Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 17.01.2000 № 9

 
                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 17 января 2000 года N 9
                              г. Майкоп

     О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ  ЦЕЛЕВОЙ  ПРОГРАММЕ  "РАЗВИТИЕ   ЗЕМЕЛЬНОЙ
            РЕФОРМЫ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ НА 2000-2002 ГОДЫ"

     В целях дальнейшего развития земельной реформы,  создания условий
для   повышения   эффективности   использования   земли,    укрепления
конституционных  прав  граждан  на  землю,  формирования  эффективного
механизма регулирования земельных отношений  и  управления  земельными
ресурсами Кабинет Министров Республики Адыгея
                    п о с т а н о в л я е т :

     1. Утвердить  прилагаемую   республиканскую   целевую   программу
"Развитие  земельной  реформы в Республике Адыгея на 2000 - 2002 годы"
(далее - Программа).
     2. Определить   государственным   заказчиком   Программы  Комитет
Республики Адыгея по земельным ресурсам и землеустройству.
     3. Министерству   финансов   Республики   Адыгея  и  Министерству
экономики Республики Адыгея при формировании проектов республиканского
бюджета   Республики   Адыгея   на   2000   год   и  последующие  годы
предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
     4. Рекомендовать   главам   администраций   городов   и   районов
Республики Адыгея:
     разработать совместно  с Комитетом Республики Адыгея по земельным
ресурсам и землеустройству планы мероприятий по реализации Программы;
     обеспечить финансирование   мероприятий   Программы,   выполнение
которых предусмотрено за  счет  местных  бюджетов  городов  и  районов
Республики Адыгея.
     5. Продлить  срок  действия  республиканской  целевой   программы
"Создание    автоматизированной   системы   ведения   государственного
земельного  кадастра  в  Республике   Адыгея   на   1997-2000   годы",
утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26
мая 1997 года N 158 "О  республиканской  целевой  программе  "Создание
автоматизированной   системы   ведения   государственного   земельного
кадастра в Республике Адыгея на 1997-2000 годы" и  являющейся  основой
для принятия последующих программ, до 2002 года включительно.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Комитет Республики Адыгея по земельным ресурсам и землеустройству.
     7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Премьер-министр Республики Адыгея          М. Тхаркахов
     г. Майкоп
     от 17 января 2000 года
     N 9





     Приложение
     к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея
     от 17 января 2000 года N 9


                  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
           "Развитие земельной реформы в Республике Адыгея
                          на 2000-2002 годы"

                               ПАСПОРТ
                  республиканской целевой программы
           "Развитие земельной реформы в Республике Адыгея
                          на 2000-2002 годы"

Наименование Программы        республиканская целевая  программа
                              "Развитие   земельной   реформы   в
                              Республике Адыгея на 2000-2002 годы"

Основание для разработки      распоряжение  Кабинета  Министров
Программы                     Республики Адыгея от 25 ноября 1999
                              года N 441-р "О рабочей группе по
                              разработке проекта республиканской
                              программы развития земельной реформы
                              в Республике Адыгея на 2000-2002 годы"

Государственный заказчик      Комитет   Республики   Адыгея   по
Программы                     земельным ресурсам и землеустройству

Разработчик Программы         Комитет   Республики   Адыгея   по
                              земельным ресурсам и землеустройству

Цели и задачи Программы       повышение            эффективности
                              использования земли, создание условий
                              для     увеличения     социального,
                              инвестиционного,   производительного
                              потенциала земли и превращение ее в
                              самостоятельный               фактор
                              экономического роста

Сроки и этапы реализации      2000 - 2002 годы:
Программы                     I этап - 2000 год
                              II этап - 2001- 2002 годы

Перечень       основных       разработка и совершенствование на всех
мероприятий Программы         уровнях правовой и нормативной базы
                              регулирования земельных отношений;
                              создание   механизма,   реализующего
                              права собственников земельных долей;
                              создание механизма, обеспечивающего
                              приватизацию городских земель  при
                              приватизации    государственных    и
                              муниципальных предприятий и развитие
                              оборота земель в городах и поселениях;
                              разграничение земель, находящихся в
                              федеральной           собственности,
                              республиканской        собственности
                              Республики Адыгея и собственности
                              городов и районов Республики Адыгея;
                              создание инфраструктуры рынка земли;
                              ведение государственного земельного
                              кадастра;
                              совершенствование системы земельных
                              платежей;
                              зонирование территорий;
                              проведение массовой оценки земель;
                              картографическое,   геодезическое   и
                              землеустроительное       обеспечение
                              земельной реформы;
                              ведение мониторинга земель;
                              проведение           информационно-
                              разъяснительной работы среди населения

                                       (миллионов рублей)
Объемы   и   источники
финансирования                2000-2002 годы        2000 год
Всего                            23,4                 8,6
в том числе
федеральный бюджет               14,0                 4,9
республиканский  бюджет           8,9                 3,5
Республики Адыгея
местные бюджеты городов           0,2                 0,1
и   районов   Республики
Адыгея
внебюджетные источники            0,3                 0,1


Ожидаемые     конечные       закрепление   конституционных  прав
результаты     реализации    граждан    свободно    распоряжаться
Программы                    участком земли и земельной долей под
                             жестким контролем государства;
                             разграничение земель, находящихся в
                             федеральной           собственности,
                             республиканской        собственности
                             Республики Адыгея и собственности
                             городов и районов Республики Адыгея;
                             создание рынка земли и недвижимости
                             как единого имущественного комплекса;
                             эффективное     и     рациональное
                             использование земельных ресурсов на
                             всех уровнях управления ими;
                             повышение поступлений от платежей за
                             землю в доходную часть бюджетов всех
                             уровней

                      Обоснование Программы

     В Республике  Адыгея,  как  и  в  целом  в  Российской Федерации,
земельная реформа,  начатая в 1991 году,  не  доведена  до  конца.  Не
создана  система  земельного  законодательства.  Не  получили должного
развития земельный рынок и его инфраструктура.  Существующие механизмы
перераспределения   земли   и  передачи  ее  эффективно  хозяйствующим
субъектам несовершенны.
     Принятые в  1991  году  принципы налогообложения земли и взимания
арендной платы  устарели,  размер  земельных  платежей  и  их  доля  в
бюджетах всех уровней мала.
     В аграрном  секторе  значительные  площади  земель   используются
неэффективно,  идет  деградация  и снижение плодородия почв.  При этом
большая часть средств,  поступающих от земельных платежей, расходуется
не   на  проведение  земельных  преобразований,  улучшение  плодородия
сельскохозяйственных угодий и их обустройство.
     В Республике  не  до  конца  завершены  работы  по  разграничению
земельного фонда на земли,  находящиеся в  федеральной  собственности,
республиканской   собственности   Республики  Адыгея  и  собственности
городов и  районов  Республики  Адыгея.  Медленно  ведутся  работы  по
созданию государственного земельного кадастра,  инвентаризации земель,
государственной кадастровой оценке земель,  экономическому зонированию
территорий  и  другие,  которые  в  конечном  итоге не позволяют резко
увеличить поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней.
     Новая земельная политика, крупные перемены в земельных отношениях
внесли   глубокие   изменения   в   традиционные    представления    о
землепользовании,  вызвали немало неизвестных ранее проблем, требующих
серьезного осмысления и квалифицированных решений.
     Федеральная целевая   программа  "Развитие  земельной  реформы  в
Российской Федерации на 1999-2002 годы",  утвержденная  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  26  июня  1999 года N 694 "О
федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской
Федерации   на   1999-2002   годы",  определяет  основные  направления
государственной   земельной   политики,   систему   стратегических   и
тактических  мероприятий  по  развитию  земельной реформы в Российской
Федерации.
     В этой  связи  перед  Республикой  Адыгея  стоит  задача с учетом
региональных особенностей  определить  основные  направления  развития
земельной   реформы  в  Республике  Адыгея,  обеспечить  укрепление  и
повышение   эффективности   государственного   управления   земельными
ресурсами  путем  совершенствования взаимодействия с органами местного
самоуправления Республики Адыгея,  внедрения правовых и  экономических
механизмов земельных преобразований,  создания систем государственного
земельного  кадастра,  землеустройства,  что  позволило  бы  соединить
свободу  владения  землей,  ее  эффективное использование и социальную
справедливость при распределении земли.
     Республиканская целевая  программа  "Развитие земельной реформы в
Республике Адыгея на 2000 - 2002 годы" (далее - Программа) разработана
на  основании  распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея от 25
ноября 1999 года N 441-р  "О  рабочей  группе  по  разработке  проекта
республиканской  программы  развития  земельной  реформы  в Республике
Адыгея на 2000-2002 годы"  и  в  соответствии  с  федеральной  целевой
программой  "Развитие  земельной  реформы  в  Российской  Федерации на
1999-2002 годы",  утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации  от 26 июня 1999 года N 694 "О федеральной целевой программе
"Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы".

