Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16.02.2009 № 19 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2009 года N 19
г. Майкоп
О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ НА 2009 ГОД
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.11.2009 № 216)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 года N 913 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год", в целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи Кабинет Министров Республики Адыгея
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея на 2009 год (далее - Программа) согласно приложению. 2. Министерству здравоохранения Республики Адыгея и Министерству финансов Республики Адыгея обеспечить финансирование Программы. 3. Рекомендовать Адыгейскому республиканскому фонду обязательного медицинского страхования и исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований обеспечить финансирование Программы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Премьер-министр Республики Адыгея М. Кумпилов г. Майкоп
от 16 февраля 2009 года
N 19
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 16 февраля 2009 года N 19
Программа
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея на 2009 год
I. Общие положения
2
Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея на 2009 год (далее - Программа) определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает условия оказания, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Республики Адыгея бесплатно. В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих
бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи гражданам при
постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.
II. Виды и условия оказания медицинской помощи
2
В рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются:
1) первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, медицинская помощь; 2) скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь; 3) специализированная медицинская помощь.
Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами - специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные
случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной систем здравоохранения. Медицинская помощь гражданам предоставляется:
1) учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь); 2) амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная
медицинская помощь); 3) больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная
медицинская помощь). Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях,
не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и
искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям: 1) заболевание, в том числе острое;
2) обострение хронической болезни;
3) отравление;
4) травма;
5) патология беременности, роды, аборт;
6) период новорожденности.
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, включая центр
восстановительной медицины и реабилитации, а также в детских санаториях.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Программа включает в себя:
1) перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет консолидированного бюджета
Республики Адыгея по отрасли "Здравоохранение" и средств Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования; 2) условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи
гражданам Российской Федерации на территории Республики Адыгея (приложение N 1 к Программе); 3) целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи (приложение N 2 к Программе); 4) перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи (приложение N 3 к
Программе);
5) перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, расходных материалов и медицинского инструментария, необходимых для оказания стоматологической медицинской помощи (приложение N 4 к Программе); 6) перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) с 50-процентной скидкой со свободных цен
(приложение N 5 к Программе); 7) перечень медицинских учреждений и организаций, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 6 к Программе); 8) государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и организациям, участвующим в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования, на 2009 год (приложение N 7 к Программе); 9) утвержденная стоимость Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
по источникам ее финансового обеспечения в Республике Адыгея на 2009 год, утвержденная стоимость Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
по условиям ее предоставления в Республике Адыгея на 2009 год, (приложение N 8 таблицы 1, 2 к Программе). 2
III. Источники финансового обеспечения медицинской помощи
Медицинская помощь на территории Республики Адыгея оказывается за счет средств всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования. За счет средств обязательного медицинского страхования финансируется Территориальная программа обязательного медицинского страхования как составная часть Программы, которая включает первичную
медико-санитарную, в том числе неотложную, и специализированную, за исключением высокотехнологичной, медицинскую помощь, предусматривающую
также обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях: инфекционные и паразитарные заболевания (за исключением
заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), новообразования, болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ,
болезни нервной системы, болезни крови, кроветворных органов, отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм, болезни глаза и его придаточного аппарата, болезни уха и сосцевидного отростка, болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения, болезни мочеполовой системы, болезни кожи и подкожной клетчатки, болезни костно-мышечной системы и соединительной
ткани, травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин, врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения, беременность, роды, послеродовой период и аборты, отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период, лечение граждан при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются: 1) дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) муниципальных учреждений здравоохранения; 2) дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в
стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными условиями труда, иммунизация
граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в бюджет Республики Адыгея, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также
специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея предоставляются: 1) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь; 2) специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологическом (в части содержания), кожно-венерологическом, противотуберкулезном, наркологическом, психоневрологическом диспансерах Республики Адыгея, центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями
при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также при наркологических заболеваниях;
3) специализированная медицинская помощь при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий, оказываемых в медицинских организациях независимо от их форм
собственности; 4) медицинское обследование граждан при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением лечения и медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан
к военной службе; 5) обеспечение полноценным питанием детей до трех лет, беременных
и кормящих матерей по заключению врача в соответствии с законодательством Республики Адыгея; 6) обеспечение отдельных категорий жителей Республики Адыгея лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения бесплатно и с 50-процентной скидкой со свободных цен в соответствии с законодательством Республики Адыгея. За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов предоставляется:
1) скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной); 2) первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях, беременности, родах, послеродовом периоде;
3) обследование граждан при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением лечения и медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе. За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов осуществляется обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами. Кроме того, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов в установленном порядке осуществляется медицинская помощь, а также предоставляются медицинские
и иные услуги в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центре (кабинетах) медицинской профилактики, санаториях, в том числе детских,
бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомических бюро, медицинском информационно-аналитическом центре, станции переливания крови, центрах планирования семьи и репродукции, диабетологическом центре, республиканском центре реабилитации слуха, центре профессиональной патологии, психоневрологическом доме ребенка, домах (больницах) сестринского ухода, молочной кухне, центре восстановительной медицины и реабилитации и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
IV. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют:
1) для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,362 вызова; 2) для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 9,192 посещения, в том числе в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования - 8,421 посещения; 3) (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.11.2009 № 216) 4) (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.11.2009 № 216)
V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой 2 Нормативы финансовых затрат за единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитываются исходя из расходов на ее оказание, с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социальноэкономического развития Республики Адыгея. (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.11.2009 № 216)
Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в
других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и
диагностического оборудования), расходы по оплате организации питания
(при отсутствии своего пищеблока), а также расходы по оплате стоимости врачебных консультаций (при отсутствии своих врачей-специалистов). Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер ассигнований, необходимых для компенсации
затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи, в расчете на 1 человека в год. Финансовое обеспечение Программы в части обязательств Российской Федерации осуществляется в объемах, предусмотренных в федеральном бюджете на 2009 год.
Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения установлен законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на 2009 год в сумме 653,6 миллиона рублей. Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, рассчитанный исходя из фактически сложившегося в 2007 году с учетом его перерасчета на макроэкономические показатели 2008 года и проектировок макроэкономических показателей на 2009 год, с применением коэффициентов удорожания медицинской помощи для детей от 0 до 4 лет -
1,62 и для лиц от 60 лет и старше - 1,32 за счет более высокого уровня потребления медицинской помощи и соответственно ее стоимости, составляет 781,3 миллионов рублей. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой: (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.11.2009 № 216)
Формирование тарифов на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств обязательного медицинского страхования, осуществляется Министерством здравоохранения Республики Адыгея в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативами, определенными Программой. Потребность в финансовом обеспечении Программы, определенная исходя из подушевого норматива финансового обеспечения Программы за счет средств соответствующих бюджетов, установленного Правительством Российской Федерации на 2009 год, и численности населения Республики Адыгея на начало 2009 года, составляет 1 576,8 миллиона рублей. Потребность в финансовом обеспечении Территориальной программы обязательного медицинского страхования, определенная исходя из подушевого норматива финансового обеспечения Территориальной 2 0программы обязательного медицинского страхования, установленного Правительством
Российской Федерации на 2009 год, и численности застрахованных граждан Российской Федерации на территории Республики Адыгея на начало 2009 года, составляет 1 800,4 миллиона рублей. Общая потребность в финансовом обеспечении Программы составляет 3 377,2 миллиона рублей.
