Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13.04.1998 № 119ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, N 4 апрель 1998, ст. 273 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 апреля 1998 года N 119 г. Майкоп Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 23.11.98 г. N 364 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования координации деятельности органов, на которые возложены задачи по эвакуации населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Адыгея, Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Республики Адыгея при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению. 2. Установить, что общее руководство организацией и проведением эвакуации населения на территории Республики Адыгея при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и координация деятельности эвакуационных органов осуществляется Эвакуационной комиссией Республики Адыгея, образованной постановлением суженного состава Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 января 1997 года N 2 "Об утверждении плана рассредоточения и эвакуации населения республики, положения об эвакуационной комиссии и ее состава, создании сборных эвакуационных пунктов (СЭП), приемных эвакуационных пунктов (ПЭП) в городах и районах Республики Адыгея". 3. Главам администраций городов, районов Республики Адыгея в двухмесячный срок: образовать и утвердить составы эвакуационных комиссий городов, районов Республики Адыгея; привести ранее принятые решения в соответствие с настоящим постановлением. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Премьер-министр Республики Адыгея М. Тхаркахов г. Майкоп от 13 апреля 1998 года N 119 Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 апреля 1998 года N119 Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Республике Адыгея при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Республики Адыгея при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). 2. В целях настоящего Положения используются понятия: эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуируемых в районе размещения. Эвакуация населения проводится в условиях чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными авариями и стихийными бедствиями, а также при наличии достоверных данных, указывающих на высокую вероятность их возникновения в ближайшее время. Цель эвакуации - вывод населения из зоны действия поражающих факторов; жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых. 3. Право принятия решения на проведение эвакуации населения в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации и территории, на которой возникла или прогнозируется возникновение чрезвычайной ситуации, принадлежит Президенту Республики Адыгея, главам администраций городов и районов Республики Адыгея, руководителям организаций, предприятий и учреждений. 4. В случаях, когда требуется принятие безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта. 5. Для подготовки и проведения эвакуации могут привлекаться эвакуационные органы, органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея, города, района Республики Адыгея, аварийно-спасательные формирования, органы военного командования, руководители организаций , предприятий и учреждений Республики Адыгея. Непосредственно планирование, организацию и проведение эвакуации населения осуществляют эвакуационные органы: Эвакуационная комиссия Республики Адыгея; эвакуационные комиссии городов, районов Республики Адыгея; эвакуационные комиссии организаций, предприятий и учреждений Республики Адыгея; эвакуационные пункты (сборные, приемные), создаваемые в городах и других населенных пунктах Республики Адыгея; оперативные группы по вывозу эвакуируемого населения. 6. В эвакуационные комиссии входят руководящие (ответственные) работники органов исполнительной власти Республики Адыгея, администраций городов, районов Республики Адыгея, при этом, в обязательном порядке в состав эвакуационных комиссий входят представители органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, транспортных организаций, органов внутренних дел. Председателем эвакуационной комиссии города, района Республики Адыгея назначается заместитель главы администрации города, района Республики Адыгея. Работой эвакуационной комиссии организации, предприятия и учреждения Республики Адыгея руководит заместитель соответствующего руководителя организации, предприятия и учреждения Республики Адыгея. 7. Сборные эвакуационные пункты образуются для сбора и регистрации эвакуируемого (эвакуированного) населения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов. Количество сборных эвакуационных пунктов и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автомобильных колонн. Для размещения сборных эвакуационных пунктов используются различные общественные здания и сооружения. Сборные эвакуационные пункты обеспечиваются прямой связью с эвакуационными комиссиями городов, районов Республики Адыгея, эвакуационными комиссиями организаций, предприятий и учреждений с пунктами посадки и транспортными организациями, расположенными на соответствующей территории. Количество сборных эвакуационных пунктов, их пропускная способность, администрация определяются заблаговременно решением глав администраций городов, районов Республики Адыгея, объектовые - приказами руководителей объектов. 8. Приемные эвакуационные пункты развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места размещения. Количество приемных эвакуационных пунктов, численность их персонала определяются главами администраций городов, районов Республики Адыгея с учетом численности пребывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению. 9. При необходимости эвакуация осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы. Задачи оперативных групп заключаются в следующем: оповещение, сбор, учет и посадка населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы); распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и сопровождение их на маршрутах эвакуации; осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов; поддержание общественного порядка на закрепленной территории. 