                 1. Основные Положения Программы

          1.1. Основные итоги земельных преобразований
               в Республике Адыгея в 1991 - 1999 годах

     В Республике    Адыгея    завершен    первый    этап    земельных
преобразований.   Произошли   принципиальные   изменения   в    формах
собственности   на   землю,  ликвидирована  монополия  государственной
собственности на  землю,  появилось  многообразие  прав  на  земельные
участки.
     Проведена реорганизация колхозов и  совхозов  и  приватизация  их
земель  на  площади 168 тысяч гектаров,  52,6 тысячи работников бывших
колхозов  и  совхозов  стали   собственниками   земельных   долей.   В
распоряжение 1,5 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств передано 29
тысяч гектаров  сельскохозяйственных  угодий  (10%  от  общей  площади
сельскохозяйственных угодий).  Осуществляется выкуп земельных участков
собственниками  приватизированных  предприятий.  В   ведение   органов
местного   самоуправления   Республики  Адыгея  передано  78,6  тысячи
гектаров земель.
     Решена проблема  обеспечения  населения  земельными участками.  В
настоящее время жителям Республики отведено 17,8 тысячи  гектаров  для
ведения   личного   подсобного  хозяйства,  2,7  тысячи  гектаров  для
коллективного садоводства, 3,2 тысячи гектаров для огородничества, 3,9
тысячи  гектаров для индивидуального жилищного строительства.  Всего в
Республике 188,4 тысячи семей граждан имеют земельные участки.
     Оформлены, зарегистрированы  права  граждан  и юридических лиц на
большую часть земельных участков.
     Введена плата  на  пользование  землей,  дифференцированы  ставки
земельного налога и  арендной  платы  за  землю.  Обеспечивается  рост
поступления   земельных   платежей  в  бюджеты  всех  уровней.  Растет
количество   сделок   с   землей,   в   текущем   году   оформлено   и
зарегистрировано 2,1 тысячи сделок.
     В Республике      создается      автоматизированная       система
государственного Земельного кадастра.  Принят ряд нормативных правовых
актов, регулирующих земельные отношения в Республике Адыгея.
     Вместе с тем, несмотря на некоторые положительные моменты первого
этапа земельной реформы,  реформирование земельных отношений  в  целом
протекало непоследовательно,  бессистемно и крайне медленно. Во многом
это  явилось  следствием  отсутствия  земельного  кодекса   Российской
Федерации, а также четкой и обоснованной концепции, программы и планов
реализации земельной политики на государственном уровне.
     Несмотря на   то,   что   земельная   реформа   коснулась  земель
сельскохозяйственного  назначения,  в  аграрном  секторе  первый  этап
реформы  также  не  решил возложенных на него задач.  При этом следует
учесть,  что  беды  селян  являются   результатом   общеэкономического
кризиса,   который   имел  разрушительные  последствия  независимо  от
приватизации  земли.  Собственники  земельных   долей   не   полностью
реализовали права по их распоряжению, медленно осуществляется передача
земель  эффективно  работающим  хозяйствующим  субъектам.  Не   смогли
увеличить   производство   сельскохозяйственной   продукции   и  новые
хозяйствующие   субъекты,   возникшие   в   результате   реорганизации
сельскохозяйственных предприятий и приватизации земли.
     Крайне медленно идет и приватизация земли в городах и в  поселках
городского типа.
     Финансирование и  материально-техническое  обеспечение  земельной
реформы осуществлялось недостаточно. В итоге практически свернули свою
деятельность   специализированные   землеустроительные    организации,
медленно   ведутся   работы   по   инвентаризации   земель,   созданию
автоматизированной  системы  государственного  земельного  кадастра  и
оформлению   документов  о  правах  на  землю.  Не  начаты  работы  по
государственной кадастровой оценке земель  и  целевому  экономическому
зонированию территорий.

    1.2. Цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации

     Целью земельной    реформы   является   повышение   эффективности
использования   земли,   создание   условий    для    увеличения    ее
производительного потенциала,  превращение ее в мощный самостоятельный
фактор экономического роста.
     Основными задачами  земельной  реформы  до  2002  года  являются:
     осуществление практического    перехода     к     гарантированным
Конституцией  Российской  Федерации  и  Конституцией Республики Адыгея
формам собственности на землю;
     обеспечение укрепления и повышения эффективности государственного
управления земельными ресурсами путем совершенствования взаимодействия
с органами местного самоуправления, внедрения правовых и экономических
механизмов земельных преобразований;
     перераспределение земли  и  передача  ее эффективно хозяйствующим
субъектам;
     создание системы государственного земельного кадастра, проведение
землеустройства и мониторинга земель;
     повышение плодородия почв и охрана земель;
     обеспечение эффективного     государственного     контроля     за
использованием и охраной земель;
     усиление межведомственной  координации  в  области  рационального
использования земель;
     завершение разграничения земель по уровням собственности.
     Целью Программы  является  обеспечение  разработки  и  реализации
комплекса правовых,  организационных,  землеустроительных и иных  мер,
позволяющих  в  2002  году  создать эффективный механизм регулирования
земельных   отношений   и   государственного   управления   земельными
ресурсами.
     На I этапе реализации Программы (2000 год) предусматриваются меры
правового,     организационно-управленческого,    информационного    и
технологического характера,  которые должны  привести  к  существенным
качественным  изменениям и обеспечить экономическую базу проведения II
этапа.
     На II этапе (2001-2002 годы) проводятся ресурсоемкие мероприятия,
направленные на достижение количественных показателей, необходимых для
завершения земельной реформы.

     1.3. Место и взаимосвязь Программы с федеральными
          программами и программами Республики Адыгея

     Программа является        частью         системы         программ
социально-экономического развития Республики Адыгея.
     В Программе определены направления  реализации  Указа  Президента
Республики  Адыгея от 26 января 1998 года N 9 "О кардинальных мерах по
повышению  эффективности  использования  земель  сельскохозяйственного
назначения  в  Республике  Адыгея",  а  также  республиканской целевой
программы     "Создание     автоматизированной     системы     ведения
государственного  земельного  кадастра  в  Республике Адыгея на 1997 -
2000 годы",  утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики
Адыгея  от 26 мая 1997 года N 158 "О республиканской целевой программе
"Создание   автоматизированной   системы   ведения    государственного
земельного  кадастра  в  Республике  Адыгея  на  1997-  2000  годы"  и
являющейся   частью   федеральной    целевой    программы    "Создание
автоматизированной   системы   ведения   государственного   земельного
кадастра",  утвержденной   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  3  августа  1996 года N 932 "Об утверждений федеральной
целевой  программы  "Создание   автоматизированной   системы   ведения
государственного земельного кадастра".
     Программа разработана    в    соответствии    с    постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  26  июня  1999 года N 694 "0
федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской
Федерации  на  1999-2002  годы" и конкретизирует основные направления,
изложенные в федеральной программе с учетом региональных особенностей.

               2. Система программных мероприятий

     2.1. Стабилизация отношений собственности на землю

     Программа предусматривает дальнейшее развитие и стабилизацию
отношений   собственности   согласно    положениям    Конституции
Российской   Федерации   и   Конституции   Республики   Адыгея  о
многообразии  форм  собственности,  о  равной  защите  всех  форм
собственности    и    осуществляется    по   следующим   основным
направлениям:
     разработка порядка  согласительных процедур по разграничению
земель на  земли  в  федеральной  собственности,  республиканской
собственности Республики Адыгея и собственности городов и районов
Республики Адыгея;
     установление порядка   управления  и  распоряжения  землями,
находящимися в республиканской собственности Республики Адыгея  и
собственности городов и районов Республики Адыгея;
     дальнейшая приватизация     земель     при      приватизации
государственных  и  муниципальных  предприятий и при расширении и
строительстве дополнительных объектов на этих предприятиях;
     инвентаризация, межевание  и закрепление на местности границ
земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной
собственности, собственности граждан и юридических лиц;
     определение порядка изъятия  и  выкупа  земельных  участков,
необходимых   для   республиканских  или  муниципальных  нужд,  в
республиканскую собственность Республики Адыгея или собственность
городов и районов Республики Адыгея.

