Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29.04.2014 № 181-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


       О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания
    Российской Федерации по формированию концепции федерального
             бюджета на 2015 год и на плановый период
                         2016 и 2017 годов

     Обсудив   вопросы,   связанные   с   формированием   концепции
федерального бюджета на  2015 год  и  на  плановый  период  2016  и
2017 годов,  Совет  Федерации  Федерального   Собрания   Российской
Федерации отмечает следующее.
     Формирование  проекта  федерального   бюджета   на   очередной
финансовый год и на плановый период будет осуществляться в условиях
сложной геополитической ситуации и снижения темпов роста российской
экономики. В связи с этим в целях сохранения устойчивости бюджетной
системы Российской  Федерации  Правительству  Российской  Федерации
потребуется не только кардинально повысить  эффективность  расходов
федерального бюджета, но и провести  большую  работу  по  выявлению
имеющихся финансовых резервов и дополнительных источников доходов.
     Важным условием стимулирования роста российской экономики и ее
модернизации  являются  создание   благоприятного   инвестиционного
климата, а также снижение уровня инфляции.
     Одним из резервов  дополнительных  поступлений  в  федеральный
бюджет могут стать  меры  по  деофшоризации  российской  экономики.
Вывод  в  офшорные  зоны  государственных  финансовых   активов   и
финансовых   активов   негосударственных   (частных)   организаций,
особенно  в  сфере   топливно-энергетического   комплекса,   влечет
сокращение  налоговых  поступлений  в  бюджеты  бюджетной   системы
Российской Федерации. Значительный ущерб указанным  бюджетам  также
наносит  вывод  в  офшорные  зоны  денежных   средств,   полученных
организациями в связи с реализацией государственных и муниципальных
контрактов.
     Другим резервом дополнительного поступления доходов в  бюджеты
бюджетной  системы  Российской  Федерации   должна   стать   отмена
неэффективных  льгот  на  основе  методики  мониторинга  и   оценки
эффективности   налоговых   льгот,   разработанной    Министерством
экономического  развития  Российской  Федерации   и   рассмотренной
Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам,  который
рекомендовал  ее  утвердить.  Эту  работу  необходимо  провести  до
внесения проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на
2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов  в  Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
     Сокращение возможностей для увеличения  расходов  федерального
бюджета потребует конкретизации направлений расходования  бюджетных
средств, в том числе обеспечивающих проведение структурных реформ в
социальной сфере и экономике.
     Осуществление  качественного   перехода   к   формированию   и
исполнению  бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации  по
программно-целевому  методу  потребует  своевременной  доработки  и
корректировки государственных программ к новому  бюджетному  циклу,
что  позволит  обеспечить  увязку  стратегического   и   бюджетного
планирования.
     Политика в области межбюджетных отношений должна формироваться
с учетом интеграции двух новых  субъектов  Российской  Федерации  в
российское правовое  и  социально-экономическое  пространство.  При
этом создание  условий  для  проведения  самостоятельной  бюджетной
политики  в  рамках  законодательно  установленного   разграничения
полномочий и ответственности между органами власти всех уровней  во
всех субъектах  Российской  Федерации  исходя  из  их  интересов  и
возможностей  становится  основной  задачей  развития  межбюджетных
отношений на среднесрочную перспективу.
     До начала нового бюджетного цикла следует провести  работу  по
существенному сокращению количества субсидий,  выделяемых  бюджетам
субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, с целью  их
консолидации  для  реализации   субъектами   Российской   Федерации
приоритетных  направлений  деятельности,  в  первую   очередь   для
осуществления инфраструктурных проектов.
     Правительству  Российской  Федерации  необходимо   осуществить
комплекс  мероприятий  по  оздоровлению  региональных   и   местных
финансов   с   учетом   рекомендаций,   изложенных   в    настоящем
постановлении.
     Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать  Правительству   Российской   Федерации   при
составлении проекта федерального бюджета на 2015 год и на  плановый
период 2016 и 2017 годов:
     обеспечить своевременную  и  качественную  подготовку  проекта
федерального бюджета на  2015 год  и  на  плановый  период  2016  и
2017 годов  на   основе   утвержденных   государственных   программ
Российской Федерации;
     исходить   из   обеспечения   долгосрочной   стабильности    и
устойчивости  бюджетов  бюджетной  системы  Российской   Федерации,
снижения зависимости федерального  бюджета  от  внешнеэкономической
конъюнктуры, соблюдения правил использования нефтегазовых доходов и
определения общего объема расходов федерального бюджета;
     разработать   меры   по   обеспечению   скорейшей   интеграции
Республики  Крым  и  города  федерального  значения  Севастополя  в
бюджетный процесс Российской Федерации;
     продолжить работу по совершенствованию межбюджетных  отношений
и организации бюджетного процесса в субъектах Российской  Федерации
и муниципальных образованиях;
     предусмотреть компенсацию снижения доходов бюджетов  субъектов
Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований в связи с
изменениями, внесенными в законодательство Российской  Федерации  о
налогах и сборах;
     согласовать с субъектами Российской Федерации единые подходы к
расчетам  недополученных  доходов  бюджетов  субъектов   Российской
Федерации   в   связи   с   созданием    консолидированных    групп
налогоплательщиков  и   предусмотреть   соответствующие   бюджетные
ассигнования на 2015-2017 годы;
     предусмотреть     компенсацию      недополученных      доходов
консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с
изменениями, предусмотренными Федеральным  законом  от  28  декабря
2013 года  N 420-ФЗ   "О внесении   изменений   в   статью   27-5-3
Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и  вторую
Налогового кодекса Российской Федерации";
     рассмотреть вопрос о зачислении доходов от  уплаты  налога  на
доходы  физических  лиц  в  бюджеты  бюджетной  системы  Российской
Федерации по месту жительства налогоплательщика;
     организовать работу по оценке эффективности налоговых льгот  и
иных налоговых механизмов стимулирующего характера с  целью  отмены
неэффективных налоговых льгот;
     продолжить     работу     по     сокращению      установленных
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льгот  по
региональным и местным налогам;
     размещать  средства   федерального   бюджета   на   банковских
депозитах в  кредитных  организациях,  имеющих  рейтинг  российских
рейтинговых агентств;
     представить  в   палаты   Федерального   Собрания   Российской
Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном
бюджете  на  2015 год  и  на  плановый  период  2016  и  2017 годов
финансово-экономическое   обоснование   государственной   поддержки
юридических лиц за счет бюджетных ассигнований;
     организовать  в  отдельных  субъектах   Российской   Федерации
проведение пилотных проектов  по  определению  стоимости  работ  по
оценке   уязвимости   объектов   транспортной   инфраструктуры    и
транспортных средств, а также проведение на основе результатов этой
оценки пилотных проектов по планированию мероприятий по обеспечению
безопасности объектов транспортной  инфраструктуры  и  транспортных
средств, включая  дооснащение  транспортных  предприятий  системами
защиты, и определить правила финансирования указанных мероприятий;
     проиндексировать  с  учетом   темпов   инфляции   межбюджетные
трансферты,  предоставляемые  из  федерального   бюджета   бюджетам
закрытых административно-территориальных образований;
     разработать   единые   подходы   к   распределению   бюджетных
ассигнований,   предусматриваемых   для    обеспечения    инвалидов
техническими средствами реабилитации;
     обеспечить максимальное распределение количества  межбюджетных
трансфертов федеральным законом о федеральном бюджете на  очередной
финансовый год и плановый период;
     рассмотреть  возможность  оказания  дополнительной  финансовой
помощи субъектам Российской Федерации в виде дотаций  на  поддержку
мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов, в  том  числе  в
целях реализации указов Президента Российской Федерации  от  7  мая
2012 года  N 597  "О мероприятиях  по  реализации   государственной
социальной политики" и от 1 июня  2012 года  N 761  "О Национальной
стратегии действий в интересах детей  на  2012-2017 годы"  в  части
