Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 09.06.1997 № 193

       ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ,
                      N 6 июнь 1997 года, ст.510


                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 9 июня 1997 года N 193
                              г. Майкоп



      О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОКУРОРА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОБ УСТРАНЕНИИ
                           НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА

     Рассмотрев представление   Прокурора   Республики    Адыгея    об
устранении  нарушений  закона  по  вопросу  о  принятии  постановления
Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 мая 1997  года  N  123  "Об
образовании       Адыгейского       республиканского      клинического
лечебно-диагностического  объединения"   с   нарушением   действующего
законодательства, Кабинет Министров Республики Адыгея

                       п о с т а н о в л я е т:

     1. Отклонить  представление Прокурора Республики Адыгея об отмене
постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 мая 1997 года
N   123  "Об  образовании  Адыгейского  республиканского  клинического
лечебно-диагностического объединения".
     2. О  принятом  решении  уведомить  Прокурора  Республики Адыгея,
обратив его внимание на выход предмета представления за рамки предмета
регулирования постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12
мая 1997 года  N  123  "Об  образовании  Адыгейского  республиканского
клинического лечебно-диагноcтичеcкого объединения".



     Премьер-министр Республики Адыгея          М. Тхаркахов
     г. Майкоп
     от 9 июня 1997 года
     N 193





     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея
     от 9 июня 1997 года N 193


                              ИНФОРМАЦИЯ

               об обоснованности принятия постановления
               Кабинета Министров  Республики Адыгея от
               12 мая 1997  года  N 123 "Об образовании
              Адыгейского республиканского клинического
                лечебно-диагностического объединения"


     Предметом представления   Прокурора    Республики    Адыгея    на
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 мая 1997 года
N  123  "Об  образовании  Адыгейского  республиканского   клинического
лечебно-диагностического  объединения"  явились противоречия положений
постановления следующим нормам действующего законодательства:

     1) неправильное  применение  статьи   56   Гражданского   кодекса
Российской Федерации;
     2) указание   на   различные   правовые   последствия   оснований
увольнения,  предусмотренных  пунктом 1 статьи 33 и статьей 29 Кодекса
законов о труде Российской Федерации;
     3) выход   за  рамки  предусмотренной  ведомственным  нормативным
правовым актом о номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной
приказом    Министерства    здравоохранения    Российской   Федерации,
организационной формы учреждения здравоохранения;
     4) "преждевременность"      назначения     руководителя     вновь
образованного учреждения здравоохранения;
     5) "отсутствие оснований для изменения и расторжения контракта" с
"руководителем Адыгейской республиканской больницы".