     2.2. Укрепление  гарантии  конституционных  прав  граждан на
          землю

     Решение задачи  укрепления  гарантий  конституционных   прав
граждан на землю предполагает:
     обеспечение гражданам   возможности    получить    земельный
участок,  а также права приватизировать в установленном земельным
законодательством порядке используемую ими землю;
     обеспечение гражданам  -  собственникам земельных участков и
земельных  долей  свободы  в  выборе   наиболее   целесообразного
варианта распоряжения  земельной  собственностью  в  той мере,  в
какой их оборот допускается земельным законодательством;
     оказание помощи в оформлении совершаемых сделок и договорных
отношений между пользователями и собственниками земельных долей;
     активизацию информационно  -  разъяснительной  работы  среди
населения о правах собственников земельных долей  и  о  механизме
реализации этих прав.

                    2.3. Развитие рынка земли

     Становление и развитие рынка земли в Республике Адыгея будет
осуществляться  в  соответствии  с  земельным   законодательством
Российской   Федерации  и  с  учетом  региональных  особенностей,
стимулирования     выкупа     земельных     участков,     занятых
приватизированными предприятиями.
     Предполагается расширение   возможностей    аренды    земли,
находящейся  в  республиканской собственности Республики Адыгея и
собственности    городов    и    районов    Республики    Адыгея,
совершенствование  процедур  предоставления  земли под жилищное и
промышленное строительство  и  механизмов  продажи  права  аренды
земли.
     Предполагается проведение кадастровой оценки земли  в  целях
налогообложения,   развитие   рынка   землеустроительных   услуг,
создание   информационной   базы   о   земельных    участках    с
использованием современных технологий.

     2.4. Земельные преобразования в сельской местности.
          Государственное регулирование оборота земель
          сельскохозяйственного назначения

     В аграрном   секторе  в  целях  совершенствования  земельных
преобразований в ходе земельной реформы предполагается на I этапе
реализации Программы:
     завершить обеспечение договорного оформления отношений между
пользователями  земельных  участков  с  последующей  регистрацией
договоров;
     уточнить число сельскохозяйственных организаций, находящихся
в  федеральной   собственности,   республиканской   собственности
Республики  Адыгея  и  собственности городов и районов Республики
Адыгея,  приватизация   которых   запрещена,   а   также   списки
сельскохозяйственных организаций, в отношении которых установлены
особые условия реорганизации;
     ежегодно до 1 апреля формировать специальные земельные фонды
для последующего  перераспределения  сельскохозяйственной   земли
эффективно работающим хозяйствующим субъектам;
     содействовать процессу   концентрации   земель    в    руках
эффективно работающих хозяйствующих субъектов;
     создать в  результате  рационального  распределения   земель
сельскохозяйственного   назначения   экономические   и   правовые
условия,  при  которых  инициативные,  грамотные  люди  могли  бы
организовать производственные структуры под свои интеллектуальные
условия и финансовые возможности,  а добившись успеха,  могли  бы
расти  и  развиваться,  тем  самым способствуя росту общественной
эффективности производства.
     На II    этапе    реализации   Программы   предусматривается
осуществление комплекса  землеустроительных  работ,  связанных  с
правовым,     экономическим    и    экологическим    обоснованием
перераспределения земель    в    целях    обеспечения     условий
рационального   использования   и  охраны  земель,  сохранения  и
повышения плодородия  почв.  Причем  все  эти  мероприятия  будут
осуществляться  в  рамках  Федерального закона "О государственном
регулировании  и  особенностях   ограниченного   оборота   земель
сельскохозяйственного  назначения",  который  находится на стадии
рассмотрения  в  Государственной   Думе   Федерального   Собрания
Российской Федерации.
     Кроме того, будут разработаны и представлены на рассмотрение
Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея  проекты законов
Республики  Адыгея   об   аренде   земель   сельскохозяйственного
назначения  и  о  залоге  земель сельскохозяйственного назначения
после   принятия   законов,   регулирующих   сделки   с   землями
сельскохозяйственного назначения, на федеральном уровне.

    2.5. Совершенствование системы земельных платежей

     Система земельных  платежей  в Республике Адыгея в настоящее
время регулируется Законом Российской  Федерации  от  11  октября
1991 года N 1738-1 "О плате за землю" и Законом Республики Адыгея
от 24  декабря  1992  года  N  97-1  "О  плате  за  землю".   Она
несовершенна с  точки  зрения фискальной политики и рационального
землепользования, предусматривает неоправданно большое количество
льготников.  Земельный  налог  сегодня  уплачивается  только с 42
процентов  земель   Республики   Адыгея,   подлежащих   обложению
земельными платежами.
     Программа предусматривает увеличение роли земельных платежей
в   формировании   доходной   части   бюджетов   всех  уровней  и
совершенствование  системы  платежей  за  землю  как  инструмента
рационализации землепользования.
     В этих целях предполагается:
     выравнивание ставок  земельного  налога  и  арендной  платы,
взимаемой с пользователей  землями,  находящимися  в  федеральной
собственности, республиканской  собственности Республики Адыгея и
собственности городов и районов Республики Адыгея;
     осуществление расчета ставок земельного налога и определения
арендной платы,  исходя  из  градостроительной  ценности  земель,
характера использования городских земель;
     ужесточение контроля за оборотом  земельных  платежей  и  их
централизацией в республиканском бюджете Республики Адыгея;
     завершение инвентаризации земель,  в первую очередь, городов
и  поселков  городского  типа,  проведение  их  учета,  оценки  и
государственной регистрации.
     На II   этапе   реализации  Программы  с  развитием  системы
государственного земельного кадастра  и  осуществлением  массовой
оценки  земель  будет  увеличиваться  дифференциация максимальных
ставок земельного налога в зависимости от рыночной оценки земли.

        2.6. Ведение государственного земельного кадастра

     Ведение государственного земельного кадастра  осуществляется
в  рамках  реализации республиканской целевой программы "Создание
автоматизированной системы  ведения  государственного  земельного
кадастра   в   Республике  Адыгея",  утвержденной  постановлением
Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 мая 1997 года N 158 "О
республиканской  целевой  программе  "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра в Республике
Адыгея на 1997 - 2000 годы".
     В ходе реализации Программы предусматривается:
     разработка нормативно-технической        базы        ведения
государственного земельного кадастра;
     завершение кадастрового  зонирования  территории  Республики
Адыгея с присвоением земельным  участкам  уникальных  кадастровых
номеров;
     создание информационной  базы  о   землях,   находящихся   в
федеральной собственности,      республиканской     собственности
Республики Адыгея и собственности городов  и  районов  Республики
Адыгея;
     организация взаимодействия    государственного    земельного
кадастра  с  отраслевыми  кадастрами (градостроительным,  лесным,
водным и другими);
     создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра;
     обеспечение доступа  граждан и юридических лиц к кадастровой
информации.

                       2.7. Оценка земель

     Во исполнение   постановления    Правительства    Российской
Федерации от  25  августа  1999  года  N  945  "О государственной
кадастровой оценке земель"  Программой  предусмотрено  выполнение
работ по государственной кадастровой оценке земель всех категорий
на территории  Республики  Адыгея  для  целей  налогообложения  и
других целей, предусмотренных действующим законодательством.

   2.8. Земельные преобразования в городах и других поселениях

     Земельные преобразования  в  городах  и  других поселениях в
рамках Программы направлены  на  развитие  регулируемого  оборота
земель    и   создание   необходимых   условий   для   реализации
инвестиционного потенциала земель,  активно влияющего на принятие
социально-экономических и градостроительных решений.
     Программой предусматривается:
     завершение инвентаризации    земель    в    соответствии   с
постановлением Кабинета Министров Республики  Адыгея  от  26  мая
1997  года  N  158 "О республиканской целевой программе "Создание
автоматизированной системы  ведения  государственного  земельного
кадастра в Республике Адыгея на 1997-2000 годы";
     приватизация земель на территории поселений прежде всего под
приватизированными и приватизируемыми предприятиями;
     передача (продажа)    на    конкурсной    основе     земель,
предназначенных,  в  первую очередь,  под индивидуальное жилищное
строительство и для реализации инвестиционных проектов;
     межевание застроенных и подлежащих застройке территорий;
     обеспечение доступа граждан и юридических лиц к информации о
земельных участках.

