Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.1996 № 314

                  КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 19 августа 1996 года N 314
                              г. Майкоп



     Вопросы Республиканской  (территориальной)  службы  медицины
                              катастроф

    (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
                       от 27.11.2000 г. N 374)



     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы
медицины катастроф" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:

     1. Утвердить:
     Положение о  Республиканской  (территориальной)  службе  медицины
катастроф согласно приложению N 1;
     Положение о     Межведомственной     координационной     комиссии
Республиканской (территориальной) службы медицины  катастроф  согласно
приложению N 2.
     2. Создать     Межведомственную     координационную      комиссии
Республиканской  (территориальной) службы медицины катастроф в составе
согласно приложению N 3.
     3. Министерству   здравоохранения   Республики  Адыгея,  Комитету
Республики Адыгея по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и  ликвидации  последствий  стихийных бедствий с участием Министерства
экономики Республики Адыгея, Министерства финансов Республики Адыгея и
иных  заинтересованных  республиканских  органов исполнительной власти
Республики    Адыгея    разработать    проект    целевой     программы
совершенствования  Республиканской  (территориальной)  службы медицины
катастроф  на  1997-2000  годы  и  внести  его  в  месячный  срок   на
рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея.
     4. Комитету  Республики  Адыгея  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
     обеспечить функционирование   системы   обнаружения   потерпевших
граждан в районе чрезвычайной ситуации, оказание им первой медицинской
помощи и эвакуацию их из опасной зоны;
     организовать единую    информационную   систему,   обеспечивающую
осуществление комплекса спасательных мероприятий в  зоне  чрезвычайных
ситуаций  для  взаимодействия  служб  и  формирований,  участвующих  в
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     5. Министерству внутренних дел Республики Адыгея:
     представлять органам  управления,  учреждениям  и   формированиям
Республиканской  (территориальной) службы медицины катастроф имеющуюся
информацию о чрезвычайных ситуациях,  сопровождающихся гибелью  людей,
причинением ущерба здоровью населения;
     обеспечить охрану формирований Республиканской  (территориальной)
службы медицины катастроф,  осуществляющих оказание медицинской помощи
населению   в   районах   возникновения   и   ликвидации   последствий
чрезвычайных ситуаций.
     6. Министерству строительства,  жилищно-коммунального  хозяйства,
транспорта,  топлива  и  энергетики  Республики Адыгея принять меры по
оперативному  обеспечению  внеочередных  перевозок  личного   состава,
имущества  и техники Республиканской (территориальной) службы медицины
катастроф для оказания медицинской помощи населению,  пострадавшему  в
результате  чрезвычайных  ситуаций,  эвакуации  пострадавших и больных
граждан из очагов чрезвычайных ситуаций.
     7. Рекомендовать    акционерному    обществу    открытого    типа
"Электросвязь"  Республики  Адыгея  обеспечивать  органы   управления,
учреждения  и  формирования  Республиканской  (территориальной) службы
медицины катастроф,  действующей в режиме  повседневной  деятельности,
повышенной  готовности,  а  также при выдвижении в район возникновения
чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий устойчивой связью.
     Комитету Республики            Адыгея            государственного
санитарно-эпидемиологического надзора разработать  и  представить  для
рассмотрения     в     Межведомственную    координационную    комиссию
Республиканской (территориальной) службы медицины катастроф:
     положение об     использовании    учреждений    и    формирований
Республиканской  (территориальной)  службы  медицины   катастроф   для
проведения  санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий
в районах возникновения чрезвычайных  ситуаций  и  при  ликвидации  их
последствий;
     положение о   действиях    сил    и    средств    Республиканской
(территориальной  )  службы  медицины  катастроф  при  возникновении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных эпидемиями.



     И.о. Премьер-министра Республики Адыгея          Р.Хаджебиеков
     г. Майкоп
     от 19 августа 1996 года
     N 314





     Приложение N 1
     к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея
     от 19 августа 1996 года N 314


                          П О Л О Ж Е Н И Е
              о Республиканской (территориальной) службе
                          медицины катастроф

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее   Положение   определяет   место   Республиканской
(территориальной)   службы  медицины  катастроф  (далее  -  Служба)  в
республиканской  подсистеме  Российской   системы   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций,  ее основные задачи, организационную
структуру, принципы и организацию работы в чрезвычайных ситуациях.
     1.2. Служба  является функциональным объединением республиканской
подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, в которую входят:
     служба медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики
Адыгея,   формирования   постоянной   готовности   медицинских   служб
Министерства внутренних дел Республики Адыгея и Майкопского гарнизона,
силы   и   средства   Комитета   Республики   Адыгея  государственного
санитарно-эпидемиологического надзора,  предназначенные для ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     1.3. На всех уровнях Службы на базе медицинских  образовательных,
лечебно-профилактических   и   санитарно-профилактических   учреждений
создаются внештатные формирования (отряды, бригады, дружины, группы).
     Обеспечение их  готовности  к работе возлагается на руководителей
соответствующих учреждений,  при возникновении  чрезвычайных  ситуаций
они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы.

