Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 31.01.2000 № 27КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 января 2000 года N 27 г. Майкоп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ НА 2000-2004 ГОДЫ Во исполнение Указа Президента Республики Адыгея от 8 декабря 1999 года N 192 "О дополнительных мерах по усилению государственной поддержки науки в Республике Адыгея" Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить: Государственную программу развития и поддержки науки в Республике Адыгея на 2000-2004 годы согласно приложению N 1; Положение о Научно-техническом совете при Министерстве образования и науки Республики Адыгея согласно приложению N 2; Состав Научно-технического совета при Министерстве образования и науки Республики Адыгея согласно приложению N 3. 2. Министерству финансов Республики Адыгея совместно с Министерством образования и науки Республики Адыгея при формировании республиканского бюджета Республики Адыгея на 2001-2004 годы предусматривать выделение средств на реализацию программных мероприятий. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Адыгея. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Премьер-министр Республики Адыгея М. Тхаркахов г. Майкоп от 31 января 2000 года N 27 Приложение N 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 января 2000 года N 27 Государственная программа развития и поддержки науки в Республике Адыгея на 2000-2004 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы: Государственная программа развития и поддержки науки в Республике Адыгея на 2000-2004 годы Государственный заказчик: Министерство образования и науки Республики Адыгея Исполнители: Министерство образования и науки Республики Адыгея, образовательные учреждения высшего (вузы), среднего и послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования, научные учреждения Сроки реализации Программы: 2000-2004 годы Цель Программы: Проведение в жизнь принципов государственной политики в сфере науки, создание условий для рационального использования научно-технического потенциала образовательных учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждений. Обеспечение поэтапного перехода от базового финансирования научных исследований, проводимых в Республике Адыгея, к программно-целевому по государственным заказам Объемы и источники финансирования: Для реализации мероприятий Программы ежегодно потребуется финансирование в размере 695 тысяч рублей с последующей индексацией указанной суммы Ожидаемые результаты реализации Программы: Сохранение и развитие научного потенциала Республики Адыгея; координация научных исследований и работ, проводимых вузами, научными учреждениями, организациями региона в интересах его развития в целом, включая проведение конференций, симпозиумов, семинаров, конкурсов. Рекомендации по подготовке и переподготовке кадров. Полный свод кратких исторических очерков о возникновении, историческом развитии и современном состоянии всех населенных пунктов Адыгеи. Создание комплексного исследования по сравнительно-типологическому анализу, теории, истории адыгского языка, литературы. Разработка концепции устойчивого развития горных и предгорных районов Республики Адыгея Управление Программой и механизм ее реализации: Организация выполнения Программы, ресурсного обеспечения и контроля хода реализации Программы осуществляется Министерством образования и науки Республики Адыгея и Научно-техническим советом при Министерстве образования и науки Республики Адыгея Контроль реализации Программы: Министерство образования и науки Республики Адыгея I. Введение Государственная программа развития и поддержки науки в Республике Адыгея на 2000-2004 годы является составной частью планирования социально-экономического развития Республики Адыгея. Она нацелена на координацию и контроль научных исследований, осуществление государственной поддержки фундаментальных и прикладных исследований, рационального использования научно-технического потенциала образовательных учреждений высшего профессионального образования, научно-исследовательских, иных учреждений и предприятий независимо от их ведомственной принадлежности. Реализация Программы позволит провести в жизнь принципы государственной политики в сфере науки, зафиксированные в Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Адыгея, Федеральном законе "О науке и государственной научно-технической политике". Программа предусматривает определение приоритетных направлений науки. II. Состояние и основные проблемы развития науки В Республике Адыгея функционируют два научно-исследовательских учреждения (Адыгейский республиканский институт гуманитарных исследований, Адыгейский научно-исследовательский институт сельского хозяйства), два государственных высших учебных заведения (Адыгейский государственный университет, Майкопский государственный технологический институт), научный центр Адыгской (Черкесской) Международной Академии наук, отделения Российских академий наук, Союз ученых Адыгеи. В Адыгейском республиканском институте гуманитарных исследований в последнее время появились новые направления в исследовании научных и прикладных проблем - социология и этнофилософия, энциклопедия населенных пунктов Адыгеи, адыгская антропология, свод адыгского фольклора, золотошвейное искусство адыгов и другие. Учеными института подготовлен ряд фундаментальных языковедческих исследований. Ведется работа по созданию Толкового словаря адыгейского языка, научному исследованию истории Адыгеи с древнейших времен до наших дней. Адыгейский