Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.08.2000 № 289ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ август 2000 года N 8 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 августа 2000 года N 289 г.Майкоп О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ НА 2000-2003 ГОДЫ" В целях борьбы с незаконным потреблением и оборотом наркотиков на территории Республики Адыгея, в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1030 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы" Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Адыгея на 2000-2003 годы" (далее - Программа). 2. Министерству экономики Республики Адыгея и Министерству финансов Республики Адыгея включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию, начиная с 2001 года, за счет республиканского бюджета Республики Адыгея. 3. Контроль за исполнением Программы возложить на Министерство внутренних дел Республики Адыгея и Министерство здравоохранения Республики Адыгея. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Премьер-министр Республики Адыгея М. Тхаркахов г. Майкоп от 28 августа 2000 года N 289 Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 августа 2000 года N 289 Паспорт Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Адыгея на 2000 - 2003 годы" Наименование Программы Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Адыгея на 2000-2003 годы" Основание для разработки постановление Правительства Российской Федерации Программы от 9 сентября 1999 года N 1030 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы" Государственные заказчики Министерство внутренних дел Республики Адыгея - Программы координатор, Министерство здравоохранения Республики Адыгея Основные разработчики и Министерство внутренних дел Республики Адыгея - исполнители Программы координатор, Министерство здравоохранения Республики Адыгея, Министерство юстиции Республики Адыгея, Государственный комитет Республики Адыгея по статистике, Министерство труда и социальной защиты Республики Адыгея, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Адыгея, Комитет Республики Адыгея по делам печати и средствам массовых коммуникаций, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Адыгея, Министерство образования и пауки Республики Адыгея, Адыгейская таможня, Комитет Республики Адыгея по делам молодежи. Министерство финансов Республики Адыгея, Министерство экономики Республики Адыгея Цели и задачи Программы приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотиков; поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества; совершенствование деятельности и наращивание усилий общества в борьбе с распространением наркотиков; профилактика наркомании и связанных с ней правонарушений Сроки и этапы реализации 2000-2003 годы Программы первый этап (2000-2001 годы) - приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотиков; второй этап (2002-2003 годы) - поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества Объем и источники общий объем финансирования Программы на финансирования Программы 2000-2003 годы - 1 045 000 рублей (в ценах 1998 года); объемы финансирования мероприятий Программы за счет республиканского бюджета Республики Адыгея ежегодно уточняются государственным заказчиком с Министерством финансов Республики Адыгея, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Адыгея Ожидаемые конечные качественное повышение эффективности результаты реализации противодействия незаконному распространению Программы наркотиков, приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотических средств; создание предпосылок для сокращения наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества Контроль исполнения контроль за исполнением Программы осуществляет Программы Межведомственная комиссия Республики Адыгея по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Адыгея на 2000-2003 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1030 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы", постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 марта 1998 года N 89 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения в Республике Адыгея". Наркомания и связанная с ней преступность приобретают все более значительные масштабы и самым существенным образом сказываются на морально-психологической атмосфере общества, отрицательно влияют на экономику, политику и правопорядок. Масштабы и темпы распространения наркомании, широкий размах незаконного оборота наркотических средств свидетельствуют о низкой результативности принимаемых мер. Нуждается в пересмотре существующая система взаимодействия между различными государственными структурами. Остается малоэффективной деятельность общественных движений, многочисленных ассоциаций и фондов, располагающих определенным опытом работы в данной области и значительным потенциалом. До настоящего времени методистами и психологами не разработаны эффективные методы лечения и реабилитации больных наркоманией. Не создана эффективная система антинаркотической пропаганды. В Республике Адыгея наркомания становится серьезным социальным фактором, негативно влияющим на развитие общества. Географическое положение Республики Адыгея, благоприятные условия выращивания наркотических культур, большое число лиц, судимых за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, отсутствие в Республике Адыгея отделения неотложной наркологической помощи и отделения для медико-социальной реабилитации больных наркоманией серьезно обостряют оперативную обстановку и требуют решительного и быстрого наращивания сил и средств в борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом. За пять лет, с 1995 года по 1999 