Расширенный поиск

Указ Президента Республики Адыгея от 21.06.1996 № 113

                             ОПУБЛИКОВАНО:
    РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" от 6 июля 1996 года
                            N 129 (16949)

                     ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                               У К А З

                     от 21 июня  1996 года N 113
                              г. Майкоп

                                     Утратил силу - Указ Президента
                                            Республики Адыгея
                                          от 15.10.99 г. N 171

             О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ОЦЕНОЧНОЙ
                  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ  АДЫГЕЯ



     В целях  установления  единого  подхода   к   оценке   имущества,
обеспечивающего   ее   размеры,   соответствующие  реальной  стоимости
имущества,  увеличения соответствующих поступлений  в  республиканский
бюджет Республики Адыгея

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Установить,   что   в   Республике   Адыгея  оценка  имущества
осуществляется оценщиками,  прошедшими государственную  регистрацию  в
качестве   субъекта   предпринимательской   деятельности,  получившими
лицензию на осуществление оценочной деятельности в Республике  Адыгея,
включенными в государственный реестр оценщиков Республики Адыгея.

     2. Утвердить   Правила  осуществления  оценочной  деятельности  в
Республике Адыгея согласно приложению.

     3. Установить,  что  лицензирование  оценочной   деятельности   в
Республике  Адыгея  производится  Государственным комитетом Республики
Адыгея по статистике на  основе  заключения  специальной  комиссии  по
лицензированию оценочной деятельности.

     4. Оценочную деятельность для государственных нужд в соответствии
с положениями настоящего Указа осуществляют государственные органы,  в
чьи функции входит осуществление оценки имущества, а также органы бюро
технической   инвентаризации.   Деятельность   данных    органов    не
лицензируется.  Оценка  имущества  для государственных нужд указанными
органами производится профессионально подготовленными оценщиками.
     При необходимости  к оценке имущества для государственных нужд на
договорной основе могут привлекаться независимые оценщики, участвующие
в рынке оценочной деятельности как самостоятельные субъекты.

     5. Определить  отчет  (акт)  об  оценке,   выданный   оценщиками,
государственным  органом  и  составленный  в установленном порядке,  в
качестве документа, подтверждающего стоимость оцениваемого объекта.
     Данные отчета (акта)  об  оценке,  полученные  в  соответствии  с
действующими   методиками,   используются   для   целей  бухгалтерской
отчетности вместо показателей балансовой стоимости.

     6. Установить,  что за проведение оценки объекта в соответствии с
Правилами   об   оценочной  деятельности  в  Республике  Адыгея  и  ее
действительной величиной несет ответственность оценщик.
     Содержащееся в  отчете  (акте)  об  оценке  заключение оценщика о
стоимости объекта является обязательным  для  всех  государственных  и
иных органов и не может ставиться ими под сомнение.

     7. При определении цены сделок договаривающимся сторонам исходить
из свободы ее определения.
     Государственное удостоверение  и  регистрация сделок с имуществом
производится по цене,  указанной в отчете (акте)  об  оценке  объекта,
являющегося предметом договора, в случаях, когда наличие отчета (акта)
об оценке для данного вида сделок признано обязательным.

     8. Считать наличие отчета (акта) об оценке обязательным при:
     нотариальном удостоверении сделок с недвижимостью и транспортными
средствами;
     регистрации в    установленном    порядке    без    нотариального
удостоверения права собственности на недвижимое имущество;
     повторной регистрации  в  установленном  порядке автотранспортных
средств;
     принятии в залог недвижимого имущества, транспорта;
     страховании недвижимого имущества и  транспорта;
     таможенном оформлении транспортных средств;
     определении рыночной    стоимости    объектов     государственной
собственности  в  случаях  продажи  их  с  аукциона  или  в конкурсном
порядке, их приватизации, аренды или залога;
     определении рыночной    стоимости    государственных    унитарных
предприятий;
     определении рыночной  стоимости  государственной  доли в уставном
капитале акционерных обществ.