     1.4. В   зависимости   от   обстановки   различают   три   режима
функционирования   Службы:   повседневная   деятельность,   повышенная
готовность   и  чрезвычайная  ситуация.  Решение  о  введении  режимов
повышенной готовности и чрезвычайной  ситуации  принимают  федеральные
органы  исполнительной  власти,  республиканские органы исполнительной
власти Республики Адыгея,  Республиканский  центр  медицины  катастроф
(далее - РЦМК) и органы местного самоуправления Республики Адыгея.
     1.5. При ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций  используются  все  находящиеся  в зоне чрезвычайной ситуации
лечебно-профилактические,                     санитарно-гигиенические,
противоэпидемичеокие   и   аптечные   учреждения   независимо   от  их
ведомственной принадлежности.
     1.6. В  соответствии  с решением Межведомственной координационной
комиссии Республиканской (территориальной) службы  медицины  катастроф
создаются  внештатные  медицинские  формирования,  предназначенные для
участия  в  ликвидации  медико-санитарных   последствий   чрезвычайных
ситуаций,  основными  из которых являются:  бригады скорой медицинской
помощи (врачебные,  фельдшерские),  специализированные бригады  скорой
медицинской     помощи    (интенсивной    терапии,    психиатрические,
педиатрические и другие),
     бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады),
     бригады экстренной доврачебной помощи, бригады специализированной
медицинской     помощи     (токсико-терапевтические,     инфекционные,
хирургические, ожоговые и другие),
     санитарно-эпидемиологический отряд,       бригады      экстренной
санитарно-профилактической помощи, группы эпидемиологической разведки.
     Для создания  внештатных  формирований  Службы  и  подготовки  ее
кадров используются  расположенные  на  территории  Республики  Адыгея
медицинские     учебные    заведения,    лечебно-профилактические    и
санитарно-противоэпидемические учреждения.
     1.7. В случаях, когда Служба не может самостоятельно справиться с
ликвидацией  медико-санитарных  последствий   чрезвычайных   ситуаций,
решением  республиканских  органов  исполнительной  власти  Республики
Адыгея привлекаются  силы  и  средства  регионального  и  федерального
уровней.
     1.8. Координация подготовки и взаимодействия органов управления в
условиях  возникновения  чрезвычайных ситуаций,  а также использования
формирований и учреждений,  входящих в состав  Службы  возлагается  на
Министерство   здравоохранения   Республики   Адыгея,  которое  должно
обеспечить:
     подготовку, повышение   квалификации  и  аттестацию  специалистов
Службы;
     разработку методических  основ  подготовки  населения  к оказанию
первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
     руководство силами   и   средствами,  участвующими  в  ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ
     Основными задачами Службы являются:
     обеспечение высокой готовности органов управления,  системы связи
и   оповещения,   учреждений  и  формирований  Службы  к  действиям  в
чрезвычайных ситуациях;
     участие в   прогнозировании  санитарно-гигиенических  последствий
чрезвычайных  ситуаций  и  выработке  рекомендаций  по   снижению   их
отрицательного  воздействия  на  условия жизни населения;  обеспечение
комплексного  использования  сил  и  средств   Службы;   своевременное
оказание   пострадавшему   населению   догоопитальной  и  госпитальной
медицинской помощи;
     организация и   проведение  комплекса  санитарно-гигиенических  и
противоэпидемических мероприятий в районах возникновения  чрезвычайных
ситуаций;
     медицинский контроль  отбора   и   подготовки   профессионального
контингента аварийно-спасательных служб;
     сохранение здоровья личного состава спасательных подразделений  и
Службы,  а  также  населения,  участвующего  в  ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
     участие в обучении и подготовке населения и спасателей к оказанию
первой медицинской помощь в чрезвычайных ситуациях,  которые  наиболее
вероятны в местах их проживания;
     подготовка и  усовершенствование  кадров  Службы;
     участие в  осуществлении  государственной  экспертизы,  надзора и
контроля в области защиты населения и территории Республики  Адыгея  в
условиях чрезвычайной ситуации;
     создание и  рациональное   использование   резервов   финансовых,
минских  и  материально-технических  ресурсов  для  обеспечения работы
Службы;
     осуществление сотрудничества в области снижения медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций и  их  ликвидации,  оказание  помощи
Краснодарскому   краю   в   ликвидации  медико-санитарных  последствий
чрезвычайных ситуаций.

