Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13.06.2000 № 199

       ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
                          июнь 2000 года N 6

                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 13 июня 2000 года N 199
                               г.Майкоп

     О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ   ПРОГРАММЕ   РАЗВИТИЯ   ОБРАЗОВАНИЯ    НА
                            2000-2004 ГОДЫ

     В соответствии  с  пунктом  5 статьи 29 Федерального закона от 13
января 1996 года N 12-ФЗ "Об образовании", с пунктом 2 статьи 1 Закона
Республики  Адыгея  от  6  января  2000  года  N 156 "Об образовании",
Федеральной программой развития образования,  утвержденной Федеральным
законом  от  10  апреля  2000 года N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной
программы развития образования", Кабинет Министров Республики Адыгея

                       п о с т а н о в л я е т:

     1. Одобрить  прилагаемую   Республиканскую   программу   развития
образования  на  2000-2004  годы  (далее  -  Программа) и внести ее на
утверждение Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея.
     2. Определить   государственным   заказчиком   Программы  Кабинет
Министров Республики Адыгея.
     3. Министерству финансов Республики Адыгея, Министерству по делам
промышленности  и  инфраструктуры  Республики   Адыгея,   Министерству
экономики   Республики   Адыгея,   Министерству  образования  и  науки
Республики Адыгея при формировании республиканского бюджета Республики
Адыгея на 2001 - 2004 годы предусматривать выделение отдельной строкой
средств на реализацию  программных  мероприятий,  исходя  из  реальных
возможностей республиканского бюджета Республики Адыгея.
     4. Рекомендовать   главам   администраций   городов   и   районов
Республики  Адыгея  разработать  и  принять  территориальные программы
развития образования на соответствующий период.
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Министерство образования и науки Республики Адыгея.
     6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     И.о. Премьер-министра Республики Адыгея          Н. Авдиенко
     г.Майкоп
     от 13 июня 2000 года
     N 199





     Приложение к постановлению
     Кабинета Министров
     Республики Адыгея
     от 13 июня 2000 года N 199

     Республиканская программа  развития  образования  на  2000 -
                              2004 годы

     Паспорт Республиканской программы развития образования на 2000 - 2004 годы


  Наименование Программы:             Республиканская программа развития образо-
                                      вания на 2000 - 2004 годы

  Основание для разработки Про-      Федеральный закон от 13 января 1996 года N
  граммы:                            12-ФЗ "Об образовании", Федеральный закон от 10
                                     апреля 2000 года N 51-ФЗ "Об утверждении Фе-
                                     деральной программы развития образования", За-
                                     кон Республики Адыгея от 6 января 2000 года
                                     N 156 "Об образовании"


  Государственный заказчик Про-     Кабинет Министров Республики Адыгея
  граммы:

  Исполнители и соисполнители       Министерство образования и науки Республики
  Программы:                        Адыгея, Министерство экономики Республики
                                    Адыгея, Министерство по делам промышленности
                                    и инфраструктуры Республики Адыгея, админист-
                                    рации городов и районов Республики Адыгея, му-
                                    ниципальные органы управления образованием,
                                    образовательные учреждения различных органи-
                                    зационно-правовых форм, типов и видов

   Сроки реализации Программы:      2000 - 2004 годы

   Цель Программы:                  развитие системы образования в Республике
                                    Адыгея в интересах формирования творческой
                                    личности с учетом национальных, социально-
                                    экономических, культурных и других особенно-
                                    стей и как одного из факторов экономического и
                                    социального прогресса общества

  Основные мероприятия (задания)    обеспечение условий для реализации равных
  Программы:                        прав граждан на получение образования всех
                                    уровней и ступеней;

                                    создание законодательной, нормативной и ма-
                                    териальной базы, обеспечивающей функциониро-
                                    вание и развитие системы образования;

                                    разработка   и   внедрение   национально-
                                    регионального компонента государственных стан-
                                    дартов по учебным предметам базисного учебного
                                    плана;

                                    совершенствование процесса аттестации и ак-
                                    кредитации образовательных учреждений;

                                      обеспечение контроля качества образования;
                                      завершение перехода на обучение в начальной
                                    школе по программе 1-4 классов и подготовка к
                                    12-летнему обучению в общеобразовательных уч-
                                    реждениях;
                                      разработка механизма закрепления педагогиче-
                                    ских кадров в сельских школах и их переподготов-
                                    ки;
                                      организация подготовки и издания учебной,
                                    научной и методической литературы для реализа-
                                    ции Закона Республики Адыгея "О языках народов
                                    Республики Адыгея"

  Ожидаемые результаты реализации   сохранение и развитие системы образования в
  Программы:                        Республике Адыгея

  Финансовое обеспечение Програм-   для сохранения и обеспечения жизнедеятельно-
  мы:                               сти системы образования в Республике Адыгея и
                                    реализации мероприятий Программы ежегодно
                                    при формировании республиканского бюджета
                                    Республики Адыгея по разделу образование Ми-
                                    нистерству финансов Республики Адыгея и Мини-
                                    стерству образования и науки Республики Адыгея
                                    предусматривать:
                                      выделение отдельной строкой средств на реали-
                                    зацию целевых программ;
                                      доведение до 2004 года объема базового фи-
                                    нансирования образования до расчетной (норма-
                                    тивной) потребности, разработанной на федераль-
                                    ном уровне, исходя из реальной возможности рес-
                                    публиканского бюджета Республики Адыгея

  Контроль за реализацией Програм-    Кабинет Министров Республики Адыгея в со-
  мы:                               ответствии с законодательством об образовании
                                    ежегодно представляет доклад о ходе реализации
                                    Программы Государственному Совету-Хасэ Рес-
                                    публики Адыгея, который публикуется в офици-
                                    альном печатном издании Государственного Сове-
                                    та-Хасэ Республики Адыгея

