Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров - Правительства Республики Адыгея от 10.01.1994 № 11КАБИНЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 января 1994 года N 11 г. Майкоп Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.12.97 г. N 443 ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ,РЕСПУБЛИКАНСКИМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ) РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ЗА 1993 ГОД Кабинет Министров - Правительство Республики Адыгея П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Принять к сведению информацию трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Адыгея "Об итогах выполнения Генерального соглашения между Правительством, республиканским Советом профсоюзов и объединениями предпринимателей (работодателей) Республики Адыгея за 1993 год". 2. Министерствам, комитетам и ведомствам принять участие в разработке и принятии Генерального Соглашения между Кабинетом Министров - Правительством Республики Адыгея, республиканским Советом профсоюзов и объединениями работодателей Республики Адыгея на 1994 год. Представить свои предложения трехсторонней комиссии для включения их в Генеральное соглашение до 10 февраля 1994 года. 3. Государственному Комитету по труду осуществлять контроль за ходом подготовки и заключения Генерального соглашения и оказывать трехсторонней комиссии методическую и практическую помощь в этой работе. Первый заместитель Председателя Кабинета Министров - Правительства Республики Адыгея Н. Педан г. Майкоп от 10 января 1994 года N 11 П Р И Л О Ж Е Н И Е К ПОСТАНОВЛЕНИЮ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ от 10 января 1994 года N 11 И Н Ф О Р М А Ц И Я об итогах выполнения Генерального соглашения между Правительством, Республиканским советом профсоюзов и объединениями предпринимателей (работодателей) Республики Адыгея за 1993 год Выполнение Генерального соглашения за истекший год характеризуется следующими данными: I. Занятость населения и развитие рынка труда I. Правительство Республики: В целях осуществления единой государственной политики занятости населения на территории Республики Адыгея, в истекшем году была разработана и осуществлялась программа занятости населения Республики на 1993 г. В ней особое внимание уделяется безработным женщинам и молодежи. Кроме того, принят ряд законодательных актов по важнейшим проблемам занятости населения. Это Указы Президента Республики Адыгея "О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан Республики Адыгея", "О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов", "О формировании Государственного фонда занятости населения Республики Адыгея", Постановления Правительства Республики Адыгея "Об организации работы по содействию занятости населения в условиях их массового высвобождения", "Об утверждении временного положения о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите" и другие. В прошлом году в органы службы занятости в поисках работы обратилось 7000 чел., в том числе 1825 чел.- высвобожденных в установленном порядке с предприятий, организаций и учреждений. В целом по Республики признано безработными 3788 чел., из них 3189 получают пособие по безработице. В прошлом году выплачено пособий по безработице 152 мил.руб. Трудоустроено 1600 чел. Досрочно, на льготных условиях на пенсию оформлено 351 чел., из числа граждан предпенсионного возраста, признанных в установленном порядке безработными; - ведется работа по созданию дополнительных рабочих мест. Заключены договоры с работодателями на представление временных общественных работ 567 безработным. 2. Предприниматели (работодатели): - Осуществляют контроль за соблюдением установленного Законом Российской Федерации "О занятости населения в РСФСР" трехмесячного срока предварительного письменного уведомления соответствующих профсоюзных органов в случаях массового высвобождения работников, связанного с рационализацией, перепрофилированием предприятий, их структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства и предусмотренного двухмесячного срока для персонального предупреждения высвобождаемых работников; - принимают меры по созданию дополнительных рабочих мест. В истекшем году создано 5000 таких мест. Дальнейшее развитие получает подсобный промысел (кирпичные заводы колхозов и совхозов, деревообрабатывающие цеха по изготовлению полиэтиленовой пленки, выпечке хлеба и т.д.). В этой сфере в настоящее время трудится около 3-х тысяч человек. Принимаются меры по укреплению социальной сфере на селе. В 1993 году капитальные вложения в размере социально-культурной сферы и перерабатывающей промышленности из федерального бюджета составили 2 млрд.177 мил.рублей. 