Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29.07.2002 № 232

       ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
                         июль 2002 года  N 7

                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 29 июля 2002 года N 232
                               г.Майкоп

      ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ ОТ 14 ДО
             16 ЛЕТ НА ВРЕМЕННУЮ РАБОТУ В 2002-2003 ГОДАХ


     В целях  эффективной  организации  трудоустройства  на  временную
работу учащихся  общеобразовательных  школ,  профессиональных  учебных
заведений  в  возрасте  от  14  до  16  лет,  а  также подростков,  по
каким-либо причинам не являющихся  учащимися  на  момент  обращения  в
органы службы занятости населения Республики Адыгея, Кабинет Министров
Республики Адыгея


                      п о с т а н о в л я е т :


     1. Утвердить    Положение    об    организации    трудоустройства
несовершеннолетних  граждан  в  возрасте  от 14 до 16 лет на временную
работу в 2002-2003 годах (далее - Положение) согласно приложению.
     2. Рекомендовать  администрациям  городов  и  районов  Республики
Адыгея:
     1) довести   Положение   до   органов   управления   образованием
Республики  Адыгея,  органов,   курирующих   молодежную   политику   в
Республике Адыгея, и работодателей;
     2) обязать городские и районные  органы  управления  образованием
оказать  содействие  городским  и районным центрам занятости населения
при формировании групп из числа учащихся образовательных заведений;
     3) периодически   информировать  работодателей  о  потребности  в
создании временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 16 лет в 2002 - 2003 годах;
     4) обратиться в соответствующие представительные органы  местного
самоуправления  Республики  Адыгея  с  предложением  о  предоставлении
налоговых  льгот  организациям,   расположенным   на   соответствующей
территории и применяющим труд несовершеннолетних граждан в возрасте от
14 до 16 лет.
     3. Министерству    финансов   Республики   Адыгея   совместно   с
Министерством экономического развития  и  торговли  Республики  Адыгея
предусмотреть  в проекте республиканского бюджета Республики Адыгея на
2003   год    средства    для    организации    временной    занятости
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Департамент  федеральной государственной службы занятости населения по
Республике Адыгея.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Премьер-министр Республики Адыгея          Н. Демчук
     г. Майкоп
     от 29 июля 2002 года
     N 232





     Приложение
     к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея
     от 29 июля 2002 года N 232



                              Положение
     об организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в
             возрасте от 14 до 16 лет на временную работу
                          в 2002-2003 годах


                          I. Общие положения

     1. Настоящее Положение разработано в соответствии с  Конституцией
Российской  Федерации,  Конституцией  Республики Адыгея,  федеральными
законами,  законами и иными нормативными правовыми  актами  Российской
Федерации и Республики Адыгея и определяет основные принципы и правила
работы городских и районных  центров  занятости  населения  Республики
Адыгея  по  организации  трудоустройства  несовершеннолетних граждан в
возрасте  от  14  до   16   лет   на   временную   работу   (далее   -
несовершеннолетние граждане).
     2. Основными  направлениями  деятельности  городских  и  районных
центров занятости населения при организации временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан являются:
     1) изучение     потребности    несовершеннолетних    граждан    в
трудоустройстве;
     2) информирование  несовершеннолетних граждан о планируемых мерах
по организации их временного трудоустройства;
     3) участие    в    организации   временных   рабочих   мест   для
несовершеннолетних граждан;
     4) направление  несовершеннолетних граждан для трудоустройства на
временные рабочие места.
     3. Приоритетным  правом  при трудоустройстве пользуются следующие
категории несовершеннолетних граждан:
     1) дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
     2) дети  из  семей  безработных  граждан,  неполных,  многодетных
семей, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
     3) дети,   состоящие   на   учете   в    комиссиях    по    делам
несовершеннолетних,      несовершеннолетние,      освобожденные     из
воспитательно-трудовых    колоний    или    закончившие    специальные
профессионально-технические училища.
     4. На  временную  работу   направляются   граждане   -   учащиеся
общеобразовательных  учреждений,  начальных и средних профессиональных
учебных  заведений  -  в  возрасте  от  14  до   16   лет,   а   также
несовершеннолетние  граждане,  по  каким-либо  причинам  не являющиеся
учащимися на момент обращения в органы службы занятости населения.