   I. Состояние и основные проблемы развития системы образования в Республике Адыгея

     1. Состояние системы образования в Республике Адыгея
     Дошкольное, общее   среднее,   начальное    профессиональное
     образование.
     На начало 1999-2000 учебного года в  Республике  Адыгея  работало
145  дошкольных  образовательных  учреждений,  которые посещали 12 779
детей,  172 общеобразовательных учреждения различных видов (свыше 67,9
тысячи     школьников),    в    том    числе    4    негосударственных
общеобразовательных учреждения, в которых обучалось 154 ребенка.
     В 39   национальных   школах   ведется   обучение  школьников  на
адыгейском языке в начальных классах. В трех школах Майкопского района
изучается   армянский   язык,  в  Гавердовской  школе  города  Майкопа
факультативно  изучается  греческий  язык.  В  воскресной  школе   при
татарском  культурном  обществе  "Дуслык"  при содействии Министерства
образования и науки Республики Адыгея изучается татарский язык.
     В Республике    Адыгея    работают   10   учреждений   начального
профессионального  образования  (3939  учащихся),  в  26   учреждениях
дополнительного образования занимается 27907 детей и подростков.
     Важной образовательной сферой, охватывающей более 50 процентов от
общего  числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики
Адыгея,  является сельская школа,  которая остается  очагом  знаний  и
культуры на селе.
     Численность воспитанников   в   Майкопском   детском    доме    и
государственном     учреждении    Республики    Адыгея    Шовгеновской
школе-интернате для детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,   увеличивается  и  составила  на  1999  год  220  человек.
Увеличивается   и   численность   учащихся   в   школах-интернатах   с
отклонениями  в развитии (государственное учреждение Республики Адыгея
Адыгейская республиканская специальная школа-интернат  для  неслышащих
детей     и     государственное     учреждение    Республики    Адыгея
Ново-Севастопольская специальная (коррекционная)  школа-интернат  VIII
вида), в которых обучается 275 детей.
     В обеспечении социальной защиты, адаптации и реабилитации детей и
молодежи  возрастает роль вечерних (сменных) общеобразовательных школ.
В Республике Адыгея 8 вечерних (сменных) школ  с  охватом  обучающихся
2306  человек,  в  том числе около 30 процентов учащихся в возрасте 15
лет и моложе,  40 процентов в возрасте 16-17 лет,  30 процентов - 18 -
19 лет и старше.
     В образовательных учреждениях дошкольного,  общего  и  начального
профессионального  образования  занято свыше 7,5 тысячи педагогических
работников.  Сеть образовательных учреждений в целом  по  сравнению  с
1995  - 1996 учебным годом практически не сократилась,  за исключением
дошкольных образовательных учреждений,  где сокращение произошло на 24
учреждения (по количеству обучающихся - на 1309 детей).
     В системе общего образования в  основном  сохранена  бесплатность
федерального и национально-регионального комплекта школьных учебников.
Самостоятельно приобретают школьные учебники не более 15-20  процентов
родителей.
     Реализации различных   образовательных   запросов    способствует
структурная    перестройка    сети   образовательных   учреждений.   В
нетрадиционных   образовательных   учреждениях    (гимназии,    лицеи,
профессиональные лицеи) обучается 4748 детей или менее 1 процента.
     В начальном профессиональном образовании  введен  новый  перечень
профессий и новые государственные стандарты.  В учреждениях начального
профессионального образования ведется обучение по 29 профессиям.
     Среднее, высшее  и  послевузовское профессиональное образование В
1999 - 2000 учебном году в Республике Адыгея функционировало:
     6 государственных     образовательных     учреждений     среднего
профессионального образования с контингентом учащихся 5793 человека, в
том  числе  4  колледжа,  реализующих программы подготовки повышенного
уровня образования;
     2 государственных    высших    учебных   заведения   (федеральное
государственное учреждение Адыгейский  государственный  университет  и
федеральное   государственное  учреждение  Майкопский  государственный
технологический институт) с контингентом студентов 16118 человек.
     В городе   Майкопе   работает   5   филиалов   государственных  и
негосударственных  вузов  из  других   регионов   (Адыгейский   филиал
Московского  открытого  социального  университета,  Майкопский  филиал
Современного    гуманитарного    института,     филиал     Московского
государственного    социального    университета,   Адыгейский   филиал
Северо-Кавказской академии государственной службы,  Адыгейский  филиал
Кубанской  государственной медицинской академии),  в которых обучается
2449 студентов.
     В учреждениях среднего профессионального образования работает 560
преподавателей,  в государственных  вузах  -  более  800,  из  них  45
докторов наук и 245 кандидатов наук.
     В 1999  году  на  все  формы   обучения   в   государственные   и
негосударственные высшие учебные заведения принято 3675 человек.
     Показатель числа студентов высших учебных заведений в  Республике
Адыгея на 10 тысяч человек населения в 1999 году составил 408 человек.
     Анализ показывает,  что  с  1996  года  охват   молодежи   высшим
профессиональным  образованием  расширяется  за  счет  увеличения доли
студентов, обучающихся с полным возмещением затрат в государственных и
негосударственных вузах.
     Подготовка специалистов с  высшим  профессиональным  образованием
ведется  по  35 специальностям.  За последние три года открыто 6 новых
специальностей, из них 5 - инженерные.
     В результате  изменений  в структуре приема студентов в последние
пять лет растет число абитуриентов,  желающих  получить  специальность
юриста,  экономиста.  Такая  тенденция начинает приобретать негативный
характер,  связанный  с  диспропорцией   в   подготовке   специалистов
относительно потребностей в трудовых ресурсах.
     В средних профессиональных образовательных учреждениях подготовка
специалистов проводится по 18 специальностям.
     Сохраняя и расширяя объем  подготовки  специалистов  с  высшим  и
средним  профессиональным  образованием  в  условиях развития рыночных
отношений и спада  производства,  высшая  и  средняя  профессиональная
школа  во многом способствуют снижению уровня социальной напряженности
и уменьшению безработицы.
     В Республике   Адыгея  сформирована  нормативная  база  процедуры
лицензирования,    аттестации    и    государственной     аккредитации
образовательных учреждений.
     Все государственные образовательные учреждения имеют лицензию  на
ведение  образовательной  деятельности,  10  процентов  из  них прошли
процедуру аттестации и аккредитации.
     Одним из   важных   направлений   деятельности   системы  высшего
профессионального   образования   является    интеграция    науки    и
педагогического процесса.
     В федеральном     государственном      учреждении      Адыгейском
государственном  университете и федеральном государственном учреждении
Майкопском  государственном  технологическом   институте   открыто   8
диссертационных советов (6 кандидатских и 2 докторских).
     Совершенствуются международные      связи       профессионального
образования с Германией, Францией, США, Голландией.
     Развивается нормативно-правовая база образования. 28 декабря 1999
года  Государственным  Советом-Хасэ  Республики  Адыгея  принят  Закон
Республики Адыгея "Об образовании".
     2. Проблемы образования в Республике Адыгея
     Развитие образования происходит в сложной экономической ситуации.
В   целом   потребность  в  бюджетном  финансировании  образовательных
учреждений обеспечивается менее чем на треть от необходимого уровня.
     Ветшает материальная   база   школ,  которая  не  в  полной  мере
обеспечивает выполнение учебных  программ.  В  Республике  Адыгея  105
средних школ,  где должны быть компьютерные классы.  В настоящее время
только 64  школы  их  имеют,  но  большинство  компьютеров  устаревшей
модели.  Не  полностью  выполняются программные лабораторные работы по
химии и физике.  Кабинеты химии обеспечены реактивами на 30 процентов.
Не  имеют  учебных мастерских 27 школ.  В 32 процентах школ Республики
Адыгея нет соответствующих условий для проведения уроков  физкультуры.
А  из 119 школ,  имеющих спортзалы,  раздевалки имеют только 83 школы,
функционирующие душевые - 37 школ.
     Обеспеченность мебелью  школ  в  соответствии с росто-возрастными
особенностями неудовлетворительная.
     Не соответствует  норме уровень освещенности классных помещений в
большинстве школ.
     Библиотечные фонды   школ   Республики  Адыгея  на  40  процентов
укомплектованы учебниками с просроченным сроком использования.
     В последние   годы   отчетливо  проявляются  тенденции  ухудшения
социального положения и здоровья детей и подростков.
     В 2-3  смены  работают  около  26,2  процента школ.  30 процентов
зданий и сооружений системы образования требуют капитального  ремонта.
В аварийном состоянии находятся 5 школ. Все виды благоустройства имеют
40 процентов зданий образовательных учреждений. Недостаточными темпами
ведется строительство объектов образования.
     Обновление содержания общего среднего образования и его  качество
является   первостепенной   проблемой.  С  каждым  годом  усугубляются
проблемы разрыва преемственности средней и высшей школы. На протяжении
ряда  лет  падает доля выпускников средней школы,  способных выдержать
вступительные экзамены в вузы без дополнительной подготовки.
     Стойко сохраняется  тенденция старения преподавательского корпуса
на всех уровнях образования,  слаб приток молодых  кадров  по  причине
низкого  уровня  оплаты  труда и недостаточной социальной защищенности
работников образования.
     Ухудшается положение  с  подготовкой  кадров  для образовательных
учреждений сельской местности. Обеспечение прав граждан, проживающих в
сельской   местности,   на   получение  полноценного  и  качественного
образования является серьезной проблемой.
     Сокращается сеть   дошкольных   учреждений  и  количество  детей,
посещающих  их.  Не  охвачено  первым  уровнем  образования  более  55
процентов дошкольников Республики Адыгея.
     Увеличилось число   детей-сирот,   в   том   числе   детей-сирот,
оставшихся  без попечения родителей (в целом по Республике Адыгея 1010
детей),  возрастает число детей с ограниченными возможностями здоровья
и  детей,  нуждающихся  в  психолого-медико-педагогической  коррекции.
Через  государственное   учреждение   Республики   Адыгея   Адыгейскую
республиканскую  психолого-медико-педагогическую  консультацию  в 1999
году было обследовано 1670 детей  дошкольного  и  школьного  возраста.
Однако существующая сеть образовательных учреждений для этой категории
детей  переполнена  (государственное  учреждение   Республики   Адыгея
Ново-Севастопольская  специальная  (коррекционная) школа-интернат VIII
вида,  Майкопская реабилитационная школа VIII вида),  что  приводит  к
тому, что подобные классы открываются в обычных школах.
     Особое беспокойство  вызывают  дети  и  подростки,  по  различным
причинам не посещающие школу и не получающие образования. На 1 октября
1999 года 186 подростков не обучалось.  В результате проводимой работы
число их уменьшилось, но сама проблема остается.
     Важнейшей проблемой является устранение произошедшего в последние
годы   разрыва   системы   обучения   и  воспитания,  тем  более,  что
отличительной особенностью  системы  образования  всегда  являлось  их
единство  через  функционирование  детских  и  юношеских  общественных
организаций,  удовлетворяющих  естественную  тягу  молодых   людей   к
общению,  деятельности  по  интересам.  Судьба подрастающего поколения
зависит от  восстановления  системы  воспитания,  дающей  нравственные
ориентиры,  прочную духовную опору,  подлинные,  а не мнимые жизненные
ценности, формирующей гражданственность и патриотизм.
     Все вышеизложенное    является    основой    определения   целей,
направлений и задач развития системы образования,  изложенных в тексте
Программы.
     Программа, подкрепленная   дополнительным    финансированием    и
экономическими   гарантиями   Кабинета  Министров  Республики  Адыгея,
выполняет  роль  организационной  основы  реализации   государственной
политики в области образования.

