Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13.06.2000 № 199ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ июнь 2000 года N 6 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 июня 2000 года N 199 г.Майкоп О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2000-2004 ГОДЫ В соответствии с пунктом 5 статьи 29 Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ "Об образовании", с пунктом 2 статьи 1 Закона Республики Адыгея от 6 января 2000 года N 156 "Об образовании", Федеральной программой развития образования, утвержденной Федеральным законом от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемую Республиканскую программу развития образования на 2000-2004 годы (далее - Программа) и внести ее на утверждение Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея. 2. Определить государственным заказчиком Программы Кабинет Министров Республики Адыгея. 3. Министерству финансов Республики Адыгея, Министерству по делам промышленности и инфраструктуры Республики Адыгея, Министерству экономики Республики Адыгея, Министерству образования и науки Республики Адыгея при формировании республиканского бюджета Республики Адыгея на 2001 - 2004 годы предусматривать выделение отдельной строкой средств на реализацию программных мероприятий, исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Адыгея. 4. Рекомендовать главам администраций городов и районов Республики Адыгея разработать и принять территориальные программы развития образования на соответствующий период. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Адыгея. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. И.о. Премьер-министра Республики Адыгея Н. Авдиенко г.Майкоп от 13 июня 2000 года N 199 Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 июня 2000 года N 199 Республиканская программа развития образования на 2000 - 2004 годы Паспорт Республиканской программы развития образования на 2000 - 2004 годы Наименование Программы: Республиканская программа развития образо- вания на 2000 - 2004 годы Основание для разработки Про- Федеральный закон от 13 января 1996 года N граммы: 12-ФЗ "Об образовании", Федеральный закон от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ "Об утверждении Фе- деральной программы развития образования", За- кон Республики Адыгея от 6 января 2000 года N 156 "Об образовании" Государственный заказчик Про- Кабинет Министров Республики Адыгея граммы: Исполнители и соисполнители Министерство образования и науки Республики Программы: Адыгея, Министерство экономики Республики Адыгея, Министерство по делам промышленности и инфраструктуры Республики Адыгея, админист- рации городов и районов Республики Адыгея, му- ниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения различных органи- зационно-правовых форм, типов и видов Сроки реализации Программы: 2000 - 2004 годы Цель Программы: развитие системы образования в Республике Адыгея в интересах формирования творческой личности с учетом национальных, социально- экономических, культурных и других особенно- стей и как одного из факторов экономического и социального прогресса общества Основные мероприятия (задания) обеспечение условий для реализации равных Программы: прав граждан на получение образования всех уровней и ступеней; создание законодательной, нормативной и ма- териальной базы, обеспечивающей функциониро- вание и развитие системы образования; разработка и внедрение национально- регионального компонента государственных стан- дартов по учебным предметам базисного учебного плана; совершенствование процесса аттестации и ак- кредитации образовательных учреждений; обеспечение контроля качества образования; завершение перехода на обучение в начальной школе по программе 1-4 классов и подготовка к 12-летнему обучению в общеобразовательных уч- реждениях; разработка механизма закрепления педагогиче- ских кадров в сельских школах и их переподготов- ки; организация подготовки и издания учебной, научной и методической литературы для реализа- ции Закона Республики Адыгея "О языках народов Республики Адыгея" Ожидаемые результаты реализации сохранение и развитие системы образования в Программы: Республике Адыгея Финансовое обеспечение Програм- для сохранения и обеспечения жизнедеятельно- мы: сти системы образования в Республике Адыгея и реализации мероприятий Программы ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Адыгея по разделу образование Ми- нистерству финансов Республики Адыгея и Мини- стерству образования и науки Республики Адыгея предусматривать: выделение отдельной строкой средств на реали- зацию целевых программ; доведение до 2004 года объема базового фи- нансирования образования до расчетной (норма- тивной) потребности, разработанной на федераль- ном уровне, исходя из реальной возможности рес- публиканского бюджета Республики Адыгея Контроль за реализацией Програм- Кабинет Министров Республики Адыгея в со- мы: ответствии с законодательством об образовании ежегодно представляет доклад о ходе реализации Программы Государственному Совету-Хасэ Рес- публики Адыгея, который публикуется в офици- альном печатном издании Государственного Сове- та-Хасэ Республики Адыгея I. Состояние и основные проблемы развития системы образования в Республике Адыгея 1. Состояние системы образования в Республике Адыгея Дошкольное, общее среднее, начальное профессиональное образование. На начало 1999-2000 учебного года в Республике Адыгея работало 145 дошкольных образовательных учреждений, которые посещали 12 779 детей, 172 общеобразовательных учреждения различных видов (свыше 67,9 тысячи школьников), в том числе 4 негосударственных общеобразовательных учреждения, в которых обучалось 154 ребенка. В 39 национальных школах ведется обучение школьников на адыгейском языке в начальных классах. В трех школах Майкопского района изучается армянский язык, в Гавердовской школе города Майкопа факультативно изучается греческий язык. В воскресной школе при татарском культурном обществе "Дуслык" при содействии Министерства образования и науки Республики Адыгея изучается татарский язык. В Республике Адыгея работают 10 учреждений начального профессионального образования (3939 учащихся), в 26 учреждениях дополнительного образования занимается 27907 детей и подростков. Важной образовательной сферой, охватывающей более 50 процентов от общего числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея, является сельская школа, которая остается очагом знаний и культуры на селе. Численность воспитанников в Майкопском детском доме и государственном учреждении Республики Адыгея Шовгеновской школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличивается и составила на 1999 год 220 человек. Увеличивается и численность учащихся в школах-интернатах с отклонениями в развитии (государственное учреждение Республики Адыгея Адыгейская республиканская специальная школа-интернат для неслышащих детей и государственное учреждение Республики Адыгея Ново-Севастопольская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида), в которых обучается 275 детей. В обеспечении социальной защиты, адаптации и реабилитации детей и молодежи возрастает роль вечерних (сменных) общеобразовательных школ. В Республике Адыгея 8 вечерних (сменных) школ с охватом обучающихся 2306 человек, в том числе около 30 процентов учащихся в возрасте 15 лет и моложе, 40 процентов в возрасте 16-17 лет, 30 процентов - 18 - 19 