Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 09.11.2001 № 357

       ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
                        ноябрь 2001 года N 11

                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 9 ноября 2001 года N 357
                              г. Майкоп

        ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ
                    АДЫГЕЯ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2001 ГОДА


     В целях   сохранения   достигнутых   позитивных    изменений    в
экономическом  развитии,  социальной стабильности в обществе,  а также
придания устойчивости тенденциям роста в  промышленности  и  экономике
Кабинет Министров Республики Адыгея


                      п о с т а н о в л я е т :

     1. Принять к сведению доклад Премьер - министра Республики Адыгея
"Об  итогах  социально-экономического  развития Республики Адыгея за 9
месяцев 2001 года".
     2. Органам     исполнительной     власти    Республики    Адыгея,
администрациям  городов  и  районов   Республики   Адыгея   обеспечить
сохранение стабилизационных процессов,  выполнение основных прогнозных
параметров,  принять меры по устранению недостатков, выявленных в ходе
проверки,  проведенной Южной окружной инспекцией Главного контрольного
управления Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе.
     3. Органам    исполнительной    власти   Республики   Адыгея   на
заключительном этапе формирования федерального бюджета усилить  работу
с  Государственной  Думой  Федерального Собрания Российской Федерации,
соответствующими  федеральными  органами  исполнительной   власти   по
включению  в  федеральные  целевые программы объектов,  имеющих важное
значение для социально-экономического развития Республики Адыгея.
     4. Министерству  экономического  развития  и  торговли Республики
Адыгея,  Министерству  по  делам   промышленности   и   инфраструктуры
Республики  Адыгея,  Министерству сельского хозяйства и продовольствия
Республики Адыгея,  Министерству  здравоохранения  Республики  Адыгея,
Министерству образования и науки Республики Адыгея, Министерству труда
и социального развития Республики Адыгея,  Комитету Республики  Адыгея
по туризму,  физической культуре и спорту.  Комитету Республики Адыгея
по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.  Комитету  Республики
Адыгея по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному комплексу
обеспечить до  20  декабря  2001  года  изготовление  проектно-сметной
документации   на   строительство   объектов,   включенных  в  целевую
федеральную   программу   "Юг    России",    финансирование    которых
предусмотрено в 2002 году.
     5. Министерству сельского хозяйства и  продовольствия  Республики
Адыгея, администрациям городов и районов Республики Адыгея:
     принять неотложные меры, направленные на своевременное проведение
сева озимых культур,  подъем зяби, организованную зимовку и сохранение
поголовья скота;
     выработать до  конца  2001  года  комплекс  мер,  направленных на
рациональное использование выращенного в республике зерна, в том числе
на  формирование  кормовой  базы,  увеличение выпуска животноводческой
продукции.
     6. Министерству  экономического  развития  и  торговли Республики
Адыгея,  Министерству  по  делам   промышленности   и   инфраструктуры
Республики  Адыгея  совместно  с заинтересованными ведомствами в целях
обеспечения нормативной загрузки газопроводов-отводов и  межпоселковых
газопроводов,  повышения  уровня  газификации жилищного фонда до конца
2001 года внести  корректировку  в  Программу  газификации  Республики
Адыгея   на   1996-2005  годы,  утвержденную  постановлением  Кабинета
Министров Республики Адыгея от 29 апреля 1996 года N 164 "О  Программе
газификации   Республики   Адыгея   на   1996-2005   годы",   в  части
финансирования  строительства  разводящей  сети  низкого  давления   в
населенных пунктах Республики Адыгея с учетом оказания адресной помощи
малоимущим гражданам Республики Адыгея.
     7. Комитету  Республики  Адыгея  по архитектуре,  строительству и
жилищно-коммунальному комплексу в  целях  приведения  системы  сметных
нормативов  в  строительстве  в  соответствие  с требованиями рыночной
экономики,  соблюдения единого методологического подхода к определению
стоимости   строительства   ввести  в  действие,  обеспечить  тираж  и
распространение  сборников  территориальных  единичных  расценок   для
определения  стоимости  ремонтных  и  строительных работ до конца 2001
года.
