Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров - Правительства Республики Адыгея от 20.02.1995 № 55

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


                    от 20 февраля 1995 года  N 55
                              г. Майкоп


                   О ПРОГРАММЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                   РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ  НА  1995 ГОД

     В целях обеспечения социальной защиты граждан от безработицы
         Кабинет Министров - Правительство Республики Адыгея

                      П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

     1. Утвердить:  Программу занятости населения Республики Адыгея на
1995 год (приложение N 1);
     бюджет финансового   обеспечения  Программы  занятости  населения
Республики Адыгея на 1995 год (приложение N 2);
     комплексные мероприятия   по   обеспечению   занятости  населения
Республики Адыгея на 1995 год (приложение N 3).

     2. Обязать руководителей министерств,  комитетов,  ведомств, глав
администраций  города  Майкопа  и районов Республики Адыгея обеспечить
выполнение комплексных мероприятий по занятости населения.

     3. Комитету  по  занятости  населения  при   Министерстве   труда
занятости  населения Республики Адыгея регулярно информировать Кабинет
Министров  -  Правительство  Республики  Адыгея  о   ходе   реализации
программы занятости населения.



     Председатель Кабинета Министров-
     Правительства Республики Адыгея          А. Джаримов
     г. Майкоп
     от 20 февраля 1995 года
     N 55





                               ВВЕДЕНИЕ


     Сложная социально-экономическая обстановка,  сложившаяся  в  1994
году  в  Республике  Адыгея,  продолжающиеся  тенденции  ее  ухудшения
требуют определения способов  усиления  социальной  защиты  населения,
важнейшим звеном которой является гарантированная занятость граждан.

     Программа занятости  населения  Республики  Адыгея  на  1995  год
(далее Программа),  продолжающая программу 1994 года и направленная на
ослабление  негативных  последствий  на  рынке  труда,  разработана  в
соответствии с Законом "О занятости населения в Российской Федерации",
положениями о Государственной службе занятости и Государственном фонде
занятости      населения,       нормативными       актами       Совета
Министров-Правительства       Российской      Федерации,      Кабинета
Министров-Правительства   Республики   Адыгея,   Федеральной    службы
занятости населения.

     Программа составлена  с  учетом  происходящих  демографических  и
экономических процессов,  прогнозной  оценки  состояния  рынка  труда,
включая спрос и предложение на рабочую силу.

     Программа занятости  населения  Республики Адыгея предусматривает
обеспечение  равных  возможностей   всех   граждан   на   труд   через
бронирование   рабочих  мест,  содействие  занятости  отдельных  групп
граждан (женщин,  имеющих  малолетних  детей,  молодежи,  инвалидов  и
других),  трудоустройство  которых  затруднено,  создание и сохранение
рабочих мест, организацию общественных работ, совершенствование форм и
методов  профессионального  обучения,  переобучения  и  профориентации
незанятых граждан,  формирование финансовых  ресурсов  для  реализации
политики занятости.

     Мероприятия Программы  позволяют  органам  власти  и  управления,
профсоюзам,  работодателям  реально  оценить  положение  дел  в  сфере
занятости,  не  допустить уровень безработицы в Республике Адыгея выше
3,9 процента.

            I. Демографическая характеристика рынка труда


     На 1   января  1994  года  численность  постоянного  населения  в
Республике Адыгея  составляла  449  тысяч  человек.  Трудовые  ресурсы
насчитывали 248,3 тысяч человек или 55,3 процента от общей численности
населения.  Основной  источник  их  формирования  -  это  население  в
трудоспособном возрасте,  которое составляло 237,4 тысяч человек,  или
95,6 процента от общей численности трудовых ресурсов.  Второй источник
- лица старших возрастов, занятые в общественном производстве, которых
насчитывалось 10,8 тысяч человек, или 4,3 процента.

     Всего во всех сферах  трудовой  деятельности  было  занято  161,6
тысяч человек (65,1 процента от численности трудовых ресурсов),  в том
числе:  в государственном секторе (включая потребительскую кооперацию)
-  71,5 тысяч человек (28,8 процента);  на предприятиях смешанных форм
собственности - 74,2 тысяч человек (29,9 процентов);  в колхозах - 3,8
тысяч  человек  (1,5 процента);  в частнопредпринимательском секторе и
индивидуальном  крестьянском  хозяйстве  12,1   тысяч   человек   (4,9
процента).  Не  участвовали  в  общественном  производстве  86,7 тысяч
человек (34,9 процента).

     Из общего  числа  занятых  в  сфере  материального   производства
трудилось  113,9  тысяч человек (70,5 процента),  в непроизводственной
сфере 47,7 тысяч человек (29,5 процента).

     Социально-экономическое положение Республики Адыгея в  1995  году
ожидается  еще более напряженным и неустойчивым,  что может привести к
обострению ситуации на рынке труда.



     II. Основные источники формирования рынка труда в 1995 году

     По прогнозным  данным  занятости  населения  городов  и   районов
Республики  Адыгея  ожидается,  что  в  1995  году  33,5 тысяч человек
попадут  на  рынок   труда,   что   составит   14,1   процента   всего
трудоспособного населения Республики Адыгея.

     Его формирование будет, в основном, определяться двумя факторами:
с одной  стороны,  увеличением  числа  работников,  высвобождаемых  на
предприятиях,   в   учреждениях,   организациях,   и   лиц,   желающих
восстановить или начать свою  трудовую  деятельность,  а  с  другой  -
сокращением числа свободных рабочих мест и вакантных должностей для их
трудоустройства.

     Основными источниками формирования рынка труда будут являться:
     высвобождение рабочих  и  служащих в различных отраслях народного
хозяйства (сокращение штатов, реорганизация и ликвидация предприятий).

