Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.07.1999 № 242КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июля 1999 года N 242 г. Майкоп О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ НА 1999-2001 ГОДЫ В соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" и в целях обеспечения временной занятости безработных граждан в Республике Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Программу развития общественных работ в Республике Адыгея на 1999 - 2001 годы. 2. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Республике Адыгея ежегодно определять отделам (филиалам) Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Республике Адыгея контрольные задания по участию безработных граждан в общественных работах. 3. Рекомендовать главам администраций городов и районов Республики Адыгея осуществить практические меры, направленные на реализацию программных мероприятий, и при необходимости создать внебюджетные фонды развития общественных работ. 4. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Республике Адыгея информировать Кабинет Министров Республики Адыгея о ходе выполнения программных мероприятий до 25 января за каждый отчетный год. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Адыгея. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Премьер-министр Республики Адыгея М. Тхаркахов г. Майкоп от 26 июля 1999 года N 242 Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 июля 1999 года N 242 Программа развития общественных работ в Республике Адыгея на 1999-2001 годы Программа развития общественных работ в Республике Адыгея на 1999-2001 годы (далее - программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" и в развитие Программы содействия занятости населения Республики Адыгея на 1998-2000 годы. 1. Состояние проблемы Структурная перестройка народного хозяйства в период перехода к рыночным отношениям привела к затяжному спаду производства и, как следствие, к значительному росту безработицы. В 1998 году ее уровень превысил 2,5 процента от численности экономически активного населения Республики Адыгея, а количество обратившихся для трудоустройства граждан в органы службы занятости превысило 4,5 тысячи человек. Меры, предпринятые органами службы занятости населения Республики Адыгея, позволили в 1998 году трудоустроить 1674 человека, что составило 35 процентов от всех граждан, обратившихся за помощью в трудоустройстве. В наиболее трудной ситуации оказались Майкопский район, где уровень безработицы составил 3,8 процента, город Майкоп - 3,4 процента, Теучежский район - 2,7 процента. Состояние социально-производственной сферы Республики Адыгея в настоящее время и прогнозы на ближайшие годы позволяют сделать вывод о невозможности кардинальных изменений в сфере создания постоянных рабочих мест. В 1998 году произошло снижение численности населения, занятого в экономике. По предварительным данным численность трудовых ресурсов в Республике Адыгея незначительно уменьшится с 237,2 тысячи человек в 1998 году до 237,0 тысяч человек к концу 2000 года, в результате чего численность занятых во всех секторах экономики сократится с 146,1 тысячи человек до 142,8 тысячи человек или на - 3,3 тысячи человек. Наибольшее сокращение численности занятых по прогнозам произойдет в сфере материального производства, в частности - в промышленности и сельском хозяйстве. По-прежнему будет сохраняться тенденция превышения высвобождаемых работников с предприятий и организаций над численностью принятых, а доля работников, выбывших по собственному желанию, останется величиной постоянной и составит к концу 2000 года 2,5 тысячи человек. Все это требует изыскания дополнительных резервов для создания рабочих мест и трудоустройства незанятого населения. В связи с этим проблема организации общественных работ на данном этапе остается особенно актуальной. Общественные работы представляют собой общедоступные виды трудовой деятельности, имеющие социально-полезную ориентацию и не требующие, как правило, дополнительной профессиональной подготовки. Трудоустройство на общественные работы приобретает большую социальную значимость как для предприятий, так и для самих безработных и является смягчающим фактором в росте безработицы. Однако проблема организации общественных работ требует системного подхода и нуждается в разработке программных мероприятий. Основой для разработки настоящей программы послужили федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, в том числе: Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 768 "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 ноября 1996 года N 437 "Об утверждении мероприятий Кабинета Министров Республики Адыгея по реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 768 "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы"; постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 июня 1998 года N 188 "Об утверждении Программы содействия занятости населения Республики Адыгея на 1998-2000 годы". 