Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 01.06.1998 № 162ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ N 6 июнь 1998 года, ст. 424 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 июня 1998 года N 162 г. Майкоп Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.04.2005 г. N 60 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 23 АПРЕЛЯ 1996 ГОДА N 149 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ" В целях совершенствования организации подрядных торгов в Республике Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т : Внести в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 апреля 1996 года N 149 "Об организации подрядных торгов в Республике Адыгея" следующие изменения и дополнения: 1) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Адыгея, банковским учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Адыгея, не проводить финансовые операции по расчетам между государственными и муниципальными заказчиками и подрядными организациями без предоставления последними контракта победителя подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое или возобновляемое незавершенное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для федеральных, республиканских и муниципальных нужд, полностью финансируемых за счет бюджетов всех уровней, проведенных в соответствии с настоящим постановлением. Органам архитектурно-строительного надзора не выдавать разрешение на производство строительно-монтажных работ без предоставления подрядными организациями контракта победителя подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое или возобновляемое незавершенное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для федеральных, республиканских и муниципальных нужд, полностью финансируемых за счет бюджетов всех уровней, проведенных в соответствии с настоящим постановлением."; 2) дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Министерству экономики Республики Адыгея совместно с Министерством финансов Республики Адыгея обеспечить своевременное доведение до заказчиков-застройщиков на строительство лимиты финансирования федеральных и республиканских целевых программ и важнейших объектов строительства для государственных нужд и определить порядок обеспечения их непрерывного финансирования с учетом требований об обязательном проведении торгов."; 3) дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6. Лицензионному центру строительной деятельности организовать информационное обеспечение участников подрядных торгов и предоставление ими статистической отчетности по проведенным подрядным торгам в установленном порядке."; 4) пункты 5 и 6 считать соответственно пунктами 7 и 8; 5) в пункте 8 слова "Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, топлива и энергетики Республики Адыгея" заменить словами "Министерство экономики Республики Адыгея"; 6) изложить Положение о подрядных торгах в Республике Адыгея в новой редакции согласно приложению. Премьер-министр Республики Адыгея М. Тхаркахов г. Майкоп от 1 июня 1998 года N 162 Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 1 июня 1998 года N 162 Положение о подрядных торгах в Республике Адыгея 1. Общие положения 1. Положение о подрядных торгах в Республике Адыгея (далее - положение) разработано в соответствии с Законом РСФСР от 26 июня 1991 года N 1488 - 1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Федеральным законом от 13 декабря 1994 года N 60-фз "О поставках продукции и товаров для федеральных государственных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 года N 630 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года N 660-Р/18-7 "Об утверждении положения о подрядных торгах в Российской Федерации", постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 февраля 1996 года N 48 "Об утверждении Положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Республики Адыгея". 2. Основными принципами проведения подрядных торгов (далее - торги) являются: создание равных конкурентных условий для всех строительных организаций независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности и специализации; обеспечение гласности проведения торгов; достижение объективности оценки результатов торгов; создание единых требований к проведению торгов. 3. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации проведения и регулирования последствий подрядных торгов на выполнение комплекса работ и оказание услуг, связанных со строительством и проектированием новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов инвестиционных программ на территории Республики Адыгея. 4. Положение обязательно при размещении заказов на вновь начинаемое или возобновляемое незавершенное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для федеральных, республиканских и муниципальных нужд, полностью финансируемых за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов. В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении торгов в порядке, установленном настоящим положением. 5. Торги проводятся при размещении заказов на: строительство новых, реконструкцию либо капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ"; выполнение проектных, инженерно-изыскательских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ; поставку комплексного технологического оборудования; осуществление инвестиционных проектов, консультирование, управление проектами, надзор; любые технически и организационно-обоснованные сочетания указанных работ и услуг. 6. Объем размещения заказов определяется инвестиционными федеральными либо республиканскими программами. Размещение заказов на проектирование либо строительство объектов инвестиционных торгов представляется предложившим наиболее выгодные условия выполнения заказов. 7. Торги на строительство объектов проводятся, как правило, после заключения договора на финансовое обеспечение строительства между инвестором и заказчиком-застройщиком. 8. При проведении торгов государственными заказчиками (далее - заказчики) запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальности информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе). Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником подрядных торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо. Торги (конкурс), в которых участвовал только один подрядчик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися. 9. В состав конкурсной комиссии, создаваемой заказчиком, входит не менее трех должностных лиц заказчика и представители подрядчиков (поставщиков). 