     По проведенной экспертной оценке в 1995 году  будет  высвобождено
около 6 тысяч человек;

     увольнение с   предприятий   по   причинам  текучести  кадров.  В
соответствии с прогнозом на рынок труда по этой  причине  попадет  6,8
тысяч человек;
     незанятое население,  у которого в связи с удорожанием  стоимости
жизни повышается заинтересованность в оплачиваемом труде (домохозяйки,
сезонные рабочие,  лица,  ухаживающие за  инвалидами  и  престарелыми,
уволившиеся  из  Армии  по истечению срока срочной службы и др.) - 6,6
тысяч человек;
     молодежь после    окончания   школ,   профессионально-технических
училищ,  среднеспециальных и  высших  учебных  заведений  -  10  тысяч
человек;
     женщины, выходящие на работу из отпуска по  уходу  за  детьми  по
достижении  ими  возраста  3-х лет.  Расчетная численность этой группы
населения определяется в 3,6 тысяч человек;
     лица, освобожденные из мест лишения свободы. По Республике Адыгея
численность этой категории населения - 0,15 тысяч человек.
     реабилитируемые инвалиды    и    инвалиды,    имеющие    трудовые
рекомендации.  По результатам работы ВТЭК в 1995 году могут прийти  на
рынок труда 0,1 тысяч человек;
     миграционные процессы (беженцы,  вынужденные переселенцы)  -  0,3
тысяч человек.

     Анализ факторов   формирования   рынка   труда   показывает,  что
наибольшие  сложности  в  решении  вопросов  занятости   возникают   у
категорий граждан,  особо нуждающихся в социальной защите, численность
которых по прогнозной оценке в 1995 году составит 18,7 тысяч человек.


        III. Прогноз соотношения спроса и предложения на рынке
                труда в 1995 году по Республике Адыгея

--------------------------------------------------------------------------------
                                                       ¦Предложение и спрос на
                                                       ¦рабочую силу в 1995 году
                                                       +------------------------
                                                       ¦ предложение ¦   спрос
-------------------------------------------------------+-------------+----------
                             1                         ¦       2     ¦     3
-------------------------------------------------------+-------------+----------
Работники, высвобождаемые с производства. Всего        ¦     5962    ¦     -
в том числе в результате:                              ¦             ¦
  падения объемов производства                         ¦     3743    ¦     -
  трансформации госсектора (приватизации)               ¦     1275    ¦     -
  сокращения аппарата управления                       ¦      789    ¦     -
  совершенствования организации труда                  ¦      155    ¦     -
                                                       ¦             ¦
  Молодежь, поступающая на работу после окончания      ¦             ¦
средних общеобразовательных школ и учебных заведений   ¦             ¦
(дневное обучение)                                     ¦     9970    ¦     -
                                                       ¦             ¦
Уволенные из рядов Вооруженных Сил                     ¦     2024    ¦     -
                                                       ¦             ¦
Освобожденные из мест лишения свободы                  ¦      155    ¦     -
                                                       ¦             ¦
Женщины, выходящие на работу из отпуска по уходу за    ¦             ¦
ребенком                                               ¦     3585    ¦   2747
                                                       ¦             ¦
Лица, нуждающиеся в трудоустройстве из числа           ¦             ¦
населения в трудоспособном возрасте, занятые в         ¦             ¦
домашнем и личном подсобном хозяйстве                  ¦     4563    ¦     -
                                                       ¦             ¦
Инвалиды                                               ¦      116    ¦     -
                                                       ¦             ¦
Уволенные по собственному желанию  и за нарушения      ¦             ¦
трудовой дисциплины)                                   ¦     6842    ¦   6000
                                                       ¦             ¦
Беженцы и переселенцы                                  ¦      324    ¦     -
                                                       ¦             ¦
Выбывшие с производства по причинам:                   ¦             ¦
Поступления на учебу с отрывом от  производства,       ¦             ¦
выхода на пенсию, службы в рядах Вооруженных сил       ¦       -     ¦   8421
                                                       ¦             ¦
Смертность в трудоспособном возрасте                   ¦       -     ¦   1215
                                                       ¦             ¦
Организация дополнительных рабочих мест                ¦       -     ¦    562
                                                       ¦             ¦
Имеющиеся в народном хозяйстве свободные рабочие       ¦             ¦
места и вакансии                                       ¦       -     ¦   1075
                                                       ¦             ¦
Прирост новых рабочих мест (за счет строительства и    ¦             ¦
ввода в действие новых и расширения действующих        ¦             ¦
предприятий и объектов, создания малых предприятий)    ¦             ¦
                                                       ¦             ¦
                                                       ¦             ¦
                                                       ¦             ¦
ИТОГО ожидается на рынке труда                         ¦     33541   ¦  20020
                                                       ¦             ¦
Превышение предложения над спросом на рабочую силу     ¦     13521   ¦
                                                       ¦             ¦
----------------------------------------------------------------------------------

     Таким образом,  рынок труда, как следствие рыночной экономики, не
означает  полную  гарантию  рабочих  мест  всем  обратившимся в службу
занятости. Занятость будет соответствовать реальному спросу на рабочую
силу.


         IV. Основные направления использования рабочей силы,
                       составляющей рынок труда


     Трудоустройство населения,  составляющего  рынок   труда,   может
происходить самостоятельно,  если заинтересованные лица напрямую имеют
дело с предприятиями,  а так  же  через  обращение  граждан  в  службу
занятости,    которая   выступает   посредником   при   взаимодействии
работодателей, граждан.

     В соответствии  с  расчетами,  методическими  указаниями,  опытом
прошлых  лет  самостоятельно могут трудоустроиться 20 тысяч человек из
категорий,  сформировавших рынок труда или  59,7  процента  от  общего
количества,  остальные  13,5 тысяч человек,  составляющие рынок труда,
обратятся за содействием по трудоустройству в органы службы занятости.

     Проведение активной  политики  по  вопросам  занятости   является
основным  направлением  в  работе  с  незанятым населением,  а именно:
трудоустройство на имеющиеся вакантные  должности,  свободные  рабочие
места   и   на   вновь   созданные   рабочие  места;  профессиональное
консультирование и профобучение, в целях последующего трудоустройства;
поддержка работодателей,  сохраняющих и создающих новые рабочие места,
особенно для лиц,  требующих социальной защиты; обеспечение временного
трудоустройства   (общественными   работами)   незанятого   населения;
поддержка безработных  (консультационные  услуги,  обучение,  оказание
финансовой    помощи),    стремящихся   заняться   предпринимательской
деятельностью;  оказание  социальной  поддержки  безработным  (выплата
пособия   по   безработице,   стипендии   на   время  профессиональной
подготовки, оказание материальной помощи, оформление досрочного выхода
на пенсию и т.д.)

