Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Адыгея от 28.01.1993 № 39

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 28 января 1993 года N 39
                               г.Майкоп

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Кабинета Министров Республики
                                       Адыгея от 22.12.97 г. N 443

              О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ
              МЕЖДУНАРОДНОГО  ГОДА  СЕМЬИ  В РЕСПУБЛИКЕ
                                АДЫГЕЯ

       Правительство Республики Адыгея П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Утвердить   план   мероприятий   по  подготовке  и  проведению
Международного года семьи  в  Республике  Адыгея  на  1993-1994  годы,
представленный республиканским Советом по подготовке года семьи.

     2. Министерствам,   комитетам,   отраслевым  ведомствам,  местным
органам исполнительной власти,  научным и творческим союзам  в  рамках
утвержденного  бюджета  оказать  финансовую  и материально-техническую
поддержку,  содействовать возможными формами и средствами в реализации
принятых программ.

     3. В   ходе  выполнения  мероприятий  при  необходимости  вносить
изменения и дополнения с учетом уточнений в бюджете.

     4. Рекомендовать средствам  массовой  информации,  телевидению  и
радио    всесторонне    информировать    общественность    о   задачах
Международного  года  семьи,  способствовать  осуществлению   принятых
программ.

     5. Контроль  за  выполнением  данного  постановления возложить на
министерство социальной защиты населения.




     Председатель Правительства Республики Адыгея          А.Джаримов
     г.Майкоп
     от 28 января 1993 года
     N 39





     П Р И Л О Ж Е Н И Е
     К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
     РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
     от 28 января 1993 года  N 39



                             МЕРОПРИЯТИЯ
            по подготовке и проведению Международного года
               семьи в Республики Адыгея 1993-1994 годы

     В соответствии  с  постановлением Правительства Республики Адыгея
от 25.08.92г.  N 213 "О подготовке и  проведении  Международного  года
семьи    в    1994    г.,   повсеместно   развернуть   организацию   и
информационно-пропагандистскую  работу  по  подготовке  и   проведению
Международного года семьи.

     В ходе   подготовки   к  Международному  году  семьи  осуществить
следующие мероприятия:

     1. С    участием    специалистов    комитетов    по     экологии,
государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора,  минздрава и
министерства сельского хозяйства и  продовольствия  изучить  состояние
экологии и здоровья населения Республики Адыгея.

     Ответственные: минздрав, министерство сельского хозяйства и
                    продовольствия, Госком                     по
                    санитарно-эпидемиологическому надзору

     Срок  -  II полугодие 1993 года

     2. В   соответствии   с  местными  потребностями,  приотритетными
задачами  и  экономическими  возможностями  подготовить   региональные
программы действий по обеспечению социальной защиты и развития семьи.

     Ответственные: главы администраций городов и районов
                    Республики Адыгея

     Срок  -  первое полугодие 1993 года

     3. Содействовать  созданию  и  укреплению  территориальной   сети
учреждений  нового  типа  социальной  помощи  семье  и  детям (центров
социальной  помощи   семье,   психолого-педагогических   консультаций,
центров  по реабилитации детей-инвалидов,  центров планирования семьи,
центров усыновления,  опеки и попечительства,  социальных гостиниц для
бездомных, подростков, семейных детских домов для многодетных семей).

     Ответственные: министерство социальной защиты,  министерства
                    здравоохранения, науки и  образования,  главы
                    администрации.

     Сроки  -  1993-1994 годы.

     4. В  целях  обеспечения  условий для наилучшего выполнения семей
своих основных функций: экономической, репродуктивной, воспитательной,
жизнеохранительной, всестороннего развития семьи в целом ее членов:
     - создать условия для совмещения обязанностей в области  трудовой
деятельности   и  в  семье  с  личными  жизненными  интересами  самого
человека;
     - самореализации   женщин   в   профессиональной  и  общественной
деятельности независимо от семейного  положения,  создать  для  женщин
возможности  расширения  профессионального  выбора,  повышения статуса
женских профессий,  внедрения большей мобильности  в  профессиональную
жизнь женщин,  создать благоприятные условия для рождения и воспитания
здоровых детей, охраны материнства и детства.