10. Деятельность эвакуационных органов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакуационных мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов: режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий; чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов принимают в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации и территории, на которой возникла или прогнозируется возникновение чрезвычайной ситуации, с учетом конкретной обстановки: председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея - Президент Республики Адыгея; председатель городской, районной комиссии по чрезвычайным ситуациям; председатель объектовой комиссии по чрезвычайным ситуациям. 11. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются: а) при режиме повседневной деятельности: разработка плана эвакуации и иной документации; учет населения, попадающего в опасные зоны в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; определение маршрутов эвакуации; разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий; поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях; организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение; б) при чрезвычайном режиме: введение в действие плана эвакуации населения из опасных зон; оповещение и обеспечение сбора эвакуируемого населения; подготовка к проведению мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации; организация контроля за работой эвакуационных органов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий; организация информации населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в местах размещения эвакуируемого населения; контроль за ходом и проведением эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом; организация устойчивой связи эвакуационных органов с привлекаемыми силами и средствами; организация работ по жизнеобеспечению эвакуируемого населения. 12. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: заблаговременная (упреждающая) эвакуация и экстренная эвакуация. При получении достоверных данных о высокой вероятности запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия из опасных районов проводится заблаговременная (упреждающая) эвакуация населения. При ее осуществлении население должно быть удалено из зон возможного действия поражающих факторов до возникновения запроектной техногенной аварии или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия, определяющих развитие чрезвычайной ситуации. В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения из опасных районов. При этом вывоз (вывод) населения из зоны возможного поражения целесообразно осуществить до начала воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. 13. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны повышенной опасности. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в опасной зоне. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для вида опасности критериям. 14. Экстренная и безотлагательная эвакуация осуществляется, как правило, по территориальному принципу, упреждающая - по территориально - производственному принципу. При этом, в первом случае представляется возможным не разворачивать сборные эвакуационные пункты. Задачи, решаемые сборными эвакуационными пунктами, возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно - территориальные единицы. Задачи оперативных групп заключаются в оповещении, сборе, учете эвакуируемых и посадке их на транспорт; формировании эвакуационных колонн и сопровождении их к маршрутам эвакуации; поддержании общественного порядка на закрепленной территории; осуществлении контроля за ходом эвакуации и информировании соответствующей эвакуационной комиссии. 15. При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся: прекращение производственной деятельности, остановка и консервирование оборудования; проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемам связи; уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эвакуируемого населения; развертывание работы эвакуационных комиссий; контроль за приведением в готовность защитных сооружений в пунктах сбора; развертывание работы сборных эвакуационных пунктов. 16. С получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляется: введение в действие плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей; оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих и членов их семей; подготовка к проведению других мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации. 17. Органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, председатели эвакуационных комиссий городов, районов Республики Адыгея и эвакуационных комиссий организаций, предприятий и учреждений Республики Адыгея, расположенных в безопасных районах, проводят следующие мероприятия по организации и руководству эвакуацией: а) заблаговременно проводятся планирование приема и размещения прибывающего по эвакуации населения; подготовка личного состава эвакуационных органов, контроль за оборудованием станций, в качестве пунктов высадки населения; контроль за строительством подъездных путей к пунктам высадки населения; оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории района; контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений, других объектов инфраструктуры для размещения и всестороннего обеспечения прибывающего населения; подготовка к медицинскому обеспечению прибывающего населения; подготовка к информации и инструктированию эвакуируемого населения; б) с получением распоряжения на проведение эвакуации населения проводимые мероприятия включают: организацию учета прибывающего населения; организацию всех видов разведки на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого населения; организацию дозиметрического контроля, специальной обработки населения, обеззараживания одежды и техники; организацию управления и связи в ходе эвакуации. 18. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют соответствующие эвакуационные комиссии при участии органов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и представителей организаций, предприятий и учреждений. Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В безопасных районах соответствующие эвакуационные комиссии при участии органов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, служб гражданской обороны, администраций городов, районов Республики Адыгея и организаций, предприятий и учреждений разрабатывают планы приема и размещения эвакуируемого населения. 