     Расчет рынка труда Республики Адыгея в разрезе основных категорий
лиц,  составляющих его,  и направления работы с  ними  представлены  в
таблице "Прогноз рынка труда по Республике Адыгея на 1995 год


        Прогноз рынка труда по Республике Адыгея на 1995 год.


------------------------------------------------------------------------------------------+
                  ¦     ¦              в    том    числе                                  ¦
                  ¦     +-----------------------------------------------------------------¦
                  ¦Всего¦выс-¦мо- ¦женщи-¦ ос-  ¦ уво- ¦ бе-  ¦ вре- ¦ во-  ¦ ин-  ¦      ¦
                  ¦по   ¦вобо¦ло- ¦ны,вы ¦ воб. ¦ ливш ¦ жен- ¦ мен- ¦ ен-  ¦ ва-  ¦      ¦
                  ¦РА   ¦ждае¦дежь¦ход.из¦ из   ¦ по   ¦ цы   ¦ но   ¦ но-  ¦ ли-  ¦      ¦
                  ¦     ¦мые ¦    ¦отпус-¦ мест ¦ при- ¦ и    ¦ не   ¦ слу- ¦ ды   ¦      ¦
                  ¦     ¦    ¦    ¦ка по ¦ ли-  ¦ чи-  ¦ пе-  ¦ заня-¦ жа-  ¦      ¦      ¦
                  ¦     ¦    ¦    ¦уходу ¦ щен. ¦ нам  ¦ ре-  ¦ тые  ¦ щие  ¦      ¦      ¦
                  ¦     ¦    ¦    ¦за ре-¦ сво- ¦ теку ¦ се-  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
                  ¦     ¦    ¦    ¦бенком¦ бо-  ¦ чес- ¦ лен  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
                  ¦     ¦    ¦    ¦      ¦ ды   ¦ ти   ¦ цы   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
------------------+-----+----+----+------+------+------+------+------+------+------+------¦
        1         ¦  2  ¦ 3  ¦  4 ¦  5   ¦  6   ¦  7   ¦   8  ¦   9  ¦  10  ¦  11  ¦  12  ¦
------------------------------------------------------------------------------------------+

                                 Формирование  рынка труда
------------------------------------------------------------------------------------------+
   ВСЕГО          ¦33541¦5962¦9970¦ 3585 ¦ 155  ¦ 6842 ¦ 324  ¦ 4563 ¦ 2024 ¦  116 ¦      ¦
------------------------------------------------------------------------------------------+


               Направления использования рабочей силы,
                       составляющий рынок труда

------------------------------------------------------------------------------------------+
1.Трудоустраива-  ¦     ¦    ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
ются самостоят.   ¦20020¦1957¦5646¦ 2234 ¦  67  ¦ 5256 ¦  116 ¦ 2957 ¦ 1755 ¦  32  ¦      ¦
                  ¦     ¦    ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
2.Обратятся за по-¦     ¦    ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
мощью в органы    ¦     ¦    ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
службы занятости  ¦13521¦4005¦4324¦ 1351 ¦  88  ¦ 1586 ¦  208 ¦ 1606 ¦ 269  ¦  84  ¦      ¦
                  ¦     ¦    ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
из них:           ¦     ¦    ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
2.1.будут трудоус-¦     ¦    ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
троены,           ¦ 3430¦ 761¦1162¦  548 ¦  42  ¦  428 ¦  118 ¦  188 ¦ 153  ¦  30  ¦      ¦
                  ¦     ¦    ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
в том числе:      ¦     ¦    ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
-получат професси ¦     ¦    ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
ональную подгот.  ¦  457¦ 111¦ 233¦   28 ¦   2  ¦  30  ¦    - ¦   14 ¦  36  ¦   2  ¦      ¦
                  ¦     ¦    ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
2.2. будут полу-  ¦     ¦    ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
чать пособие      ¦10091¦3244¦3162¦  803 ¦  46  ¦ 1158 ¦   90 ¦ 1418 ¦ 116  ¦  54  ¦      ¦
                  ¦     ¦    ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
в том числе:      ¦     ¦    ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
- будут участв. в ¦     ¦    ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
обществ.работах   ¦ 1194¦ 245¦ 444¦  168 ¦  18  ¦  68  ¦   27 ¦  308 ¦  27  ¦   2  ¦      ¦
                  ¦     ¦    ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
- будут досрочно  ¦     ¦    ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
отправ.на пенсию  ¦  189¦ 141¦ -  ¦   -  ¦   -  ¦  23  ¦    - ¦   5  ¦   7  ¦  13  ¦      ¦
                  ¦     ¦    ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
------------------------------------------------------------------------------------------+



      V. Основные направления по обеспечению активной политики,
          занятости населения Республики Адыгея в 1995 году

     Основные направления       предусматривают       организационные,
экономические  и  методологические  меры  по   обеспечению   занятости
населения Республики Адыгея на основе перераспределения высвобождаемых
работников и направления  незанятого  населения,  попавшего  на  рынок
труда,   в   отрасли   приоритетного   развития,  их  профессиональной
подготовки,  переподготовки  и  повышения  квалификации,   организации
временной   занятости   на  общественных  работах,  создания  новых  и
специализированных рабочих мест и производств для  социально  уязвимых
групп  населения и другие меры.  Реализация мероприятий ставит цель не
допустить уровня безработицы в Республике Адыгея выше 3,9 процента.


