Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16.03.1998 № 79

 
     ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ,
                       N  3 март 1998, ст. 189

                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 16 марта 1998 года N 79
                              г. Майкоп



            О ПОВЫШЕНИИ РОЛИ АДЫГЕЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
             УНИВЕРСИТЕТА В РОСТЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
              И КУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

    (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
                        от 30.08.99 г. N 286)


     Адыгейский государственный  университет  (далее  -   университет)
играет важную роль в развитии научного, культурного и образовательного
потенциала Республики Адыгея.  Исходя из  этого  Президент  Республики
Адыгея и Кабинет Министров Республики Адыгея приняли в 1993-1998 годах
ряд решений,  определивших направления и параметры становления ВУЗа  в
статусе  классического  университета,  а  также  меры  по оказанию ему
материальной       помощи.        Усилиями        руководства        и
профессорско-преподавательского  состава,  при  поддержке Министерства
общего   и   профессионального   образования   Российской    Федерации
произведены  заметные  изменения в облике и деятельности университета.
Он стал многопрофильным.  В соответствии  с  потребностями  Республики
Адыгея  значительно  увеличена  номенклатура  специальностей  (было 14
специальностей, стало - 23). Впервые ведется подготовка специалистов в
области  права,  экономики,  информационных  технологий,  музыкального
искусства.  Учебный процесс переведен на  учебные  планы  и  программы
университета. Активное развитие получила структура университета. В нее
входят  филиал  в  ауле  Кошехабль,  два  института,  10  факультетов,
колледж,   3  учебных  центра,  Республиканская  физико-математическая
школа.  Существенно расширился  перечень  услуг  по  уровню  и  формам
образования. За 5 лет число докторов наук, работающих в ВУЗе, возросло
с 25 до  39  человек,  кандидатов  наук  со  130  до  153  человек.  В
аспирантуре по 18 специальностям обучается 113 человек, в докторантуре
по 3 специальностям - 7.
    В университете   сформировались  3  научные  школы  и  32  научных
направления.  Наблюдается тенденция к росту  результативности  научной
работы.  Экспертный  Совет ВАКа Российской Федерации принял решение об
открытии  впервые  в  Адыгейском  государственном  университете   двух
советов по защите докторских диссертаций по 3 специальностям.  Созданы
научно-исследовательский сектор и 17 проблемных центров и лабораторий.
Университет издает два научных журнала.
    Университет все  в  большей  степени  реализует  себя  как   центр
образования,  науки  и  культуры  Республики  Адыгея.  Будучи  глубоко
интегрированным в региональную систему образования,  обладая  наиболее
весомым кадровым научно-педагогическим потенциалом, традициями, уделяя
многостороннее внимание  этнокультурным  проблемам,  университет  стал
основой      формирующегося      научно-образовательного     комплекса
университетского типа как это предусмотрено государственной  политикой
в  области  науки  и образования,  определенной Президентом Республики
Адыгея.
    Развиваются региональные,   российские   и   международные   связи
университета, имеются достижения в культуре и спорте. Принимаются меры
по укреплению учебно-материальной базы,  информатизации и техническому
оснащению ВУЗа за счет дополнительных источников финансирования.
    Наряду с  этим  вклад  университета  в развитие Адыгеи мог бы быть
более весомым  на  основе  улучшения  организации  учебного  процесса,
повышения  качества  преподавания,  большего соответствия содержания и
структуры учебных планов потребностям  профессиональной  деятельности,
соответствующего   информационно-технического  обеспечения  учебной  и
исследовательской работы,  их тесной интеграции и в конечном  итоге  -
более  высокого качества знаний выпускников.  Научно-исследовательская
работа не стала обязательным элементом деятельности  преподавателей  и
студентов,  многие  острые  проблемы  развития  Республики  Адыгея  не
находят должного научного внимания.  Не сложилась эффективная  система
воспитания молодежи,  вызывает опасение состояние ее здоровья. Крайняя
ограниченность бюджетного финансирования поставила в трудное положение
преподавателей,  сотрудников  и  студентов,  не позволяет поддерживать
необходимое состояние учебно-материальной базы.  Центральной проблемой
университета  стало неудовлетворительное размещение научной библиотеки
университета.
    Кабинет Министров Республики Адыгея

                       п о с т а н о в л я е т:

     1. Отметить   возрастающую   роль   Адыгейского  государственного
университета  в  повышении   научно-образовательного   и   культурного
потенциала Республики Адыгея,  интеллектуальном и кадровом обеспечении
ее развития.  Последовательно  формируется  новый  облик  университета
классического   типа  как  многопрофильного  учебно-исследовательского
учреждения.

