Расширенный поиск
Распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 27.07.2010 № 318-рКАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 27 июля 2010 года N 318-р г. Майкоп О КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" НА 2011-2013 ГОДЫ В целях обеспечения устойчивого развития территории Республики Адыгея, осуществления градостроительной деятельности при сбалансированном учете экологических, экономических и социальных факторов: 1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Градостроительное развитие" на 2011-2013 годы согласно приложению. 2. Комитету Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству обеспечить разработку проекта долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Градостроительное развитие" на 2011-2013 годы (далее - Программа) и внесение его на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея. 3. Установить предельный объем финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Адыгея в сумме 14 685,00 тысячи рублей. 4. Определить государственным заказчиком Программы Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить разработку муниципальных целевых программ градостроительного развития. 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству. Премьер - министр Республики Адыгея М. Кумпилов г. Майкоп от 27 июля 2010 года N 318-р Приложение к распоряжению Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 июля 2010 года 318-р Концепция долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Градостроительное развитие" на 2011 - 2013 годы 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы стратегическим направлениям социально-экономического развития Республики Адыгея Законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности определено, что органами государственной власти, органами местного самоуправления с 1 января 2012 года не допускается принятия решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. С 1 января 2012 года также не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования. Документы территориального планирования являются важнейшим элементом при разработке республиканских и муниципальных инвестиционных программ, формировании схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года основными стратегическими направлениями являются: 1) развитие социальной сферы; 2) обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста и повышение конкурентоспособности предприятий Республики Адыгея. Для успешной деятельности по указанным направлениям необходимо решить следующие задачи: 1) строительство, реконструкция, капитальный ремонт и оснащение объектов здравоохранения; 2) строительство, реконструкция образовательных учреждений и ликвидация аварийных; 3) комплексное благоустройство населенных пунктов (формирование социального кластера); 4) строительство, реставрация, ремонт и благоустройство культовых сооружений; 5) выделение площадок под строительство новых производств; 6) строительство новых объектов топливно-энергетического комплекса; 7) организация производственной лаборатории, оснащенной необходимым оборудованием для проверки всех видов строительной продукции в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; 8) разработка генеральной схемы размещения и развития санаторно-туристской отрасли Республики Адыгея. При отсутствии документов территориального планирования и документации по планировке территории невозможна реализация строительных программ, направленных на развитие объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Решение задач социально-экономического развития Республики Адыгея неразрывно связано с градостроительной деятельностью, осуществляемой в целях устойчивого развития территории Республики Адыгея при сбалансированном учете экологических, экономических и социальных факторов. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Конкретные цели и задачи, направленные на устойчивое развитие территории Республики Адыгея, требуют решения на основе программно-целевого метода, который позволит обеспечить реализацию государственной политики в сфере градостроительства, применить эффективные механизмы выполнения мероприятий, целенаправленно использовать финансовые ресурсы. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода В случае неиспользования программно-целевого метода для решения задач по реализации Программы прогноз развития сложившейся ситуации в сфере градостроительной деятельности следующий: 1) схема территориального планирования Республики Адыгея, принятая ранее Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, не отражает всех задач стратегических направлений, решение которых возможно при осуществлении градостроительной деятельности, что не позволит обеспечить устойчивое развитие территорий, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечить учет интересов граждан; 2) отсутствие генеральных планов не позволит осуществлять подготовку документации по планировке территорий, принимать решения о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, осуществлять выдачу разрешений на строительство объектов, установить границы населенных пунктов, в том числе тех их территорий, которые в настоящее время фактически расположены на землях лесного