     9. Возложить  функции  по  координации  деятельности   оценщиков,
оказанию  им  методической  помощи  и  осуществлению  контроля  за  их
деятельностью  в  части,  касающейся  соблюдения   оценщиками   Правил
осуществления   оценочной   деятельности  в  Республике  Адыгея,  иных
нормативных правовых актов Республики Адыгея и Российской Федерации  в
области оценки имущества, на Государственный комитет Республики Адыгея
по статистике.

     10. Государственному комитету Республики Адыгея по статистике:
     в двухмесячный  срок принять план обучения специалистов по оценке
имущества и наметить мероприятия по организации и проведению курсов по
обучению необходимого количества специалистов,  занимающихся оценочной
деятельностью;
     в месячный срок внести предложения в Кабинет Министров Республики
Адыгея по порядку лицензирования деятельности оценщиков на  территории
Республики    Адыгея,   предусмотрев   в   соответствующем   положении
обязательность   создания   Комиссии   по   лицензированию   оценочной
деятельности для предварительного рассмотрения вопросов о соответствии
профессиональной подготовки  заявителя  требованиям,  предъявляемым  к
субъектам оценочной деятельности;
     формировать налогооблагаемую базу  стоимости  основных  фондов  с
учетом дополнительных переоценок;
     ежеквартально представлять в Государственную налоговую  инспекцию
по   Республике   Адыгея   списки   физических   и   юридических  лиц,
осуществляющих оценочную деятельность, ставших вновь на учет.

     11. Министерству строительства,  жилищно-коммунального хозяйства,
транспорта, топлива и энергетики Республики Адыгея:
     ежегодно проводить инвентаризацию жилого фонда в  соответствии  с
его рыночной стоимостью по состоянию на 1 января текущего года;
     ежегодно до  1  ноября  разрабатывать   усредненные   поправочные
коэффициенты  для  городской  и сельской местности в целях определения
стоимости строений и сооружений;
     принять меры  по  подготовке  необходимого количества оценщиков в
целях оценки имущества для государственных нужд.

     12. Предприятиям и учреждениям всех организационно-правовых  форм
разрешить  в  течение  года  производить  переоценку основных фондов с
привлечением оценщиков,  результаты которой отражать  в  бухгалтерской
отчетности квартала, в котором производилась переоценка.
     В случае выявления факта занижения  реальной  стоимости  основных
фондов  повторная  переоценка  основных фондов производится по решению
Государственного комитета Республики  Адыгея  по  статистике  за  счет
средств юридических лиц.

     13. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.
     Пункт 8  настоящего  Указа  вступает   в   силу   по   прошествии
двухмесячного  срока  после утверждения Кабинетом Министров Республики
Адыгея порядка лицензирования  деятельности  оценщиков  на  территории
Республики Адыгея.



     Президент Республики Адыгея          А. Джаримов
     г. Майкоп
     от 21 июня 1996 года
     N 113





     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к Указу Президента Республики Адыгея
     от 21 июня 1996 года N 113



                   ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНОЧНОЙ
                   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ


     1. Общие положения

     1.1. Правила осуществления оценочной  деятельности  в  Республике
Адыгея   (далее   -   Правила)  определяют  основные  профессиональные
требования,  обязательные к  соблюдению  при  осуществлении  оценочной
деятельности    в   Республике   Адыгея,   устанавливают   обязанности
профессиональных  оценщиков,   требования   к   качеству   информации,
используемой  оценщиком  при  проведении  оценки,  и  отчету (акту) об
оценочной  стоимости  имущества,  ответственность  оценщиков   за   их
нарушение.

     1.2. Для   целей   применения   положений  настоящих  Правил  под
оценочной деятельностью  понимается  предпринимательская  деятельность
лица,  признаваемого  в  соответствии  с  Указом Президента Республики
Адыгея от "___" _____________ 1996 года N __  "О  некоторых  мерах  по
упорядочению  оценочной  деятельности  в  Республике Адыгея" субъектом
оценочной деятельности,  и заключающаяся в установлении им в отношении
оцениваемого объекта с использованием специальных правил и методик его
рыночной или иной стоимости.

     1.3. Субъекты  оценочной  деятельности   осуществляют   оценочную
деятельность   в  качестве  исключительной  деятельности,  которая  не
совместима с  иными  видами  предпринимательской  деятельности,  кроме
консультационной.
     Исключения из  этого  правила  могут  быть  установлены   указами
Президента  Республики  Адыгея  и  постановлениями  Кабинета Министров
Республики Адыгея.