Размер дефицита финансового обеспечения Программы в 2009 году определяется как разность утвержденной в Республике Адыгея стоимости Программы и потребности в ее финансовом обеспечении и составляет 1 232,7 миллиона рублей, или 36,5 процента от потребности, в том числе: 1) 602,3 миллиона рублей, или 38,2 процента от потребности, за счет соответствующих бюджетов; 2) 630,4 миллиона рублей, или 35,0 процента от потребности, за счет средств обязательного медицинского страхования. Выравнивание финансовых условий реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Программе государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи в Республике
Адыгея на 2009 год
Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи
гражданам Российской Федерации на территории Республики Адыгея
2
Обеспечение прав граждан при получении медицинской помощи
1. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи
гражданам Российской Федерации на территории Республики Адыгея в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея на 2009 год (далее - Программа) распространяются на все медицинские организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории Республики Адыгея и участвующие в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа ОМС), а также на государственные и муниципальные учреждения, оказывающие медицинскую помощь за счет средств бюджетов соответствующего уровня. 2. В рамках Программы осуществляется оплата медицинских услуг, соответствующих отраслевым стандартам диагностики и лечения. Необходимые для конкретного больного перечень и объем лечебных и диагностических мероприятий определяются лечащим врачом (в необходимых
случаях - врачебным консилиумом, врачебной комиссией) на основании указанных стандартов. 3. Медицинская помощь отдельным категориям граждан, определенным в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, в государственных учреждениях здравоохранения Республики Адыгея и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается вне очереди. Право на внеочередное оказание медицинской помощи указанным категориям граждан реализуется при предоставлении ими документа, подтверждающего их принадлежность к данным категориям граждан. 4. Медицинское вмешательство в отношении несовершеннолетних детей, больных наркоманией в возрасте до 16 лет, иных несовершеннолетних в возрасте до 15 лет и граждан, признанных недееспособными, осуществляется с согласия родителей или законных представителей, оформленного в установленном законодательством порядке. При отсутствии родителей или законных представителей решение о медицинском вмешательстве принимает консилиум, при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (учреждения), родителей и законных представителей ребенка или гражданина, признанного недееспособным. 5. Направление больных на консультацию и (или) лечение в медицинские учреждения Республики Адыгея клинического уровня осуществляется лечащими врачами через врачебные комиссии медицинских учреждений. 6. Оформление медицинской документации и направление больного в учреждения здравоохранения за пределами Республики Адыгея осуществляются в порядке, установленном Министерством здравоохранения
и социального развития Российской Федерации, и в соответствии с административным регламентом Министерства здравоохранения Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Отбор и направление больных для оказания медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в организации здравоохранения за пределы Республики Адыгея". 7. Направление больных в учреждения здравоохранения, центры, клиники Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Российской академии медицинских наук и другие учреждения, финансируемые из федерального бюджета, оказывающие специализированные высокотехнологичные виды медицинской помощи, осуществляется Министерством здравоохранения Республики Адыгея в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции "Отбор и направление на предоставление гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Адыгея, высокотехнологичной медицинской помощи в счет квоты Республики Адыгея". 8. Условиями оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) являются: 1) наличие данных медицинских услуг в Территориальной программе ОМС; 2) оказание медицинских услуг в медицинском учреждении, имеющем действующую лицензию и государственное (муниципальное) задание соответствующего органа исполнительной власти по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; 3) наличие действующего договора с данным медицинским учреждением
на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг)
по обязательному медицинскому страхованию; 4) оказание медицинских услуг лицу, застрахованному по ОМС, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) наличие у пациента на момент оказания медицинской помощи полиса ОМС, подтверждающего действие договора об обязательном медицинском страховании, заключенного в пользу застрахованного.
9. В случае, когда гражданам Российской Федерации, застрахованным
по ОМС, оказывается экстренная медицинская помощь, предусмотренная Территориальной программой ОМС, отсутствие на руках у пациента на момент оказания медицинской помощи полиса ОМС не может быть причиной отказа в ее предоставлении и оплате услуг. Экстренной является медицинская помощь, оказание которой не может быть отсрочено из-за очевидного риска неблагоприятных последствий для жизни и (или) здоровья пациента или окружающих его лиц. 10. При амбулаторно-поликлинической помощи лекарственное обеспечение производится за счет личных средств граждан (за
исключением медицинской помощи в дневных стационарах и лиц, имеющих льготы по лекарственному обеспечению, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея). 11. При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов пациентам предоставляется бесплатное лекарственное обеспечение в
пределах Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Программы.