10. Торги проводятся в соответствии с настоящим положением по нормативно-методологической документации, разрабатываемой Лицензионным центром строительной деятельности. 11. В целях настоящего положения используются следующие понятия: подрядные торги - форма размещения заказов на строительство и(или) проектирование, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса или аукциона; объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов; предмет торгов - право на заключение контракта на выполнение конкретного вида работ и(или) услуг, по которым проводятся торги: участник торгов - лицо, являющееся субъектом хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов; заказчик - субъект хозяйственной деятельности, для которого строится, проектируется, реконструируется или оснащается объект (будущий собственник объекта торгов - лицо, осуществляющее инвестиции для приобретения объекта торгов); организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов; тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором торгов для организации и проведения торгов, для принятия решения о соответствии полученных предложений требованиям тендерной документации и определения победителя; тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта торгов, а также об условиях и процедуре торгов; тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации; претендент - субъект хозяйственной деятельности в строительном комплексе, зарегистрированный на территории Российской Федерации, имеющий соответствующую лицензию и участвующий по письменному соглашению в торгах на предложенных организатором условиях до момента регистрации его предложения тендерным комитетом; оферта - (тендерное предложение, предложение участника) предложение заключить контракт с заказчиком-застройщиком в отношении конкретного предмета торгов, подкрепленное соответствующими гарантиями и содержащее согласие участника торгов нести финансовую ответственность в случае невыполнения им условий торгов; оферент - лицо, от имени которого представлена оферта после регистрации предложения участника о заключении контракта в отношении предмета торгов; альтернативное предложение - встречное предложение, представленное участником одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия по улучшению осуществления проекта, не предусмотренные в тендерной документации: инженерная фирма (консультант) - организация или физическое лицо, привлекаемое заказчиком либо тендерным комитетом для выполнения технической работы по организации и проведению тендера, а также в качестве консультанта по тем или иным вопросам тендера; паушальная цена - общая цена без дифференциации ее составляющих. II. Виды подрядных торгов 12. В зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов различают торги с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации. Торги с предварительной квалификацией (переквалификационные торги) - первый этап двухстадийных торгов. В первом этапе торгов могут принять участие все желающие. При проведении предварительной квалификации участники передают организаторам торгов квалификационные документы, показывающие высокий технический уровень выполняемых работ, опыт в осуществлении подобных работ и отзывы заказчиков. От участника могут быть затребованы организаторами торгов сведения о структуре фирмы, ее руководстве, истории, производственных мощностях. Отдельно могут быть затребованы документы по ее финансовому положению, включая копии последних балансов, сведения о прибыли за определенное число лет и другие. После отбора участников и квалификации проводятся закрытые торги. Торги без предварительной квалификации - все претенденты допускаются к участию в торгах. 13. В зависимости от участия иностранного оферента - с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента. 14. В зависимости от участия оферента в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные. Гласные торги - торги, при проведении которых тендерный комитет вскрывает оферты и оглашает их основные условия в присутствии представителей фирм - оферентов. При гласных торгах тендерный комитет обычно публикует в открытой печати сведения о том, какая фирма получила заказ, с указанием его объема и общей суммы подписанного контракта. Негласные торги - торги, при проведении которых тендерные комитеты вскрывают оферты без присутствия оферентов и не публикуют сведений о том, какая фирма получила заказ. 15. В зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные. 16. В зависимости от круга приглашаемых претендентов - торги открытые и закрытые. Торги открытые - торги, к участию в которых приглашаются все желающие фирмы и организации. О проведении таких торгов публикуется объявление в периодической печати. Торги закрытые - торги, к участию в которых приглашается ограниченное число фирм. Объявление о таких торгах не публикуется, а приглашения принять в них участие направляются в индивидуальном порядке фирмам, о техническом уровне и надежности которых организаторы торгов достаточно информированы. 17. Решение о назначении и времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим положением на любом этапе инвестиционного цикла. 18. Круг претендентов определяют организаторы торгов при выборе вида торгов (открытые, закрытые). При выборе закрытого типа число претендентов должно быть не менее трех. 19. К участию в подрядных торгах могут привлекаться любые российские и зарубежные предприятия и организации независимо от форм собственности, а если их деятельность подлежит лицензированию - имеющие лицензию на право ее осуществления. Запрещается участие в данных торгах в качестве претендентов предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другого. Данное запрещение не относится к зависимости предприятий от государства в форме учредительства, финансового участия и холдинга. 20. Заказчик может проводить двухэтапные торги (конкурсы). На первом этапе все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в торгах, содержащие предложения без указания цены. На втором этапе торгов заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах с указанием цены на один и тот же предмет торга. Окончательные заявки на участие в торгах оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки. 21. Заказчик вправе размещать заказы на строительство для государственных нужд в одной подрядной организации по согласованию с Министерством экономики Республики Адыгея в следующих случаях: а) при сжатии срока строительства применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно; б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в строительстве; в) если работа может быть выполнена одним подрядчиком либо единственный подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной работы и отсутствует ее равноценная замена: г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги, в случае, если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок. 22. