Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 31.01.2000 № 32КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 января 2000 года N 32 г. Майкоп Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.03.2002 г. N 34 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ В связи с образованием Комитета Республики Адыгея по природным ресурсам Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить Положение о Комитете Республики Адыгея по природным ресурсам согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Премьер-министр Республики Адыгея М. Тхаркахов г. Майкоп от 31 января 2000 года N 32 Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 января 2000 года N 32 Положение о Комитете Республики Адыгея по природным ресурсам I. Общие положения 1. Комитет Республики Адыгея по природным ресурсам (далее - Комитет), сокращённое название - Адыгкомприродресурс, создан приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24 декабря 1999 года N 312 "О реорганизации территориальных органов управления природными ресурсами по Республике Адыгея" в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 года N 588 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации", и Указом Президента Республики Адыгея от 25 января 2000 года N 15 "О Комитете Республики Адыгея по природным ресурсам" для осуществления возложенных на МПР России полномочий и обеспечения эффективного взаимодействия МПР России с органами государственной власти Республики Адыгея по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации. 2. Комитет является территориальным органом МПР России, осуществляет в пределах своих полномочий управление государственным фондом недр, является территориальным органом специально уполномоченного органа управления использованием и охраной водного фонда и в пределах своей компетенции специально уполномоченным органом в области охраны окружающей природной среды на территории Республики Адыгея. 3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, федеральными законами, законами Республики Адыгея, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Адыгея, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Адыгея, иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, приказами, распоряжениями и указаниями МПР России и настоящим Положением. 4. Комитет осуществляет возложенные на него полномочия во взаимодействии с органами государственной власти Республики Адыгея, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Республике Адыгея, Кубанским бассейновым водным управлением, Северо-Кавказским региональным геологическим центром, территориальными органами федеральных министерств и ведомств, органами местного самоуправления и общественными организациями. 5. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет МПР России, Президент Республики Адыгея, Кабинет Министров Республики Адыгея и Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Адыгея в пределах своей компетенции. II. Основные задачи и функции 1. Комитет в пределах своей компетенции и возлагаемых на него МПР России полномочий осуществляет следующие задачи: участвует в проведении определяемой МПР России государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов; осуществляет управление государственным фондом недр и водным фондом, их использованием и охраной; организует разработку и реализацию региональных и территориальных разделов (частей) федеральных программ государственного геологического изучения недр и геологоразведочных работ, а также территориальных программ геологического изучения недр Республики Адыгея; осуществляет в установленном порядке лицензирование недро- и водопользования, а также видов деятельности, связанных с геологическим изучением и использованием недр; выступает в установленном порядке единым государственным заказчиком и обеспечивает проведение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, по проведению мониторинга за состоянием и использованием недр и водных ресурсов, проектных и строительных работ в сфере водного хозяйства на территории Республики Адыгея в соответствии с утвержденными программами и в пределах выделяемых на эти цели государственных средств; разрабатывает и реализует совместно с органами исполнительной власти Республики Адыгея мероприятия по удовлетворению потребности населения и объектов экономики Республики Адыгея в водных ресурсах; осуществляет в установленном порядке государственный контроль за недропользованием, использованием и охраной водных объектов, осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за проектированием и строительством, а также надзор за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений; организует и обеспечивает совместно с органами исполнительной власти Республики Адыгея проведение мониторинга геологической среды и водных объектов; осуществляет в установленном порядке контроль за эффективным и целевым использованием государственных средств, предусмотренных федеральным бюджетом и республиканским бюджетом Республики Адыгея на геологическое изучение недр, восстановление и охрану водных объектов, а также отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемых в распоряжении добывающих предприятий для финансирования геологического изучения недр; обеспечивает в установленном порядке информацией по профилю своей деятельности МПР России и органы исполнительной власти Республики Адыгея; осуществляет координацию всех видов работ, связанных с геологическим изучением недр, использованием, восстановлением и охраной водных объектов на территории Республики Адыгея; организует и осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением условий лицензий недро- и водопользователями, предотвращением самовольного пользования недрами и водными объектами; обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию мероприятий по выполнению обязательств в области изучения, использования и охраны природных ресурсов, вытекающих из международных договоров. 