     1.4. Оценка  стоимости  имущества  может  быть   обязательной   и
инициативной.
     Обязательная оценка стоимости имущества проводится при:
     нотариальном удостоверении сделок с недвижимостью и транспортными
средствами;
     регистрации в    установленном    порядке    без    нотариального
удостоверения права собственности на недвижимое имущество;
     повторной регистрации  в  установленном  порядке автотранспортных
средств;
     принятии в залог недвижимого имущества, транспорта;
     страховании недвижимого имущества и транспорта;
     таможенном оформлении транспортных средств;
     определении рыночной    стоимости    объектов     государственной
собственности  в  случаях  продажи  их  с  аукциона  или  в конкурсном
порядке, их приватизации, аренды или залога;
     определении рыночной    стоимости    государственных    унитарных
предприятий;
     определении рыночной  стоимости  государственной  доли в уставном
капитале акционерных обществ;
     в иных  случаях,  когда  нормативными правовыми актами Республики
Адыгея  и  Российской  Федерации  предусмотрена  обязательная   оценка
республиканской собственности, иных объектов оценки.
     Обязательная оценка  может   проводиться   также   по   поручению
государственных органов, определенных настоящими Правилами.

     1.5. К  числу  объектов  оценочной  деятельности,  осуществляемой
оценщиками, кроме перечисленных в пункте 1.4, могут относиться:
     предприятия в  целом,  признаваемые  в соответствии с действующим
гражданским  законодательством  в  качестве  самостоятельных  объектов
гражданских прав;
     ценные бумаги;
     имущественные права   требования,   не  овеществленные  в  ценных
бумагах и являющиеся в соответствии  с  действующим  законодательством
предметами сделок по их отчуждению;
     объекты интеллектуальной   собственности,    а    также    прочие
нематериальные    объекты,    в    отношении    которых    действующим
законодательством установлена возможность  участия  их  в  гражданском
обороте.
     По отношению к определению объектов оценки,  в частности в случае
спора   об   их  отнесении  к  таковым,  подлежат  применению  правила
действующего гражданского законодательства Российской Федерации.

     1.6. Предметом  оценочной  деятельности   является   установление
рыночной или иной стоимости оцениваемого объекта оценщиком.
     Для целей применения  положений  настоящих  Правил  под  рыночной
стоимостью   объекта  оценки  понимается  расчетная  величина,  равная
денежной сумме,  по уплате которой предполагается переход имущества на
дату  оценки  и  в  результате сделки между добровольным покупателем и
добровольным продавцом после получения полной информации о рынке.  При
этом   предполагается,   что   каждая  из  сторон  сделки  действовала
компетентно, расчетливо и без принуждения.
     Предметом оценочной    деятельности    может    являться    также
установление  оценщиком  инвестиционной  стоимости   объекта   оценки,
ликвидационной   стоимости   объекта  оценки,  иных  видов  стоимости,
определения которых устанавливаются в правилах и методиках их расчета.

     1.7. В случае,  если в нормативном акте,  содержащем  правило  об
обязательном   или   рекомендательном   характере   проведения  оценки
какого-либо  объекта,  не  определен  с  достаточной   точностью   тот
конкретный    вид    стоимости,    который    подлежит   установлению,
предполагается,  что установлению подлежит рыночная стоимость объекта,
если иное не следует из содержания прочих положений данного акта.
     Указанное правило подлежит применению и в случае использования  в
нормативном  акте  не  предусмотренной  настоящими правилами или иными
специальными правилами и методиками оценки терминов,  определяющих вид
стоимости,  в  том  числе  терминов:  действительная стоимость (цена),
разумная стоимость  (цена),  эквивалентная  стоимость  (цена)  и  тому
подобных.

     1.8. Правила   призваны   информировать  всех  лиц,  пользующихся
услугами оценщиков ,  о  том,  какая  деятельность  в  области  оценки
недвижимости  является  профессиональной  и  каким  требованиям должна
отвечать данная деятельность.
     Правила должны быть доступными для свободного ознакомления с ними
всех участников оценочной деятельности.

