве системный администратор РЦОИ и
представители предметных подкомиссий ГЭК по 5 предметам,  вынесенным в
республике на ЕГЭ.
     В первый    год    эксперимента     уже     была     апробирована
организационно-технологическая    модель   проведения   ЕГЭ,   поэтому
приоритетное внимание в 2004 году было уделено содержательной  стороне
подготовительного этапа эксперимента.
     Для учителей,  преподающих   предметы   ЕГЭ   в   11-х   классах,
Министерством  образования  и  науки впервые были организованы на базе
Адыгейского   республиканского   института   повышении    квалификации
проблемные  курсы  по вопросам подготовки обучающихся к ЕГЭ,  которыми
были охвачено 90% учителей.
     Министерством образования   и   науки   дважды   изучался  вопрос
подготовки муниципальными органами управления образованием выпускников
школ к ЕГЭ: в феврале и апреле 2004г.
     Результаты февральской проверки, проведенной в рамках обеспечения
функционально-должностного  контроля руководителей общеобразовательных
учреждений,  были  рассмотрены  на  заседании  коллегии   Министерства
образования и науки.
     Было отмечено, что подготовка к ЕГЭ в образовательных учреждениях
и муниципальных органах управления образованием осуществляется намного
интенсивнее и глубже,  чем в прошлом  году.  Во  всех  образовательных
учреждениях  было  организовано знакомство участников образовательного
процесса с нормативными и  инструктивными  документами  по  проведению
ЕГЭ.
     Во всех    муниципальных    образованиях    были     организованы
семинары-практикумы для учителей-предметников по решению заданий части
"В" и "С".
     Произведена корректировка  программ  по предметам ЕГЭ,  увеличено
количество часов на изучение математики и русского языка либо за  счет
часов вариативной части, либо часов кружковой работы.
     В большинстве муниципальных образований были организованы пробные
экзамены  для учащихся выпускных 11-х классов по математике и русскому
языку,  в рамках  которых  были  отработаны  основные  технологические
моменты  проведения  экзаменов  в  форме  ЕГЭ.  Учителями были изучены
типичные ошибки,  допущенные на экзамене учащимися,  в соответствии  с
которыми была организована работа по их устранению.
     В рамках организации информационно-разъяснительной  работы  среди
участников  эксперимента министерством образования и науки совместно с
РЦОИ  были  подготовлены  и   распространены   в   общеобразовательных
учреждениях,   учреждениях   среднего   и   высшего  профессионального
образования,  а также в муниципальных органах управления  образованием
информационные  бюллетени  (N  1  и  N  2  - по 300 экз.).  В них были
представлены информационные материалы  нормативно-правового  (N  1)  и
инструктивно-методического характера (N 2).
     На страницах республиканских  газет  были  опубликованы  основные
нормативные   правовые  документы  по  подготовке  к  проведению  ЕГЭ.
Информационно-разъяснительная работа проводилась  также  на  страницах
периодической печати муниципального уровня.
     На республиканском   телевидении    неоднократно    с    участием
Министерства   образования   и   науки  Республики  Адыгея,  директора
Регионального центра обработки информации был организован прямой  эфир
по различным аспектам проведения ЕГЭ.
     В период с сентября  2003г.  по  июль  2004г.  в  республиканских
средствах   массовой   информации   вышло   более   50   публикаций  и
информационных сюжетов.
     В целях   более  полного  информирования  общественности  о  ходе
проведения эксперимента по введению единого государственного  экзамена
и общественного наблюдения (контроля) за проведением эксперимента, как
и в прошлом году, работали общественные наблюдатели.
     Комментарии к   Положению   об   общественных   наблюдателях   за
проведением единого государственного экзамена на территории Республики
Адыгея  были опубликованы в республиканской газете "Советская Адыгея".
Согласно   положению   в   министерстве   было   зарегистрировано   10
наблюдателей   из  числа  работников  средств  массовой  информации  и
представителей органов местного самоуправления, которые посетили 8 ППЭ
на первом этапе проведения эксперимента.
     В целях  координации  действий  различных  ведомств   республики,
обеспечивающих   проведение   ЕГЭ,  продолжил  свою  работу  Совет  по
организации подготовки и проведения эксперимента по введению  ЕГЭ  под
руководством Премьер-министра республики.
     В соответствии с постановлением  Кабинета  Министров  "Об  итогах
участия образовательных учреждений Республики Адыгея в эксперименте по
введению единого государственного  экзамена  в  2003г.  и  задачах  на
2004г."  были  выполнены работы по обеспечению безопасности участников
эксперимента Министерством здравоохранения и Министерством  внутренних
дел республики.
     В соответствии с распоряжением республиканского ГИБДД "О мерах по
обеспечению  безопасности  участников эксперимента по введению Единого
государственного  экзамена  в  2004г."  была  обеспечена  безопасность
подвоза   выпускников   школ   к   пунктам   проведения  ЕГЭ  согласно
утвержденным схемам подвоза детей.
     Министерством здравоохранения  Республики Адыгея в соответствии с
приказом "О медицинском обеспечении участников эксперимента по Единому
государственному  экзамену  (N  156  от  02.04.04г.) было организовано
дежурство медицинского персонала в  пунктах  проведения  ЕГЭ,  которые
были обеспечены всеми необходимыми лекарственными средствами.
     Благодаря слаженным действиям указанных структур  эксперимент  по
введению  ЕГЭ  в  2004  году  был  проведен успешно,  без чрезвычайных
происшествий.
     В ходе  эксперимента  по  введению  ЕГЭ  по  5 предметам на этапе
итоговой    аттестации     выпускников     было     проведено     6754
человеко-экзаменов.
     В сравнении с итогами ЕГЭ прошлого  года  результаты  выпускников
школ  республики,  участвовавших  в 2004г.  в эксперименте по введению
ЕГЭ, выше на несколько баллов по всем предметам ЕГЭ.
     А по биологии и физике чуть выше средних данных по России. И хотя
по ряду предметов различия  незначительные  -  3-4б.,  важно,  что  по
русскому  языку средний тестовый балл выше на 9 баллов,  чем в прошлом
году.
     Статистика участия  в  эксперименте выпускников школ в 2004г.  по
сравнению с 2003г. следующая:

