Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 02.02.1998 № 31КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 февраля 1998 года N 31 г. Майкоп О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДЫГЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" (В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.02.2000 г. N 57; от 15.01.2001 г. N 24) В целях совершенствования подходов к реализации Адыгейской республиканской программы "Жилище", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 июня 1995 года N 192 "Об Адыгейской республиканской программе "Жилище", Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: Основные направления нового этапа реализации Адыгейской республиканской программы "Жилище" согласно приложению N 1; Персональный состав Межведомственной комиссии по вопросам реализации Адыгейской республиканской программы "Жилище" согласно приложению N 2. 2. Признать утратившими силу абзац 2 пункта 2 и абзац 2 пункта 3 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 июня 1995 года N 192 "Об Адыгейской республиканской программе "Жилище". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Республики Адыгея по жилищно-коммунальному хозяйству. (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.01.2001 г. N 24) Премьер-министр Республики Адыгея М. ТХАРКАХОВ Приложение N 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 февраля 1998 года N 31 Основные направления нового этапа реализации Адыгейской республиканской программы "Жилище" Основные направления нового этапа реализации Адыгейской республиканской программы "Жилище" разработаны с целью определения в Республике Адыгея долгосрочной перспективы республиканской жилищной политики на период до 2000 года и развивают основные положения Адыгейской республиканской программы "Жилище" (далее - программа "Жилище"), утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 июня 1995 года N 192 "Об Адыгейской республиканской программе "Жилище". Введение В программе "Жилище" были определены принципиальные положения долгосрочной жилищной политики до 2000 года. Прошедший период подтвердил необходимость дальнейшего продолжения реформ в направлениях, определенных программой. Изменилась структура жилищного фонда по формам собственности, 75,5 процента от всего жилищного фонда Республики Адыгея находится в частной собственности. Увеличение доли частного жилищного фонда способствовало развитию рынка жилья 2. 0 За прошедшие два года использование рыночных механизмов позволило улучшить жилищные условия более чем 170 семьям из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий и стоявших на учете в администрациях городов и районов Республики Адыгея. Однако преодолеть снижение темпов жилищного строительства не удалось. Ввод жилья составил: в 1995 году - 98,5 тысячи квадратных метров; в 1996 году - 67,7 тысячи квадратных метров; за 9 месяцев 1997 года - 29,7 тысячи квадратных метров. Из этого объема доля ввода в эксплуатацию общей площади индивидуальных жилых домов составила: в 1995 году - 77,4 процента; в 1996 году - 60,4 процента; за 9 месяцев 1997 года - 87,5 процента. По Республике Адыгея практически остановлено строительство более 30-ти жилых домов государственной и ведомственной принадлежности, при этом индивидуальные дома продолжают ритмично строиться и вводиться в эксплуатацию. Резкий спад темпов жилищного строительства связан со снижением бюджетных инвестиций в эту отрасль. Основным источником финансирования жилищного строительства стали внебюджетные средства в сочетании с различными формами государственной поддержки граждан. Но этого недостаточно для увеличения темпов жилищного строительства. Попытки привлечь в жилищное строительство средства банков и коммерческих структур в прошедший период не принесли желаемых результатов. Высокие ставки на банковские кредиты из-за экономической нестабильности резко увеличивали стоимость возводимого жилья. По этой же причине практика ипотечного кредитования не получила широкого распространения. Повысился удельный вес малоэтажного строительства. За последние годы в Республике Адыгея выделено 8 тысяч земельных участков для индивидуальной застройки, но работы по развитию необходимой инженерной инфраструктуры на этих территориях не ведутся, что также значительно сдерживает темпы индивидуального жилищного строительства. Существенное увеличение доли малоэтажного строительства стимулирует перестройку производственной базы домостроения и промышленности строительных материалов и конструкций. Керамическими заводами города Майкопа и поселка Энем начат выпуск облегченного керамического кирпича, идет работа по выпуску деталей для двухквартирных коттеджей и блочных домов, несколькими строительными предприятиями Республики Адыгея осваивается технология монолитного домостроения. В процессе демонополизации строительного комплекса появились новые дееспособные подрядные строительные структуры, способные при наличии инвестиций значительно увеличить объемы жилищного строительства. Начат поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, предусматривающий снижение бюджетных дотаций в жилищно-коммунальное хозяйство. Медленно идет демонополизация жилищно-коммунального хозяйства. Это прежде всего объясняется созданной десятилетиями структурой оказания коммунальных услуг населению. По-прежнему будут оставаться монополистами