            II. Цели, задачи и сроки реализации Программы

     Главная цель Программы - развитие системы образования в интересах
формирования    творческой    личности    с    учетом    национальных,
социально-экономических, культурных и других особенностей и как одного
из факторов экономического и социального прогресса общества.
     Программа предусматривает достижение следующих целей:
     переход образования   на   этап    сбалансированного    развития,
углубление и расширение процессов его реформирования;
     организация взаимодействия  министерств,  других  органов  власти
Республики Адыгея и общественных организаций по развитию образования;
     координация деятельности   органов   государственной   власти   и
управления  образованием  республиканского и местного (муниципального)
уровней,   учреждений   и   организаций   образования;   разграничение
компетенции между ними в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации  "Об  образовании"   и   Законом   Республики   Адыгея   "Об
образовании";
     создание надежных гарантий реализации государственной политики  в
области   образования,   развитие   и   оптимизация   базы  ресурсного
обеспечения развития образования;
     достижение высокого качества и эффективности образования.
     В процессе  достижения  целей  Программы  реализуются   следующие
задачи:
     обеспечение и закрепление  на  практике  гарантий  приоритетности
системы образования в Республике Адыгея;
     разработка национально-регионального  компонента  государственных
образовательных стандартов;
     сохранение и  расширение  общедоступной  системы  дополнительного
образования детей и подростков;
     усиление воспитательной  функции  образования   по   формированию
гражданственности, трудолюбия, нравственности, патриотизма;
     совершенствование государственной и социальной защиты  работников
системы образования и обучающихся.
     Сроки реализации Программы
     Программа реализуется  в  2000-2004 годах и предусматривает выход
на обеспечение нормального  функционирования  и  устойчивого  развития
системы образования.

     III. Направления реализации Программы и ожидаемые результаты

     1. Основные направления развития образования:
     реализация Федерального  закона   "Об   образовании"   и   Закона
Республики  Адыгея "Об образовании" посредством разработки нормативных
правовых актов на основании и во исполнение указанных законов;
     установление национально-региональных        компонентов        и
государственных образовательных стандартов;
     защита и  содействие  развитию  национальных культур и традиций в
условиях многонационального состава Республики Адыгея;
     дальнейшее развитие      и      обеспечение     демократического,
государственно-общественного     характера     управления     системой
образования,  укрепление  управленческой  вертикали  путем  заключения
договоров  с  Министерством   образования   Российской   Федерации   и
администрациями городов и районов Республики Адыгея;
     развитие воспитательных  функций  образовательных  учреждений   и
системы образования в целом;
     организация выполнения Программы органами государственной  власти
и управления образованием всех уровней.
     Ожидаемые результаты:
     обеспечение конституционных    прав    личности    на   получение
образования любого уровня в соответствии  с  Федеральным  законом  "Об
образовании" и Законом Республики Адыгея "Об образовании";
     функционирование системы  образования  в  Республике  Адыгея   на
основе норм законодательства и государственных нормативов;
     введение национально-регионального компонента по  всем  предметам
Базисного  учебного  плана  общеобразовательных  учреждений Республики
Адыгея;
     дальнейшее совершенствование системы оценки качества деятельности
образовательных   учреждений,   включая    лицензионную    экспертизу,
государственную аттестацию и аккредитацию;
     повышение объективности    итоговой    аттестации     выпускников
образовательных учреждений;
     реализация прав  граждан  на  изучение   государственных   языков
согласно   Закону  Республики  Адыгея  "О  языках  народов  Республики
Адыгея";
     обеспечение органами     власти    материальной    поддержки    и
гарантированного финансирования системы образования в  соответствии  с
действующим законодательством;
     привлечение в  систему  образования   дополнительных   финансовых
ресурсов, в том числе внебюджетных средств.

     2. Обеспечение  реализации  и  развития  образовательных программ
(основных, дополнительных, специальных)
     Дошкольное образование
     Основные направления развития дошкольного образования:
     обеспечение выполнения    муниципальными    органами   управления
образованием законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея
по сохранению сети дошкольных образовательных учреждений;
     обеспечение общедоступности образовательных  услуг  в  дошкольных
образовательных  учреждениях  для  всех  слоев населения (установление
дифференцированной  оплаты  за   содержание   ребенка   в   дошкольном
образовательном   учреждении,  создание  при  учреждениях  образования
комиссий по рассмотрению  конкретных  вопросов  установления  размеров
родительской платы);
     развитие сети   различных   видов   дошкольных    образовательных
учреждений   и   обеспечение  ее  функционирования  в  соответствии  с
потребностями населения;
     обеспечение широкого  изучения  и  внедрения  в  практику  работы
дошкольных  образовательных  учреждений  современных   образовательных
программ   и   технологий  (изучение  содержания  программ  на  курсах
повышения квалификации,  семинарах-совещаниях,  распространение  опыта
работы дошкольных образовательных учреждений по новым программам);
     введение в  программы   дошкольного   образования   регионального
компонента (в разделы "Развитие речи", "Изобразительная деятельность",
"Музыкальное воспитание",  "Воспитание навыков культурного поведения",
"Ознакомление с окружающим миром");
     развитие разнообразных    видов    оздоровительных    и    других
дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях.

     Ожидаемые результаты:
     сохранение и  развитие  дошкольных   образовательных   учреждений
различных видов в соответствии с потребностями населения;
     обновление содержания дошкольного образования,  реализация  новых
подходов,   основанных   на  развитии  индивидуальных  способностей  и
интересов детей;
     расширение форм  взаимодействия с родителями детей,  посещающих и
не посещающих дошкольное учреждение;
     расширение перечня    дополнительных    услуг,    предоставляемых
посещающим  и  не  посещающим  дошкольное  образовательное  учреждение
детям;
     повышение престижа   дошкольных    образовательных    учреждений,
приобретение ими значимости института социальной поддержки семьи.