3. Профсоюзы Республики: - Оказывают бесплатную консультативную и правовую помощь трудящимся по вопросам занятости. В прошлом году такую помощь получили около 1000 человек; - осуществляют контроль за соблюдением законодательства о занятости, трудового законодательства при увольнении, предоставлении льгот и гарантий при высвобождении работников в связи с массовым сокращением. __II. Социальная защита трудящихся и населения Республики 1. Правительство Республики: В Республике Адыгея принята программа стабилизации экономики и социальной защиты населения, которая отражает конкретные условия нашего региона. Основной задачей социальной политики является повышение уровня жизни граждан Республики на основе стимулирования трудовой и хозяйственной активности населения, предоставление каждому трудоспособному человеку условий, позволяющих трудом и предприимчивостью обеспечить свое благосостояние. При этом, Правительство берет социальные обязательства перед пенсионерами, инвалидами, многодетными семьями, нетрудоспособными малообеспеченными гражданами. Кроме того, в Республике Адыгея разработан ряд социальных программ различного направления, такие как: "Здоровье населения Адыгеи", "Социальная защита военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку", "Социальная защита детей Адыгеи", "Охрана материнства и детства", "Программа по защите и обустройству населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий, подвергшихся разрешительному влиянию Краснодарского водохранилища на 1993-2000 годы" и другие. Финансирование социальных программ осуществляется как за счет федерального, так и за счет республиканского бюджетов. Объем ассигнований на финансирование этих программ в 1993 г. составил 18609,3 млн.руб. в том числе из федерального бюджета - 13577,9 млн.руб., из республиканского - 5031,4 млн.руб. Для определения уровня благосостояния населения используются такие показатели, как прожиточный минимум и среднедушевой доход, который определяются в республике ежемесячно. Кроме того, ведется учет категории граждан, (инвалиды, многодетные семьи, одинокие и др.) нуждающиеся в социальной поддержке, принимаются меры по организации адресной социальной помощи малоимущим слоям населения. На эти цели из фонда социальной поддержки в истекшем году было выделено более 55,8 млн.руб. Финансовую помощь получили около 56 тыс. малоимущих граждан. Фонд социальной поддержки населения совместно с органами социальной защиты и местными органами власти организовали одноразовое бесплатное питание малоимущим гражданам, приобретают одежду, проводят оплату стационарного и санитарно-курортного лечения. Значительная часть средств направляется на социальную защиту, оказание помощи малообеспеченным многодетным семьям, беременным женщинам и матерям, имеющим грудных детей, больным сахарным диабетом, студентам, учащимся средних специальных учебных заведений. В целях обеспечения населения Республики товарами первой необходимости: - администрациями горрайонов разработаны и утверждены для каждого магазина ассортиментные перечни жизненноважных товаров первой необходимости, исходя из местных ресурсов, которые постоянно должны быть в продаже. Контроль за их наличием осуществляется Госторгинспекцией и другими контролирующими органами; - поставка жизненно-важных товаров первой необходимости (хлеб, мясопродукты, молочные изделия и другие) производиться 8 предприятиями республики в основном без предварительной оплаты, однако расчеты с поставщиками торговых организации и предприятия производят не своевременно. Правительством Республики систематически принимаются меры по сдерживанию цен и надбавок торговых организаций всех форм собственности. В настоящее время торговые надбавки на хлеб и хлебобулочные изделия составляют до 25%, водку 10%, на мясопродукты, молочные изделия, яйца, крупы, макаронные изделия, товары детского питания предусмотрены не более 30%. Создан внебюджетный счет ценового регулирования, средства которого расходуются целевым назначением, а именно- на регулирование цены на хлеб и хлебобулочные изделия. В истекшем году на эти цели израсходовано 487 млн.руб. Разрешена сеть фирменных магазинов предприятий, производящих продукцию в Республике, в которых цены на товары несколько ниже, чем на предприятиях других видов собственности. При проведении приватизации в торговле предусматривается сохранение профиля торгового предприятия, ассортимента товаров в течении не менее 3-х лет. Для обеспечения закладки плодоовощной продукции для в межсезонный период Республике выделен целевой кредит в размере 70 млн.руб., который распределен между предприятиями торговли горрайонов. Достигнута договоренность с банковскими учреждениями при необходимости выделения дополнительной суммы г.Майкопу и районам по действующей минимальной учетной ставке Росцентрбанка. В 1993 году по Республике введено в эксплуатацию 10,3 тысяч квадратных метров жилья за счет всех источников финансирования. Кроме того, за счет средств населения построено 25,0 тысяч квадратных метров индивидуального жилья. В Республике функционирует 180 детских дошкольных учреждений на 17891 место. В них воспитывается 17395 детей. В 1993 году общими усилиями удалось сохранить сеть детских дошкольных учреждений и систему школьного питания. На летний период была разработана программа отдыха детей и подростков. В соответствии с этой программой в республике было организовано 84 оздоровительных лагерей, в которых оздоровлено 12970 детей, в том числе 800 детей-сирот, инвалидов, детей из многодетных и малообеспеченных семей. Всего на оздоровительную кампанию израсходовано 199 млн.руб. В 1993 году объем бесплатной медицинской помощи жителям республики по сравнению с предыдущим годом расширен. Открыты республиканский региональный центр планирования семьи и репродукции, отделение гемодиализа (почечный центр) республиканской больницы, совершенствуются ортопедическая и проктологическая службы. Министерство здравоохранения Республики оплачивает обследование и лечение больных республики, направляемых в НИИ и клиники Москвы, Киева, Санкт-Петербурга и других городов. В прошлом году закуплено медицинского оборудования на 327 млн.