предприятия, обеспечивающие население водой, теплом, газом и другими энергоресурсами. Демонополизация жилищно-коммунального хозяйства наметилась в сфере управления и обслуживания жилищного фонда - в ряде городов и населенных пунктов Республики Адыгея создаются товарищества собственников жилья. В ходе практической реализации программы "Жилище" выявилась необходимость новых подходов к ряду проблем жилищной реформы, направленных на совершенствование системы финансирования, кредитования и налогообложения жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, сохранение и восстановление жилищного фонда, уточнение ряда архитектурно-технических и градостроительных аспектов нового этапа жилищной реформы. В качестве механизма осуществления нового этапа в реализации программы "Жилище" предусматривается внесение изменений и дополнений в отдельные ее положения для решения следующих основных задач: усиления социальной защиты малоимущих групп населения; распространения эффективных систем целевой поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан; стимулирования развития систем долгосрочного кредитования строительства и приобретения жилья и других форм внебюджетного финансирования в жилищной сфере; снижения затрат населения в жилищной сфере путем дальнейшего развития конкуренции в жилищном строительстве и обслуживании жилищно-коммунального хозяйства, в сфере производства строительных материалов, изделий и предметов домоустройства, широкого распространения и внедрения систем энергосбережения; увеличение объемов ввода в эксплуатацию жилья, завершения строительства недостроенного жилья всех форм собственности. Правовые аспекты жилищной реформы Для обеспечения дальнейшего развития и расширения жилищной реформы необходимо: а) разработать порядок предоставления государственного и муниципального жилищного фонда по договорам аренды; б) совершенствование порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, цель которого определить круг претендентов на различные формы содействия в улучшении жилищных условий, пересмотреть перечень категорий граждан, имеющих право на первоочередное и внеочередное содействие в улучшении жилищных условий; в) дальнейшее развитие приватизации недвижимости в жилищной сфере путем установления механизмов передачи в общую долевую собственность граждан объектов общего пользования; г) развитие конкуренции в сфере эксплуатации жилищного фонда для удешевления услуг, предоставляемых населению; д) совершенствование по Республике Адыгея системы предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию и приобретение жилья; е) стимулирование процесса внедрения новых форм собственности жилья. Социальные аспекты нового этапа жилищной реформы На новом этапе реализации программы "Жилище" необходимо обеспечить существенное повышение социальной направленности республиканской жилищной политики, усиление социальной защиты граждан со средними и низкими доходами. При относительно низких доходах основной массы населения и высокой рыночной стоимости жилья республиканская жилищная политика будет направлена на доступность получения в собственность жилья за счет бесплатной приватизации занимаемого гражданами жилья в государственном или муниципальном жилом фонде с целью обеспечения начального капитала для последующего улучшения жилищных условий. В ближайшее время преобладающим типом улучшения жилищных условий станет использование капитала в виде существующей квартиры с привлечением государственных безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, ипотечных банковских кредитов и собственных средств. В то же время должна быть сохранена практика бесплатного предоставления жилья в государственном и муниципальном жилых фондах на условиях договора найма малоимущим гражданам, не имеющим другой возможности улучшить свои жилищные условия. На новом этапе программы "Жилище" предусматривается также сохранение жилищно-строительных и жилищных кооперативов, молодежных жилищных комплексов как формы улучшения жилищных условий граждан. Долгосрочное кредитование и субсидирование подобных объединений будет решаться за счет внебюджетных источников финансирования. Для поддержки членов жилищно-строительных кооперативов, строительство которых было начато до 1994 года, будет сохранена государственная поддержка в форме предоставления им целевых безвозмездных субсидий. Одной из самых острых проблем остается проблема обеспечения жильем военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей и других групп населения, обеспечение жильем которых финансируется из федерального бюджета. Для повышения эффективности использования выделяемых из федерального бюджета средств для обеспечения жильем определенных категорий граждан планируется распространение опыта предоставления безвозмездных субсидий, введение практики использования государственных жилищных сертификатов для военнослужащих и некоторых категорий граждан. На территории Республики Адыгея будет осуществлен переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. Структура платежей за жилье всех форм собственности включает: первый платеж - за содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях; второй платеж - за коммунальные услуги; третий платеж - налог на недвижимое имущество осуществляет собственник жилых помещений или плата за наем жилья ( на компенсацию затрат по его строительству и