Расширенный поиск

Постановление Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея от 12.03.1999 № 531-1

 
 
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
           Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея
   
   
          О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДЫГЕЙСКОМ РЕСПУБЛИКАНСКОМ
             ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
   
   
     Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея ПОСТАНОВЛЯЕТ:
   
     1. Утвердить проект Положения об Адыгейском республиканском фонде
обязательного медицинского страхования (прилагается).
   
     2. Считать    утратившим    силу    Положение    об    Адыгейском
республиканском   фонде   обязательного   медицинского    страхования,
утвержденное  постановлениями  Президиума Верховного Совета Республики
Адыгея от 13 мая 1993 года  N  314  (Ведомости  Президиума  Верховного
Совета  Республики  Адыгея,  1993,  N  25) и Законодательного Собрания
(Хасэ) - Парламента Республики Адыгея от 1  марта  1994  года  N  63-1
(Ведомости  Законодательного  Собрания  (Хасэ) - Парламента Республики
Адыгея, 1994, N 4).
 
 
 
     Заместитель Председателя Государственного
     Совета - Хасэ Республики Адыгея                    А. Сирченко
   
   
     г. Майкоп
     12 марта 1999 года
     N 531-1
   
 
     Приложение
     к постановлению
     от 21 апреля 1999 года N 531-1
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 ОБ АДЫГЕЙСКОМ РЕСПУБЛИКАНСКОМ ФОНДЕ
                ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
   
                          I. Общие положения
   
     1. Адыгейский  республиканский  фонд  обязательного  медицинского
страхования (далее - фонд) создается Государственным  Советом  -  Хасэ
Республики   Адыгея   и  Кабинетом  Министров  Республики  Адыгея  для
реализации   государственной   политики   в   области    обязательного
медицинского   страхования   как   составной   части  государственного
социального страхования.
 
     2. Фонд  является  самостоятельным государственным некоммерческим
финансово-кредитным учреждением.
 
     3. Фонд   является   юридическим   лицом   и   осуществляет  свою
деятельность в соответствии с законодательством Российской  Федерации,
законодательством Республики Адыгея и настоящим Положением.
 
     4. Фонд  подотчетен  Государственному  Совету  -  Хасэ Республики
Адыгея и Кабинету Министров Республики Адыгея.
 
     5. Полное   официальное   наименование   фонда    -    Адыгейский
республиканский    фонд    обязательного   медицинского   страхования,
сокращенное наименование - АРФОМС.
 
     6. Местонахождение фонда:  352700,  Республика Адыгея, г. Майкоп,
ул. Краснооктябрьская, 43.
   
                           II. Задачи фонда
   
     7. Основными задачами фонда являются:
     1) финансовое   обеспечение    установленных    законодательством
Российской  Федерации  прав  граждан  на  медицинскую  помощь  за счет
средств    обязательного    медицинского    страхования    в    целях,
предусмотренных    Законом   Российской   Федерации      медицинском
страховании граждан в Российской Федерации";
     2) обеспечение   финансовой  устойчивости  системы  обязательного
медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема  и
качества   медицинской   помощи,  предоставляемой  гражданам  на  всей
территории  Республики  Адыгея  в  рамках  территориальной   программы
обязательного медицинского страхования;
     3) аккумулирование  финансовых  средств  фонда  для   обеспечения
финансовой    стабильности    системы    обязательного    медицинского
страхования.
   