--------------T--------------------------------------------------------¬
¦  предмет    ¦Количество участников Результаты (средний тестовый балл)¦
¦             +-----------T---------T--------T--------T----------------+
¦             ¦   2003г.  ¦  2004г. ¦ 2003г. ¦ 2004г. ¦ ср.данные по   ¦
¦             ¦           ¦         ¦        ¦        ¦России - 2004г. ¦
+-------------+-----------+---------+--------+--------+----------------+
¦Химия        ¦    132    ¦   146   ¦  46,4  ¦  48,2  ¦    49,7        ¦
+-------------+-----------+---------+--------+--------+----------------+
¦Биология     ¦    346    ¦   244   ¦  46,92 ¦  52,3  ¦    50,1        ¦
+-------------+-----------+---------+--------+--------+----------------+
¦Русский язык ¦   1725    ¦  1583   ¦  38,52 ¦  47,21 ¦    49,9        ¦
+-------------+-----------+---------+--------+--------+----------------+
¦Математика   ¦   4552    ¦  4413   ¦  41,73 ¦  44,54 ¦    50,2        ¦
+-------------+-----------+---------+--------+--------+----------------+
¦Физика       ¦     -     ¦   188   ¦    -   ¦  50,76 ¦    49,9        ¦
L-------------+-----------+---------+--------+--------+-----------------

     В процентном  соотношении количество учащихся,  получивших на ЕГЭ
неудовлетворительные оценки,  уменьшилось  почти  в  2  раза  по  всем
предметам, кроме математики:

--------------T---------T--------T----------------------------------¬
¦ Предмет     ¦ 2003г.  ¦ 2004г. ¦ средние данные по России - 2004г.¦
+-------------+---------+--------+----------------------------------+
¦Русский язык ¦ 26,6%   ¦  11%   ¦             7,4%                 ¦
+-------------+---------+--------+----------------------------------+
¦Математика   ¦ 26%     ¦  30%   ¦            24,4%                 ¦
+-------------+---------+--------+----------------------------------+
¦Химия        ¦ 25,7%   ¦  15%   ¦            16,1%                 ¦
+-------------+---------+--------+----------------------------------+
¦Биология     ¦ 15,9%   ¦   8%   ¦             8%                   ¦
+-------------+---------+--------+----------------------------------+
¦Физика       ¦   -     ¦  12%   ¦            14,6%                 ¦
L-------------+---------+--------+-----------------------------------

     Статистика основных результатов ЕГЭ в июне 2004г., подготовленная
Центром тестирования,  позволяет проводить сопоставительный  анализ  с
результатами в других республиках Южного федерального округа.

Средний тестовый балл результатов ЕГЭ в сравнении с республиками ЮФО:
-------------T---------T-------------------T------------T-----------¬
¦ Предмет    ¦ Адыгея  ¦ Краснодарский край¦ Кабардино- ¦Карачаево- ¦
¦            ¦         ¦                   ¦ Балкария   ¦Черкесия   ¦
+------------+---------+-------------------+------------+-----------+
¦Математика  ¦  44,54  ¦        42,80      ¦   55,89    ¦  45,57    ¦
+------------+---------+-------------------+------------+-----------+
¦Физика      ¦  50,76  ¦        48,66      ¦   54,02    ¦  42,38    ¦
+------------+---------+-------------------+------------+-----------+
¦Химия       ¦  48,20  ¦        53,09      ¦   47,52    ¦  31,96    ¦
+------------+---------+-------------------+------------+-----------+
¦Биология    ¦  52,30  ¦        51,29      ¦   50,65    ¦  41,81    ¦
+------------+---------+-------------------+------------+-----------+
¦Русский язык¦  47,21  ¦        50,70      ¦   44,4     ¦  41,30    ¦
L------------+---------+-------------------+------------+------------

