Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.03.1996 № 97КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 марта 1996 года N 97 г. Майкоп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ" НА 1996-1998 ГОДЫ В целях организации работы по своевременному выявлению одаренных детей, обеспечению условий для развития их творческих способностей в Республике Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую Программу "Одаренные дети Республики Адыгея" на 1996-1998 годы. 2. Министерству науки и образования Республики Адыгея производить финансирование Программы дети Республики Адыгея" на 1996-1998 годы в пределах ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Адыгея на образование. Премьер-министр Республики Адыгея Н.Педан г. Майкоп от 25 марта 1996 года N 97 Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.03.96г. N 97 ПРОГРАММА "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ" на 1996 - 1998 ГОДЫ 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Развитие и воспитание одаренных и талантливых детей решает насущную задачу формирования творческого потенциала нашего общества, который призван в будущем обеспечить научно-технический прогресс, развитие всех областей практической деятельности, социальной жизни и культуры. Для реализации данной задачи проводится определенная работа с одаренными детьми как в общеобразовательных учреждениях Республики, так и в учреждениях дополнительного образования и воспитания по разным направлениям. Так, совместно с Министерством культуры Республики Адыгея систематически проводятся районные, городские, республиканские фестивали детского и юношеского творчества по всем жанрам. В определенной мере выявлению талантливых детей способствуют предметные олимпиады, как утвержденные Министерством образования Российской Федерации (по математике, физике, химии, биологии, географии, информатике), так и утвержденные Министерством науки и образования Республики Адыгея (по адыгейскому языку и литературе, иностранным языкам, русскому языку и литературе, истории и праву). Победители республиканских, районных, городских олимпиад являются слушателями Малой академии наук учащихся, которая функционирует в Республике Адыгея с 1990 года. Более 120 учащихся, в основном из сельских школ, ежегодно занимаются в Малой академии наук учащихся по шести направлениям. Увеличилось количество учащихся, получивших золотые медали за особые успехи в учении: 1994 год - 45 человек, 1995 год - 55 человек, что является результатом активизации работы с одаренными детьми. В 1992 году открыт новый тип учебного заведения - республиканская гимназия, где созданы 6 научных обществ учащихся, которыми руководят ученые и преподаватели Адыгейского государственного университета, Адыгейского республиканского института гуманитарных исследований. В Республике складывается система дошкольных учреждений направленной деятельности детей с высоким уровнем развития. Действует 3 специализированных детских сада (эстетическо-художественного направления, оздоровительного направления, с опережающим развитием) . Введено раннее изучение иностранного языка в 50 дошкольных образовательных учреждениях Республики. Большая работа по обновлению содержания образования проведена в школе 1 ступени. В практику работы вводятся интегрированные курсы, параллельные учебники, в 242 классах изучается иностранный язык. Получают распространение новые технологии развивающего обучения академиков Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова. В Республике 4 общеобразовательных учреждения нового типа (3 гимназии и 1 лицей) и 90 классов с углубленным изучением различных предметов. В учебные планы школ за счет школьного компонента (вариативной части базисного учебного плана) вводятся новые курсы - экономика, экология, психология, логика, мировая художественная культура и т.д. Вместе о тем, в работе с одаренными детьми имеются серьезные проблемы, так как в Республике не организована целенаправленная работа по своевременному выявлению и обеспечению условий для реализации творческих способностей одаренной личности. Создание Программы "Одаренные дети Республики Адыгея" на 1996-1998 годы обусловлено также необходимостью определения понятия самой одаренности, разработки плана работы с одаренными детьми, процедур оценки одаренности, уточнения критериев отбора, обеспечения действенности поиска выявления способных детей, создания республиканского банка данных одаренных детей, направления их на учебу и так далее. 2. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ" НА 1996-1998 ГОДЫ Основными задачами Программы "Одаренные дети Республики Адыгея" на 1996-1998 годы (далее - Программа) являются: разработка методик раннего выявления одаренных детей и создание условий для раскрытия их творческих возможностей и способностей; определение структурного механизма реализации разработанной Программы; повышение педагогической культуры, профессионализма, конкурентоспособности учителей на основе развития педагогического творчества, создание условий, стимулирующих инновационные процессы в образовании; создание системы стимулирования учащихся (стипендии, дипломы, путевки). 3. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Исполнение поставленных задач и использование методологических ориентиров в практике работы с одаренными детьми направлены на получение следующих результатов: изменение инфраструктуры образования, расширение сети разнообразных типов образовательно-воспитательных учреждений, в том числе экспериментальных, дальнейшее развитие учебных научно-педагогических комплексов; формирование новых правовых, финансово-экономических отношений в образовательных учреждениях в соответствии с социо-культурными, экономическими изменениями в обществе; появление рынка образовательных услуг, участниками которого, наряду с государственными структурами, станут частные лица, различные объединения, негосударственные образовательные учреждения; укрепление и развитие саморазвивающихся воспитательных систем: школ открытого типа, школ жизнетворчеотва, школ для одаренных, школ интеллекта и здоровья; ориентация на развитие всех способностей ученика, создание условий для творческой и практической реализации личности в трудовой деятельности; формирование у учащихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, навыков научно-исследовательской работы, подготовка к обучению в высших учебных заведениях, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей, создание условий для творческой самореализации личности, оказание помощи в правильном выборе направления дальнейшего продолжения образования, воспитание ответственности за все, что касается человека и природы; изучение закономерностей проявления развития творческого потенциала учащихся на всех ступенях обучения; социально-психологическая поддержка творческой одаренности учащихся; обеспечение преемственности отбора индивидуального развития, воспитания, социально-педагогической поддержки одаренных детей в системе непрерывного образования (детский сад - школа - высшее учебное заведение). 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общие финансовые расходы, необходимые для релизации Программы, составят 49531,3 миллиона рублей (в ценах по состоянию 1 января 1996 года), из них 1996 год- 1360,3 миллиона рублей 1997 год-13092,5 миллиона рублей 1998 год-35078,5 миллиона рублей Министр науки и образования Республики Адыгея Б.Берсиров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|