руб. Оздоровлено в летних лагерях и санаториях 31170 детей. В истекшем году практически все желающие были обеспечены земельными участками под огороды. Решается вопрос об обеспечении всех нуждающихся садовыми участками; - производит работу по созданию специальных инвестиционных фондов, призванных обеспечить эффективное обслуживание населения по использованию приватизационных чеков и обращению их в акции и другие ценные бумаги приватизируемых предприятий. С этой целью в г.Майкопе созданы инвестиционный фонд, 9 агентств и представительств от Московских фондов. Такие инвестиционные фонды созданы также в поселках Энем и Яблоновский Тахтамукайского района. 2. Предприниматели (работодатели): - в соответствии с Законом Российской Федерации "Об индексации минимального размера оплаты труда", а также соответствующими отраслевыми (тарифными) соглашениями на многих предприятиях, в учреждениях и организациях обеспечивают минимальный размер оплаты труда. Многие предприятия низкооплачиваемым категориям работников выплачивают компенсации на удорожание питания; - практикуют заключение трудовых договоров с работниками на неопределенный и определенный сроки в зависимости от характера выполняемой работы в порядке определенном в рекомендациях Минтруда Российской Федерации по заключению трудового договора (контракта); - обеспечивают соблюдение норм закона охраняющих интересы беременных женщин и матерей при приеме их на работу, предоставлении отпусков, выплате пособий и компенсаций при расторжении контракта; - заключают коллективные договоры, в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях". В прошлом году на предприятиях, в учреждениях и организациях Республики было заключено более 200 коллективных договоров, многие из них содержат конкретные обязательства и мероприятия, направленные на решение наиболее острых проблем, имеют социальную направленность. В них имеется специальные разделы, посвященные обеспечению занятости работающих, сохранению и создании новых рабочих мест, организации переподготовки кадров и т.д. 3. Профсоюзы Республики: Рессовпрофом, региональным межотраслевым отделением фонда социального страхования совместно с профсоюзными комитетами республики за 9 месяцев прошлого года по льготным путевкам оздоровлено 5128 рабочих, служащих и их детей, на что израсходовано 134387 тыс. рублей, в том числе оздоровлено в местных санаториях-профилакториях 2079 человек работающих и их детей. __III. Охрана труда и экологическая безопасность Правительство Республики: В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации "Об охране труда" организована работа по подготовке проекта Закона Республики Адыгея "Об охране труда". С принятием этого Закона появится возможность осуществления единой политики, направленной на создание здоровых и безопасных условий труда на предприятиях, в учреждениях и организациях республики независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности. Законом "Об охране труда" будет предусмотрено осуществление финансирования службы за счет фондов охраны труда, формируемых на федеральном, территориальном уровнях и на предприятиях. В настоящее время Правительством Российской Федерации разрабатывается проект Положения о федеральном фонде охраны труда. Государственный Комитет Республики Адыгея по экологии и природным ресурсам проводит нормирование выбросов и сбросов вредных веществ в атмосферу и водные объекты республики, обеспечивает экологическую экспертизу и техническую документацию по инвентаризации источников выбросов вредных веществ в атмосферу. Осуществляет контроль за лицензированием использования природных ресурсов. Вместе с тем, некоторые обязательства, принятые на себя участниками трехстороннего соглашения на 1993 год не выполняются. __IV. В области занятости населения и развития __рынка труда. Предпринимателями (работодателями): - не установлен порядок материальной компенсации работникам в случаях остановки производства из-за отсутствия сырья, материалов, комплектующих изделий; - не создан фонд защиты от безработицы; - слабо проводится работа по созданию дополнительных рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях республики. Профсоюзами республики: - недостаточно осуществляется контроль за соблюдением законодательства при высвобождении работников в связи с массовым сокращением; - не создан общественный фонд защиты от безработицы и оказания помощи остронуждающимся безработным. V. В области социальной защиты трудящихся и населения республики. Правительством республики: - не выполняется программа поддержки молодых семей, в части предоставления льгот в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов или квартир. Предпринимателями (работодателями): - далеко недостаточно ведется работа по заключению коллективных договоров и организации их выполнения. Продолжают иметь место случаи, когда хозяйственные руководители под различными предлогами уклоняются от заключения коллективных договоров. В текущем году только на 200 предприятиях заключены коллективные договоры. VI. В области охраны труда и экологической безопасности: - не организованы специальные мастерские для изготовления средств индивидуальной защиты по заявкам хозяйственных органов; - слабо осуществляются меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами. В настоящее время в условиях, не отвечающих требованиями стандартов безопасности труда и санитарно-гигиенических норм, трудится более 13 тысяч человек. Ежегодно производственные травмы получают около 1 тысячи человек, от 10 до 15 человек - со смертельным исходом. Более половины несчастных случаев приходится на долю сельского хозяйства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|