Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.04.2003 № 90

       ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
                        апрель 2003 года  N 4
              РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ"

                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 14 апреля 2003 года N 90
                               г.Майкоп


  (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
                      от 09.06.2008 г. N 111)


      О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ
           АДЫГЕЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕФОННОГО НОМЕРА "01"


     В соответствии  с  Федеральным  законом  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера" и  в  целях  своевременного  сбора,  анализа  информации  о
возникновении чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на них
с использованием телефонного номера "01" Кабинет Министров  Республики
Адыгея


                      п о с т а н о в л я е т :


     1. Создать  единую дежурно-диспетчерскую службу Республики Адыгея
с использованием телефонного номера "01".
     2. Утвердить  Положение  о  единой  дежурно-диспетчерской  службе
Республики Адыгея с использованием телефонного  номера  "01"  согласно
приложению.
     3. Главному управлению МЧС России по Республике  Адыгея совместно
с руководителями  органов,  входящих  в  состав   единой      дежурно-
диспетчерской службы Республики Адыгея  с использованием   телефонного
номера   "01",  разработать  инструкции дежурно-диспетчерских служб  и
определить их силы и средства.
     4. Рекомендовать  главам  муниципальных образований разработать и
утвердить  положения  и  состав  единых  дежурно-диспетчерских   служб
муниципальных  образований,  входящих  в  единую дежурно-диспетчерскую
службу Республики Адыгея с использованием телефонного  номера  "01"  и
обеспечить их дальнейшее развитие и функционирование.
     5. Возложить на Главное  управление  МЧС  России  по   Республике
Адыгея  руководство  единой дежурно-диспетчерской  службой  Республики
Адыгея  с   использованием телефонного номера "01".
     6. Министерству  финансов  Республики  Адыгея  при   формировании
проекта  республиканского  бюджета  Республики  Адыгея  на  2004 год и
последующие годы предусмотреть  выделение  средств  на  финансирование
единой дежурно-диспетчерской службы Республики Адыгея с использованием
телефонного номера "01".
     7. Признать  утратившим  силу  постановление Кабинета Министров -
Правительства Республики Адыгея от 5 июля 1994 года N 259 "О  создании
в    Республике   Адыгея   единой   дежурно-диспетчерской   службы   с
использованием служб экстренного вызова 01-05".
     8. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Главное  управление  МЧС  России  по  Республике  Адыгея.
     (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 09.06.2008 г. N 111)
     9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Премьер-министр Республики Адыгея          Г. Микичура
     г. Майкоп
     от 14 апреля 2003 года
     N 90





     Приложение
     к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея
     от 14 апреля 2003 года N 90



                              Положение
      о единой дежурно-диспетчерской службе Республики Адыгея с
                использованием телефонного номера "01"

                          I. Общие положения

     1. Единая   дежурно-диспетчерская   служба  Республики  Адыгея  с
использованием телефонного номера "01" (далее - ЕДДС) является органом
повседневного    управления    территориальной    подсистемы    единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций в Республике Адыгея.
     2. ЕДДС предназначена для приема,  анализа и доведения до органов
управления  территориальной  подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике  Адыгея
информации  об авариях,  пожарах,  катастрофах,  стихийных бедствиях и
других чрезвычайных ситуациях,  организации оперативного  реагирования
на   них,  управления  спасательными  и  пожарными  силами  постоянной
готовности,  координации   совместных   действий   территориальных   и
ведомственных  дежурно-диспетчерских  служб  и дежурных сил в условиях
чрезвычайных ситуаций.
     3. ЕДДС создается на базе  Главного  управления  МЧС  России  по
Республике  Адыгея  и  функционирует  под руководством его начальника.
Деятельность  должностных  лиц  ЕДДС   регламентируется   должностными
инструкциями, утвержденными начальником Главного управления МЧС России
по Республике Адыгея.
     (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 09.06.2008 г. N 111)
     4. ЕДДС  в  своей  деятельности руководствуется законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея,
решениями  Комиссии  Республики  Адыгея по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной  безопасности,  приказами
Министерства   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий  и
настоящим Положением.