                         II. Основные условия

     5. Трудоустройство несовершеннолетних граждан на временную работу
может   осуществляться   во  всех  организациях,  осуществляющих  свою
деятельность на территории  Республики  Адыгея,  независимо  от  формы
собственности.
     6. Запрещается направление несовершеннолетних граждан на  тяжелые
работы,  работы  с  вредными  и опасными условиями труда,  на работы в
ночное время,  на работы,  связанные с переноской  тяжестей,  а  также
связанные с производством,  хранением и реализацией спиртных напитков,
на работы по  вахтовому  методу  и  другие  работы  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     7. Направление несовершеннолетних граждан для трудоустройства  на
временные работы осуществляется в соответствии с перечнем видов работ,
рабочих мест и профессий,  на  которых  допускается  применение  труда
подростков.   Перечень  видов  работ  разрабатывается  организацией  -
работодателем  по  согласованию  с   органами   по   труду,   органами
образования, здравоохранения и профсоюзами.
     8. Трудоустройство  несовершеннолетних  граждан   допускается   в
свободное  от  учебы  время  в течение всего учебного года,  а также в
период летних каникул,  для выполнения легкого труда,  не причиняющего
вреда   здоровью   и   не  нарушающего  процесса  обучения.  При  этом
трудоустройство  несовершеннолетних  граждан  допускается  только  при
наличии   письменного   согласия  одного  из  родителей  или  законных
представителей.
     9. Продолжительность  рабочего времени в период каникул,  а также
продолжительность  еженедельного  и  ежедневного  рабочего  времени  в
течение учебного года для несовершеннолетних граждан устанавливается в
соответствии с действующим законодательством.

                 III. Взаимодействие с работодателями


     10. Организация     работы    по    временному    трудоустройству
несовершеннолетних  граждан  осуществляется  на  основе  всестороннего
анализа  состояния  рынка  труда,  изучения  потребностей подростков в
трудоустройстве,  возможностей работодателей в  обеспечении  занятости
несовершеннолетних    граждан,    возможностей    создания   временных
дополнительных рабочих мест для несовершеннолетних граждан.
     11. Центры  занятости  населения  могут  возлагать обязанности по
организации временного трудоустройства  несовершеннолетних  граждан  и
заключение  договоров  на  Молодежную  биржу  труда  "Успех"  (или  ее
филиал).
     12. Специалист центра занятости населения,  на которого возложены
обязанности     по     организации     временного      трудоустройства
несовершеннолетних  граждан,  проводит  отбор организаций,  с которыми
будут    заключены    договоры    по    временному     трудоустройству
несовершеннолетних    граждан.   Организация-работодатель   (далее   -
работодатель) прикладывает к договору описание объемов и видов  работ,
на которые будут направлены несовершеннолетние граждане.

              IV. Оформление договоров с работодателями

     13. Рекомендовать   городским   и   районным   центрам  занятости
населения:
     1) заключать   договоры   с   работодателями  по  трудоустройству
несовершеннолетних граждан, в основном, на период летних каникул;
     2) завершить  работу  по отбору работодателей и заключению с ними
договоров в апреле - мае 2002 - 2003 годов.
     14. При    заключении   договоров   по   организации   временного
трудоустройства  несовершеннолетних  граждан   необходимо   выполнение
следующих требований:
     1) работодатель,  с которым заключается договор,  должен являться
юридическим лицом;
     2) в договоре следует предусматривать обязанности работодателя по
проведению   обязательного   медицинского   осмотра   подростков,   по
проведению инструктажа по технике безопасности,  по заключению срочных
трудовых  договоров,  по  изданию  приказов о приеме и об увольнении с
работы;
     3) расчет    заработной   платы   несовершеннолетним   гражданам,
направленным службой занятости на временную работу, должна производить
бухгалтерия работодателя.
     15. По окончании  срока  действия  договора,  заключенного  между
центром   занятости   населения   и  работодателем,  составляется  акт
сдачи-приемки работ (услуг).
     16. К   акту   прилагаются   списки  несовершеннолетних  граждан,
трудоустроенных  по  направлению  соответствующей   службы   занятости
населения,  копии  документов,  подтверждающих  факт трудоустройства и
увольнения (приказов о приеме и увольнении), а также копии документов,
подтверждающих  факт  начисления  и  выплаты  заработной платы (табель
учета рабочего времени, расчетно-платежная ведомость).
     17. Ответственность  за  целевое  использование денежных средств,
перечисленных   центрами   занятости   населения,    возлагается    на
работодателя.
     18. В случае необходимости работники службы  занятости  населения
оказывают  методическую  помощь работодателям в оформлении необходимых
документов при организации трудоустройства несовершеннолетних  граждан
в соответствии с требованиями действующего законодательства.