год, количество преступлений, связанных с наркотиками, зарегистрированных на территории Республики Адыгея, возросло более чем в два с половиной раза и в 1999 году достигло 837, то есть 188 преступлений на каждые сто тысяч человек населения (это 15-й показатель по Российской Федерации). За последние 5 лет уровень заболеваемости наркоманией по Республике Адыгея возрос более чем в 5 раз (с 3,8 на сто тысяч человек населения до 19,5). Особую тревогу вызывает распространение наркомании среди молодежи. Более 70 процентов лиц, состоящих на учете за употребление наркотических средств, - молодые люди в возрасте до 30 лет. В Республике Адыгея поставлено на учет в 1998 году - 96, в 1999 - 214 лиц подросткового возраста. Таким образом, показатель подростковой заболеваемости колеблется от 2,3 до 3,5 на сто тысяч человек населения. Причиной этого является отсутствие в Республике Адыгея отделения для лечения больных наркоманией, оказания им неотложной помощи и реабилитации. Родители подростков обращаются за помощью к частно практикующим врачам или в наркологические учреждения за пределами Республики Адыгея, где лечатся анонимно, и сведения о них не поступают в наркологический диспансер. Возрастает и показатель злоупотребления наркотическими средствами среди женщин. За последние 5 лет их количество возросло с 6,3 до 13,1 на сто тысяч человек населения (аналогичный общероссийский показатель - 20,8 процента на сто тысяч человек населения). Исходя из характеристики учтенного контингента больных, для оказания квалифицированной наркологической помощи необходима дополнительная профилизация с увеличением коечного фонда уже существующего отделения детоксикации на 15 коек с организацией на его основе отделения неотложной наркологической помощи, в которой периодически нуждаются 840 человек (по данным 1999 года), получавших неотложную помощь в стационарных условиях. Кроме того, 1410 впервые выявленных в 1999 году наркологических больных также нуждаются в лечении в условиях отделению неотложной наркологической помощи. По данным учета стационарного лечения из 840 человек, получивших стационарную помощь в 1999 году, 647 лечились повторно, 324 из них имеют выраженную стадию наркозаболеваний (П-Ш) с осложнением со стороны внутренних органов. Характеристика учтенного контингента показывает наличие 1720 хронических наркологических больных с выраженной стадией заболевания (П-Ш). В соответствии с этими данными возникает необходимость в организации отделения реабилитации для подобных больных на 25 коек. Кроме того, перепрофилизация коек позволит использовать освободившиеся койки в стационарном отделении для лечения больных наркоманией. Существующее финансирование наркологической службы обеспечивает потребность в медикаментах и продуктах питания не более чем на 30 процентов. Наркологическая служба не имеет необходимого диагностического и лечебного оборудования. В связи с недостаточным финансированием не включаются в проект республиканского бюджета Республики Адыгея мероприятия по созданию отделений неотложной наркологической помощи и отделения реабилитации наркологических больных, которые должны функционировать в составе Адыгейского республиканского наркологического диспансера на основании приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 287 "О мерах по совершенствованию наркологической помощи населению Российской Федерации", от 18 марта 1997 года N 76 "О наркологических реабилитационных центрах", от 26 ноября 1994 года N 256 "Об организации отделений (палат) неотложной наркологической помощи". Анализ сложившейся в Республике Адыгея наркологической ситуации указывает на ряд проблем, требующих неотложного решения: развитие материально-технической базы наркодиспансера; оснащение его необходимым медоборудованием в соответствии с нормативными потребностями; обеспечение в достаточном объеме основными противонаркотическими средствами; введение лечебно-диагностических стандартов; подготовка кадров врачей и средних медицинских работников по лечению наркотических заболеваний; распространение знаний по антинаркотической пропаганде среди населения н особенно среди детей и подростков. Основой осуществления единой политики в Республике Адыгея, направленной на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, должна стать систематическая разработка и осуществление комплексных мер, включающих в себя социально-профилактические, правовые, медицинские и организационные аспекты деятельности, главная цель которых - стабилизация ситуации с наркоманией в Республике Адыгея, а затем - поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений. На первом этапе предлагается осуществить неотложные меры, предусмотренные данной Программой. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются: стабилизация наркотической ситуации в Республике Адыгея, снижение основных показателей наркотической заболеваемости с 19,5 на сто тысяч человек населения до 14,5 на сто тысяч человек населения, в том числе женской - с 13,1 до 6,3 на сто тысяч человек населения, подростковой - до 0,5 на сто тысяч человек детско-подросткового населения. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотиков; поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества; совершенствование деятельности и наращивание усилий общества в борьбе с распространением наркотиков, профилактика наркомании и связанных с ней правонарушений. Сроки реализации Программы - 2000-2003 годы. Реализация будет проводиться поэтапно: первый этап - 2000 - 2001 годы - подготовка и реализация первоочередных мероприятий по приостановлению роста незаконного потребления и оборота наркотиков; второй этап - 2002-2003 годы - будут реализованы основные обязательные мероприятия по сокращению наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения, в системе борьбы с незаконным оборотом наркотиков, в системе науки и образования. В системе здравоохранения предусматривается: развитие материально-технической базы; реконструкция имеющегося помещения в структуре наркодиспансера под отделение неотложной наркологической помощи; ремонт хозяйственных помещений наркодиспансера, приспособление их под лечебно-трудовые мастерские; дооснащение и переоснащение учреждений в системе наркологической службы медицинским оборудованием; совершенствование лечебно-профилактических мероприятий, связанных с предупреждением заболевания наркоманией, направленных на усиление санитарно-просветительной работы среди населения и больных наркоманией; расширение объема и повышение качества проведения мероприятий по медицинской профилактике наркозаболеваний; проведение специфических мероприятий по медицинской профилактике наркомании в детско-подростковой и студенческой среде; разработка и внедрение новых форм организации лечебно-диагностического процесса; обеспечение наркологической службы специфическими препаратами для лечения наркозаболеваний. В системе науки и образования предусматривается обеспечение преподавателей пособиями по формированию у детей негативного отношения к употреблению наркотиков. В системе борьбы с незаконным оборотом наркотиков предусматривается: увеличение штатной численности сотрудников; обеспечение подготовки и переподготовки специалистов; улучшение методов лечения лиц, потребляющих наркотики и осужденных за совершение наркопреступлений; проведение мероприятий по выявлению и уничтожению незаконных посевов и зарослей дикорастущих наркотикосодержащих растений; создание системы сбора информации, отражающей состояние борьбы с распространением наркотиков. В правовой системе предусматривается в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" создание внебюджетного республиканского фонда противодействия незаконному обороту наркотиков. 4. РЕСУРСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, а также внебюджетных средств (добровольные взносы неправительственных организаций и граждан, отчисления предприятий и другие). Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2000-2003 годы в ценах 1998 года составляют 1 045 000 рублей. Объемы финансирования на 2001 год - 388 000 рублей, 2002 год - 329 000 рублей, 2003 - 328 000 рублей. Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик - Министерство внутренних дел Республики Адыгея. Основными исполнителями Программы являются: Министерство экономики Республики Адыгея (по вопросам методологического и ресурсного обеспечения Программы), Министерство финансов Республики Адыгея (по вопросам финансового обеспечения Программы), Министерство здравоохранения Республики Адыгея, Министерство образования и науки Республики Адыгея, Государственный комитет Республики Адыгея по статистике, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Адыгея, Министерство труда и социальной зашиты Республики Адыгея, Комитет Республики Адыгея по делам молодежи, Министерство юстиции Республики Адыгея, Адыгейская таможня. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством внутренних дел Республики Адыгея с исполнителями программных мероприятий. Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, координирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития Республики Адыгея и республиканского бюджета Республики Адыгея, принимает возможные меры по полному финансированию Программы. Основные исполнители Программы с участием администраций городов и районов Республики Адыгея разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями. Исполнители отдельных мероприятий Программы: предприятия, учреждения, организации, общественные объединения - определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мероприятиях по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". Предусматривается активное привлечение средств фондов и общественных организаций, других поступлений. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Управление реализацией Программы осуществляется Министерством внутренних дел Республики Адыгея. Межведомственная комиссия Республики Адыгея по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту осуществляет контроль за ее выполнением. Ежегодно на заседаниях коллегий Министерства здравоохранения Республики Адыгея и Министерства внутренних дел Республики Адыгея рассматриваются вопросы о ходе и эффективности использования финансовых средств. Информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств республиканского бюджета Республики Адыгея готовятся в установленном порядке. 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения. Реализация Программы позволит: стабилизировать наркологическую ситуацию, снизить заболеваемость наркоманией с 19,5 на сто тысяч человек населения до 14,5 на сто тысяч человек населения, заболеваемость детей и подростков с 2,3 до 0,5 на 100 тысяч детско-подросткового населения; сократить сроки излечения, снизить процент тяжелых осложнений от наркозаболеваний, смертности; снизить уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затраченных на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности, повысить уровень излечиваемости до 50 процентов среди впервые выявленных больных; приостановить рост незаконного потребления и оборота наркотиков; сократить расходы на оказание дорогостоящей стационарной помощи наркологическим больным при использовании отделения неотложной наркологической помощи до 30 процентов, отделения реабилитации - более чем на 60 процентов; сократить наркоманию и связанные с ней правонарушения до уровня минимальной опасности для общества. 