2. Основные цели и задачи программы Привлечение безработных и незанятых граждан к общественным работам преследует цель оказания им материальной поддержки, сохранения мотивации к труду у длительно неработающих граждан, приобретения трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность. Сокращение дефицита сезонной рабочей силы в период уборки урожая сельскохозяйственных культур также является существенной задачей программы общественных работ. Цель настоящей программы - выработка и проведение единой республиканской политики в организации общественных работ, направленной на мобилизацию усилий органов местного самоуправления и в оказании им помощи по снижению социальной напряженности на их территории, создание условий для обеспечения экономически обоснованной полной занятости населения. Одновременно программа нацелена на решение вопросов материального обеспечения безработного и его семьи, приобщение к труду граждан независимо от имеющейся профессии и специальности. Программа призвана дать возможность руководителям местных органов государственной власти и органов местного самоуправления, городского и районных отделов (филиалов) Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Республике Адыгея (далее - отделы (филиалы) занятости населения) широко использовать общественные работы для решения общественно значимых социальных проблем в городах, районах, в том числе и на длительно незанятых вакансиях, на малых объемах работ, на временных рабочих местах и в отраслях, подверженных сезонным влияниям (сельское хозяйство, строительство, погрузочно-разгрузочные работы на транспорте). Основная задача программы - создать организационно-методическую базу для органов местной государственной власти, городских и районных отделов (филиалов) занятости населения по формированию единой эффективно действующей системы общественных работ с учетом социально-экономической потребности в них населенных пунктов Республики Адыгея. 3. Основные направления организации общественных работ Основными направлениями деятельности глав администраций городов и районов Республики Адыгея, служб занятости населения и работодателей в организации общественных работ является широкое привлечение безработных граждан для участия в общественных (временных) работах, создание благоприятных и безопасных условий труда. Общественные (временные) работы организуются: в промышленности и строительстве погрузочно-разгрузочные работы, подсобные работы на строительных площадках, подсобные работы при аварийном ремонте водопроводных, канализационных и газовых сетей и линий связи, ремонт животноводческих помещений, организация сбора вторсырья; в сельском хозяйстве сезонные весенне-полевые работы (прополка, окучивание и полив сельскохозяйственных культур, борьба с вредителями), сбор овощей, фруктов, бахчевых культур, переработка и заготовка овощей на зиму; в социально-бытовой и хозяйственных сферах благоустройство и озеленение мест общественного пользования, расчистка лесополос, обустройство и обслуживание зон отдыха, художественно-оформительские работы в детских дошкольных учреждениях, обеспечение отдыха и оздоровления детей, уход за престарелыми и инвалидами, уход за санитарным состоянием кладбищ и памятников, обслуживание санаторно-курортных зон, работа с детьми дошкольного и младшего возраста, различные виды помощи предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения. Мероприятия общественного уровня: перепись и статобслуживание населения; машинописные работы, формирование баз данных; работа в архивах, в военкоматах, службах социального обеспечения населения. В каждом городе и районе Республики Адыгея могут быть использованы свои особые направления занятости безработных на общественных работах. В качестве исходных предпосылок для организации общественных работ по указанным направлениям рекомендуется использовать данные мониторинга состояния и прогноза занятости населения в Республике Адыгея с учетом развития общественных работ в 1999-2001 годы (таблица 1). Преимущественным правом направления на оплачиваемые общественные работы пользуются безработные, не получающие пособие по безработице. Городской и районные отделы (филиалы) занятости населения на основании анализа