       V. Порядок регистрации в службе занятости и направления
            на временную работу несовершеннолетних граждан

     19. Центр занятости населения на основании данных,  полученных от
работодателя,  о  рабочих  местах,  создаваемых дополнительно,  вводит
вакансии в картотеку потребности в работниках.
     20. Каждый  несовершеннолетний  гражданин на основании настоящего
Положения должен быть зарегистрирован в службе занятости населения.
     21. Формой  регистрации несовершеннолетних граждан,обратившихся в
органы службы занятости населения в  целях  поиска  временной  работы,
является карточка персонального учета гражданина, ищущего работу.
     22. Для  регистрации  несовершеннолетние  граждане   представляют
следующие документы:
     1) личное   заявление   с   просьбой   оказать    содействие    в
трудоустройстве;
     2) письменное   согласие   одного    из    родителей    (законных
представителей);
     3) паспорт (в исключительных случаях - свидетельство о рождении);
     4) трудовую книжку при ее наличии;
     5) документ  об  имеющейся  специальности,   квалификации   (если
таковая имеется).
     23. После  регистрации  несовершеннолетних   граждан   в   службе
занятости,  они  направляются  на временные рабочие места на основании
договора,   заключенного   между   центром   занятости   населения   и
работодателем.
     24. Работодатель после проведения медицинской комиссии:
     1) оформляет   трудоустройство   несовершеннолетних   граждан   в
соответствии с  заявлением  несовершеннолетних  граждан  о  приеме  на
временную  работу  и  наличии  согласия  одного из родителей (законных
представителей);
     2) заключает трудовой договор с несовершеннолетним гражданином;
     3) издает  приказ   о   приеме   на   работу   (с   ознакомлением
несовершеннолетнего гражданина под роспись);
     4) делает соответствующую запись в  трудовой  книжке  и  проводит
вводный  и  первичный  инструктаж по технике безопасности на объекте и
конкретных рабочих местах.
     25. Финансирование    мероприятий   по   организации   временного
трудоустройства  несовершеннолетних  граждан  осуществляется  за  счет
средств  федерального  бюджета,  республиканского  бюджета  Республики
Адыгея,  местных бюджетов,  средств работодателей, а также спонсорских
средств.
     26. Финансирование   мероприятий   по   организации    временного
трудоустройства    несовершеннолетних    граждан   за   счет   средств
федерального бюджета осуществляется на основании  совместного  приказа
Министерства  труда  и  социального  развития  Российской  Федерации и
Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2002 года N  57
"Об  утверждении  Положения о финансировании мероприятий по содействию
занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет
средств   федерального   бюджета",  постановления  Кабинета  Министров
Республики Адыгея от 1 июля 2002 года N 156 "Об утверждении  Положения
о  порядке  расходования  средств  республиканского бюджета Республики
Адыгея на мероприятия по  содействию  занятости  населения  Республики
Адыгея и настоящего Положения по следующим направлениям:
     1) расходы по информированию населения  о  планируемых  мерах  по
организации   временного  трудоустройства  несовершеннолетних  граждан
путем  размещения  информации   в   средствах   массовой   информации,
разработки  и  издания специальных информационных изданий,  буклетов и
другое;
     2) расходы  на  материальную поддержку несовершеннолетних граждан
на период их участия во временных работах,  но  не  ниже  минимального
размера    пособия    по   безработице,   установленного   действующим
законодательством;
     3) транспортные  расходы по доставке несовершеннолетних граждан к
месту проведения работ и обратно. Указанные расходы не могут превышать
20 процентов от общей суммы затрат,  запланированных по договору между
соответствующим  центром  занятости  населения  и   работодателем   на
реализацию   мероприятий  по  организации  временного  трудоустройства
несовершеннолетних граждан.
     27. Оплата    труда   несовершеннолетних   граждан   производится
работодателем на основании  срочных  трудовых  договоров.  Компенсация
затрат  работодателей по указанным договорам осуществляется ежемесячно
в  соответствии  с  условиями  договоров,  заключенных  между  центром
занятости населения и работодателем.
     28. Финансовые средства  перечисляются  на  основании  договоров,
заключенных   между   центрами  занятости  и  работодателем,  актов  о
сдаче-приемке работ (услуг),  списков граждан,  принявших  участие  во
временных  работах,  других документов,  подтверждающих обоснованность
произведенных расходов, предусмотренных данными мероприятиями (приказы
о приеме и увольнении,  трудовой договор,  копия табеля учета рабочего
времени, расчет заработной платы, копия ведомости на выдачу заработной
платы).
     29. Контроль  за  расходованием  средств  федерального   бюджета,
выделенных  работодателям  на  создание  временных  рабочих  мест  для
трудоустройства  подростков,  осуществляется   специалистами   центров
занятости населения, заключившими договор.

