Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров - Правительства Республики Адыгея от 26.12.1994 № 455КАБИНЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 декабря 1994 года N 455 г. Майкоп О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" НА 1995-1997 ГОДЫ В целях улучшения состояния здоровья женщин - матерей и новорожденных, преодоления кризисных тенденций в воспроизводстве населения Республики Адыгея и в соответствии с федеральной целевой программой "Безопасное материнство" Кабинет Министров - Правительство Республики Адыгея П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы (прилагается). 2. Министерству экономики и финансов, Министерству социальной защиты населения и здравоохранения ежегодно предусматривать средства для реализации республиканской целевой программы "Безопасное материнство", исходя из экономического и финансового положения Республики Адыгея. Председатель Кабинета Министров - Правительства Республики Адыгея А. Джаримов г. Майкоп от 26 декабря 1994 года N 455 П Р И Л О Ж Е Н И Е К ПОСТАНОВЛЕНИЮ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ от 26 декабря 1994 года N 455 Р Е С П У Б Л И К А Н С К А Я ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" НА 1995-1997 ГОДЫ Обоснование разработки Концепция безопасного материнства сформирована в 80-х годах Всемирной организацией здравоохранения как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь, предупреждающих инвалидность, обеспечивающих воспитание рожденных детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности. В соответствии с этой концепцией многими странами разработаны и приняты государственные программы, обеспечивающие безопасное материнство. В структуре населения Республики Адыгея женщины составляют более 51,8%. Среди них большая часть - более 100 тысяч, или 48% от числа женского населения, находится в детородном (репродуктивном) возрасте (15-49 лет), то есть способны к выполнению важнейшей биологической и социальной функции - воспроизводству потомства, продолжению человеческого рода. Защита материнства является одной из приоритетных задач нашего государства, особенно в последние годы, поскольку переход к рыночной экономике и обусловленные им социально-экономические проблемы оказали негативное влияние на многие аспекты семьи, материнства и детства. Снижение покупательной способности населения, сокращение производства основных продуктов питания привели к ухудшению структуры питания населения, и прежде всего беременных женщин, среди которых у 57 процентов отмечается дефицит фолиевой кислоты, 59 процентов - витамина В2, 61 процент - аскорбиновой кислоты. Неудовлетворительное состояние питания женщин обуславливает высокий уровень заболеваемости как самих беременных, так и новорожденных детей. Распространенность анемии беременных возросла с 1985 года в 4,5 раза. В 1,5 раза увеличилась заболеваемость органов кровообращения, в 2,3 раза - мочеполовой системы, в 1,9 раза - токсикозами беременности. Другим важнейшим фактором, влияющим на здоровье женщин, являются условия труда. По данным Республиканского Комитета по статистике в особо тяжелых и вредных условиях трудятся 6742 женщин (7% от всех работающих женщин). В последнее время Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации принят ряд важных документов, защищающих права женщин, семьи и материнства. Однако в условиях перехода нашего общества к рыночным отношениям эти решения периодически нуждаются в коррекции. Это прежде всего касается системы льгот, пособий, компенсаций для поддержки семьи, материнства и детства. Одним из основных показателей, характеризующих качество медицинской помощи женщинам и состояние их здоровья, является материнская смертность. В структуре материнской смертности ведущими причинами являются аборты, кровотечения и токсикозы. При этом две трети случаев смерти женщин предотвратимы. Поэтому одним из важных условий безопасного материнства является адекватная организация акушерско-гинекологической помощи, внедрение современных перинатальных технологий. Существующий потенциал службы охраны здоровья женщин не обеспечивает высокий качественный уровень медицинской помощи беременным женщинам, а ее материально-техническое оснащение не адекватно современным требованиям, предъявляемым к учреждениям, оказывающим специализированную помощь женщинам. В республике имеется большой дефицит специальной литературы по формированию здорового образа жизни, семейному воспитанию, планированию семьи. Слабо развита сеть учреждений, занимающихся подготовкой молодежи к семейной жизни, психологопедагогическим, медицинским и правовым консультированием населения. Актуальность поднятых проблем требует незамедлительного принятия комплекса мер неотложного и перспективного принятия комплекса мер неотложного и перспективного характера, утверждения их как целевой программы "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы (приложение N 1). Цели и задачи программы В создавшихся условиях социально-экономического положения населения, падения рождаемости Республиканская целевая программа "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы (далее - Программа) призвана создавать необходимые условия для обеспечения улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижения у них послеродовой заболеваемости, инвалидности и материнской смертности, повышения качества здоровья новорожденных, преодоления кризисных тенденций в воспроизводстве населения Республики Адыгея. Программа формировалась с учетом действующей республиканской программы "Дети Адыгеи", включающей пять программ "Планирование семьи", "дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Дети Чернобыля","Индустрия детского питания" , и программ "АнтиСПИД" и "О государственной программе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994-1996 годы". Программа разработана Министерством социальной защиты населения и здравоохранения Республики Адыгея. Основными задачами Программы являются: разработка дополнительных мер государственной поддержки семьи, материнства и детства путем внесения дополнений и изменений в систему государственных льгот, гарантий, пособий, существующих законодательных актов, стимулирующих здоровый образ жизни, безопасные условия труда, способствующих детородной функции женщин в условиях, снижающих риск по отношению к здоровью и жизни беременных женщин; улучшение системы подготовки медицинских кадров, работающих в области охраны материнства, повышения квалификации, порядка оценки их знаний и допуска к работе; совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи женщинам за счет внедрения современных перинатальных технологий, укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений, проведение специальных научных исследований в области акушерства, разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни. Государственный заказчик Государственным заказчиком республиканской целевой программы "Безопасное материнство" является Министерство социальной защиты населения и здравоохранения Республики Адыгея. Ожидаемые конечные результаты Реализация Программы и разработанных на ее основе региональных программ позволит: укрепить систему государственных мер, способствующих безопасному материнству, внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования кадров, работающих в учреждениях родовспоможения, обеспечить высокий уровень медицинской технологии, особенно для беременных высокого риска, ввести стандарты помощи при основных видах патологии, определяющих материнские и репродуктивные потери. Финансовое и материально-техническое обеспечение реализации Программы Затраты на осуществление Программы в 1995-1997 годах составят 3666,3 млн.рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета 3252,0 млн.рублей, за счет средств Адыгейского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - 414,3 млн.рублей. На 1995 год затраты составят 1325,0 млн.рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета 1187,0 млн.рублей, за счет средств Адыгейского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - 138,0 млн.рублей (приложение 2,3). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|