                       II. Основные задачи ЕДДС

     5.  Основными задачами ЕДДС являются:
     1) прием  от  населения  и  организаций  Республики   Адыгея   по
телефонному  номеру  "01" сообщений о любых чрезвычайных происшествиях
(включая  пожары),  информации  об  угрозе  или  факте   возникновения
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или биолого-социального
характера (далее - чрезвычайные ситуации);
     2) анализ  и  оценка  поступившей  информации,  доведение  ее  до
дежурно-диспетчерских служб;
     3) сбор    от   взаимодействующих   дежурно-диспетчерских   служб
(городских,  районных и ведомственных),  систем мониторинга окружающей
среды  информации  об  угрозе  или  факте  возникновения  чрезвычайных
ситуаций,  сложившейся  обстановке,  действиях  сил   и   средств   по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  доведение собранной информации до
соответствующих  руководителей   территориальной   подсистемы   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций в Республике Адыгея;
     4) анализ полученных данных о чрезвычайной ситуации,  определение
ее   масштаба,   уточнение   состава   дежурно-диспетчерских    служб,
привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию,  их оповещение
о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы)  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций в Республике Адыгея;
     5) оперативное   управление  аварийно-спасательными  и  пожарными
силами и средствами постоянной готовности,  постановка и доведение  до
них  задач  по  локализации и ликвидации последствий аварий,  пожаров,
стихийных  бедствий   и   других   чрезвычайных   ситуаций,   принятие
необходимых   экстренных   мер  и  решений  в  пределах  установленных
полномочий;
     6) обобщение  полученных  данных об обстановке,  уточнение мер по
ликвидации  чрезвычайной  ситуации  и  корректировка  (по  обстановке)
заранее  разработанных  и  согласованных  с  соответствующими службами
вариантов ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     7) постоянное    информирование    дежурно-диспетчерских   служб,
привлекаемых  к  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  подчиненных  сил
постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
     8) представление   докладов   (донесений)   вышестоящим   органам
управления  по  подчиненности об угрозе или возникновении чрезвычайных
ситуаций,  сложившейся  обстановке,  возможных  вариантах  решений   и
действиях   по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (на  основе  ранее
подготовленных и согласованных планов);
     9) доведение  задач,  поставленных  вышестоящими  органами единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций   в  Республике  Адыгея,  до  дежурно-диспетчерских  служб  и
подчиненных сил постоянной готовности,  контроль за их  выполнением  и
организация взаимодействия;
     10) обобщение информации о  произошедших  чрезвычайных  ситуациях
(за  сутки  дежурства),  ходе  работ  по их ликвидации и представление
соответствующих докладов по подчиненности.
     6. ЕДДС  функционирует  круглосуточно,  после получения данных об
угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций немедленно приступает к
экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
     7. Старший смены ЕДДС при угрозе или  возникновении  чрезвычайных
ситуаций несет ответственность за своевременность принятия необходимых
экстренных мер по защите и спасению людей,  материальных и  культурных
ценностей.
     8. Старший смены ЕДДС в пределах предоставленных  ему  полномочий
имеет  право  самостоятельно  принимать  решения  по защите и спасению
людей,  если возникшая обстановка не дает возможности для согласования
экстренных  действий с руководством органов управления территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея.
     9. ЕДДС  является  вышестоящим  органом   управления   для   всех
дежурно-диспетчерских  служб  по  вопросам  сбора,  обработки и обмена
информацией о чрезвычайных ситуациях,  а также координирующим  органом
по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб.

                           III. Состав ЕДДС

     10. ЕДДС   включает   в  себя  пункт  управления,  личный  состав
(персонал)  пункта  управления  со  средствами  связи,  оповещения   и
автоматизированную систему ЕДДС.
     11. Для   несения    круглосуточного    дежурства    в    составе
дежурно-диспетчерской        службы       ЕДДС       предусматриваются
оперативно-дежурные и диспетчерские смены.
     12. В каждую оперативно - дежурную смену Главным управлением МЧС
России по Республике Адыгея включаются:  старший оперативный дежурный,
его  помощник  (помощники),  диспетчер  службы  "01",   его   помощник
(помощники).
     (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 09.06.2008 г. N 111)
     13. Каждая диспетчерская смена состоит из  операторов-диспетчеров
по приему и доведению информации о чрезвычайных ситуациях.
     14. Операторы-диспетчеры  могут  функционально   разделяться   на
операторов-диспетчеров,  которые  ориентируются  на  прием сообщений о
пожарах,  и операторов-диспетчеров,  ориентирующихся  на  сообщения  о
других  видах  чрезвычайных  ситуаций.  Дежурно-диспетчерский персонал
ЕДДС,  ориентированный на пожары,  в полном объеме выполняет функции и
задачи центра управления силами противопожарной службы.
     15. Порядок организации и несения дежурства на пункте  управления
ЕДДС  устанавливается   инструкцией,  утвержденной    начальником
Главного управления МЧС России по Республике Адыгея.
     16. Пункт  управления  ЕДДС  является  частью  центра  управления
кризисными  ситуациями  в  Республике  Адыгея  и  размещается  в месте
постоянной дислокации Главного  управления  МЧС  России  по Республике
Адыгея.  Содержание,  оснащение  и укомплектование  пункта  управления
ЕДДС  необходимыми   техническими   средствами    осуществляется     в
соответствии с требованиями, предъявляемыми соответствующими приказами
Министерства   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 09.06.2008 г. N 111)
     17. В  состав  автоматизированной  системы  ЕДДС  входят комплекс
средств автоматизации процессов управления и комплекс средств связи  и
телекоммуникаций,    вычислительная    сеть,    включающая    в   себя
автоматизированные рабочие места должностных лиц дежурно-диспетчерской
смены   на   базе   персональных  ЭВМ,  другие  программно-технические
средства.
     18. ЕДДС   должна  корректировать  свои  действия  с  вышестоящим
объектом (региональной)  автоматизированной  информационно-управляющей
системы  территориальной  подсистемы  единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея,
а     также     с     имеющимися     автоматизированными     системами
дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС.