фонда; значительно усложнит разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, что, в свою очередь, станет преградой для развития объектов инженерной инфраструктуры, а также для управления и распоряжения земельными участками; 3) отсутствие документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межеваний, градостроительных планов земельных участков) затруднит выделение элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установление границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы При подготовке настоящей Концепции были проанализированы разные варианты решения проблемы, каждый из которых направлен на повышение уровня градостроительной деятельности, но отличается темпами реализации, механизмом государственной поддержки, объемом и структурой финансирования. Оптимальным вариантом сохранения и развития системы градостроительной деятельности является комплексный подход к решению проблемы. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом, определенные исходя из масштабности и значимости предлагаемых к решению проблем Предполагаемый срок получения значимых результатов по решению проблемы программно-целевым методом - 2013 год. Реализацию Программы предполагается осуществить в 2011-2013 годы в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы Целью Программы является устойчивое развитие территории Республики Адыгея, осуществление градостроительной деятельности при сбалансированном учете экологических, экономических и социальных факторов. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1) корректировка схемы территориального планирования Республики Адыгея; 2) организация разработки генеральных планов городских округов и сельских поселений; 3) организация разработки документации по планировке территории; 4) осуществление мониторинга и управления развитием территории Республики Адыгея. 7. Предложения по объемам и источникам финансирования, по основным мероприятиям Программы Общий объем финансирования Программы составит 18 285,0 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея -14 685,0 тысячи рублей; 2) за счет средств местных бюджетов - 36002,0 тысячи рублей. |——————————————|—————————————————|———————————|——————————|—————————| |Источники | Объем | 2011 год | 2012 год |2013 год | |финансирования|финансирования (в| | | | | | тысячах рублей) | | | | |——————————————|—————————————————|———————————|——————————|—————————| |Республикански| 14 685,0 | 8720,0 | 2975,0 | 2990,0 | |й бюджет | | | | | |Республики | | | | | |Адыгея | | | | | |——————————————|—————————————————|———————————|——————————|—————————| |Местные | 3600,0 | 3600,0 | - | - | |бюджеты | | | | | |——————————————|—————————————————|———————————|——————————|—————————| |Всего | 18 285,0 | 12 320,0 | 2975,0 | 2990,0 | |——————————————|—————————————————|———————————|——————————|—————————| Предложения по объемам и источникам финансирования основных мероприятий Программы приведены в приложении N 1. 8. Обоснование возможности привлечения средств местных бюджетов для софинансирования программных мероприятий, описание механизма привлечения этих средств В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Привлечение средств местных бюджетов будет осуществляться в соответствии с разделом VII Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 года N 85 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 4). 9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы (с указанием количественных значений целевых показателей в год разработки Программы и планируемых в год окончания ее реализации) Реализация Программы будет способствовать устойчивому развитию территорий Республики Адыгея, обеспечению при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечению охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущих поколений. Целевые показатели в год разработки Программы и планируемые в год окончания ее реализации приведены в приложении N 2. 10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы Государственным заказчиком и разработчиком Программы предлагается определить Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству. 11. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству как государственный заказчик Программы определяет формы и методы управления Программой, несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на выполнение Программы. Для реализации мероприятий Программы по разработке генеральных планов городских округов и сельских поселений органам местного самоуправления рекомендовано разработать аналогичные долгосрочные муниципальные целевые программы. Реализация Программы предусматривает взаимодействие Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству и органов местного самоуправления. Взаимодействие в процессе реализации программных мероприятий будет осуществляться на основе соответствующих соглашений между Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству и органами местного самоуправления. Приложение N 1 к Концепции долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Градостроительное развитие" на 2011-2013 годы Предложения по объемам и источникам финансирования основных мероприятий долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Градостроительное