12. Медицинская помощь, оказанная застрахованным гражданам Российской Федерации на территории Республики Адыгея по ОМС в медицинских учреждениях Республики Адыгея и жителям Республики Адыгея за пределами территории страхования, оплачивается из средств ОМС в рамках Территориальной программы ОМС в соответствии с установленным порядком финансовых расчетов между территориальными фондами ОМС за медицинскую помощь, оказанную за пределами территории страхования.
Скорая (неотложная) медицинская помощь, оказываемая станциями
(отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи
Порядок оказания скорой медицинской помощи определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Амбулаторно-поликлиническая помощь
1. При оказании плановой амбулаторно-поликлинической помощи предусматривается возможность выбора или замены лечащего врача по инициативе больного на основании его личного заявления на имя руководителя медицинской организации (учреждения), с согласия врача, выбранного пациентом, а также возможность выбора территориальной поликлиники по инициативе пациента на основании его личного заявления
на имя руководителя органа управления здравоохранением муниципального
образования. 2. При плановых посещениях возможно наличие очереди плановых больных на прием к врачу. По экстренным показаниям медицинская помощь
в амбулаторно-поликлиническом учреждении здравоохранения оказывается с
момента обращения пациента. 3. Допускается очередность направления больных на плановые диагностические исследования, которая устанавливается лечащим врачом и
определяется возможностями диагностических служб. 4. В медицинском учреждении (организации) должны заполняться журналы ожидания плановых приемов и обследований по каждой службе, в которых должны отражаться даты назначения плановых исследований, дата
фактического проведения исследований, а также отказы пациентов (с их подписью) от сроков планового обследования. 5. Режим работы амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) должен обеспечить совпадение времени приема врача со временем работы основных кабинетов и служб (ЭКГ-кабинет, клиническая
лаборатория, рентген-кабинет), необходимых для своевременной постановки диагноза в экстренных ситуациях. 6. Оказание пациенту амбулаторно-поликлинической помощи включает в себя: 1) осмотр пациента;
2) постановку диагноза, составление плана обследования и лечения,
решение вопроса о трудоспособности и о лечебном режиме; 3) оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями; 4) осуществление необходимых лечебно-диагностических мероприятий непосредственно в кабинете врача-специалиста в соответствии с квалификационными требованиями по определенной специальности; 5) организацию и своевременное осуществление необходимых лечебно-диагностических, превентивных и санитарно-гигиенических мероприятий за пределами кабинета специалиста; 6) обеспечение возможности проведения пациенту необходимых диагностических исследований в других медицинских организациях при условии невозможности их проведения в данной медицинской организации;
7) организацию транспортировки больного в стационар при непосредственной угрозе жизни; 8) обеспечение противоэпидемических и карантинных мероприятий в объеме соответствующих инструкций;
9) предоставление пациенту необходимых документов, обеспечивающих
возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки или
листок временной нетрудоспособности, направление на лечебно-диагностические процедуры и так далее).
