Расширенный поиск

Постановление Правительства Советской Социалистической Республики Адыгея от 03.04.1992 № 24

 
                       ПРАВИТЕЛЬСТВО ССР АДЫГЕЯ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 3 апреля 1992 года N 24

                               г.Майкоп

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Кабинета Министров Республики
                                       Адыгея от 22.12.97 г. N 443

               ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
                          РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

       Правительство Республики Адыгея П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Установить,  что Министерство науки и  образования  Республики
Адыгея  является  органом государственного управления,  осуществляющим
руководство всей  отраслью  науки  и  образования  на  территории  ССР
Адыгея.

     2. Возложить  на  Министерство  науки  и  образования  Республики
Адыгея выполнение следующих основных задач:
     а. Обеспечение  государственной политики на территории Республики
Адыгея в области дошкольного, школьного, профессионально-технического,
внешкольного        образования;        координацию       деятельности
научно-педагогических учреждений,  ВУЗа,  ССУЗов и методической работы
по   проблемам   национальных   школ,   подготовки   и  переподготовки
педагогических кадров,  оказание услуг,  необходимых для осуществления
современного образования;
     - осуществление практических  программ  реализации  согласованной
общереспубликанской политики в сфере образования с учетом региональной
и  национальной  специфики  Республики,  обеспечивающих   максимальное
использование имеющихся возможностей для решения задач образования;
     - обеспечение системы образования в соответствии с  изменяющимися
потребностями,  условиями  и возможностями,  складывающимися в ходе ее
экономического и социального развития;
     - представление  интересов  Республики  в вопросах образования на
уровне Российской Федерации.
     - проведение  социально-педагогической экспертизы республиканских
национальных программ и проектов.

     б. Установить,  что Министерство образования Республики Адыгея  в
соответствии с возложенными на него задачами:
     - разрабатывает     совместно     с     райгорОНО,     Адыгейским
НИИ, лабораторией  национальных   проблем   образования,   АГПИ,  РИУУ
программы развития системы образования республики
     - утверждает    планы    работ    организаций,   подведомственных
министерству;
     - формирует   и  размещает  в  установленном  порядке  заказы  на
изготовление товаров и оказание услуг для системы образования;
     - организует     разработку,     комплексную     экспертизу     и
экспериментальную  апробацию  новых   образовательных   программ   для
национальной      школы,      форм     и     методов     осуществления
учебно-воспитательного процесса,  других новаций и  рекомендует  их  к
внедрению;
     - организует подготовку педагогических и  управленческих  кадров,
повышение их профессионального уровня,  развивает сеть соответствующих
учреждений, формы и методы их работы;
     - совместно  с  другими  ведомствами и организациями осуществляет
мероприятия по профессиональной ориентации молодежи и созданию условий
для выбора профессии учащимися общеобразовательных школ;
     - совершенствует  совместно   с   Министерством   здравоохранения
механизмы  контроля  за соблюдением условий и выполнением мероприятий,
обеспечивающих охрану жизни и укрепление  здоровья  детей  учащихся  и
студентов в учебно-воспитательных учреждениях;
     - организует систему работы с детьми,  подростками  и  юношами  с
отклоняющимися   формами   поведения   и  недостатками  умственного  и
физического развития;
     - оказывает  методическую помощь органам,  осуществляющим функции
по опеке и попечительству,  в отношении несовершеннолетних лиц, защиты
прав детей, нуждающихся в помощи государства;
     - совершенствует  социально-экономический  механизм  деятельности
подведомственных организаций, учреждений;
     - создает  и  реорганизует  по  согласованию   с   Правительством
республики   подведомственные  научно-технические  и  учебные  центры,
предприятия и учреждения (в  том  числе  при  Министерстве);  образует
временные творческие коллективы для решения задач развития образования
республики;
     - осуществляет   контроль   за   деятельностью   подведомственных
организаций,   учреждений   и   предприятий,   организует   аттестацию
учебно-воспитательных учреждений;
     - награждает  в  установленном  порядке  отличившихся  работников
образования;
     - осуществляет  совместно  с  Министерством  труда  и   занятости
населения   республики   профессиональное   обучение   и  переобучение
высвобождающегося и незанятого населения;
     - проводит   конференции,   совещания,   семинары   по   вопросам
образования,  участвует в работе образовательных организаций, органов,
комиссий и комитетов Российской Федерации.

     3. Установить    предельную   численность   работников   аппарата
Министерства науки и образования Республики  Адыгея  в  количестве  18
единиц  с  квартальным  фондом  оплаты труда в размере 92 тыс.  рублей
(Приложение N 2)

     4. Разрешить Министерству  образования  Республики  Адыгея  иметь
заместителей Министра, в том числе одного первого и коллегию в составе
11 человек.