19. В текстовой части планов эвакуации, разрабатываемых Эвакуационной комиссией Республики Адыгея и эвакуационными комиссиями городов, районов Республики Адыгея, указываются: порядок оповещения населения о начале эвакуации; численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям; сроки выполнения эвакуационных мероприятий; маршруты вывоза (вывода) населения; порядок развертывания сборных эвакуационных пунктов, их пропускная способность, закрепленные за ними организации, предприятия и учреждения; порядок вывоза населения транспортом из зон чрезвычайных ситуаций; пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в безопасных районах; мероприятия по обеспечению общественного порядка и регулированию дорожного движения на маршрутах; организация комплексной разведки (инженерной, химической и биологической); организация защиты эвакуируемого населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации порядок размещения эвакуируемого населения в безопасных районах и его жизнеобеспечения; санитарно-противоэпидемиологические и иные лечебные мероприятия; порядок управления эвакуацией населения; организация информирования и инструктирования населения в ходе эвакуации. К текстовой части плана прилагаются необходимые Приложения - картографический материал, схемы, графики, расчеты. 20. В плане эвакуации организаций, предприятий и учреждений указываются: порядок оповещения рабочих, служащих и членов их семей о начале эвакуации и их инструктирования; численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации; маршруты вывоза (вывода) эвакуируемых, пункты посадки, пункты высадки; пункты размещения эвакуируемых в безопасных районах; сборный эвакуационный пункт, за которым закреплены данные организация, предприятие, учреждение, или который развертывается на данных предприятии, в организации, учреждении , время развертывания сборного эвакуационного пункта и прибытия на него рабочих и служащих, а также членов их семей; старшие автомобильных колонн и другие должностные лица, ответственные за посадку и перевозку эвакуируемого населения; расчет размещения в безопасных районах эвакуируемого населения; организация защиты эвакуируемого населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации; организация всестороннего обеспечения эвакуируемых в местах размещения; организация управления и связи в ходе эвакуации. 21. В текстовой части плана приема и размещения эвакуируемого населения указываются следующие данные: количество прибывающего эвакуируемого населения с разбивкой по категориям; количество и наименование эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений; здания и сооружения, планируемые для размещения эвакуируемого населения; порядок размещения эвакуируемого населения; пункты высадки и их оборудование; приемные эвакуационные пункты, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность; порядок и сроки доставки в пункты размещения; порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и обеспечение эвакуируемого населения; организация всестороннего жизнеобеспечения эвакуируемого населения в пунктах размещения; организация управления и связи в ходе эвакуации; порядок инструктирования и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения. Разрабатываемые в плане данные представляются с разбивкой по городам и другим населенным пунктам. 22. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с представителями воинских частей, расположенных на соответствующей территории, по вопросам: выделения сил и средств для совместного с органами внутренних дел регулирования движения на маршрутах эвакуации, а также охраны общественного порядка на маршрутах эвакуации и в местах сбора и размещения эвакуируемого населения; организации вывоза (вывода) военнослужащих и членов их семей из зон чрезвычайных ситуаций, их размещения и жизнеобеспечения в безопасных районах. 23. На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Списки готовятся заблаговременно по месту жительства или по объектам экономики в зависимости от принципа организации эвакуации (территориального или территориально - производственного). В последнем случае не занятые в производстве члены семей рабочих и служащих заносятся в списки по месту их работы. Эвакуационные списки составляются в трех экземплярах: один остается на предприятии, в организации, учреждении или жилищно-эксплуатационной организации; второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации, направляется на сборные эвакуационные пункты, а после завершения вывоза населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза эвакуируемого населения направляется в эвакуационную комиссию по месту размещения эвакуируемого населения. 24. Население, проживающее или работающее в опасной зоне, оповещается об эвакуации с помощью местной радио- и телефонной сети, громкоговорителей, установленных на улицах и на машинах службы общественного порядка. Население инструктируется также о правилах поведения на загрязненной (зараженной) территории, необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты помещений, использовании средств индивидуальной защиты. 25. Для вывоза населения из зоны экстренной эвакуации может быть использован как общественный, так и личный транспорт. Дети младших возрастов (до 14-ти лет), нетранспортабельные больные и инвалиды должны эвакуироваться только автотранспортом. Для этого к детским учебным учреждениям, больницам, а также лицам, находящимся на излечении в домашних условиях, должны быть прикреплены автотранспортные средства, постоянно размещающиеся на территории данного района и имеющие высокую степень готовности к выезду (часть общественного транспорта, автомобили оперативных служб и т.п.). 26. Для временного размещения эвакуируемых используются служебно-бытовые помещения организаций, предприятий и учреждений, здания культурных учреждений, пансионаты, жилищный фонд в безопасной зоне для подселения их на жилую площадь, приспосабливаемые общественные здания и сооружения, санаторно-курортные учреждения, туристические базы, дома отдыха, санатории. В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|