     8. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.
     9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Премьер-министр Республики Адыгея          Н. Авдиенко
     г. Майкоп
     От 9 ноября 2001 года
     N 357





                             Д О К Л А Д
             об итогах социально-экономического развития
               Республики Адыгея за 9 месяцев 2001 года

     Уважаемый Президент!
     Уважаемый Председатель   Совета  Представителей  Государственного
Совета-Хасэ Республики Адыгея!
     Уважаемый Председатель   Совета    Республики    Государственного
Совета-Хасэ Республики Адыгея!
     Уважаемые члены Кабинета Министров и приглашенные!
     Истекшие месяцы  2001  года  были  насыщены важными политическими
событиями.  Самым  большим  общественно-политическим  событием   стало
празднование  10-летия  республики.  Торжества,  проведенные  по этому
случаю во всех городах,  районах и населенных пунктах нашей республики
подтвердили,   что   республика  состоялась,  сформированы  и  успешно
действуют исполнительная и законодательная власть,  у нас есть высокий
уровень    согласия    по    главным,    принципиальным   направлениям
социально-экономического    развития    республики    и    достигнутые
определенные успехи.
     Деятельность Кабинета Министров  Республики  Адыгея  за  отчетный
период   была  подчинена  претворению  в  жизнь  установок  ежегодного
Послания,   Указов,   распоряжений   Президента   Республики   Адыгея,
касающихся    различных   сторон   социально-экономического   развития
республики.
     Прошедшие 9   месяцев   2001   года  были  трудными  и  сложными.
Неблагоприятные  погодные   условия,   по   существу   жесточайшая   и
продолжительная  засуха,  обрушившиеся на нас,  нанесли серьезный урон
экономике  и  населению  республики.  Это  обстоятельство,   а   также
продолжающееся  сложное  состояние  рыночной  экономики  в  Российской
Федерации заставили все звенья исполнительной власти  сконцентрировать
внимание на жизнеобеспечивающих направлениях работы и, к чести, с этой
задачей мы справились.
     Итоги 9  месяцев  позволяют сделать вывод,  что,  несмотря на все
трудности объективного и субъективного характера,  по ряду показателей
достигнуты  позитивные  сдвиги  и  нам  удалось  сохранить тенденцию к
оживлению     хозяйственной     деятельности     в     промышленности,
агропромышленном комплексе и в производстве потребительских товаров.
     Индекс физического объема промышленного производства  по  полному
кругу  предприятий  всех  форм собственности за 9 месяцев 2001 года по
сравнению с аналогичным периодом прошлого  года  составил  107,3%.  По
полному  кругу предприятий прогноз производства промышленной продукции
по республике перевыполнен на 7,1%,  крупными и средними предприятиями
на  7,9%.  Прогнозные показатели 9 месяцев 2001 года выполнили:  город
Майкоп, Гиагинский, Тахтамукайский и Теучежский районы.
     На предприятиях  пищевой  и  перерабатывающей промышленности за 9
месяцев 2001 года по сравнению с соответствующим  периодом  2000  года
произошли заметные положительные изменения, объемы производства многих
видов продукции возросли. Так, увеличилось производство сыров жирных в
1,4 раза, муки - в 1,4 раза, хлеба и хлебобулочных изделий в 1,3 раза.
     Продукция пищевой и  перерабатывающей  промышленности  Республики
Адыгея  освоила  российский  рынок.  Большим  спросом  пользуются сыры
"Адыгейский" и "Сулугуни",  минеральная вода "Майкопская", "Варенье из
грецких орехов",  "Черемша маринованная", "Джем абрикосовый" и другие,
которые на Всероссийских  выставках  подтвердили  высокое  качество  и
конкурентоспособность.
     Индекс физического объема по полному  кругу  предприятий  пищевой
промышленности с начала года составил 107,9%.
     Рост товарной продукции в сопоставимых ценах обеспечен в отраслях
молочной  (131,2%),  консервной  (121,7%),  хлебопекарной  (126,5%)  и
мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности (129,1%).