                          III. Функции фонда
   
     8. В целях выполнения основных задач фонд:
     1) аккумулирует   финансовые   средства   фонда  на  обязательное
медицинское страхование граждан;
     2) осуществляет    финансирование    обязательного   медицинского
страхования,  проводимого   страховыми   медицинскими   организациями,
имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщики),  заключившими
договоры обязательного медицинского страхования по  дифференцированным
подушевым нормативам, устанавливаемым Правлением фонда;
     3) осуществляет финансово-кредитную деятельность  по  обеспечению
системы обязательного медицинского страхования;
     4) производит выравнивание финансовых ресурсов городов и районов,
направляемых на проведение обязательного медицинского страхования;
     5) предоставляет кредиты,  в  том  числе  на  льготных  условиях,
страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
     6) накапливает финансовые резервы  для  обеспечения  устойчивости
системы обязательного медицинского страхования;
     7) разрабатывает правила обязательного  медицинского  страхования
граждан на территории Республики Адыгея;
     8) совместно с органами Государственной  налоговой  инспекции  по
Республике  Адыгея  осуществляет  контроль  за  своевременным и полным
поступлением в фонд страховых взносов;
     9) осуществляет    контроль    за   рациональным   использованием
финансовых   средств,   направляемых   на   обязательное   медицинское
страхование граждан;
     10) организует  банк  данных  по  всем  категориям   плательщиков
страховых взносов в фонд;
     11) согласовывает  совместно  с  Кабинетом  Министров  Республики
Адыгея,   профессиональными   медицинскими   ассоциациями  тарификацию
стоимости медицинской помощи,  территориальную программу обязательного
медицинского  страхования  населения и вносит предложения о финансовых
ресурсах, необходимых для ее осуществления;
     12) согласовывает  с  органами  государственной власти,  местными
органами  государственной   власти,   профессиональными   медицинскими
ассоциациями,  страховщиками  тарифы  на  медицинские и иные услуги по
обязательному медицинскому страхованию;
     13) вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное
медицинское страхование;
     14) ежегодно в установленном порядке представляет на рассмотрение
Кабинета  Министров  Республики  Адыгея  проект   бюджета   фонда   на
соответствующий год и отчет по исполнению бюджета за прошедший период;
     15) осуществляет    взаимодействие    с    Федеральным     фондом
обязательного  медицинского  страхования  и  другими  территориальными
фондами обязательного медицинского страхования;
     16) предоставляет  Федеральному  фонду обязательного медицинского
страхования информацию о  финансовых  ресурсах  системы  обязательного
медицинского   страхования   и  другую  информацию  в  пределах  своей
компетенции;
     17) проводит  разъяснительную  работу по вопросам,  относящимся к
компетенции фонда;
     18) осуществляет  другие мероприятия по организации обязательного
медицинского страхования граждан.
   
              IV. Финансовые средства и имущество фонда
   
     9. Финансовые  средства   фонда   находятся   в   государственной
собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов других
фондов,  изъятию не подлежат и расходуются в  соответствии  с  законом
Республики   Адыгея   о  бюджете  Адыгейского  республиканского  фонда
обязательного медицинского страхования на соответствующий год.
 
     10. Финансовые средства фонда образуются за счет:
     1) части   страховых   взносов   (отчислений)   на   обязательное
медицинское страхование организаций и  иных  хозяйствующих  субъектов,
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности,  в
размерах,  устанавливаемых федеральными законами и законами Республики
Адыгея  о республиканском бюджете Республики Адыгея на соответствующий
год;
     2) доходов,   получаемых   от  использования  временно  свободных
финансовых  средств  и  нормированного  страхового  запаса  финансовых
средств фонда;
     3) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских
учреждений   и  других  юридических  и  физических  лиц  в  результате
предъявления им регрессных требований;
     4) добровольных взносов физических и юридических лиц;
     5) иных поступлений,  не запрещенных законодательством Российской
Федерации.
 
     11. Финансовые  средства  перечисляются  в  фонд  организациями и
иными хозяйствующими субъектами,  независимо от  их  организационно  -
правовых  форм  и  форм  собственности,  а  также  Кабинетом Министров
Республики  Адыгея  в  соответствии  с  Положением  о  порядке  уплаты
страховых  взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования.
 
     12. Выравнивание финансовых ресурсов,  направляемых на проведение
обязательного медицинского страхования,  производится  путем  передачи
средств  фонда  филиалам  до  достижения  установленного на территории
Республики Адыгея подушевого норматива.
 
     13. Норматив финансовых средств,  выделяемых фондом на выполнение
им управленческих функций,  устанавливается исполнительным  директором
по согласованию с Правлением фонда.
 
     14. Временно свободные  финансовые  средства  фонда  в  целях  их
защиты  от инфляции используются для размещения банковских депозитов и
приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
 
     15. Доходы от использования временно свободных финансовых средств
и нормированного страхового запаса финансовых средств фонда могут быть
использованы на следующие цели:
     1) на пополнение собственных фондов;
     2) на  выравнивание  условий деятельности медицинских учреждений,
осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
     3) на   экономическое  стимулирование  эффективно  и  качественно
работающих медицинских учреждений;
     4) на  организацию  мероприятий  по  снижению  рисков заболеваний
среди граждан.
 