2. В соответствии с возлагаемыми задачами Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: 1) разрабатывает предложения к основным направлениям государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов на территории Республики Адыгея на основе анализа состояния минерально-сырьевой базы, водных ресурсов и водных объектов в Республике Адыгея; 2) участвует в разработке и организации выполнения государственных программ изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов с учетом программ социально-экономического развития Республики Адыгея; обосновывает необходимость и размеры инвестиций для геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов и водных ресурсов; 3) осуществляет в установленном порядке в пределах своей компетенции совместно с органами исполнительной власти Республики Адыгея лицензирование пользования недрами и лицензирование видов деятельности, связанных с геологическим изучением недр; 4) оформляет, выдает и регистрирует в установленном порядке лицензии на водопользование, договоры на пользование водными объектами, согласовывает места размещения объектов и производство всех видов работ на водных объектах и их водоохранных зонах. Согласовывает предоставление водных объектов для вылова (добычи) водных биоресурсов при осуществлении промышленного рыболовства, а также организации любительского и спортивного рыболовства; 5) подготавливает предложения по лимитам на использование водных ресурсов, устанавливает с участием органов исполнительной власти Республики Адыгея лимиты водопотребления и водоотведения; согласовывает нормы водопотребления, разрабатывает и утверждает нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты; рассматривает и утверждает нормативы предельно допустимых сбросов водопользователями вредных веществ в водные объекты; 6) подготавливает совместно с органами исполнительной власти Республики Адыгея предложения о порядке и условиях взимания платежей за пользование недрами, водными объектами, о размерах отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и их ежегодному распределению между бюджетами разных уровней, а также по перечню участков недр, освоение которых может быть осуществлено на основе соглашений о разделе продукции; 7) осуществляет в установленном порядке государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр, проектно-сметной документации на проведение работ по геологическому изучению недр, а также по участкам недр, используемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых; экспертизу и согласование предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение водохозяйственных объектов; участвует в проведении государственной экологической экспертизы в пределах своей компетенции; 8) осуществляет в пределах предоставленных полномочий функцию единого государственного заказчика по геологическому изучению недр для государственных нужд, по проведению мониторинга за состоянием и использованием недр и водных ресурсов, проектных и строительных работ в области водного хозяйства, выполняемых хозяйствующими субъектами независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности; 9) участвует по поручению МПР России в составлении и ведении государственного баланса запасов полезных ископаемых, государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, в установленном порядке ведет государственный учет водных ресурсов, государственный водный кадастр и мониторинг водных объектов, а также разрабатывает водохозяйственный баланс, схемы комплексного использования и охраны водных объектов; 10) осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, водных объектов и соблюдением режима использования территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос; 11) обеспечивает контроль за соблюдением недропользователями и водопользователями условий, предусмотренных в лицензиях; предотвращает самовольное пользование недрами и водными объектами, самовольную и необоснованную застройку площадей залегания полезных ископаемых, водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов; 12) осуществляет совместно с органами исполнительной власти Республики Адыгея контроль за эксплуатацией водохозяйственных систем, сооружений, водохранилищ, надзор за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений предприятий и организаций независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, кроме объектов, подконтрольных Федеральному горному и промышленному надзору России и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации, ведет реестр гидротехнических сооружений; 13) обеспечивает совместно с органами исполнительной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления разработку и осуществление мероприятий по восстановлению, охране водных объектов и удовлетворению потребности в воде населения и объектов экономики на территории Республики Адыгея; 14) участвует в подготовке и заключении бассейновых соглашений по использованию и охране водных ресурсов Республики Адыгея; 15) участвует совместно с Кубанским бассейновым водным управлением, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Адыгея, Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Адыгея в разработке и реализации мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, аварийных загрязнений вод, регулирует использование паводкоопасных территорий; 16) организует в установленном порядке подготовку, проведение конкурсов (тендеров) и аукционов на право пользования природными ресурсами; 17) выдает в установленном порядке совместно с соответствующими органами разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение в местах их залегания подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, заключения о возможности и условиях захоронения вредных веществ и отходов производства, сброса сточных вод в глубокие горизонты, заключения о наличии запасов полезных ископаемых в недрах при оформлении земельных отводов; 18) обеспечивает, контролирует и координирует в установленном порядке работу территориального фонда геологической информации о недрах и водных объектах; 19) распоряжается в соответствии с порядком и условиями, установленными МПР России, геологической информацией о недрах и информацией о водных ресурсах, полученных за счет государственных средств; 20) рассматривает в установленном порядке вопросы о вывозе за рубеж лабораторных и технологических проб, коллекционного материала по минералогии, палеонтологии, полудрагоценным камням и изделиям из них; 21) обосновывает критерии и требования к геолого-экономической оценке месторождений полезных ископаемых, классификации запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых; 22) подготавливает предложения о предоставлении отсрочек, частичном или полном освобождении от платежей за пользование недрами в соответствии с действующим законодательством; 23) обеспечивает постановку запасов полезных ископаемых на государственный баланс, а также по согласованию с органами государственного горного надзора определяет порядок их списания; 24) обосновывает совместно с органами исполнительной власти Республики Адыгея необходимость и размеры инвестиций для геологического изучения недр, восстановления и охраны водных объектов; 25) осуществляет подготовку и представление в МПР России материалов по государственным и поощрительным денежным вознаграждениям за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых, за выявление признаков месторождений полезных ископаемых и за обнаружение редких геологических образований; 26) получает в установленном порядке статистические данные