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии с настоящим положением заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех претендентов, которые могут выполнить требуемую работу. Заказчик вправе проводить внутренние торги (внутренний конкурс) в случае если: а) в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские подрядчики; б) заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только российские подрядчики. III. Участники торгов 23. Основными участниками торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет и претенденты. 24. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции: принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ; определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор; контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя; утверждает результаты торгов; устанавливает окончательные условия контракта и заключает соглашение с победителем (или по его поручению фирма, выполняющая функции заказчика-застройщика): определяет предмет торгов и форму проведения (открытые или закрытые). 25. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими, в необходимый период времени подтвержденными соответствующими финансовыми документами, например, кредитным договором или распоряжением республиканского органа исполнительной власти Республики Адыгея. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет. 26. Организатором торгов может быть любое юридическое лицо, уполномоченное заказчиком на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные в проведении подрядных торгов организации, а также любые другие организации, предприятия и учреждения независимо от форм собственности. 27. Организатор торгов осуществляет следующие функции: формирует тендерный комитет: направляет деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультативных организаций по подготовке тендерной документации, сбору и анализу оферт, проведению торгов; рассматривает апелляции решений тендерного комитета: ликвидирует тендерный комитет: несет расходы по подготовке и проведению торгов; финансирует всю деятельность по организации торгов. 28. Пределы прав и обязанностей организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов. 29. Заказчик либо в соответствии с заключенным договором организатор торгов для проведения подрядных торгов формирует тендерный комитет или привлекает регулярно действующий ведомственный региональный или муниципальный тендерный комитет на договорной основе. 30. Состав тендерного комитета утверждается заказчиком. К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно- консультативных и других организаций, представители республиканских органов исполнительной власти Республики Адыгея и других субъектов Российской Федерации по согласованию с ними. 31. Работа лиц, привлекаемых к участию в работе тендерного комитета, оплачивается организатором торгов на основании договоров с ними в соответствии с действующим законодательством. 32. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. 33. Тендерный комитет осуществляет следующие функции: проводит сбор заявок на участие в торгах, предварительную квалификацию; проводит предварительную квалификацию претендентов; организует разработку и распространение тендерной документации и дает необходимые разъяснения; обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт; осуществляет процедуру торгов и ее оформление; определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение; публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов. 34. Тендерный комитет имеет право делегировать инженерно-консультационной организации часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе любой документации, связанной с проведением торгов. 35. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет. Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях: по желанию претендента - на любой подготовительной стадии; непрохождения предварительной квалификации; невнесения первого задатка или гарантии банка к моменту представления оферты; нарушения настоящего положения или нарушения условий торгов, которые предусматривают такие санкции. 36. Претендент имеет право: получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям подрядных торгов: обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке предоставления оферты в письменной форме. 37. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента. 38. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый задаток на расчетный счет заказчика или представить соответствующие гарантии банка. Размер первого задатка определяется тендерным комитетом. 39. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией. 40. Для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных оферт, разъяснений условий конкурса и выполнения других услуг тендерным комитетом может привлекаться инженерно-консультационная организация. 41. Инженерно-консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферт. 42. Одна и та же инженерно-консультационная фирма не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом с одной стороны и с претендентом, оферентом - с другой стороны. IV. Объявление торгов 43. Объявление о проведении открытых торгов публикует организатор торгов или по его поручению тендерный комитет. 44. Официальным периодическим изданием, в котором публикуются все объявления об открытых торгах, проводящихся на территории Республики Адыгея, а также результаты их проведения является республиканская газета "Советская Адыгея". 45. Объявление об открытых торгах должно содержать: наименование заказчика и организатора торгов; наименование вида торгов, объекта и предмета торгов, вид подряда; краткую характеристику места строительства, объекта, вида работ и другие; особенности исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений; адрес, сроки начала работ, сдачи объекта, стоимость строительства, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации; срок представления заявки на участие в торгах с приложением информации об участнике и предложений по условиям торгов. 