     Отдельными предприятиями      пищевой      и     перерабатывающей
промышленности Республики Адыгея за 9 месяцев текущего года  проделана
определенная работа по развитию и модернизации производства. К успешно
работающему молзаводу "Гиагинский",  приступил к работе завод  в  селе
Красногвардейском  АО  "Сатурн",  в  Майкопском районе по производству
мягких и рассольных сыров - КДХ "Исток". В ближайшее время планируется
пуск  нового  предприятия  ООО  "ЧОГБИ".  На  ОАО "Гиагинский комбинат
хлебопродуктов" завершается  строительство  крупозавода  мощностью  70
тонн зерна в сутки.  Ассортимент планируемых к выпуску круп достаточно
широк.
     За 9 месяцев 2001  года  произведено  43,2  млн.  условных  банок
консервов.  В  консервной  отрасли  годовой  прогноз  производства уже
выполнен на 112%.  Основным производителем  плодоовощной  продукции  в
республике  является  консервный  комбинат  "Адыгейский".  На его долю
приходится  более  80%   всей   плодоовощной   консервной   продукции,
производимой в республике.
     Сельское хозяйство республики, как было сказано выше, подверглось
жестоким    испытаниям.   В   этих   условиях   Кабинетом   Министров,
Министерством сельского хозяйства  и  продовольствия,  администрациями
городов     и     районов     принимались     меры     по    поддержке
сельхозтоваропроизводителей.  За 9  месяцев  текущего  года  на  нужды
отрасли  из  федерального  и  республиканского бюджета было направлено
34,2 млн.рублей,  выделен льготный кредит в  объеме  86,0  млн.рублей,
кроме  того,  выделено  товарного  кредита 52,0 млн.рублей.  Благодаря
принятым мерам,  удалось  ослабить  удары  стихии  и  обеспечить  рост
производства по некоторым видам сельскохозяйственной продукции.
     Объем валовой продукции сельского  хозяйства  в  хозяйствах  всех
категорий за 9 месяцев 2001 года составил 2204,4 млн.рублей или 105,3%
к уровню января-сентября 2000  года,  собран  наивысший  валовой  сбор
зерна - 350,0 тыс.тонн. Достигнут также рост производства мяса.
     В целом по республике урожайность озимой пшеницы с 1 га составила
35  центнеров.  Наилучших  результатов  по  урожайности озимой пшеницы
добился Шовгеновский район, получивший 40,9 ц/га.
     Растет вклад  крестьянских  (фермерских)  хозяйств  в  увеличении
объемов сельскохозяйственной продукции.  Ими за 9 месяцев  произведено
90 тыс.тонн зерна,  что на 50 тыс.  тонн больше чем в 2000 году или на
их долю приходится около 25% всего зерна, производимой в республике.
     В этом  году активно участвовали в формировании продовольственных
ресурсов личные подворья граждан нашей  республики,  что  в  некоторой
степени компенсировало сокращение производства в коллективном секторе.
     В рамках реализации программы газификации  республики  в  текущем
году продолжалась работа по газификации населенных пунктов.  Построено
и введено в эксплуатацию  38,5  км  газопроводов.  Газифицировано  636
квартир.   Сегодня   уровень  газификации  жилого  фонда  в  целом  по
республике составляет 65 процентов при уровне газификации в Российской
Федерации 18%.
     Объем подрядных работ,  выполненный  строительными  и  ремонтными
организациями  за  9 месяцев 2001 года составил 578,6 млн.рублей,  что
составляет 101,0 %  к уровню 9 месяцев 2000 года.  За этот  период  на
территории республики введено 42,8 тыс.кв.метров жилья,  в том числе в
сельской местности 18,1 тыс.кв.метров.
     Надо отметить,   что  за  последние  годы  динамично  развивается
индивидуальное жилищное строительство.  За  9  месяцев  текущего  года
индивидуальными застройщиками сдано 34,4 тыс.кв.метров жилья.
     За отчетный период  Кабинет  министров  большое  внимание  уделял
дорожному  строительству,  которое является важнейшей составной частью
инфраструктуры  Республики   Адыгея.   Справедливости   ради   следует
отметить,  что  1500  км  автомобильных  дорог  содержатся  в  хорошем
состоянии.
