Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.05.2001 № 142

       ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
                          май 2001 года  N 5

                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 21 мая 2001 года N 142
                               г.Майкоп

                                    Утратил силу - Постановление
                                   Кабинета Министров Республики
                                    Адыгея от 25.01.2005 г. N 18

     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ    ПОЛОЖЕНИЯ    О     СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ
                             МОНИТОРИНГЕ

     В соответствии        с        Федеральным       законом       "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии  населения",  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  1  июня  2000 года N 426 "Об
утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" и в целях
организации  оценки  выявления изменений и прогноза состояния здоровья
населения  и  среды  обитания  человека,  установления  и   устранения
вредного  воздействия  на  человека  факторов  среды  обитания Кабинет
Министров Республики Адыгея

                      п о с т а н о в л я е т :

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о   социально-гигиеническом
мониторинге.
     2. Возложить  на  Комитет  Республики   Адыгея   государственного
санитарно-эпидемиологического надзора ведение социально-гигиенического
мониторинга совместно с уполномоченными на это органами исполнительной
власти Республики Адыгея, а также городов и районов.
     3. Комитету       Республики       Адыгея        государственного
санитарно-эпидемиологического надзора:
     принять меры  по  организации  ведения   социально-гигиенического
мониторинга;
     осуществлять координацию  деятельности  органов,   учреждений   и
организаций,     обеспечивающих    ведение    социально-гигиенического
мониторинга.
     4. Министерству  финансов Республики Адыгея,  Комитету Республики
Адыгея государственного санитарно-эпидемиологического надзора ежегодно
предусматривать  в  проектах  республиканского  бюджета финансирование
мероприятий по ведению социально-гигиенического мониторинга.
     5. Рекомендовать  органам исполнительной власти городов и районов
Республики Адыгея:
     организовать совместно      с      центрами      государственного
санитарно-эпидемиологического   надзора   на    подведомственных    им
территориях  осуществление  необходимых  работ  по обеспечению ведения
социально-гигиенического мониторинга;
     оказывать финансовую     и     материально-техническую     помощь
соответствующим органам,  учреждениям и  организациям,  участвующим  в
ведении социально-гигиенического мониторинга.
     6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Премьер-министр Республики Адыгея          Н.Авдиенко
     г.Майкоп
     от 21 мая 2001 года
     N 142





     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Кабинета Министров Республики  Адыгея
     от 21 мая 2001 года N 142


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о социально-гигиеническом мониторинге

                          I. Общие положения

     1. Настоящее   Положение   устанавливает  цели,  задачи,  порядок
проведения   социально-гигиенического   мониторинга   и   формирования
республиканского информационного фонда данных социально-гигиенического
мониторинга.
     2. Социально-гигиенический  мониторинг  - государственная система
наблюдения,  анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и
среды  обитания  человека,  а  также определения причинно-следственных
связей между состоянием здоровья  населения  и  воздействием  факторов
среды обитания человека (далее именуется - мониторинг).
     3. Мониторинг     осуществляется     в     целях      обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
     4. Мониторинг проводится на федеральном уровне,  уровне субъектов
Российской  Федерации,  уровне  муниципальных  образований  на  основе
разработанных  и  утвержденных  в  установленном  порядке  нормативных
правовых  актов,  в том числе санитарных правил,  а также методических
материалов.
     5. Республиканский        информационный        фонд       данных
социально-гигиенического    мониторинга     (далее     именуется     -
республиканский  информационный фонд) представляет собой базу данных о
состоянии здоровья населения,  среды обитания человека, сформированную
на      основе      многолетних     наблюдений,социально-экономические
показатели,оказывающие          влияние          на          изменения
санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения   ,  а  также
совокупность нормативных правовых  актов  и  справочных  материалов  в
области  анализа,  прогноза и определения причинно-следственных связей
между состоянием здоровья  населения  и  воздействием  факторов  среды
обитания      человека.      Информационными      показателями     для
социально-гигиенического  мониторинга  являются  базы  данных  органов
исполнительной    власти    Республики    Адыгея,   органов   местного
самоуправления,    учреждений    и    организаций.     Базы     данных
социально-гигиенического    мониторинга    поддерживаются   комплексом
программно-технологических и технических средств,  функционирующих  на
федеральном уровне,  уровне субъектов Российской Федерации,  районов и
городов.  Программно-технологическое обеспечение  предусматривает  при
сохранении   имеющихся   функциональных   возможностей   формирование,
использование,  обновление,  актуализацию и представление  всех  видов
показателей,   включенных   в   базы  данных  социально-гигиенического
мониторинга.
     6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:
     а) формирование республиканского информационного фонда;
     б) выявление   причинно-следственных   связей   между  состоянием
здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека  на
основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения;
     в) обеспечение  межведомственной  координации   деятельности   по
ведению  мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения,  выработки предложений  для  принятия  решений
органами  исполнительной  власти Республики Адыгея и органами местного
самоуправления.
     7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения:
     а) за состоянием здоровья населения и  факторами  среды  обитания
человека,   в   том  числе  биологическими  (вирусные,  бактериальные,
паразитарные),  химическими,  физическими (шум,  вибрация, ультразвук,
инфразвук,  тепловое,  ионизирующее, неиониэирующее и иные излучения),
социальными (питание,  водоснабжение,  условия быта, труда и отдыха) и
иными  факторами (ведется государственной санитарно-эпидемиологической
службой);
     б) за  состоянием  алиментарного  и  эндоэкологического  статусов
организма и распространенностью донозологических состояний:
     в) за      природно-климатическими     факторами,     источниками
антропогенного воздействия на окружающую природную среду,  в том числе
на атмосферный воздух,  поверхностные и подземные воды, почву (ведется
Адыгейским республиканским Центром по гидрометеорологии и  мониторингу
окружающей  среды  Федеральной службы России,  Министерством сельского
хозяйства и  продовольствия  Республики  Адыгея,  Комитетом  природных
ресурсов   по   Республике   Адыгея  Министерства  природных  ресурсов
Российской Федерации,  Государственным комитетом Республики Адыгея  по
статистике и подведомственными им организациями);
     г) за   радиационной    обстановкой    (ведется    организациями,
осуществляющими радиационный контроль и аккредитованными лабораториями
радиационного контроля);
     д) за    факторами    социальной    среды    человека    (ведется
Государственным комитетом Республики Адыгея по статистике);
     е) за  состоянием  охраны  и  условиями труда работающих (ведется
Министерством труда и социального развития Республики Адыгея в  рамках
мониторинга социально-трудовой сферы);
     ж) за  структурой  и  качеством  питания,  безопасностью  пищевых
продуктов  для  здоровья  населения  (ведется  органами и учреждениями
государственной санитарно-эпидемиологической  службы,  государственной
ветеринарной службы,  Государственной инспекцией по торговле, качеству
товаров и защите прав потребителей, Центром стандартизации, метрологии
и сертификации).
     8. Проведение мониторинга осуществляется путем:
     а) наблюдения  за  показателями  здоровья  населения и состоянием
среды обитания человека;
     б) сбора,  хранения, обработки и систематизации данных наблюдения
за состоянием здоровья  населения  и  среды  обитания  человека  путем
скрининга микронутриентов и токсикантов в биосферах человека.
     Перечень показателей       ведения       социально-гигиенического
мониторинга,ведомств,  осуществляющих  сбор  и обработку информации по
данным   показателям,   и   периодичность   представления   информации
прилагаются.
     9. Проведение мониторинга обеспечивает:
     а) установление  факторов,  оказывающих  вредное  воздействие  на
человека, и их оценку;
     б) выявление   причинно-следственных   связей   между  состоянием
здоровья   и   средой   обитания,   причин   и    условий    изменения
социально-гигиенического мониторинга;
     в) прогнозирование состояния здоровья населения и среды  обитания
человека;
     г) определение   неотложных   и   долгосрочных   мероприятий   по
предупреждению   и   устранению  воздействия  вредных  факторов  среды
обитания человека на здоровье населения;
     д) подготовку  решений по реализации мер,  направленных на охрану
здоровья населения и среды обитания человека;
     е) информирование   государственных   органов,  органов  местного
самоуправления,  организаций независимо от их  организационно-правовой
формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.