реконструкции)- осуществляет наниматель жилья. Переход на новую систему оплаты жилья всех форм собственности и коммунальных услуг по экономически обоснованным тарифам будет осуществляться при системе жилищных компенсаций в безналичном виде для малоимущих граждан на оплату площади жилья и коммунальных услуг в пределах социальных норм потребителя. Доля расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, дающая право на субсидию, составляет: годы проценты 1997 15 1998 18 1999 19 2000 20 2001 22 2002 23 2003 25 Социальная норма площади жилья на территории Республики Адыгея составляет: 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 квадратных метра - на семью из двух человек; 33 квадратных метра - на одиноко проживающих граждан; фактическая площадь на одиноких граждан, проживающих в однокомнатных квартирах. При переходе на рыночные принципы оплаты за жилье и коммунальные услуги определение размера социальной нормы площади жилья и нормы потребления коммунальных услуг учитывает принципы социальной справедливости, так как при этом основная доля удорожания ложится на граждан с высоким уровнем доходов, имеющих, как правило, жилье площадью, превышающей социальную норму. Для контроля за необоснованным завышением тарифов в сфере действия естественных монополий, связанных со сложившейся технологией, администрациям городов и районов Республики Адыгея и Государственной жилищной инспекции Республики Адыгея рекомендуется осуществлять контроль за установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги путем введения оценки объективности расчета затрат и прибыли предприятий - естественных монополистов для формирования цен. Для повышения роли граждан в управлении, благоустройстве, содержании жилья, контроле за потреблением энергоресурсов будет активизировано образование кондоминиумов и товариществ собственников жилья. Дотации, предоставляемые предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и необходимые для сохранения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг для отдельных категорий граждан, будут предоставляться и товариществам собственников жилья, которые самостоятельно будут определять порядок и условия эксплуатации кондоминиума и, при необходимости, выбирать и привлекать на конкурсно-договорной основе соответствующие организации любой формы собственности. Финансово-экономические аспекты нового этапа жилищной реформы Финансово-экономические аспекты жилищной реформы имеют основополагающее значение в осуществлении жилищной политики. Поэтому изыскание нетрадиционных путей и источников финансирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, реализация мер по снижению стоимости строительства, реконструкции и ремонта жилья являются одним из главных направлений работы на новом этапе программы "Жилище". В связи со снижением объемов средств федерального бюджета, выделяемых в жилищную сферу, необходимо обеспечить рациональное их распределение и использование. Для поддержки жилищного строительства и улучшения жилищных условий граждан Республики Адыгея необходимо обеспечить дальнейшее внедрение в практику следующих мер: выплату гражданам субсидий на строительство и приобретение жилья, предоставление жилищных кредитов; выпуск жилищных ценных бумаг; образование и использование фондов развития жилищного строительства, продажи на аукционах части построенного жилья; привлечение иностранных инвестиций; сокращение незавершенного жилищного строительства. Снижение темпов инфляции и повышение платежеспособности населения позволят привлечь средства банков и других коммерческих структур в долгосрочное кредитование жилищного строительства. Важным вопросом финансово-экономических аспектов жилищной реформы на новом этапе является совершенствование налоговой системы. Совершенствование налогообложения жилищной сферы будет осуществляться в рамках общей реформы налогового законодательства и соответствовать основным принципам этой реформы. Для увеличения размеров инвестиций в жилищную сферу необходимо повысить их привлекательность путем повышения темпов строительства при снижении его стоимости, что должно привести к ускорению оборота вложенных средств. Для снижения стоимости строительства будут осуществляться следующие мероприятия: проведение конкурсов на выполнение проектов жилища социального использования для выбора наиболее эффективных объемно-планировочных, конструктивных, технологических и архитектурных решений; организация подрядных конкурсов и торгов по выбору строительных организаций любых форм собственности для осуществления строительных работ; снижение затрат на инфраструктуру при строительстве жилья за счет перечисления части затрат на формирование инфраструктуры в тарифы на услуги, предоставляемые за использование этой инфраструктуры. В настоящее время финансирование капитальных вложений в инфраструктуру происходит из бюджетов всех уровней. Этих средств оказывается недостаточно, необходима разработка новых рыночных методов и форм финансирования городской инфраструктуры, связанной с жилищным сектором, путем рационализации платежей за предоставляемые услуги и привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования инфраструктуры. Возврат средств кредитов на развитие инфраструктуры жилой застройки должен быть обеспечен доходами предприятий коммунального хозяйства, которые они ожидают получить от потребителей в результате