лет и старше. В образовательных учреждениях дошкольного, общего и начального профессионального образования занято свыше 7,5 тысячи педагогических работников. Сеть образовательных учреждений в целом по сравнению с 1995 - 1996 учебным годом практически не сократилась, за исключением дошкольных образовательных учреждений, где сокращение произошло на 24 учреждения (по количеству обучающихся - на 1309 детей). В системе общего образования в основном сохранена бесплатность федерального и национально-регионального комплекта школьных учебников. Самостоятельно приобретают школьные учебники не более 15-20 процентов родителей. Реализации различных образовательных запросов способствует структурная перестройка сети образовательных учреждений. В нетрадиционных образовательных учреждениях (гимназии, лицеи, профессиональные лицеи) обучается 4748 детей или менее 1 процента. В начальном профессиональном образовании введен новый перечень профессий и новые государственные стандарты. В учреждениях начального профессионального образования ведется обучение по 29 профессиям. Среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование В 1999 - 2000 учебном году в Республике Адыгея функционировало: 6 государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования с контингентом учащихся 5793 человека, в том числе 4 колледжа, реализующих программы подготовки повышенного уровня образования; 2 государственных высших учебных заведения (федеральное государственное учреждение Адыгейский государственный университет и федеральное государственное учреждение Майкопский государственный технологический институт) с контингентом студентов 16118 человек. В городе Майкопе работает 5 филиалов государственных и негосударственных вузов из других регионов (Адыгейский филиал Московского открытого социального университета, Майкопский филиал Современного гуманитарного института, филиал Московского государственного социального университета, Адыгейский филиал Северо-Кавказской академии государственной службы, Адыгейский филиал Кубанской государственной медицинской академии), в которых обучается 2449 студентов. В учреждениях среднего профессионального образования работает 560 преподавателей, в государственных вузах - более 800, из них 45 докторов наук и 245 кандидатов наук. В 1999 году на все формы обучения в государственные и негосударственные высшие учебные заведения принято 3675 человек. Показатель числа студентов высших учебных заведений в Республике Адыгея на 10 тысяч человек населения в 1999 году составил 408 человек. Анализ показывает, что с 1996 года охват молодежи высшим профессиональным образованием расширяется за счет увеличения доли студентов, обучающихся с полным возмещением затрат в государственных и негосударственных вузах. Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием ведется по 35 специальностям. За последние три года открыто 6 новых специальностей, из них 5 - инженерные. В результате изменений в структуре приема студентов в последние пять лет растет число абитуриентов, желающих получить специальность юриста, экономиста. Такая тенденция начинает приобретать негативный характер, связанный с диспропорцией в подготовке специалистов относительно потребностей в трудовых ресурсах. В средних профессиональных образовательных учреждениях подготовка специалистов проводится по 18 специальностям. Сохраняя и расширяя объем подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в условиях развития рыночных отношений и спада производства, высшая и средняя профессиональная школа во многом способствуют снижению уровня социальной напряженности и уменьшению безработицы. В Республике Адыгея сформирована нормативная база процедуры лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Все государственные образовательные учреждения имеют лицензию на ведение образовательной деятельности, 10 процентов из них прошли процедуру аттестации и аккредитации. Одним из важных направлений деятельности системы высшего профессионального образования является интеграция науки и педагогического процесса. В федеральном государственном учреждении Адыгейском государственном университете и федеральном государственном учреждении Майкопском государственном технологическом институте открыто 8 диссертационных советов (6 кандидатских и 2 докторских). Совершенствуются международные связи профессионального образования с Германией, Францией, США, Голландией. Развивается нормативно-правовая база образования. 28 декабря 1999 года Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея принят Закон Республики Адыгея "Об образовании". 2. Проблемы образования в Республике Адыгея Развитие образования происходит в сложной экономической ситуации. В целом потребность в бюджетном финансировании образовательных учреждений обеспечивается менее чем на треть от необходимого уровня. Ветшает материальная база школ, которая не в полной мере обеспечивает выполнение учебных программ. В Республике Адыгея 105 средних школ, где должны быть компьютерные классы. В настоящее время только 64 школы их имеют, но большинство компьютеров устаревшей модели. Не полностью выполняются программные лабораторные работы по химии и физике. Кабинеты химии обеспечены реактивами на 30 процентов. Не имеют учебных мастерских 27 школ. В 32 процентах школ Республики Адыгея нет соответствующих условий для проведения уроков физкультуры. А из 119 школ, имеющих спортзалы, раздевалки имеют только 83 школы, функционирующие душевые - 37 школ. Обеспеченность мебелью школ в соответствии с росто-возрастными особенностями неудовлетворительная. Не соответствует норме уровень освещенности классных помещений в большинстве школ. Библиотечные фонды школ Республики Адыгея на 40 процентов укомплектованы учебниками с просроченным сроком использования. В последние годы отчетливо проявляются тенденции ухудшения социального положения и здоровья детей и подростков. В 2-3 смены работают около 26,2 процента школ. 30 процентов зданий и сооружений системы образования требуют капитального ремонта. В аварийном состоянии находятся 5 школ. Все виды благоустройства имеют 40 процентов зданий образовательных учреждений. Недостаточными темпами ведется строительство объектов образования. Обновление содержания общего среднего образования и его качество является первостепенной проблемой. С каждым годом усугубляются проблемы разрыва преемственности средней и высшей школы. На протяжении ряда лет падает доля выпускников средней школы, способных выдержать вступительные экзамены в вузы без дополнительной подготовки. Стойко сохраняется тенденция старения преподавательского корпуса на всех уровнях образования, слаб приток молодых кадров по причине низкого уровня оплаты труда и недостаточной социальной защищенности работников образования. Ухудшается положение с подготовкой кадров для образовательных учреждений сельской местности. Обеспечение прав граждан, проживающих в сельской местности, на получение полноценного и качественного образования является серьезной проблемой. Сокращается сеть дошкольных учреждений и количество детей, посещающих их. Не охвачено первым уровнем образования более 55 процентов дошкольников Республики Адыгея. Увеличилось число детей-сирот, в том числе детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (в целом по Республике Адыгея 1010 детей), возрастает число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической коррекции. Через