7. Медицинская учетная документация (подлинники) хранится в регистратуре, на руки пациенту не выдается. При необходимости ее использования внутри медицинской организации ответственность за доставку к месту назначения и сохранность документации несут медицинские работники. 8. Организация госпитализации больных:
1) при наличии показаний к экстренной госпитализации она обеспечивается в ближайшие стационары с организацией, при необходимости, транспортировки больного санитарным транспортом в срок
не более двух часов с момента определения показаний к госпитализации; 2) направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется
лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача; 3) в медицинских организациях (учреждениях) должен заполняться журнал ожидания плановой госпитализации, в котором отражаются даты плановой госпитализации, а также отказы пациентов от сроков назначенной плановой госпитализации. 9. Медицинская помощь на дому оказывается при: 1) ухудшении состояния больного, не позволяющего больному посетить поликлинику, в том числе и при тяжелых хронических заболеваниях;
2) состояниях, угрожающих окружающим (наличие контакта с инфекционным больным, появление сыпи на теле без видимой причины, инфекционные заболевания до окончания заразного периода); 3) наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании;
4) заболеваниях женщин после 20 недель беременности; 5) заболеваниях детей первого года жизни. 10. Активные посещения пациента на дому медицинскими работниками (врачом, фельдшером, медицинской сестрой) осуществляются для:
1) патронажа детей до двух лет, беременных и родильниц;
2) патронажа хронических, диспансерных больных и инвалидов;
3) организации профилактических и превентивных мероприятий по инициативе медицинских работников. 2
Медицинская помощь в условиях дневных стационаров всех типов
1. Дневные стационары всех типов организуются для лечения больных
с острыми и хроническими заболеваниями, состояние которых не требует круглосуточного наблюдения и интенсивных методов диагностики и лечения. 2. Лечащий врач выбирает вид помощи в зависимости от заболевания,
его тяжести, возможности посещения больным дневного стационара медицинского учреждения. 3. Длительность ежедневного проведения лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий не может быть менее трех часов в дневном стационаре при поликлинике и шести часов в дневном стационаре при больничном учреждении.
4. В дневном стационаре медицинского учреждения больному предоставляются: 1) место на период лечения, определенный положением о дневном стационаре данного учреждения;
2) ежедневное наблюдение врача;
3) лабораторно-диагностические обследования;
4) медикаментозная терапия, в том числе с использованием парентеральных путей введения; 5) лечебные манипуляции и процедуры по показаниям.
При необходимости в комплекс лечения больных включаются физиотерапевтические процедуры, массаж, занятия лечебной физкультурой
и другие. 5. В дневных стационарах всех типов питание больных не предусматривается.
Стационарная медицинская помощь
1. Госпитализация больных в медицинское учреждение осуществляется: 1) по направлению врача муниципального амбулаторно-поликлинического учреждения в муниципальные учреждения здравоохранения и врача консультативной поликлиники в республиканские учреждения в установленном порядке; 2) по направлению скорой медицинской помощи;
3) при самостоятельном обращении по экстренным показаниям.
2. Госпитализация больных проводится в случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения, по эпидемиологическим показаниям с целью изоляции больных. 3. Возможно наличие очереди на плановую госпитализацию. Госпитализация осуществляется в наиболее оптимальные сроки, но не позднее одного месяца со дня получения направления на госпитализацию.
При состояниях, угрожающих жизни, а также в случае возникновения особо опасных инфекций пациент госпитализируется немедленно. 4. В медицинском учреждении должен заполняться журнал ожидания плановой госпитализации, в котором отражаются дата планируемой госпитализации, дата фактической госпитализации, а также отказ пациента от сроков назначенной плановой госпитализации. 5. Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом. Проведение лечебно-диагностических манипуляций начинается в день госпитализации после осмотра больного врачом. 6. Осмотр пациента, доставленного в стационарное медицинское учреждение по экстренным медицинским показаниям, проводится незамедлительно. 7. При отсутствии в профильном отделении свободных мест допускается размещение больных, поступивших по экстренным показаниям,
вне палаты на срок не более суток. 8. Пациенты, роженицы, родильницы обеспечиваются лечебным питанием в пределах норм расходов на питание, заложенных в тарифах на медицинские услуги по ОМС, и нормативных затрат на койко-день при бюджетном финансировании.
9. Дети в возрасте до семи лет помещаются в стационарные медицинские учреждения вместе с матерью (опекуном) или другим членом семьи с согласия последних, дети старше семи лет госпитализируются вместе с матерью (опекуном) или другим членом семьи только в том случае, если этого требует состояние здоровья ребенка. Родителям детей, помещенных в стационарное медицинское учреждение, обеспечивается доступ к ним, кроме случаев, когда это невозможно по медицинским показаниям. Питанием и койкой обеспечиваются лица, ухаживающие за госпитализированным ребенком в возрасте до 3 лет.