     5.1. Профессиональная ориентация, обучение, переподготовка,
             повышение квалификации незанятого населения

     Ожидается значительное       пополнение        рынка        труда
высококвалифицированными   кадрами   специалистов,   перераспределение
различных категорий  работников  между  предприятиями  различных  форм
собственности.  В  этих  условиях  на  первый  план выступают проблемы
своевременной профориентации,  обучения,  переподготовки  и  повышения
квалификации   незанятого   населения,  оперативной  психодиагностики,
выявления способностей и интересов,  пригодности к тому или иному виду
деятельности.  Особую важность приобретает развитие личной инициативы,
способности принимать свободные и ответственные решения в  критической
ситуации.
     Переподготовка, профессиональная    подготовка    и     повышение
квалификации  - потребуется 0,46 тысячам человек незанятого населения.
Сроки подготовки по рабочим специальностям составят,  как правило,  до
3-х месяцев, для специалистов - до 6 месяцев.
     Затраты на эти мероприятия составят 370,0  млн.  рублей  за  счет
средств Государственного фонда занятости.


                 5.2. Организация общественных работ

     В решении проблемы занятости населения большое внимание уделяется
организации   общественных  работ,  позволяющих  обеспечить  временную
занятость лиц,  потерявших работу  и  не  имеющих  возможности  быстро
трудоустроиться    в    соответствии   со   своей   специальностью   и
квалификацией,  а также ранее неработающих и слабозащищенных категорий
населения. Администрации города Майкопа и районов Республики Адыгея по
предложению  и  при  участии  органов  службы   занятости   организуют
общественные  работы,  которые  являются  одним из общедоступных видов
трудовой деятельности,  не требующей предварительной  профессиональной
подготовки работников.
     К общественным  работам  привлекаются  безработные  граждане   на
добровольной  основе  с  сохранением  выплаты  пособия  по безработице
(материальной помощи) и с доплатой из Государственного фонда занятости
населения  до  минимальной заработной платы,  не получающим пособие по
безработице.
     В 1995  году  на  общественных  работах  будет  задействовано 1,2
тысячи человек,  затраты на их проведение планируется довести  до  700
миллионов рублей, в том числе 600 миллионов рублей за счет привлечения
средств Государственного фонда занятости населения.


            5.3. Сохранение существующих и создание новых
                     дополнительных рабочих мест


     В условиях   продолжающегося   спада   производства   в  качестве
приоритетного   направления   работы   должно   быть    предотвращение
дальнейшего  разрушения  народного  хозяйства,  восстановление объемов
производства, особенно в отраслях жизнеобеспечения населения и базовых
отраслях  экономики,  в  том  числе  производящих и выпускающих сырье,
материалы, комплектующие изделия.
     Политика занятости  в  области создания новых рабочих мест в 1995
году  будет  продолжать  базироваться  на  активной   инвестиции   при
содействии органов службы занятости Республики Адыгея тех предприятий,
учреждений и организаций,  которые  будут  активно  создавать  рабочие
места  и  прежде  всего для использования женского труда,  а также для
граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
     В соответствии  с  прогнозом  спроса и предложения на рынке труда
для трудоустройства обратившихся в  органы  службы  занятости  граждан
предусматривается  дополнительное  создание  и сохранение рабочих мест
для 0,5-0,6 тысяч человек.
     Для обеспечения   занятости  социально  не  защищенных  категорий
населения в соответствии  с  действующим  законодательством  требуется
забронировать  (квоты)  на  предприятиях,  организациях  и учреждениях
независимо от форм собственности рабочие места для трудоустройства 2,5
тысяч человек.
     Затраты на  создание  и   сохранение   рабочих   мест   за   счет
Государственного  фонда  занятости  населения  составят  800 миллионов
рублей.

               VI. Направления по обеспечению занятости
                    отдельных категорий населения

     В связи  с  нарастающей тенденцией сокращения возможностей полной
занятости населения,  особенно тех категорий,  которые не способны  на
равных  конкурировать на рынке труда,  что приводит к резкому снижению
жизненного  уровня  граждан,   необходимо   принятие   радикальных   и
действенных  мер  социальной  защиты  отдельных  категорий  населения.
Необходим дифференцированный подход  к  формированию  и  использованию
трудового   потенциала   различных   социально-демографических   групп
населения:


         6.1. Обеспечение занятости высвобождаемых работников

     Основная часть  высвобождаемых  работников  в 1995 году придет на
рынок  труда  в   результате   продолжающегося   спада   производства,
реализации   мероприятий,   направленных  на  структурную  перестройку
экономики,  приватизации,  которая неизбежно приведет к жестким  мерам
экономии всех видов ресурсов и,  в первую очередь,  рабочего времени и
фонда оплаты труда.
     Всего по  расчетам и данным предприятий и организаций в 1995 году
будет  высвобождено   -   6,0   тысяч   человек.   Учитывая   развитие
предпринимательской,     индивидуальной     трудовой     деятельности,
перераспределение внутри предприятий  и  оформление  на  пенсию,  32,8
процента    из    числа   высвобождаемых   работников   трудоустроятся
самостоятельно.  В органы службы занятости обратится 4 тысячи человек,
из которых 0,76 тысяч человек ( 19 процентов) будут трудоустроены.
     Переобучение и  переподготовка   потребуется   каждому   седьмому
высвобожденному   и   обратившемуся  в  органы  службы  занятости.  Из
зарегистрированных 3,2 тысяч человек в органах службы занятости, но не
трудоустроенных  будут  признаны  безработными  с правом на пособие по
безработице 3,2 тысячи человек,  из них досрочно  будут  оформлены  на
пенсию 0,14 тысячи человек.
     Своевременное представление   работодателями    органам    службы
занятости  и  профсоюзным  органам  сведений  о  предстоящем  массовом
высвобождении не менее,  чем за три месяца,  в соответствии с  Законом
Российской  Федерации " О занятости населения в Российской Федерации",
а также  за  два  месяца  о  других  сокращениях,  согласно  трудовому
законодательству,  позволит  регулировать  этот процесс с минимальными
затратами.
     Для обеспечения  гибкого  реагирования на процессы высвобождения,
соблюдения прав граждан,  необходима совместная  работа  администраций
города   Майкопа   и   районов   Республики   Адыгея,  соответствующих
профсоюзных органов, органов службы занятости и работодателей.