     Для чего необходимо:

     - при составлении программ занятости населения Республики  Адыгея
учитывать  особенности  рынка  труда,  определять  размеры  и  порядок
использования резервного фонда занятости  и  вести  профорентировочную
работу и переподготовку высвобождаемых работников, не занятых граждан,
создавать необходимые учебные центры в г.Майкопе,  г.Адыгейске,  через
которые    вести    переобучение   навыкам   индивидуальной   трудовой
деятельности,    кустарно-ремесловых    промыслов    домоводства     и
огородничества,      строительным      профессиям,      работе      на
электронно-вычислительных машинках,  профессиям,  требующимся на рынке
труда.

     Ответственные: центр занятости населения.

     Срок  -  весь период.

     Организовать оплачиваемые  работы на летний период для учащейся и
студенческой молодежи, состоящей на учете в службе занятости.

     Ответственные: центр занятости населения, министерство науки
                    и образования

     Срок  -  весь период.

     5. Обеспечить  строгий  контроль за выполнением Указов Президента
Республики Адыгея N 90 от 28.07.92г.  "О мерах по социальной поддержке
граждан,   потерявших  работу  и  заработок  (доход)  и  признанных  в
установленном порядке безработными" и "Об обязательном трудоустройстве
отдельных категорий работников при ликвидации предприятий, учреждений,
организаций" и соблюдением предприятиями,  организациями независимо от
форм  собственности,  трудового законодательства,  охраняющего права и
интересы  многодетных  и  беременных  женщин,  женщин  находящихся   в
отпусках по уходу за ребенком и т.д., принимать меры административного
воздействия к руководителям,  допустившим увольнение данной  категории
женщин в нарушение трудового законодательства.

     Ответственные:   республиканский  центр  занятости
                      населения, правоохранительные
                      органы на местах.

     Срок  - весь период

     6.  В  соответствии  с законодательством ввести систему льгот для
предприятий,  организаций,  использующих  наемный  труд,  гибкие формы
организации  труда,  неполный  рабочий  день  или  рабочую  неделю для
данной категории женщин;

     - для   создания   дополнительных    рабочих    мест,    развития
предпринимательской деятельности выделить в 1993 году 5,7 мил.рублей;

     - оказать  материальную  помощь  безработным в 1993 году на сумму
1,5 мил.рублей.

     Ответственные:  министерство финансов Республики Адыгея,
                     центр занятости, Фонд социальной
                     поддержки населения

     7. Основными результатами  проведения  семейной  политики  должны
стать:
     - снижение  младенческой  и   материнской   смертности,   частоты
врожденных пороков развития и генетических заболеваний у детей;

     - улучшения    режима   воспроизводства   населения,   достижение
положительного демографического баланса.

     - приостановление темпов относительного снижения благосостояния в
семьях с несовершеннолетними детьми;

     - сокращение   масштабов   социального   сиротства,   переход   к
преимущественному   воспитанию   детей-сирот   и   детей,   лишившихся
родительского попечения в семейной среде;

     - уменьшение   детской  безнадзорности  и  числа  правонарушений,
совершенных несовершеннолетними;

     - повышение профессионального  и  социального  статуса  женщин  в
обществе;

     - мобилизация  финансовых  ресурсов  территорий  для  поддержания
доступности для семей ранее достигнутого уровня  социальных  гарантий,
прежде всего в обеспечении детскими дошкольными учреждениями,  в сфере
образования,  здравоохранения,  жильем,  а также  летнего  отдыха  для
детей, детского питания;

     - установить  в  республике  льготные  или  бесплатные  путевки в
санатории-профилактории с возмещением скидки из бюджета республики для
многодетных матерей с детьми.

     Ответственные:  министерство здравоохранения, минфин,
                     министерство науки и образования,
                     министерство внутренних дел,
                     министерство социальной защиты населения
                     Республики Адыгея

     Срок  -  весь период

     8. Формировать   эффективный  механизм  самообеспечения  семьи  в
условиях   рыночных   отношений,   оказывать    поддержку    семейному
предпринимательству, развитию фермерских хозяйств;

     - взять  на  учет  семьи  с  одним кормильцем,  в период ухода за
нетрудоспособными членами семьи ( детьми,  инвалидами,  престарелыми),
принявших детей под опеку (попечительство),  безработных,  вынужденных
мигрантов;

     - повышение  конкурентноспособности  женщин,  имеющих  детей,  на
рынке  труда  одновременно  с  усилением политики в сфере охраны труда
женщин;