46. В случае проведения торгов по крупнейшим и уникальным объектам вопросы публикации объявления торгов решаются отдельно. 47. При проведении закрытых торгов информация доводится до участников торгов путем рассылки по почте или в другой форме официальных приглашений в адрес конкретных организаций. 48. Объявление о торгах должно быть произведено за 1-2 месяца до срока представления предложений. V. Предварительная квалификация 49. Предварительная квалификация участников торгов проводится при открытых торгах. Отбор претендентов производит тендерный комитет с привлечением организатора торгов и, в случае необходимости, инженерно-консультационных органов. 50. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов: подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента и их распространения; сбор оформленных опросников и другой документации по предварительной квалификации, оценка получаемых документов по формальным критериям; анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения; вынесение решения о результатах предварительной квалификации. 51. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах. 52. В объявление о проведении торгов с предварительной квалификацией дополнительно к сведениям, указанным в пункте 45 настоящего положения, включаются следующие сведения: сроки прохождения предварительной квалификации; краткое описание кредитно-финансовых и других условий; краткое описание строительной площадки, инженерно-геологических и других условий. При привлечении к участию в торгах иностранных подрядчиков в объявлении публикуются сведения о системе стандартов, официальный язык, описание местных ресурсов и другие. 53. В опросник претендента может включаться следующая информация о претенденте: адрес, телефон, телефакс; дата, место и орган регистрации; организационно-правовая форма; уставной капитал; число работников; банковские реквизиты; сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов; лицензии на определенные виды деятельности: заверенные копии последних балансовых отчетов; другие сведения, интересующие заказчика. В случае если информация, включаемая в опросник, может составлять коммерческую тайну претендента, указанная информация подается по желанию претендента. Заказчик, организатор торгов, тендерный комитет не могут требовать от претендента обязательного представления информации, которая может составлять коммерческую тайну. 54. Не допускаются к торгам претенденты: находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства: сообщившие о себе ложные сведения; не представившие необходимые документы, а также гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств; не соответствующие требованиям тендерного комитета по финансовым, производственным или коммерческим показаниям; на имущество которых наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена. 55. Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства об уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. 56. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов на участие в процедуре по размещению заказов на строительство объектов для государственных нужд; оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в случае проведения квалификационного отбора или конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), оферт; не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации и Республики Адыгея. 57. Заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов для государственных нужд в случае: умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации; установления недобросовестных действий претендентов, которые выражаются в том, что претендент, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), оферту, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме, какая-либо другая услуга, материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов для государственных нужд. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются победителю. 58. Заказчик представляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения торгов) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее) в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах. Размер платы, взимаемой заказчиком за представление конкурсной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку претендентам. VI. Тендерная документация 59. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет организатор торгов в соответствии с поручением заказчика. 60. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются заказчиком совместно с организатором торгов. 61. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов: общие сведения об объекте и предмете торгов; проектная документация; требования к составу документов оферты; инструкция оферентам; условия и порядок проведения торгов; общие условия контракта; форма заявки на участие в торгах. 62. В раздел "Общие сведения об объекте и предмете торгов" могут включаться: наименование; адрес; описание размещения объекта; общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров; дата и сроки выполнения работ; наименование заказчика, организатора торгов: условия и порядок посещения строительной площадки; другие общие сведения. 63. Раздел "Проектная документация" входит в состав тендерной документации при ее наличии у заказчика. В раздел " Проектная документация " могут входить данные в объеме технико-экономического обоснования или архитектурно-планировочного задания и другие дополнительные сведения по решению организатора торгов. 64. В раздел " Требования по составу документации" входят требования к составу представляемых претендентом документов, основными из которых являются: заявка на участие в торгах; временное поручительство в форме гарантии банка или копия платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка; расчет цены предмета торгов: пояснительная записка с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации. В отдельных случаях состав представляемой документации по решению заказчика может быть изменен. 