государственное учреждение Республики Адыгея Адыгейскую республиканскую психолого-медико-педагогическую консультацию в 1999 году было обследовано 1670 детей дошкольного и школьного возраста. Однако существующая сеть образовательных учреждений для этой категории детей переполнена (государственное учреждение Республики Адыгея Ново-Севастопольская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида, Майкопская реабилитационная школа VIII вида), что приводит к тому, что подобные классы открываются в обычных школах. Особое беспокойство вызывают дети и подростки, по различным причинам не посещающие школу и не получающие образования. На 1 октября 1999 года 186 подростков не обучалось. В результате проводимой работы число их уменьшилось, но сама проблема остается. Важнейшей проблемой является устранение произошедшего в последние годы разрыва системы обучения и воспитания, тем более, что отличительной особенностью системы образования всегда являлось их единство через функционирование детских и юношеских общественных организаций, удовлетворяющих естественную тягу молодых людей к общению, деятельности по интересам. Судьба подрастающего поколения зависит от восстановления системы воспитания, дающей нравственные ориентиры, прочную духовную опору, подлинные, а не мнимые жизненные ценности, формирующей гражданственность и патриотизм. Все вышеизложенное является основой определения целей, направлений и задач развития системы образования, изложенных в тексте Программы. Программа, подкрепленная дополнительным финансированием и экономическими гарантиями Кабинета Министров Республики Адыгея, выполняет роль организационной основы реализации государственной политики в области образования. II. Цели, задачи и сроки реализации Программы Главная цель Программы - развитие системы образования в интересах формирования творческой личности с учетом национальных, социально-экономических, культурных и других особенностей и как одного из факторов экономического и социального прогресса общества. Программа предусматривает достижение следующих целей: переход образования на этап сбалансированного развития, углубление и расширение процессов его реформирования; организация взаимодействия министерств, других органов власти Республики Адыгея и общественных организаций по развитию образования; координация деятельности органов государственной власти и управления образованием республиканского и местного (муниципального) уровней, учреждений и организаций образования; разграничение компетенции между ними в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Республики Адыгея "Об образовании"; создание надежных гарантий реализации государственной политики в области образования, развитие и оптимизация базы ресурсного обеспечения развития образования; достижение высокого качества и эффективности образования. В процессе достижения целей Программы реализуются следующие задачи: обеспечение и закрепление на практике гарантий приоритетности системы образования в Республике Адыгея; разработка национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов; сохранение и расширение общедоступной системы дополнительного образования детей и подростков; усиление воспитательной функции образования по формированию гражданственности, трудолюбия, нравственности, патриотизма; совершенствование государственной и социальной защиты работников системы образования и обучающихся. Сроки реализации Программы Программа реализуется в 2000-2004 годах и предусматривает выход на обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития системы образования. III. Направления реализации Программы и ожидаемые результаты 1. Основные направления развития образования: реализация Федерального закона "Об образовании" и Закона Республики Адыгея "Об образовании" посредством разработки нормативных правовых актов на основании и во исполнение указанных законов; установление национально-региональных компонентов и государственных образовательных стандартов; защита и содействие развитию национальных культур и традиций в условиях многонационального состава Республики Адыгея; дальнейшее развитие и обеспечение демократического, государственно-общественного характера управления системой образования, укрепление управленческой вертикали путем заключения договоров с Министерством образования Российской Федерации и администрациями городов и районов Республики Адыгея; развитие воспитательных функций образовательных учреждений и системы образования в целом; организация выполнения Программы органами государственной власти и управления образованием всех уровней. Ожидаемые результаты: обеспечение конституционных прав личности на получение образования любого уровня в соответствии с Федеральным законом "Об образовании" и Законом Республики Адыгея "Об образовании"; функционирование системы образования в Республике Адыгея на основе норм законодательства и государственных нормативов; введение национально-регионального компонента по всем предметам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Адыгея; дальнейшее совершенствование системы оценки качества деятельности образовательных учреждений, включая лицензионную экспертизу, государственную аттестацию и аккредитацию; повышение объективности итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений; реализация прав граждан на изучение государственных языков согласно Закону Республики Адыгея "О языках народов Республики Адыгея"; обеспечение органами власти материальной поддержки и гарантированного финансирования системы образования в соответствии с действующим законодательством; привлечение в систему образования дополнительных финансовых ресурсов, в том числе внебюджетных средств. 2. Обеспечение реализации и развития образовательных программ (основных, дополнительных, специальных) Дошкольное образование Основные направления развития дошкольного образования: обеспечение выполнения муниципальными органами управления образованием законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея по сохранению сети дошкольных образовательных учреждений; обеспечение общедоступности образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях для всех слоев населения (установление дифференцированной оплаты за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, создание при учреждениях образования комиссий по рассмотрению конкретных вопросов установления размеров родительской платы); развитие сети различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение ее функционирования в соответствии с потребностями населения; обеспечение широкого изучения и внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений современных образовательных программ и технологий (изучение содержания программ на курсах повышения квалификации, семинарах-совещаниях, распространение опыта работы дошкольных образовательных учреждений по новым программам); введение в программы дошкольного образования регионального компонента (в разделы "Развитие речи", "Изобразительная деятельность", "Музыкальное воспитание", "Воспитание навыков культурного поведения", "Ознакомление с окружающим миром"); развитие разнообразных видов оздоровительных и других дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях. Ожидаемые результаты: сохранение и развитие дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения; обновление содержания дошкольного образования, реализация новых подходов, основанных