     2. Требования к профессиональной деятельности оценщика

     2.1. Профессиональной   оценочной   деятельностью   имеют   право
заниматься  физические  лица  -  оценщики  и  юридические лица - фирмы
оценщиков независимо от вида собственности.
     Фирмы оценщиков  регистрируются  как  предприятия,  создаваемые в
целях осуществления оценочной деятельности,  подлежат лицензированию и
могут   иметь  любую  организационно-правовую  форму,  предусмотренную
законодательством   Российской   Федерации,   за   исключением   формы
акционерного общества открытого типа.
     Физические лица,  имеющие сертификат и соответствующую  лицензию,
могут  заниматься  профессиональной  оценочной деятельностью в составе
фирмы оценщиков,  заключив с ней трудовое соглашение (контракт),  либо
самостоятельно,     то    есть    зарегистрировавшись    в    качестве
предпринимателей.
     Оценщики, прошедшие     аттестацию     и     желающие    работать
самостоятельно,  а также фирмы оценщиков  начинают  свою  деятельность
после     государственной     регистрации    в    качестве    субъекта
предпринимательской деятельности,  получения лицензии на осуществление
оценочной  деятельности и включения в государственный реестр оценщиков
и фирм оценщиков Республики Адыгея.
     Оценщики и    фирмы    оценщиков    могут    в   соответствии   с
законодательством   Республики   Адыгея   и    Российской    Федерации
образовывать  союзы,  ассоциации  и другие объединения для координации
своей  деятельности  или  защиты  своих  профессиональных   интересов.
Объединения  оценщиков  не вправе непосредственно заниматься оценочной
деятельностью.

     2.2. Внутренний оценщик ( подразделение или служба),  находящийся
в  структуре  юридических  лиц,  независимо от организационно-правовой
формы,  либо лицо,  работающее по найму в таких  юридических  лицах  и
осуществляющее оценку для внутренних целей указанных юридических лиц.
     Внутренний оценщик  не  подлежит  лицензированию.  Результат  его
деятельности  не обладает статусом отчета об оценке в смысле настоящих
Правил.

     2.3. Оценочная деятельность не может проводиться:
     а) оценщиками,    являющимися    учредителями,    собственниками,
акционерами,  руководителями и иными должностными лицами  проверяемого
субъекта,  либо  состоящими  с указанными лицами в близком родстве или
свойстве (родители,  супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также
братья, сестры, родители и дети супругов);
     б) фирмами оценщиков:
     в отношении     субъектов-юридических    лиц,    являющихся    их
учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками,
а  также  теми,  в  отношении которых эти фирмы являются учредителями,
собственниками, акционерами;
     в отношении  субъектов-юридических  лиц,  являющихся их дочерними
предприятиями,  филиалами  (отделениями)  и  представительствами   или
имеющих в своем капитале долю этих фирм оценщиков.
     Если после заключения договора или дачи поручения  на  проведение
оценки   возникли  или  стали  известны  обстоятельства,  указанные  в
настоящем  пункте,   договор   подлежит   расторжению,   а   поручение
отзывается. В случае умышленного сокрытия оценщиком (фирмой оценщиков)
от заказчика обстоятельств, исключающих возможность проведения оценки,
заказчику  возмещаются за счет оценщика (фирмы оценщиков) все расходы,
понесенные им в связи  с  заключением  договора  с  оценщиком  (фирмой
оценщиков).   Сокрытие   указанных  обстоятельств  может  также  стать
основанием для аннулирования  сертификата  лицензии  на  осуществление
оценочной деятельности.

     2.4. Гонорар  оценщика не может выражаться в процентном отношении
к определяемой стоимости объекта оценки.

     2.5. При проведении оценочной деятельности и  составлении  отчета
(акта) оценщики независимы от проверяемого субъекта,  а также от любой
третьей стороны, в том числе от государственных органов, поручивших им
проведение   оценки,  а  также  собственников  и  руководителей  фирмы
оценщиков, в которой они работают.