     Общее образование
     Основные направления развития:
     сохранение и укрепление имеющейся государственной сети начальных,
основных и средних (полных) общеобразовательных учреждений;
     введение и реализация базисных учебных планов общеобразовательных
учебных учреждений Республики Адыгея;
     создание условий,     обеспечивающих     развитие    вариативного
образования;
     завершение перевода   начальной   школы   Республики   Адыгея  на
четырехлетнее обучение;
     подготовка к  переходу  на  12-летнее  обучение  в полной средней
общеобразовательной школе;
     подготовка комплекта  учебников  согласно программам по предметам
национально-регионального компонента;
     совершенствование механизмов   итоговой   аттестации  выпускников
общеобразовательных учреждений;
     сохранение здоровья   детей   с  учетом  закономерной  возрастной
психофизиологии,  педагогической  психологии  и   медицины,   создание
безопасного пространства жизнедеятельности ребенка;
     поддержка и  методическое   обеспечение   школ,   где   изучается
адыгейский язык, за пределами Республики Адыгея;
     расширение возможностей одаренных детей для получения образования
с учетом их индивидуальных особенностей;
     обеспечение получения общего образования детьми  с  ограниченными
возможностями здоровья;
     совершенствование системы воспитательной  работы  во  всех  типах
образовательных учреждений Республики Адыгея.

     Ожидаемые результаты:
     разработка и   введение   норм    и    нормативов    финансового,
материально-технического и другого обеспечения системы образования;
     обеспечение образовательных учреждений полным учебно-методическим
комплектом по предметам национально-регионального компонента;
     увеличение числа классов с углубленным изучением предметов;
     увеличение направлений  подготовки  по предметам в Малой Академии
наук   учащихся   Республики   Адыгея;    поддержка    республиканской
физико-математической школы;
     защита прав  обучающихся  и  их  родителей   от   некачественного
образования   путем  внедрения  механизма  аттестации  и  аккредитации
общеобразовательных учреждений.

     Специальное (коррекционное) образование
     Основные направления:
     открытие классов для детей с ограниченными возможностями здоровья
в общеобразовательных школах по заключению государственного учреждения
Республики         Адыгея          Адыгейской          республиканской
психолого-медико-педагогической консультации;
     развитие сети   специализированных   дошкольных   образовательных
учреждений в соответствии с уровнем существующей потребности;
     создание условий для получения профессии выпускникам  интернатных
учреждений и детям с ограниченными возможностями здоровья;
     внедрение и развитие форм передачи детей на воспитание в семью;
     совершенствование системы  подбора  и  подготовки  специалистов в
учреждениях для работы  с  детьми-сиротами,  детьми,  оставшимися  без
попечения родителей, введение во всех муниципальных органах управления
образованием  должностей  инспекторов   по   охране   прав   детей   в
соответствии  с нормативами (1 инспектор на 5 тысяч детского населения
до 18 лет);
     создание групп в дошкольных образовательных учреждениях и классов
в   школах   для   детей   с   нарушением   речи,    слуха,    зрения,
опорно-двигательного аппарата;
     дальнейшее совершенствование  системы  "Школа  -  детский   сад",
комплексно реализующей задачи развития детей.

     Ожидаемые результаты:
     обеспечение полноценного  образования  детей   и   подростков   с
отклонениями в развитии;
     удовлетворение потребности обучающихся в психолого-педагогической
и    медико-социальной   помощи,   организация   обследования   детей,
нуждающихся в компенсирующем обучении;
     реализация права  всех  детей  и подростков на полноценный отдых,
оздоровление и питание;
     организация совместно  с  органами  здравоохранения  отслеживания
причин ухудшения здоровья детей и подростков,  разработка  мер  по  их
устранению;
     социализация детей-сирот и детей  с  ограниченными  возможностями
здоровья.

     Дополнительное образование детей
     Основные направления развития:
     сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования
детей, позволяющих удовлетворить образовательные потребности детей, не
реализуемые в других образовательных учреждениях и семье;
     создание условий  в  системе  дополнительного   образования   для
обучения и воспитания одаренных детей;
     создание системы   подготовки,   переподготовки    и    повышения
квалификации  педагогических  кадров  для  учреждений  дополнительного
образования детей.

     Ожидаемые результаты:
     расширение сети   учреждений  дополнительного  образования  детей
(районные  центры  туризма,   эколого-биологические   центры,   центры
технического творчества);
     проведение аттестации и аккредитации различных  видов  учреждений
дополнительного образования детей;
     обеспечение учреждений        дополнительного         образования
педагогическими работниками соответствующей квалификации.

     Начальное профессиональное образование
     Основные направления развития:
     сохранение и      развитие     сети     учреждений     начального
профессионального образования;
     адаптация системы   начального  профессионального  образования  и
профессиональной подготовки к работе в  условиях  рыночных  отношений,
усиление  ориентации  на  удовлетворение  образовательных потребностей
Республики Адыгея;
     создание условий  для  обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья;
     совершенствование системы  подготовки  и  переподготовки кадров с
учетом   структурной   перестройки   агропромышленного   комплекса   в
Республике Адыгея.

     Ожидаемые результаты:
     создание на     базе     сельских     профессиональных     училищ
учебно-консультационных пунктов для фермеров;
     расширение перечня   образовательных    услуг,    предоставляемых
учреждениями     начального     профессионального     образования    и
профессиональной подготовки по обучению  и  переподготовке  незанятого
населения и высвобождаемых работников;
     создание на базе  профессиональных  училищ  групп  для  получения
профессий лицами с ограниченными возможностями здоровья.

     Среднее профессиональное образование
     Основные направления развития:
     сохранение и  развитие сети учреждений среднего профессионального
образования;
     развитие интеграционных  процессов между средним профессиональным
образованием и другими уровнями образования;
     введение новых  специальностей  с  учетом  потребностей региона в
таких специалистах.

     Ожидаемые результаты:
     расширение доступа   к   получению   среднего   профессионального
образования;
     развитие сети образовательных учреждений различных типов и видов;
     удовлетворение потребностей   учреждений    и    предприятий    в
ориентированных на практику специальностях.

     Высшее и дополнительное профессиональное образование
     Основные направления развития:
     сохранение потенциала    и    дальнейшее   развитие   структурных
составляющих   системы   высшего   дополнительного   профессионального
образования;
     совершенствование научно-исследовательской деятельности вузов  по
приоритетным  направлениям развития науки и практическом их применении
в агропромышленном комплексе Республики Адыгея;
     привлечение студентов к научно-исследовательской работе.

     Ожидаемые результаты:
     удовлетворение потребностей   граждан   в    получении    высшего
профессионального образования;
     развитие кадрового   потенциала   специалистов    вузов    высшей
квалификации через аспирантуру и докторантуру;
     повышение качества   профессионального   образования   и   уровня
подготовки специалистов;
     участие вузов в решении задач экологического развития  Республики
Адыгея.

     Государственные и социальные гарантии обучающихся
     Основные направления развития:
     обеспечение реализации   права   граждан   на   бесплатное  общее
образование,  в том числе среднее полное, начальное профессиональное и
дополнительное образование для детей;
     обеспечение права обучающихся,  прежде всего детей и  подростков,
на общедоступный отдых,  в том числе в каникулярное время,  бесплатные
оздоровительные мероприятия и медицинское обслуживание;
     предоставление льгот   обучающимся   при   пользовании  объектами
социальнокультурного назначения (библиотеки, музеи, культурно-массовая
и физкультурно-оздоровительная работа, общежития);
     обеспечение условий для получения  профессионального  образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья;
     предоставление возможности        выбора         профессиональных
образовательных программ, индивидуализация обучения;
     создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение
и трудоустройство обучающихся;
     обеспечение обучающихся  полноценным  питанием,   в   том   числе
льготным и бесплатным.