     2.9. Информационно-консультативное обеспечение Программы

     Предусматривается проведение   систематической   работы   по
информированию населения  в  средствах  массовой   информации   о
сущности  и  ходе  земельной  реформы  в Российской Федерации и в
Республике     Адыгея,     федеральном     и      республиканском
законодательствах  по  вопросам  земельных  отношений,  правах  и
обязанностях граждан и юридических лиц по использованию  земли  с
использованием       информационно-консультационных      центров,
создаваемых на федеральном уровне.
     В этих   целях   организуются   в   периодических   изданиях
специальные  рубрики  с  краткими   комментариями   специалистов,
публикации  статей  по  освещению опыта земельных преобразований,
консультации граждан по вопросам земельного  права,  создание  на
радио и телевидении специальных передач.

     2.10. Комплекс работ по землеустроительному обеспечению

     Для осуществления    земельных   преобразований   в   рамках
реализации Программы предусматривается:
     выявление неиспользуемых  земель  и  формирование  в  каждом
районе   и   городе   Республики   Адыгея   фонда   земель    для
перераспределения    их   эффективно   работающим   хозяйствующим
субъектам;
     проведение работ по завершению межевания земельных участков,
предоставленных гражданам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и
юридическим  лицам  в  период  земельной  реформы  с  оформлением
правоустанавливающих документов;
     установление границ   земельных   массивов,  соответствующих
коллективно-долевой собственности  и  невостребованным  земельным
долям;
     составление дежурных   карт   ограничений   и    обременений
использования земель;
     почвенное и  геоботаническое  обследование  земель  для   их
оценки и землеустройства;
     разработка программы (схемы) защиты земель от  деградации  и
других негативных явлений.

                     2.11. Мониторинг земель

     Анализ состояния земель в Республике Адыгея показывает,  что
в последние  годы  особенно  происходит  деградация  значительной
части  сельскохозяйственных угодий.  Снижается плодородие земель.
Только за последние 7 лет свыше 40 тысяч гектаров пашни перешло в
разряд земель с низким содержанием гумуса,  а всего такой пашни -
197   тысяч   гектаров.   Немало   сельскохозяйственных    угодий
подвергается закислению,   переувлажнению,   воздействию   водной
эрозии.
     В целях своевременного выявления изменения состояния земель,
их оценки   и   прогноза   в    рамках    реализации    Программы
предусматривается обеспечить:
     разработку мер  по   сохранению   и   повышению   плодородия
сельскохозяйственных  угодий  в соответствии с Законом Республики
Адыгея  от  27  апреля  1999  года  N  122   "О   государственном
регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного
назначения в Республике Адыгея";
     организацию как  минимум 3 участков наблюдения за изменением
состояния земель в различных зонах Республики Адыгея.

   2.12. Усиление контроля за использованием и охраной земель

     В процессе осуществления земельной  реформы  отмечены  факты
нарушения  земельного законодательства.  Получили распространение
случаи уклонения от оформления и переоформления  прав  на  землю,
несвоевременного   внесения  земельных  платежей,  неэффективного
использования земель и другое.
     Программой предусматривается:
     разработать нормативные  правовые  акты,   предусматривающие
уточнение порядка  государственного  контроля за использованием и
охраной земель  в  Республике  Адыгея   после   принятия   Закона
Российской Федерации     "О     государственном    контроле    за
использованием и охраной земель";
     улучшить профилактическую работу по предотвращению нарушения
земельного законодательства;
     укрепить взаимодействие   органов   государственной   власти
Республики Адыгея,  осуществляющих  государственный  контроль  за
использованием  и  охраной  земель,  и правоохранительных органов
путем проведения совместных комплексных  проверок  по  соблюдению
земельного законодательства.

     2.13. Совершенствование  системы государственного управления
           земельными ресурсами

     Одним из   основных   условий   осуществления    программных
мероприятий    является   наличие   рациональной   и   эффективно
функционирующей  системы  органов  государственной   власти,   на
которые  возлагаются полномочия и ответственность за проведение в
Республике земельной реформы.
     Государственное управление  земельными  ресурсами Республики
Адыгея  осуществляет  Комитет  Республики  Адыгея  по   земельным
ресурсам  и  землеустройству  и  его  подразделения  в  городах и
районах Республики Адыгея.
     В целях  усиления  государственного  регулирования земельных
отношений при  реализации  Программы  предусматривается  укрепить
материально-техническую  базу  комитетов  по земельным ресурсам и
землеустройству городов и районов Республики Адыгея,  сохранив за
ними основные  функции по осуществлению государственного контроля
за  использованием  и  охраной  земель,  организации   проведения
землеустройства,  ведению  государственного земельного кадастра и
мониторинга земель на территории Республики Адыгея.
     В системе  государственного  управления земельными ресурсами
важное значение придается  вопросам  государственной  политики  в
области    рационального    использования    и    охраны   земель
сельскохозяйственного назначения,  сохранения  и  воспроизводства
плодородия  почв.  При  этом  будет  повышена  роль  Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Республики  Адыгея  в  сфере
осуществления   государственной  политики  в  области  мелиорации
земель,   организации   разработки,   экспертизы   и   реализации
федеральных и других программ проведения земельных преобразований
в  сельской   местности,   оказания   помощи   органам   местного
самоуправления  в  организации рационального использования земель
сельскохозяйственного назначения.

                3. Правовое обеспечение Программы

     Правовое обеспечение развития земельной реформы в Республике
Адыгея будет основываться,  в первую очередь,  на разрабатываемых
на федеральном уровне  в  рамках  федеральной  целевой  Программы
"Развитие  земельной  реформы  в  Российской Федерации" следующих
федеральных законах:
     "О государственных и муниципальных землях";
     "О государственном земельном кадастре";
     "Об оценке земель";
     "О порядке изъятия земельных участков  в  государственную  и
муниципальную собственность" и других.
     В целях реализации федерального  законодательства  в  рамках
Программы  планируется разработать и принять нормативные правовые
акты  Республики  Адыгея,  обеспечивающие   дальнейшее   развитие
земельной реформы в Республике.

               4. Ресурсное обеспечение Программы

     Затраты на  реализацию  Программы  за период 2000-2002 годов
составляют 23,4 миллиона рублей,  в том  числе  за  счет  средств
федерального  бюджета  предусмотрено 14 миллионов рублей или 59,8
процента,  за счет средств  республиканского  бюджета  Республики
Адыгея  -  8,9 миллиона рублей или 38 процентов,  за счет средств
местных бюджетов  городов  и  районов  Республики  Адыгея  -  0,2
миллиона рублей или 0,9 процента, за счет внебюджетных источников
- 0,3 миллиона рублей или 1,3 процента согласно приложению N 1.
     За счет  указанных  средств предусматривается финансирование
следующих мероприятий:
     проведение оценки земель на площади 438,5 тысячи гектаров на
сумму 0,8 миллиона рублей,  в  том  числе  за  счет  федерального
бюджета - на сумму 0,2 миллиона рублей согласно приложению N 2.1;
за счет республиканского бюджета Республики Адыгея - на сумму 0,6
миллиона рублей согласно приложению N 2.2;
     ведение мониторинга земель на сумму 0,2 миллиона  рублей,  в
том числе за счет республиканского бюджета Республики Адыгея - на
сумму 0,2 миллиона рублей согласно приложению N 3;
     проведение землеустроительных   работ  всего  на  сумму  7,2
миллиона рублей,  в том числе за счет федерального бюджета -  3,8
миллиона    рублей   согласно   приложению   N   4.1,   за   счет
республиканского бюджета Республики Адыгея - 3,2 миллиона  рублей
согласно  приложению  N  4.2,  за счет местных бюджетов городов и
районов Республики  Адыгея  -  0,2   миллиона   рублей   согласно
приложению N 4.3;
     картографо-геодезическое обеспечение:      предусматривается
выполнить  кадастровое  картографирование  населенных пунктов,  а
также земель сельскохозяйственного и иного  назначения  на  общей
площади  720  тысяч  гектаров,  восстановить  границы  и провести
необходимые работы по разграничению земель Республики  Адыгея  по
уровням собственности  и  осуществить межевание земель на площади
0,3 тысячи гектаров согласно приложениям N 5.1,  N 5.2 и N 5.3 на
общую сумму 15,2 миллиона рублей,  том числе за счет федерального
бюджета - на сумму 10 миллионов рублей,  за счет республиканского
бюджета Республики Адыгея - на сумму 4,9 миллиона рублей, за счет
внебюджетных источников - на сумму 0,3 миллиона рублей.