     Благодаря грамотно организованной работе Управления автомобильных
дорог    Республики    Адыгея     "Адыгеяавтодор",    его руководителя
Картамышева В.Н.   и   налаженному  взаимодействию  с  Государственной
службой  дорожного  хозяйства   Министерства   Транспорта   Российской
Федерации,  объемы  финансовых  средств,  выделяемых  из  Федерального
дорожного фонда на развитие дорожной сети Республики Адыгея, из года в
год увеличиваются, что способствует развитию дорог республики.
     Это позволило   отремонтировать   и   построить   новых  дорог  в
количестве 42,3 км.
     За счет   территориального  дорожного  фонда  было  освоено  63,8
млн. рублей, отремонтировано - 124,6 км дорог.
     Наиболее важными для  экономического  развития  нашей  республики
является   ввод   в   эксплуатацию   участков  дорог  Энем-Бжедугхабль
протяженностью  4,1  км  и  ввод  автомобильной  дороги   федерального
значения до поселка Гузерипль.
     Все более весомым становится вклад малого  предпринимательства  в
экономику нашей республики.
     Выручка от реализации продукции,  работ и услуг малых предприятий
за 9 месяцев 2001 года составила 1,5 млрд.рублей  или  104%  к  уровню
прошлого года в сопоставимых ценах. Наибольшую долю выручки обеспечили
малые предприятия торговли - 60%,  промышленности - 20%, строительства
- 13%.
     За 9  месяцев  текущего  года  малыми  предприятиями  произведено
продукции, оказано услуг по всем видам деятельности на 630 млн.рублей.
     В бюджете  всех  уровней  от  малого  бизнеса поступило 20%  всех
налоговых поступлений по Республике Адыгея.
     Таковы некоторые  позитивные  результаты  нашей деятельности за 9
месяцев 2001 года. Эти, правда еще, немногочисленные примеры говорят о
том, что экономика республики стабилизируется, имеется прирост объемов
производства,  создана необходимая база,  чтобы  эти  тенденции  стали
устойчивыми.
     Вместе с  тем  достигнутые  результаты   никак   нельзя   считать
достаточными.  Они  вряд  ли могут нас удовлетворить.  Для обеспечения
устойчивого  развития  производства  и  социальной  сферы   необходимо
достичь уровня производства 90-х годов.
     В республике сохраняется недостаточный уровень  жизни  населения.
Есть проблемы в решении отдельных задач.  Сложным остается состояние с
оборотными  средствами  в  производственном  секторе,  убыточна  треть
предприятий республики, имеется рост неплатежей.
     Существенное снижение к  уровню  9  месяцев  2000  года  допущено
предприятиями  полиграфической  отрасли  (75,6%  -  индекс физического
объема), электроэнергетики (79,3%), значительное невыполнение прогноза
допущено   предприятиями  топливной  (прогноз  выполнен  на  85,5%)  и
химической (87,6%) промышленностью.
     К большому  сожалению,  в  ОАО  "Станкостроительный   завом   им.
Фрунзе", ОАО "Майкопнормаль", АООТ "Майкопский редукторный завод", ОАО
"Майкоппромсвязь",  ОАО  "Майкопский  машиностроительный  завод"  и  в
других  за 9 месяцев текущего года снижено производство по сравнению с
аналогичным   периодом   прошлого   года.   Главной   причиной   спада
производства   в  этих  предприятиях  является  отсутствие  спроса  на
производимую  продукцию  и  острый  недостаток  собственных  оборотных
средств.
     В предприятиях лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной
промышленности  индекс  физического  объема  составил  -  98,9%.  Пять
предприятий комплекса  за  9  месяцев  текущего  года  допустили  спад
производства.  Это:  ОАО "24 ДОК", ООО "Адыгея-Моро", ГУП Майкопмебель
"Дружба",  ГУП "Адыгеялеспром" и  ПО  "Березка".  Этими  предприятиями
недодано  товарной продукции на сумму 6,1 млн.рублей.  Причинами спада
производства в предприятиях лесопромышленного комплекса те же причины,
что я приводил выше по промышленным предприятиям.