        6.2. Содействие занятости отдельных категорий граждан,
                особо нуждающихся в социальной защите

     Одной из наиболее острых  проблем  в  1995  году  будет  являться
обеспечение занятости тех категорий населения,  которые не способны на
равных условиях конкурировать на рынке труда. Это молодежь, одинокие и
многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей; женщины,
воспитывающие  детей  дошкольного  возраста,   детей-инвалидов;   лица
предпенсионного  возраста,  инвалиды;  лица,  продолжительное время не
имеющие  работы,  лица,  освобожденные  из   учреждений,   исполняющих
наказание; беженцы, вынужденные переселенцы.
     По расчетам в 1995 году в Республике Адыгея количество лиц, особо
нуждающихся в социальной защите,  составит 18,7 тысячи человек. Из них
самостоятельно смогут трудоустроиться 11,0 тысяч человек.
     Из обратившихся  в  органы  службы занятости 7,7 тысяч человек на
забронированные (квоты) по  решению  администраций  города  Майкопа  и
районов  Республики  Адыгея  и  вновь  созданные  рабочие  места будут
трудоустроены 2,0 тысячи человек,  в том числе прошедшие подготовку  и
переподготовку,   а   также   признанные   в   установленном   порядке
безработными,  остальные 5,7 тысяч человек получат статус безработного
и будут получать пособие по безработице.


                 VII. Обеспечение социальных гарантий
                       безработным в 1995 году

     Гражданам, потерявшим   работу,   высвобожденным  с  предприятий,
организаций,  учреждений,  а также впервые ищущим работу или  желающим
возобновить   трудовую   деятельность   после   длительного  перерыва,
зарегистрированным в органах службы занятости в качестве  безработных,
в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в
Российской Федерации" определены меры социальной поддержки (пособие по
безработице,  стипендии  на  время обучения,  материальная помощь им и
членам их семей).
     При этом  при  определении  размеров и условий выплаты пособия по
безработице надо исходить  из  того,  чтобы  стимулировать  граждан  к
активному поиску работы как самостоятельно,  так и через органы службы
занятости и в то же время обеспечить финансовую поддержку им на период
подбора рабочего места, прохождения обучения и переобучения.
     На оказание социальной поддержки безработных граждан в 1995  году
предусматривается израсходовать 2740,0 миллионов рублей.



              VIII. Развитие и совершенствование работы
                      службы занятости населения

     В целях повышения эффективности работы органов  службы  занятости
предполагается  четкая  отработка  базовых процедур работы с незанятым
населением, мотивация его к активному поиску работы через банки данных
о  вакансиях  и свободных рабочих местах,  нейтрализация отрицательных
последствий  от  долгосрочной  безработицы   посредством   организации
"Клубов поиска работы".
     Увеличение количества ищущих работу требует дальнейшего  развития
службы занятости, ее технического оснащения.
     Недостаток производственных   площадей,   отсутствие   нормальных
условий  для  работы  с  населением характерны для большинства органов
службы занятости.  Администрации города Майкопа и  районов  Республики
Адыгея должны уделять пристальное внимание органам службы занятости на
местах, помочь в укреплении их материально-технической базы, выделении
надлежащих помещений, оборудования, оргтехники, средств связи.


                IX. Финансовое обеспечение мероприятий
                    Программы занятости населения


     В целях  осуществления  мероприятий  по   обеспечению   занятости
населения Республики Адыгея необходимо 8650,0 миллионов рублей.

     Так как  предполагаемое  поступление в фонд занятости в 1995 году
составит 6400,0 миллионов рублей и остаток неиспользованных средств за
1994  год  1000 миллионов рублей,  что в общей статье доходов составит
7400,0 миллионов рублей,  то  потребуются  дополнительные  средства  в
размере 1000,0 миллионов рублей из Федерального фонда занятости.

     Базовые данные  для  расчета  прогноза поступления и расходования
средств по  финансовому  обеспечению  выполнения  программы  занятости
взяты в ценах на 1 ноября 1994 года.

     Бюджет финансового   обеспечения  Программы  занятости  населения
Республики Адыгея на 1995 год (приложение N2 к Постановлению  Кабинета
- Министров - Правительства Республики Адыгея.)

                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Программа занятости  населения  Республики  Адыгея  на  1995  год
предполагает  действенные  меры  по  сдерживанию  темпов  безработицы,
обеспечению   эффективной   социальной   защиты  населения  в  области
занятости,  активных контактов с работодателями,  реализацию  программ
обучения  незанятого  населения  с  последующим  его трудоустройством,
поддержку малого бизнеса и самозанятости, проведение гибкой финансовой
политики и т.д.
     Реализация приведенных  мероприятий  (приложение   N3)   позволит
существенно влиять на происходящие на рынке труда процессы, обеспечить
сдерживание растущей безработицы.



.





     Приложение N 2
     к постановлению Кабинета Министров -
     Правительства Республики Адыгея
     от 20 февраля 1995 года N 55



                             Б Ю Д Ж Е Т

                  ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

          ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НА 1995 ГОД

                                                      (МЛН.РУБ)
----------------------------------------------------------------------------
 NN   ¦     нормативы взносов и отчислений в фонд занятости     ¦Всего на
      ¦       Статьи доходов и расходов                         ¦ 1995год
------+---------------------------------------------------------+-----------
   1  ¦                        2                                ¦    3
      ¦                                                         ¦
1.    ¦                        1.ДОХОДЫ                         ¦
      ¦                                                         ¦
      ¦  Переходящий остаток прошлого периода                   ¦  950,0
      ¦                                                         ¦
1.1   ¦  в т.ч. на депозитных счетах, в ценных бумагах и        ¦
      ¦  кредитных вложениях                                    ¦    -
      ¦                                                         ¦
2     ¦  Утвержденный размер обязательных страховых взносов     ¦
      ¦  работодателей в Фонд занятости Республики Адыгея       ¦    2%
      ¦                                                         ¦
3     ¦  Поступления от страховых взносов работодателей         ¦ 6400,0
      ¦                                                         ¦
4     ¦  Утвержденный размер обязательных страховых взносов     ¦
      ¦  работников в Фонд занятости Республики Адыгея          ¦    -
      ¦                                                         ¦
5     ¦  Поступления от страховых взносов работников            ¦    -
      ¦                                                         ¦
8     ¦  Доходы от размещения временно свободных средств        ¦
      ¦  и кредитных вложений                                   ¦    -
      ¦                                                         ¦
9     ¦  Возврат временной финансовой помощи                    ¦  300,0
      ¦                                                         ¦
10    ¦  Ассигнования федеральной части Фонда занятости         ¦ 1000,0
      ¦                                                         ¦
11    ¦  Бюджетные ассигнования, всего                          ¦
      ¦  в т.ч.                                                 ¦    -
11.1  ¦  Из республиканского бюджета                            ¦    -
      ¦                                                         ¦
12    ¦  Добровольные взносы предприятий, организаций, учрежде- ¦
      ¦  ний, общественных организаций и граждан                ¦    -
      ¦                                                         ¦
13    ¦  Прочие поступления (миграционный фонд)                 ¦    -
      ¦                                                         ¦
14    ¦  Всего доходов                                          ¦ 8650,0
----------------------------------------------------------------------------