     2.6. Оценщики имеют право:
     а) самостоятельно  определять  наиболее  приемлемый метод оценки,
исходя из требований нормативных актов Республики  Адыгея,  Российской
Федерации,  а  также  конкретных  условий  договора  с  субъектом либо
содержания поручения органа дознания,  прокурора,  следователя, суда и
арбитражного суда;
     б) требовать от заказчика обеспечить доступ  в  полном  объеме  к
документации,    необходимой   для   осуществления   оценки,   включая
документацию  о  финансово-хозяйственной   деятельности,   наличии   и
состоянии  активов  и пассивов,  получать разъяснения и дополнительные
сведения, необходимые для осуществления оценки;
     в) запрашивать  в  письменной  или  устной  форме от третьих лиц,
включая органы управления Республики Адыгея,  информацию,  необходимую
для   осуществления  оценки,  за  исключением  информации,  являющейся
государственной или  коммерческой  тайной.  В  случае,  если  отказ  в
предоставлении информации существенным образом влияет на достоверность
оценки, оценщик указывает на это в отчете об оценке;
     г) привлекать  на договорной основе к участию в оценке оценщиков,
работающих самостоятельно или в других оценочных фирмах,  а также иных
специалистов,  за  исключением  лиц,  указанных в подпунктах "а" и "б"
пункта 3.2 настоящих Правил;
     д) отказываться  от  проведения  оценки в случае непредоставления
субъектом, имущество которого оценивается, необходимой документации, а
также  в  случае необеспечения государственными органами,  поручившими
проведение оценки, личной безопасности оценщика и членов его семьи при
наличии такой необходимости.

     2.7. Оценщики обязаны:
     а) неукоснительно   соблюдать   при    осуществлении    оценочной
деятельности   требования   законодательства   Республики   Адыгея   и
Российской Федерации;
     б) немедленно   сообщать   заказчику,  а  также  государственному
органу, поручившему провести оценку
     о невозможности   своего  участия  в  проведении  оценки  данного
субъекта вследствие обстоятельств,  указанных в пункте  3.2  настоящих
Правил, а также вследствие отсутствия лицензии, позволяющей произвести
оценку данного субъекта,
     о необходимости  привлечения  к  участию  в оценке дополнительных
оценщиков в связи со значительным объемом работы или какими-либо иными
обстоятельствами,  возникшими  после заключения договора или получения
поручения;
     в) квалифицированно  проводить  оценку;
     г) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых
ими  в ходе оценочной деятельности,  и не разглашать их содержания без
согласия  собственника   (руководителя),   за   исключением   случаев,
предусмотренных   законодательными   актами   Российской  Федерации  и
Республики Адыгея. Срок хранения данных в архиве оценщика - не менее 5
лет.
     Все собранные  данные  должны  иметь  ссылку   на   их   источник
независимо от того, являлся ли он письменным или устным;
     д) использовать данные,  находящиеся в  области  профессиональной
компетенции, в надежности которых он сомневается.

     2.8. Данные, полученные в ходе оценочной деятельности, проводимой
по  поручению  органа  дознания,  прокурора,   следователя,   суда   и
арбитражного  суда,  могут быть преданы гласности до вступления в силу
приговора (решения)  суда  (арбитражного  суда)  только  с  разрешения
указанных органов и в том объеме, в каком они признают это возможным.

     2.9. Субъект,   имущество   которого   оценивается,  имеет  право
получать от оценщика  (фирмы  оценщиков)  исчерпывающую  информацию  о
требованиях законодательства,  касающихся проведения оценки,  правах и
обязанностях сторон,  а  после  ознакомления  с  заключением  оценщика
(фирмы   оценщиков)  -  о  правовых  актах,  на  которых  основываются
замечания  и  выводы  оценщика  (фирмы  оценщиков).   Оценщик   (фирма
оценщиков)   обязан   предоставлять   субъекту,   имущество   которого
оценивается, эту информацию.

     3. Основания и условия осуществления оценочной деятельности

     3.1. Основанием  проведения  оценки  объекта  оценщиком  является
договор, заключаемый им с заказчиком.
     Договором может быть предусмотрено  проведение  данным  оценщиком
оценки   единичного   объекта,   ряда   объектов  либо  долговременное
обслуживание  заказчика   по   его   заявкам.   В   последнем   случае
дополнительным основанием проведения оценщиком оценки объекта является
указанная письменная заявка заказчика.
     Договор об  оценке  заключается  между  оценщиком  и заказчиком в
соответствии    с     требованиями,     установленными     гражданским
законодательством Российской Федерации.