8. Мероприятия Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Адыгея на 2000-2003 годы" (тысяч рублей в ценах 1998 года) --------------------------T------T--------------T------------------------------+ ¦Наименование ¦Срок ¦Исполни- ¦ Объем финансирования ¦ ¦мероприятий ¦испол-¦тели +-----T------------------------+ ¦ ¦нения ¦ ¦Все- ¦ В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го +------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 2001 2002 2003 ¦ +-------------------------+------+--------------+-----+------------------------+ ¦ ¦ ¦ 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ¦ +-------------------------T------T---------------T-----T-----------------------+ ¦В соответствии с ¦2001 ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦Федеральным законом "О ¦год ¦внутренних ¦ ¦ ¦ ¦наркотических средствах и¦ ¦дел ¦ ¦ ¦ ¦психотропных веществах" ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦подготовить проект закона¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦Республики Адыгея "О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотических средствах и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психотропных веществах" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и внести на рассмотрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственного Совета -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хасэ Республики Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+---------------+-----+-----------------------+ ¦На основании статьи 42 ¦2000 ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦Федерального закона "О ¦год ¦внутренних ¦ ¦ ¦ ¦наркотических средствах и¦ ¦дел ¦ ¦ ¦ ¦психотропных веществах" ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦внести на рассмотрение ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦Кабинета Министров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Адыгея вопрос ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о создании внебюджетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканского фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противодействия незакон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ному обороту наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+---------------+-----+-----------------------+ ¦В целях определения ¦2000- ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦фактических масштабов ¦2003 ¦ ¦ ¦ исполнителей ¦ ¦распространения наркома ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нии, незаконного оборота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотических средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанных с этим потерь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общества провести комп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лексный анализ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня латентности неза- ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦конного оборота наркоти- ¦ ¦внутренних ¦ ¦ ¦ ¦ческих средств и связан- ¦ ¦дел ¦ ¦ ¦ ¦ной с наркоманией прес- ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦тупности; ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦материальных потерь от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распространения наркома- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нии в сфере: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦(аварии, прогулы, травмы,¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦нетрудоспособность, дру- ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦гие факторы экономичес- ¦ ¦Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦кого порядка, наступающие¦ ¦Государствен- ¦ ¦ ¦ ¦в результате употребления¦ ¦ный комитет ¦ ¦ ¦ ¦наркотических средств); ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦медицины ¦ ¦Адыгея по ¦ ¦ ¦ ¦(затраты на лечение ¦ ¦статистике, ¦ ¦ ¦ ¦наркоманов, производство ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦и использование специаль-¦ ¦здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦ного оборудования, реаби-¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦литационные меры, содер- ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦жание обслуживающего ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦персонала); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядка и осуществления ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦правосудия ¦ ¦внутренних ¦ ¦ ¦ ¦(затраты на процессуаль- ¦ ¦дел ¦ ¦ ¦ ¦ную деятельность право ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦охранительных органов, ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦проведение специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+---------------+-----+-----------------------+ ¦Принять участие в разра- ¦2000- ¦Министерство ¦ ¦ средства ¦ ¦ботке федеральных и ¦2003 ¦внутренних дел ¦ ¦ исполнителей ¦ ¦республиканских проектов ¦годы ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦законодательных актов, ¦ ¦Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦регулирующих вопросы ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦незаконного оборота нар- ¦ ¦здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦котических средств и ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦борьбы с наркоманией ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+---------------+-----+-----------------------+ ¦С учетом результатов ¦2001 ¦Министерство ¦ ¦ средства ¦ ¦комплексного исследования¦год ¦внутренних дел ¦ ¦ исполнителей ¦ ¦уровня наркотизации насе-¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ления