10. Критерии выписки больного из стационара круглосуточного пребывания: 1) отсутствие угрозы для жизни больного;
2) отсутствие угрозы развития осложнений по основному заболеванию
или со стороны сопутствующих заболеваний в период обострения; 3) стабилизация состояния и основных клинико-лабораторных показателей; 4) отсутствие необходимости в круглосуточном медицинском наблюдении;
5) отсутствие необходимости круглосуточного выполнения лечебных процедур; 6) отсутствие угрозы для здоровья и жизни окружающих;
7) отсутствие необходимости в изоляции по эпидемиологическим показаниям. 11. В случае нарушения больничного режима пациент может быть выписан из стационара досрочно, при условии отсутствия угрозы для здоровья и жизни - с соответствующими отметками в медицинской и иной документации. Приложение N 2
к Программе государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи в Республике
Адыгея на 2009 год
Целевые значения критериев доступности
и качества медицинской помощи
Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея на 2009 год устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества
медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей: 1) удовлетворенность населения медицинской помощью до 73,5%;
2) число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом - 801,0 на 1000 населения; 3) число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - 2360, или 53,5 на 10 тысяч населения; 4) смертность населения - 14,2 на 1000 населения;
5) смертность населения в трудоспособном возрасте - 609,6 на 100 тысяч населения; 6) смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 890,0 на 100 тысяч населения; 7) смертность населения от онкологических заболеваний - 201,0 на 100 тысяч населения; 8) смертность населения от внешних причин - 202,8 на 100 тысяч населения; 9) смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 35,0 на 100 тысяч населения; 10) материнская смертность - 21,0 на 100 тысяч родившихся живыми;
11) младенческая смертность - 8,8 на 1000 родившихся живыми; 12) доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке:
а) число посещений на 1 человека в год - 9,192;
б) средняя длительность пребывания - 14,0 дня;
в) количество вызовов на 1 человека в год - 0,330;
г) число дней лечения в дневных стационарах - 0,508 пациенто-дней; д) срок ожидания плановой госпитализации - 14 дней.
Приложение N 3
к Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея на 2009 год
Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств
и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания
скорой,
неотложной и стационарной медицинской помощи*
I. Анестетики
Средства для наркоза
Галотан - раствор для ингаляций
Гексобарбитал - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения Динитрогена оксид - газ сжатый
Кетамин - раствор для внутривенного и внутримышечного введения
Натрия оксибат - раствор для внутривенного и внутримышечного введения Пропофол - эмульсия для внутривенного введения
Севофлуран - жидкость для ингаляций
Тиопентал натрия - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения
Местные анестетики
Артикаин+эпинефрин - раствор для инъекций
Бупивакаин - раствор для инъекций
Бупивакаин+эпинефрин - раствор для инъекций
Прокаин - раствор для инъекций
Ропивакаин - раствор для инъекций
Оксибупрокаин - раствор для инъекций
II. Миорелаксанты и антихолинэстеразные средства
Атракурия безилат - раствор для внутривенного введения
Галантамин - таблетки, покрытые оболочкой; раствор для приема внутрь Ипидакрин - таблетки; раствор для внутримышечного и подкожного введения Мивакурия хлорид - раствор для внутривенного введения
Неостигмина метилсульфат - таблетки; раствор для инъекций
Пипекурония бромид - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения Пиридостигмина бромид - таблетки; раствор для инъекций
Рокурония бромид - раствор для инъекций