     В алкогольной отрасли за 9 месяцев 2001 года,  положение  дел  не
улучшилось   и  продолжает  оставаться  сложным.  Производство  спирта
этилового по сравнению с уровнем прошлого года снизилось на 17%,  вина
и  напитков  винных  -  на  39%.  Многие предприятия занимаются только
розливом готовых покупных вин.
     Процент использования  мощностей в алкогольной отрасли продолжает
оставаться низким - по производству спирта этилового - 48,5%,  водки и
ликеро-водочных изделий - 30,6%, вина - 31,6%, напитков винных - 32%.
     Очень сложная  ситуация  сложилась   на   винно-водочном   заводе
"Майкопский",   удельный   вес   которого   в   производстве  водки  и
ликеро-водочной продукции по республике составляет  свыше  50%.  За  9
месяцев  2001  года  на  заводе  произведено  водки  и ликеро-водочной
продукции только 23,5% к уровню прошлого года.
     Положение дел  на  селе  остается  сложным.  Особенно напряженное
положение дел сложилось в животноводстве.  Продолжается спад поголовья
и   производство  основных  видов  продукции  животноводства  во  всех
категориях  хозяйств  республики.  За  9  месяцев  текущего  года   по
республике  производство  молока  сократилось  на  2,3 тыс.тонн или на
2,6%, яиц - на 733 тыс.штук или на 1,6%.
     Продолжается процесс снижения продуктивности скота и птицы.  Удой
молока на одну фуражную корову составил по республике 1683 кг,  что на
189  кг  ниже уровня прошлого года.  Основной причиной продолжающегося
спада производства  молока  является  недокорм  дойного  стада,  когда
большинство хозяйств не могут организовать двух-трехкратное кормление.
     По состоянию на 8.11.2001 года удой на фуражную корову в день  по
республике  составляет 4,7 кг,  что меньше уровня прошлого года на 1,2
кг.  Кроме Красногвардейского района все остальные доят меньше  чем  в
прошлом году от 0,1 до 2,1 кг. Меньше всех сегодня доят Шовгеновский и
Тахтамукайский районы - 4,1 кг.
     О нестабильности  финансового  положения  сельского  хозяйства  в
нашей  республике  свидетельствует  рост  дебиторской  и  кредиторской
задолженности сельхозтоваропроизводителей.
     Наряду с  объективными  факторами  влияющими   на   экономическое
положение   товаропроизводителей   аграрного   сектора,   имеют  место
недостаточное использование рыночной экономики,  ослабление внимания к
бережному  и  рациональному  использованию  материальных  и финансовых
ресурсов.
     За отчетный  период в республике еще больше обострилось положение
дел с оплатой за потребленную электроэнергию и газ.  По состоянию на 1
октября  2001  года в целом задолженность за электроэнергию составляет
254,3 млн.рублей и за газ 124,3 млн.рублей.
     Требования РАО  "ЕЭС  РОССИИ"  и  РАО  "ГАЗПРОМ"  к  потребителям
электроэнергии  и  газа  за   последние   месяцы   ужесточились.   Для
стабильного  обеспечения  потребителей  электрической энергией и газом
необходимо обеспечить 100%  оплату текущего потребления, согласовать и
исполнять графики реструктуризации задолженности.
     Но это  требование,  к   сожалению,   многими   предприятиями   и
организациями не выполняется.
     Социальная сфера  за  отчетный   период   являлась   приоритетной
областью  деятельности Кабинета Министров республики.  Неукоснительным
правилом стала своевременная выплата пенсий.
     Предметом особой   заботы,   как   и   прежде,   были   ветераны,
престарелые, инвалиды и люди с тяжелыми недугами, социальная поддержка
которых приобрела прочный адресный характер.
     За 9  месяцев  текущего  года  инвалидам  и  участникам   Великой
Отечественной  войны было выделено 213 единиц спецавтотранспорта,  102
кресло-велоколяски, 797 обеспечены санаторно-курортным лечением.
