Расширенный поиск
Распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.09.2010 № 374-рКАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 сентября 2010 года N 374-р г. Майкоп О КОНЦЕПЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТАНОВКА ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК" НА 2010-2011 ГОДЫ В целях обустройства детских игровых площадок на территории Республики Адыгея: 1. Утвердить Концепцию Республиканской долгосрочной целевой программы "Установка детских игровых площадок" на 2010-2011 годы согласно приложению. 2. Министерству строительства, транспорта, жилищнокоммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея обеспечить разработку проекта Республиканской долгосрочной целевой программы "Установка детских игровых площадок" на 2010-2011 годы (далее - Программа) и внесение его на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея. 3. Установить предельный объем финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Адыгея в сумме 6004,0 тысячи рублей. 4. Определить государственным заказчиком Программы Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить разработку муниципальных целевых программ по установке детских игровых площадок. 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея. Премьер-министр Республики Адыгея М. Кумпилов г. Майкоп от 14 сентября 2010 года N 374-р Приложение к распоряжению Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 сентября 2010 года N 374-р Концепция Республиканской долгосрочной целевой программы "Установка детских игровых площадок" на 2010-2011 годы 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы стратегическим направлениям социально-экономического развития Республики Адыгея Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из приоритетных задач Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года. Целью Программы является обустройство детских игровых площадок на территории Республики Адыгея. Грамотно разработанная, правильно укомплектованная детская площадка способствует правильному физическому развитию, оздоровлению и воспитанию подрастающего поколения. В первую очередь, игровое оборудование детской площадки знакомит ребенка с окружающим миром, дает ему представление о свойствах материалов, помогает понять возможности своего тела. Чем выше развитие ребенка в первые годы жизни, тем проще и интереснее ему потом учиться. Поэтому важно, чтобы на площадке соседствовали абсолютно разные вещи: детали со всевозможными физическими свойствами, игровые элементы, стационарные и подвижные игровые поверхности. Каждый элемент игрового комплекса предназначен для целенаправленного развития одного или нескольких физических навыков. Игровая площадка дает детям возможность играть вместе. Именно здесь ребенок впервые попадает в общество сверстников, пробует свои силы и начинает понимать правила поведения в коллективе. Игровая площадка должна быть яркой, красочной. Насыщенные цвета привлекают детей, делают их игры интереснее, развивают воображение. Не последнюю роль играют и соображения безопасности. При движении дети активно пользуются периферийным зрением, учитывают расположение препятствий и предметов без прямого взгляда на них. Игра - серьезное дело, она закладывает основы навыков, необходимых для освоения окружающего мира. Поэтому дети особенно нуждаются в определенной территории, где они могут быть сами собой, и важно создать благоприятную среду для игр и занятий спортом. В целях обеспечения условий для отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Адыгея необходимо решить задачу обустройства детских игровых площадок на придомовых территориях многоквартирных домов населенных пунктов Республики Адыгея. Увеличение количества детских игровых площадок позволит детям иметь больше возможностей вне дома и школы играть и общаться друг с другом, познавать основные правила нравственного и социального поведения. Таким образом, цель Программы соответствует Стратегии социальноэкономического развития Республики Адыгея до 2025 года. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программноцелевым методом Проведение инвентаризации придомовых территорий многоквартирных домов в населенных пунктах Республики Адыгея позволило определить общее состояние детских игровых площадок. В настоящее время в Республике Адыгея детскими игровыми площадками оборудовано менее 40 % придомовых территорий многоквартирных домов. На остальных они либо отсутствуют, либо сохранились только отдельные элементы оборудования. Длительное время благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов не проводилось, и имеющееся игровое оборудование пришло в ветхое состояние. На сегодняшний день в Республике Адыгея имеются незанятые придомовые территории, которые можно использовать для оснащения детским игровым оборудованием. Актуальность решения сложившейся проблемы программно-целевым методом обусловлена рядом социальных факторов, связанных с организацией досуга детей дошкольного и младшего школьного возраста. Программа предусматривает установку детских игровых площадок на придомовых территориях, образуемых многоквартирными жилыми домами. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в сфере обеспеченности территории Республики Адыгея детскими игровыми площадками без использования программно-целевого метода Отсутствие в Республике Адыгея на придомовых территориях, образованных многоквартирными жилыми домами, оборудованных детских игровых площадок отрицательно сказывается как на физическом и психологическом развитии подрастающего поколения, так и в целом на уровне благоустроенности и внешнем облике Республики Адыгея. Пустующие придомовые территории чаще всего занимают стоянки автотранспорта и всевозможные торговые павильоны, в то время как детям дошкольного и младшего школьного возраста приходится проводить свой досуг в местах, совершенно для этого не приспособленных, а порой и небезопасных для жизни и здоровья. Собственники квартир в многоквартирных домах не в состоянии финансировать строительство детской площадки в своем дворе. Экономическое состояние жилищно-эксплуатационных предприятий также не позволяет уделять должного внимания этой проблеме. Таким образом, эффективное решение задач обустройства придомовых территорий многоквартирных домов детскими игровыми площадками без использования программно-целевого подхода представляется невозможным. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы При подготовке настоящей Концепции были проанализированы разные варианты решения обозначенных проблем, каждый из которых направлен на повышение уровня благоустройства, но отличается темпами реализации, механизмом государственной поддержки, объемом и структурой финансирования. Оптимальным вариантом является комплексный подход к решению проблемы. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Предполагаемый срок получения значимых результатов по решению проблемы программно-целевым методом - 2011 год. Реализацию Программы предполагается осуществить в 2010-2011 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы Целью Программы является создание условий для отдыха и развития детей в Республике Адыгея путем установки детских игровых площадок на придомовых территориях многоквартирных домов. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи: 1) оснащение детских игровых площадок на придомовых территориях многоквартирных домов современным и безопасным оборудованием; 2) повышение уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов. Для решения поставленных задач необходимо: 1) утвердить перечень объектов по установке детских игровых площадок на придомовых территориях многоквартирных домов с указанием состава, объемов и стоимости планируемых работ; 2) осуществить формирование финансовых ресурсов для обеспечения реализации мероприятий Программы; 3) регулярно освещать условия и порядок реализации Программы в средствах массовой информации. Реализация целей и задач Программы будет осуществляться за счет комплексного выполнения системы мероприятий по основным направлениям Программы. Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования следующих индикаторов: 1) количество придомовых территорий многоквартирных домов, оснащённых детскими игровыми площадками на условиях, предусмотренных Программой; 2) доля придомовых территорий многоквартирных домов, оснащённых детскими игровыми площадками в отчётном году, к общему количеству придомовых территорий многоквартирных домов, оснащённых детскими игровыми площадками за весь период действия Программы. При расчёте значения индикатора применяются данные органов местного самоуправления о количестве придомовых территорий многоквартирных домов, требующих оснащения детскими игровыми площадками. Алгоритм расчёта значений индикатора (в процентах) - отношение количества придомовых территорий многоквартирных домов, оснащённых детскими игровыми площадками в отчётном году, к общему количеству придомовых территорий многоквартирных домов, оснащённых детскими игровыми площадками за весь период действия Программы. 7. Предложения по объемам и источникам финансирования, основным направлениям финансирования Источниками финансирования Программы являются средства республиканского бюджета Республики Адыгея, средства местных бюджетов, иные внебюджетные средства. Планируется обустроить детским игровым оборудованием 158 площадок. Средняя стоимость обустройства одной детской игровой площадки, включающей в себя стандартный набор детского игрового оборудования, на основании имеющейся практики, а также прайс-листов заводовизготовителей составляет 100,0 тысячи рублей. С технической точки зрения реализация Программы будет вестись по индивидуальным проектам, с учётом габаритов и особенностей ландшафта. Общий объем финансирования Программы составит 15800,0 тысячи рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 6004,0 тысячи рублей, средства местных бюджетов - 6004,0 тысячи рублей, внебюджетные источники - 3792,0 тысячи рублей. В рамках реализации Программы предусматривается выполнение мероприятий, перечень, сроки и объемы финансирования которых представлены в таблице N 1. Таблица N 1 |——————————————————————|——————|———————————————————————————————————| | Наименование меро- |Сроки | Объём финансирования | | приятия |ре- | (в тысячах рублей) | | |али- |————————|——————————————————————————| | | зации| всего | в том числе | | | |————————|————————|————————|————————| | | | |респуб- |местные |внебюд- | | | | |ликанс- |бюджеты | жетные | | | | |кий бюд-| |источни-| | | | |жет Ре- | | ки | | | | |спублики| | | | | | | Адыгея | | | |——————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| |1. Проведение обследо-| 2010 | | | | | |вания состояния придо-| | | | | | |мовых территорий мно-| | | | | | |гоквартирных домов на| | | | | | |наличие детских игро-| | | | | | |вых площадок, состав-| | | | | | |ление полного реестра| | | | | | |существующих детских| | | | | | |игровых площадок | | | | | | |——————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| |2. Организация и про-| 2010 | 5200,0 | 1976,0 | 1976,0 | 1248,0 | |ведение работ по уста-| | | | | | |новке детских игровых| | | | | | |площадок на