на развитии индивидуальных способностей и интересов детей; расширение форм взаимодействия с родителями детей, посещающих и не посещающих дошкольное учреждение; расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых посещающим и не посещающим дошкольное образовательное учреждение детям; повышение престижа дошкольных образовательных учреждений, приобретение ими значимости института социальной поддержки семьи. Общее образование Основные направления развития: сохранение и укрепление имеющейся государственной сети начальных, основных и средних (полных) общеобразовательных учреждений; введение и реализация базисных учебных планов общеобразовательных учебных учреждений Республики Адыгея; создание условий, обеспечивающих развитие вариативного образования; завершение перевода начальной школы Республики Адыгея на четырехлетнее обучение; подготовка к переходу на 12-летнее обучение в полной средней общеобразовательной школе; подготовка комплекта учебников согласно программам по предметам национально-регионального компонента; совершенствование механизмов итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений; сохранение здоровья детей с учетом закономерной возрастной психофизиологии, педагогической психологии и медицины, создание безопасного пространства жизнедеятельности ребенка; поддержка и методическое обеспечение школ, где изучается адыгейский язык, за пределами Республики Адыгея; расширение возможностей одаренных детей для получения образования с учетом их индивидуальных особенностей; обеспечение получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья; совершенствование системы воспитательной работы во всех типах образовательных учреждений Республики Адыгея. Ожидаемые результаты: разработка и введение норм и нормативов финансового, материально-технического и другого обеспечения системы образования; обеспечение образовательных учреждений полным учебно-методическим комплектом по предметам национально-регионального компонента; увеличение числа классов с углубленным изучением предметов; увеличение направлений подготовки по предметам в Малой Академии наук учащихся Республики Адыгея; поддержка республиканской физико-математической школы; защита прав обучающихся и их родителей от некачественного образования путем внедрения механизма аттестации и аккредитации общеобразовательных учреждений. Специальное (коррекционное) образование Основные направления: открытие классов для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах по заключению государственного учреждения Республики Адыгея Адыгейской республиканской психолого-медико-педагогической консультации; развитие сети специализированных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с уровнем существующей потребности; создание условий для получения профессии выпускникам интернатных учреждений и детям с ограниченными возможностями здоровья; внедрение и развитие форм передачи детей на воспитание в семью; совершенствование системы подбора и подготовки специалистов в учреждениях для работы с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, введение во всех муниципальных органах управления образованием должностей инспекторов по охране прав детей в соответствии с нормативами (1 инспектор на 5 тысяч детского населения до 18 лет); создание групп в дошкольных образовательных учреждениях и классов в школах для детей с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата; дальнейшее совершенствование системы "Школа - детский сад", комплексно реализующей задачи развития детей. Ожидаемые результаты: обеспечение полноценного образования детей и подростков с отклонениями в развитии; удовлетворение потребности обучающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, организация обследования детей, нуждающихся в компенсирующем обучении; реализация права всех детей и подростков на полноценный отдых, оздоровление и питание; организация совместно с органами здравоохранения отслеживания причин ухудшения здоровья детей и подростков, разработка мер по их устранению; социализация детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья. Дополнительное образование детей Основные направления развития: сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей, позволяющих удовлетворить образовательные потребности детей, не реализуемые в других образовательных учреждениях и семье; создание условий в системе дополнительного образования для обучения и воспитания одаренных детей; создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для учреждений дополнительного образования детей. Ожидаемые результаты: расширение сети учреждений дополнительного образования детей (районные центры туризма, эколого-биологические центры, центры технического творчества); проведение аттестации и аккредитации различных видов учреждений дополнительного образования детей; обеспечение учреждений дополнительного образования педагогическими работниками соответствующей квалификации. Начальное профессиональное образование Основные направления развития: сохранение и развитие сети учреждений начального профессионального образования; адаптация системы начального профессионального образования и профессиональной подготовки к работе в условиях рыночных отношений, усиление ориентации на удовлетворение образовательных потребностей Республики Адыгея; создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров с учетом структурной перестройки агропромышленного комплекса в Республике Адыгея. Ожидаемые результаты: создание на базе сельских профессиональных училищ учебно-консультационных пунктов для фермеров; расширение перечня образовательных услуг, предоставляемых учреждениями начального профессионального образования и профессиональной подготовки по обучению и переподготовке незанятого населения и высвобождаемых работников; создание на базе профессиональных училищ групп для получения профессий лицами с ограниченными возможностями здоровья. Среднее профессиональное образование Основные направления развития: сохранение и развитие сети учреждений среднего профессионального образования; развитие интеграционных процессов между средним профессиональным образованием и другими уровнями образования; введение новых специальностей с учетом потребностей региона в таких специалистах. Ожидаемые результаты: расширение доступа к получению среднего профессионального образования; развитие сети образовательных учреждений различных типов и видов; удовлетворение потребностей учреждений и предприятий в ориентированных на практику специальностях. Высшее и дополнительное профессиональное образование Основные направления развития: сохранение потенциала и дальнейшее развитие структурных составляющих системы высшего дополнительного профессионального образования; совершенствование научно-исследовательской деятельности вузов по приоритетным направлениям развития науки и практическом их применении в агропромышленном комплексе Республики Адыгея; привлечение студентов к научно-исследовательской работе. Ожидаемые результаты: удовлетворение потребностей граждан в получении высшего профессионального образования; развитие кадрового потенциала специалистов вузов высшей квалификации через аспирантуру и докторантуру; повышение качества профессионального образования и уровня подготовки специалистов; участие вузов в решении задач экологического развития Республики Адыгея. Государственные и социальные гарантии обучающихся Основные направления