рынка труда: вносят в органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Адыгея предложения по организации общественных работ, координируют их проведение, разрабатывают нормативные документы, оказывают методическую помощь и осуществляют контроль за проведением работ; своевременно информируют безработных и лиц, обращающихся за трудоустройством, о видах, объемах и условиях проведения общественных работ, об установлении месячной нормы отработки; осуществляют отбор безработных на имеющиеся общественные работы с учетом профессионального навыка, опыта, возраста, режима и условий труда; контролируют исполнение работодателем договора на проведение общественных работ и своевременность их оплаты; ведут учет количества рабочих дней, отработанных каждым привлеченным к общественным работам. Оплата труда безработных граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненные работы, но не ниже установленного минимального размера оплаты труда. В случае невыполнения безработным без уважительных причин месячной нормы, выплата пособия по безработице прекращается. Руководитель должен заключить с безработными гражданами, направленными на общественные работы, договоры найма на срок не менее двух месяцев. При продлении трудового договора на неопределенный срок безработный подлежит снятию с учета в отделе (филиале) занятости населения с момента окончания срока, на который первоначально был заключен договор. Работодатель несет ответственность в соответствии с законодательством о труде за нарушение правил охраны труда и техники безопасности при выполнении общественных работ. Городские и районные отделы (филиалы) занятости населения Республики Адыгея могут предусматривать в договорах с работодателями на выполнение общественных работ дополнительные меры ответственности по обеспечению ими обязательств. В случае предоставления отделом (филиалом) занятости населения безработному постоянной работы договор на выполнение общественных работ может быть расторгнут досрочно. Отдел (филиал) занятости населения имеет право направить на это место другого безработного. Средства фонда занятости населения, выделенные на общественные работы, используются, в первую очередь, на организационные мероприятия - доставка безработных к месту работы и обратно, оборудование мест отправки на общественные работы, медицинское освидетельствование и информационное обеспечение безработных о проведении общественных работ. Главы администраций городов и районов Республики Адыгея в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством могут вносить предложения в Собрание представителей города, района о предоставлении организациям, организующим общественные работы, льготы по налогам и платежам, уплачиваемым в бюджет города, района Республики Адыгея, а также финансировать часть затрат на общественные работы из средств бюджета города, района Республики Адыгея. Органам местной государственной власти при разработке собственных программ проведения общественных работ рекомендуется ежегодно повышать минимальную месячную норму занятости на общественных работах и принимать ее дифференцированно по годам: 1999 - 5 дней, 2000 - 6 дней, 2001 - 8 дней. 4. Ресурсные обеспечения программы В 1998 году на организацию общественных работ и на доплату к пособиям по безработице за участие в общественных работах израсходовано 51591 рубль, в том числе из средств фонда занятости - 18263 рубля, и за счет работодателей - 33328 рублей. В общих затратах доля участников составила: фонд занятости -35,6 процента, работодателей - 64,4 процента. Доплата к пособиям по безработице за участие в общественных работах составила 92 рубля на одного участника, что соответствует минимальному уровню оплаты труда. На 1999 год при участии одного безработного в общественных работах 5 дней в месяц предусматривается доплата к пособию по безработице в размере 75 процентов минимального размера оплаты труда (62,6 рубля). В 2000-2001 годах уровень доплат повысится соответственно до 85 и 100 процентов. В 1999 году предусматривается выделить из Государственного фонда занятости населения средства на общественные работы в объеме 200 тысяч рублей. В дальнейшем доля расходов фонда занятости будет повышаться: в 2000 году - до 25 процентов и в 2001 году - до 30 процентов. Общие затраты на общественные работы за счет всех источников финансирования в целом возрастут и будут составлять в 1999 году 450 тысяч рублей, 2000 году - 500 тысяч рублей и в 2001 году -550 тысяч рублей. 