эксплуатации инфраструктуры. Одним из реальных и неотложных путей повышения эффективности капитальных вложений в жилищное строительство является проблема сокращения объемов незавершенного строительства жилых домов. Для обеспечения достройки не завершенных строительством жилых домов при отсутствии бюджетного финансирования необходимо проведение инвестиционных или коммерческих конкурсов по передаче или продаже недостроенных домов. В дальнейшем для уменьшения количества незавершенного строительства намечено введение санкций на заказчиков, не проявляющих желание передать или продать такие дома для завершения строительства. Для упорядочения учета незавершенного строительства жилых домов любых форм собственности предлагается в органах исполнительной власти городов и районов Республики Адыгея ведение регистра всех строящихся жилых домов, независимо от форм их собственности, с отслеживанием хода их сооружения от начала строительства до ввода в эксплуатацию. Архитектурно-технические аспекты нового этапа жилищной реформы Коренные изменения в жилищной сфере обусловили новые требования к архитектурно-техническим характеристикам в жилищном строительстве. В дореформенный период архитектурно-технические характеристики устанавливались централизованно с целью снижения стоимости и трудоемкости строительства. Теперь, когда жилье строится в основном за счет внебюджетных средств, требования к его потребительским качествам, функциональным удобствам, комфортности и другим специфическим особенностям определяется инвестором. В процессе реализации программы "Жилище" произойдет отход от жестких рамок типовых проектов жилых домов к разработке образцовых проектов. Образцовые проекты разрабатываются по заказам конкретных физических и юридических лиц и предлагаются при помощи каталогов заказчикам. Основным требованием к современному жилью является энергосбережение. В новом жилищном строительстве эта задача может быть реализована за счет следующих факторов: архитектурно-планировочных - увеличение ширины корпуса здания, ориентация по сторонам света с учетом влияния господствующих ветров, повышения компактности застройки; конструктивных - применение слоистых конструкций наружных стен на основе теплоизоляционных материалов, повышение герметизации наружных проемов, утеплении полов первого этажа и кровель; организационно-техническим - установка контрольно-измерительных и регулирующих приборов, применение новых типов санитарно-технического оборудования повышенной экономичности и надежности. За основу архитектурно-строительных схем рекомендуется принять модульную координацию и унификацию строительных конструкций и изделий. Предполагается развитие следующих типов жилых домов: для индивидуального строительства - одноэтажные, мансардные, двухэтажные и трехэтажные дома на основе легких конструкций из дерева, мелкоштучных материалов и других местных строительных материалов; для кооперативного, коллективного и коммерческого строительства - малоэтажные, сблокированные жилые дома высотой до 4-х этажей, секционные, различной этажности и других различных эффективных строительных систем; для социального жилищного строительства - дома различных эффективных строительных систем и этажности, в том числе с применением деталей панельного домостроения. Сохранится общее направление на постепенный переход от тяжелого сборного железобетона к более легким и энергосберегающим материалам и конструкциям. Частью нового этапа реализации программы "Жилище" является обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда за счет капитального ремонта, реконструкции и модернизации домов, в частности первых массовых серий. При реконструкции не требуется отвода новых территорий, появляется возможность получить дополнительную жилую площадь на подготовленных в инженерном отношении участках со значительной экономией энергии и ресурсов. Совершенствование структуры производства основных видов строительных материалов и конструкций для жилищного строительства Дальнейшая структурная перестройка производственной базы домостроения и промышленности строительных материалов и конструкций для жилищного строительства должна быть ориентирована на требования повышенной сейсмостойкости и направлена на: переориентацию домостроительных комбинатов на комбинированные строительные системы с использованием в качестве несущих конструкций сборных железобетонных изделий и в качестве ограждающих конструкций эффективных мелкоштучных материалов, слоистых конструкций с использованием утеплителя, дерева, металла и так далее; развитие базы индустриального малоэтажного домостроения, ориентированной на выпуск изделий домов на основе слоистых деревянных, каркасных и панельных конструкций домов из мелких и крупных блоков с широким использованием местных материалов; развитие производства эффективных кровельных материалов, в том числе керамической и цементно-песчаной черепицы; развитие производства приборов автоматического регулирования, контроля и учета предоставляемых коммунальных услуг; разработку и освоение производства автономных систем инженерного обеспечения (отопления, водоснабжения, канализации) различной мощности в том числе экологически чистых с использованием возобновляемых источников энергии (солнце, ветер). Основными источниками структурной перестройки базы жилищного строительства должны стать амортизационные