повышения оплаты труда работников бюджетной сферы;
     предусматривать   при   внесении   в   Государственную    Думу
Федерального   Собрания   Российской   Федерации    законопроектов,
устанавливающих дополнительные полномочия  органов  государственной
власти  субъектов   Российской   Федерации   и   органов   местного
самоуправления, их соответствующее финансовое обеспечение;
     продолжить  работу  по   консолидации   субсидий,   выделяемых
бюджетам субъектов Российской Федерации  из  федерального  бюджета,
сосредоточив      их       на       приоритетных       направлениях
социально-экономического развития;
     предусматривать    ежегодно    бюджетные    ассигнования    на
субсидирование в полном объеме  экономически  обоснованного  уровня
тарифа на услуги по использованию  инфраструктуры  железнодорожного
транспорта общего  пользования,  оказываемые  открытым  акционерным
обществом "Российские железные дороги" при осуществлении  перевозок
пассажиров  в  пригородном   сообщении   в   субъектах   Российской
Федерации;
     довести  уровень   софинансирования   расходных   обязательств
субъектов  Российской  Федерации  за  счет  бюджетных  ассигнований
федерального бюджета до уровня не ниже 70 процентов;
     проработать вопрос об использовании для проживания детей-сирот
и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,   находящихся   в
собственности   Министерства   обороны   Российской   Федерации   и
невостребованных военнослужащими квартир в домах,  расположенных  в
населенных пунктах;
     предусмотреть  увеличение  с  учетом  темпов  инфляции  общего
объема  дотаций,  предоставляемых  бюджетам  субъектов   Российской
Федерации на выравнивание их бюджетной обеспеченности;
     рассмотреть возможность увеличения объемов бюджетных кредитов,
предоставляемых бюджетам субъектов  Российской  Федерации  с  целью
оптимизации их долговой нагрузки;
     предусмотреть увеличение бюджетных ассигнований,  направляемых
на  реализацию  мероприятий  государственной  программы  Российской
Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и
регулирования  рынков  сельскохозяйственной  продукции,   сырья   и
продовольствия  на  2013-2020 годы",   прежде   всего   мероприятий
федеральной  целевой  программы   "Устойчивое   развитие   сельских
территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", а также  на
софинансирование  расходных   обязательств   субъектов   Российской
Федерации по обеспечению жилыми помещениями  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
     2. Предложить Правительству Российской Федерации разработать и
внести в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации:
     проект новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации;
     проект  федерального  закона  о  государственных  внебюджетных
фондах,  определяющего  их  правовой  статус,  порядок  создания  и
деятельности.
     3. Рекомендовать Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской Федерации:
     не принимать  поправки  к  рассматриваемым  во  втором  чтении
проектам  федеральных  законов,  устанавливающие  новые   налоговые
льготы,  без   финансово-экономического   обоснования   компенсации
возникающего снижения доходов бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации;
     ускорить  принятие  проектов  федеральных  законов  N 407473-6
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс  Российской  Федерации  (в
части   долгосрочного   бюджетного   планирования)   и    признании
утратившими   силу   отдельных   положений   Федерального    закона
"О внесении изменений в Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации  в
части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие
с  бюджетным  законодательством  Российской   Федерации   отдельных
законодательных   актов   Российской   Федерации"   и    N 143912-6
"О стратегическом планировании в Российской Федерации".
     4. Комитету Совета Федерации по бюджету  и  финансовым  рынкам
подготовить предложения:
     по совершенствованию законодательства Российской  Федерации  в
части  некодифицированных  платежей,  имеющих  признаки  налогов  и
сборов;
     по внесению изменений в Бюджетный кодекс Российской  Федерации
в части увеличения до 80 процентов норматива  зачисления  платы  за
негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты  муниципальных
районов и бюджеты городских округов.
     5. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     29 апреля 2014 года
     N 181-СФ

Информация по документу
Читайте также