5. Механизм реализации программы Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Адыгея совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Адыгея осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся ситуации в Республике Адыгея, обеспечивает контроль за ходом ее реализации в городах и районах Республики Адыгея отделами (филиалами) занятости населения. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Адыгея оказывает финансовую поддержку территориальным отделам (филиалам) занятости населения по организации общественных работ с учетом наличия у них утвержденных главами администраций городов и районов Республики Адыгея программ организации общественных работ, а также проектов и договоров на привлечение средств предприятий и организаций для их реализации. Проекты и мероприятия общественных работ, которые имеют общереспубликанское значение, принимаются на конкурсной основе с учетом их социально-экономической значимости. Решение о финансировании их принимается Кабинетом Министров Республики Адыгея. Главы администраций городов и районов Республики Адыгея, отделы (филиалы) занятости населения осуществляют координацию и контроль за ходом выполнения мероприятий собственных программ, разработанных на основе республиканской программы развития общественных работ. Эта работа проводится в тесном взаимодействии с работодателями, профсоюзными организациями и другими заинтересованными организациями. Основные мероприятия по организованному обеспечению реализации программы общественных работ приводятся в таблице 2. 6. Эффективность мероприятий по реализации программы При реализации программы в конкретном городе и районе Республики Адыгея необходимо учитывать местные особенности и условия. Общими задачами во всех случаях должны стать: согласованность действий органов местной государственной власти Республики Адыгея, отделов (филиалов) занятости населения и общественных организаций по вопросам проведения общественных работ и их финансовому обеспечению; увеличение числа временных рабочих мест за счет отдельных вакантных должностей, длительное время остающихся незанятыми по причине их непрестижности; повышение престижности общественных работ за счет расширения видов работ интеллектуального характера; законодательное расширение категорий граждан, для которых общественная работа считается подходящей; создание при администрациях городов и районов Республики Адыгея структур по организации и развитию общественных работ; использование средств массовой информации в пропаганде важности общественных работ; создание общественных советов предприятий-работодателей, предпринимателей и руководителей фермерских хозяйств; принятие нормативных актов по организации и контролю за исполнением общественных работ; привлечение органов государственной власти Республики Адыгея к решению проблемы общественных работ. В качестве основных критериев оценки эффективности общественных работ следует использовать: степень трудовой реабилитации и адаптации граждан, ищущих работу, к условиям работы в рыночной среде; активность участия безработных граждан в общественных работах с повышением ее к 2001 году до 7-8 процентов от количества зарегистрированных безработных; норматив отработки на общественных работах из расчета его увеличения с 5 дней в месяц в 1999 году до 8 дней в 2001 году; уменьшение затрат на организацию и оплату труда на общественных работах за счет фонда занятости (до 48 процентов в 2001 году к уровню 1998 года) при одновременном увеличении доли общих затрат на эти цели не менее чем на 16 процентов; увеличение доли средств на проведение общественных работ за счет работодателей всех форм собственности и бюджетов городов, районов Республики Адыгея; количество временных рабочих мест на общественных работах, переведенных в категорию постоянных; снижение численности безработных за счет занятости населения на общественных работах по годам: 1999 - 3 процента, 2000 - 5 процентов, 2001 - 7 процентов. Городской и районные отделы (филиалы) занятости населения могут использовать и другие показатели, достоверно характеризующие эффективность программных мероприятий при организации и проведении общественных работ. Таблица 1 Состояние и прогноз занятости населения в Республике Адыгея с учетом развития общественных работ в 1999 - 2001 годы Показатели Единица 1998 Прогноз по годам измерен. факт 1999 2000 2001 Уровень безработицы на конец года процент 2,6 3,4 3,4 3.6 Количество безработных, тысяч зарегистрированных в человек 4,5 6,0 6,0 6,5 течение года: из них приняло участие в человек 562 1500 1500 2000 общественных работах Удельный вес участвующих в обществен- ных работах к количеству безработных процент 12,4 25,0 25,0 30,7 Отработано одним безработным