----------------------------------------------------------------------------
15    ¦                 II. Р А С Х О Д Ы                       ¦
      ¦  Утвержденный размер отчислений в федеральную часть     ¦
      ¦  фонда занятости                                        ¦     20%
      ¦                                                         ¦
16    ¦  Отчисления в федеральную часть фонда занятости         ¦   1280,0
      ¦                                                         ¦
17    ¦  На оказание социальной помощи безработным, всего       ¦
      ¦                    в том числе:                         ¦   2740
      ¦                                                         ¦
17.1  ¦  На выплату пособий по безработице                      ¦   2100,0
      ¦                                                         ¦
17.2  ¦  На оказание материальной помощи безработным и членам   ¦
      ¦  их семей                                               ¦    300,0
      ¦                                                         ¦
17.3  ¦  На возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с       ¦
      ¦  досрочным выходом на пенсию безработных                ¦    240,0
      ¦                                                         ¦
17.4  ¦  На оплату расходов на переезд безработных в другую     ¦
      ¦  местность по направлению службы занятости              ¦    100,0
      ¦                                                         ¦
18    ¦  На компенсационные выплаты частично безработным, всего ¦
      ¦                   в том числе:                          ¦    500,0
      ¦                                                         ¦
18.1  ¦  На выплату компенсаций лицам, работающим в режимах     ¦
      ¦  неполного рабочего дня (недели)                        ¦    100,0
      ¦                                                         ¦
18.2  ¦  На выплату компенсаций лицам, находящимся в отпусках   ¦
      ¦  без сохранения заработной платы                        ¦    400,0
      ¦                                                         ¦
19    ¦  На обучение граждан по направлению службы занятости    ¦
      ¦                       в том числе:                      ¦    370,0
      ¦                                                         ¦
19.1  ¦  На выплату стипендий обучающимся                       ¦    120,0
      ¦                                                         ¦
19.2  ¦  На оплату обучения по договорам с учебными заведениями,¦
      ¦  включая учебные центры службы занятости                ¦    240,0
      ¦                                                         ¦
19.3  ¦  На оплату профессионального консультирования,          ¦
      ¦  профессиональной ориентации по договорам со сторонними ¦
      ¦  организациями и лицами                                 ¦     10,0
      ¦                                                         ¦
20    ¦  На организацию общественных работ                      ¦
      ¦        в том числе:                                     ¦    400,0
      ¦                                                         ¦
20.1  ¦  На доплаты к заработной плате безработных, участвующих ¦
      ¦  в общественных работах                                 ¦    374,0
      ¦                                                         ¦
20.2  ¦  На организационные расходы                             ¦     26,0
      ¦                                                         ¦
21    ¦  На оказание финансовой помощи для сохранения и         ¦
      ¦  создания рабочих мест                                  ¦
      ¦                   в том числе:                          ¦    800,0
      ¦                                                         ¦
21.1  ¦  На субсидирование занятости инвалидов и лиц особо      ¦
      ¦  нуждающихся в социальной защите                        ¦    600,0
      ¦                                                         ¦
21.2  ¦  На оказание финансовой помощи безработным, открывающим ¦
      ¦  собственное дело                                       ¦    200,0
      ¦                                                         ¦
22    ¦  По другим направлениям обеспечения занятости населения,¦
      ¦  всего                  в том числе:                    ¦    400,0
      ¦                                                         ¦
22.1  ¦  Поощрение работодателей за создание рабочих мест       ¦     50,0
      ¦                                                         ¦
23    ¦  На создание страхового резерва                         ¦    960,0
      ¦                                                         ¦
24    ¦  На финансирование развития и содержания органов службы ¦
      ¦  занятости                                              ¦
      ¦                     в том числе:                        ¦   1050,0
      ¦                                                         ¦
      ¦                                                         ¦
24.1  ¦  Финансирование основной деятельности       в том числе ¦    155,0
      ¦                                                         ¦
24.1.1¦  Создание и содержание информационной системы           ¦     65,0
      ¦                                                         ¦
24.1.2¦  Научно-исследовательские работы                        ¦     10,0
      ¦                                                         ¦
24.1.3¦  Редакционно-издательские, информационные и рекламные   ¦
      ¦  работы                                                 ¦     10,0
      ¦                                                         ¦
24.1.4¦  Обучение персонала и проведение семинаров              ¦     70,0
      ¦                                                         ¦
24.1.5¦  Международная деятельность                             ¦       -
      ¦                                                         ¦
24.1.6¦  На выплату налогов и платежей по доходам от депозитов  ¦
      ¦  и кредитных вложений                                   ¦       -
      ¦                                                         ¦
24.2  ¦  Содержание органов службы занятости                    ¦
      ¦               в том числе:                              ¦    895,0
      ¦                                                         ¦
24.2.1¦  Фонд оплаты труда                                      ¦    331,0
      ¦                                                         ¦
24.2.2¦  Содержание ревизионной комиссии                        ¦      5,0
      ¦                                                         ¦
24.2.3¦  Командировочные расходы                                ¦     40,0
      ¦                                                         ¦
24.2.4¦  Социальное развитие коллектива                         ¦
      ¦        в том числе:                                     ¦    310,0
      ¦                                                         ¦
 а)   ¦  На жилищное строительство                              ¦    150,0
      ¦                                                         ¦
 б)   ¦  Капстроительство и приобретение зданий и сооружений,   ¦
      ¦  оборудования и инвентаря                               ¦    160,0
      ¦                                                         ¦
24.2.5¦  На выплату иных налогов и платежей органами службы     ¦
      ¦  занятости                                              ¦    122,1
      ¦                                                         ¦
24.2.6¦  Прочие расходы                                         ¦
      ¦               в том числе:                              ¦    236,9
      ¦                                                         ¦
  а)  ¦  Канцелярские и хозяйственные расходы                   ¦    150,0
      ¦                                                         ¦
  б)  ¦  Капитальный ремонт зданий и сооружений службы занятости¦     86,0
      ¦                                                         ¦
25    ¦                    ВСЕГО  РАСХОДОВ                      ¦   8650,0
      ¦                                                         ¦
26    ¦  Временно свободные средства, направляемые на           ¦
      ¦  капитализацию и депозитивные вклады                    ¦       -
      ¦                                                         ¦
----------------------------------------------------------------------------------