     - обеспечение  организационных   и   материальных   условий   для
планирования,  радикального  расширения  медико-генетическогой  помощи
населению, медицинской и социальной реабилитации детей-инвалидов;

     - формирование комплексной  и  доступной  сети  социальных  услуг
семье,   развитие   специальных   социальных   учреждений  и  бытового
обслуживания семьи:  усиление внимания к матери и ребенку в  кризисных
ситуациях,  создание  системы  консультативной и индивидуальной помощи
семье путем ускоренной подготовки квалифицированных кадров  социальных
работников;

     - гуманизация    и    повешение    эффективности   перевоспитания
подростков-правонарушителей;

     - осуществление указанных мер защиты  здоровья  матерей  и  детей
Адыгеи требует незамедлительного решения таких мер как:

     - организация  республиканского центра планирования семьи на базе
Майкопской городской больницы и оснащение его современным  эффективным
специальным лечебно-диагностическим оборудованием - 100 мил. рублей.

     - создание    детского    диагностического    центра    на   базе
республиканской  детской  больницы   и   оснащение   его   современной
аппаратурой - 220 мил. рублей;

     - создание  6  семейных врачебных амбулаторий (х.  Красная Улька,
а.Блечепсин,  ст. Гончарка, а.Шенджий, а.Тлюстенхабль, х.Дукмасов) - 1
мил. 540 тыс.рублей.

     - бесплатный  отпуск специальных молочных продуктов детям первого
года жизни - 11,7 мил.рублей;

     - установка технологической автоматизированной линии для  розлива
детских смесей - 0,1 мил.рублей.

     Ответственные: главы администраций городов, районов,
                    министерство экономики и прогнозирования,
                    минсоцзащита, республиканский центр
                    занятости, минздрав,   минфин,   коммерческая
                    фирма "Адыгеяснаб"

     19. В  рамках перспективных научных программ по Республике Адыгея
осуществить исследования по социально-демографическим и  экономическим
проблемам семьи,  материнства и детства,  что даст конкретный материал
для территориального управления процессами развития семьи, оказания ей
целенаправленной адресной поддержки.

     Ответственные: Адыгейский научно-исследовательский институт

     10. Исходя из потребностей органов Управления всех уровней, науки
и населения в объективной информации, характеризующей положение семьи,
женщин  и  детей  в  республике  упорядочить социально-демографическую
статистику с учетом принятой международной системы учета и  статистики
домохозяйств,  статистики  семейных  бюджетов,  состояний и тенденций,
демографического развития Республики Адыгея.

     Ответственные:  Госкомстат Республики Адыгея

     Срок - ежеквартально весь период

     11. Телерадиокомпании,  комитету по печати  и  книгоиздательскому
объединению,  средствам массовой информации Республики Адыгея с учетом
подготовки к Международному году семьи внести в программы  телевидения
и   радио,  тематические  планы  издательства,  специальные  тематики,
посвященные   семейным   отношениям,   благотворительности,   вопросам
взаимоотношений  поколений,  отцов  и детей,  нравственного воспитания
детей, подростков, юношества.

     Ответственные:  Комитет по печати и информации,
                     издательско-полиграфическое и книготорговое
                     объединение, телерадиовещательная компания
                     "Адыгея",  редакции республиканских газет
                     "Советская Адыгея", "Адыгэ Макъ"

     Срок  -  весь период

     12. В  радио  и   телепрограммах   систематически   информировать
население  республики  о  работе  совета  по  подготовке  и проведению
Международного года семьи в Адыгее.

     Не реже одного раза в квартал, в течении всего периода.

     13. Провести  радио  и  телемарафон  совместно  с   министерством
соцзащиты,  благотворительными фондами и творческими союзами для сбора
средств в помощь многодетным семьям и другим остронуждающимся семьям.

     Ответственные:  минсоцзащиты и телерадиокомпония
                     Детский Фонд

     Срок  -  2-я половина 1993 года.

     14. Ввести  в  выпуски  информационных и проблемно-публистических
радиопрограмм и телепрограмм постоянно действующие  рубрики:  "Семья",
"Забота", "Помощь детям" - 1,5 мил.рублей.

     Ответственные:  телерадиокомпания, минсоцзащита

     Срок - не реже 1 раза в месяц, весь 1993-1994 г.г.

     15. Совместно  с  редакциями  республиканских  газет  при участии
заинтересованных министерств  республики  и  общественных  организаций
провести заседание "Круглого стола" по проблемам семьи.