     16. Конкретный   порядок   использования    временно    свободных
финансовых средств устанавливается Правлением фонда.
   
                     V. Органы управления фондом
   
     17. Управление  фондом  осуществляется  коллегиальным  органом  -
Правлением  и   постоянно   действующим   исполнительным   органом   -
исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
 
     18. К  компетенции  Правления  фонда  относится решение следующих
вопросов:
     1) утверждение перспективных планов работы фонда;
     2) рассмотрение  проектов  бюджета  фонда   и   отчетов   о   его
исполнении,  утверждение  годовых  отчетов  о результатах деятельности
фонда;
     3) утверждение  Положения  о  порядке  оплаты медицинских услуг в
системе обязательного медицинского страхования в Республике Адыгея;
     4) определение направлений и порядка использования доходов фонда,
в том числе полученных от использования временно свободных  средств  и
нормированного  страхового  запаса  финансовых средств фонда,  а также
порядка покрытия убытков;
     5) рассмотрение  проектов территориальной программы обязательного
медицинского страхования и ее финансово-экономического обоснования;
     6) утверждение   порядка   направления   финансовых   средств  на
выравнивание финансовых условий деятельности филиалов фонда  в  рамках
территориальной  программы обязательного медицинского страхования,  на
выполнение целевой программы по оказанию медицинской помощи  в  рамках
обязательного медицинского страхования;
     7) рассмотрение проектов нормативных актов  по  совершенствованию
системы  обязательного  медицинского страхования и представление их на
утверждение Кабинета Министров Республики Адыгея;
     8) дача  согласия исполнительному директору фонда на установление
норматива средств  на  содержание  фонда,  его  филиалов  и  страховых
медицинских организаций;
     9) установление порядка отчислений финансовых средств в фонд  его
филиалами;
     10) формирование ревизионной комиссии.
 
     19. Правление фонда состоит из пятнадцати членов  и  утверждается
Государственным   Советом   -   Хасэ   Республики   Адыгея  на  основе
представительства   кандидатов   в   члены    Правления    фонда    от
законодательной и исполнительной ветвей власти.
 
     20. Государственный  Совет  -  Хасэ  Республики  Адыгея на основе
предложений соответствующих органов  и  организаций  вносит  следующие
кандидатуры:
     1) трех  депутатов  Государственного  Совета  -  Хасэ  Республики
Адыгея;
     2) двух  представителей  страхователей   от   Майкопского   союза
товаропроизводителей;
     3) двух представителей Федерации профсоюзов Республики Адыгея;
     4) представителя       профессиональной      медицинской      или
фармацевтической ассоциации;
     5) представителя филиалов фонда.
 
     21. Кабинет  Министров  Республики  Адыгея  на основе предложений
соответствующих органов и организаций вносит следующие кандидатуры:
     1) представителя Министерства здравоохранения Республики Адыгея;
     2) представителя органа социальной  защиты  населения  Республики
Адыгея;
     3) представителя органа управления здравоохранением администрации
г. Майкопа;
     4) представителя Министерства финансов Республики Адыгея;
     5) представителя    Национального    банка    Республики   Адыгея
Центрального банка Российской Федерации;
     6) исполнительного директора фонда.
 
     22. Председатель  Правления  фонда  избирается  Правлением  фонда
тайным голосованием.  Срок полномочий Правления фонда -  два  года.  В
случае  неутверждения Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея
кандидатур в члены Правления фонда  на  рассмотрение  Государственного
Совета - Хасэ Республики Адыгея вносятся другие кандидатуры.
 
     23. Заседания  Правления  фонда  назначаются его председателем не
реже одного раза в квартал. Председатель обязан назначить внеочередное
заседание  Правления  фонда  по  требованию  не  менее одной трети его
членов.
 
     24. Заседание Правления фонда считается правомочным,  если в  нем
участвует  не  менее двух третей членов Правления.  В случае равенства
голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
 
     25. Для выполнения своих задач фонд может создавать в  городах  и
районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии
с положением, утвержденным исполнительным директором фонда.
 
     26. Финансовые  средства  на   ведение   дел   по   обязательному
медицинскому  страхованию  формируются в филиалах фонда по нормативам,
устанавливаемым Правлением фонда.
 