.





     Приложение N 3
     к постановлению Кабинета Министров -
     Правительства Республики Адыгея
     20  февраля 1995 года N 55




                Комплексные мероприятия по обеспечению
                занятости населения Республики Адыгея
                             в 1995 году


------------------------------------------------------------------------------------
 NN              Наименование                    Ответственный за            Срок
                 мероприятий                     исполнение              исполнения
------------------------------------------------------------------------------------
 1                2                      3                 4
------------------------------------------------------------------------------------

               I. Профессиональная ориентация, обучение, переподготовка, повышение
                             квалификации незанятого населения

1.      Организовать профессиональную подготовку,        Органы службы         В
        переподготовку и повышение квалификации 0,5      занятости,рабо-    течение
        тыс. незанятого населения, попавшего на рынок    тодатели,Мини-       года
        труда                                            стерство науки и
                                                         образован.  РА

         пересмотреть банк базовых учебных               Комитет по за-        1
        заведений и предприятий, с которыми              нятости населе-    квартал
        заключены договора о профессиональной            ния,Министер-       1995г.
        подготовке незанятого населения и заключить      ство науки и об-
        новые на профподготовку по редко                 разования Рес-
        встречающимся специальностям;                    публики Адыгея

          провести тестирование высвобождаемых           Комитет по за-        В
        работников, незанятого населения, учащихся,      нятости населе-    течение
        выпускников учебных заведений с целью            ния и его струк-     года
        выявления индивидуальных особенностей и          турные подраз-
        склонностей - 500 чел.;                          деления

          организовать психологическую помощь и          Комитет по за-        В
        услуги по профдиагностике и                      нятости насе-      течение
        консультирование по выбору профессии с           ления                года
        учетом склонностей и интересов, заключив
        договор с кафедрой психологии  АГУ;

2.      Организовать работу по приобретению              Комитет по за-        1
        выпускниками высших учебных заведений            нятости населе-    квартал
        родственных рабочих профессий,                   ния,Министер-       1995г.
        обеспечивающих им конкурентноспособность         ство науки и об-
        на рынке труда                                   разования Рес-
                                                         публики Адыгея


                         II.  Организация общественных работ


2.1.    Организовать оплачиваемые общественные           Администрации         В
        работы на предприятиях, в организациях,          г. Майкопа и        течение
        учреждениях всех видов собственности (на         районов Республи-     года
        договорной основе) исходя из необходимости       ки Адыгея,
        развития социальной инфраструктуры               работодатели,
        Республики 4,3 тыс.чел.                          органы службы
                                                         занятости на
                                                         местах

          принять решения об организации                 Администрации         1
        оплачиваемых общественных работ, в которых       г.Майкопа и        квартал
        определить приоритетные их виды, объемы,         районов             1995г.
        сроки проведения, источники финансирования       Республики
        необходимых затрат , а также предприятия,        Адыгея
        организации и учреждения, где будут
        проводиться данные работы;

          заключить договора с предприятиями,            Органы службы         1
        организациями и учреждениями по обеспечению      занятости на       квартал
        их потребностей в рабочих кадрах для             местах,             1995г.
        выполнения общественных работ;                   работодатели


          представить финансовые льготы для              Администрации         1
        предприятий, организаций и учреждений,           г. Майкопа и        квартал
        создающих условия для проведения                 районов             1995г.
        общественных работ, установить штрафные          Республики
        санкции к тем-кто уклоняется от выполнения       Адыгея
        договорных обязательств.


             III. Сохранение существующих и создание новых дополнительных
                                     рабочих мест


3.1.    В соответствии с городскими и районными          Администрации         В
        программами занятости создать и сохранить        г. Майкопа и        течение
        дополнительные рабочие места для                 районов Республи-     года
        трудоустройства 0,7 тыс.человек, в т.ч. для 0,2  ки Адыгея,
        тыс.человек особо нуждающихся в социальной       работодатели,
        защите                                           органы службы
                                                         занятости на местах

          разработать меры по изысканию путей            Администрации          1
        сдерживания высвобождения работающих.            г.Майкопа и        квартал
        Провести перепрофилирование отдельных            районов             1995г.
        участков, цехов, производств под выпуск          Республики
        конкурентноспособной продукции, главным          Адыгея,
        образом товаров народного потребления;           работодатели

          провести инвентаризацию пусковых объектов       -  //  -              1
        и производственных мощностей (строящихся и                           квартал
        реконструируемых) и установить контроль за                            1995г.
        своевременным вводом рабочих мест в
        соответствии с предусмотренными сроками;

          ввести в практику передачу в аренду и           -  //  -              В
        продажу свободных и неэффективно                                     течение
        используемых помещений, первоочередное                                 года
        материально-техническое снабжение
        предприятий, создающих производства и
        участки для привлечения незанятого населения;

          осуществлять меры экономического                Администрации         В
        стимулирования работодателей,  создающих          г. Майкопа и        течение
        дополнительные рабочие места для незанятого       районов              года
        населения, поступившего на рынок труда            Республики
        (налоговые льготы по платежам в местный           Адыгея
        бюджет согласно приложения № 4).