     Срок  -  2-я половина 1993 года.

     16. Систематически  проводить  радио  и  телеконцерты  по заявкам
семей.

     Весь период 1993-1994 г.г. один раз в квартал

     17. Провести благотворительную лотерею в помощь  детям-сиротам  и
детям-инвалидам Республики Адыгея.

     Ответственные:   минсоцзащита населения и Детский фонд
                      Республики Адыгея.

     Срок   -  1-я половина 1993 года

     18.  Министерству  культуры  и  туризма  оформить государственные
заказы   на  создание  спектаклей  для  детей  и  юношества:  провести
республиканские  смотры-конкурсы  детских ансамблей танца, музыкальных
и   фольклорных   коллективов,   конкурсы   на  лучшие  музыкальные  и
драматические   произведения  для  детей  и  юношества  проводить  дни
семейного  отдыха,  новогодние  представления  для  детей, фестивали и
праздники семей, конкурсы молодых талантов и др.

     Повсеместно возродить проведение ежегодно праздника "Дня семьи" и
выставки "Семья в Адыгее".

     Ответственные:  Министерство культуры и туризма,
                     министерство финансов, фонд
                     социальной поддержки населения

     Срок  -  1993-1994 годы




П Р И Л О Ж Е Н И Е   N 1
К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ  N 39
от 28 января 1993 года

                          Р А С Ч Е Т Ы

        по расходам для обеспечения выполнения намеченных
        мероприятий по подготовке и проведению
        Международного года семьи в Республике Адыгея 1993-1994 г.г.

-----------------------------------------------------------------------------------------
                                                Прогнозный расчет         Источник
       Содержание мероприятий                    (в тыс.рублях)           финансиро-
                                                1993 год ¦ 1994 год       вания.
--------------------------------------------------------------------------------------------
 1  В целях развития самозанятости женщин,
    развития индивидуальной трудовой деятель-
    ности позволяющие считать функции мате-                              Республиканский
    ринства организацию надомного труда, гиб-                            центр занятости
    ких форм организации труда женщин-матерей,                           населения
    работы в неполный рабочий день, создание                             Республики Адыгея
    дополнительных рабочих мест развития пред-
    принимательской деятельности для данной      5,7 мил.
    категории женщин - выделить                      руб.


 2  Выделить на материальную помощь              1,5 мил.                    -- // --
    безработным особо нуждающимся матерям            руб.


 3  Организовать республиканский центр планиро-
    вания семьи в Адыгее на базе Майкопской гор-  50 мил.   50 мил.      Бюджет Республики
    больницы, оснастив его современным лечебно-      руб.      руб.      Адыгея
    диагностическим оборудованием

 4  Выделить на создание детского диагностическо-
    го центра на базе республиканской детской      110 мил.  110 мил.        -- // ---
    больницы и оснащение его необходимым медицин-      руб.      руб.
    ским оборудованием

 5  Выделить на строительство 6 семейных врачеб-
    ных амбулаторий (х.Красная Улька, аул Бле-    1,540 тыс.                 -- // --
    чепсин, ст Гончарка, аул Шинджий, аул Тлюс-         руб
    тепхабль, хут Дукмасов)

 6  На бесплатный отпуск специальных молочных                             Фонд социальной
    продуктов детям до года, ослабленным из        11,7 мил.              поддержки насе-
    малообеспеченных семьей                             руб.              ления Республики
                                                                          Адыгея
 7  На установку технологической линии по ав-       0,1 мил.
    томат розливу детских смесей                        руб.                  -- // --

 8  На подготовку и выпуск специальных радио
    и телепрограмм под рубрикой: "Семья","За-        1,5 мил.  1,5 мил.   Бюджет Республики
    бота", "Помощь семье и детям" и др.                  руб.      руб.   Адыгея

 9 Министерству культуры и туризма
   - на создание музыкальных и драматических                                 -- // --
   произведений для детей и юношества, про-
   ведение фестивалей, смотров-конкурсов,                    5 мил.145 тыс.
   организаций семейного досуга, праздников                            руб.
   семьи, музыкальное образование одаренных
   детей-сирот  -  выделить                    5 мил. 145 тыс.
                                                          руб.

     Примечание : Подробные расчеты по указанным расходам представлены
                  соответствующими Министерствами и ведомствами
                  Республики Адыгея

-----------------------------------------------------------------------------------------
                          И Т О Г О :              188,085       166,645

                          В С Е Г О :       на 1993-1994 г.г.   --       354,730 тыс.руб.