65. В разделе "Инструкция оферентам" отражается информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и предоставления оферты и другое. Информация и требования по условиям разработки оферты включает: информацию об ограничениях, введенных органами законодательной и исполнительной власти Республики Адыгея, собственниками земли и недвижимости; требования по срокам гарантии банка и (или) страховой компании и иными обязательствами победителя торгов; требования по условиям и порядку пересмотра цен; условия внесения платежей, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования; размер, форма, порядок и срок внесения и возврата первого задатка; срок действия оферты, условия и порядок прекращения и продления срока ее действия и другие; требования по представлению цен в соответствующей валюте, паушальных цен и валюты платежа. Документация, представленная оферентами в тендерный комитет, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации. Рекомендации по формам представления документов оферты включают: рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, поручительств, схем, чертежей и других документов и порядок их заполнения; рекомендуемая форма пояснительной записки оферента (например, описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение рабочих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охране окружающей среды, технике безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах и другая информация). Порядок оформления и доставки оферт должен включать: требования к полноте представления документов и количеству экземпляров; порядок внесения исправлений и подчисток в документы, технические и юридические требования к подписанию и парафированию; требования к упаковке, подписанию документов и способу доставки; сроки представления и адрес: фамилия и должность лица. ответственного за приемку документов; указание на возможность представления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферт; порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в тендерный комитет. 66. В раздел "Условия и порядок проведения торгов" могут включаться следующие положения: ссылка на действующее законодательство Российской Федерации и Республики Адыгея и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение контракта; дата и место вскрытия конвертов с обязательным условием публичности (открытости) этого процесса; основные критерии оценки оферт, причины отказа от рассмотрения; порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов; условия и порядок внесения задатка или второго поручительства банка; уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов; предупреждение о непринятии на себя обязательств мотивировать или иным способом объяснить причины отклонения оферт; порядок извещения оферентов о результатах торгов; порядок проведения переговоров с победителями торгов. 67. Тендерная документация включает техническую и коммерческую части. 68. Техническая часть тендерной документации включает: описание и общую информацию о предмете и объекте торгов, в которых указываются место расположения и назначение объекта, его основные технико-экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог, а также сроки строительства; информацию о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта; технические данные объекта, общие положения, генеральный план, архитектурно-строительная часть, включая чертежи с объемно-планировочными решениями, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электротехнические работы, газоснабжение, слаботочные системы, описание и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности. Подрядчик имеет право использовать оборудование с лучшими показателями, но не приводящее к ухудшению экологических показателей проекта в целом; организацию строительства; описание работ (по видам и группам работ). 69. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении: цены и порядка ее определения; условий и сроков поставки; условий платежа и графика платежа; источника финансирования контракта; банковской гарантии на выполнение иностранной фирмой или российской строительной организацией работ в соответствии с предоставляемой офертой в случае выигрыша ею торгов. По усмотрению тендерного комитета в коммерческую часть тендерной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования ответственности подрядчика (иностранной фирмы или российской организации) за невыполнение своих обязательств, исходя из экономической целесообразности. 70. При проведении международных подрядных торгов тендерная документация составляется на русском и английском языках. 71. Разработанная тендерным комитетом торгов тендерная документация утверждается заказчиком. В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренном настоящим положением. 72. При размещении заказов на строительство для государственных нужд заказчик должен требовать от претендентов представления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех претендентов. Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство. При сметной стоимости строительства минее 1К()() установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от претендента представления обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе). Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 процентов предлагаемой цены государственного контракта. 73. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов на участие в процедуре по размещению заказов на строительство объектов для государственных нужд. Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), оферт. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Адыгея. 74. Заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации, неполной или неточной информации о своей квалификации. В случае установления недобросовестных действий претендента, которые выражаются в том, что претендент, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), оферту, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме, какая-либо другая услуга, материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов для государственных нужд, заказчик отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются победителю. 75. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе). Заказчик вправе предложить претендентам продлить этот срок. Претендент вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок. VII. Оферта 76. Оферта должна быть подготовлена и представлена в тендерный комитет в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации. Оферты принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного поручения или гарантия банка, во внутреннем конверте находится оферта. Внутренний конверт должен быть запечатан оферентом на момент подачи оферты. Возможность и параметры отклонений оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, могут быть оговорены в тендерной документации. 77. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями тендерной документации, представить альтернативное предложение. 