Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.05.2001 № 142ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ май 2001 года N 5 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 мая 2001 года N 142 г.Майкоп Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.01.2005 г. N 18 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ В соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" и в целях организации оценки выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемое Положение о социально-гигиеническом мониторинге. 2. Возложить на Комитет Республики Адыгея государственного санитарно-эпидемиологического надзора ведение социально-гигиенического мониторинга совместно с уполномоченными на это органами исполнительной власти Республики Адыгея, а также городов и районов. 3. Комитету Республики Адыгея государственного санитарно-эпидемиологического надзора: принять меры по организации ведения социально-гигиенического мониторинга; осуществлять координацию деятельности органов, учреждений и организаций, обеспечивающих ведение социально-гигиенического мониторинга. 4. Министерству финансов Республики Адыгея, Комитету Республики Адыгея государственного санитарно-эпидемиологического надзора ежегодно предусматривать в проектах республиканского бюджета финансирование мероприятий по ведению социально-гигиенического мониторинга. 5. Рекомендовать органам исполнительной власти городов и районов Республики Адыгея: организовать совместно с центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственных им территориях осуществление необходимых работ по обеспечению ведения социально-гигиенического мониторинга; оказывать финансовую и материально-техническую помощь соответствующим органам, учреждениям и организациям, участвующим в ведении социально-гигиенического мониторинга. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Премьер-министр Республики Адыгея Н.Авдиенко г.Майкоп от 21 мая 2001 года N 142 УТВЕРЖДЕНО постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 мая 2001 года N 142 ПОЛОЖЕНИЕ о социально-гигиеническом мониторинге I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, порядок проведения социально-гигиенического мониторинга и формирования республиканского информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга. 2. Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека (далее именуется - мониторинг). 3. Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 4. Мониторинг проводится на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, уровне муниципальных образований на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных правовых актов, в том числе санитарных правил, а также методических материалов. 5. Республиканский информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (далее именуется - республиканский информационный фонд) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения, среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений,социально-экономические показатели,оказывающие влияние на изменения санитарно-эпидемиологического благополучия населения , а также совокупность нормативных правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека. Информационными показателями для социально-гигиенического мониторинга являются базы данных органов исполнительной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, учреждений и организаций. Базы данных социально-гигиенического мониторинга поддерживаются комплексом программно-технологических и технических средств, функционирующих на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, районов и городов. Программно-технологическое обеспечение предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление, актуализацию и представление всех видов показателей, включенных в базы данных социально-гигиенического мониторинга. 6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи: а) формирование республиканского информационного фонда; б) выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения; в) обеспечение межведомственной координации деятельности по ведению мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выработки предложений для принятия решений органами исполнительной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления. 7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения: а) за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные, паразитарные), химическими, физическими (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неиониэирующее и иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и иными факторами (ведется государственной санитарно-эпидемиологической службой); б) за состоянием алиментарного и эндоэкологического статусов организма и распространенностью донозологических состояний: в) за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву (ведется Адыгейским республиканским Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральной службы России, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Адыгея, Комитетом природных ресурсов по Республике Адыгея Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Государственным комитетом Республики Адыгея по статистике и подведомственными им организациями); г) за радиационной обстановкой (ведется организациями, осуществляющими радиационный контроль и аккредитованными лабораториями радиационного контроля); д) за факторами социальной среды человека (ведется Государственным комитетом Республики Адыгея по статистике); е) за состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется Министерством труда и социального развития Республики Адыгея в рамках мониторинга социально-трудовой сферы); ж) за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов для здоровья населения (ведется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы, государственной ветеринарной службы, Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Центром стандартизации, метрологии и сертификации). 8. Проведение мониторинга осуществляется путем: а) наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием среды обитания человека; б) сбора, хранения, обработки и систематизации данных наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека путем скрининга микронутриентов и токсикантов в биосферах человека. Перечень показателей ведения социально-гигиенического мониторинга,ведомств, осуществляющих сбор и обработку информации по данным показателям, и периодичность представления информации прилагаются. 9. Проведение мониторинга обеспечивает: а) установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их оценку; б) выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания, причин и условий изменения социально-гигиенического мониторинга; в) прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека; г) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения; д) подготовку решений по реализации мер, направленных на охрану здоровья населения и среды обитания человека; е) информирование государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга. II. Порядок проведения мониторинга 10. Проведение мониторинга на республиканском уровне и уровне муниципальных образований осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы совместно с органами исполнительной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления. Координация деятельности по созданию единого информационного пространства осуществляется Межведомственной комиссией. Сбор информации проводится в соответствии с утвержденными планами работы Межведомственной комиссии и ее территориальных подразделений. 11. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора городов и районов Республики Адыгея совместно с органами местного самоуправления и организациями осуществляют: а) сбор, хранение, первичную обработку, оценку информации, полученной в ходе мониторинга, и передачу ее в Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Адыгея, формируют первичные базы данных; б) подготовку предложений для органов местного самоуправления по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в городах и районах. 12. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Адыгея совместно с уполномоченными органами исполнительной власти Республики Адыгея осуществляет: а) ведение баз данных мониторинга на республиканском уровне; б) проведение анализа полученных данных, выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений на республиканском уровне; в) подготовку предложений для органов государственной власти Республики Адыгея по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установления факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их устранения; г) передачу информации в федеральный информационный фонд. 13. Структура, объем и периодичность представления данных, полученных в ходе мониторинга, в федеральный информационный фонд определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации. 14. Комитет Республики Адыгея госсанэпиднадзора осуществляет: а) формирование республиканского информационного фонда; б) единое методическое обеспечение мониторинга в Республике Адыгея; в) подготовку предложений для органов исполнительной власти Республики Адыгея по реализации мер, направленных на охрану здоровья населения и среды обитания человека; г) совершенствование единых технологий приема и передачи данных по информационным каналам связи для формирования республиканского информационного фонда. 15. Представление в республиканский информационный фонд данных, полученных в ходе мониторинга, обмен ими между органами исполнительной власти, учреждениями и организациями, участвующими в его проведении, осуществляются на безвозмездной основе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|