П Р И Л О Ж Е Н И Е
ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ  N 39
от 28 января 1993 года


                ОСНОВЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ.

     Федеральная   семейная  политика  рассматривается  как  составная
часть  социальной  политики  России  и  представляет  собой  целостную
систему  мер  экономического,  правового,  медицинского, социального и
организационного      характера,     направленную     на     улучшение
жизнедеятельности семьи.

     Ориентация   на   приоритет  человеческих  ценностей,  построение
правового   государства   на  демократических  основах  предопределяют
соотнесение  основных  направлений  семейной  политики  с  положениями
международных   правовых   актов   Генеральной  Ассамблей  Организации
Объединенных    Наций:    "Всеобщей    декларации    прав   человека",
Международного   пакта   об  экономических,  социальных  и  культурных
правах",  "Конвенции  о ликвидации всех форм дискриминации в отношении
женщин",   "Конвенции  о  правах  ребенка",  ратифицированных  Россией
документами   Всемирной   организации  здравоохранения,  Международной
организацией труда.

                  ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                         СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ.

     1.  Семья  -  один  из основных объектов социальной политики. При
развитии   и   планировании  изменений  в  социальной  сфере,  в  т.ч.
здравоохранения,   образовании,   социальном   обеспечении,   политике
занятости,    аграрной,    жилищной,   они   должны   разрабатываться,
проводиться   и   оцениваться   в  том  числе  с  позиций  позитивного
воздействия  на  функционирование  как  института семьи в целом, так и
всех типов семьи в частности.

     2.   Семья  автономна  в  принятии  решений  относительно  своего
развития.  Экономические,  правовые и идеологические средства семейной
политики  должны  не  регламентировать  ее поведение, а способствовать
саморазвитию  семьи,  предоставлять  семье возможность выбора того или
иного  режима  репродуктивного  поведения  и занятости, приемлемых для
нее тех или иных мер семейной политики.

     3.  Государство  признает равенство каждой семьи и всех ее членов
в  праве  на  поддержку  со стороны общества независимо от социального
положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений.

     4.  Государство  принимает  на  себя обязательства по безусловной
защите  семьи  от нищеты и лишений, связанных с вынужденной миграцией,
природными и технологическими катастрофами.

     5.  Государство  осуществляет  социальную защиту семьи, исходя из
дифференцированного   подхода:   предоставление  гарантий  поддержания
социально  приемлемого  уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи
и   создание   условий   экономически   активным   членам   семьи  для
общественно-полезной деятельности и повышения благосостояния.
     Государственная  поддержка  должна  быть  направлена  на оказание
помощи  семьям в осуществлении ими своих функций, а не на их подмену и
выполнении таких функций.

     6.   Семейная   политика  направлена  на  формирование  в  семьях
равноправных  отношений  между  мужчинами  и женщинами и на достижение
более    справедливого    распределения    семейных   обязанностей   и
возможностей в плане занятости.

     7.  Приоритетом  в  семейной  политике  являются интересы ребенка
независимо  от  очередности  рождения  и  от  того,  в  какой семье он
воспитывается.   Ее   меры   должны  быть  направлены  на  обеспечение
выживания    и   защиту   ребенка,   его   полноценного   физического,
психологического, интеллектуального и социального развития.

     8.   Государство   обеспечивает   законодательное   регулирование
семейной    политики   и   предоставление   семье   установленных   на
всероссийском  уровне социальных гарантий при их дополнении и развитии
на  территориальном  уровне  и  полном включении в проведение семейной
политики органов местного самоуправления и общественных объединений.

     9.  Государство  отказывается от монополии на проведение семейной
политики  и  строит  ее на принципах социального партнерства, разделяя
ответственность  за  судьбу семей с другими гражданскими институтами и
всеми    гражданами   на   основе   сотрудничества   с   общественными
организациями,  выражающими  идеалы  и  интересы  различных социальных
групп и слоев населения.

                  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ.