     5. Социальная,  экономическая и экологическая  эффективность
        реализации программных мероприятий

     Преобразование земельных отношений направлено на закрепление
конституционного  права  граждан  и  юридических   лиц   свободно
распоряжаться  приобретенным  (предоставленным)  участком земли и
земельной  долей  в  общей   собственности   сельскохозяйственной
коммерческой организации под жестким контролем государства.
     Реализация Программы   позволит    создать    условия    для
совершенствования  ведения  государственного земельного кадастра,
становления и развития системы государственной  регистрации  прав
на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ним.
     Государственное регулирование   рыночного   оборота   земель
сельскохозяйственного назначения позволит:
     обеспечить целевое использование этих земель;
     решить в определенной мере вопросы социальной защиты граждан
при реализации ими права собственности  на  земельные  участки  и
земельные  доли,  а  также  защиты первоочередного права сельских
товаропроизводителей  и  особенно   права   соседа   в   процессе
купли-продажи земельных участков;
     создать экономический     механизм      передачи      земель
сельскохозяйственного назначения  в руки эффективно хозяйствующих
субъектов, обеспечивающих  рациональное  использование  земель  и
материально-технических   ресурсов,   снижение   на  этой  основе
издержек,  рост объемов  продукции,  товарности  и  эффективности
производства.
     Рост доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей  в
крупных   и   средних   товарных   частных   хозяйствах  позволит
обеспечивать в значительной мере за счет собственных доходов  при
определенной   помощи   со   стороны  государства  поддержание  и
повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
     Развитие рынка  земли  и  другой  недвижимости  в  городах и
других поселениях  будет  способствовать  наращиванию   жилищного
строительства,  даст  стимул  развитию  строительной  индустрии и
связанных с ней отраслей, созданию дополнительных рабочих мест.
     Усовершенствование взаимоотношений  с бюджетами всех уровней
по платежам за  землю  будет  способствовать  более  рачительному
отношению собственников  земельных  участков  и земельных долей к
использованию земель.  С другой стороны,  это позволит обеспечить
рост  доли  поступлений  средств от земельных платежей в доходной
части бюджетов всех уровней.
     Реализация мероприятий,      предусмотренных     Программой,
позволит получить  экономический  эффект   за   счет   дальнейшей
приватизации земель,  находящихся в пользовании государственных и
муниципальных предприятий,  обеспечения гражданам  свободы  права
распоряжения  своими земельными долями,  перехода на аукционный и
конкурсный методы предоставления  (продажи)  земельных  участков,
дифференциации  ставок  земельного  налога  в  городах  и  других
поселениях, проведения массовой оценки земель и совершенствования
системы   платы  за  землю  и  сокращения  льгот  за  пользование
земельными участками в городских поселениях.



     Приложение N 1

                Сводный финансовый расчет затрат
         на реализацию республиканской целевой программы
"Развитие земельной реформы в Республике Адыгея на 2000-2002 годы"

                                                             (миллионов рублей)
+------------------------------------------------------------------------------+
¦Основные мероприятия       ¦   Показатели          ¦Всего на ¦   в том числе  ¦
¦    Программы              ¦                       ¦  2000-  +----------------¦
¦                           ¦                       ¦2002 годы¦ 2000¦2001-2002 ¦
+---------------------------+-----------------------+---------+-----+----------¦
¦1. Оценка земель           ¦Всего по программе     ¦   0,8   ¦  0,7¦   0,1    ¦
¦                           ¦федеральный бюджет     ¦   0,2   ¦  0,1¦   0,1    ¦
¦                           ¦республиканский бюджет ¦   0,6   ¦  0,6¦    -     ¦
¦                           ¦Республики Адыгея      ¦         ¦     ¦          ¦
+---------------------------+-----------------------+---------+-----+----------¦
¦2. Мониторинг земель       ¦Всего по программе     ¦   0,2   ¦  0,1¦   0,1    ¦
¦                           ¦федеральный бюджет     ¦    -    ¦   - ¦    -     ¦
¦                           ¦республиканский бюджет ¦   0,2   ¦  0,1¦   0,1    ¦
¦                           ¦Республики Адыгея      ¦         ¦     ¦          ¦
+---------------------------+-----------------------+---------+-----+----------¦
¦3. Землеустроительное      ¦Всего по программе     ¦   7,2   ¦  2,5¦   4,7    ¦
¦   обеспечение             ¦федеральный бюджет     ¦   3,8   ¦  1,3¦   2,5    ¦
¦                           ¦республиканский бюджет ¦   3,2   ¦  1,1¦   2,1    ¦
¦                           ¦Республики Адыгея      ¦         ¦     ¦          ¦
¦                           ¦местные бюджеты городов¦   0,2   ¦  0,1¦   0,1    ¦
¦                           ¦и районов Республики   ¦         ¦     ¦          ¦
¦                           ¦Адыгея                 ¦         ¦     ¦          ¦
+---------------------------+-----------------------+---------+-----+----------¦
¦4. Картографо-геодезическое¦Всего по программе     ¦  15,2   ¦  5,3¦   9,9    ¦
¦   обеспечение             ¦федеральный бюджет     ¦  10,0   ¦  3,5¦   6,5    ¦
¦                           ¦республиканский бюджет ¦   4,9   ¦  1,7¦   3,2    ¦
¦                           ¦Республики Адыгея      ¦         ¦     ¦          ¦
¦                           ¦внебюджетные источники ¦   0,3   ¦  0,1¦   0,2    ¦
+---------------------------+-----------------------+---------+-----+----------¦
¦   Итого по пунктам 1-4    ¦Всего по программе     ¦  23,4   ¦  8,6¦  14,8    ¦
¦                           ¦федеральный бюджет     ¦  14,0   ¦  4,9¦   9,1    ¦
¦                           ¦республиканский бюджет ¦   8,9   ¦  3,5¦   5,4    ¦
¦                           ¦Республики Адыгея      ¦         ¦     ¦          ¦
¦                           ¦местные бюджеты городов¦   0,2   ¦  0,1¦   0,1    ¦
¦                           ¦и районов Республики   ¦         ¦     ¦          ¦
¦                           ¦Адыгея                 ¦         ¦     ¦          ¦
¦                           ¦внебюджетные источники ¦   0,3   ¦  0,1¦   0,2    ¦
+------------------------------------------------------------------------------+



     Приложение N 2.1

                 Объемы финансирования проведения оценки земель
                              (федеральный бюджет)

                                                    (миллионов рублей)
+------------------------------------------------------------------------+
¦Основные группы земель,        ¦Площадь  ¦      Затраты на оценку земель¦
¦подлежащие оценке              ¦(тысяч   +------------------------------¦
¦                               ¦гектаров)¦Всего на ¦в том числе по годам¦
¦                               ¦         ¦2000-    +--------------------¦
¦                               ¦         ¦2002 годы¦  2000  ¦ 2001-2002 ¦
+-------------------------------+---------+---------+--------+-----------¦
¦Всего земель                   ¦  398,8  ¦   0,2   ¦   0,1  ¦    0,1    ¦
+-------------------------------+---------+---------+--------+-----------¦
¦из них:                        ¦         ¦         ¦        ¦           ¦
+-------------------------------+---------+---------+--------+-----------¦
¦земли сельскохозяйственного    ¦  384,4  ¦   0,1   ¦   0,1  ¦     -     ¦
¦назначения                     ¦         ¦         ¦        ¦           ¦
+-------------------------------+---------+---------+--------+-----------¦
¦земли несельскохозяйственные   ¦   14,4  ¦   0,1   ¦    -   ¦    0,1    ¦
¦(вне границ населенных пунктов)¦         ¦         ¦        ¦           ¦
+------------------------------------------------------------------------+



     Приложение N 2.2

                 Объемы финансирования проведения оценки земель
                   (республиканский бюджет Республики Адыгея)

