Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 08.09.1997 № 331

      ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ,
                   N 9 сентябрь 1997 года, ст. 802


                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 8 сентября 1997 года N 331
                              г. Майкоп


         ОБ ОФОРМЛЕНИИ ВЫВЕСОК ПРИ ОБОЗНАЧЕНИИ ТИПОВ ТОРГОВЫХ
           ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
                         В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ


     В целях    обеспечения   правильного   оформления   вывесок   при
обозначении типов торговых  предприятий  и  предприятий  общественного
питания Кабинет Министров Республики Адыгея

                       п о с т а н о в л я е т:

     1. Определить,   что   оформление   торговыми   предприятиями   и
предприятиями общественного питания (далее -  предприятия)  вывесок  с
обозначением  их  названия  или  рода  деятельности  осуществляется  в
соответствии с прилагаемыми Типами торговых предприятий и  предприятий
общественного питания в Республике Адыгея.
     2. Главам  администраций городов и районов Республики Адыгея:
     принять к  руководству  Типы  торговых  предприятий и предприятий
общественного питания в  Республике  Адыгея  при  выдаче  предприятиям
разрешений на оформление соответствующих вывесок;
     осуществить необходимые мероприятия по  приведению  до  1  января
1998   года   предприятиями   вывесок   в   соответствие  с  настоящим
постановлением.
     3. Республиканским  газетам  "Советская  Адыгея"  и  "Адыгэ Макъ"
опубликовать настоящее постановление.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Управление  торговли,  внешнеэкономических  и  межрегиональных  связей
Министерства экономики Республики Адыгея.



     Премьер-министр Республики Адыгея          М. Тхаркахов
     г. Майкоп
     от 8 сентября 1997 года
     N 331





     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея
     от 8 сентября 1997 года N 331

               Типы торговых предприятий и предприятий
              общественного питания в Республике Адыгея