     Стратегическими целями семейной политики являются:

     -  обеспечение  условий для наилучшего выполнения семьей основных
функций:      экономической,      репродуктивной,      воспитательной,
жизнеохранительной,  и  всестороннего  развития  семьи  в  целом  и ее
членов;

     -  обеспечение  условий  для  совмещения  обязанностей  в области
трудовой  деятельности  и  в  семье  с  личными  жизненными интересами
самого человека;

     -   самореализация   женщин  в  профессиональной  и  общественной
деятельности  независимо  от  семейного положения; создание для женщин
возможностей  расширения  профессионального  выбора, повышение статуса
женских  профессий,  внедрение  большей мобильности в профессиональную
жизнь женщин;

     -  создание  благоприятных  условий  для  рождения  и  воспитания
здоровых детей, охраны материнства и детства.

     Основными   результатами   проведения  семейной  политики  должны
стать:
     -   снижение   младенческой  и  материнской  смертности,  частоты
врожденных пороков развития и генетических заболеваний у детей;

     -   улучшение   режима   воспроизводства   населения,   повышение
рождаемости до уровня 1990 года;

     -  приостановление  темпов относительно снижения благосостояния в
семьях с несовершеннолетними детьми;

     -   сокращение   масштаба   социального   сиротства,   переход  к
преимущественному   воспитанию   детей-сирот   и   детей,   лишившихся
родительского попечения, в семейной среде;

     -  уменьшение  детской  безнадзорности  и  числа  правонарушений,
совершенных несовершеннолетними;

     -  повышение  профессионального  и  социального  статуса женщин в
обществе.

           ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СЕМЕЙНОЙ
           ПОЛИТИКИ В РОССИИ В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ ЯВЛЯЮТСЯ

     -  формирование  правовых  основ ее проведения, совершенствование
законодательства,  регулирующего  трудовые  и  социальные гарантии для
членов  семьи,  связанные  с  выполнением  ими  семейных обязанностей,
приведение   в   соответствие   новым   реалиям  социального  развития
брачно-семейного  законодательства  в части имущественных и алиментных
отношений между членами семьи, усыновления, опеки и попечительства;

     -  мобилизация  финансовых  ресурсов государства и территорий для
поддержания   доступности   для   семей   ранее   достигнутого  уровня
социальных  гарантий,  прежде всего в обеспечении детскими дошкольными
учреждениями,  в  сфере  образования, здравоохранения, жильем, а также
летнего отдыха для детей, детского питания;

     -  формирование  эффективного  механизма  самообеспечения семьи в
условиях  рыночных  отношений,  в т.ч. определение основных социальных
нормативов  уровня  жизни  - прожиточного минимума, минимальной оплаты
труда   с  учетом  необходимости  содержания  нетрудоспособных  членов
семьи,  в  первую  очередь  детей; соответственно формирование системы
пособий   семьям,  воспитывающим  детей,  соответственно  формирование
системы   пособий   семьям,  воспитывающим  детей,  других  социальных
выплат;   периодическая   корректировка  их  размеров  по  мере  роста
стоимости  жизни;  поддержка  семейного  предпринимательства, развития
фермерских хозяйств;

     -  создание  системы сильной социальной защиты семей с объективно
пониженными  внутренними  ресурсами для самообеспечения: воспитывающих
малолетних  детей,  с  большим  числом иждивенцев (многодетные семьи),
семьи  с одним кормильцем, в период ухода за нетрудоспособными членами
семьи  (детьми,  инвалидами,  престарелыми), принявшие детей под опеку
(попечительство), семьи безработных, вынужденных мигрантов;

     -  повышение  конкурентноспособности  женщин,  имеющих  детей, на
рынке  труда  одновременно  с  усилением политики в сфере охраны труда
женщин;

     -   обеспечение   организационных   и  материальных  условий  для
планирования   семьи,   радикального   расширения  медико-генетической
помощи    населению,    медицинской    и    социальной    реабилитации
детей-инвалидов;

     -  формирование  комплексной  и  доступной  сети социальных услуг
семье,   развитие  специальных  социальных  учреждений  и  социального
обслуживания  семьи;  усиление внимания к матери и ребенку в кризисных
ситуациях,   создание   системы   консультационной   и  индивидуальной
социальной  помощи  семье;  обеспечение работы служб социальной помощи
семье  путем ускоренной подготовки квалифицированных кадров социальных
работников различного профиля;

     -    гуманизация   и   повышение   эффективности   перевоспитания
подростков - правонарушителей;

     -   формирование   организационного   и   финансового  механизма,
научного,   информационного   и  нормативного  обеспечения  проведения
семейной политики.


Информация по документу
Читайте также