     27. Филиалы фонда:
     1) осуществляют   контроль   за   сбором   страховых  взносов  на
обязательное медицинское страхование  со  всех  страхователей  города,
района;
     2) передают    финансовые    средства    в     соответствии     с
дифференцированным  подушевым нормативом страховщикам,  осуществляющим
обязательное медицинское страхование граждан города, района;
     3) в установленном Правлением фонда порядке производят отчисления
в фонд финансовых средств;
     4) осуществляют  сбор и анализ информации о стоимости медицинской
помощи, иной статистической информации.
 
     28. Исполнительный директор фонда назначается и освобождается  от
должности Кабинетом Министров Республики Адыгея.
 
     29. Исполнительный   директор   фонда   осуществляет  руководство
текущей деятельностью фонда,  несет персональную ответственность за ее
результаты   и   подотчетен   Правлению  фонда  и  Кабинету  Министров
Республики Адыгея.
 
     30. Исполнительный директор фонда:
     1) действует от имени фонда без доверенности;
     2) распоряжается имуществом фонда;
     3) заключает договоры, в том числе трудовые;
     4) открывает  расчетный  и  другие   счета,   пользуется   правом
распоряжения средствами фонда;
     5) утверждает  по  согласованию  с  Правлением  фонда  структуру,
штатное расписание и смету расходов фонда;
     6) представляет  в  установленном  порядке  в  Кабинет  Министров
Республики Адыгея проект бюджета фонда и отчет об исполнении бюджета;
     7) по  вопросам,  относящимся  к  компетенции  фонда,  утверждает
нормативно-методические   документы,   обязательные   для   исполнения
филиалами фонда и страховыми медицинскими организациями,  входящими  в
систему обязательного медицинского страхования;
     8) использует  для  выполнения  задач,  стоящих   перед   фондом,
финансовые средства в пределах бюджета и сметы расходов;
     9) принимает на работу и увольняет работников  в  соответствии  с
трудовым законодательством Российской Федерации;
     10) организует учет и отчетность фонда.
 
     31. Исполнительный  директор  решает  все  вопросы   деятельности
фонда,   кроме   тех,  которые  входят  в  исключительную  компетенцию
Правления.
 
     32. Исполнительный  директор  формирует  исполнительную  дирекцию
фонда,  структура  и  состав  которой утверждаются Кабинетом Министров
Республики  Адыгея.  В  период  между  заседаниями   Правления   фонда
исполнительная  дирекция решает все вопросы деятельности фонда,  кроме
тех, которые входят в исключительную компетенцию Правления.
 
     33. Работники  фонда  по   условиям   медицинского   и   бытового
обслуживания приравниваются к работникам органов исполнительной власти
Республики Адыгея.
   
                 VI. Контроль за деятельностью фонда
   
     34. Кабинет Министров Республики Адыгея одновременно  с  проектом
закона  Республики  Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея
на соответствующий финансовый год представляет в Государственный Совет
-  Хасэ  Республики  Адыгея  проект закона Республики Адыгея о бюджете
Адыгейского   республиканского   фонда   обязательного    медицинского
страхования на соответствующий год.
 
     35. Кабинет  Министров  Республики  Адыгея не позднее 1 мая года,
следующего за отчетным,  представляет в Государственный Совет  -  Хасэ
Республики  Адыгея  проект  закона  Республики  Адыгея  об  исполнении
бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного  медицинского
страхования  за  отчетный год.  В случае неутверждения Государственным
Советом - Хасэ Республики Адыгея отчета об исполнении бюджета фонда  в
республиканских  средствах  массовой  информации  должны публиковаться
сведения о причинах принятия такого решения.
 
     36. Контроль  за  деятельностью  фонда  осуществляет  ревизионная
комиссия.
 
     37. Правление фонда по мере необходимости, но не реже одного раза
в   год,   назначает   аудиторскую   проверку   деятельности    фонда,
осуществляемую      специализированной      организацией,      имеющей
соответствующую  лицензию.   Отчет   о   результатах   этой   проверки
представляется  в  Государственный  Совет  -  Хасэ  Республики Адыгея,
Кабинет Министров Республики Адыгея и публикуется в средствах массовой
информации.
   
                VII. Ликвидация и реорганизация фонда
   
     38. Ликвидация  и  реорганизация  фонда осуществляется в порядке,
установленном действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также