Суксаметония хлорид и йодид - раствор для внутривенного и внутримышечного введения Цисатракурия безилат - раствор для внутривенного введения
III. Анальгетики, нестероидные противовоспалительные препараты, средства для лечения ревматических заболеваний и подагры
Опиоидные анальгетики и анальгетик смешанного действия
Бупренорфин - раствор для внутривенного и внутримышечного введения Морфин - таблетки пролонгированного действия, покрытые оболочкой;
раствор для инъекций Просидол - таблетки защечные; раствор для инъекций
Трамадол - капсулы; раствор для инъекций
Тримеперидин - таблетки; раствор для инъекций
Фентанил - раствор для инъекций; трансдермальная терапевтическая система Омнопон - раствор для инъекций
Ненаркотические анальгетики и нестероидные
противовоспалительные средства
Диклофенак - капли глазные; раствор для внутривенного и внутримышечного введения; таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой Ибупрофен - таблетки, покрытые оболочкой; суспензия для приема внутрь; крем для наружного применения; гель для наружного применения Кетопрофен - таблетки, покрытые оболочкой; таблетки ретард; капсулы; раствор для инъекций Кеторолак - таблетки, покрытые оболочкой; раствор для инъекций
Лорноксикам - лиофилизированный порошок для приготовления раствора для инъекций Мелоксикам - таблетки
Метамизол натрий - таблетки; раствор для инъекций
Парацетамол - раствор для инфузий; сироп
Пироксикам - раствор для инъекций
Средства для лечения подагры
Аллопуринол - таблетки
Нимесулид - таблетки
Ацетилсалициловая кислота - таблетки
Безвременника великолепного алкалоид - таблетки, покрытые оболочкой
Прочие противовоспалительные средства
Зафирлукаст - таблетки, покрытые оболочкой
Лефлуномид - таблетки, покрытые оболочкой
Месалазин - таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой; суппозитории ректальные; суспензия ректальная Пеницилламин - таблетки, покрытые оболочкой
Пимекролимус - крем
Сульфасалазин - таблетки, покрытые оболочкой
Фенспирид - таблетки, покрытые оболочкой; сироп
IV. Средства для лечения аллергических реакций
Дифенгидрамин - раствор для внутривенного и внутримышечного введения Кетотифен - таблетки, покрытые оболочкой
Клемастин - таблетки; раствор для инъекций
Левоцетиризин - таблетки, покрытые оболочкой
Лоратадин - таблетки; сироп
Хлоропирамин - раствор для инъекций; таблетки
Цетиризин - раствор-капли для приема внутрь; таблетки, покрытые оболочкой; сироп
V. Средства, влияющие на центральную нервную систему
Противосудорожные средства
Бензобарбитал - таблетки
Вальпроевая кислота - таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой; таблетки пролонгированного действия, покрытые оболочкой; лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения Габапентин - капсулы; таблетки, покрытые оболочкой
Карбамазепин - таблетки; сироп
Клоназепам - таблетки; раствор для внутривенного введения
Ламотриджин - таблетки; таблетки жевательные
Леветирацетам - таблетки, покрытые пленочной оболочкой
Топирамат - капсулы; таблетки, покрытые оболочкой
Фенитоин - таблетки
Фенобарбитал - таблетки
Этосуксимид - капсулы
Средства для лечения паркинсонизма
Амантадин - таблетки, покрытые оболочкой; раствор для инфузий
Леводопа+бенсеразид - таблетки; таблетки диспергируемые; капсулы
Леводопа+карбидопа - таблетки
Леводопа+карбидопа+энтакапон - таблетки, покрытые оболочкой
Мемантин - таблетки, покрытые оболочкой; капли для приема внутрь
Пирибедил - таблетки с контролируемым высвобождением, покрытые оболочкой Прамипексол - таблетки
Толперизон - таблетки, покрытые пленочной оболочкой
Тригексифенидил - таблетки
Энтакапон - таблетки, покрытые пленочной оболочкой
Анксиолитики (транквилизаторы)
Гидроксизин - раствор для внутримышечного введения; таблетки, покрытые оболочкой
Диазепам - таблетки; раствор для внутривенного и внутримышечного Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|