78. Оферент вправе при отсутствии в тендерной документации указаний на срок действия оферты установить срок самостоятельно и указать его в оферте. 79. В случае обращения организатора торгов к оферентам с просьбой продлить срок действия оферты или при внесении изменений в тендерное предложение, оферент имеет право пересмотреть свое предложение. 80. При приемке оферты тендерный комитет проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке оферты в случае, если оферта представлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной документации, а также в случае, если документы, представленные оферентом, оформлены ненадлежащим образом. 81. Тендерный комитет обязан зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно по ее представлению и приемке уполномоченным лицом. 82. Оференту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию оферты. 83. Оферта, представленная оферентами, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лиц, осуществляющих приемку оферт. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор торгов. VIII. Условия участия в подрядных торгах 84. К участию в торгах допускаются организации, имеющие лицензию на соответствующий вид деятельности, своевременно подавшие заявку на участие в торгах, и другие необходимые документы, представившие обязательства по выполнению условий торгов, прошедшие предквалификацию (при ее наличии) и внесшие в установленном порядке задаток. 85. Тендерная документация представляется участникам торгов по их заявкам за плату, размер которой определяется тендерным комитетом. 86. Стоимость тендерной документации входит в сумму задатка. 87. Претендент имеет право отозвать заявку до установленного срока окончания приема заявок (без удержания задатка), сообщив об этом письменно или по факсу. Отзыв должен быть зарегистрирован организатором торгов в день его поступления. 88. Для участия в торгах претендент вносит задаток в размере, установленном в тендерной документации, на счет организатора торгов. Размер устанавливается тендерным комитетом и не может превышать 10 процентов от стоимости заказа. При выигрыше торгов задаток включается в стоимость контракта, при проигрыше - возвращается участнику. В случае отзыва претендентом своих предложений после истечения установленного срока приема заявок, а также в случае его отказа от заключения контракта при выигрыше торгов задаток не возвращается. 89. Запрещается: участие в торгах в качестве участника предприятиям и фирмам, имеющим непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме акта учредительства или других форм финансового участия; в период проведения торгов заключение в любой форме соглашений между претендентами и участниками, участвующими в данных торгах, по любому поводу, связанному с подготовкой, проведением торгов, заключением, исполнением контракта по данному заказу; включение в условия по предквалификации или в тендерную документацию требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одного подрядчика или поставщика, характеристик только его работ или продукции. 90. Претендент должен: иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признанным несостоятельным (банкротом). Претендентом не может быть организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена. IX. Процедура торгов 91. Подрядные торги на объекты, расположенные на территории Республики Адыгея, проводятся по месту нахождения организатора торгов. Торги должны происходить в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов. 92. В случае изменения порядка проведения торгов все лица, которые должны быть извещены об этом, своевременно уведомляются тем же способом, каким происходило объявление о торгах. 93. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется в их сохранности. Вскрытие конвертов производится тендерным комитетом при наличии полномочного состава тендерного комитета. 94. В торгах могут принимать участие по приглашению тендерного комитета эксперты или иные специалисты без права голоса. 95. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более одного месяца с момента вскрытия конвертов. 96. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам тендерного комитета. 97. Тендерный комитет в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы. 98. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации, и если исправления недостатков меняют предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета. 99. В случае обнаружения тендерным комитетом недостатков в представленной документации, не меняющих предложения оферента, тендерный комитет вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации. В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации, в установленный тендерным комитетом срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета. 100. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в процессе торгов. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт. 101. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая тендерным комитетом в составе заказчика (организатора торгов), проектных и других организаций. 102. При оценке оферт отдельно оцениваются техническая и коммерческая части оферт. Оценка оферт осуществляется на основе балльной системы, разрабатываемой тендерным комитетом. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты определяются тендерным комитетом. В технической части оцениваются разделы: срок и реализация проекта; качество планирования и работ (техническая документация, строительно-монтажные, электротехнические, отделочные работы, технологическое оборудование и другие). Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке, установленном тендерным комитетом. 103. Оценка коммерческой части оферты проводится, исходя из сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом в коммерческой части отражаются разделы: общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ и удельные стоимостные показатели по всем видам работ и оборудованию. Критерии оценки коммерческой части оферты определяются тендерным комитетом. 104. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который помимо таблиц балльной оценки, входит текстовое заключение по технической части оферты, а также рекомендации тендерному комитету. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух-трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя. 105. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерного комитета, оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством. 