Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.03.1996 № 97

                  КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 25 марта  1996 года  N 97
                              г. Майкоп



               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
                 РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ" НА 1996-1998 ГОДЫ



     В целях организации работы по своевременному выявлению  одаренных
детей,  обеспечению  условий для развития их творческих способностей в
Республике Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея

                      П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

     1. Утвердить прилагаемую  Программу  "Одаренные  дети  Республики
Адыгея" на 1996-1998 годы.
     2. Министерству науки и образования Республики Адыгея производить
финансирование  Программы  дети Республики Адыгея" на 1996-1998 годы в
пределах  ассигнований,   выделяемых   из   республиканского   бюджета
Республики Адыгея на образование.



     Премьер-министр Республики Адыгея          Н.Педан
     г. Майкоп
     от 25 марта  1996 года
     N 97





     Приложение
     к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея
     от 25.03.96г. N 97

                              ПРОГРАММА
                  "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ"
                         на 1996 - 1998 ГОДЫ

      1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

     Развитие и  воспитание  одаренных  и  талантливых  детей   решает
насущную  задачу  формирования творческого потенциала нашего общества,
который призван  в  будущем  обеспечить  научно-технический  прогресс,
развитие  всех областей практической деятельности,  социальной жизни и
культуры.
     Для реализации  данной  задачи  проводится  определенная работа с
одаренными детьми как в  общеобразовательных  учреждениях  Республики,
так и в учреждениях дополнительного образования и воспитания по разным
направлениям.
     Так, совместно   с   Министерством   культуры  Республики  Адыгея
систематически   проводятся   районные,   городские,   республиканские
фестивали детского и юношеского творчества по всем жанрам.
     В определенной  мере  выявлению  талантливых  детей  способствуют
предметные   олимпиады,  как  утвержденные  Министерством  образования
Российской  Федерации  (по  математике,   физике,   химии,   биологии,
географии,  информатике),  так  и  утвержденные  Министерством науки и
образования Республики Адыгея  (по  адыгейскому  языку  и  литературе,
иностранным языкам, русскому языку и литературе, истории и праву).
     Победители республиканских, районных, городских олимпиад являются
слушателями  Малой  академии  наук  учащихся,  которая функционирует в
Республике Адыгея с 1990 года.
     Более 120   учащихся,  в  основном  из  сельских  школ,  ежегодно
занимаются в Малой академии наук учащихся по шести направлениям.
     Увеличилось количество  учащихся,  получивших  золотые  медали за
особые успехи в учении:  1994 год - 45 человек, 1995 год - 55 человек,
что является результатом активизации работы с одаренными детьми.
     В 1992 году открыт новый тип учебного заведения - республиканская
гимназия,  где созданы 6 научных обществ учащихся,  которыми руководят
ученые  и  преподаватели  Адыгейского  государственного  университета,
Адыгейского республиканского института гуманитарных исследований.
     В Республике   складывается   система    дошкольных    учреждений
направленной деятельности детей с высоким уровнем развития.  Действует
3   специализированных   детских   сада   (эстетическо-художественного
направления,  оздоровительного направления, с опережающим развитием) .
Введено  раннее  изучение   иностранного   языка   в   50   дошкольных
образовательных учреждениях Республики.
     Большая работа по обновлению содержания образования  проведена  в
школе  1  ступени.  В  практику работы вводятся интегрированные курсы,
параллельные учебники,  в  242  классах  изучается  иностранный  язык.
Получают   распространение   новые  технологии  развивающего  обучения
академиков Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова.
     В Республике  4  общеобразовательных  учреждения  нового  типа (3
гимназии и 1 лицей) и 90 классов  с  углубленным  изучением  различных
предметов.
     В учебные планы школ за счет  школьного  компонента  (вариативной
части  базисного  учебного  плана)  вводятся  новые курсы - экономика,
экология, психология, логика, мировая художественная культура и т.д.
     Вместе о  тем,  в  работе  с  одаренными детьми имеются серьезные
проблемы, так как в Республике не организована целенаправленная работа
по  своевременному  выявлению  и  обеспечению  условий  для реализации
творческих  способностей  одаренной   личности.   Создание   Программы
"Одаренные дети Республики Адыгея" на 1996-1998 годы обусловлено также
необходимостью определения понятия самой одаренности, разработки плана
работы  с  одаренными детьми,  процедур оценки одаренности,  уточнения
критериев отбора, обеспечения действенности поиска выявления способных
детей,   создания   республиканского  банка  данных  одаренных  детей,
направления их на учебу и так далее.

                2. ЗАДАЧИ   ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
                 РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ" НА 1996-1998 ГОДЫ

     Основными задачами  Программы  "Одаренные дети Республики Адыгея"
на 1996-1998 годы (далее - Программа) являются:
     разработка методик  раннего  выявления одаренных детей и создание
условий для раскрытия их творческих возможностей и способностей;
     определение структурного   механизма   реализации   разработанной
Программы;
     повышение педагогической        культуры,       профессионализма,
конкурентоспособности  учителей  на  основе  развития  педагогического
творчества,  создание условий,  стимулирующих инновационные процессы в
образовании;
     создание системы  стимулирования  учащихся  (стипендии,  дипломы,
путевки).

                 3. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Исполнение поставленных задач  и  использование  методологических
ориентиров  в  практике  работы  с  одаренными  детьми  направлены  на
получение следующих результатов:
     изменение инфраструктуры     образования,     расширение     сети
разнообразных типов образовательно-воспитательных  учреждений,  в  том
числе      экспериментальных,      дальнейшее     развитие     учебных
научно-педагогических комплексов;
     формирование новых правовых,  финансово-экономических отношений в
образовательных  учреждениях  в  соответствии   с   социо-культурными,
экономическими изменениями в обществе;
     появление рынка  образовательных  услуг,  участниками   которого,
наряду с государственными структурами,  станут частные лица, различные
объединения, негосударственные образовательные учреждения;
     укрепление и  развитие  саморазвивающихся  воспитательных систем:
школ открытого типа,  школ жизнетворчеотва,  школ для одаренных,  школ
интеллекта и здоровья;
     ориентация на  развитие  всех  способностей   ученика,   создание
условий  для  творческой и практической реализации личности в трудовой
деятельности;
     формирование у     учащихся    широкого    научного    кругозора,
общекультурных  интересов,  навыков  научно-исследовательской  работы,
подготовка  к  обучению  в  высших  учебных заведениях,  утверждение в
сознании приоритетов общечеловеческих ценностей,  создание условий для
творческой  самореализации  личности,  оказание  помощи  в  правильном
выборе направления  дальнейшего  продолжения  образования,  воспитание
ответственности за все, что касается человека и природы;
     изучение закономерностей    проявления    развития    творческого
потенциала учащихся на всех ступенях обучения;
     социально-психологическая поддержка    творческой     одаренности
учащихся;
     обеспечение преемственности  отбора   индивидуального   развития,
воспитания,   социально-педагогической  поддержки  одаренных  детей  в
системе непрерывного образования (детский сад - школа - высшее учебное
заведение).

                 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Общие финансовые  расходы,  необходимые  для релизации Программы,
составят 49531,3 миллиона рублей (в ценах по состоянию 1  января  1996
года), из них
     1996 год- 1360,3 миллиона рублей
     1997 год-13092,5 миллиона рублей
     1998 год-35078,5 миллиона рублей



     Министр науки и образования Республики Адыгея          Б.Берсиров





Информация по документу
Читайте также