     3.2. Орган  дознания и следователь при наличии санкции прокурора,
прокурор, суд и арбитражный суд вправе в соответствии с процессуальным
законодательством   Российской   Федерации  дать  оценщику  или  фирме
оценщиков  поручение   о   проведении   оценки   стоимости   имущества
физического   либо  юридического  лица,  при  наличии  в  производстве
указанных  органов   возбужденного   (возобновленного   производством)
уголовного    дела,    принятого   к   производству   (возобновленного
производством)   гражданского   дела   или   дела,   подведомственного
арбитражному суду,  по которому необходимо установление действительной
или рыночной цены.  Содержание такого поручения должно соответствовать
обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения (возобновления
производством) уголовного дела, принятия к производству (возобновления
производством)   гражданского   дела   или   дела,   подведомственного
арбитражному  суду.  Срок  проведения  оценки  по   такому   поручению
определяется  по договоренности с оценщиком (фирмой оценщиков) и,  как
правило, не должен превышать двух месяцев.
     Государственные органы,  по  поручению которых проводится оценка,
обязаны создать надлежащие условия для  ее  проведения,  а  также  при
необходимости  обеспечить  личную  безопасность  оценщиков и членов их
семей.
     Расходы, связанные  с  проведением  экспертной  оценки,  а  также
вознаграждение  эксперту  подлежат  возмещению  (выплате)  в  порядке,
установленном действующим процессуальным законодательством.

     3.3. Договор  об  оценке  объекта подлежит заключению оценщиком с
заказчиком   в   письменной   форме,   не   требующей    нотариального
удостоверения.
     Договор должен  содержать  сведения  о   квалификации   оценщика,
включая  указания  на квалификационный аттестат (сертификат) оценщика,
его  порядковый  номер,  дату  выдачи,  а  также  на  орган,  выдавший
аттестат.
     В случае обязательности наличия  у  оценщика  лицензии  на  право
проведения оценки данного объекта,  сведения о лицензии также подлежат
включению в договор оценки.
     В случае  заключения  договора  об оценке единичного объекта либо
ряда объектов обязательным условием договора является точное  указание
на объект (объекты) оценки , в том числе путем его описания.
     Обязательным условием   договора   является   также   условие   о
страховании   оценщиком   своей  профессиональной  ответственности  за
надлежащее исполнение принятых по договору обязанностей.


     4. Требования к отчету (акту) об оценке

     4.1. Надлежащим   исполнением   оценщиком   своих   обязанностей,
возложенных на него договором или определением суда, арбитражного суда
о назначении экспертизы, является своевременное составление и передача
заказчику   (суду,   арбитражному   суду,   назначившему   экспертизу)
заключения (отчета) об оценке объекта в письменной форме.
     Заключение подлежит собственноручному подписанию оценщиком, в том
числе  постранично,  а  в случае,  если оценщик является хозяйственным
обществом или товариществом, собственноручному подписанию, в том числе
постранично,   работником   (работниками),   осуществившим   оценку  и
обладающим необходимой квалификацией,  удостоверенной квалификационным
аттестатом   (сертификатом),   и  утверждению  руководителем  общества
(товарищества) с приложением печати.
     При передаче  заключения  об  оценке  объекта  заказчику  оценщик
вправе  требовать  составления  акта  передачи  заключения  либо  иной
расписки заказчика о принятии им заключения.
     Заключение об  оценке  составляется  в  количестве   экземпляров,
установленном  в  договоре  (определении  о  назначении экспертизы или
заявке заказчика).
     Заказчик проведения оценки и оценщик обязаны сохранять заключение
об оценке объекта в течение трех лет с даты его составления.