                                                  (миллионов рублей)
+-------------------------------------------------------------------+
¦Основные группы земель,   ¦Площадь  ¦      Затраты на оценку земель¦
¦подлежащие оценке         ¦(тысяч   +------------------------------¦
¦                          ¦гектаров)¦Всего на ¦в том числе по годам¦
¦                          ¦         ¦2000-    +--------------------¦
¦                          ¦         ¦2002 годы¦  2000  ¦ 2001-2002 ¦
+--------------------------+---------+---------+--------+-----------¦
¦Всего земель              ¦   39,7  ¦   0,6   ¦   0,6  ¦      -    ¦
+--------------------------+---------+---------+--------+-----------¦
¦из них:                   ¦         ¦         ¦        ¦           ¦
+--------------------------+---------+---------+--------+-----------¦
¦земли городов и поселений ¦   39,7  ¦   0,6   ¦   0,6  ¦      -    ¦
+-------------------------------------------------------------------+



     Приложение N 3

              Объемы финансирования на ведение мониторинга земель
                   (республиканский бюджет Республики Адыгея)

                                                    (миллионов рублей)

+------------------------------------------------------------------------+
¦                                         ¦Всего на ¦в том числе по годам¦
¦   Мероприятия, виды работ               ¦2000-    +--------------------¦
¦                                         ¦2002 годы¦  2000  ¦ 2001-2002 ¦
+-----------------------------------------+---------+--------+-----------¦
¦Ведение мониторинга земель:              ¦    0,2  ¦  0,1   ¦    0,1    ¦
¦выявление негативных процессов и оценки  ¦         ¦        ¦           ¦
¦состояния земель (подтопление,           ¦         ¦        ¦           ¦
¦засоление, эрозионные процессы и         ¦         ¦        ¦           ¦
¦другие);                                 ¦         ¦        ¦           ¦
¦составление и издание ежегодного         ¦         ¦        ¦           ¦
¦государственного доклада о состоянии и   ¦         ¦        ¦           ¦
¦использовании земель Республики Адыгея   ¦         ¦        ¦           ¦
+------------------------------------------------------------------------+


     Приложение N 4.1

         Объемы финансирования землеустроительных работ
                      (федеральный бюджет)

                                                         (миллионов рублей)
+------------------------------------------------------------------------+
¦                                         ¦Всего на ¦в том числе по годам¦
¦   Виды землеустроительных работ         ¦2000-    +--------------------¦
¦                                         ¦2002 годы¦  2000  ¦ 2001-2002 ¦
+-----------------------------------------+---------+--------+-----------¦
¦1. Землеустроительные работы, связанные  ¦         ¦        ¦           ¦
¦   с установлением земель, относящихся к ¦         ¦        ¦           ¦
¦   федеральной собственности             ¦   0,2   ¦   0,1  ¦     0,1   ¦
+-----------------------------------------+---------+--------+-----------¦
¦2. Систематическое выявление             ¦         ¦        ¦           ¦
¦   неиспользуемых, нерационально         ¦         ¦        ¦           ¦
¦   используемых земель, подготовка       ¦         ¦        ¦           ¦
¦   каталога земель, информирование       ¦         ¦        ¦           ¦
¦   населения о наличии земель, пригодных ¦         ¦        ¦           ¦
¦   для предоставления их гражданам и     ¦         ¦        ¦           ¦
¦   юридическим лицам                     ¦  0,2    ¦   0,1  ¦      0,1  ¦
+-----------------------------------------+---------+--------+-----------¦
¦3. Составление землеустроительных        ¦         ¦        ¦           ¦
¦   проектов перераспределения земель,    ¦         ¦        ¦           ¦
¦   размещение крестьянских (фермерских)  ¦         ¦        ¦           ¦
¦   хозяйств, передача                    ¦         ¦        ¦           ¦
¦   несельскохозяйственных угодий и       ¦         ¦        ¦           ¦
¦   участков под объектами недвижимости   ¦         ¦        ¦           ¦
¦   в собственность граждан и юридических ¦         ¦        ¦           ¦
¦   лиц, выделение земельных участков для ¦         ¦        ¦           ¦
¦   расселения беженцев, вынужденных      ¦         ¦        ¦           ¦
¦   переселенцев и других групп           ¦         ¦        ¦           ¦
¦   мигрирующих граждан                   ¦  0,8    ¦   0,3  ¦      0,5  ¦
+-----------------------------------------+---------+--------+-----------¦
¦4. Составление дежурных карт ограничений ¦         ¦        ¦           ¦
¦   и обременений                         ¦  0,9    ¦   0,3  ¦      0,6  ¦
+-----------------------------------------+---------+--------+-----------¦
¦5. Почвенное и геоботаническое           ¦         ¦        ¦           ¦
¦   обследование земель для целей оценки  ¦         ¦        ¦           ¦
¦   земель и землеустройства              ¦  1,0    ¦   0,3  ¦      0,7  ¦
+-----------------------------------------+---------+--------+-----------¦
¦6. Разработка программы (схемы) защиты   ¦         ¦        ¦           ¦
¦   земель от деградации и других         ¦         ¦        ¦           ¦
¦   негативных явлений, консервации       ¦         ¦        ¦           ¦
¦   деградированных земель и их           ¦         ¦        ¦           ¦
¦   восстановление                        ¦  0,3    ¦   0,1  ¦      0,2  ¦
+-----------------------------------------+---------+--------+-----------¦
¦7. Другие работы                         ¦  0,4    ¦   0,1  ¦      0,3  ¦
+-----------------------------------------+---------+--------+-----------¦
¦   Всего (федеральный бюджет)            ¦  3,8    ¦   1,3  ¦      2,5  ¦
+------------------------------------------------------------------------+


     Приложение N 4.2

         Объемы финансирования землеустроительных работ
           (республиканский бюджет Республики Адыгея)

                                                      (миллионов рублей)
+------------------------------------------------------------------------+
¦                                         ¦Всего на ¦в том числе по годам¦
¦   Виды землеустроительных работ         ¦2000-    +--------------------¦
¦                                         ¦2002 годы¦  2000  ¦ 2001-2002 ¦
+-----------------------------------------+---------+--------+-----------¦
¦                                         ¦         ¦        ¦           ¦
¦1. Землеустроительные работы, связанные с¦         ¦        ¦           ¦
¦   установлением земель, относящихся к   ¦         ¦        ¦           ¦
¦   республиканской собственности         ¦         ¦        ¦           ¦
¦   Республики Адыгея                     ¦   0,1   ¦   0,1  ¦      -    ¦
+-----------------------------------------+---------+--------+-----------¦
¦2. Составление землеустроительных        ¦         ¦        ¦           ¦
¦   проектов компактного размещения       ¦         ¦        ¦           ¦
¦   земельных участков новых форм         ¦         ¦        ¦           ¦
¦   хозяйствования с целью создания       ¦         ¦        ¦           ¦
¦   условий для их кооперирования,        ¦         ¦        ¦           ¦
¦   установления границ массивов,         ¦         ¦        ¦           ¦
¦   соответствующих невостребованным      ¦         ¦        ¦           ¦
¦   земельным долям, собственники которых ¦         ¦        ¦           ¦
¦   не реализовали свои права, размещения ¦         ¦        ¦           ¦
¦   земельных участков для расширения     ¦         ¦        ¦           ¦
¦   личных подсобных хозяйств, организации¦         ¦        ¦           ¦
¦   крестьянских (фермерских) хозяйств    ¦   1,1   ¦   0,3  ¦     0,8   ¦
+-----------------------------------------+---------+--------+-----------¦
¦3. Проведение работ по выявлению и       ¦         ¦        ¦           ¦
¦   консервации деградированных           ¦         ¦        ¦           ¦
¦   сельскохозяйственных угодий и         ¦         ¦        ¦           ¦
¦   загрязненных земель                   ¦   0,2   ¦   0,1  ¦     0,1   ¦
+-----------------------------------------+---------+--------+-----------¦
¦4. Оказание помощи в оформлении          ¦         ¦        ¦           ¦
¦   взаимоотношений с пользователями      ¦         ¦        ¦           ¦
¦   земельных долей                       ¦   0,05  ¦   0,05 ¦      -    ¦
+-----------------------------------------+---------+--------+-----------¦
¦5. Установление (восстановление) границ  ¦         ¦        ¦           ¦
¦   земельных участков в натуре (вновь    ¦         ¦        ¦           ¦
¦   предоставляемых и перерегистрируемых) ¦   1,0   ¦   0,3  ¦     0,7   ¦
+-----------------------------------------+---------+--------+-----------¦
¦6. Обследование земель для их оценки и   ¦         ¦        ¦           ¦
¦   землеустройства                       ¦   0,6   ¦   0,2  ¦     0,4   ¦
+-----------------------------------------+---------+--------+-----------¦
¦7. Работы, выполняемые для оформления    ¦         ¦        ¦           ¦
¦   документов, удостоверяющих право на   ¦         ¦        ¦           ¦
¦   земельные доли                        ¦   0,05  ¦   0,05 ¦      -    ¦
+-----------------------------------------+---------+--------+-----------¦
¦8. Другие работы                         ¦   0,1   ¦    -   ¦     0,1   ¦
+-----------------------------------------+---------+--------+-----------¦
¦   Всего (республиканский бюджет         ¦         ¦        ¦           ¦
¦   Республики Адыгея)                    ¦   3,2   ¦   1,1  ¦     2,1   ¦
+------------------------------------------------------------------------+