     3. УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБОЙ

     3.1. Руководящим   органом   Службы   является   Межведомственная
координационная   комиссия  Республиканской  (территориальной)  службы
медицины катастроф.
     3.2. Постоянно  действующим  органом  управления  Службы является
Республиканский центр медицины катастроф с правом  юридического  лица,
который одновременно выполняет функции штаба Службы.
     РЦМК непосредственно   подчинен   Министерству    здравоохранения
Республики  Адыгея  и  функционально- Северо-Кавказскому региональному
центру медицины катастроф.
     База создания   РЦМК   и   его  организационно-штатная  структура
утверждается по представлению Министерства здравоохранения  Республики
Адыгея Кабинетом Министров Республики Адыгея.
     3.3. На    штаб    Службы    возлагается     разработка     плана
медико-санитарного  обеспечения  населения  в  чрезвычайных ситуациях,
организация выполнения органами управления, силами и средствами Службы
мероприятий в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности
и    чрезвычайной    ситуации,    кроме    того,    он    осуществляет
организационно-техническое         обеспечение        Межведомственной
координационной  комиссии  Республиканской  (территориальной)   службы
медицины катастроф.
     3.4. Основным  документом  деятельности  Службы   является   план
медико-санитарного   обеспечения   населения   Республики   Адыгея   в
чрезвычайных  ситуациях.  Он  разрабатывается  РЦМК,   рассматривается
Межведомственной     координационной     комиссией     Республиканской
(территориальной)  службы  медицины  катастроф   и   утверждается   ее
председателем.

     4. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
        ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ

     4.1. Финансирование  Службы  осуществляется   за   счет   средств
федерального  бюджета,  республиканского  бюджета  Республики  Адыгея,
местных  бюджетов  городов  и  районов  Республики   Адыгея,   средств
заинтересованных  организаций  с  учетом соответствующих федеральной и
республиканской целевых программ.
     4.2. Резерв   финансовых   и   материально-технических   ресурсов
(медицинского,  санитарно-хозяйственного,  специального  имущества   и
оборудования) создается из:
     резерва Республики Адыгея  -  за  счет  средств  республиканского
бюджета Республики Адыгея,
     резерва местного уровня - за счет средств местного бюджета города
или района Республики Адыгея,
     объектовый резерв  -  за  счет  собственных  средств  организаций
города или района Республики Адыгея, входящих в Службу.
     4.3. Неснижаемый  запас  медицинского,  санитарно-хозяйственного,
специального   имущества   и  оборудования  Службы  создается  в  виде
оперативно-тактического резерва,  составляет  не  менее  10  процентов
всего  резерва  Службы  и хранится в готовности к немедленной выдаче в
РЦМК   или   в   базовом   лечебно-профилактическом   учреждении.    К
оперативно-тактическому  резерву  относится  также  неснижаемый  запас
станции переливания крови.
     Пополнение израсходованного    оперативно-тактического    резерва
производится в течение 10 суток с момента его израсходования  за  счет
соответствующих  средств  республиканского  бюджета Республики Адыгея,
предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     4.4. Контроль  за  учетом и хранением резерва Службы осуществляет
Министерство здравоохранения Республики Адыгея.

     5. ЮРИДИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
        РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ

     Юридическая и  социальная  защита работников Службы,  принимающих
участие  в  ликвидации  медико-санитарных   последствий   чрезвычайных
ситуаций,     осуществляются     в    соответствии    с    действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.





