Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.11.2004 № 203ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, ноябрь 2004 года N 11 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 ноября 2004 года N 203 г. Майкоп Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.02.2005 г. N 35 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА N 362 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕСНЫХ КОНКУРСОВ И ЛЕСНЫХ АУКЦИОНОВ" В связи с реорганизацией системы органов исполнительной власти Республики Адыгея и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т : 1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 декабря 2002 года N 362 "Об утверждении состава комиссии по проведению лесных конкурсов и лесных аукционов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2002, N 12; 2004, N 1) следующие изменения: 1) в пункте 1: а) слова "Абрегов О.Х. - руководитель Государственной лесной службы Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Адыгея - заместитель руководителя Управления (по согласованию)" заменить словами "Абрегов О.Х. - руководитель Агентства лесного хозяйства по Республике Адыгея (по согласованию)", б) слова "Джимов Э.Б. - начальник отдела организации лесопользования, учета лесного хозяйства и лесовосстановления Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Адыгея, секретарь комиссии (по согласованию)" заменить словами "Джимов Э.Б. - исполняющий обязанности заместителя руководителя - главный лесничий Агентства лесного хозяйства по Республике Адыгея, секретарь комиссии (по согласованию)"; 2) вывести из состава комиссии Галецкого М.Е., Джаримок С.А., Заценко Н.Н., Свередюк А.В.; 3) ввести в состав комиссии Ломаку Е.В. - главного специалиста отдела промышленности Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, Пашкова А.Н. - начальника Управления экологии и водных ресурсов Республики Адыгея, Тоскина А.П. - исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Адыгея (по согласованию). 2. В пунктах 2 и 3 слова "Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Адыгея" в соответствующем падеже заменить словами "Агентство лесного хозяйства по Республике Адыгея" в соответствующем падеже. 3. Пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея". 4. Пункт 6 дополнить словами "и действует до 1 января 2005 года". 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Исполняющий обязанности Премьер-министра Республики Адыгея С. Вороков г. Майкоп от 22 ноября 2004 года N 203 Информация об участии органов исполнительной власти и государственных представителей Республики Адыгея в деятельности хозяйственных обществ с долей участия Республики Адыгея в уставном капитале. По состоянию на 1 октября 2004 года на территории Республики Адыгея расположено 24 предприятия с участием Республики Адыгея, из них: - в 1-м введено конкурсное производство (ОАО "Птицефабика "Майкопская"), - 2 предприятия находятся в стадии ликвидации (ОАО "Адыгея-инвест" и ЗАО "Центр экспертизы и сертификации ЮГ"), - 4 предприятия находятся в стадии проекта (становления) (ОАО "Адыгеястекло", ОАО "Теучежская ГЭС", ОАО "ОАО "Адыггазресурсы", и ОАО "Адыгейская ГЭС). Таким образом, действующих всего 17 предприятий, из них: - в 2 введено специальное право ("золотая акция") - ОАО "Майкопская макаронная фабрика" и ОАО "Гиагинский сахарный завод", - в 2-х предприятиях закреплено 100 % доли государства (ОАО "Авиалинии Адыгеи" и ОАО "СТО ГАЗ"), - в 6 закреплены контрольные пакеты акций от 49 до 75 %, - в 7 закреплены пакеты акций от 15 % до 25%. По результатам деятельности предприятий по итогам 2003 года 6 предприятиями с республиканским участием получен убыток на сумму свыше 25 млн. рублей, который по сравнению с 2002 годом уменьшился в 1,6 раза. По итогам первого полугодия текущего года сумма убытка по сравнению с аналогичным периодом 2003 года по данным предприятиям уменьшилась на 16 % и составила 33 млн. руб. По сравнению с 2002 годом кредиторская задолженность увеличилась в 2003 году на сумму 24 млн. рублей и составила 446 млн. рублей, из которой займы и кредиты составили 193 млн. рублей. По итогам первого полугодия текущего года сумма кредиторской задолженности по отношению к началу года возросла на 105 млн. руб. и составила 550 млн.руб. Наибольшую кредиторскую задолженность по состоянию на 1 июля имеют: - ОАО "Авиационные линии Адыгеи" - 31 млн. руб., - ОАО Консервный комбинат "Адыгейский" - 137 млн. руб., из которой займы (кредиты) - 69 млн. рублей, - ОАО "Гиагинский сахарный завод" - 109 млн. руб., из которой займы (кредиты) - 105 млн. рублей. По сравнению с 2002 годом дебиторская задолженность возросла на 33 % и составила 169 млн. рублей. По итогам первого полугодия текущего года сумма дебиторской задолженности по отношению к началу года увеличилась на 29 млн. руб. и составила 198 млн.