развития: обеспечение реализации права граждан на бесплатное общее образование, в том числе среднее полное, начальное профессиональное и дополнительное образование для детей; обеспечение права обучающихся, прежде всего детей и подростков, на общедоступный отдых, в том числе в каникулярное время, бесплатные оздоровительные мероприятия и медицинское обслуживание; предоставление льгот обучающимся при пользовании объектами социальнокультурного назначения (библиотеки, музеи, культурно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа, общежития); обеспечение условий для получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; предоставление возможности выбора профессиональных образовательных программ, индивидуализация обучения; создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение и трудоустройство обучающихся; обеспечение обучающихся полноценным питанием, в том числе льготным и бесплатным. Ожидаемые результаты: выполнение норм законодательства об образовании по предоставлению государственных и социальных гарантий обучающимся; реализация права обучающихся (детей и подростков) на полноценный отдых и оздоровление; введение в действие нормативно-правовых актов, усиливающих защиту личных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), обучающихся в образовательных учреждениях; полноценное и льготное питание обучающихся. IV. Ресурсное обеспечение системы образования 1. Кадровое обеспечение Основные направления развития: совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников системы образования; составление прогноза потребности в педагогических кадрах и других работниках для всех типов и видов образовательных учреждений; разработка механизма целевой подготовки педагогических кадров для сельской местности; совершенствование системы аттестации педагогических и руководящих работников системы образования. Ожидаемые результаты: обеспечение педагогическими кадрами образовательных учреждений всех видов и типов; предотвращение оттока педагогических работников из системы образования; подготовка работников образования, прошедших через систему послевузовского образования, аспирантуру. 2. Материально-техническое обеспечение Основные направления развития: сохранение и развитие материально-технической базы образовательных учреждений и других организаций системы образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов; строительство, ремонт зданий и сооружений учреждений и организаций системы образования; оптимизация номенклатуры средств обучения, учебно-лабораторного и научного оборудования. Ожидаемые результаты: развитие материально-технической базы образовательных учреждений; создание здоровых и безопасных условий труда и учебы; повышение уровня обеспечения образовательных учреждений современной аппаратурой, приборами, вычислительной и информационной техникой; снижение сменности занятий; укрепление материальной базы интернатных учреждений социальной поддержки детства. V. Основные мероприятия Программы Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности +-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦Сроки реализации¦ Ответственные ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ исполнители ¦ +---+---------------------------------------+----------------+----------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+---------------------------------------+----------------+----------------------------¦ ¦1. ¦Обеспечение выполнения Соглашения между¦2000-2004 годы ¦Кабинет Министров Рес- ¦ ¦ ¦Министерством образования Российской ¦ ¦публики Адыгея, Мини- ¦ ¦ ¦Федерации и Кабинетом Министров Респуб-¦ ¦стерство образования ¦ ¦ ¦лики Адыгея о разграничении полномочий ¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦в области образования ¦ ¦Адыгея ¦ +---+---------------------------------------+----------------+----------------------------¦ ¦2. ¦Разработка и реализация мер по разгра- ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦ничению полномочий и совершенствованию ¦ ¦и Республики Адыгея, ¦ ¦ ¦взаимодействия между Министерством¦ ¦муниципальные органы ¦ ¦ ¦образования и науки Республики Адыгея и¦ ¦управления образованием ¦ ¦ ¦муниципальными органами управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+----------------+----------------------------¦ ¦3. ¦Развитие единого образовательного ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦пространства региона на основе¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦заключения договоров о сотрудничестве с¦ ¦Адыгея, высшие учебные ¦ ¦ ¦органами управления образованием¦ ¦заведения указанных ¦ ¦ ¦республик Северного Кавказа,¦ ¦регионов ¦ ¦ ¦Краснодарского края, Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, города Сочи и¦ ¦ ¦ ¦ ¦Северо-западного округа города Москвы ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+----------------+----------------------------¦ ¦4. ¦Обеспечение государственных гарантий ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦гражданам Республики Адыгея на¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦общедоступность и бесплатность¦ ¦Адыгея, муниципальные ¦ ¦ ¦начального общего, основного общего,¦ ¦органы управления ¦ ¦ ¦среднего (полного) общего образования и¦ ¦образованием, ¦ ¦ ¦начального профессионального¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦образования, а также на конкурсной¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦основе бесплатность среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального, высшего¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального и послевузовского¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального образования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных и муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+----------------+----------------------------¦ ¦5. ¦Содействие углублению и развитию ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦государственно-общественных форм¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦управления образованием. Создание¦ ¦Адыгея, муниципальные о ¦ ¦ ¦попечительских советов в¦ ¦управления образованием, ¦ ¦ ¦образовательных учреждениях ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ +---+---------------------------------------+----------------+----------------------------¦ ¦6. ¦Сохранение и развитие сети ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦образовательных учреждений различных¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦организационно-правовых форм с учетом¦ ¦Адыгея, администрации ¦ ¦ ¦образовательных потребностей населения¦ ¦городов и районов ¦ ¦ ¦Республики Адыгея ¦ ¦Республики Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления образованием ¦ +---+---------------------------------------+----------------+----------------------------¦ ¦7. ¦Расширение сети учреждений ¦ 2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦дополнительного образования и¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦увеличение ежегодно на 5 процентов¦ ¦Адыгея, муниципальные ¦ ¦ ¦числа кружков в учреждениях¦ ¦органы управления ¦ ¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦образованием ¦ +---+--------------------------------------------------------+----------------------------¦ ¦8. ¦Обеспечение условий для обучения детей с¦2000-2004 годы ¦муниципальные органы ¦ ¦ ¦ограниченными возможностями здоровья на ¦ ¦управления образованием ¦ ¦ ¦основе дифференциации существующей сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных и общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений, открытия групп и классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коррекционного и компенсирующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦9. ¦Осуществление мер по получению ¦2000-2004 годы ¦муниципальные органы ¦ ¦ ¦образования детьми школьного возраста, ¦ ¦управления образованием ¦ ¦ ¦не посещающими общеобразовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения по состоянию здоровья. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Развитие таких форм получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, как семейное образование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экстернат и другие ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Внедрение в систему начального ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦профессионального образования ¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦нетрадиционных форм обучения ¦ ¦Адыгея, Департамент ¦ ¦ ¦(очно-заочная, вечерняя, экстернат, ¦ ¦Федеральной ¦ ¦ ¦дополнительные образовательные платные ¦ ¦государственной службы ¦ ¦ ¦услуги) ¦ ¦занятости по Республике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея, образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.¦Организация и развитие деятельности ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦подсобных хозяйств, миниферм, ¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦учебно-опытных участков при ¦ ¦Адыгея, Министерство ¦ ¦ ¦образовательных учреждениях Республики ¦ ¦сельского хозяйства и ¦ ¦ ¦Адыгея. Ежегодное подведение итогов ¦ ¦продовольствия ¦ ¦ ¦работы подсобных хозяйств при ¦ ¦Республики Адыгея, ¦ ¦ ¦образовательных учреждениях и ¦ ¦муниципальные органы ¦ ¦ ¦награждение победителей смотра-конкурса ¦ ¦управления образованием ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ Информационное и научно-методическое обеспечение развития системы образования ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦ ¦ ¦12.¦Реализация Программы реализации Закона ¦ ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦Республики Адыгея "О языках народов ¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦Республики Адыгея", утвержденной ¦ ¦Адыгея, администрации ¦ ¦ ¦постановлением Кабинета Министров ¦ ¦городов и районов ¦ ¦ ¦Республики Адыгея от 19 июня 1995 года ¦ ¦Республики Адыгея, ¦ ¦ ¦N 195 "Об утверждении Программы ¦ ¦муниципальные органы ¦ ¦ ¦реализации Закона Республики Адыгея "О ¦ ¦управления образованием ¦ ¦ ¦языках народов Республики Адыгея" ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13.¦Обеспечение обучающихся учебниками фе- ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦дерального компонента за счет ¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦республиканского бюджета Республики ¦ ¦Адыгея, администрации ¦ ¦ ¦Адыгея и других источников ¦ ¦городов и районов ¦ ¦ ¦финансирования с учетом перехода на ¦ ¦Республики Адыгея, ¦ ¦ ¦четырехлетний срок обучения в начальной ¦ ¦муниципальные органы ¦ ¦ ¦школе и двенадцатилетнее обучение в ¦ ¦управления образованием ¦ ¦ ¦средней школе ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.¦Разработка и издание государственных ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦стандартов, образовательных программ, ¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦учебников и методических пособий по ¦ ¦Адыгея, государственное ¦ ¦ ¦предметам национально-регионального ¦ ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦компонента с учетом перехода на ¦ ¦Адыгея Институт ¦ ¦ ¦четырехлетний срок обучения в начальной ¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦школе и двенадцатилетнее обучение в ¦ ¦при Адыгейском ¦ ¦ ¦средней школе ¦ ¦государственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университете, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея Адыгейский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканский институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15.¦Создание временных ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦научно-исследовательских коллективов по ¦ ¦и Республики Адыгея, ¦ ¦ ¦обновлению содержания образования, ¦ ¦государственное ¦ ¦ ¦развитию конкретных методик по ¦ ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦дисциплинам национально-регионального ¦ ¦Адыгея Институт ¦ ¦ ¦компонента содержания образования ¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при Адыгейском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университете ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16.¦Внедрение в образовательный процесс ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦дошкольных образовательных учреждений ¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦развивающих программ "Радуга", ¦ ¦Адыгея, муниципальные ¦ ¦ ¦"Паутинка" и других. Обеспечение ¦ ¦органы управления ¦ ¦ ¦дошкольных учреждений необходимыми ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦учебными пособиями, дидактическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалом ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17.¦Разработка и внедрение в программы ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦дошкольного образования регионального ¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦компонента (в разделах "Развитие речи", ¦ ¦государственное ¦ ¦ ¦"Изобразительная деятельность", ¦ ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦"Музыкальное воспитание" и других) ¦ ¦Адыгея Институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при Адыгейском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университете ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18.¦Включение в учебные планы ¦2000-2004 годы ¦образовательные ¦ ¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦предметов "Граждановедение", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Школьникам о праве" в целях развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦становления системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданско-правового образования ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19.¦Создание условий для вариативного и ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦дифференцированного обучения предметам ¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦естественно-математического цикла. ¦ ¦Адыгея, муниципальные ¦ ¦ ¦Содействие в развитии деятельности ¦ ¦органы управления ¦ ¦ ¦республиканской физико-математической ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20.