     4.2. Заключение об оценке объекта, составляемое оценщиком, должно
в обязательном порядке содержать следующие сведения:
     а) указание на дату  составления  и  порядковый  номер  по  учету
оценщика;
     б) указание на основание проведения оценки объекта;
     в) сведения  об  оценщике,  включая  сведения  о квалификационном
аттестате (сертификате),  а в соответствующих  случаях  -  также  и  о
лицензии  на  право  осуществления  оценочной  деятельности.  В случае
выступления  оценщика   в   качестве   хозяйственного   общества   или
товарищества  -  также  сведения о работнике (работниках),  фактически
произведших оценку;
     г) точные сведения об оцениваемом объекте (объектах);
     д) указание  на  предмет  оценки  путем  определения  того   вида
стоимости объекта, который был установлен в результате оценки;
     е) перечень    документов,     использованных     оценщиком     и
устанавливающих  количественные  и качественные характеристики объекта
оценки;
     ж) указание    на    специальную   методику   (правила)   оценки,
использованную оценщиком для  определения  соответствующей  стоимости,
обоснование  ее  использования  при проведении оценки данного объекта,
перечень использованных  при  проведении  оценки  данных  с  указанием
источников их получения, принятых при оценке объекта допущениях;
     з) полный расчет оценки объекта и его итог, а также ограничения и
пределы применения полученного результата.

     Заключение об   оценке   объекта   может  содержать  также  любые
сведения,  являющиеся,  по мнению оценщика,  существенно  важными  для
полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного
объекта.
     Заключение об   оценке   объекта  не  должно  содержать  помарок,
подчисток и исправлений.
     Для оценки      отдельных     видов     имущества     действующим
законодательством могут быть предусмотрены специальные и  обязательные
к использованию формы заключений (отчетов) о его оценке.

     4.3. В случае, если определяется иная стоимость, нежели рыночная,
в  отчете  должны  быть  явно  указаны  критерии  оценки   и   причины
отступления от цели определения рыночной стоимости объекта оценки.

     4.4. В  случае,  если  полное  или частичное определение рыночной
стоимости в соответствии  с  настоящими  Правилами  не  представляется
возможным в силу объективных причин, данный факт должен быть отражен в
отчете.

     4.5. В отчете об оценке должны быть явно и недвусмысленно указаны
причины   отступления   от  методик  определения  рыночной  стоимости,
установленных в соответствии с законодательством Российской  Федерации
и   Республики   Адыгея,   а   также   в  соответствии  с  нормативами
соответствующего  профессионального  объединения  оценщиков,  а  также
должно  быть  явно  и  недвусмысленно  указано  на  случаи определения
стоимости, отличной от рыночной.

     4.6. Сведения о размере  рыночной  или  иной  стоимости  объекта,
содержащиеся в заключении о его оценке,  составленном на основании и с
учетом требований,  предусмотренных  настоящими  Правилами,  считаются
достоверными, если в судебном порядке не доказано иное.
     Органы государственного управления, их должностные лица не вправе
заявлять  возражения  о  несоответствии  величины  рыночной  или  иной
стоимости   объекта,   содержащейся   в   заключении   оценщика,    ее
действительной величине,  в том числе путем отсылки к иному документу,
устанавливающему оценку данного объекта, но не являющегося заключением
оценщика,  составленного  на основании и с учетом требований настоящих
Правил.
     Предположение о достоверности размера рыночной или иной стоимости
объекта  оценки,  установленной  в  заключении  оценщика,  может  быть
применено  судом,  арбитражным  судом  во  всех  случаях  рассмотрения
соответствующих споров,  однако суд не вправе принудить какую-либо  из
сторон  спора  к  заключению  договора об отчуждении объекта оценки по
цене,  равной его стоимости,  за исключением обязательности заключения
такого договора в соответствии с действующим законодательством.

     4.7. В  случае наличия спора о действительности величины рыночной
или иной стоимости,  содержащейся в заключении оценщика, в том числе в
связи  с  имеющимся  иным  заключением  об  оценке  этого  же объекта,
указанный спор подлежит рассмотрению исключительно судом,  арбитражным
судом  в соответствии с правилами о подведомственности соответствующей
категории дел.
     Суд, арбитражный  суд,  принявший  к рассмотрению дело по спору о
действительности величины стоимости объекта, содержащейся в заключении
(заключениях)  оценщика  (оценщиков),  а  равно в случае возникновения
указанного спора  в  связи  с  рассмотрением  дела  по  спору  с  иным
предметом  искового  требования,  обязан  своим определением назначить
экспертную  оценку  объекта  в  порядке,   установленном   действующим
процессуальным   законодательством  и  с  учетом  положений  настоящих
Правил.