научно-исследовательский институт сельского хозяйства разрабатывает концепцию развития агропромышленного комплекса Адыгеи, опираясь на детальную оценку биоклиматического потенциала территории, почвенного покрова и ландшафта в целом и оптимальное размещение отраслей растениеводства и животноводства, создание новых высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур. Одним из направлений системы высшего профессионального образования является интеграция науки и педагогического процесса. Сохранив, а во многих случаях увеличив значительную часть интеллектуального потенциала, высшие учебные заведения Республики Адыгея продолжают работу по широкому спектру научно-технических и инновационных программ. С открытием аспирантур и докторантур в Адыгейском государственном университете и Майкопском государственном технологическом институте появились благоприятные условия для подготовки молодых ученых по разным направлениям. Адыгейский государственный университет участвует в разработке важных научных программ фундаментального и прикладного характера. В университете сложились три научные школы и 32 научных направления. В Майкопском государственном технологическом институте создан Центр системных исследований, ориентированный на исследования социально-экономических проблем региона. Все это дает возможность эффективнее использовать творческий потенциал ученых Республики Адыгея, шире пропагандировать достижения науки. Вместе с этим на данном этапе с учетом социальных мотивов использования научных результатов, ориентируясь на стратегические цели, в Республике Адыгея необходимо сохранить завоеванные научные позиции, соразмерять объемы естественнонаучных и гуманитарных исследований, стремиться к сбалансированному развитию смежных научных направлений, содействовать рациональному использованию интеллектуального и научного потенциала региона. Система подготовки научных кадров должна быть согласована с потребностями и приоритетами развития научно-технической сферы. Кроме того, необходимо расширить подготовку специалистов, владеющих новыми социальными и экономическими технологиями, а также управленческого персонала для сферы науки. Учитывая недостаточное финансирование научных учреждений, перед Республикой Адыгея стоит задача с учетом региональных особенностей определить приоритетные направления науки и обеспечить государственную поддержку науки в Республике Адыгея. Такой увязанной по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям системой мероприятий является Государственная программа развития и поддержки науки в Республике Адыгея на 2000-2004 годы. Реализация Программы будет способствовать увеличению вклада высшей школы в развитие фундаментальных научных исследований; повышению объемов и результативности научно-исследовательской деятельности вузов, учреждений, а также эффективности использования финансовых средств, предоставляемых для научных исследований. Основные мероприятия Государственной программы развития и поддержки науки в Республике Адыгея на 2000-2004 годы +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование меро- ¦Сроки реа-¦ Ответствен- ¦Всего ¦2000 год ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ ¦ ¦ приятий ¦лизации ¦ ные испол- ¦финансо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нители ¦вых средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+-------------+---------------+----------------+--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс.руб. ¦рес- ¦ соб- ¦ рес- ¦ соб- ¦ рес- ¦ соб- ¦ рес- ¦ соб- ¦ рес- ¦ соб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пуб- ¦ стве-¦ пуб- ¦ стве-¦ пуб- ¦ стве- ¦ пуб- ¦ стве-¦ пуб- ¦ стве- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ли- ¦ нные ¦ ли- ¦ нные ¦ ли- ¦ нные ¦ ли- ¦ нные ¦ ли- ¦ нные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кан- ¦ сред-¦ кан- ¦ сред-¦ кан- ¦ сред- ¦ кан- ¦ сред-¦ кан- ¦ сред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский ¦ ства ¦ ский ¦ ства ¦ ский ¦ ства ¦ ский ¦ ства ¦ ский ¦ ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюд- ¦ ¦ бюд- ¦ ¦ бюд- ¦ ¦ бюд- ¦ ¦ бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ жет ¦ ¦ жет ¦ ¦ жет ¦ ¦ жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рес- ¦ ¦ Рес- ¦ ¦ Рес- ¦ ¦ Рес- ¦ ¦ Рес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пуб- ¦ ¦ пуб- ¦ ¦ пуб- ¦ ¦ пуб- ¦ ¦ пуб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики ¦ ¦ лики ¦ ¦ лики ¦ ¦ лики ¦ ¦ лики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ады- ¦ ¦ Ады- ¦ ¦ Ады- ¦ ¦ Ады- ¦ ¦ Ады- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гея ¦ ¦ гея ¦ ¦ гея ¦ ¦ гея ¦ ¦ гея ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦1. ¦ Формирование политики и ¦ 2000- ¦ Министерст- ¦ 565 ¦ 75 ¦ 25 ¦ 75 ¦ 25 ¦ 70 ¦ 50 ¦ 70 ¦ 50 ¦ 75 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ стратегии становления ком- ¦ 2004 ¦ во образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плексного взаимодействия ¦ ¦ Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуального потен- ¦ ¦ ской Феде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ циала Юга России с основ- ¦ ¦ рации, Ми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ными субъектами админи- ¦ ¦ нистерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стративно-хозяйственного ¦ ¦ образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизма территории и его ¦ ¦ науки Рес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеграции в мировое и ¦ ¦ публики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научное