     2. Считать     необходимым     Ученому     совету     Адыгейского
государственного  университета,  ректору  Адыгейского государственного
университета профессору Хунагову Р.Д.  при  планировании  исходить  из
необходимости  четкого  соотнесения  перспектив  университета с путями
развития Республики Адыгея, а также решения следующих задач:
     фундаментализация и  повышение  качества образования,  подготовка
высококвалифицированных  кадров,  обладающих  необходимым   комплексом
знаний  и  умений  как  в  своей специальной области,  так и в области
использования современных информационных технологий;
     разработка проекта   и   создание  корпоративной  интегрированной
информационно-управляющей   системы    Адыгейского    государственного
университета,        открытие        и        расширение       доступа
профессорско-преподавательского состава и студентов  к  информационным
ресурсам  крупнейших  университетов,  культурных  и  научных  центров,
создание электронной библиотеки;
     введение более  гибкой  системы  подготовки  кадров,  учитывающей
потребности рынка труда и предполагающей разнообразие уровней  и  форм
образования,   обновление  содержания  образования  в  соответствии  с
требованиями профессиональной деятельности;
     ускорение обеспечения      вновь      открытых     специальностей
квалифицированными преподавательскими кадрами;
     сохранение и     развитие     традиций     подготовки    учителей
общеобразовательных школ;
     формирование приоритетности    научно-исследовательской   работы,
создающей базу для эффективного совершенствования  учебного  процесса,
гармоничное сочетание исследований и обучения;
     развитие приоритетных  фундаментальных   и   прикладных   научных
направлений, усиление их региональной ориентации;
     улучшение обучения  в  аспирантуре  и  докторантуре,  обеспечение
постоянного пополнения университета молодыми специалистами;
     внедрение новых технологий,  инновационных методик в  обучение  и
научную    деятельность,    развитие    системы    дополнительного   и
профессионального образования;
     кооперация и  интеграция  с научно-образовательными и культурными
организациями региона и Российской Федерации, усиление внутривузовской
кооперации;
     развитие гуманитарной   составляющей   образования,    подготовка
студентов  к  жизни  и  труду  в  сложном  и меняющемся мире на основе
формирования правильных ценностных установок и гражданских качеств;
     создание эффективной    системы    воспитания    и   оздоровления
студенческой молодежи,  развитие органов  студенческого  управления  и
самоуправления;
     социальная поддержка преподавателей, сотрудников и студентов;
     дальнейшее развитие   материально-технической  базы,  привлечение
дополнительных источников финансирования;

     3. Адыгейскому государственному университету  усилить  работу  по
интеграции    научных   и   образовательных   учреждений   на   основе
многосторонних  горизонтальных  связей,  координации  деятельности   в
решении   важнейших   научно-технических   и  образовательных  проблем
Республики   Адыгея,   учебно-методического   обеспечения   общих    и
профессиональных   дисциплин,   родственных  специальностей,  оказания
помощи в подготовке кадров высшей квалификации,  создания региональной
системы непрерывного образования.

     4. Ученому   совету  Адыгейского  государственного  университета,
ректору  Адыгейского  государственного  университета,  соответствующим
институтам   и  факультетам  уделять  приоритетное  внимание  вопросам
сохранения,  изучения и развития самобытной адыгской  культуры,  опыта
совместной жизнедеятельности народов Республики.

     5. Одобрить  предложение  о  создании на базе университета Центра
информационных технологий Республики Адыгея, призванного содействовать
проведению   единой  политики  в  области  развития  информационных  и
коммуникационных    средств,    обеспечению    доступа    научных    и
образовательных учреждений к российским и международным информационным
сетям.

     6. Министерству экономики Республики Адыгея заключить  договор  с
Адыгейским  государственным  университетом о выполнении работы по теме
"Механизм   обеспечения    перехода    к    устойчивому    динамичному
социально-экономическому развитию Республики Адыгея".

     7. Министерству    финансов   Республики   Адыгея   предусмотреть
необходимые  средства  на  финансирование  указанного   в   пункте   6
настоящего  постановления  договора в проекте республиканского бюджета
Республики Адыгея на 1998 год.

     8. Государственному  Комитету  Республики  Адыгея  по  управлению
государственным  имуществом  рассмотреть вопрос о передаче Адыгейскому
государственному  университету  одного  из   зданий,   пригодных   для
размещения научной библиотеки.

     9.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
Министерство  образования  и  науки  Республики  Адыгея.  (В  редакции
Постановления  Кабинета  Министров  Республики Адыгея от 30.08.99 г. N
286)



     Премьер-министр Республики Адыгея          М. Тхаркахов
     г. Майкоп
     от 16 марта 1998 года
     N 79





Информация по документу
Читайте также