     Ожидаемые результаты:
     выполнение норм законодательства об образовании по предоставлению
государственных и социальных гарантий обучающимся;
     реализация права обучающихся (детей и подростков) на  полноценный
отдых и оздоровление;
     введение в действие нормативно-правовых актов, усиливающих защиту
личных  и  имущественных  прав  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без
попечения   родителей   (законных   представителей),   обучающихся   в
образовательных учреждениях;
     полноценное и льготное питание обучающихся.

            IV. Ресурсное обеспечение системы образования

     1. Кадровое обеспечение
     Основные направления развития:
     совершенствование системы подготовки,  переподготовки и повышения
квалификации работников системы образования;
     составление прогноза потребности в педагогических кадрах и других
работниках для всех типов и видов образовательных учреждений;
     разработка механизма   целевой   подготовки   педагогических
кадров для сельской местности;
     совершенствование системы    аттестации   педагогических   и
руководящих работников системы образования.

     Ожидаемые результаты:
     обеспечение педагогическими      кадрами     образовательных
учреждений всех видов и типов;
     предотвращение оттока  педагогических  работников из системы
образования;
     подготовка работников  образования,  прошедших через систему
послевузовского образования, аспирантуру.

     2. Материально-техническое обеспечение
     Основные направления развития:
     сохранение и    развитие    материально-технической     базы
образовательных   учреждений   и   других   организаций   системы
образования  в  соответствии   с   требованиями   государственных
образовательных стандартов, социальных норм и нормативов;
     строительство, ремонт    зданий   и   сооружений   учреждений   и
организаций системы образования;
     оптимизация номенклатуры средств обучения, учебно-лабораторного и
научного оборудования.

     Ожидаемые результаты:
     развитие материально-технической базы образовательных учреждений;
     создание здоровых и безопасных условий труда и учебы;
     повышение уровня     обеспечения    образовательных    учреждений
современной аппаратурой,  приборами,  вычислительной и  информационной
техникой;
     снижение сменности занятий;
     укрепление материальной  базы  интернатных  учреждений социальной
поддержки детства.