                  II. Порядок проведения мониторинга

     10. Проведение  мониторинга  на  республиканском  уровне и уровне
муниципальных  образований  осуществляется  органами  и   учреждениями
государственной   санитарно-эпидемиологической   службы   совместно  с
органами исполнительной власти Республики Адыгея и  органами  местного
самоуправления.   Координация   деятельности   по   созданию   единого
информационного    пространства    осуществляется     Межведомственной
комиссией.  Сбор  информации проводится в соответствии с утвержденными
планами  работы  Межведомственной  комиссии   и   ее   территориальных
подразделений.
     11. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора
городов  и  районов  Республики  Адыгея  совместно с органами местного
самоуправления и организациями осуществляют:
     а) сбор,   хранение,   первичную  обработку,  оценку  информации,
полученной в ходе мониторинга,  и передачу ее в Центр государственного
санитарно-эпидемиологического  надзора в Республике Адыгея,  формируют
первичные базы данных;
     б) подготовку  предложений для органов местного самоуправления по
вопросам   обеспечения   санитарно-эпидемиологического    благополучия
населения в городах и районах.
     12. Центр государственного санитарно-эпидемиологического  надзора
в    Республике    Адыгея   совместно   с   уполномоченными   органами
исполнительной власти Республики Адыгея осуществляет:
     а) ведение баз данных мониторинга на республиканском уровне;
     б) проведение    анализа     полученных     данных,     выявление
причинно-следственных  связей  между  состоянием  здоровья населения и
факторами   среды   обитания   человека,   прогнозирование    динамики
наблюдаемых явлений на республиканском уровне;
     в) подготовку  предложений  для  органов  государственной  власти
Республики         Адыгея        по        вопросам        обеспечения
санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения,   установления
факторов,   оказывающих   вредное   воздействие   на  человека,  и  их
устранения;
     г) передачу  информации  в  федеральный информационный фонд.
     13. Структура,  объем  и  периодичность   представления   данных,
полученных  в  ходе  мониторинга,  в  федеральный  информационный фонд
определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
     14. Комитет Республики Адыгея госсанэпиднадзора осуществляет:
     а) формирование республиканского информационного фонда;
     б) единое   методическое  обеспечение  мониторинга  в  Республике
Адыгея;
     в) подготовку   предложений  для  органов  исполнительной  власти
Республики Адыгея по реализации мер,  направленных на охрану  здоровья
населения и среды обитания человека;
     г) совершенствование единых технологий приема и  передачи  данных
по  информационным  каналам  связи  для  формирования республиканского
информационного фонда.
     15. Представление  в  республиканский информационный фонд данных,
полученных в ходе мониторинга, обмен ими между органами исполнительной
власти,  учреждениями и организациями,  участвующими в его проведении,
осуществляются на безвозмездной основе.

















Информация по документу
Читайте также