руб. В 2003 году выручка от продажи товаров по сравнению с 2002 годом возросла на 33 % и составила 505 млн.рублей. По итогам первого полугодия текущего года данный показатель по сравнению с аналогичным периодом 2003 года увеличился в 1,6 раза и составил 427 млн.руб. Выручка от продажи товаров, оказания услуг во втором квартале 2004 года возросла: - вдвое в ОАО "Майкопский машиностроительный завод" ( 84 млн.руб.), - в 1,5 раза в ОАО "Авиационные линии Адыгеи" (16 млн.руб.), - выручка на ОАО "Гиагинский сахарный завод" составила 256 млн. рублей ( в 2003 году завод простаивал). Вместе с тем, наблюдается снижение темпов производства в некоторых предприятия: - в ОАО "Консервный комбинат Адыгейский" и ОАО "Майкопавтотурист" - в 1,6 раза уменьшилась выручка от продажи товаров и оказания услуг, - ОАО "Эльбрус" - в 2,6 раза. Номинальная стоимость пакетов акций, принадлежащих Республике Адыгея составляет 12,5 млн. руб. Однако следует отметить, что доходность от управления пакетами акций остается низкой. Так в 2003 году на общих собраниях акционеров были приняты решения о начислении и выплате дивидендов только в 3- х предприятиях на общую сумму 60,8 тысяч рублей (ОАО "Хаджохская турбаза "горная" - 12 тысяч рублей, ОАО "Адыгэнергострой" - 26,8 тысяч рублей и ОАО "Адыгснаб" - 22 тысячи рублей). В 2004 году вопрос о начислении и выплате дивидендов на государственные пакеты акций внесен в повестку дня во всех хозяйственных обществах с участием государства. Однако в большинстве случаев, учитывая значительный износ основных фондов, прибыль (по итогам 2003 года получена 6 предприятиями в сумме 1167 тыс. рублей) была направлена на развитие производства предприятия: - ОАО "Майкопский машиностроительный завод" - 692 тыс. рублей, - ОАО "Ресоптпродторг" -152 тыс. рублей, - ОАО "Хаджохская турбаза Горная" - 30 тыс. рублей, - ОАО "Эльбрус" - 57 тыс. рублей, в ОАО "Адыгэнергострой" - 221 тыс. рублей направлена на берегоукрепительные мероприятия). Таким образом, по итогам 2003 года только в ОАО "Адыгснаб" (прибыль - 15 тыс. рублей), принято решение о выплате дивидендов на пакет акций (51 %) в республиканский бюджет в сумме 5508 рублей. По результатам деятельности предприятий в 2003 году были досрочно освобождены от занимаемой должности руководители в 2 - предприятиях (ОАО "Консервный комбинат "Адыгейский" в котором Республика Адыгея владеет 59,3 % акций и ОАО "Ресоптпродторг" - 49 % доли Республики Адыгея). Необходимо отметить, что институт представителей государства на сегодняшний день работает, не так эффективно, как хотелось бы. Большинство представителей Республики Адыгея не владеют информацией о фактическом состоянием дел на предприятии, состоянии задолженности в бюджеты всех уровней и заработной платы, информацией по совершению сделок, связанных с выводом активов предприятия. Ими не вносятся предложения по созыву внеочередных заседаний совета директоров и общих собраний для рассмотрения существующих проблем. Представители зачастую не принимают участия в заседаниях совета директоров, не вникают в подготовку проведения общих собраний акционеров, в этой связи несвоевременно и не в полном объеме представляют материалы, касающиеся подготовки директив по порядку голосования по вопросам собраний и заседаний. Так, министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея не внесено ни одного предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров по 15 предприятиям с участием Республики Адыгея, подведомственных ему. Несмотря на представленную Комитетом информацию, данным министерством своевременно не внесены предложения по порядку голосования по вопросам собрания. Систематически нарушаются представителями сроки предоставления отчетов, таким образом, не выполняются постановления Кабинета Министров Республики Адыгея. Несмотря на неоднократное напоминание о предоставлении отчетности в установленные законодательством сроки, по итогам первого полугодия из 24 предприятий с участием Республики Адыгея отчеты представителей сданы только по 7 предприятиям. Это: 1. ОАО "Консервный комбинат Адыгейский" - Вороков С.Х., Григорьев П.М., Гладков В.И., Непсова Л.А. 2. ОАО "Авиационные линии Адыгеи" - Тамов А.А., Гладков В.И. и Панеш А. 3. ОАО "Ресоптпродторг" - Тамов А.А., Гладков В.И. и Чижева М.С. 4. ОАО "Хаджохская т/б Горная" - Гладков В.И. 5. ОАО "Майкопавтотурист" - Ивановский Ю.Г. 6. ОАО "Адыгеятурист" - Ивановский Ю.Г. 7. ОАО "Адыггаз" - Дауров В.