¦ Реализация в образовательных ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦учреждениях Республики Адыгея пилотных ¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦проектов: ¦ ¦Адыгея, федеральное ¦ ¦ ¦ Международного Комитета Красного ¦ ¦государственное ¦ ¦ ¦Креста "Вокруг тебя мир" на уроках ¦ ¦учреждение Адыгейский ¦ ¦ ¦литературы в 5-7 классах, уроках ¦ ¦государственный ¦ ¦ ¦обществознания и основ безопасности ¦ ¦университет, ¦ ¦ ¦жизнедеятельности в 9-11 классах; ¦ ¦государственное ¦ ¦ ¦ проекта Министерства образования ¦ ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦Российской Федерации и ЮНЕСКО "Развитие ¦ ¦Адыгея Институт ¦ ¦ ¦национальной школы": ¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦ 1) общеобразовательная школа ¦ ¦при Адыгейском ¦ ¦ ¦славянской культуры в условиях ¦ ¦государственном ¦ ¦ ¦многонационального региона (общеобразо- ¦ ¦университете, ¦ ¦ ¦вательное учреждение N 28 города ¦ ¦государственное ¦ ¦ ¦Майкопа); ¦ ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ 2) развитие национальной адыгейской ¦ ¦Адыгея Адыгейский ¦ ¦ ¦школы в контексте мировой культуры ¦ ¦республиканский институт ¦ ¦ ¦(Хатажукайское среднее ¦ ¦гуманитарных ¦ ¦ ¦общеобразовательное учреждение N 6 ¦ ¦исследований, ¦ ¦ ¦Шовгеновского района); ¦ ¦муниципальные органы ¦ ¦ ¦ 3) этнопедагогика как фактор ¦ ¦управления образованием, ¦ ¦ ¦возрождения национальной школы ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦(Блечепсинское среднее ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦общеобразовательное учреждение N 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кошехабльского района); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4) преподавание государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦языков в на циональной школе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Адамийское среднее общеобразовательное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение N 3 Красногвардейского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района) ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦21.¦Проведение республиканских олимпиад по ¦2000-2004 ¦Министерство образования и ¦ ¦ ¦математике, физике, химии, информатике, ¦ годы ¦науки Республики Адыгея, ¦ ¦ ¦биологии, русскому языку, адыгейскому ¦ ¦государственное учреждение ¦ ¦ ¦языку, иностранным языкам, истории и ¦ ¦Республики Адыгея Институт ¦ ¦ ¦праву, краеведению, литературе, ¦ ¦повышения квалификации при ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦Адыгейском государственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университете, муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы управления образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нием, образовательные учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦дения ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦22.¦Проведение экологических слетов, кон- ¦ 2000-2004 ¦Министерство образования и ¦ ¦ ¦курсов, смотров по вопросам охраны ¦ годы ¦науки Республики Адыгея, ¦ ¦ ¦окружающей среды. Организация экологи- ¦ ¦Министерство охраны окру- ¦ ¦ ¦ческого воспитания в образовательных ¦ ¦жающей среды и природных ¦ ¦ ¦учреждениях Республики Адыгея ¦ ¦ресурсов Республики Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления образованием, фе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦деральное государственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение Майкопский го- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сударственный технологиче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский институт ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦23.¦Проведение научно-практических конфе- ¦ 2000-2004 годы¦Министерство образования и ¦ ¦ ¦ренций, семинаров и совещаний по ¦ ¦науки Республики Адыгея, ¦ ¦ ¦проблемам развития образования, в том ¦ ¦федеральное государственное ¦ ¦ ¦числе по вопросам изучения в Респуб- ¦ ¦учреждение Адыгейский госу- ¦ ¦ ¦лике Адыгея двух государственных языков ¦ ¦дарственный университет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственное учреждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Институт повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгейском государствен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном университете, госу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарственное учреждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгейский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканский институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления образованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦ ¦ ¦24.¦Проведение республиканских слетов ¦2000-2004 годы ¦Комитет Республики ¦ ¦ ¦детских общественных организаций ¦ ¦Адыгея по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи, Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Адыгея ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦25.¦Освещение в средствах массовой ¦2000-2004 годы ¦Комитет Республики ¦ ¦ ¦информации образовательных и ¦ ¦Адыгея по делам печати и ¦ ¦ ¦воспитательных проектов, вопросов ¦ ¦средствам массовых ¦ ¦ ¦развития инновационных процессов и ¦ ¦коммуникаций ¦ ¦ ¦других материалов ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ Материально-техническое обеспечение ¦ +---+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦26.¦Капитальный ремонт зданий и сооружений ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦образовательных учреждений, ¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦финансируемых из республиканского ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦бюджета Республики Адыгея ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦27.¦Поэтапное обновление ученической мебели ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦и учебного оборудования образовательных ¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦учреждений, финансируемых из ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦республиканского бюджета Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦28.¦Приобретение технических средств ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦обучения для образовательных ¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦учреждений, финансируемых из ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦республиканского бюджета Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦29.¦Установка газовых, тепловых и водяных ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦счетчиков в образовательных ¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦учреждениях, финансируемых из ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦республиканского бюджета Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦30.¦Капитальный ремонт зданий и сооружений ¦2000-2004 годы ¦администрации городов и ¦ ¦ ¦в муниципальных образовательных ¦ ¦районов Республики ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦Адыгея ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦31.¦Поэтапное обновление ученической мебели ¦2000-2004 годы ¦администрации городов и ¦ ¦ ¦и учебного оборудования муниципальных ¦ ¦районов Республики ¦ ¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦Адыгея ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦32.¦Приобретение технических средств ¦2000-2004 годы ¦администрации городов и ¦ ¦ ¦обучения для муниципальных ¦ ¦районов Республики ¦ ¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦Адыгея ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦33.¦Установка газовых, тепловых и водяных ¦2000-2004 годы¦администрации городов и ¦ ¦ ¦счетчиков в муниципальных ¦ ¦районов Республики ¦ ¦ ¦образовательных учреждениях ¦ ¦Адыгея ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Кадры ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦34.