     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 2063 от
25.12.2000г.  "О дополнительных мерах по улучшению условий  проживания
престарелых  граждан  и  инвалидов  в  государственных и муниципальных
стационарных и полустационарных учреждениях  социального  обслуживания
населения"  за  9  месяцев  текущего  года  на  капитальный  ремонт  и
строительство,  приобретение мебели,  оборудования и мягкого инвентаря
было  освоено  9,6  млн.рублей  из  выделенного лимита 17,6 млн.рублей
Правлением  Пенсионного  фонда  Российской   Федерации.   Эта   работа
продолжается  и  необходимо  предпринять  все  меры,  чтобы  полностью
освоить выделенный лимит.
     По состоянию  на 1 октября 2001 года в республике в полном объеме
осуществлена выплата пособия на ребенка за 2001 год.
     Кроме того,  задолженность  по выплате детских пособий за прошлые
годы за этот период удалось снизить на 18,9 млн.рублей.  Задолженность
по  выплате  детских  пособий  за 1998 год составляет 11,9 млн.рублей.
Предпринимаются все меры для полного погашения остатка задолженности.
     В текущем  году  была  усилена  работа  по  увеличению количества
различных форм  отдыха  детей  в  каникулярное  время.  За  9  месяцев
текущего  года оздоровлено 43736 детей и на организацию отдыха детей и
подростков было направлено 33,3 млн.рублей . По сравнению с 2000 годом
оздоровлено на 17493 ребенка больше.
     Необходимо отметить,  что за 9 месяцев 2001 года  Адыгея  приняла
для    отдыха    в    свои    оздоровительные   базы   14   детей   из
Карачаево-Черкессии,  50 детей из Республики Дагестан и 2665 детей  из
Чеченской Республики.
     Несмотря на продолжающиеся  экономические  трудности,  в  системе
образования  за  9  месяцев  текущего года удалось не только сохранить
существующую сеть образовательных учреждений всех типов,  видов и форм
собственности, но и несколько ее укрепить.
     За отчетный  период  за  счет  средств  республиканского  бюджета
введена в действие школа на 1266 ученических мест в городе Майкопе.
     Делается все  возможное  для  поддержания  на  удовлетворительном
уровне  системы  здравоохранения.  За счет бюджетных средств закончено
строительство  первой  очереди  Кошехабльской   центральной   районной
больницы   и   продолжается   строительство  больничного  комплекса  в
ст.Дондуковской.
     В сложных  условиях  радикальных  экономических  преобразований в
целом  удалось  сохранить  накопленный  ранее  культурный   потенциал,
ослабить,  а  в  ряде  случаев  и  приостановить  нарастание кризисных
явлений в культуре.
     Важнейшим блоком  социальной  политики  являются доходы и уровень
жизни населения.  За 9 месяцев 2001 года возросли  денежные  доходы  и
заработная плата.
     Состояние потребительского   рынка    за    9    месяцев    можно
характеризовать    как   стабильное   с   высоким   уровнем   товарной
насыщенности.  На протяжении всего отчетного  периода  отмечался  рост
розничной торговли.
     За 9  месяцев  предприятиями  розничной  торговли  без   общепита
реализовано   населению   потребительских   товаров  на  сумму  2723,0
млн.рублей,  товарооборот  по  сравнению  с  соответствующим  периодом
увеличился на 9,5%.
     Объем платных услуг, оказанных населению Адыгеи за 9 месяцев 2001
года по всем каналам реализации составил 666,6 млн.рублей.
     Среднемесячная номинальная  начисленная  заработная  плата  за  8
месяцев   составила   1768,4   руб.,   что   на   38,9%  выше,  чем  в
соответствующем периоде  прошлого  года.  Реальная  заработная  плата,
рассчитанная   с  учетом  индекса  цен,  в  январе-августе  2001  года
составила 111,8% к уровню января-августа 2000 года.
     Возможность оказания      социальной     поддержки     населению,
строительство жилья,  школ,  больниц и  многого  другого  находится  в
прямой зависимости от объемов доходов бюджета республики.