на общественных работах в месяц чел-дней 3,8 5,0 6,0 8,0 Участие безработных в общественных работах по отраслям: промышленность и строительство человек - 110 110 120 процент - 7,3 7,3 8,0 сельское хозяйство человек 78 720 735 980 процент 13,8 48,0 49,0 65,3 социально-культурно- бытовое хозяйство человек 450 610 610 850 процент 80,0 40,6 40,6 56,6 прочие работы человек 34 60 45 50 процент 6,0 4,0 3,0 3,3 Таблица 2 Мероприятия по организованному обеспечению реализации программы +------------------------------------------------------------------------+ ¦Наименование мероприятий¦ Исполнители ¦ Срок ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------+ Принять решение об оп- органы местной госу- ежегодно в январе-фев- ределении социаль- дарственной власти рале но-полезных видов об- Республики Адыгея, щественных работ с территориальные отделы указанием налоговых (филиалы) занятости льгот для конкретных населения предприятий и размера оплаты труда привлека- емых к участию безра- ботных Представить в террито- хозяйства, предприятия ежегодно в IV квартале риальные отделы (фили- всех форм собственнос- до планируемого года алы) занятости населе- ти ния заявки на выполне- ние общественных работ с указанием их вида и объемов, сроков прове- дения, потребности в рабочей силе Создать банк данных по территориальные отделы постоянно объемам и видам об- (филиалы) занятости щественных работ (по населения каждой территории) Разработать инструк- территориальные отделы ежегодно тивные материалы по (филиалы) занятости проведению обществен- населения ных работ и оказать методическую помощь Организовать системы территориальные отделы постоянно информационного обес- (филиалы) занятости печения граждан о про- населения ведении общественных работ Разработать форму и территориальные отделы в течение года и по заключить договоры на (филиалы) занятости мере необходимости выполнение обществен- населения ных работ Оборудовать места отп- территориальные отделы по мере уточнения мест равки безработных (филиалы) занятости проведения работ граждан на обществен- населения ные работы Провести отбор граждан, территориальные отделы после заключения дого- направляемых на об- (филиалы) занятости вора с предприятиями, щественные работы, с населения организациями учетом профессиональ- ного опыта, режима и условий работы Организовать медицинс- территориальные отделы при необходимости кое освидетельствова- (филиалы) занятости ние граждан, направля- населения, медицинские емых на общественные учреждения на местах работы Организовать выдачу территориальные отделы постоянно направлений гражданам (филиалы) занятости на выполнение общест- населения венных работ Организовать доставку территориальные отделы постоянно граждан к местам вы- (филиалы) занятости полнения общественных населения работ Организовать контроль территориальные отделы постоянно за заключением догово- (филиалы) занятости ров найма, условиями населения их выполнения, учетом отработанного гражда- нами времени, своевре- менной оплаты труда Проанализировать вы- территориальные отделы в течение первого полнение годового пла- (филиалы) занятости квартала после отчет- на реализации меропри- населения ного года ятий по общественным работам на территории, представить информацию в органы местного са- моуправления Выявить динамику прив- Департамент федераль- в течение первого лечения на обществен- ной государственной квартала после отчет- ные работы трудовых службы занятости насе- ного периода ресурсов Республики по ления по Республике отраслям Адыгея Представить Кабинету Департамент федераль- в течение первого Министров Республики ной государственной квартала после отчет- Адыгея сводную инфор- службы занятости насе- ного периода мацию о ходе выполне- ления по Республике ния годовой программы Адыгея общественных работ с предложениями на пос- ледующий период Предусмотреть в бюдже- Департамент федераль- ежегодно те Департамента феде- ной государственной ральной государствен- службы занятости насе- ной службы занятости ления по Республике населения по Республи- Адыгея ке Адыгея лимит средств на финансиро- вание общественных ра- бот Создать постоянно главы администраций ежегодно действующие органы для городов и районов Рес- организации обществен- публики Адыгея, терри- ных работ при адми- ториальные отделы (фи- нистрациях городов и лиалы) занятости насе- районов Республики ления Адыгея Создать внебюджетные органы местной госу- в течение 1999 года фонды развития общест- дарственной власти венных работ Республики Адыгея Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|