     1. К  торговым  предприятиям,  осуществляющим  розничную торговлю
продовольственными товарами, относятся:
     универсам - предприятие торговли,  имеющее площадь торгового зала
от  400  квадратных   метров,   осуществляющее   реализацию   широкого
ассортимента  продовольственных  товаров,  непродовольственных товаров
частого спроса методом самообслуживания и  оказывающее  дополнительные
услуги населению;
     супермаркет -  комфортабельное  предприятие   торговли,   имеющее
площадь   торгового  зала  от  600  квадратных  метров  с  современной
организацией  торгового  процесса  и   реализующее   не   менее   2000
наименований   продовольственных   товаров   и   широкий   ассортимент
сопутствующих  непродовольственных  товаров,   а   также   оказывающее
населению  широкий  перечень  дополнительных  услуг  (прием  и  выдача
заказов,  услуги предприятия питания, упаковка товаров, комплектование
подарочных   наборов,   наличие   телефонов-автоматов  и  стоянки  для
автотранспорта,  организация уголков отдыха для покупателей  и  другие
услуги);
     гастроном - предприятие торговли,  имеющее площадь торгового зала
от   100   квадратных   метров,   осуществляющее  реализацию  широкого
ассортимента   продовольственных    товаров    традиционным    методом
обслуживания и оказывающее дополнительные услуги населению,
     продукты (продовольственный  магазин)  -  предприятие   торговли,
осуществляющее реализацию отдельных групп продовольственных товаров, а
при необходимости и непродовольственных товаров частого спроса;
     специализированные магазины      -      предприятие     торговли,
осуществляющее реализацию продовольственных товаров в соответствии  со
специализацией.
     2. К торговым  предприятиям,  осуществляющим  розничную  торговлю
непродовольственными товарами, относятся:
     универмаг - предприятие торговли,  имеющее не менее 20-25 рабочих
мест   и   от   6-8  специализированных  или  комбинированных  секций,
осуществляющее      реализацию       универсального       ассортимента
непродовольственных   товаров   (часть  торговой  площади  может  быть
отведена  для  продажи  продовольственных   товаров)   и   оказывающее
дополнительные   услуги.  Организуются  и  универмаги  со  специальной
номенклатурой  товарных  групп  -"Детский  мир",  "Спортунивермаг"   и
другие;
     дом торговли  (Торговый  дом)  -  предприятие  торговли,  имеющее
торговую  площадь  от 1000 квадратных метров,  осуществляющее торговлю
широким ассортиментом непродовольственных и продовольственных  товаров
и оказывающее дополнительные услуги населению;
     торговый центр  -  комплекс   функционально   и   пространственно
связанных  предприятий потребительского рынка и услуг,  размещенных на
одной территории;
     специализированные магазины      -      предприятия     торговли,
осуществляющие реализацию непродовольственных товаров  в  соответствии
со специализацией;
     комиссионный магазин  -  предприятие   торговли,   осуществляющее
реализацию товаров, принятых от организаций или граждан на комиссию.
     3. При  обозначении  на   вывесках   профиля   специализированных
предприятий     торговли,     осуществляющих     розничную    торговлю
продовольственными и непродовольственными товарами  (торговая  площадь
одной товарной группы более 50 процентов),  рекомендуется использовать
названия:  рыба, булочная, булочная-кондитерская, кондитерские товары,
молоко,  овощи-фрукты,  одежда,  меха  и  так далее,  а при реализации
товаров,  объединенных по определенному потребительскому  признаку,  -
диетические продукты,  детское питание,  товары для мужчин, товары для
женщин,  подарки,  товары  для   новобрачных,   товары   для   спорта,
букинистические товары, антикварные товары и так далее.
     4. К   торговым   предприятиям,   осуществляющим   мелкорозничную
торговлю, относятся:
     павильон - сооружение  облегченного  типа  обычно  на  два-четыре
рабочих места с подсобным помещением.  Отдельные павильоны могут иметь
торговый зал;
     палатки - мелкие сооружения, как правило, на одно рабочее место с
небольшим помещением для хранения текущих запасов товаров;
     киоски - сооружения на одно-два рабочих места без торгового зала.
     5. К предприятиям общественного питания относятся:
     ресторан -  комфортабельное  предприятие  общественного питания с
широким ассортиментом предлагаемых блюд, включая заказные и фирменные,
характеризуется высоким уровнем обслуживания и организацией отдыха. По
ассортименту  реализуемой  продукции  может  быть  рыбным,  пивным,  с
различными национальными блюдами и так далее;
     бар -  предприятие  общественного  питания  с   барной   стойкой,
реализующее  алкогольные и безалкогольные напитки,  закуски,  десерты,
мучные  кондитерские  и  булочные   изделия,   покупные   товары.   По
ассортименту  реализуемой  продукции и способу приготовления бар может
быть молочным,  пивным,  винным, кофейным, коктейль-бар, гриль-бар; по
специфике обслуживания потребителей - видео-бар; варьете-бар и другие;
     кафе - предприятие общественного питания по организации питания и
отдыха  потребителей  с  предоставлением  ограниченного по сравнению с
рестораном  ассортимента  продукции.  Реализует  фирменные,   заказные
блюда,  изделия  и  напитки;  по  ассортименту реализуемой продукции -
кафе-мороженое;  кафе-кондитерская,  кафе-молочная;   по   контингенту
потребителей - кафе молодежное, детское и другие;
     предприятия быстрого питания - бистро,  кафетерий,  закусочная  и
так далее;
     столовая -   общедоступное   или    обслуживающее    определенный
контингент потребителей предприятие общественного питания;
     магазин-кулинария -   предприятие   для   реализации    населению
различных видов полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий.
     При обозначении   на    вывесках    профиля    специализированных
предприятий общественного питания рекомендуется использовать названия:
шашлычная,  блинная,  пирожковая,  молодежное  кафе,   детское   кафе;
видео-бар и так далее.
     7. Торговые предприятия  могут  устанавливать  следующие  услуги,
дополнительные к услугам, оказываемым ими населению:
     прием и выдача заказов;
     услуги предприятий питания;
     прием на хранение вещей покупателей;
     мелкая переделка швейных изделий, купленных в магазине;
     демонстрация новых товаров;
     доставка товаров на дом покупателям;
     комната матери и ребенка;
     помещение для хранения детских колясок;
     гравировка изделий;
     упаковка товаров,   купленных   в   различных  отделах  торгового
предприятия;
     комплектование подарочных наборов;
     наличие телефонов-автоматов;
     стоянка для автотранспорта;
     музыкальные записи и их прослушивание;
     растяжка обуви;
     прием заказов на проявление фото- и кинопленки,
     изготовление фотоснимков, диапозитивов, слайдов;
     заказ такси по просьбе покупателей;
     организация уголков отдыха для покупателей;
     другие виды услуг.



     Руководитель Администрации
     Президента Республики Адыгея и
     Кабинета Министров Республики Адыгея          Р. Панеш







Информация по документу
Читайте также