     За 9  месяцев  2001  года  доходная  часть   бюджета   республики
исполнена   в   контингенте   на   125,7%.  При  прогнозе  поступлений
собственных доходов в бюджеты всех уровней (без  бюджетных  фондов)  в
сумме 473,6 млн.рублей,  фактически поступило 595,6 млн.рублей,  что в
1,3 раза,  или на 124,6  млн.рублей  больше,  чем  за  соответствующий
период прошлого года.
     Исполнение прогнозных показателей по поступлению доходов в бюджет
Республики  Адыгея  за 9 месяцев текущего года обеспечили все города и
районы, кроме Гиагинского района.
     В структуре  доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея
за январь-август 2001 года удельный вес налоговых поступлений составил
94,1%, неналоговых платежей - 5,9%.
     В связи с консолидацией с текущего года в республиканском бюджете
территориальных бюджетных фондов, поступление в республиканский бюджет
от территориального дорожного фонда,  государственного  экологического
фонда  и  фонда  санитарно-эпидемиологического  благополучия составили
71,3 млн.рублей, что больше прогнозной суммы на 3,8 млн.рублей.
     Для формирования   доходной   части   консолидированного  бюджета
по-прежнему значительными  являются  поступления  от  3-х  территорий:
город Майкоп - 51,6%, Тахтамукайский район - 18,9%, Майкопский район -
15,3%.  Только от  этих  территорий  в  бюджетную  систему  Российской
Федерации поступило 85,8% всех поступлений от Республики Адыгея.
     Основная доля поступлений налоговых платежей в бюджетную  систему
приходится на промышленность - 46%.
     В сравнении с соответствующим периодом прошлого года  значительно
возрос  налог  на  доходы  физических  лиц в пополнении доходной части
бюджета республики.
     Средства, перечисленные  из  федерального  бюджета,  на 1 октября
2001 года составили 925,7 млн.рублей, в том числе:
     - трансферты - 558,7 млн.рублей
     - субвенции  -  295,3  млн.рублей,  в  том  числе  субвенция
       дорожному хозяйству - 138,1 млн.рублей
     - дотации - 66,9 млн.рублей
     - средства, полученные по
       взаимным расчетам  - 4,8 млн.рублей.
     Таким образом,  доходы  бюджета Республики Адыгея за 9 месяцев за
счет всех  источников  составили  1597,5  млн.рублей.  (За  9  месяцев
текущего  года  в  федеральный  бюджет перечислено всех платежей 959,3
млн.рублей. Кроме того и от Адыгейской таможни еще 135 млн.рублей).
     Расходы консолидированного бюджета Республики Адыгея за 9 месяцев
2001  года  составили  1577,8   млн.рублей.   В   структуре   расходов
консолидированного   бюджета   Республики   Адыгея   наибольшая   доля
приходится на образование - 19,0%,  на  здравоохранение  и  физическую
культуру - 16,6%, на осуществление социальной политики - 9,2%.
     В целом, бюджет Республики Адыгея за 9 месяцев 2001 года сведен с
профицитом в сумме 19,7 млн.рублей.
     Успешно решает  поставленные  задачи  Адыгейская  таможня.  За  9
месяцев   текущего   года   направлено   в  федеральный  бюджет  135,0
млн.рублей.  Ожидаемое поступление платежей за 2001 год составит 200,0
млн.рублей.
     Несмотря на перевыполнение прогнозных показателей по  поступлению
доходов  в  бюджет,  Кабинет  Министров  считает,  что пока не созданы
условия для самообеспечения и самофинансирования как требует Президент
Республики Адыгея.
     Мы еще не научились полностью собирать и рационально,  строго  по
назначению  расходовать  средства,  поступающие  в  бюджет республики.
Довожу до Вас результаты проверки представителями Южного  федерального
округа.
     До этого аналогичные проверки были  проведены  в  трех  субъектах
Южного   федерального  округа.  В  ходе  проверки  специалисты  округа
работали  в  министерствах  и  ведомствах,  в   городах   и   районах,
встречались   с   главами  администраций,  руководителями  сельских  и
поселковых округов,  предприятий и организаций, провели прием граждан.