                      IV. Функционирование ЕДДС

     19. ЕДДС   и    дежурно-диспетчерские    службы,    входящие    в
соответствующие     звенья     территориальной    подсистемы    единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций   в   Республике   Адыгея   функционируют   в  трех  режимах:
повседневной   деятельности,   повышенной   готовности   (при   угрозе
чрезвычайной ситуации) и чрезвычайной ситуации.
     20. В  режиме   повседневной   деятельности   ЕДДС   осуществляет
круглосуточное   дежурство,   находясь   в   постоянной  готовности  к
экстренному реагированию  на  угрозу  или  возникновение  чрезвычайной
ситуации. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
     1) прием от населения и дежурно-диспетчерских служб  сообщений  о
любых  чрезвычайных  происшествиях,  несущих  информацию об угрозе или
возникновении чрезвычайных ситуаций,  их регистрацию и  сортировку  по
принадлежности дежурно-диспетчерских служб и уровня ответственности;
     2) обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях  за
текущие    сутки   и   представление   соответствующих   докладов   по
подчиненности;
     3) осуществление  контроля  за  готовностью дежурно-диспетчерских
служб  в   зоне   ответственности,   оперативное   информирование   их
диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
     4) внесение необходимых дополнений и изменений в банк  данных,  а
также  в структуру и содержание оперативных документов по реагированию
на чрезвычайную ситуацию.
     21. В   режим   повышенной   готовности   ЕДДС   и   привлекаемые
дежурно-диспетчерские   службы   переводятся   по   команде   старшего
оперативного  дежурного  ЕДДС  при  угрозе  возникновения чрезвычайной
ситуации  в  тех  случаях,  когда  для  ликвидации  угрозы   требуются
совместные  действия дежурно-диспетчерских служб,  взаимодействующих с
ЕДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
     1) заблаговременную  подготовку  к  возможным  действиям в случае
возникновения чрезвычайной ситуации;
     2) оповещение  и  персональный  вызов  должностных  лиц  Комиссии
Республики Адыгея по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и  обеспечению  пожарной    безопасности,  Главного  управление    МЧС
России  по  Республике  Адыгея,  ЕДДС, городских и  районных  дежурно-
диспетчерских  служб  и  подчиненных  сил постоянной готовности;
     (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 09.06.2008 г. N 111)
     3) получение   и   обобщение  данных  наблюдения  и  контроля  за
обстановкой в  муниципальных  образованиях,  на  потенциально  опасных
объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
     4) прогнозирование развития обстановки и  подготовку  предложений
по  действиям привлекаемых сил и средств,  представление доклада их по
подчиненности;
     5) корректировку    планов    реагирования    ЕДДС   при   угрозе
возникновения   вероятной   чрезвычайной    ситуации    и    уточнения
взаимодействия с привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами;
     6) координацию действий дежурно-диспетчерских служб при  принятии
ими   экстренных  мер  по  предотвращению  чрезвычайной  ситуации  или
смягчению ее последствий.
     22. В  режиме  повышенной готовности дежурно-диспетчерские службы
действуют в соответствии с положениями о местном звене территориальной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   в   Республике   Адыгея,    положениями    о
соответствующих ЕДДС и ведомственными инструкциями.
     23. В   режим   чрезвычайной   ситуации   ЕДДС   и   привлекаемые
дежурно-диспетчерские   службы   переводятся   по   команде   старшего
оперативного дежурного при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом
режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.











Информация по документу
Читайте также