                  V. Основные мероприятия Программы

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

+-----------------------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦  Наименование мероприятия             ¦Сроки реализации¦   Ответственные            ¦
¦п/п¦                                       ¦                ¦    исполнители             ¦
+---+---------------------------------------+----------------+----------------------------¦
¦ 1 ¦             2                         ¦       3        ¦         4                  ¦
+---+---------------------------------------+----------------+----------------------------¦
¦1. ¦Обеспечение выполнения Соглашения между¦2000-2004 годы  ¦Кабинет Министров Рес-      ¦
¦   ¦Министерством образования Российской   ¦                ¦публики Адыгея, Мини-       ¦
¦   ¦Федерации и Кабинетом Министров Респуб-¦                ¦стерство образования        ¦
¦   ¦лики Адыгея о разграничении полномочий ¦                ¦и науки Республики          ¦
¦   ¦в области образования                  ¦                ¦Адыгея                      ¦
+---+---------------------------------------+----------------+----------------------------¦
¦2. ¦Разработка и реализация мер по разгра- ¦2000-2004  годы ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦ничению полномочий и совершенствованию ¦                ¦и   Республики   Адыгея,    ¦
¦   ¦взаимодействия между      Министерством¦                ¦муниципальные     органы    ¦
¦   ¦образования и науки Республики Адыгея и¦                ¦управления образованием     ¦
¦   ¦муниципальными   органами    управления¦                ¦                            ¦
¦   ¦образованием                           ¦                ¦                            ¦
+---+---------------------------------------+----------------+----------------------------¦
¦3. ¦Развитие единого образовательного      ¦2000-2004 годы  ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦пространства региона     на      основе¦                ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦заключения договоров о сотрудничестве с¦                ¦Адыгея,  высшие  учебные    ¦
¦   ¦органами    управления     образованием¦                ¦заведения      указанных    ¦
¦   ¦республик       Северного      Кавказа,¦                ¦регионов                    ¦
¦   ¦Краснодарского     края,     Республики¦                ¦                            ¦
¦   ¦Татарстан,      города      Сочи      и¦                ¦                            ¦
¦   ¦Северо-западного округа города Москвы  ¦                ¦                            ¦
+---+---------------------------------------+----------------+----------------------------¦
¦4. ¦Обеспечение государственных гарантий   ¦2000-2004 годы  ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦гражданам Республики      Адыгея     на¦                ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦общедоступность     и      бесплатность¦                ¦Адыгея,    муниципальные    ¦
¦   ¦начального  общего,  основного  общего,¦                ¦органы        управления    ¦
¦   ¦среднего (полного) общего образования и¦                ¦образованием,               ¦
¦   ¦начального            профессионального¦                ¦образовательные             ¦
¦   ¦образования,  а  также  на   конкурсной¦                ¦учреждения                  ¦
¦   ¦основе       бесплатность      среднего¦                ¦                            ¦
¦   ¦профессионального,              высшего¦                ¦                            ¦
¦   ¦профессионального   и   послевузовского¦                ¦                            ¦
¦   ¦профессионального     образования     в¦                ¦                            ¦
¦   ¦государственных     и     муниципальных¦                ¦                            ¦
¦   ¦образовательных учреждениях            ¦                ¦                            ¦
+---+---------------------------------------+----------------+----------------------------¦
¦5. ¦Содействие углублению и развитию       ¦2000-2004 годы  ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦государственно-общественных        форм¦                ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦управления    образованием.    Создание¦                ¦Адыгея,  муниципальные о    ¦
¦   ¦попечительских         советов        в¦                ¦управления образованием,    ¦
¦   ¦образовательных учреждениях            ¦                ¦образовательные             ¦
¦   ¦                                       ¦                ¦учреждения                  ¦
+---+---------------------------------------+----------------+----------------------------¦
¦6. ¦Сохранение и развитие сети             ¦2000-2004 годы  ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦образовательных учреждений    различных¦                ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦организационно-правовых форм  с  учетом¦                ¦Адыгея,    администрации    ¦
¦   ¦образовательных  потребностей населения¦                ¦городов и        районов    ¦
¦   ¦Республики Адыгея                      ¦                ¦Республики       Адыгея,    ¦
¦   ¦                                       ¦                ¦муниципальные     органы    ¦
¦   ¦                                       ¦                ¦управления образованием     ¦
+---+---------------------------------------+----------------+----------------------------¦
¦7. ¦Расширение сети учреждений             ¦ 2000-2004 годы ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦дополнительного образования           и¦                ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦увеличение  ежегодно  на  5   процентов¦                ¦Адыгея,    муниципальные    ¦
¦   ¦числа     кружков     в     учреждениях¦                ¦органы        управления    ¦
¦   ¦дополнительного образования            ¦                ¦образованием                ¦
+---+--------------------------------------------------------+----------------------------¦
¦8. ¦Обеспечение условий для обучения детей с¦2000-2004 годы ¦муниципальные     органы    ¦
¦   ¦ограниченными возможностями здоровья на ¦               ¦управления образованием     ¦
¦   ¦основе дифференциации существующей сети ¦               ¦                            ¦
¦   ¦дошкольных    и     общеобразовательных ¦               ¦                            ¦
¦   ¦учреждений,  открытия  групп  и классов ¦               ¦                            ¦
¦   ¦коррекционного     и    компенсирующего ¦               ¦                            ¦
¦   ¦обучения                                ¦               ¦                            ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦9. ¦Осуществление мер по получению          ¦2000-2004 годы ¦муниципальные     органы    ¦
¦   ¦образования детьми  школьного возраста, ¦               ¦управления образованием     ¦
¦   ¦не   посещающими    общеобразовательные ¦               ¦                            ¦
¦   ¦учреждения   по   состоянию   здоровья. ¦               ¦                            ¦
¦   ¦Развитие    таких    форм     получения ¦               ¦                            ¦
¦   ¦образования,  как семейное образование, ¦               ¦                            ¦
¦   ¦экстернат и другие                      ¦               ¦                            ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦   ¦                                        ¦               ¦                            ¦
¦10.¦Внедрение в систему начального          ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦профессионального           образования ¦               ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦нетрадиционных      форм       обучения ¦               ¦Адыгея,      Департамент    ¦
¦   ¦(очно-заочная,   вечерняя,   экстернат, ¦               ¦Федеральной                 ¦
¦   ¦дополнительные образовательные  платные ¦               ¦государственной   службы    ¦
¦   ¦услуги)                                 ¦               ¦занятости  по Республике    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦Адыгея,  образовательные    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦учреждения                  ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦   ¦                                        ¦               ¦                            ¦
¦11.¦Организация и развитие деятельности     ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦подсобных хозяйств,           миниферм, ¦               ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦учебно-опытных       участков       при ¦               ¦Адыгея,     Министерство    ¦
¦   ¦образовательных учреждениях  Республики ¦               ¦сельского   хозяйства  и    ¦
¦   ¦Адыгея.   Ежегодное  подведение  итогов ¦               ¦продовольствия              ¦
¦   ¦работы    подсобных    хозяйств     при ¦               ¦Республики       Адыгея,    ¦
¦   ¦образовательных      учреждениях      и ¦               ¦муниципальные     органы    ¦
¦   ¦награждение победителей смотра-конкурса ¦               ¦управления образованием     ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦                                                            ¦                            ¦
¦  Информационное и научно-методическое обеспечение развития системы образования          ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦                                                            ¦                            ¦
¦12.¦Реализация Программы реализации  Закона ¦               ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦Республики Адыгея   "О  языках  народов ¦               ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦Республики    Адыгея",     утвержденной ¦               ¦Адыгея,    администрации    ¦
¦   ¦постановлением    Кабинета    Министров ¦               ¦городов     и    районов    ¦
¦   ¦Республики Адыгея от 19 июня 1995  года ¦               ¦Республики       Адыгея,    ¦
¦   ¦N   195   "Об   утверждении   Программы ¦               ¦муниципальные     органы    ¦
¦   ¦реализации Закона Республики Адыгея  "О ¦               ¦управления образованием     ¦
¦   ¦языках народов Республики Адыгея"       ¦               ¦                            ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦   ¦                                        ¦               ¦                            ¦
¦13.¦Обеспечение обучающихся учебниками фе-  ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦дерального компонента      за      счет ¦               ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦республиканского   бюджета   Республики ¦               ¦Адыгея,    администрации    ¦
¦   ¦Адыгея     и     других      источников ¦               ¦городов     и    районов    ¦
¦   ¦финансирования  с  учетом  перехода  на ¦               ¦Республики       Адыгея,    ¦
¦   ¦четырехлетний срок обучения в начальной ¦               ¦муниципальные     органы    ¦
¦   ¦школе  и  двенадцатилетнее  обучение  в ¦               ¦управления образованием     ¦
¦   ¦средней школе                           ¦               ¦                            ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦   ¦                                        ¦               ¦                            ¦
¦14.¦Разработка  и  издание  государственных ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦стандартов, образовательных   программ, ¦               ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦учебников  и  методических  пособий  по ¦               ¦Адыгея,  государственное    ¦
¦   ¦предметам     национально-регионального ¦               ¦учреждение    Республики    ¦
¦   ¦компонента   с   учетом   перехода   на ¦               ¦Адыгея          Институт    ¦
¦   ¦четырехлетний срок обучения в начальной ¦               ¦повышения   квалификации    ¦
¦   ¦школе и   двенадцатилетнее  обучение  в ¦               ¦при           Адыгейском    ¦
¦   ¦средней школе                           ¦               ¦государственном             ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦университете,               ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦государственное             ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦учреждение    Республики    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦Адыгея        Адыгейский    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦республиканский институт    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦гуманитарных                ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦исследований                ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦   ¦                                        ¦               ¦                            ¦
¦15.¦Создание временных                      ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦научно-исследовательских коллективов по ¦               ¦и   Республики   Адыгея,    ¦
¦   ¦обновлению    содержания   образования, ¦               ¦государственное             ¦
¦   ¦развитию    конкретных    методик    по ¦               ¦учреждение    Республики    ¦
¦   ¦дисциплинам   национально-регионального ¦               ¦Адыгея          Институт    ¦