     Приложение N 2
     к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея
     от 19 августа 1996 года N 314


                          П О Л О Ж Е Н И Е
             о Межведомственной координационной комиссии
             Республиканской   (территориальной)  службы
                 медицины катастроф Республики Адыгея



     1. Межведомственная  координационная   комиссия   Республиканской
(территориальной)   службы   медицины  катастроф  (далее  -  Комиссия)
является руководящим органом Республиканской (территориальной)  службы
медицины катастроф.
     2. В своей  деятельности  Комиссия  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,  Конституцией  Республики Адыгея,  федеральными
законами,  законами  Республики  Адыгея,  указами   и   распоряжениями
Президента  Российской Федерации,  указами и распоряжениями Президента
Республики  Адыгея,  постановлениями  и  распоряжениями  Правительства
Российской  Федерации  и  постановлениями  и  распоряжениями  Кабинета
Министров Республики Адыгея, а также настоящим Положением.
     3. Основными задачами Комиссии являются:
     участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций   и   уменьшению  тяжести  их
медико-санитарных последствий;
     разработка проектов законодательных и других нормативных правовых
актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
     решение наиболее  важных вопросов совершенствования организации и
деятельности Службы,  в том  числе  определения  перечня,  количества,
места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;
     обеспечение постоянной     готовности     органов     управления,
формирований  и  учреждений  Службы  к  выполнению  возложенных на них
задач;
     решение вопросов  комплексного  использования  входящих  в состав
Службы формирований  и  учреждений  различных  федеральных  органов  и
республиканских  органов  исполнительной  власти Республики Адыгея при
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
     участие в   разработке   плана   медико-санитарного   обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
     реализация единой  системы  подготовки сил и средств Службы;
     координация создания   и   использования   резервов   финансовых,
медицинских и материально-технических ресурсов;  определение научных и
клинических баз Службы;  разработка предложений  по  экономическому  и
правовому  обеспечению  работы  личного  состава  органов  управления,
формирований и учреждений Службы.
     4. Состав  Комиссии  утверждается  Кабинетом Министров Республики
Адыгея. В него входят по должности:
     Министр здравоохранения Республики Адыгея;
     председатель Комитета    Республики    Адыгея    государственного
санитарно-эпидемиологического надзора;
     руководитель Республиканского    центра    медицины    катастроф,
руководитель медицинской службы Министерства внутренних дел Республики
Адыгея;
     начальник медицинской   службы  Майкопского  военного  гарнизона;
главный врач Майкопской городской станции скорой и неотложной помощи;
     главный врач   Адыгейской   республиканской  станции  переливания
крови;
     начальник управления    здравоохранения    администрации   города
Майкопа.
     5. Организационно-техническое    обеспечение    работы   Комиссии
осуществляет Республиканский центр медицины катастроф.
     6. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
планом  работы,   принимаемым   на   ее   заседании   и   утверждаемым
председателем Комиссии.
     Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости,  но не  реже
одного раза в квартал.
     Решения Комиссии оформляются протоколом и являются  обязательными
для всех органов,  представленных в Комиссии, а также для организаций,
подведомственных им.
     7. При  необходимости  для  участия  в  заседаниях Комиссии могут
приглашаться  представители  республиканских  органов   исполнительной
власти  Республики Адыгея,  органов местного самоуправления Республики
Адыгея,  предприятий,  учреждений  и  организаций,  расположенных   на
территории   Республики   Адыгея   и   участвующих  в  соответствии  с
возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     8. Комиссия   может   создавать   рабочие   группы  по  вопросам,
относящимся к ее ведению, и определять порядок их работы.





     Приложение N 3
     к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея
     от 19 августа 1996 года N 314

    (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
                       от 27.11.2000 г. N 374)


                                Состав
      Межведомственной координационной комиссии Республиканской
             (территориальной) службы медицины катастроф

Ушаков В.А.        Министр здравоохранения Республики Адыгея,
                   председатель комиссии

Агиров А.Х.        председатель Комитета Республики Адыгея
                   государственного санитарно-эпидемиологического
                   надзора, заместитель председателя комиссии

Гартвих С.Г.       заместитель главного врача Адыгейской
                   республиканской клинической больницы по
                   экстремальной медицинской помощи, начальник
                   Республиканского центра медицины катастроф

Калинский А.В.     начальник управления здравоохранением
                   администрации города Майкопа

Московкин В.Н.     начальник медицинской службы Майкопского военного
                   гарнизона - командир в/ч 63621

Намитоков М.А.     главный врач Адыгейской республиканской станции
                   переливания крови

Чеботов Ю.П.       главный врач Майкопской городской станции скорой и
                   неотложной медицинской помощи

Федоров В.Ю.       главный специалист медицинской группы Министерст-
                   ва внутренних дел Республики Адыгея







Информация по документу
Читайте также