пространство в ¦ ¦ Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интересах социального и ¦ ¦ АГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦2. ¦ Проведение научно- ¦ 2000 ¦ Министер- ¦ 5 ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практической конференции ¦ ¦ ство образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по проблемам изучения ¦ ¦ вания и нау- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ русского языка в образова- ¦ ¦ ки Респуб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельных учреждениях Рес- ¦ ¦ лики Ады- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ публики Адыгея ¦ ¦ гея, АГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦3. ¦ Подготовка научных и педа- ¦ 2000- ¦ Министер- ¦ 232 ¦ ¦ 15 ¦ 82 ¦ 30 ¦ 5 ¦ 30 ¦ 5 ¦ 30 ¦ 5 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ гогических кадров высшей ¦ 2004 ¦ ство образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации для вузов и ¦ ¦ вания и нау- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных учреждений Рес- ¦ ¦ ки Респуб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ публики Адыгея ¦ ¦ лики Ады- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гея, АГУ, МГТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦4. ¦ Создание экспериментальных ¦ 2000- ¦ Министер- ¦ 60 ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 10 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 5 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ площадок по апробации но- ¦ 2004 ¦ ство образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вого содержания, прогрес- ¦ ¦ вания и нау- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сивных педагогических ¦ ¦ ки Респуб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий, организационно-¦ ¦ лики Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методических форм в сис- ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теме образования ¦ ¦ городов и рай- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ онов Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦5. ¦ Разработка прогноза по- ¦ 2000- ¦ Министер- ¦ 25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25 ¦ ¦ ¦ ¦ требностей специалистов ¦ 2001 г. ¦ ство образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с учетом направлений ¦ ¦ вания и нау- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономического ¦ ¦ ки Респуб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития Республики, ¦ ¦ лики Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости населения и ¦ ¦ вузы, научные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-демографических ¦ ¦ учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦6. ¦ Научно-методическая разра- ¦ 2000- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ботка и подготовка издания ¦ 2004 ¦ МОиН РА, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональной учебной и ¦ ¦ АГУ, МГТИ ¦ 1195 ¦ ¦ 20 ¦ 75 ¦ 120 ¦ 167 ¦ 120 ¦ 167 ¦ 120¦ 286 ¦ 120 ¦ ¦ ¦ научно-учебной, методичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кой литературы для образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦7. ¦ Проведение Всероссий- ¦ 2000- ¦ Министер- ¦ 430 ¦ ¦ ¦ ¦ 70 ¦ 50 ¦ 70 ¦ 50 ¦ 70 ¦ 50 ¦ 70 ¦ ¦ ¦ ских и региональных ¦ 2004 ¦ ство образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсов, олимпиад и ¦ ¦ вания и нау- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ других творческих соревно- ¦ ¦ ки Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ваний среди школьников ¦ ¦ Адыгея, АГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и студентов по различным ¦ ¦ МГТИ, ад- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлениям науки, ¦ ¦ министра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники ¦ ¦ ции городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦8. ¦ Физиолого- ¦ 2000- ¦ Министер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гигиеническая оценка ¦ 2004 ¦ ство образо- ¦ 100 ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 20 ¦ 5 ¦ 20 ¦ 5 ¦ 20 ¦ 5 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ влияния новых образова- ¦ ¦ вания и нау- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельных технологий на ¦ ¦ ки Респуб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы жизнедеятель- ¦ ¦ лики Ады- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ности и состояние здоро- ¦ ¦ гея, АГУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вья младших школьников ¦ ¦ администра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ции городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦9. ¦ Разработка программы ¦ 2000- ¦ Министерство ¦ 72 ¦ ¦ ¦ 8 ¦ 10 ¦ 8 ¦ 10 ¦ 8 ¦ 10 ¦ 8 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ экологического образования ¦ 2004 ¦ образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Республике Адыгея ¦ ¦ науки Респуб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лики Ады- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гея, АГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦10. ¦ Проведение научно- ¦ 2000- ¦ Министерство ¦ 145 ¦ ¦ 5 ¦ 20 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 15 ¦ ¦ ¦ практических конференций ¦ 2004 ¦ образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по проблемам развития ¦ ¦ науки Респуб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки в Республике ¦ ¦ лики Ады- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Адыгея ¦ ¦ гея, вузы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научные уч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦11. ¦ Разработка информаци- ¦ 2000- ¦ АГУ, адми- ¦ 108 ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 25 ¦ 10 ¦ 25 ¦ 9 ¦ 22 ¦ ¦ ¦ онно-категориального ¦ 2004 ¦ нистрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подхода к обучению де- ¦ ¦ городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тей дошкольного и ¦ ¦ районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ младшего школьного ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста ¦ ¦ Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦12. ¦ Развитие системы управ- ¦ 2000- ¦ Министерство ¦ 100 ¦ 20 ¦ ¦ 20 ¦ ¦ 20 ¦ ¦ 20 ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ления и поддержки раз- ¦ 2005 ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вития международной ¦ ¦ и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности кооперацион- ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ного объединения учебных ¦ ¦ Адыгея, АГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заведений и органов управ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ления образованием и наукой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Юга России, ориентирован- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ной на решение вопросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального и экономиче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ского развития территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦13. ¦ Исследование истории ¦ 2000- ¦ АРИГИ ¦ 180 ¦ ¦ ¦ 75 ¦ ¦ 30 ¦ ¦ 75 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Адыгеи с древнейших ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ времен до наших дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с последующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ публикацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦14. ¦ Подготовка энцикло- ¦ 2000- ¦ АРИГИ, ад- ¦ 40 ¦ ¦ ¦ 10 ¦ ¦ 10 ¦ ¦ 10 ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ педии населенных ¦ 2004 ¦ министра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пунктов Адыгеи ¦ ¦ ции городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦15. ¦ Научное исследование ¦ 2001- ¦ АРИГИ ¦ 70 ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиционного и ново- ¦ 2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ го в культуре адыгов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦16. ¦ Подготовка энцикло- ¦ 2000- ¦ АРИГИ, ¦ 455 ¦ ¦ 20 ¦ 65 ¦ 20 ¦ 70 ¦ 40 ¦ 90 ¦ 40 ¦ 100 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ педии истории и куль- ¦ 2004 ¦ АГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туры адыгов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦17. ¦ Подготовка и издание ¦ 2000- ¦ АРИГИ ¦ 200 ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 20 ¦ 10 ¦ 20 ¦ 50 ¦ 20 ¦ 50 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ Толкового словаря адыгей- ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ского языка (в трех томах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦18. ¦ Научные исследования ¦ 2000- ¦ АРИГИ ¦ 80 ¦ ¦ ¦ 30 ¦ ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурных особенностей ¦ 2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адыгейского языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦19. ¦ Исследование истории ¦ 2000- ¦ АРИГИ, АГУ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ 70 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адыгейской литературы ¦ 2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦20. ¦ Подготовка свода ¦ 2000- ¦ АРИГИ ¦ 210 ¦ ¦ ¦ 50 ¦ ¦ 50 ¦ ¦ 50 ¦ ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦ адыгского фольклора ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦21. ¦ Сохранение генофонда ¦ 2000- ¦ МГТИ ¦ 245 ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 50 ¦ 10 ¦ 50 ¦ 10 ¦ 50 ¦ 15 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ старых черкесских садов, ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лесных и дикоплодовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Западного Кавказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦22. ¦ Охрана окружающей среды ¦ 2000- ¦ Министерство ¦ 456 ¦ ¦ ¦ 36 ¦ 80 ¦ 45 ¦ 95 ¦ 60 ¦ 40 ¦ 60 ¦ 40 ¦ ¦ ¦ и рациональное использо- ¦ 2004 ¦ охраны окружаю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вание природных ресурсов ¦ ¦ щей среды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Республике Адыгея ¦ ¦ природных ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сурсов Респуб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лики Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МГТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦23. ¦ Исторический, экономи- ¦ 2000- ¦ МГТИ, ¦ 136 ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 12 ¦ 10 ¦ 12 ¦ 20 ¦ 25 ¦ 22 ¦ 25 ¦ ¦ ¦ ческий, религоведческий, ¦ 2004 ¦ АГУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языковые и литературовед- ¦ ¦ АРИГИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ческие аспекты развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ народов Северного Кавказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦24. ¦ Оптимизация процессов ¦ 2000- ¦ МГТИ, ¦ 90 ¦ ¦ ¦ ¦ 15 ¦ 10 ¦ 15 ¦ 10 ¦ 15 ¦ 10 ¦ 15 ¦ ¦ ¦ формирования и регулирова- ¦ 2004 ¦ АГУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния рыночной экономики ¦ ¦ АНИИСХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦25. ¦ Устойчивое развитие ¦ 2000- ¦ МГТИ, АГУ ¦ 200 ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 40 ¦ 10 ¦ 40 ¦ 10 ¦ 40 ¦ 10 ¦ 40 ¦ ¦ ¦ горных и предгорных ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районов Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦26. ¦ Разработка научно-обос- ¦ 2000- ¦ АНИИСХ, ¦ 100 ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 20 ¦ 5 ¦ 20 ¦ 5 ¦ 20 ¦ 5 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ нованных предложений ¦ 2001 ¦ МГТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по рациональному ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользованию трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов в сельскохозяй- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ственных предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных форм собст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ венности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦27. ¦ Разработка системы ¦ 2002- ¦Министер- ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 80 ¦ ¦ 80 ¦ ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦ контроля и оценки воз- ¦ 2004 ¦ство охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия Белоречен- ¦ ¦окружаю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ского химического за- ¦ ¦щей среды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вода на экосистему ¦ ¦природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики Адыгея ¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МГТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦28. ¦ Разработка проекта ¦ 2001- ¦АГУ, КГУ ¦ 500 ¦ ¦ ¦ 25 ¦ 100 ¦ 25 ¦ 100 ¦ 25 ¦ 100 ¦ 25 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ "Кубань-Адыгея": ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корпоративная биб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лиотечная система ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦29. ¦ Создание интегриро- ¦ 2001- ¦АГУ,КГУ ¦ 500 ¦ ¦ ¦ 25 ¦ 100 ¦ 25 ¦ 100 ¦ 25 ¦ 100 ¦ 25 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ванной системы рес- ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ публиканских научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических и образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вательных информаци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ онных ресурсов Рес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ публики Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦30. ¦ Изучение механизма и ¦ 2000- ¦МГТИ, ВИР, ¦ 295 ¦ ¦ 30 ¦ 15 ¦ 30 ¦ 20 ¦ 40 ¦ 30 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ испытание влияния ¦ 2004 ¦АНИИСХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глауконитовых удоб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рений на продуктив- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ность зерновых, овощ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных и ягодных культур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------+-----------+------+------+--------+------+--------+-------+-------+------+--------+-------¦ ¦ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ 7234 ¦ 95 ¦ 220 ¦ 758 ¦ 822 ¦ 870 ¦ 882 ¦ 910 ¦ 840 ¦ 1020 ¦ 817 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 января 2000 года N 27 ПОЛОЖЕНИЕ о Научно-техническом совете при Министерстве образования и науки Республики Адыгея Общие положения 1. Научно-технический совет при Министерстве образования и науки Республики Адыгея (далее - совет) является постоянно действующим органом, призванным производить работу по интеграции потенциала академической, вузовской и отраслевой науки с целью укрепления взаимодействия между наукой, производством, образованием в интересах проведения единой научно-технической политики в Республике Адыгея, привлечения учреждений Российской академии наук, высших учебных заведений, организаций отраслевой науки, общественных объединений ученых к решению задач научно-технического, социально-экономического развития Адыгеи. 2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Адыгея, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Республики Адыгея "Об образовании", Законами Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", "О науке и государственной научно-технической политике", нормативными правовыми актами Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, а также настоящим Положением. 3. Работа совета строится по планам, формируемым на основе изучения научно-технического потенциала и важнейших проблем развития Адыгеи, заданий и поручений органов исполнительной власти Республики Адыгея, предложений членов совета, высших учебных заведений, научных учреждений, предприятий, организаций, общественных объединений ученых. 