106. До подписания контракта рассматриваются все замечания экспертов по технической части оферты и принимаются решения, исходя из требований тендерной документации. 107. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается или делается соответствующее распоряжение банку-гаранту оферента. 108. Тендерный комитет выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации. Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации. Решение тендерного комитета о выборе победителя принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета. 109. Тендерный комитет извещает участников о результате торгов. 110. В течение трех дней после принятия решения тендерный комитет обязан направить официальное извещение оференту, выигравшему торги. 111. Решение тендерного комитета оформляется протоколом, в котором содержится наименование победителя торгов, состав тендерного комитета, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания контракта с победителем торгов. Протоколы заседаний тендерного комитета подписывает председатель и секретарь тендерного комитета. Тендерный комитет не обязан мотивировать свой выбор перед претендентами. 112. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя. 113. Подрядные торги могут быть объявлены тендерным комитетом несостоявшимися, если: до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты; все представленные оферты не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение задатка; представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности. 114. В случае, если представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. 115. Тендерный комитет не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях задаток подлежит возврату оферентам. 116. В случае, если самая низкая цена, предложенная оферентом значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные торги. 117. Протокол о результатах торгов представляется заказчику либо по его поручению организатору торгов в трехдневный срок после принятия решения тендерным комитетом на утверждение. 118. Заказчик в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов. 119. Заказчик торгов при рассмотрении протокола о результатах торгов принимает решение по их последствиям. 120. Последствия торгов могут быть следующие: подписание протокола между заказчиком и победителем торгов с целью проведения дальнейших переговоров; подписание контракта между победителем и заказчиком; проведение повторных торгов; отклонение результатов торгов; другие решения. 121. В случае неутверждения торгов мотивированное решение направляется в тендерный комитет и организатору торгов. 122. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком. Результаты торгов публикуются тендерным комитетом в недельный срок с момента утверждения их заказчиком. 123. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурсе) не позднее чем через 5 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование претендента-победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта. Требование об опубликовании указанной информации не применяется в случае, если цена заключаемого государственного контракта составляет менее 1800 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. X. Заключение контракта 124. После получения уведомления победитель обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика в срок, установленный тендерным комитетом. 125. В случае невнесения победителем второго задатка в установленный тендерным комитетом срок, организатор торгов может отменить присуждение заказа данному победителю, внесенный при этом первый задаток не возвращается. 126. После внесения победителем второго задатка между заказчиком и победителем торгов заключается контракт на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя. При подписании контракта в него по взаимному соглашению могут быть внесены изменения, иные условия, не изменяющие условий, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя. Победитель торгов может отказаться от подписания контракта с заказчиком, в этом случае внесенные задатки ему не возвращаются. 127. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от строительства объектов, осуществляемого за счет бюджетов любого уровня, расходы на проведение торгов несет соответствующий бюджет. 128. В случае, если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока, не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. 129. При осуществлении размещения заказов на строительство для государственных нужд в случае, если предполагается, что цена государственного контракта превысит 1800 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан внести протокол процедур торгов, в котором содержится информация, предусмотренная Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". При осуществлении процедуры по размещению заказов на строительство продукции для государственных нужд в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 1800 установленных законом размеров минимальной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием. 130. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Основных положений порядка заключения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года N 812 "Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации". 131. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса победителя, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных претендентов, принимавших участие в торгах. 132. Заключенный государственный контракт с победителем, определенным по результатам подрядных торгов, является основанием для открытия финансирования строительства объектов для государственных нужд. XI. Недействительность результатов торгов и ответственность сторон 133. Споры о признании торгов недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 134. Организатор торгов, тендерный комитет и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим положением правил и процедур подготовки и проведения торгов, а также за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. 135. Любой подрядчик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований проведения подрядных торгов заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению подрядчика и заказчика, заказчик либо Министерство экономики Республики Адыгея в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное разрешение, которое должно содержать: а) обоснование мотивов принятия решения; б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы. Подрядчик не ограничен в праве непосредственного обращения в суд. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|