     Как показывает  статистика,  средний  тестовый  балл  выпускников
Адыгеи выше,  чем в Краснодарском крае и Кабардино-Балкарии по 3-м  из
5-ти предметов, и по четырем предметам - чем в Карачаево-Черкесии.
     Кроме того,  по русскому  языку  средние  результаты  выпускников
нашей республики лучше, чем в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии.
     В целом по России высший балл (100  баллов)  по  одному  предмету
набрали   257   человек  из  всех  участников  (0,03%).  Есть  высокие
достижения и у выпускников республики:
     Плотников Николай, гимназия N 22 г. Майкопа - 99 б. по математике
     Глуховцов Евгений, лицей N 19 г. Майкопа - 99 б. по химии
     Тетер Сусанна, г. Адыгейск, СОШ N 3 - 96 б. по биологии.
     По трем предметам в ЕГЭ принимали участие 18 наших выпускников  и
получили  более  200  б.,  а 2 чел.  из них - Катков Кирилл,  Алексеюк
Кирилл из СОШ N 8 г.  Майкопа - получили более  250  б.  И  это  очень
высокие результаты.
     Общее количество   человеко-экзаменов,   проведенных   на   этапе
вступительных испытаний, составило 2118 (2003г. - 972).
     В ВУЗы и филиалы ВУЗов,  расположенных на территории  республики,
по  результатам ЕГЭ зачислено 1718 абитуриентов,  что составляет 82,3%
от всех зачисленных абитуриентов.  В прошлом году по результатам ЕГЭ в
ВУЗы и ССУЗы республики было зачислено 44% от общего числа зачисленных
абитуриентов.
     В целом    эксперимент    подтвердил    возможность    достижения
поставленных целей: обеспечение государственных гарантий доступности и
равных возможностей при получении образования, повышение объективности
итоговой аттестации выпускников школ.
     Участие в    ЕГЭ   повысило   конкурентоспособность   выпускников
республики  при  поступлении   в   учреждения   высшего   и   среднего
профессионального образования внутри и за пределами республики.
     По результатам ЕГЭ текущего года  получена  более  объективная  и
сравнимая по районам и школам оценка подготовленности выпускников 11-х
классов республики по предметам, вынесенным на ЕГЭ.
     Республиканским центром  обработки информации (РЦОИ) был проведен
статистический анализ результатов ЕГЭ по  образовательным  учреждениям
республики,   сборник   "Статистика   основных   результатов   Единого
государственного экзамена в Российской Федерации и республике  Адыгея"
был направлен в каждое образовательное учреждение республики.
     Результаты эксперимента  были  обсуждены  на  заседании  коллегии
Министерства   образования   и   науки   РА,  августовских  совещаниях
педагогических работников, в педагогических коллективах, на заседаниях
методических объединений учителей-предметников.
     В соответствии с решением  коллегии  Министерства  образования  и
науки  РА  (от  14  июля  2004г.)  муниципальными  органами управления
образованием   подготовлены   планы   работы    с    подведомственными
образовательными   учреждениями   по   повышению  качества  подготовки
выпускников школ.
     Методический анализ  результатов  ЕГЭ  за  2 года по математике и
русскому  языку  позволит  построить  в   республике   новую   систему
управления качеством образования.
     В соответствии с  постановлением  Кабинета  Министров  Республики
Адыгея   N   141   от  26  июля  2004г.  создано  ГУ  "Государственная
аттестационная служба системы образования Республики Адыгея".
     Аналитический отчет  о  проведении эксперимента по введению ЕГЭ в
2004 г.  в Республике Адыгея был подготовлен и направлен в Федеральную
службу  по  надзору  в  системе  образования  Минобразования  России в
соответствии с государственным контрактом с Министерством  образования
Российской  Федерации  на  выполнение работ,  связанных с обеспечением
эксперимента по введению ЕГЭ в 2004 году и подготовкой к 2005 году, по
направлению   "Федеральные  экспериментальные  площадки  для  введения
единого  государственного  экзамена"  Федеральной  программы  развития
образования.
     В аналитическом отчете были представлены замечания и  предложения
по  совершенствованию базовой технологии проведения ЕГЭ и используемых
контрольно-измерительных материалов,  введению  нормы  ответственности
должностных  лиц за нарушение процедуры проведения ЕГЭ и объективности
его результатов, определению порядка и нормативов финансирования работ
по подготовке и проведению ЕГЭ и т.д.
     В июле 2004г.  состоялось  заседание  Совета  ректоров  Кубани  и
Адыгеи, на котором также обсуждались итоги эксперимента и было принято
решение продолжить участие в эксперименте по введению ЕГЭ в Республике
Адыгея  в  2005г.  по 5 предметам:  математика - обязательно,  русский
язык, химия, биология - по выбору учащихся.
     Министерством образования  и  науки  РФ  в  октябре  2004г.  было
проведено IV Всероссийское совещание по подведению итогов эксперимента
по введению ЕГЭ в 2004году и постановке задач на 2005 год.
     Регионы, участвующие в эксперименте, признали на данном совещании
целесообразным  в  2005-2006  годах  завершить  апробацию  процедуры и
технологии ЕГЭ и,  начиная с 2006 года, осуществить поэтапное введение
ЕГЭ в штатном режиме.














Информация по документу
Читайте также