     Вместе с тем,  следует особо отметить,  что предмет регулирования
постановления,  на который принесено представление, включает не все те
моменты,  на противоречие которых  имеется  ссылка  в  акте  Прокурора
Республики  Адыгея.  Постановление  регламентирует  образование нового
учреждения   здравоохранения,   устанавливается   руководство    вновь
созданным  учреждением  главным  врачом  в  ранге заместителя Министра
здравоохранения Республики Адыгея, назначает главного врача и содержит
два   порученческих  пункта  Министерству  здравоохранения  Республики
Адыгея о строгом обеспечении  им  соблюдения  гарантий  трудовых  прав
высвобождаемых  работников  и  главному врачу об обеспечении процедур,
связанных с регистрацией вновь созданного учреждения, представлении на
утверждение  в Министерство здравоохранения Республики Адыгея штатного
расписания и т.  п. Конкретных предписаний о высвобождении, проведении
сокращения   в   связи   с   реорганизацией   двух  учреждений  данное
постановление не  содержит.  Выход  за  рамки  предмета  регулирования
постановления,  постановка  вообще  вопроса  о нарушении трудовых прав
только  одного  из  двух  руководителей,  возглавлявших   упраздненные
учреждения,  ссылка на ведомственные нормативные правовые акты,  прямо
не касающиеся предмета регулирования  рассматриваемого  постановления,
вызывают  настороженность  и  дают возможность предположить отсутствие
объективного  и  всестороннего   анализа   акта   Кабинета   Министров
Республики  Адыгея,  на  который  принесено представление,  со стороны
органа, вынесшего его.
     Между тем,  представляется  возможным  приведение  мотивированных
возражений  против  доводов  Прокурора Республики Адыгея,  послуживших
основанием признания несоответствующим действующему  законодательству,
как  имеющих отношение к предмету регулирования постановления Кабинета
Министров Республики Адыгея от 12 мая 1997 года N 123 "Об  образовании
Адыгейского   республиканского  клинического  лечебно-диагностического
объединения", так и выходящих за его рамки.
     Организационно-правовой формой   реорганизованных  постановлением
Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 мая 1997  года  N  123  "Об
образовании       Адыгейского       республиканского      клинического
лечебно-диагностического   объединения"   Адыгейской   республиканской
клинической    больницы    и    Республиканской   физиотерапевтической
поликлиники   было   государственное   учреждение,   статус   которого
определяется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи
120,  296).  Собственником данных государственных учреждений выступает
Республика  Адыгея,  управление  и  распоряжение данной собственностью
согласно  пункту  "в"  статьи   87   Конституции   Республики   Адыгея
осуществляет Кабинет Министров Республики Адыгея.
     В целях   конкретизации    порядка    осуществления    управления
государственной     собственностью,    относительно    государственных
предприятий и учреждений, Президент Республики Адыгея принял Указ от 5
июня  1996  года  N  98 "О совершенствовании структуры республиканских
органов исполнительной  власти  и  их  отношений  с  подведомственными
организациями",  пунктом  6 которого установлено,  что республиканские
предприятия и учреждения образуются,  реорганизуются, ликвидируются по
предложению  органов исполнительной власти Республики Адыгея Кабинетом
Министров Республики Адыгея,  если иное  не  предусмотрено  указами  и
распоряжениями  Президента Республики Адыгея.  В соответствии с данным
Указом была произведена реорганизация двух государственных  учреждений
здравоохранения,    подведомственных    Министерству   здравоохранения
Республики Адыгея в соответствии с постановлением  Кабинета  Министров
Республики Адыгея от 26 августа 1996 года N 333 "О мерах по выполнению
Указа Президента Республики Адыгея  от  5  июня  1996  года  N  98  "О
совершенствовании  структуры  республиканских  органов  исполнительной
власти и их отношений с подведомственными организациями".
     Согласно пункту   1   постановления   Адыгейская  республиканская
больница   и    Республиканская    физиотерапевтическая    поликлиника
реорганизованы путем слияния.  Слияние юридических лиц согласно статье
57  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации  -   одна   из   форм
реорганизации   юридических   лиц.  Как  при  ликвидации,  так  и  при
реорганизации юридического  лица  оно  прекращает  свою  деятельность.
Отличие  между данными способами прекращения деятельности юридического
лица   гражданским   законодательством   проводится   по   юридическим
последствиям  прекращения  деятельности.  При  ликвидации юридического
лица согласно пункту  1  статьи  61  Гражданского  кодекса  Российской
Федерации   прекращение   деятельности  юридического  лица  не  влечет
перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим  лицам.
Реорганизация   юридического   лица   представляет  собой  прекращение
деятельности юридического лица с переходом прав  и  обязанностей.  При
реорганизации  деятельность  подвергшегося  реорганизации юридического
лица  продолжают  другие  лица.  Из  изложенного  следует,   что   при
реорганизации   двух   учреждений   здравоохранения  путем  слияния  и
образования   нового   учреждения   здравоохранения   -    Адыгейского
республиканского  клинического  лечебно-диагностического  объединения,
существование первых прекращается,  а сами учреждения  упраздняются  и
исключаются из реестра государственных учреждений.
     Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 мая 1997
года  N  123 "Об образовании Адыгейского республиканского клинического
лечебно-диагностического объединения" не включает в  себя  приложения,
