Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 02.03.1998 № 68ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, N 3 март 1998, ст. 182 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 марта 1998 года N 68 г. Майкоп Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 23.11.98 г. N 364 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ В целях реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Республики Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Республики Адыгея согласно приложению. 2. Главам администраций городов и районов Республики Адыгея, с учетом возникновения возможных чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях, в месячный срок разработать и утвердить порядок организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территориях городов и районов Республики Адыгея. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Премьер-министр Республики Адыгея М. Тхаркахов г. Майкоп от 2 марта 1998 года N 68 Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 марта 1998 года N 68 Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Республики Адыгея I. Общие положения 1. Аварийно-спасательные работы на территориях (объектах) Республики Адыгея, подвергшихся воздействию аварий, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов. 2. Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы: рекогносцировка территорий (объектов), где планируется проведение аварийно-спасательных работ; проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место; выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения аварийно-спасательных работ; проведение аварийно-спасательных работ; вывод сил и средств по завершению аварийно-спасательных работ и возвращение их к месту дислокации. 3. Аварийно-спасательные работы проводятся силами и средствами формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея, исходя из сложившихся обстоятельств и специфики проводимых работ. II. Организация аварийно-спасательных работ 4. До ввода аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) на ней, при необходимости, должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка. 5. Разведка территории (объекта) , где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить: места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения (в том числе на реках, озерах и иных водоемах); необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения аварийно-спасательных работ; состав и численность аварийно-спасательных формирований; безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации; наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, испарения химических отравляющих веществ, наличия электросетей высокого напряжения; наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно-спасательных работ; состояние подъездных путей; виды возможных опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории (объекте), способы их локализации и ликвидации. 6. После проведения разведки проводится рекогносцировка территории (объекта) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств. Территория (объект) должна быть разбита на участки проведения аварийно-спасательных работ, а также по видам этих работ. 7. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются: начальники объектов, руководители аварийно-спасательных работ, командиры аварийно-спасательных формирований, представители объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям, представители городских и районных комиссий по чрезвычайным ситуациям и служб гражданской обороны городов, районов Республики Адыгея, представители Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея и Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. III. Руководство аварийно-спасательными работами 8. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ , в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации, осуществляется Комиссией по чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея, городскими и районными комиссиями по чрезвычайным ситуациям либо объектовыми комиссиями по чрезвычайным ситуациям. 9. Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ является председатель коллегиального органа, осуществляющего общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ (Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея, городские и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям, объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям). Руководителю аварийно-спасательных работ подчиняются все аварийно-спасательные формирования, участвующие в проведении работ на территории (объекте). Он несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах. 10. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан: произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения аварийно-спасательных работ; принять решение на проведение аварийно-спасательных работ; поставить задачи формированиям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач; непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку; создать резерв сил и средств, организовать посменную работу формирований, их питание и отдых; назначить ответственного за соблюдение мер безопасности; организовать пункты сбора пострадавших и оказания медицинской помощи; по окончанию работ заслушать командиров формирований, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках; определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ формирований и взаимодействующих служб. 11. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать: динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств; требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества; необходимость привлечения специальных формирований и служб гражданской обороны. 12. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о их перегруппировке и довести его до руководителей формирований, указав, кому и как произвести перегруппировку. IV. Технология аварийно-спасательных работ 13. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших. 14. Руководителем аварийно-спасательных работ территория (объект) разбивается на участки (секторы) с назначением руководителей работ на участках (секторах). Между руководителями работ на участках (секторах) и руководителем аварийно-спасательных работ на территории (объекте) устанавливается проводная или радиосвязь. 15. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации непосредственных свидетелей происшествия, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструментов, простукиванием и прослушиванием завалов. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все работающие на данном участке. 16. Аварийно-спасательные работы организуются и проводятся посменно. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно. 17. Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. 18. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент. 19. Руководитель аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организует первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущение взрыва паров газовоздушных смесей, испарения химических отравляющих веществ. 20. При возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях городов и районов Республики Адыгея, аварийно-спасательные работы осуществляются силами и средствами формирований городских и районных звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея. 21. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что силами и средствами городов и районов Республики Адыгея локализовать или ликвидировать ее невозможно, то городские и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям, обращаются за помощью в Комиссию по чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея, которая может взять на себя координацию действий или руководство ликвидацией последствий данной чрезвычайной ситуации, организовать оказание необходимой помощи и привлечение необходимых сил и средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|