отчисления предприятий, средства, полученные от продажи акций приватизированных предприятий, и другие внебюджетные источники. Градостроительные аспекты нового этапа жилищной реформы, проблемы развития и управления На новом этапе реализации программы "Жилище" основными направлениями градостроительной политики должны стать: корректировка градостроительной документации по застройке населенных пунктов; проведение сейсмических исследований территории с выполнением карты микросейсморайонирования на территории Республики Адыгея; подготовка и введение правовых актов по установлению в соответствии с градостроительными нормами (по пожарной и санитарно-экологической безопасности) границ земельных участков, на которых находятся строения с жилыми и нежилыми помещениями; проведение принципов энергосбережения в городском и жилищно-коммунальном хозяйстве, максимальное использование местных энергоносителей, модернизация и развитие систем инженерного оборудования и обеспечение городских и сельских населенных мест широкой номенклатурой инженерных сетей разной мощности; стимулирование широкого распространения малоэтажной индивидуальной и коллективной жилой застройки с приусадебными участками; создание условий для сбалансированного с жилищным строительством развития инфраструктуры путем стимулирования внебюджетных инвестиций, создания финансово-промышленных групп, акционерных обществ и других структур для совместного развития жилищно-коммунального хозяйства. Для единого порядка координатной привязки и идентификации объектов недвижимости предполагается ведение государственного градостроительного земельного кадастра, на основе которого будет осуществляться экологическая оценка территории, устанавливаться дифференцированные налоговые ставки на недвижимость. Для координации создания и ведения кадастра постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 17 апреля 1995 года N 128 "О создании автоматизированного территориального кадастра (АТК) Республики Адыгея" был создан автоматизированный территориальный кадастр (АТК) Республики Адыгея. Основными направлениями системы управления, содержания и эксплуатации жилищного фонда являются: разделение функций управления и обслуживания жилищного фонда; переход на договорные (контрактные) взаимоотношения заказчиков и подрядчиков; внедрение конкурсной основы для отбора подрядчиков. Большая роль в части усиления контроля за соблюдением условий договоров между потребителями и производителями коммунальных услуг, контроля за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, процессом ценообразования в жилищно-коммунальной сфере в период проведения жилищной реформы отводится Государственной жилищной инспекции Республики Адыгея, образованной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 февраля 1995 года N 63 "Об образовании Государственной жилищной инспекции Республики Адыгея". Организационное обеспечение нового этапа жилищной реформы в Республике Адыгея В Республике Адыгея образована и функционирует Межведомственная комиссия по вопросам реализации Адыгейской республиканской программы "Жилище", созданная постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 июня 1995 года N 192 "Об Адыгейской республиканской программе "Жилище", на которую возложены функции по координации деятельности республиканских органов исполнительной власти Республики Адыгея, администраций городов и районов Республики Адыгея, контроля за ходом реализации программы "Жилище", за рациональным использованием государственных капитальных вложений. Практика первых лет реализации программы "Жилище" подтвердила, что конечные результаты зависят прежде всего от организации работ на местах. В условиях уменьшения бюджетных ассигнований администрации городов и районов Республики Адыгея должны проявлять инициативу в изыскании и использовании дополнительных внебюджетных источников финансирования жилищной сферы. Приложение N 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 февраля 1998 года N 31 Персональный состав Межведомственной комиссии по реализации Адыгейской республиканской программы "Жилище" Авдиенко Н.В. заместитель Премьер-министра Республики Адыгея, Министр экономики Республики Адыгея, председатель комиссии Гучетль Н.М. начальник Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Министерства экономики Республики Адыгея, председатель комиссии Абасов Н.М. председатель Комитета Республики Адыгея по делам архитектуры и градостроительства Горбанев Н.Н. председатель Комитета Республики Адыгея по земельным ресурсам и землеустройству Гуагов А.М. первый заместитель Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Адыгея Зафесов В.Г. заместитель Министра юстиции Республики Адыгея Кривицкая Р.М. начальник управления инвестиционной политики Министерства экономики Республики Адыгея Кочерга Л.Я. заместитель Министра труда и социальной защиты Республики Адыгея Смирнов В.Ф. начальник Государственной жилищной инспекции Республики Адыгея Смольняков А.П. заместитель главы администрации города Майкопа Хакуз А.М. начальник Миграционной службы Республики Адыгея Цапко Н.А. председатель Адыгейского банка Сберегательного банка Российской Федерации Черниченко М.Н. Министр по вопросам местного государственного управления Республики Адыгея Шеуджен А.И. заместитель Министра финансов Республики Адыгея Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|