придомовых| | | | | | |территориях многоквар-| | | | | | |тирных домов | | | | | | | |——————|————————|————————|————————|————————| | | 2011 | 10600,0| 4028,0 | 4028,0 | 2544,0 | |——————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| |3. Освещение условий,| 2010 | | | | | |порядка и хода реали-| | | | | | |зации Программы в| | | | | | |средствах массовой ин-| | | | | | |формации | | | | | | | |——————|————————|————————|————————|————————| | | 2011 | | | | | |——————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| Количество детских игровых площадок, подлежащих установке в 2010 -2011 годах, отражено в таблице N 2. Таблица N 2 |—————————————————————————|————————————————————————————————————| | Наименование муниципа- | Количество детских игровых площа- | | льных образований | док, подлежащих установке (единиц) | | |——————————————————|—————————————————| | | 2010 год | 2011 год | |—————————————————————————|——————————————————|—————————————————| |Муниципальное образова- | 17 | 34 | |ние "Город Майкоп" | | | |—————————————————————————|——————————————————|—————————————————| |Муниципальное образова- | 6 | 12 | |ние "Город Адыгейск" | | | |—————————————————————————|——————————————————|—————————————————| |Муниципальное образова- | 3 | 6 | |ние "Гиагинский район" | | | |—————————————————————————|——————————————————|—————————————————| |Муниципальное образова- | 4 | 8 | |ние "Кошехабльский рай- | | | |он" | | | |—————————————————————————|——————————————————|—————————————————| |Муниципальное образова- | 2 | 4 | |ние "Красногвардейский | | | |район" | | | |—————————————————————————|——————————————————|—————————————————| |Муниципальное образова- | 10 | 22 | |ние "Майкопский район" | | | |—————————————————————————|——————————————————|—————————————————| |Муниципальное образование| 6 | 12 | |"Тахтамукайский район" | | | |—————————————————————————|——————————————————|—————————————————| |Муниципальное образование| 2 | 5 | |"Теучежский район" | | | |—————————————————————————|——————————————————|—————————————————| |Муниципальное образование| 2 | 3 | |"Шовгеновский район" | | | |—————————————————————————|——————————————————|—————————————————| |Итого | 52 | 106 | |—————————————————————————|——————————————————|—————————————————| 8. Обоснование возможности привлечения средств местных бюджетов для софинансирования программных мероприятий, а также внебюджетных источников в рамках действующего законодательства, описание механизма привлечения этих средств В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы возможно за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, местных бюджетов и внебюджетных источников. Привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников будет осуществляться в соответствии с разделом VII Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 года N 85 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 4). 9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предполагаемого варианта решения проблемы (с указанием количественных значений целевых показателей в год разработки Концепции и планируемых в год окончания реализации Программы) Реализация Программы позволит в срок до 31 декабря 2011 года довести до 100% уровень оснащенности придомовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов Республики Адыгея детскими игровыми площадками, что будет способствовать организации досуга детей дошкольного и младшего школьного возраста, повышению уровня благоустроенности придомовых территорий многоквартирных домов. Количественные значения целевых показателей реализации Программы представлены в таблице N 3. Таблица N 3 |——————————————————————————|———————————|————————|———————|————————| | Показатели выполнения | Единица |2010 год| 2011 | Всего | | Программы | измерения | | год | | |——————————————————————————|———————————|————————|———————|————————| |1. Количество придомовых| единиц | 52 | 106 | 158 | |территорий многоквартирных| | | | | |домов, оснащённых детскими| | | | | |игровыми площадками на| | | | | |условиях, предусмотренных| | | | | |Программой | | | | | |——————————————————————————|———————————|————————|———————|————————| |2. Доля придомовых терри-| процентов | 33 | 67 | 100 | |торий многоквартирных до-| | | | | |мов, оснащённых детскими| | | | | |игровыми площадками в от-| | | | | |чётном году, к общему ко-| | | | | |личеству придомовых терри-| | | | | |торий многоквартирных до-| | | | | |мов, оснащённых детскими| | | | | |игровыми площадками за| | | | | |весь период действия Про-| | | | | |граммы | | | | | |——————————————————————————|———————————|————————|———————|————————| 10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы Государственным заказчиком и разработчиком Программы предлагается определить Министерство строительства, транспорта, жилищнокоммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея. 11. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея как государственный заказчик Программы определяет формы и методы управления, несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на выполнение Программы. Для реализации мероприятий Программы органам местного самоуправления рекомендовано разработать аналогичные долгосрочные муниципальные целевые программы. Реализация Программы предусматривает взаимодействие Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея и органов местного самоуправления. Взаимодействие в процессе осуществления программных мероприятий будет происходить на основе соответствующих соглашений между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея и органами местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|