     5. Контроль за выполнением требований Правил

     5.1. Выполнение  требований   настоящих   Правил   осуществляется
органом,  выдавшим  лицензию  на  занятие  оценочной  деятельностью  в
Республике Адыгея  -  Государственный  комитет  Республики  Адыгея  по
статистике.

     5.2. Контроль    осуществляется    в   двух   формах:   в   форме
систематического  контроля  и  в  форме  разбора  жалоб   со   стороны
заказчиков.

     5.3. Систематический  контроль  за  соответствием качества работы
оценщиков настоящим Правилам,  требованиям правовых  актов  Республики
Адыгея и Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом
Республики Адыгея по статистике или его органами в городах  и  районах
Республики   Адыгея.  Государственный  комитет  Республики  Адыгея  по
статистике организует выборочный контроль  за  соблюдением  стандартов
авторами отчетов. Контроль может осуществляться в форме рецензирования
выполненных работ или путем собеседования с оценщиками.

     5.4. Разбор заявлений и жалоб,  касающихся профессиональных работ
по оценке со стороны заказчиков,  осуществляет Государственный комитет
Республики Адыгея по статистике и  его  органы  в  городах  и  районах
Республики   Адыгея.  Государственный  комитет  Республики  Адыгея  по
статистике составляет заключение по существу дела, отвечая при этом на
следующие  вопросы:  нарушил  ли  оценщик в процессе работы Правила и,
если -  да,  то  какие  именно;  привело  ли  выявленное  нарушение  к
существенным   ошибкам   в   результатах   оценки;   чем,   по  мнению
Государственного комитета Республики  Адыгея  по  статистике,  вызвано
выявленное   нарушение;   какие  меры  взыскания  комиссия  предлагает
применить к виновному в нарушении профессиональных стандартов.

     5.5. Государственный комитет Республики Адыгея по  статистике  по
своей инициативе,  а также по заявлению заинтересованного субъекта или
по предложению прокурора  может  назначить  проверку  качества  отчета
(акта)   об   оценке,  производимую  соответственно  за  счет  средств
заинтересованного  субъекта  либо  за  счет  средств  республиканского
бюджета Республики Адыгея.
      В случае  обнаружения  неквалифицированного  проведения  оценки,
приведшей  к  убыткам  для  государства  или  для субъекта,  имущество
которого оценивалось,  с оценщика могут  быть  взысканы  на  основании
решения   суда   или   арбитражного   суда   по  иску,  предъявляемому
Государственным комитетом Республики Адыгея по статистике:
      понесенные убытки в полном объеме;
      расходы на проведение переоценки;
      штраф, зачисляемый  в  доход республиканского бюджета Республики
Адыгея,  в  сумме  до  100-кратного  установленного  законом   размера
минимальной   оплаты   труда   -   с  оценщика,  осуществляющего  свою
деятельность самостоятельно,  и от 100- до 500-кратного установленного
законом размера минимальной оплаты труда - с фирмы оценщиков.
      В рассмотрении дела по  указанным  искам  не  могут  участвовать
судьи, принимавшие когда-либо ранее решение о поручении оценки данному
оценщику.

     5.6. Уклонение    субъекта,    стоимость    имущества    которого
оценивается, от проведения обязательной оценки либо препятствование ее
проведению влечет за собой взыскание на  основании  решения  суда  или
арбитражного   суда   по  искам,  предъявляемым  прокурором,  органами
федерального казначейства, органами государственной налоговой службы и
органами налоговой полиции штрафов
      с оценщика  в  сумме  от  100-  до  500-кратного  установленного
законом размера минимальной оплаты труда;
      с руководителя (руководителей) субъекта оценки в сумме от 50- до
100-кратного установленного законом размера минимальной оплаты труда.
      Суммы взыскиваемых штрафов зачисляются в доход  республиканского
бюджета Республики Адыгея.









Информация по документу
Читайте также