4. Положение о совете утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея. Основные задачи совета 5. Главными задачами совета являются: определение приоритетных направлений в области науки и техники, координация научных исследований в Республике Адыгея; разработка предложений по стратегии развития и приоритетным направлениям научно-технической политики в Республике Адыгея; анализ и экспертиза проектов нормативных и правовых актов Республики Адыгея по вопросам науки и образования; разработка республиканских научно-технических программ и проектов, направленных на решение важнейших социально-экономических, научно-технических, экологических проблем региона; разработка комплекса мер по сохранению и развитию материально-технической базы научных учреждений; подготовка проектов договоров, в том числе и международных по вопросам образования и науки; разработка мер по развитию инновационного предпринимательства и привлечению инвестиций в сферу образования, науки и техники; формирование экономических, организационных и правовых условий, стимулирующих научную и инновационную деятельность; подготовка предложений при формировании статей по расходам на образование и науку республиканского бюджета Республики Адыгея; разработка комплекса мер по подготовке педагогических и научных кадров Республики Адыгея, их социальной защите; подготовка предложений к ежегодному Посланию Президента Республики Адыгея Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея о приоритетных направлениях государственной политики Республики Адыгея в сфере образования и науки; координация деятельности органов исполнительной власти Республики Адыгея, вузов, научных учреждений, общественных организаций и объединений Республики Адыгея по проблемам развития и поддержки науки; подготовка и проведение научных и научно-практических конференций, семинаров и совещаний по научно-техническим проблемам Республики Адыгея. Деятельность совета 6. Совет для выполнения возложенных на него задач имеет право: запрашивать необходимую информацию от научных учреждений, вузов, глав администраций городов и районов Республики Адыгея, органов исполнительной власти Республики Адыгея, предприятий и учреждений всех форм собственности по вопросам науки; вносить в установленном порядке предложения в Кабинет Министров Республики Адыгея по вопросам его компетенции; создавать рабочие группы из числа ученых, опытных педагогов и специалистов, в том числе на договорной основе, для выполнения государственного заказа Кабинета Министров Республики Адыгея, проведения аналитических и экспертных работ, проработки вопросов, входящих в его компетенцию; вносить в установленном порядке предложения о присуждении государственных премий, почетных званий, проведении юбилеев научных учреждений; заслушивать научных руководителей республиканских научно-технических программ и проектов, временных творческих коллективов о ходе формирования и реализации программ и проектов, результатах проведения исследований, разработок; привлекать для консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения вопросов по решению задач, возложенных на совет, ученых и специалистов из различных вузов и научных учреждений; приглашать на свои заседания руководителей органов исполнительной власти Республики Адыгея, представителей общественных объединений и организаций. Состав, структура и порядок работы совета 7. Состав совета формируется из руководителей научных учреждений, высших учебных заведений, общественных научных организаций, представителей органов исполнительной власти Республики Адыгея, известных ученых и специалистов в области науки, техники, образования. 8. Председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь совета утверждаются на заседании совета. Полный персональный состав совета утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея. Члены совета работают на общественных началах. 9. Заседания совета проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные, а также выездные заседания совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета. Руководит заседаниями совета председатель совета либо по его поручению один из членов совета. Участие членов совета в заседаниях является персональным и замещение их другими не допускается. 10. Решения совета принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются председателем и ответственным секретарем совета. Решения совета носят рекомендательный характер. 11.Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности совета осуществляет Министерство образования и науки Республики Адыгея. Приложение N 3 к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 января 2000 года N 27 Состав Научно-технического совета при Министерстве образования и науки Республики Адыгея Алентьев Н.П. директор Северо-Кавказской зональной лесосеменной станции Барсуков А.Д. директор Майкопской опытной станции Всероссийского института растениеводства Российской академии сельскохозяйственных наук и лесоводства Бойко С.М. директор Адыгейского научно- исследовательского института сельского хозяйства Григоренко Г.Н. заместитель проректора по научной работе Адыгейского государственного университета Гузь А.И. директор Адыгейской республиканской станции защиты растений Гуткова Г.Н. заведующая отделом селекции и семеноводства Адыгейского научно-исследовательского института сельского хозяйства Джаримов Н.Х. Министр образования и науки Республики Адыгея Кривошея А.М. директор Северо-Кавказской лесной опытной станции Научно-исследовательского института горного лесоводства и экологии леса Мекулов Д.X. директор Адыгейского республиканского института гуманитарных исследований Немцев А.С. директор Майкопского отделения Кавказского государственного природного биосферного заповедника Пивоваров Н.М. генеральный директор общества с ограниченной ответственностью фирмы "Агросоя" Пчихачев Э.К. директор Адыгейского опорного пункта научного производственного объединения "Сочинское" Сухоруких Ю.М. декан экономического факультета Майкопского государственного технологического института Тхакушинов А.К. ректор Майкопского государственного технологического института Хунагов Р.Д. ректор Адыгейского государственного университета Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|