     Приложение N 4.3

              Объемы финансирования землеустроительных работ
           (местные бюджеты городов и районов Республики Адыгея)

                                                        (миллионов рублей)
+------------------------------------------------------------------------+
¦                                         ¦Всего на ¦в том числе по годам¦
¦   Виды землеустроительных работ         ¦2000-    +--------------------¦
¦                                         ¦2002 годы¦  2000  ¦ 2001-2002 ¦
+-----------------------------------------+---------+--------+-----------¦
¦ Землеустроительные работы, связанные с  ¦         ¦        ¦           ¦
¦ установлением земель, относящихся к     ¦         ¦        ¦           ¦
¦ собственности городов и районов         ¦         ¦        ¦           ¦
¦ Республики Адыгея                       ¦    0,2  ¦   0,1  ¦     0,1   ¦
+------------------------------------------------------------------------+



     Приложение N 5.1

   Объемы финансирования картографо-геодезического обеспечения программы
                           (федеральный бюджет)

                                                        (миллионов рублей)
+-------------------------------------------------------------------------+
¦      Мероприятия        ¦Единица ¦Объемы¦         Затраты               ¦
¦                         ¦измере- ¦работ +-------------------------------¦
¦                         ¦  ния   ¦      ¦Всего на ¦в том числе по годам ¦
¦                         ¦        ¦      ¦2000 -   +---------------------¦
¦                         ¦        ¦      ¦2002 годы¦  2000  ¦ 2001-2002  ¦
+-------------------------+--------+------+---------+--------+------------¦
¦1. Установление (восста- ¦        ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   новление) границ адми-¦        ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   нистративно-территори-¦        ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   альных образований    ¦        ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   (АТО)                 ¦ АТО    ¦   5  ¦   0,5   ¦   0,1  ¦     0,4    ¦
+-------------------------+--------+------+---------+--------+------------¦
¦2. Аэрофотосъемка для ка-¦        ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   дастрового картографи-¦ тысяч  ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   рования               ¦гектаров¦ 720  ¦   1,9   ¦   1,9  ¦      -     ¦
+-------------------------+--------+------+---------+--------+------------¦
¦   в том числе,          ¦ тысяч  ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   в масштабе 1:10000    ¦гектаров¦ 680  ¦   1,7   ¦   1,7  ¦      -     ¦
+-------------------------+--------+------+---------+--------+------------¦
¦   в масштабе 1: 2000    ¦ тысяч  ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦                         ¦гектаров¦  40  ¦   0,2   ¦   0,2  ¦      -     ¦
+-------------------------+--------+------+---------+--------+------------¦
¦3. Кадастровое картогра- ¦ тысяч  ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   фирование             ¦гектаров¦ 450  ¦   7,1   ¦   1,3  ¦     5,8    ¦
+-------------------------+--------+------+---------+--------+------------¦
¦   в том числе,          ¦ тысяч  ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   в масштабе 1:10000    ¦гектаров¦ 425  ¦   3,8   ¦   0,7  ¦     3,1    ¦
+-------------------------+--------+------+---------+--------+------------¦
¦   в масштабе 1: 2000    ¦ тысяч  ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦                         ¦гектаров¦  25  ¦   3,3   ¦   0,6  ¦     2,7    ¦
+-------------------------+--------+------+---------+--------+------------¦
¦4. Топографо-геодезиче-  ¦        ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   ское обеспечение работ¦        ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦  по разграничению земель¦        ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   по уровням собствен-  ¦        ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   ности АТО             ¦   АТО  ¦   5  ¦   0,5   ¦   0,2  ¦     0,3    ¦
+-------------------------+--------+------+---------+--------+------------¦
¦   Всего (федеральный    ¦        ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   бюджет)               ¦        ¦      ¦  10,0   ¦   3,5  ¦     6,5    ¦
+-------------------------------------------------------------------------+



     Приложение N 5.2

   Объемы финансирования картографо-геодезического обеспечения программы
                (республиканский бюджет Республики Адыгея)

                                                         (миллионов рублей)
+-------------------------------------------------------------------------+
¦      Мероприятия        ¦Единица ¦Объемы¦         Затраты               ¦
¦                         ¦измере- ¦работ +-------------------------------¦
¦                         ¦  ния   ¦      ¦Всего на ¦в том числе по годам ¦
¦                         ¦        ¦      ¦2000 -   +---------------------¦
¦                         ¦        ¦      ¦2002 годы¦  2000  ¦ 2001-2002  ¦
+-------------------------+--------+------+---------+--------+------------¦
¦1. Установление (восста- ¦        ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   новление) границ      ¦        ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   административно-терри-¦        ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   ториальных образований¦        ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   (АТО)                 ¦   АТО  ¦    3 ¦   0,3   ¦    0,1 ¦     0.2    ¦
+-------------------------+--------+------+---------+--------+------------¦
¦2. Кадастровое           ¦ тысяч  ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   картографирование     ¦гектаров¦  270 ¦   4,3   ¦    1,5 ¦     2,8    ¦
+-------------------------+--------+------+---------+--------+------------¦
¦   в том числе,          ¦ тысяч  ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   в масштабе 1: 10000   ¦гектаров¦  255 ¦   2,3   ¦    0,8 ¦     1,5    ¦
+-------------------------+--------+------+---------+--------+------------¦
¦   в масштабе 1: 2000    ¦ тысяч  ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦                         ¦гектаров¦   15 ¦   2,0   ¦    0,7 ¦     1,3    ¦
+-------------------------+--------+------+---------+--------+------------¦
¦3. Топографо-геодезичес- ¦        ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   кое обеспечение работ ¦        ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   по разграничению      ¦        ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   земель по уровням соб-¦        ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   ственности АТО        ¦   АТО  ¦    3 ¦   0,3   ¦    0,1 ¦     0,2    ¦
+-------------------------+--------+------+---------+--------+------------¦
¦   Всего (республиканский¦        ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   бюджет Республики     ¦        ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦   Адыгея)               ¦        ¦      ¦   4,9   ¦    1,7 ¦     3,2    ¦
+-------------------------------------------------------------------------+




     Приложение N 5.3

   Объемы финансирования картографо-геодезического обеспечения программы
                         (внебюджетные источники)

                                                      (миллионов рублей)
+-------------------------------------------------------------------------+
¦      Мероприятия        ¦Единица ¦Объемы¦         Затраты               ¦
¦                         ¦измере- ¦работ +-------------------------------¦
¦                         ¦  ния   ¦      ¦Всего на ¦в том числе по годам ¦
¦                         ¦        ¦      ¦2000 -   +---------------------¦
¦                         ¦        ¦      ¦2002 годы¦  2000  ¦ 2001-2002  ¦
+-------------------------+--------+------+---------+--------+------------¦
¦  Межевание земель       ¦ тысяч  ¦      ¦         ¦        ¦            ¦
¦                         ¦гектаров¦  0,3 ¦   0,3   ¦   0,1  ¦    0,2     ¦
+-------------------------------------------------------------------------+


                                   План
        мероприятий по реализации республиканской целевой программы
              "Развитие земельной реформы в Республике Адыгея
                            на 2000-2002 годы"