¦   ¦компонента содержания образования       ¦               ¦повышения   квалификации    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦при           Адыгейском    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦государственном             ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦университете                ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦   ¦                                        ¦               ¦                            ¦
¦16.¦Внедрение в образовательный процесс     ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦дошкольных образовательных   учреждений ¦               ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦развивающих      программ     "Радуга", ¦               ¦Адыгея,    муниципальные    ¦
¦   ¦"Паутинка"   и   других.    Обеспечение ¦               ¦органы        управления    ¦
¦   ¦дошкольных    учреждений   необходимыми ¦               ¦образованием                ¦
¦   ¦учебными    пособиями,    дидактическим ¦               ¦                            ¦
¦   ¦материалом                              ¦               ¦                            ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦   ¦                                        ¦               ¦                            ¦
¦17.¦Разработка и внедрение в программы      ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦дошкольного образования   регионального ¦               ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦компонента (в разделах "Развитие речи", ¦               ¦государственное             ¦
¦   ¦"Изобразительная         деятельность", ¦               ¦учреждение    Республики    ¦
¦   ¦"Музыкальное воспитание" и других)      ¦               ¦Адыгея          Институт    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦повышения   квалификации    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦при           Адыгейском    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦государственном             ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦университете                ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦   ¦                                        ¦               ¦                            ¦
¦18.¦Включение в учебные планы               ¦2000-2004 годы ¦образовательные             ¦
¦   ¦общеобразовательных          учреждений ¦               ¦учреждения                  ¦
¦   ¦предметов            "Граждановедение", ¦               ¦                            ¦
¦   ¦"Школьникам о праве" в целях развития и ¦               ¦                            ¦
¦   ¦становления                     системы ¦               ¦                            ¦
¦   ¦гражданско-правового образования        ¦               ¦                            ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦  ¦                                        ¦               ¦                            ¦
¦19.¦Создание условий для вариативного и     ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦дифференцированного обучения  предметам ¦               ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦естественно-математического      цикла. ¦               ¦Адыгея,    муниципальные    ¦
¦   ¦Содействие  в   развитии   деятельности ¦               ¦органы        управления    ¦
¦   ¦республиканской   физико-математической ¦               ¦образованием                ¦
¦   ¦школы                                   ¦               ¦                            ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦                            ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦  ¦                                        ¦               ¦                            ¦
¦20.¦   Реализация     в     образовательных ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦учреждениях Республики Адыгея  пилотных ¦               ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦проектов:                               ¦               ¦Адыгея,      федеральное    ¦
¦   ¦   Международного Комитета     Красного ¦               ¦государственное             ¦
¦   ¦Креста  "Вокруг  тебя  мир"  на  уроках ¦               ¦учреждение    Адыгейский    ¦
¦   ¦литературы  в   5-7   классах,   уроках ¦               ¦государственный             ¦
¦   ¦обществознания   и  основ  безопасности ¦               ¦университет,                ¦
¦   ¦жизнедеятельности в 9-11 классах;       ¦               ¦государственное             ¦
¦   ¦   проекта Министерства     образования ¦               ¦учреждение    Республики    ¦
¦   ¦Российской Федерации и ЮНЕСКО "Развитие ¦               ¦Адыгея          Институт    ¦
¦   ¦национальной школы":                    ¦               ¦повышения   квалификации    ¦
¦   ¦   1) общеобразовательная         школа ¦               ¦при           Адыгейском    ¦
¦   ¦славянской    культуры    в    условиях ¦               ¦государственном             ¦
¦   ¦многонационального региона (общеобразо- ¦               ¦университете,               ¦
¦   ¦вательное учреждение N 28 города        ¦               ¦государственное             ¦
¦   ¦Майкопа);                               ¦               ¦учреждение    Республики    ¦
¦   ¦   2) развитие национальной  адыгейской ¦               ¦Адыгея        Адыгейский    ¦
¦   ¦школы   в  контексте  мировой  культуры ¦               ¦республиканский институт    ¦
¦   ¦(Хатажукайское                  среднее ¦               ¦гуманитарных                ¦
¦   ¦общеобразовательное   учреждение   N  6 ¦               ¦исследований,               ¦
¦   ¦Шовгеновского района);                  ¦               ¦муниципальные     органы    ¦
¦   ¦   3) этнопедагогика     как     фактор ¦               ¦управления образованием,    ¦
¦   ¦возрождения национальной          школы ¦               ¦образовательные             ¦
¦   ¦(Блечепсинское                  среднее ¦               ¦учреждения                  ¦
¦   ¦общеобразовательное  учреждение   N   5 ¦               ¦                            ¦
¦   ¦Кошехабльского района);                 ¦               ¦                            ¦
¦   ¦   4) преподавание      государственных ¦               ¦                            ¦
¦   ¦языков    в    на    циональной   школе ¦               ¦                            ¦
¦   ¦(Адамийское среднее общеобразовательное ¦               ¦                            ¦
¦   ¦учреждение   N   3   Красногвардейского ¦               ¦                            ¦
¦   ¦района)                                 ¦               ¦                            ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦  ¦                                        ¦               ¦                            ¦
¦21.¦Проведение республиканских олимпиад по  ¦2000-2004      ¦Министерство образования и  ¦
¦   ¦математике, физике, химии, информатике, ¦ годы          ¦науки Республики Адыгея,    ¦
¦   ¦биологии, русскому языку, адыгейскому   ¦               ¦государственное учреждение  ¦
¦   ¦языку, иностранным языкам, истории и    ¦               ¦Республики Адыгея Институт  ¦
¦   ¦праву, краеведению, литературе,         ¦               ¦повышения квалификации при  ¦
¦   ¦экологии                                ¦               ¦Адыгейском государственном  ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦университете, муниципальные ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦органы управления образова- ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦нием, образовательные учреж-¦
¦   ¦                                        ¦               ¦дения                       ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦  ¦                                        ¦               ¦                            ¦
¦22.¦Проведение экологических слетов, кон-   ¦ 2000-2004     ¦Министерство образования и  ¦
¦   ¦курсов, смотров по вопросам охраны      ¦ годы          ¦науки Республики Адыгея,    ¦
¦   ¦окружающей среды. Организация экологи-  ¦               ¦Министерство охраны окру-   ¦
¦   ¦ческого воспитания в образовательных    ¦               ¦жающей среды и природных    ¦
¦   ¦учреждениях Республики Адыгея           ¦               ¦ресурсов Республики Адыгея, ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦муниципальные органы        ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦управления образованием, фе-¦
¦   ¦                                        ¦               ¦деральное государственное   ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦учреждение Майкопский го-   ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦сударственный технологиче-  ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦ский институт               ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦  ¦                                        ¦               ¦                            ¦
¦23.¦Проведение научно-практических конфе-   ¦ 2000-2004 годы¦Министерство образования и  ¦
¦   ¦ренций, семинаров и совещаний по        ¦               ¦науки Республики Адыгея,    ¦
¦   ¦проблемам развития образования, в том   ¦               ¦федеральное государственное ¦
¦   ¦числе по вопросам изучения в Респуб-    ¦               ¦учреждение Адыгейский госу- ¦
¦   ¦лике Адыгея двух государственных языков ¦               ¦дарственный университет,    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦государственное учреждение  ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦Республики        Адыгея    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦Институт       повышения    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦квалификации         при    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦Адыгейском  государствен    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦ном  университете,  госу    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦дарственное   учреждение    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦Республики    Адыгея        ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦Адыгейский                  ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦республиканский институт    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦гуманитарных                ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦исследований,               ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦муниципальные     органы    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦управления образованием,    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦образовательные             ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦учреждения                  ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦  ¦                                                                                     ¦
¦24.¦Проведение республиканских слетов       ¦2000-2004 годы ¦Комитет       Республики    ¦
¦   ¦детских общественных организаций        ¦               ¦Адыгея     по      делам    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦молодежи,   Министерство    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦образования   и    науки    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦Республики Адыгея           ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦25.¦Освещение    в    средствах    массовой ¦2000-2004 годы ¦Комитет       Республики    ¦
¦   ¦информации образовательных            и ¦               ¦Адыгея по делам печати и    ¦
¦   ¦воспитательных    проектов,    вопросов ¦               ¦средствам       массовых    ¦
¦   ¦развития  инновационных   процессов   и ¦               ¦коммуникаций                ¦
¦   ¦других материалов                       ¦               ¦                            ¦
+---+-------------------------------------------------------------------------------------¦
¦   ¦                        Материально-техническое обеспечение                          ¦
+---+-------------------------------------------------------------------------------------¦
¦26.¦Капитальный ремонт зданий и сооружений  ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦образовательных             учреждений, ¦               ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦финансируемых    из    республиканского ¦               ¦Адыгея                      ¦
¦   ¦бюджета Республики Адыгея               ¦               ¦                            ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦27.¦Поэтапное обновление ученической мебели ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦и учебного оборудования образовательных ¦               ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦учреждений,      финансируемых       из ¦               ¦Адыгея                      ¦
¦   ¦республиканского   бюджета   Республики ¦               ¦                            ¦
¦   ¦Адыгея                                  ¦               ¦                            ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦28.¦Приобретение технических средств        ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦обучения для            образовательных ¦               ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦учреждений,      финансируемых       из ¦               ¦Адыгея                      ¦
¦   ¦республиканского   бюджета   Республики ¦               ¦                            ¦
¦   ¦Адыгея                                  ¦               ¦                            ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦29.¦Установка газовых, тепловых и водяных   ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦счетчиков в             образовательных ¦               ¦и науки  Республики         ¦