      VI. Документы, оформляемые на несовершеннолетних граждан,
          направляемых службой занятости на временную работу

     30. Городские и районные центры занятости населения,  заключившие
договоры  с  работодателями на организацию дополнительных рабочих мест
для трудоустройства несовершеннолетних граждан  на  временную  работу,
оформляют  по  каждому договору дело,  в котором должны быть следующие
документы:
     1) договор с работодателем;
     2) приложение к договору с описанием видов и объема работ;
     3) карточка  персонального  учета руководителя группы или бригады
несовершеннолетних граждан (если есть руководитель группы);
     4) копия  сметы  затрат на организацию временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан;
     5) личное  заявление несовершеннолетнего гражданина с просьбой об
оказании содействия в трудоустройстве на временную работу;
     6) письменное    согласие    одного    из   родителей   (законных
представителей);
     7) приказ   директора   соответствующего   центра   занятости   о
направлении несовершеннолетних граждан,  зарегистрированных  в  данном
центре  занятости  населения,  на временную работу с указанием условий
финансирования;
     8) список  несовершеннолетних граждан,  направленных на временную
работу;
     9) копия  приказа  руководителя организации-работодателя о приеме
на работу несовершеннолетних граждан (согласно списку) и руководителей
групп или бригад;
     10) акт  проверки  специалистами   центра   занятости   населения
работодателя    на    предмет    соблюдения   действующего   трудового
законодательства    в    отношении     несовершеннолетних     граждан,
трудоустроенных на временные дополнительные рабочие места,  и целевому
использованию  финансовых  средств,   выделенных   центром   занятости
населения на материальную поддержку несовершеннолетних граждан;
     11) копия табеля учета рабочего времени подростков;
     12) акт  сдачи-приемки  выполненных  работ  (услуг),  оформленный
работодателем;
     13) копия   приказа   руководителя   организации-работодателя  об
увольнении несовершеннолетних  граждан  в  связи  с  окончанием  срока
действия договора;
     14) перечень   видов   работ,   разработанный   работодателем   и
согласованный  с  органами здравоохранения,  образования и профсоюзным
органом.

                       VII. Проведение проверок

     31. Органы службы занятости населения  не  менее  одного  раза  в
месяц   (в   период  работы  несовершеннолетних  граждан)  проводят  в
организациях  проверки  по  соблюдению  трудового  законодательства  в
отношении   несовершеннолетних  граждан,  при  их  трудоустройстве  на
дополнительные  временные   места   и   осуществлении   ими   трудовой
деятельности,  результаты  которых  оформляются  справкой проверки или
актом.
     32. При  проведении  проверок необходимо обращать особое внимание
на наличие:
     1) документов, подтверждающих проведение медицинских осмотров;
     2) заявлений несовершеннолетних граждан о приеме на  работу  (для
14-летних   обязательное   наличие   письменного  согласия  одного  из
родителей или законных представителей);
     3) приказа  о  приеме  несовершеннолетнего гражданина на работу и
его   правильное   оформление,   а   также    ознакомление    с    ним
несовершеннолетнего гражданина под роспись;
     4) трудовых договоров;
     5) перечня    видов   работ,   разработанного   работодателем   и
согласованного с органами здравоохранения,  образования и  профсоюзным
органом.
     33. По окончанию  периода  работы  несовершеннолетних  граждан  в
обязательном   порядке   проводится  проверка  целевого  использования
финансовых  средств,  выделенных  центрами  занятости   населения   на
организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан,  по
результатам которой оформляется итоговый акт проверки.

















Информация по документу
Читайте также