Было   организовано   проведение   ревизии  производственно-финансовой
деятельности   "Адыгеяавтодора"    и    ОАО    "Гиагинский    комбинат
хлебопродуктов".
     Деятельность органов исполнительной власти изучена всесторонне  и
глубоко.    Комиссия    пришла    к    выводу,    что   в   республике
общественно-политическая  ситуация  стабильная.  Экономика  республики
последние  три  года  показывает  определенную положительную динамику.
Собственные доходы бюджета с 1998 года выросли более чем в 2 раза.
     Комиссия рекомендовала  принять  меры  по повышению показателей в
машиностроении  и  легкой  промышленности.  Обращено  внимание  и   на
проблему  незавершенного  строительства,  необходимость реформирования
системы управления агропромышленным комплексом,  жилищно-коммунального
хозяйства, проблемы процедуры банкротства.
     Сегодня я сознательно задержал  ваше  внимание  на  положительных
моментах работы,  на проблемных вопросах,  на недостатках. Объективный
анализ состояния дел в экономике нашей республики  мне  казался  много
полезнее, чем успокоительные речи или заниматься самообеспечением.
     Итоги работы 2000 года и 9 месяцев 2001 года  наглядно  показали,
что  мы  можем работать.  Справедливости ради следует отметить,  что в
каждой  отрасли  народнохозяйственного  комплекса  есть  руководители,
трудовые  коллективы,  которые  находятся  всегда  в  поиске  наиболее
эффективных средств и методов  преодоления  трудностей  и  обеспечения
продвижения   вперед.   К   ним   относятся   ЗАО   "Картонтара",  ЗАО
"Кондитерская фабрика "Майкопская", СПК "Победа" Шовгеновского района,
000 "Платан" Майкопского района и ряда других.  Между тем ни одному из
вышеперечисленных организаций особых условий никто не создавал.
     В то  же  время многие руководители и коллективы нашей республики
все еще находятся в плену иждивенчества. Сегодня как никогда нам нужны
инициативные  и предприимчивые руководители,  которые умеют просчитать
вперед,  оперативно  реагировать  на  конъюнктуру  рынка  и  принимать
правильные решения, эффективно использовать собственные резервы, чтобы
нынешняя  политическая  стабильность  в  конечном   итоге   обернулась
экономическим  процветанием,  надо  приложить  еще  очень  много  сил,
потратить не один год.
     Наступил период,  когда  от  нашей воли,  от нашей квалификации и
выдержки зависит долгосрочный успех республики.
     Пора осознать,  что  предстоит длительная и трудная работа.  Наши
главные проблемы слишком глубоки, и они требуют не политики наскока, а
квалифицированного, ежедневного труда.
     В связи с этим всем нам необходимо принять все меры по выполнению
принятых  федеральных  и республиканских программ развития экономики и
социальной сферы,  четкие, просчитанные действия по каждому ведомству,
предприятий  и  организаций,  предусмотрев  в  нем,  что нужно сделать
сегодня,  что - завтра,  а что - в долгосрочной перспективе,  а  также
определить    приоритетные    работы,   "болевые"   точки,   требующие
первоочередного внимания.  Причем решать  эти  проблемы  нужно  прежде
всего собственными силами и возможностями.
     И задача  Кабинета  Министров,  глав  администрации   городов   и
районов,  глав  местного  самоуправления,  руководителей хозяйствующих
субъектов  -  довести  все  эти  задумки  и  мероприятия  до  трудовых
коллективов, до сознания, до сердца каждого жителя Адыгеи, возбудить у
них  заинтересованность,  энергию,  инициативу,  изобретательность   и
предприимчивость.
     Имея хорошие природно-климатические условия,  плодородную  землю,
замечательный и трудолюбивый народ,  мы должны,  мы обязаны обеспечить
улучшение жизни всех слоев населения нашей республики.
     Благодарю  вас за внимание.























Информация по документу
Читайте также