Ю. На сегодняшний день не практикуется привлечение не государственных служащих в советы директоров для представления интересов Республики Адыгея на договорной основе (заинтересованных лиц, способных привлечь инвестиции). Исходя из изложенного, считаем, что должен действовать отраслевой принцип управления предприятиями: - министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, - министерством сельского хозяйства Республики Адыгея, - Комитетом Республики Адыгея по пищевой и перерабатывающей промышленности. Для этого необходимо повысить роль и ответственность и представителей государства, в целях выработки и принятия согласованных с Комитетом позитивных решений. Принимать меры дисциплинарного воздействия к представителям, виновным в нарушении исполнительской дисциплины за решение поставленных задач и намеченных планов, кроме того, ужесточить спрос за состояние дел в акционерных обществах. В феврале текущего года было принято распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея по утверждению представленных отраслевыми министерствами кандидатур представителей Республики Адыгея в органы управления и контроля предприятий, акции (доли) которых принадлежат республике. Согласно указанному распоряжению Кабинета Министров Республики Адыгея, Комитетом внесены в советы директоров хозяйственных обществ кандидатуры представителей государства, для их избрания на общих собраниях акционеров (участников). Согласно утвержденному графику, в первом полугодии 2004 года представители Республики Адыгея приняли участие в проведении годовых собраний акционеров (участников) и осуществили голосование по вопросам повестки дня в соответствии с полученными от Комитета доверенностью и директивами, в том числе и по вопросу избрания представителей Республики Адыгея в органах управления и контроля предприятий. На сегодняшний день институт представителей государства состоит из 59 государственных служащих органов исполнительной власти Республики Адыгея и одного представителя (не государственного служащего) осуществляющего представление интересов Республики Адыгея по договору в ОАО "Авиационные линии Адыгеи", из них 39 - являются представителями в советы директоров акционерных обществ с участием республики и 20 - в ревизионные комиссии. В мае текущего года Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям был проведен семинар-совещание с представителями государства в органах управления данных хозяйствующих субъектах. На котором были обозначены наиболее значимые вопросы деятельности представителей государства, это прежде всего: об исполнительской дисциплине представителей государства, о роли представителей государства в повышении эффективности использования государственного имущества и работы акционерных обществ. На данном семинаре отраслевым министерствам были вручены пакеты с методическими материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми в деятельности представителей государства в органах управления акционерных обществ с государственным участием. Обновленный состав представителей государства должен направить все усилия на более эффективное управление государственной собственностью Республики Адыгея и проявит большую активность в решении насущных проблем предприятий, пакеты акций (доли) которых принадлежат Республике Адыгея. В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления государственными пакетами акций, направленные на социально-экономическое развитие республики в целом. Учитывая сегодняшние реалии, приоритетными в деятельности представителей Республики Адыгея должны стать вопросы: поднятие на качественно новый уровень деятельности представителей государства в управлении акционерными обществами; повышение роли и ответственности отраслевых министерств и ведомств в управлении государственным сектором экономики; оптимизация низколиквидных пакетов акций, принадлежащих республике; привлечение эффективного собственника, приобретающего акции в процессе выкупа с инвестиционными условиями. В связи с изложенным необходимо ужесточить контроль за деятельностью представителей Республики Адыгея. Либо рассмотреть вопрос о создании при Комитете Республики Адыгея по имущественным отношениям структурного подразделения, состоящего по одному специалисту из отраслевых министерств, которые занимались бы управлением государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Республики Адыгея. Кроме того, нельзя не отметить, что продажа пакетов акций низколиквидных акционерных обществ и не крупных пакетов акций, принадлежащих республике на сегодняшний день необходима учитывая то: - что республика не получает финансовых доходов от их деятельности, - а также и то, что при существующем положении дел органы исполнительной власти не имеют реальной возможности для проведения самостоятельной политики в отношении дальнейшего развития предприятия. Исходя из изложенного, в прогнозный план приватизации на 2005 год включена продажа акции следующих хозяйственных обществ: - ОАО "Хаджохская турбаза "Горная" - 25 % + 1 акц. - ОАО "Майкопавтотурист" - 23,6 % - ООО "Дрожжевой завод "Гиагинский" (000 "Эталон" - 11,3 %) - ОАО "Эльбрус" - 51 %. - ОАО "Консервный комбинат "Адыгейский" - 59,3 %. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|