3.2.    Для обеспечения занятости лиц, особо             Администрации          В
        нуждающегося в социальной защите (молодежь,      г. Майкопа и         течение
        одинокие и многодетные родители,                 районов               года
        воспитывающие несовершеннолетних детей;          Республики
        женщины, воспитывающие детей дошкольного         Адыгея, работода-
        возраста, детей-инвалидов; лица                  тели,органы служ-
        предпенсионного возраста; инвалиды, лица         бы занятости на
        продолжительное время не имеющие работы;         местах
        лица освобожденные из мест лишения свободы;
        беженцы и вынужденные переселенцы,
        забронировать  (квоты) рабочие места для 5,0
        тыс. человек

          предоставить налоговые льготы и право          Администрации          В
        первоочередного получения дотаций из фондов      г.Майкопа и         течение
        социальной защиты и занятости предприятиям       районовРеспублики     года
        и организациям, создающим рабочие места для      Адыгея,Мин. соц.
        лиц нуждающихся в социальной защите;             защиты и здраво -
                                                         охранения, органы
                                                         службы занятости
                                                         на местах

          способствовать организации самозанятости в     Администрации          В
        сфере малого бизнеса. Для слабозащищенных        г. Майкопа и         течение
        слоев населения предоставлять на льготных        районов Республики     года
        условиях помещения, оказывать содействие в       Адыгея, органы
        снабжении сырьем и обеспечении                   службы занятости
        оборудованием;                                   на местах

          в случае необходимости вносить в               органы службы         По
        установленном порядке предложения об             занятости            мере
        увеличении квот для трудоустройства лиц,         на                  необхо-
        особо нуждающихся в социальной защите.           местах              димости



                         IV. Обеспечение занятости отдельных
                                 категорий населения


4.1.    Обеспечение занятости высвобождаемых
        работников:

4.1.1   Предоставлять информацию о наличии
        вакантных мест и должностей, о предстоящем
        высвобождении работников в сроки
        предусмотренным законом.                         Работодатели        Постоянно

4.1.2   Для предупреждения массового высвобождения       Работодатели,         1
        разрабатывать мероприятия по каждому             профсоюзные         квартал
        предприятию, в которых предусматривать:          организации         1995г.


          ограничение или ликвидацию сверхурочных          -  //  -          -  //  -
        работ;

          прекращение найма новых работников;              -  //  -          -  //  -

          досрочный выход на пенсию за счет                -  //  -          -  //  -
        работодателя;

          сокращение рабочего времени;                     -  //  -          -  //  -

          компенсационные выплаты работникам             Комитет             по мере
        находящимся в вынужденных отпусках без           по                  подачи за-
        сохранения заработной платы, работающих в        занятости           явок рабо-
        режиме неполного рабочего дня (недели).          населения           тодателей

4.1.3   Массовое высвобождение работников                Администрации       По
        предприятий, организаций допускать только        г. Майкопа и         мере
        после тщательного анализа причин, повлекших      районовРеспублики   необходи-
        за собой их высвобождение                        Адыгея, проф.ор-    мости
                                                         ганизации и органы
                                                         службы занятости
                                                         на местах

4.1.4   Для организации временных филиалов службы        Работодатели,       -  //  -
        занятости, предприятия осуществляющие            органы службы
        массовое высвобождение, выделяют технически      занятости
        оборудованные помещения                          на местах

4.1.5   Включить в коллективные договора вопросы,        Работодатели,          1
        обеспечивающие социальные гарантии -             профсоюзные         квартал
        высвобождаемым гражданам, в т.ч.:                организации          1995г.

          трудоустройство на свободные рабочие места     -  //  -            1квартал
        или должности;                                                         1995г.

          организация при необходимости                  -  //  -               1
        профподготовки, переподготовки и повышения                           квартал
        квалификации за счет средств предприятия;                             1995г.

          сохранение в течение двух лет после увольнения  -  //  -              1
        очереди на получение жилья( улучшение                                квартал
        жилищных условий);                                                    1995г.

          возможность пользоваться детскими              -  //  -               1
        дошкольными учреждениями их детям и т.д.                             квартал
                                                                              1995г.

4.1.6   При ликвидации предприятия, организации          Работодатели,       По
        обеспечивать обязательное трудоустройство        профсоюзные         мере
        слабозащищенных категорий женщин, в т.ч.         организации,        необходи-
        беременных, имеющих детей в возрасте до 3-х      органы службы       мости
        лет; одиноких матерей с детьми до 14 лет или     занятости
        ребенком инвалидом до 16 лет, его                на
        правоприемником, или в случае его отсутствия,    местах
        службой занятости используя квоты для
        трудоустройства лиц, особо нуждающихся в
        социальной защите

4.1.7   Администрациям г. Майкопа и районов               Администрации       По
        Республики Адыгея по предложению органов         г. Майкопа и         мере
        службы занятости и соответствующих               районов Республи-    необходи-
        профсоюзных органов принимать решение о          ки Адыгея, органы   мости
        приостановке на срок до 6-ти месяцев массового   службы занятости
        высвобождения работников в течение года          и проф.организ. на
                                                         местах

4.1.8   Предусматривать в местных бюджетах г. Майкопа     Администрации          В
        и районов Республики Адыгея затраты на           г. Майкопа и         течение
        финансирование мероприятий, связанных с          районов               года
        приостановкой массового или поэтапного           Республики
        высвобождения с предприятий                      Адыгея

4.1.9   До подбора нового места работы, направлять       Органы службы          В
        высвобождаемых работников, по их желанию, на     занятости на        течение
        оплачиваемые общественные работы                 местах                года

4.1.10  Освобождающиеся площади и оборудование           Администрации          В
        предприятий и организаций использовать для       г. Майкопа и         течение
        выпуска конкурентноспособной продукции,          районов               года
        главным образом товаров народного                Республики
        потребления, привлекая коммерческие структуры    Адыгея,
        с условием сохранения рабочих мест               работодатели


         V. Обеспечение занятости социально незащищенных категорий населения:




Информация по документу
Читайте также