и иную информацию от организаций и предприятий, выполняющих водохозяйственные и геологоразведочные работы на территории Республики Адыгея, для представления в МПР России или в уполномоченные им органы; 27) обеспечивает учет, отчетность и контрольно-ревизионную работу в организациях, подведомственных МПР России и проводящих работы на территории Республики Адыгея; систематически информирует МПР России и органы исполнительной власти Республики Адыгея о проводимой работе, касающейся сферы деятельности Комитета; 28) обеспечивает соблюдение требований законодательства при работе со сведениями, содержащими государственную тайну, а также с документами и информацией конфиденциального характера; 29) принимает участие в разработке проектов межгосударственных договоров и соглашений по вопросам недропользования и использования водных ресурсов, а также обеспечивает их выполнение на территории Республики Адыгея; 30) участвует в установленном порядке в пределах своей компетенции в проведении государственной экологической экспертизы по объектам, связанным с использованием природной среды, и факторам, оказывающим на неё вредное воздействие; 31) обеспечивает и организует наблюдения и контроль за уровнем загрязнения, в том числе радиоактивного, поверхностных и подземных вод, а также ведение государственного учета подземных и поверхностных вод во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ведение государственного водного кадастра и государственного мониторинга водных объектов; 32) осуществляет другие полномочия и функции в области недро- и водопользования, возлагаемые на него МПР России. III. Права и ответственность 1. Комитет в пределах своей компетенции имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Адыгея, пользователей недрами и водными объектами информацию по изучению и использованию недр и водных объектов, о соблюдении предусмотренных лицензиями условий пользования объектами, об отчислениях на воспроизводство минерально-сырьевой базы и их целевом использовании, а также иную информацию, необходимую для выполнения своих задач и функций, состав и форму представления которых определяет МПР России; прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном действующим законодательством порядке пользование участками недр и водными объектами; давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами и недрами; обращаться в установленном порядке в судебные органы с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении дел, связанных с нарушением законодательства о недрах, водного законодательства, установленных лицензиями условий недро- и водопользования, а также другими вопросами, входящими в его компетенцию; привлекать в установленном порядке при подготовке решений по проблемам в области изучения, использования и охраны природных ресурсов ученых, специалистов и экспертов. 2. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми недропользователями и водопользователями на территории Республики Адыгея. 3. Комитет несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций в соответствии с настоящим Положением, а также приказов и распоряжений МПР России. IV. Управление 1. Комитет возглавляет председатель Комитета Республики Адыгея по природным ресурсам (далее - председатель), назначаемый на должность Министром природных ресурсов Российской Федерации после предварительного согласования кандидатуры с Президентом Республики Адыгея, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Республике Адыгея и рассмотрения на коллегии МПР России. Назначение председателя на должность Указом Президента Республики Адыгея является формой дачи согласия Министру природных ресурсов Российской Федерации. Освобождение председателя от занимаемой должности производится в соответствии с действующим законодательством после предварительного согласования с Президентом Республики Адыгея. 2. Председатель: осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия, действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях; является одновременно по должности Главным государственным инспектором по геологическому контролю и Главным государственным инспектором по контролю за использованием и охраной водных объектов Республики Адыгея и имеет соответствующие служебные удостоверения; издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, организациями и учреждениями; определяет компетенцию своих заместителей; утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах численности и фонда оплаты труда работников, установленных МПР России; в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, определяет их должностные обязанности; распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; утверждает уставы подведомственных Комитету организаций; назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, учреждений; заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством; осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством; не может занимать какие-либо должности в других государственных или общественных органах, заниматься предпринимательской деятельностью. Ограничения не распространяются на выполнение научной, педагогической и иной творческой деятельности; несет персональную ответственность за деятельность Комитета. 3. Для рассмотрения наиболее важных научно-технических проблем использования и охраны природных ресурсов, принятия обоснованных решений в связи с осуществлением полномочий Комитета в его составе образуется Научно-технический совет (далее - НТС), организационное обеспечение деятельности которого возлагается на аппарат Комитета. Персональный состав НТС и положение о нем утверждается председателем. 4. Расходы на содержание Комитета осуществляются по смете, утвержденной МПР России. Финансирование деятельности Комитета производится в соответствии с действующим порядком. V. Заключительные положения 1. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевой счет в Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Адыгея и иные счета в учреждениях банков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, содержащую наименование Министерства природных ресурсов Российской Федерации и свое наименование на русском и адыгейском языках. Местонахождение Комитета: город Майкоп. 2. Создание, реорганизация и ликвидация Комитета производится МПР России в соответствии с действующим законодательством. При реорганизации и ликвидации Комитета должны быть обеспечены учет и сохранность документов по личному составу, своевременная их передача на государственное хранение в установленном порядке. 3. Комитет в своей деятельности подотчетен МПР России. Проверка деятельности Комитета осуществляется МПР России и другими государственными органами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|