+-------------------------------------------------------------------------------+
¦ Наименование мероприятий     ¦     Срок        ¦        Исполнители           ¦
¦                              ¦  исполнения     ¦                              ¦
+------------------------------+-----------------+------------------------------¦
¦1.Мероприятия по нормативному ¦                 ¦                              ¦
¦ правовому обеспечению        ¦                 ¦                              ¦
+------------------------------+-----------------+------------------------------¦
¦ подготовить проект закона    ¦после введения в ¦Комитет Республики Адыгея по  ¦
¦ Республики Адыгея "Об оценке ¦действие         ¦земельным ресурсам и          ¦
¦ земель"                      ¦федерального     ¦землеустройству, Министерство ¦
¦                              ¦закона "Об оценке¦сельского хозяйства и продо-  ¦
¦                              ¦земель"          ¦вольствия Республики Адыгея   ¦
+------------------------------+-----------------+------------------------------¦
¦ подготовить проект закона    ¦после введения в ¦Комитет Республики Адыгея по  ¦
¦ Республики Адыгея "О госу-   ¦действие         ¦земельным ресурсам и земле-   ¦
¦ дарственном земельном        ¦федерального     ¦устройству                    ¦
¦ кадастре"                    ¦закона "О госу-  ¦                              ¦
¦                              ¦дарственном зе-  ¦                              ¦
¦                              ¦мельном кадастре"¦                              ¦
+------------------------------+-----------------+------------------------------¦
¦ подготовить проект поста-    ¦    2000 год     ¦Комитет Республики Адыгея по  ¦
¦ новления Кабинета Министров  ¦                 ¦земельным ресурсам и земле-   ¦
¦ Республики Адыгея "О порядке ¦                 ¦устройству, Министерство      ¦
¦ внесения уточнений в размеры ¦                 ¦сельского хозяйства и продо-  ¦
¦ земельных долей при изменении¦                 ¦вольствия Республики Адыгея   ¦
¦ площадей сельскохозяйственных¦                 ¦                              ¦
¦ угодий, находящихся  в общей ¦                 ¦                              ¦
¦ долевой собственности"       ¦                 ¦                              ¦
+------------------------------+-----------------+------------------------------¦
¦ подготовить проект постанов- ¦ 2000-2002 годы  ¦Комитет Республики Адыгея по  ¦
¦ ления Кабинета Министров Рес-¦                 ¦земельным ресурсам и земле-   ¦
¦ публики Адыгея "О порядке ис-¦                 ¦устройству                    ¦
¦ числения земельного налога от¦                 ¦                              ¦
¦ нормативной стоимости земель ¦                 ¦                              ¦
¦ на территории Республики     ¦                 ¦                              ¦
¦ Адыгея"                      ¦                 ¦                              ¦
+------------------------------+-----------------+------------------------------¦
¦ подготовить проект постанов- ¦   2000 год      ¦Комитет Республики Адыгея по  ¦
¦ ления Кабинета Министров     ¦                 ¦земельным ресурсам и земле-   ¦
¦ Республики Адыгея "О норма-  ¦                 ¦устройству                    ¦
¦ тивной цене земель Республики¦                 ¦                              ¦
¦ Адыгея"                      ¦                 ¦                              ¦
+------------------------------+-----------------+------------------------------¦
¦ подготовить проект постанов- ¦   2000 год      ¦Комитет Республики Адыгея по  ¦
¦ ления Кабинета Министров     ¦                 ¦земельным ресурсам и земле-   ¦
¦Республики Адыгея "О некоторых¦                 ¦устройству                    ¦
¦ мерах по осуществлению госу- ¦                 ¦                              ¦
¦ дарственного контроля за ис- ¦                 ¦                              ¦
¦ пользованием земель, упорядо-¦                 ¦                              ¦
¦ чению учета плательщиков зе- ¦                 ¦                              ¦
¦ мельного налога и арендной   ¦                 ¦                              ¦
¦ платы за землю в Республике  ¦                 ¦                              ¦
¦ Адыгея"                      ¦                 ¦                              ¦
+------------------------------+-----------------+------------------------------¦
¦2.Мероприятия по              ¦                 ¦                              ¦
¦  организационному обеспечению¦                 ¦                              ¦
+------------------------------+-----------------+------------------------------¦
¦ обеспечить ведение и уточне- ¦2000-2002 годы   ¦Комитет Республики Адыгея по  ¦
¦ ние  списков плательщиков зе-¦                 ¦земельным ресурсам и земле-   ¦
¦ мельного налога и арендной   ¦                 ¦устройству                    ¦
¦ платы за землю               ¦                 ¦                              ¦
+------------------------------+-----------------+------------------------------¦
¦ обеспечить ежегодное состав- ¦2000-2002 годы   ¦Комитет Республики Адыгея по  ¦
¦ ление доклада о состоянии и  ¦                 ¦земельным ресурсам и земле-   ¦
¦ использовании земель Респуб- ¦                 ¦устройству                    ¦
¦ лики Адыгея                  ¦                 ¦                              ¦
+------------------------------+-----------------+------------------------------¦
¦ подготовить и издать почвен- ¦    2000 год     ¦Комитет Республики Адыгея по  ¦
¦ но-экологический атлас Рес-  ¦                 ¦земельным ресурсам и земле-   ¦
¦ публики Адыгея               ¦                 ¦устройству                    ¦
+------------------------------+-----------------+------------------------------¦
¦ организовать упорядочение    ¦    2000 год     ¦Комитет Республики Адыгея по  ¦
¦ границ земельных участков,   ¦                 ¦земельным ресурсам и          ¦
¦ используемых сельскохозяйст- ¦                 ¦землеустройству               ¦
¦ венными предприятиями на     ¦                 ¦                              ¦
¦ различных видах прав, земель-¦                 ¦                              ¦
¦ ных участков, выделяемых в   ¦                 ¦                              ¦
¦ счет земельных долей         ¦                 ¦                              ¦
+------------------------------+-----------------+------------------------------¦
¦ обеспечить содействие земель-¦2000-2002 годы   ¦Комитет Республики Адыгея по  ¦
¦ ным преобразованиям в сель-  ¦                 ¦земельным ресурсам и          ¦
¦ ской местности в части реа-  ¦                 ¦землеустройству,              ¦
¦ лизации прав собственников по¦                 ¦Министерство сельского        ¦
¦ распоряжению земельными доля-¦                 ¦хозяйства и продовольствия    ¦
¦ ми, концентрации земельных   ¦                 ¦Республики Адыгея             ¦
¦ долей в руках эффективно ра- ¦                 ¦                              ¦
¦ ботающих хозяйствующих субъ- ¦                 ¦                              ¦
¦ ектов                        ¦                 ¦                              ¦
+------------------------------+-----------------+------------------------------¦
¦ обеспечить проведение земле- ¦2000-2002 годы   ¦Комитет Республики Адыгея по  ¦
¦ устроительных работ, связан- ¦                 ¦земельным ресурсам и          ¦
¦ ных с установлением земель,  ¦                 ¦землеустройству               ¦
¦ относящихся к федеральной    ¦                 ¦                              ¦
¦ собственности и республикан- ¦                 ¦                              ¦
¦ ской собственности Республи- ¦                 ¦                              ¦
¦ ки Адыгея                    ¦                 ¦                              ¦
+------------------------------+-----------------+------------------------------¦
¦ обеспечить развитие информа- ¦2000-2002 годы   ¦Комитет Республики Адыгея по  ¦
¦ ционно-консультационной дея- ¦                 ¦земельным ресурсам и          ¦
¦ тельности среди граждан по   ¦                 ¦землеустройству,              ¦
¦ вопросам земельных отношений ¦                 ¦Министерство сельского        ¦
¦ (специальная рубрика в рес-  ¦                 ¦хозяйства и продовольствия    ¦
¦ публиканской газете, издание ¦                 ¦Республики Адыгея             ¦
¦ справочника по земельным от- ¦                 ¦                              ¦
¦ ношениям, выступление по     ¦                 ¦                              ¦
¦ республиканскому радио и     ¦                 ¦                              ¦
¦ телевидению)                 ¦                 ¦                              ¦
+------------------------------+-----------------+------------------------------¦
¦ оказать техническую и мате-  ¦2000-2002 годы   ¦Комитет Республики Адыгея по  ¦
¦ риальную помощь Майкопскому  ¦                 ¦земельным ресурсам и          ¦
¦ государственному технологи-  ¦                 ¦землеустройству               ¦
¦ ческому институту в подго-   ¦                 ¦                              ¦
¦ товке специалистов земле-    ¦                 ¦                              ¦
¦ устроителей и освоении сов-  ¦                 ¦                              ¦
¦ ременных технологий ведения  ¦                 ¦                              ¦
¦ государственного земельного  ¦                 ¦                              ¦
¦ кадастра                     ¦                 ¦                              ¦
+-------------------------------------------------------------------------------+










Информация по документу
Читайте также