¦Подготовка долгосрочных прогнозов ¦2000-2004 ¦Государственное ¦ ¦ ¦потребностей в педагогических кадрах с ¦годы ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦учетом демографической ситуации в ¦ ¦Адыгея Институт ¦ ¦ ¦Республике Адыгея ¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при Адыгейском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университете ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦35.¦Разработка и реализация системы ¦2000-2004 годы¦Министерство образования ¦ ¦ ¦контрактной целевой подготовки ¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦педагогических кадров со средним и ¦ ¦Адыгея, муниципальные ¦ ¦ ¦высшим профессиональным образованием ¦ ¦органы управления ¦ ¦ ¦для сельских школ на основе ¦ ¦образованием, ¦ ¦ ¦трехсторонних договоров с федеральным ¦ ¦федеральное ¦ ¦ ¦государственным учреждением Адыгейским ¦ ¦государственное ¦ ¦ ¦государственным университетом и ¦ ¦учреждение Адыгейский ¦ ¦ ¦государственным учреждением Республики ¦ ¦государственный ¦ ¦ ¦Адыгея Педагогическим колледжем имени ¦ ¦университет и ¦ ¦ ¦X. Андрухаева Адыгейского ¦ ¦государственное ¦ ¦ ¦государственного университета ¦ ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея Педагогический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледж имени X. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Андрухаева Адыгейского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университета ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦36.¦Организация подготовки педагогических ¦2000-2004 годы ¦федеральное ¦ ¦ ¦кадров, имеющих дополнительную ¦ ¦государственное ¦ ¦ ¦специальность (практический психолог, ¦ ¦учреждение Адыгейский ¦ ¦ ¦социальный педагог, логопед, ¦ ¦государственный ¦ ¦ ¦дефектолог) на базе федерального ¦ ¦университет ¦ ¦ ¦государственного учреждения Адыгейского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного университета с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребностей образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений. ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦37.¦Обеспечение учреждений дополнительного ¦2000-2004 годы ¦федеральное ¦ ¦ ¦образования педагогическими работниками ¦ ¦государственное ¦ ¦ ¦соответствующей квалификации путем ¦ ¦учреждение Адыгейский ¦ ¦ ¦введения специализаций для студентов ¦ ¦государственный ¦ ¦ ¦федерального государственного ¦ ¦университет и ¦ ¦ ¦учреждения Адыгейского государственного ¦ ¦государственное ¦ ¦ ¦университета и государственного ¦ ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦учреждения Республики Адыгея ¦ ¦Адыгея Педагогический ¦ ¦ ¦Педагогического колледжа имени X. ¦ ¦колледж имени X. ¦ ¦ ¦Андрухаева Адыгейского государственного ¦ ¦Андрухаева Адыгейского ¦ ¦ ¦университета ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университета ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦38.¦Подготовка специалистов высшей ¦весь период ¦федеральное ¦ ¦ ¦квалификации - педагогических ¦ ¦государственное ¦ ¦ ¦работников через аспирантуру ¦ ¦учреждение ¦ ¦ ¦федерального государственного ¦ ¦Адыгейский ¦ ¦ ¦учреждения Адыгейского государственного ¦ ¦государственный ¦ ¦ ¦университета (ежегодно 9 мест) ¦ ¦университет ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦39.¦Установление ежегодной квоты приема в ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦государственные учреждения среднего и ¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦высшего профессионального образования ¦ ¦Адыгея, федеральное ¦ ¦ ¦для репатриантов ¦ ¦государственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение Адыгейский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университет, федеральное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение Майкопский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт, учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начального и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦40.¦Подготовка кадров для обеспечения ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦функционирования классов для ¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦слабослышащих детей на базе ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦государственного учреждения Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея Адыгейской республиканской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальной школы-интерната для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неслышащих детей ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦41.¦Разработка эффективной модели ¦2000-2004 ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦непрерывного повышения квалификации ¦годы ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦педагогических кадров на основе ¦ ¦Адыгея, федеральное ¦ ¦ ¦интеграции научно-методического ¦ ¦государственное ¦ ¦ ¦потенциала кафедр федерального ¦ ¦учреждение Адыгейский ¦ ¦ ¦государственного учреждения Адыгейского ¦ ¦государственный ¦ ¦ ¦государственного университета, ¦ ¦университет ¦ ¦ ¦учебно-методических кабинетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного учреждения Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея Института повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при Адыгейском государственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университете, передовой педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практики ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦42.¦Проведение республиканского и районных ¦ежегодно ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦(городских) конкурсов "Учитель года ¦ ¦и Республики Адыгея, ¦ ¦ ¦Адыгеи", конкурсов профессионального ¦ ¦муниципальные органы ¦ ¦ ¦мастерства работников системы ¦ ¦управления образованием ¦ ¦ ¦дошкольного и начального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦43.¦Создание на базе образовательных ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦учреждений начального профессионального ¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦образования учебных центров по ¦ ¦Адыгея, Департамент ¦ ¦ ¦подготовке незанятого населения и ¦ ¦Федеральной ¦ ¦ ¦переподготовке высвобождающихся в ходе ¦ ¦государственной службы ¦ ¦ ¦экономической реформы работников ¦ ¦занятости по Республике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Социальная защита работников образования ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦44.¦Разработка и реализация отраслевого ¦2000-2004 годы ¦Министерство образования ¦ ¦ ¦(тарифного) соглашения между Адыгейским ¦ ¦и науки Республики ¦ ¦ ¦республиканским советом профсоюза ¦ ¦Адыгея, Адыгейский ¦ ¦ ¦работников народного образования и ¦ ¦республиканский совет ¦ ¦ ¦науки и Министерством образования и ¦ ¦профсоюза работников ¦ ¦ ¦науки Республики Адыгея, направленного ¦ ¦народного образования и ¦ ¦ ¦на усиление социальной защищенности ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦работников образования ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------+---------------+----------------------------¦ ¦45.¦Выделение путевок для оздоровления и ¦2000-2004 годы ¦Региональное отделение ¦ ¦ ¦отдыха работников системы образования в ¦ ¦Фонда социального ¦ ¦ ¦соответствии с постановлением ¦ ¦страхования Российской ¦ ¦ ¦Правительства Российской Федерации от ¦ ¦Федерации по Республике ¦ ¦ ¦12 февраля 1994 года N 101 "О Фонде ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦социального страхования Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации" ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|