¦   ¦учреждениях,      финансируемых      из ¦               ¦Адыгея                      ¦
¦   ¦республиканского   бюджета   Республики ¦               ¦                            ¦
¦   ¦Адыгея                                  ¦               ¦                            ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦30.¦Капитальный ремонт зданий и сооружений  ¦2000-2004 годы ¦администрации городов  и    ¦
¦   ¦в муниципальных         образовательных ¦               ¦районов       Республики    ¦
¦   ¦учреждениях                             ¦               ¦Адыгея                      ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦31.¦Поэтапное обновление ученической мебели ¦2000-2004 годы ¦администрации городов  и    ¦
¦   ¦и учебного  оборудования  муниципальных ¦               ¦районов       Республики    ¦
¦   ¦образовательных учреждений              ¦               ¦Адыгея                      ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦32.¦Приобретение технических средств        ¦2000-2004 годы ¦администрации городов  и    ¦
¦   ¦обучения для              муниципальных ¦               ¦районов       Республики    ¦
¦   ¦образовательных учреждений              ¦               ¦Адыгея                      ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦33.¦Установка газовых, тепловых и водяных   ¦2000-2004  годы¦администрации городов  и    ¦
¦   ¦счетчиков в               муниципальных ¦               ¦районов       Республики    ¦
¦   ¦образовательных учреждениях             ¦               ¦Адыгея                      ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦   ¦                                                                                     ¦
¦   ¦                                        Кадры                                        ¦
¦   ¦                                                                                     ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦34.¦Подготовка    долгосрочных    прогнозов ¦2000-2004      ¦Государственное             ¦
¦   ¦потребностей в  педагогических кадрах с ¦годы           ¦учреждение    Республики    ¦
¦   ¦учетом   демографической   ситуации   в ¦               ¦Адыгея          Институт    ¦
¦   ¦Республике Адыгея                       ¦               ¦повышения   квалификации    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦при           Адыгейском    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦государственном             ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦университете                ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦35.¦Разработка и реализация системы         ¦2000-2004  годы¦Министерство образования    ¦
¦   ¦контрактной целевой          подготовки ¦               ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦педагогических  кадров  со  средним   и ¦               ¦Адыгея,    муниципальные    ¦
¦   ¦высшим   профессиональным  образованием ¦               ¦органы        управления    ¦
¦   ¦для    сельских    школ    на    основе ¦               ¦образованием,               ¦
¦   ¦трехсторонних  договоров  с федеральным ¦               ¦федеральное                 ¦
¦   ¦государственным учреждением  Адыгейским ¦               ¦государственное             ¦
¦   ¦государственным     университетом     и ¦               ¦учреждение    Адыгейский    ¦
¦   ¦государственным учреждением  Республики ¦               ¦государственный             ¦
¦   ¦Адыгея  Педагогическим  колледжем имени ¦               ¦университет            и    ¦
¦   ¦X.        Андрухаева        Адыгейского ¦               ¦государственное             ¦
¦   ¦государственного университета           ¦               ¦учреждение    Республики    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦Адыгея    Педагогический    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦колледж     имени     X.    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦Андрухаева   Адыгейского    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦государственного            ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦университета                ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦36.¦Организация подготовки педагогических   ¦2000-2004 годы ¦федеральное                 ¦
¦   ¦кадров, имеющих          дополнительную ¦               ¦государственное             ¦
¦   ¦специальность  (практический  психолог, ¦               ¦учреждение    Адыгейский    ¦
¦   ¦социальный       педагог,      логопед, ¦               ¦государственный             ¦
¦   ¦дефектолог)   на   базе    федерального ¦               ¦университет                 ¦
¦   ¦государственного учреждения Адыгейского ¦               ¦                            ¦
¦   ¦государственного университета с  учетом ¦               ¦                            ¦
¦   ¦потребностей            образовательных ¦               ¦                            ¦
¦   ¦учреждений.                             ¦               ¦                            ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦37.¦Обеспечение учреждений дополнительного  ¦2000-2004 годы ¦федеральное                 ¦
¦   ¦образования педагогическими работниками ¦               ¦государственное             ¦
¦   ¦соответствующей    квалификации   путем ¦               ¦учреждение    Адыгейский    ¦
¦   ¦введения  специализаций  для  студентов ¦               ¦государственный             ¦
¦   ¦федерального           государственного ¦               ¦университет            и    ¦
¦   ¦учреждения Адыгейского государственного ¦               ¦государственное             ¦
¦   ¦университета     и     государственного ¦               ¦учреждение    Республики    ¦
¦   ¦учреждения      Республики       Адыгея ¦               ¦Адыгея    Педагогический    ¦
¦   ¦Педагогического   колледжа   имени   X. ¦               ¦колледж     имени     X.    ¦
¦   ¦Андрухаева Адыгейского государственного ¦               ¦Андрухаева   Адыгейского    ¦
¦   ¦университета                            ¦               ¦государственного            ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦университета                ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦38.¦Подготовка специалистов высшей          ¦весь период    ¦федеральное                 ¦
¦   ¦квалификации -           педагогических ¦               ¦государственное             ¦
¦   ¦работников      через       аспирантуру ¦               ¦учреждение                  ¦
¦   ¦федерального           государственного ¦               ¦Адыгейский                  ¦
¦   ¦учреждения Адыгейского государственного ¦               ¦государственный             ¦
¦   ¦университета (ежегодно 9 мест)          ¦               ¦университет                 ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦39.¦Установление  ежегодной  квоты приема в ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦государственные учреждения  среднего  и ¦               ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦высшего  профессионального  образования ¦               ¦Адыгея,      федеральное    ¦
¦   ¦для репатриантов                        ¦               ¦государственное             ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦учреждение    Адыгейский    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦государственный             ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦университет, федеральное    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦государственное             ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦учреждение    Майкопский    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦государственный             ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦технологический             ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦институт,     учреждения    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦начального  и   среднего    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦профессионального           ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦образования,                ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦образовательные             ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦учреждения                  ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦40.¦Подготовка кадров для обеспечения       ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦функционирования классов            для ¦               ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦слабослышащих     детей     на     базе ¦               ¦Адыгея                      ¦
¦   ¦государственного  учреждения Республики ¦               ¦                            ¦
¦   ¦Адыгея    Адыгейской    республиканской ¦               ¦                            ¦
¦   ¦специальной     школы-интерната     для ¦               ¦                            ¦
¦   ¦неслышащих детей                        ¦               ¦                            ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦41.¦Разработка      эффективной      модели ¦2000-2004      ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦непрерывного повышения     квалификации ¦годы           ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦педагогических    кадров    на   основе ¦               ¦Адыгея,      федеральное    ¦
¦   ¦интеграции         научно-методического ¦               ¦государственное             ¦
¦   ¦потенциала      кафедр     федерального ¦               ¦учреждение    Адыгейский    ¦
¦   ¦государственного учреждения Адыгейского ¦               ¦государственный             ¦
¦   ¦государственного          университета, ¦               ¦университет                 ¦
¦   ¦учебно-методических           кабинетов ¦               ¦                            ¦
¦   ¦государственного  учреждения Республики ¦               ¦                            ¦
¦   ¦Адыгея Института повышения квалификации ¦               ¦                            ¦
¦   ¦при      Адыгейском     государственном ¦               ¦                            ¦
¦   ¦университете,  передовой педагогической ¦               ¦                            ¦
¦   ¦практики                                ¦               ¦                            ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦42.¦Проведение  республиканского и районных ¦ежегодно       ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦(городских) конкурсов   "Учитель   года ¦               ¦и   Республики   Адыгея,    ¦
¦   ¦Адыгеи",   конкурсов  профессионального ¦               ¦муниципальные     органы    ¦
¦   ¦мастерства      работников      системы ¦               ¦управления образованием     ¦
¦   ¦дошкольного         и        начального ¦               ¦                            ¦
¦   ¦профессионального образования           ¦               ¦                            ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦43.¦Создание на базе образовательных        ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦учреждений начального профессионального ¦               ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦образования    учебных    центров    по ¦               ¦Адыгея,      Департамент    ¦
¦   ¦подготовке   незанятого   населения   и ¦               ¦Федеральной                 ¦
¦   ¦переподготовке  высвобождающихся в ходе ¦               ¦государственной   службы    ¦
¦   ¦экономической реформы работников        ¦               ¦занятости  по Республике    ¦
¦   ¦                                        ¦               ¦Адыгея                      ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦   ¦                                                                                     ¦
¦   ¦                              Социальная защита работников образования               ¦
¦   ¦                                                                                     ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦44.¦Разработка   и  реализация  отраслевого ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования    ¦
¦   ¦(тарифного) соглашения между Адыгейским ¦               ¦и    науки    Республики    ¦
¦   ¦республиканским    советом    профсоюза ¦               ¦Адыгея,       Адыгейский    ¦
¦   ¦работников  народного   образования   и ¦               ¦республиканский    совет    ¦
¦   ¦науки  и  Министерством  образования  и ¦               ¦профсоюза     работников    ¦
¦   ¦науки Республики Адыгея,  направленного ¦               ¦народного  образования и    ¦
¦   ¦на   усиление  социальной  защищенности ¦               ¦науки                       ¦
¦   ¦работников образования                  ¦               ¦                            ¦
+---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦
¦45.¦Выделение  путевок  для  оздоровления и ¦2000-2004 годы ¦Региональное   отделение    ¦
¦   ¦отдыха работников системы образования в ¦               ¦Фонда        социального    ¦
¦   ¦соответствии      с      постановлением ¦               ¦страхования   Российской    ¦
¦   ¦Правительства Российской  Федерации  от ¦               ¦Федерации по  Республике    ¦
¦   ¦12  февраля  1994  года  N 101 "О Фонде ¦               ¦Адыгея                      ¦
¦   ¦социального   страхования    Российской ¦               ¦                            ¦
¦   ¦Федерации"                              ¦               ¦                            ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------+




















Информация по документу
Читайте также