где  определялась бы структура созданного государственного учреждения,
по причине чего неясны доводы, приведенные в представлении, касающиеся
структуры        Адыгейского       республиканского       клинического
лечебно-диагностического объединения.
     Согласно статье  72  Конституции Российской Федерации координация
вопросов здравоохранения  отнесена  к  предметам  совместного  ведения
Российской   Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации.  Учитывая
уровень  собственности   упраздненных   в   связи   с   реорганизацией
государственных  учреждений,  о  которых  идет  речь  в постановлении,
правомочия собственника включают  возможность  выбора  организационной
формы государственного учреждения и его названия. Постановка вопроса о
необходимости  соответствия  решения  Кабинета  Министров   Республики
Адыгея  ведомственному нормативному правовому акту федерального органа
исполнительной  власти  неприемлема,  поскольку  пункт  5  статьи   76
Конституции Российской Федерации говорит о недопустимости противоречия
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  субъектов   Российской
Федерации федеральным законам, каковым не является приказ Министерства
здравоохранения и  медицинской  промышленности  Российской  Федерации.
Ссылка   на   приказ   Министерства   здравоохранения   и  медицинской
промышленности Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N  35  "Об
оплате  труда  работников  здравоохранения  Российской  Федерации"  на
предмет отсутствия в  нем  такой  организационной  формы  медицинского
учреждения,  как объединение, представляется необоснованной, поскольку
предметом  его  регулирования  являются  вопросы   оплаты   труда,   и
номенклатуру   учреждений   здравоохранения,  прилагаемую  к  приказу,
следует рассматривать  как  акт,  определяющий  категории  медицинских
учреждений   для   урегулирования   особенностей   оплаты   труда   их
сотрудников,  но не как устанавливающий  обязательные  организационные
формы   медицинских   учреждений.  Следует  заметить,  что  упомянутая
номенклатура все же предусматривает такую организационную  форму,  как
объединение,  в частности такую ее разновидность,  как территориальное
медицинское    объединение.    Конкретизация    данной    формы     по
территориальной,  функциональной  или  иной  характеристикам  не может
являться   основанием   для   утверждения    об    отсутствии    такой
организационной формы учреждения здравоохранения вообще.
     Назначение нового    руководителя    образованного    Адыгейского
республиканского   клинического  лечебно-диагностического  объединения
постановлением,  на основании которого реорганизованы  два  учреждения
здравоохранения,  обусловлено  тем,  что  наряду с должностью главного
врача  он  наделяется  рангом  заместителя  Министра   здравоохранения
Республики Адыгея.  Вступление его в должность пунктом 5 постановления
от 12 мая 1997 года N 123 предписывается осуществить  в  установленном
порядке.  При  этом  следует  исходить  из того,  что новое учреждение
здравоохранения  считается  образованным  со  дня  вступления  в  силу
решения  о  его  образовании  и  начало исполнения обязанностей нового
руководителя  следует  связывать  с  вступлением  в  силу  решения  об
образовании   Адыгейского   республиканского  лечебно-диагностического
объединения.  С включением  объединения  в  реестр  зарегистрированных
юридических лиц законодатель в пункте 2 статьи 51 Гражданского кодекса
Российской Федерации связывает момент создания  юридического  лица,  с
которого  юридическое  лицо  приобретает  права  субъекта  гражданских
правовых отношений.
     Относительно расторжения   трудового  контракта  с  руководителем
одного из учреждений отмечаем,  что основанием  расторжения  контракта
является    факт    прекращения    деятельности   юридического   лица,
руководителем которого он был.  Аналогично основание  для  расторжения
трудового  контракта  с  руководителем  второго  учреждения,  вопрос о
котором в представлении не затрагивается.
    Реорганизация юридического  лица не влечет массового высвобождения
работников данных  учреждений.  Основанием  для  увольнения  в  данном
случае   может  быть  имеющее  место  одновременное  сокращение  штата
работников.  Пункт  4  постановления  содержит  предписание  в   адрес
Министерства   здравоохранения   Республики   Адыгея   об  обеспечении
соблюдения  гарантий  трудовых  прав  высвобождаемых   работников.   В
соответствии  с  данным  пунктом  Министром здравоохранения Республики
Адыгея  издан  приказ  от  12   мая   1997   года   N   117,   которым
устанавливается, что сокращение общей численности и фонда оплаты труда
реорганизуемых государственных  учреждений  здравоохранения  не  будет
иметь  места.  Должностные  лица,  занимавшие  руководящие  должности,
предупреждены  за  два  месяца  об  их  высвобождении   с   занимаемых
должностей   по   причине   реорганизации  Адыгейской  республиканской
клинической   больницы    и    Республиканской    физиотерапевтической
поликлиники посредством их слияния, влекущего прекращение деятельности
указанных   государственных   учреждений   как   юридических   лиц   в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
     Из изложенных  доводов  следует,   что   постановление   Кабинета
Министров  Республики Адыгея от 12 мая 1997 года N 123 "Об образовании
Адыгейского  республиканского  клинического   лечебно-диагностического
объединения" не противоречит действующему законодательству.



     Руководитель Администрации
     Президента Республики  Адыгея
     и Кабинета Министров Республики Адыгея          Р. Панеш








Информация по документу
Читайте также