     5. Установить,  что  аппарат  Министерства  науки  и  образования
финансируется  за  счет ассигнований на содержание органов управления,
предусмотренных по бюджету Республики Адыгея.

     6. Для решения вопросов  развития  образования  при  Министерстве
образования  Республики  Адыгея  организуется республиканский Совет по
образованию.

     7. Разрешить   Министерству   науки   и    образования    создать
Инновационный фонд образования Республики Адыгея и фонд стабилизации и
развития образования,  и выделять в эти фонды внебюджетные средства  и
часть бюджетных ассигнований, направляемых на образование.

     8. Министерству  науки и образования Республики Адыгея в месячный
срок разработать и внести проект Положения о Министерстве  образования
Российской Федерации.


     Председатель Правительства
     ССР Адыгея                          А. Джаримов


                                          Приложение
                                к постановлению Правительства ССР
                                Адыгея от 3 апреля 1992 года N 24



                Основные задачи и функции Министерства
                         науки и образования

     1.Обеспечение государственной  политики  на территории Республики
Адыгея в области дошкольного, школьного, профессионально-технического,
внешкольного        образования;        координацию       деятельности
научно-педагогических учреждений,  ВУЗов, ССУЗов и методической работы
по   проблемам   национальных   школ,   подготовки   и  переподготовки
педагогических кадров,  оказание услуг,  необходимых для осуществления
современного образования;

     - осуществление  практических  программ  реализации согласованной
общереспубликанской политики в сфере образования с учетом региональной
национальной   специфики   Республики,   обеспечивающих   максимальное
использование имеющихся для решения задач образования;

     - обеспечение системы образования в соответствии с  изменяющимися
потребностями,  условиями  и возможностями,  складывающимися в ходе их
экономического и социального развития;

     - представление интересов Республики в  вопросах  образования  на
уровне Российской Федерации;

     - проведение  социально-педагогической экспертизы республиканских
национальных программ и проектов;

     - разработку совместно с райгорОНОЛ, Адыгейским НИИ, лабораторией
национальных   проблем  образования,  АГПИ,  РИУУ  программы  развития
системы образования Республики;

     - утверждение   планов   работ   организаций,    подведомственных
министерству;

     - формирование  и  размещение  в установленном порядке заказов на
изготовление товаров и оказанию услуг для системы образования;

     - организация    разработки,     комплексной     экспертизы     и
экспериментальной   апробации   новых   образовательных  программ  для
национальной     школы,     форм     и      методов      осуществления
учебно-воспитательного  процесса,  других  новаций и рекомендаций их к
внедрению;

     - организация подготовки педагогических и управленческих  кадров,
повышение  их профессионального уровня,  развитие сети соответствующих
учреждений, форм и методов их работы;

     - совместно с другими ведомствами  и  организациями  осуществляет
мероприятия по профессиональной ориентации молодежи и созданию условий
для выбора профессий учащимися общеобразовательных школ;

     - совершенствование  совместно  с  Министерством  здравоохранения
механизмов  контроля за соблюдением условий и выполнением мероприятий,
обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей учащихся и студентов
в учебно-воспитательных учреждениях;

     - организация  системы  работы с детьми,  подростками и юношами с
отклоняющимися  формами  поведения  и   недостатками   умственного   и
физического развития;

     - оказание методической помощи органам, осуществляющим функции по
опеке и попечительству,  в отношении  несовершеннолетних детей, защиты
прав детей, нуждающихся в помощи государства;

     - совершенствование       социально-экономического      механизма
деятельности подведомственных организаций, учреждений;

     - создание  и  реорганизация  по  согласованию  с  Правительством
республики  подведомственных  научно-технических  и  учебных  центров,
предприятий и учреждений ( в том числе при министерстве);  образование
временных   творческих   коллективов   для   решения   задач  развития
образования Республики;

     - осуществление  контроля   за   деятельностью   подведомственных
организаций,   учреждений   и   предприятий,   организация  аттестации
учебно-воспитательных учреждений;

     - награждение в  установленном  порядке  отличившихся  работников
образования;

     - осуществление  совместно  с  министерством  труда  и  занятости
населения  республики  профессионального   обучения   и   переобучения
высвободившегося и незанятого населения;

     - проведение   конференций,   совещаний,  семинаров  по  вопросам
образования; участие в  работе образовательных  организаций,  органов,
комиссий и комитетов Российской Федерации.







Информация по документу
Читайте также