разработать эксп- ¦ ¦Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦рессметодику измерения ее¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦количественных характе ¦ ¦здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦ристик, а также структуру¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦и динамику преступности, ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦связанной с незаконным ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦оборотом наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+---------------+-----+-----------------------+ ¦Разработать программы ¦ ¦администра- ¦ ¦ ¦ ¦противодействия злоупот- ¦2001 ¦ции городов и ¦ ¦ ¦ ¦реблению наркотиками и их¦год ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦незаконному обороту на ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦территориях соответству ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦ющих городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+---------------+-----+-----------------------+ ¦ 2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ¦ ¦ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ¦ +-------------------------T------T---------------T-----T-----------------------+ ¦В целях предупреждения и ¦2000- ¦Комитет Рес- ¦ ¦средства ¦ ¦сокращения незаконного ¦2003 ¦публики Ады ¦ ¦исполнителей ¦ ¦спроса на наркотические ¦годы ¦гея по делам ¦ ¦ ¦ ¦средства формировать ¦ ¦печати и сред- ¦ ¦ ¦ ¦общественное мнение в ¦ ¦ствам массовых ¦ ¦ ¦ ¦сторону положительного ¦ ¦коммуникаций, ¦ ¦ ¦ ¦отношения к антинаркоти- ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ческой политике с исполь-¦ ¦внутренних дел ¦ ¦ ¦ ¦зованием средств массовой¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦информации Республики ¦ ¦Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Ады-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гея, Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Ады-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гея по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+--------------T+-----+-----------------------+ ¦Провести подготовку ¦2001 ¦Министерство ¦ ¦ средства Министерства¦ ¦специалистов - психологов¦год ¦образования и ¦ ¦ образования и науки ¦ ¦по вопросам профилактики ¦ ¦науки ¦ ¦ Республики ¦ ¦наркологических заболева ¦ ¦Республики ¦ ¦ Адыгея ¦ ¦ний ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+--------------+------+-----------------------+ ¦Рекомендовать включить в ¦2000 ¦Министерство ¦ ¦ средства Министерства¦ ¦программы учреждений ¦год ¦образования ¦ ¦ образования и науки ¦ ¦профессионального образо-¦ ¦и науки ¦ ¦ Республики ¦ ¦вания (высшего, средне- ¦ ¦Республики ¦ ¦ Адыгея ¦ ¦специального) дополните- ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦льные темы (курсы) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемам злоупотребления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотиками и профилак- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тики наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+--------------+------+-----------------------+ ¦Подготовить и распростра-¦2001- ¦Министерство ¦16,0 ¦6,0 5,0 5,0 ¦ ¦нить на республиканском ¦2003 ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦уровне пособия для ¦годы ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦родителей, педагогов, ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦воспитателей по формиро- ¦ ¦Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦ванию у детей негативного¦ ¦Министерство ¦17,0 ¦5,0 7,0 5,0 ¦ ¦отношения к потреблению ¦ ¦внутренних дел¦ ¦ ¦ ¦наркотиков и рекомендо- ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦вать для работников ¦ ¦Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦правоохранительных ¦ ¦Министерство ¦17,0 ¦5,0 5,0 7,0 ¦ ¦органов и врачей по ¦ ¦здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦выявлению лиц, допускаю- ¦ ¦ния Республики¦ ¦ ¦ ¦щих немедицинское потреб-¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦ление наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦50,0 ¦16,0 17,0 17,0 ¦ +-------------------------+------+--------------+T-----+-----------------------+ ¦Активизировать работу ¦2001 ¦Министерство ¦ ¦средства Министерства ¦ ¦Адыгейского республиканс-¦год ¦здравоохране- ¦ ¦здравоохранения Респуб-¦ ¦кого центра медицинской ¦ ¦ния Республики ¦ ¦лики Адыгея ¦ ¦профилактики и Адыгейско-¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦го республиканского нарко¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логического диспансера по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пропаганде здорового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образа жизни, профилакти-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ке наркологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+---------------+-----+-----------------------+ ¦ 3. ЛЕЧЕНИЕ, ДИАГНОСТИКА И РЕАБИЛИТАЦИЯ ¦ ¦ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ НЕМЕДИЦИНСКОЕ ¦ ¦ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ ¦ +-------------------------T------T---------------T-----T-----------------------+ ¦Организовать химико- ¦2001- ¦Министерство ¦5,0 ¦ 65,0 5,0 5,0 ¦ ¦технологическую лабора- ¦2003 ¦здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦торную диагностику ¦годы ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦наркотического опьянения ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦с внедрением переносных и¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦стационарных приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(комплексов) на разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принципах действия на ба-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зе Адыгейского республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канского наркологического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диспансера. Создать диаг-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ностические передвижные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркологические лабора- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+---------------+-----+-----------------------+ ¦Обеспечить снабжение в ¦2001- ¦Министерство ¦50,0 ¦ 50,0 50,0 50,0 ¦ ¦достаточном количестве ¦2003 ¦здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦Адыгейского республикан- ¦годы ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ского наркологического ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦диспансера современными ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦лекарственными препара- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тами направленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действия для лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+---------------+-----+-----------------------+ ¦Обеспечить преподавателей¦2001 ¦Министерство ¦ ¦средства Министерства ¦ ¦(высших, средне-специаль-¦год ¦образования ¦ ¦образования и науки ¦ ¦ных учебных заведений) ¦ ¦и науки ¦ ¦Республики ¦ ¦пособиями по психолого- ¦ ¦Республики ¦ ¦Адыгея ¦ ¦педагогической реабилита-¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦ции учащихся и студентов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦склонных к употреблению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+---------------+-----+-----------------------+ ¦Изучить в исправительно- ¦2000 ¦Министерство ¦ ¦средства ¦ ¦трудовых учреждениях пра-¦год ¦внутренних ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ктику лечения лиц, потреб¦ ¦дел ¦ ¦ ¦ ¦ляющих наркотики и осуж- ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦денных за совершение нар-¦ ¦Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦копреступлений ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юстиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+---------------+-----+-----------------------+ ¦Адыгейскому республикан- ¦2000- ¦Министерство ¦ ¦средства Министерства ¦ ¦скому центру по профилак-¦2003 ¦здравоохране- ¦ ¦здравоохранения Респуб-¦ ¦тике и борьбе со СПИДом ¦годы ¦ния ¦ ¦лики Адыгея ¦ ¦совместно с Адыгейским ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦республиканским нарколо- ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦гическим диспансером ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦усилить работу по про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦филактике СПИДа среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больных наркоманией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+---------------+-----+-----------------------+ ¦Обеспечить необходимым ¦2001- ¦Министерство ¦277,3¦ 93,0 93,0 92,0 ¦ ¦современным медицинским ¦2003 ¦здравоохране ¦ ¦ ¦ ¦оборудованием и аппарата ¦годы ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ми отделение неотложной ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦наркологической помощи ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦Адыгейского республикан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского наркологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диспансера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+---------------+-----+-----------------------+ ¦Организовать на базе Ады-¦2001- ¦Министерство ¦372,0¦ 124,0 124,0 124,0 ¦ ¦гейского республиканского¦2003 ¦здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦наркологического диспан- ¦годы ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦сера лечебно-трудовые мас¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦терские и подсобное ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦хозяйство для реабилита- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции больных с хронически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми заболеваниями. Обеспе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чить необходимым обору- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дованием и транспортом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+---------------+-----+-----------------------+ ¦ 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И ¦ ¦ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ¦ +--------------------------T-----T---------------T-----T-----------------------+ ¦Обеспечить постоянный кон-¦2000-¦Министерство ¦ ¦средства Министерства ¦ ¦троль за условиями хране- ¦2003 ¦здравоохране ¦ ¦здравоохранения Респуб-¦ ¦ния, отпуска и учета лекар¦годы ¦ния ¦ ¦лики Адыгея ¦ ¦ственных препаратов, соде-¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ржащих наркотические сре- ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦дства, в лечебно-профилак-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тических учреждениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аптеках, складах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+---------------+-----+-----------------------+ ¦Принять меры к обеспечению¦2000-¦Министерство ¦ ¦ средства исполнителей ¦ ¦охраны продукции из нарко-¦2003 ¦внутренних дел ¦ ¦ ¦ ¦тикосодержащего сырья ¦годы ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйства и про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦довольствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+---------------+-----+-----------------------+ ¦Обеспечить постоянное ¦2000-¦Министерство ¦ ¦ средства исполнителей ¦ ¦проведение мероприятий по ¦2003 ¦внутренних дел ¦ ¦ ¦ ¦выявлению и уничтожению ¦годы ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦незаконных посевов и ¦ ¦Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦зарослей дикорастущих ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦наркотикосодержащих ¦ ¦сельского хо- ¦ ¦ ¦ ¦растений ¦ ¦зяйства и про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦довольствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+---------------+-----+-----------------------+ ¦ 5. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА ¦ ¦ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ¦ +--------------------------T-----T---------------T-----T-----------------------+ ¦Создать межведомствен- ¦2001-¦Министерство ¦60,0 ¦ 20,0 20,0 20,0 ¦ ¦ную автоматизированную ¦2003 ¦внутренних дел ¦ ¦ ¦ ¦систему сбора, анализа и ¦годы ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦обобщения информации, ¦ ¦Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦отражающую состояние ¦ ¦Государствен- ¦ ¦ ¦ ¦борьбы с распрост- ¦ ¦ный комитет ¦ ¦ ¦ ¦ранением наркотиков, банк ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦данных больных наркома- ¦ ¦Адыгея по ¦ ¦ ¦ ¦нией и эпизодически упот- ¦ ¦статистике, ¦ ¦ ¦ ¦ребляющих наркотические ¦ ¦Министерство ¦60,0 ¦ 20,0 20,0 20,0 ¦ ¦вещества ¦ ¦здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦120,0¦ 40,0 40,0 40,0 ¦ +--------------------------+-----+---------------+-----+-----------------------+ ¦В целях выявления и ¦2000-¦Министерство ¦ ¦ средства ¦ ¦перекрытия источников и ¦2003 ¦внутренних дел ¦ ¦ исполнителей ¦ ¦каналов поступление нар- ¦годы ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦котических и сильнодейст- ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦вующих лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств в нелегальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборот провести комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ную операцию "Допинг" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+---------------+-----+-----------------------+ ¦В целях уничтожения и ¦2000-¦Министерство ¦ ¦ средства ¦ ¦пресечения поступления в ¦2003 ¦внутренних дел ¦ ¦ исполнителей ¦ ¦незаконный оборот нарко- ¦годы ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦тических средств расти- ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦тельного происхождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦провести комплексные про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦филактические операции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Мак", "Конопля" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+---------------+-----+-----------------------+ ¦Осуществить меры по ¦2000 ¦Министерство ¦ ¦ федеральный бюджет ¦ ¦увеличению штатной ¦год ¦внутренних дел ¦ ¦ (за счет внутреннего ¦ ¦численности подразделений ¦ ¦Республики ¦ ¦ перераспределения) ¦ ¦органов внутренних дел, ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦ведущих борьбу с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦незаконным оборотом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотиков, на 23 штатные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+---------------+-----+-----------------------+ ¦ 6. СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ¦ ¦ ФОРМИРОВАНИЯМИ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С ¦ ¦ НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ ¦ +--------------------------T-----T---------------T-----T-----------------------+ ¦В рамках заключаемых ¦2000-¦Комитет ¦ ¦ средства ¦ ¦многосторонних и двух ¦2003 ¦Республики ¦ ¦ исполнителей ¦ ¦сторонних договоров и ¦годы ¦Адыгея по делам¦ ¦ ¦ ¦соглашений с Краснодар- ¦ ¦печати и ¦ ¦ ¦ ¦ским краем, другими ¦ ¦средствам ¦ ¦ ¦ ¦регионами Северного ¦ ¦массовых ¦ ¦ ¦ ¦Кавказа координировать ¦ ¦коммуникаций, ¦ ¦ ¦ ¦работу в области контроля ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦наркотиков и борьбы с ¦ ¦внутренних дел ¦ ¦ ¦ ¦распространением нарко- ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦мании ¦ ¦Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+---------------+-----+T----------------------+ ¦Установить и поддерживать ¦2000-¦Министерство ¦ ¦ средства ¦ ¦на постоянной основе ¦2003 ¦внутренних дел ¦ ¦ исполнителей ¦ ¦контакты с правоохрани- ¦годы ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦тельными органами, ¦ ¦Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦министерствами и специ- ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦альными службами других ¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦регионов Северного ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦Кавказа по вопросам ор- ¦ ¦Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦ганизации противодействия ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦злоупотреблению нарко- ¦ ¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦тическими средствами и их ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦незаконному обороту. ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦Принимать участие в ¦ ¦Адыгея, ¦ ¦ ¦ ¦межрегиональных совеща- ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ниях, семинарах по данной ¦ ¦труда и ¦ ¦ ¦ ¦проблеме ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+---------------+------+----------------------+ ¦Итого ¦ ¦ ¦1045,0¦ 388,0 329,0 328,0 ¦ L--------------------------+-----+---------------+------+----------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|