развитие" на 2011-2013 годы |————————————————————————|————————————|————————————————————————————————| |Наименование мероприятия| Источники | Объемы финансирования | | |финансирован| (в тысячах рублей) | | | ия | | |————————————————————————|————————————|—————————|————————|——————|——————| | | | Всего |2011 год| 2012 | 2013 | | | | | | год | год | |————————————————————————|————————————|—————————|————————|——————|——————| |I. Корректировка схемы территориального планирования Республики Адыгея| |————————————————————————|————————————|—————————|————————|——————|——————| |Внесение изменений в |республиканс| 500 | 500 | - | - | |схему территориального | кий бюджет | | | | | |планирования Республики | Республики | | | | | |Адыгея | Адыгея | | | | | |————————————————————————|————————————|—————————|————————|——————|——————| | II. Организация разработки генеральных планов городских округов и | | сельских поселений | |————————————————————————|————————————|—————————|————————|——————|——————| |Подготовка генеральных |республиканс| 5000 | 5000 | - | - | |планов городских округов| кий бюджет | | | | | |и сельских поселений | Республики | | | | | | | Адыгея | | | | | |————————————————————————|————————————|—————————|————————|——————|——————| | | местные | 3600 | 3600 | - | - | | | бюджеты | | | | | |————————————————————————|————————————|—————————|————————|——————|——————| | III. Организация разработки документации по планировке территории | |————————————————————————|————————————|—————————|————————|——————|——————| |1. Подготовка |республиканс| 200 | - | - | 200 | |документации по | кий бюджет | | | | | |планировке территории | Республики | | | | | |для размещения объектов | Адыгея | | | | | |капитального | | | | | | |строительства | | | | | | |республиканского | | | | | | |значения | | | | | | |————————————————————————|————————————|—————————|————————|——————|——————| |2. Разработка документов|республиканс| 200 | - | - | 200 | |нормативно-технического | кий бюджет | | | | | |обеспечения | Республики | | | | | |градостроительной | Адыгея | | | | | |деятельности | | | | | | |————————————————————————|————————————|—————————|————————|——————|——————| | IV. Осуществление мониторинга и управления развитием территории | | Республики | | Адыгея | |————————————————————————|————————————|—————————|————————|——————|——————| |1. Подготовка и |республиканс| 8325 | 2960 | 2775 | | |обновление космической | кий бюджет | | | | | |съемки территории | Республики | | | | | |Республики Адыгея | Адыгея | | | | | |————————————————————————|————————————|—————————|————————|——————|——————| |2. Приобретение |республиканс| 400 | 200 | 200 | - | |оборудования и | кий бюджет | | | | | |программного обеспечения| Республики | | | | | |для формирования, | Адыгея | | | | | |технического | | | | | | |обслуживания, | | | | | | |эксплуатации и | | | | | | |обновления | | | | | | |информационной системы | | | | | | |сведений о состоянии, | | | | | | |перспективах, условиях и| | | | | | |последствиях | | | | | | |осуществления | | | | | | |градостроительной | | | | | | |деятельности | | | | | | |————————————————————————|————————————|—————————|————————|——————|——————| |3. Издание справочника |республиканс| 60 | 60 | - | - | |"Административно-террито| кий бюджет | | | | | |риальное устройство | Республики | | | | | |Республики Адыгея" | Адыгея | | | | | |————————————————————————|————————————|—————————|————————|——————|——————| |Итого | | 18285 | 8720 | 2975 | 2990 | |————————————————————————|————————————|—————————|————————|——————|——————| Приложение N 2 к Концепции долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Градостроительное развитие" на 2011-2013 годы Целевые показатели реализации долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Градостроительное развитие" на 2011-2013 годы |————————————————————————————|———————|———————————————————————————| | Целевые показатели |Единица| Значение показателей по | | |измерен| годам | | | ия | | |————————————————————————————|———————|—————|—————|———————|———————| | | |2010 |2011 | 2012 | 2013 | | | | год | год | год | год | |————————————————————————————|———————|—————|—————|———————|———————| |1. Количество разработанных | в | 19 | 31 | - | - | |документов генерального |единица| | | | | |планирования поселений | х | | | | | |————————————————————————————|———————|—————|—————|———————|———————| |2. Удельный вес материалов | в | - | 33 | 66 | 100 | |космической съемки |процент| | | | | |территории Республики | ах | | | | | |Адыгея, приобретенных в | | | | | | |период реализации Программы | | | | | | |————————————————————————————|———————|—————|—————|———————|———————| |3. Степень оснащенности | в | 30 | 60 | 90 | - | |оборудованием и программным |процент| | | | | |обеспечением, необходимым | ах | | | | | |для формирования, | | | | | | |технического обслуживания, | | | | | | |эксплуатации и обновления | | | | | | |информационной системы | | | | | | |сведений о состоянии, | | | | | | |перспективах, условиях и | | | | | | |последствиях осуществления | | | | | | |градостроительной | | | | | | |деятельности | | | | | | |————————————————————————————|———————|—————|—————|———————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|